Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 29 июля 2013 г. N 2884 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
Порядок
разработки и реализации муниципальных
программ города Хабаровска
(утв. постановлением администрации города Хабаровска
от 31 октября 2011 г. N 3578)
29 июля 2013 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила разработки и реализации муниципальных программ города Хабаровска (далее - муниципальные программы), а также порядок контроля реализации муниципальных программ
2. Муниципальной программой является система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов деятельности администрации города Хабаровска (регулятивные и финансовые меры), обеспечивающих реализацию ключевых функций, направленных на достижение приоритетов и целей в сфере социально-экономического развития города
3. Муниципальная программа включает в себя мероприятия администрации города и (или) подпрограммы, и (или) ведомственные целевые программы, направленные на решение стратегических задач муниципального образования.
Подпрограмма - это комплекс мероприятий, направленных на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач
4. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется структурным подразделением администрации города, который является ответственным исполнителем муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель), совместно со структурными подразделениями администрации города Хабаровска - соисполнителями муниципальной программы (далее - соисполнители)
5. Персональную ответственность за разработку и реализацию муниципальной программы несут по направлениям деятельности заместители Мэра города Хабаровска, руководители структурных подразделений администрации города Хабаровска
6. Муниципальные программы утверждаются постановлением администрации города
II. Требования к содержанию муниципальной программы
8. Муниципальные программы разрабатываются исходя из приоритетов социально-экономического развития, определенных Стратегическим планом устойчивого развития города Хабаровска, положений федеральных законов и законов Хабаровского края, посланий Президента Российской Федерации, правовых актов Хабаровского края и городского округа "Город Хабаровск.
9. Муниципальная программа содержит:
а) паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению N 1 к настоящему порядку,
б) характеристику текущего состояния, основные проблемы соответствующей отрасли экономики и социальной сферы, в том числе состояния рынка услуг (товаров, работ), оказываемых (реализуемых, осуществляемых) организациями различных форм собственности, включая состояние сети указанных организаций, их ресурсное обеспечение (кадровое, финансовое, материально-техническое и т.д.),
в) приоритеты и цели городской деятельности в соответствующей сфере социально-экономического развития, описание основных целей и задач муниципальной программы, прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации муниципальной программы;
г) прогноз конечных результатов муниципальной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере;
д) сроки реализации муниципальной программы в целом, контрольные этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных показателей;
е) перечень мероприятий администрации города и (или) подпрограмм, и (или) ведомственных целевых программ с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов;
ж) при необходимости основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов муниципальной программы, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов;
з) перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с обобщенными целевыми индикаторами муниципальной программы.
10. Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы определяются с учетом Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", Постановления Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 N 1317 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", распоряжения Мэра города от 10.01.2013 N 4-р "О закреплении показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа "Город Хабаровск" за структурными подразделениями администрации г. Хабаровска" и иных правовых актов.
11. Помимо информации, указанной в пункте 9 настоящего Порядка, муниципальная программа может содержать:
а) в случае оказания муниципальными учреждениями города Хабаровска муниципальных услуг юридическим и (или) физическим лицам - прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы;
б) в случае использования налоговых, тарифных, кредитных, иных инструментов, а также в случае предоставления субсидий юридическим лицам - обоснование необходимости их применения для достижения цели и (или) конечных результатов муниципальной программы с финансовой оценкой по этапам ее реализации;
в) в случае участия в реализации муниципальной программы муниципальных унитарных предприятий, акционерных обществ с участием города Хабаровска, общественных, научных и иных организаций - соответствующую информацию, включая данные о прогнозных расходах указанных организаций на реализацию муниципальной программы;
г) в случае привлечения средств федерального бюджета, бюджета Хабаровского края и внебюджетных источников на реализацию мероприятий муниципальной программы - информацию о средствах федерального бюджета, Хабаровского края и внебюджетных источниках, использование которых предполагается в рамках реализации мероприятий программы (с указанием направлений их использования).
12. Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей муниципальной программы.
13. Оценка планируемой эффективности муниципальной программы проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки и осуществляется в целях оценки планируемого вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие города Хабаровска.
14. Обязательным условием оценки планируемой эффективности муниципальной программы является выполнение в установленные сроки мероприятий, а также запланированных на период ее реализации целевых индикаторов.
III. Основание разработки и согласования проекта муниципальной программы
15. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утверждаемого постановлением администрации города Хабаровска
16. Разработанный проект муниципальной программы подлежит экспертизе управления экономического развития администрации города
17. Управление экономического развития оценивает представленный проект муниципальной программы, основываясь на следующих критериях:
а) наличие плана реализации программы (реалистичность и достаточная разработанность стратегии достижения целей; оценка внутренних и внешних обстоятельств, рисков для достижения поставленных целей; возможные сценарии изменений с учетом рисков; оценка внутренних и внешних условий, необходимых для успеха проекта);
б) наличие измеряемых индикаторов и методики их расчета для оценки достижения задач программы;
в) социально-экономическая эффективность программы (указание социальных и экономических эффектов, достигаемых в ходе выполнения программы, их влияние на развитие других сфер жизни города в долгосрочной перспективе);
г) бюджетная эффективность программы (соизмеримость затрат городского бюджета, требуемых для выполнения целей программы, с величиной прогнозируемых поступлений или экономией бюджетных средств, наличие инструментов для измерения бюджетной эффективности программы)
18. По итогам проведения экспертизы проекта муниципальной программы управление экономического развития составляет заключение.
В случае поступления замечаний и предложений от управления экономического развития ответственный исполнитель производит доработку проекта муниципальной программы и повторно представляет доработанный вариант в управление экономического развития для экспертизы
18.1. Согласованный со структурными подразделениями администрации города проект муниципальной программы, а также проект изменений, вносимых в муниципальную программу, ответственный исполнитель обязан представить в Контрольно-счетную палату города Хабаровска для проведения финансово-экономической экспертизы.
Одновременно с проектом муниципальной программы (изменений к муниципальной программе) в Контрольно-счетную палату города представляются:
а) проект правового акта, которым утверждается муниципальная программа (вносится изменение);
б) документы, расчеты, подтверждающие обоснование финансового обеспечения мероприятий и (или) подпрограммы, и (или) ведомственной целевой программы, входящих в состав муниципальной программы (изменений в программу), по каждому предусмотренному в них мероприятию;
в) лист согласования проекта структурными подразделениями администрации города.
Проект муниципальной программы, а также проект изменений, вносимых в муниципальную программу, подлежит утверждению после положительного заключения Контрольно-счетной палаты города Хабаровска
18.2. Проект муниципальной программы подлежит публичному обсуждению в форме размещения его на официальном сайте администрации города в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт администрации города). Срок проведения публичного обсуждения должен составлять не менее семи календарных дней. Вынесение проекта муниципальной программы на публичное обсуждение осуществляется ответственным исполнителем.
Результаты публичного обсуждения носят рекомендательный характер и излагаются в пояснительной записке к проекту муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы. После завершения публичного обсуждения проекта муниципальной программы ответственный исполнитель осуществляет подготовку проекта нормативного правового акта администрации города об утверждении муниципальной программы и направляет его в установленном порядке для согласования.
19. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы, подлежат утверждению в срок, не позднее одного месяца до принятия решения Хабаровской городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год
IV. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
20. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете города по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с постановлением администрации города Хабаровска, утвердившим муниципальную программу.
21. В случае несоответствия заявленных в муниципальной программе объемов финансирования объемам денежных средств, утвержденных решением Хабаровской городской Думы о бюджете города на реализацию муниципальной программы, проводится корректировка целевых индикаторов и показателей, перечня мероприятий на текущий год и последующие годы.
22. Финансовое обеспечение - строительства, реконструкции и модернизации объектов капитального строительства, реализуемых в рамках муниципальной программы, осуществляется за счет бюджетных ассигнований в порядке, установленном администрацией города.
23. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета города и планирование бюджетных ассигнований.
V. Управление и контроль за реализацией муниципальной программы
24. Текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем, текущее управление реализацией мероприятий муниципальной программы осуществляется соисполнителем.
25. В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями представлять Мэру города Хабаровска предложения о внесении изменений в перечень муниципальных программ и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом.
26. Ежегодно, в срок до 01 марта ответственный исполнитель программы представляет в управление экономического развития отчет о выполнении муниципальной программы. Отчет включает в себя табличные формы (приложение N 2 к настоящему Порядку) и краткое описание достигнутых результатов Описание отчета о выполнении муниципальной программы включает в себя:
а) конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
б) перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;
в) анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
г) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий;
д) информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальную программу.
27. Финансовый департамент в срок до 01 апреля года, следующего за отчетным, направляет в управление экономического развития сводный отчет по оценке эффективности реализации ведомственных программ и информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации муниципальных программ в части их финансового обеспечения.
28. В целях контроля реализации муниципальных программ управление экономического развития администрации города ежегодно осуществляет мониторинг муниципальных программ с оценкой эффективности их реализации в соответствии с Порядком проведения мониторинга и оценки эффективности реализации муниципальных программ.
29. Управление экономического развития администрации города ежегодно до 01 мая года, следующего за отчетным, разрабатывает и представляет Мэру города Хабаровска сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ, который содержит:
а) сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период;
б) сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов и показателей муниципальных программ за отчетный год;
в) сведения о выполнении расходных обязательств города Хабаровска, связанных с реализацией муниципальных программ;
г) оценку деятельности ответственных исполнителей в части, касающейся реализации муниципальных программ;
д) при необходимости - предложения об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной программы, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или муниципальной программы в целом.
30. Годовые отчеты и сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ подлежат размещению на официальном сайте администрации города.
31. По результатам оценки эффективности муниципальной программы в случае признания ее неэффективной администрация города Хабаровска может принять решение о сокращении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию или о досрочном прекращении реализации отдельных мероприятий или муниципальной программы в целом начиная с очередного финансового года.
32. Внесение изменений в сводную бюджетную роспись бюджета города в части расходов, направляемых на финансирование муниципальных программ, осуществляет финансовый департамент в соответствии с законодательством Российской Федерации, Хабаровского края и города Хабаровска
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.