Постановление Администрации Хабаровского муниципального района
Хабаровского края
от 14 ноября 2011 г. N 2594
"Об утверждении порядка оценки бюджетной и социальной эффективности
налоговых льгот по местным налогам"
В целях повышения эффективности налоговых льгот по местным налогам, а также в соответствии с пунктом 20.3.2 Мероприятий по выполнению контрольных показателей по мобилизации доходов в бюджет края и повышению собираемости платежей в 2011 - 2013 годах, утвержденных Губернатором Хабаровского края 30 марта 2011 года, администрация Хабаровского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок оценки бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот по местным налогам.
2. Установить, что уполномоченным по проведению оценки бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот по местным налогам является Финансовое управление администрации Хабаровского муниципального района.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального района - председателя Комитета по управлению имуществом и экономике Хабаровского муниципального района Скигину В.В.
4. Постановление вступает в силу со дня его опубликования.
Глава района |
В.А. Алешко |
Порядок
Оценки бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот по местным
налогам
(утв. постановлением администрации Хабаровского муниципального района
от 14 ноября 2011 г. N 2594)
1. Общие положения
1.1. Порядок оценки бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот по местным налогам (далее Порядок) определяет объекты оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам,предоставленных, планируемых к предоставлению нормативными правовыми актами Хабаровского муниципального района.
1.2. Источником информации для расчета оценки эффективности налоговых льгот служат данные налоговой отчетности:
- отчет о задолженности по налогам и сборам, пеням и налоговым санкциям в бюджетную систему Российской Федерации (форма- 4-НМ);
- отчет о налоговой базе и структура начислений по местным налогам (форма - 5МН).
1.3. Оценка эффективности налоговых льгот производится в целях: оптимизации перечня налоговых льгот и отмены неэффективных налоговых льгот по земельному налогу и по налогу на имущество физических лиц; сокращения потерь бюджета Хабаровского муниципального района, связанных с предоставлением налоговых льгот.
2. Порядок оценки бюджетной эффективности налоговых льгот
2.1. Объектом оценки является бюджетная эффективность налоговых льгот по земельному налогу и по налогу на имущество физических лиц.
2.2. Оценка производится Финансовым управлением администрации Хабаровского муниципального района (далее управление) в разрезе отдельно взятых видов местных налогов, в отношении каждой из предоставленных льгот и по каждой категории налогоплательщиков.
2.3. Бюджетная эффективность налоговых льгот оценивается по коэффициенту бюджетной эффективности, рассчитанному на основе следующих количественных показателей:
- объема поступлений налогов в бюджет муниципального района;
- объема налоговых льгот.
- Для налогоплательщиков юридических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, а также для организаций, имеющих бюджетное финансирование, бюджетная эффективность налоговых льгот выражается через прирост дополнительных доходов местного бюджета, обеспеченных за счет использования высвобождаемых ресурсов для расширения и обновления технологий с целью увеличения объемов выпуска продукции, выполняемых работ и оказываемых услуг, получения дополнительной прибыли.
При этом коэффициент бюджетной эффективности налоговой льготы рассчитывается по формуле:
,
где:
- объем поступлений налогов в местный бюджет за оцениваемый период;
-объем поступлений налогов в местный бюджет за период, предшествующий оцениваемому;
- объем налоговых льгот, предоставляемых в оцениваемом периоде.
При значении больше или равно 1,00 бюджетная эффективность налоговых льгот признается приемлемой (достаточной).
При значении -меньше 1,00 бюджетная эффективность налоговых льгот признается недостаточной (низкой).
Оценка бюджетной эффективности налоговых льгот для юридических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, определяется по форме БЭ-1 (приложение 1 к Порядку).
Для категорий налогоплательщиков - физических лиц, льготы которым предоставляются в целях поддержки социально незащищенных слоев населения, коэффициент бюджетной эффективности рассчитывается по формуле:
- объем потерь местного бюджета за оцениваемый период в результате предоставления налоговых льгот;
- объем потерь местного бюджета за период, предшествующий оцениваемому, в результате предоставления налоговых льгот.
При значении больше или равном 1,00 бюджетная эффективность налоговых льгот признается приемлемой (достаточной).
При значении меньше 1,00 бюджетная эффективность налоговых льгот признается недостаточной (низкой).
Оценка бюджетной эффективности налоговых льгот - физических лиц определяется по форме БЭ-2 (приложение 2 к Порядку).
Для категории налогоплательщиков - участников инвестиционной деятельности, реализующих приоритетные инвестиционные проекты на территории муниципального района, бюджетная эффективность налоговых льгот оценивается за отчетный, текущий и очередной финансовые годы. При расчете эффективности налоговых льгот налоговые поступления от реализации приоритетных инвестиционных проектов являются дополнительными поступлениями в местный бюджет. Коэффициент бюджетной эффективности данной категории налогоплательщиков характеризует дополнительный объем налоговых поступлений от реализации проектов на рубль .налоговых льгот и рассчитывается по формуле:
,
где: - объем налоговых поступлений в местный бюджет от реализации приоритетных инвестиционных проектов за отчетный (текущий, очередной) период;
- объем налоговых льгот по приоритетным инвестиционным проектам, предоставленных в отчетном (текущем, очередном) периоде.
Оценка бюджетной" эффективности для участников инвестиционной деятельности определяется по форме БЭ-3 (приложение 3 к Порядку).
3. Порядок оценки социальной эффективности налоговых льгот
3.1. Оценка социальной эффективности налоговых льгот осуществляется на основании динамического сопоставления следующих показателей:
- среднесписочная численность персонала;
- среднемесячная заработная плата;
- величина прожиточного минимума.
3.2. Для категорий налогоплательщиков юридических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, коэффициент социальной эффективности налоговых льгот рассчитывается по формуле:
:,
где:
- фонд заработной платы за оцениваемый период;
- фонд заработной платы за период, предшествующий оцениваемому;
- величина прожиточного минимума в расчете на душу населения за оцениваемый период; - величина прожиточного минимума в расчете на душу населения за период, предшествующий оцениваемому;
корректирующий коэффициент целевой направленности деятельности налогоплательщика.
При значении больше или равном 0,60 социальная эффективность налоговых льгот признается приемлемой (достаточной).
При значении меньше 0,60 социальная эффективность налоговых льгот признается недостаточной (низкой).
Фонд заработной платы рассчитывается по формуле:
,
где: = среднемесячная заработная плата за оцениваемый период;
= среднесписочная численность персонала за оцениваемый период,
Корректирующий коэффициент целевой направленности деятельности применяется для учета социальной значимости деятельности налогоплательщиков. По данному коэффициенту применяется следующие значения:
1,00 - для категорий налогоплательщиков, у которых целевая направленность деятельности связана с обеспечением постоянной занятости и трудоустройством лиц, нуждающихся в социальной защите (ветеранов, пенсионеров, инвалидов, членов многодетных семей, безработных и других), формированием благоприятных условий для их жизнедеятельности, воспитанием и оздоровлением детей и подростков, оказанием социальной и медицинской помощи, предоставлением других социально значимых услуг;
0,80 - для категорий налогоплательщиков, у которых целевая направленность связана с оказанием широкого спектра услуг, предоставляемых населению, и производством социально значимых потребительских товаров;
0,60 - для категорий налогоплательщиков, у которых целевая направленность связана с получением предпринимательской выгоды посредством производства и продажи товаров, выполнения работ и оказания различных услуг, ориентированных на широкий круг потребителей.
Оценка социальной эффективности налоговых льгот по местным налогам для юридических лиц определяется по форме СЭ - 1 (приложение 4 к Порядку).
В случаях, когда по категории налогоплательщиков невозможно произвести расчет количественных показателей социальной эффективности налоговых льгот или цель льготирования непосредственно не связана с количественными показателями деятельности налогоплательщиков, их социальный эффект оценивается через набор качественных факторов, характеризующих социальные последствия деятельности налогоплательщиков, таких как:
- решение социальных задач, определенных в программных документах развития муниципального района;
- обеспечение занятости населения и повышение квалификации работников;
- улучшение условий и охраны труда;
- формирование благоприятных условий жизнедеятельности для социально незащищенных слоев населения, в том числе оказание социальной помощи;
- трудоустройство лиц, нуждающихся в социальной защите;
- - улучшение качества и расширение ассортимента услуг, предоставляемых объектами непроизводственной сферы;
- повышение экологической безопасности.
Налоговые льготы, обеспечивающие выполнение перечисленных в настоящем пункте оснований, относятся к социально эффективным налоговым льготам.
При этом коэффициент социальной эффективности налоговых льгот для таких категорий налогоплательщиков признается равным единице.
3.3. Для налогоплательщиков - физических лиц, налоговые льготы которым предоставляются в целях поддержки социально незащищенных слоев населения, оценка социальной эффективности налоговых льгот производится по коэффициенту изменения покупательной способности, рассчитываемому по формуле:
:,
где:
- сумма налоговой льготы в расчете на одного налогоплательщика в среднем за месяц в оцениваемом периоде;
- сумма налоговой льготы в расчете на одного налогоплательщика в среднем за месяц в период, предшествующем оцениваемому;
- величина прожиточного минимума в расчете на душу населения за оцениваемый период; - величина прожиточного минимума в расчете на душу населения за период, предшествующий оцениваемому.
При значении коэффициент больше или равном 0,60 социальная эффективность налоговых льгот признается приемлемой (достаточной).
При значении коэффициента меньше 0,60 социальная эффективность налоговых льгот признается недостаточной (низкой).
Сумма налоговой льготы в расчете на одного налогоплательщика в среднем за месяц рассчитывается по формуле:
:12,
где:
- объем налоговых льгот, предоставленных категории налогоплательщиков в оцениваемом периоде;
- численность налогоплательщиков за оцениваемый период,
Оценка социальной эффективности налоговых льгот по местным налогам для физических лиц определяется по форме СЭ - 2 (приложение 5 к Порядку).
3.4. Для категории налогоплательщиков - участников инвестиционной деятельности, реализующих приоритетные инвестиционные проекты социальная эффективность налоговых льгот оценивается по следующим показателям:
- создание новых рабочих мест за отчетный (текущий, очередной) финансовый год;
- сохранение существующих рабочих мест за отчетный (текущий, очередной) финансовый год;
- отчисления во внебюджетные фонды за счет дополнительных и сохраненных рабочих мест за отчетный (текущий, очередной) финансовый год.
Показатели социальной эффективности налоговых льгот по местным налогам для участников инвестиционной деятельности определяются по форме СЭ-3 (приложению 6 к Порядку).
4. Обобщенная оценка бюджетной и социальной эффективности налоговых
льгот по местным налогам
4.1. Интегральная оценка бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот осуществляется на основании соответствующих коэффициентов.
4.2. Для всех категорий налогоплательщиков (за исключением участников инвестиционной деятельности, реализующих приоритетные инвестиционные проекты) обобщающий коэффициент бюджетной социальной эффективности налоговых льгот по местным налогам рассчитывается по формуле:
,
где:
- коэффициент бюджетной эффективности налоговых льгот;
- коэффициент социальной эффективности налоговых льгот.
При значении обобщающего коэффициента больше или равном 0,80 бюджетная и социальная эффективность налоговых льгот признается приемлемой (достаточной).
При значении обобщающего коэффициента меньше 0,80 бюджетная и социальная эффективность налоговых льгот признается недостаточной (низкой).
4.3. Управление ежегодно проводит анализ эффективности и целесообразности, установленных налоговых льгот по местным налогам в разрезе отдельно взятых видов местных налогов, и по каждой категории налогоплательщиков. В случае принятия решения о необходимости внесения изменений в действующий нормативный правовой акт о местных налогах на территории Хабаровского муниципального района обеспечивает своевременное их принятие в соответствии с нормами бюджетного законодательства.
Приложение 1
к Порядку оценки
бюджетной и социальной
эффективности налоговых
льгот по местным налогам
Форма БЭ-1
Оценка
бюджетной эффективности налоговых льгот
по местным налогам для юридических лиц, осуществляющих
предпринимательскую деятельность
N п/п |
Показатели |
Год, предшествующий отчетному финансовому году |
Отчетный финансовый год |
Текущий финансовый год |
Очередной финансовый год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Объем поступлений налогов в местный бюджет, тыс. руб. |
|
|
|
|
2. |
Объем налоговых льгот, тыс.руб. |
|
|
|
|
3. |
Коэффициент бюджетной эффективности налоговых льгот |
X |
|
|
|
Приложение 2
к Порядку оценки
бюджетной и социальной
эффективности налоговых
льгот по местным налогам
Форма БЭ-2
Оценка
бюджетной эффективности налоговых льгот
по местным налогам для физических лиц
N п\п |
Показатели |
Год, предшествующий отчетному финансовому году |
Отчетный финансовый год |
Текущий финансовый год |
Очередной финансовый год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
б |
1. |
Объем потерь местного бюджета в результате предоставления налоговых льгот, тыс руб. |
|
|
|
|
2. |
Коэффициент бюджетной эффективности налоговых льгот |
X |
|
|
|
Приложение 3
к Порядку оценки
бюджетной и социальной
эффективности налоговых
льгот по местным налогам
Форма БЭ-3
Оценка
бюджетной эффективности налоговых льгот
по местным налогам для участников инвестиционной деятельности,
реализующих приоритетные инвестиционные проекты
N п\п |
Показатели |
Отчетный финансовый год |
Текущий финансовый год |
Очередной финансовый год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Объем налоговых поступлений в бюджет района от реализации приоритетных инвестиционных проектов, тыс.руб. |
|
|
|
2. |
Объем налоговых льгот по приоритетным инвестиционным проектам, тыс.руб. |
|
|
|
3. |
Объем налоговых поступлений в бюджет района от реализации приоритетных инвестиционных проектов (без учета налоговых льгот) тыс.руб. |
|
|
|
4. |
Коэффициент бюджетной эффективности налоговых льгот |
X |
|
|
Приложение 4
к Порядку оценки
бюджетной и социальной
эффективности налоговых
льгот по местным налогам
Форма СЭ-1
___________________________________________
(наименование категории налогоплательщиков)
Оценка
социальной эффективности налоговых льгот
по местным налогам для юридических лиц
N п\п |
Показатели |
Год, предшествующий отчетному финансовому году |
Отчетный финансовый год |
Текущий финансовый год |
Очередной финансовый год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Среднесписочная численность персонала, человек |
|
|
|
|
2. |
Среднемесячная заработная плата, руб. |
|
|
|
|
3. |
Фонд заработной платы, тыс.руб. |
|
|
|
|
4. |
Величина прожиточного минимума в расчете на душу населения, руб. |
|
|
|
|
5. |
Коэффициент целевой направленности деятельности налогоплательщика |
|
|
|
|
6. |
Коэффициент социальной эффективности налоговых льгот |
X |
|
|
|
Приложение 5
к Порядку оценки
бюджетной и социальной
эффективности налоговых льгот
по местным налогам
Форма СЭ-2
Оценка
социальной эффективности налоговых льгот
по местным налогам для физических лиц
N п\п |
Показатели |
Год, предшествующий отчетному финансовому году |
Отчетный финансовый год |
Текущий финансовый год |
Очереди ой финансовый год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Объем налоговых льгот, тыс. руб. |
|
|
|
|
2. |
Численность налогоплательщиков, относящихся к данной категории, человек. |
|
|
|
|
3. |
Величина прожиточного минимума в расчете на душу населения, тыс.руб. |
|
|
|
|
4. |
Сумма налоговой льготы в расчете на одного налогоплательщика, тыс.руб. |
|
|
|
|
5. |
Коэффициент изменения покупательной способности |
X |
|
|
|
Приложение 6
к Порядку оценки
бюджетной и социальной
эффективности налоговых
льгот по местным налогам
Форма СЭ-3
Показатели
социальной эффективности налоговых льгот
по местным налогам для участников инвестиционной деятельности,
реализующих приоритетные инвестиционные проекты
N п\п |
Показатели |
Отчетный финансовый год |
Текущий финансовый вый год |
Очередной финансовый год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Созданные рабочие места по приоритетным инвестиционным проектам, человек |
|
|
|
2. |
Сохраненные рабочие места по приоритетным инвестиционным проектам, человек |
|
|
|
3. |
Отчисления во внебюджетные фонды за счет дополнительных и сохраненных рабочих мест, тыс. руб. |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Порядок определяет объекты оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам, планируемых к предоставлению нормативными правовыми актами Хабаровского муниципального района.
Источником информации для расчета оценки эффективности налоговых льгот служат данные налоговой отчетности:
- отчет о задолженности по налогам и сборам, пеням и налоговым санкциям в бюджетную систему Российской Федерации (форма- 4-НМ);
- отчет о налоговой базе и структура начислений по местным налогам (форма - 5МН).
Объектом оценки является бюджетная эффективность налоговых льгот по земельному налогу и по налогу на имущество физических лиц.
Бюджетная эффективность налоговых льгот оценивается по коэффициенту бюджетной эффективности, рассчитанному на основе следующих количественных показателей:
- объема поступлений налогов в бюджет муниципального района;
- объема налоговых льгот.
Оценка производится Финансовым управлением администрации Хабаровского муниципального района в разрезе отдельно взятых видов местных налогов, в отношении каждой из предоставленных льгот и по каждой категории налогоплательщиков.
Постановление вступает в силу со дня его опубликования.
Постановление Администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 14 ноября 2011 г. N 2594 "Об утверждении порядка оценки бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот по местным налогам"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования
Текст постановления опубликован в Вестнике Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 30 ноября 2011 г. N 8
Постановлением Администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 4 июля 2017 г. N 1282 настоящее постановление признано утратившим силу с 5 июля 2017 г.