Приказ Министерства финансов Хабаровского края
от 12 декабря 2011 г. N 178П
"Об утверждении методики прогнозирования доходов краевого бюджета
по основным видам налоговых и неналоговых доходов"
Приказом Министерства финансов Хабаровского края от 19 февраля 2016 г. N 33П настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии с Планом мероприятий по реализации Программы повышения эффективности бюджетных расходов на период до 2013 года, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 24 августа 2011 г. N 280-пр "О программе повышения эффективности бюджетных расходов на период до 2013 года" приказываю:
Утвердить прилагаемую Методику прогнозирования доходов краевого бюджета Хабаровского края по основным видам налоговых и неналоговых доходов.
Заместитель Председателя |
А.С. Кацуба |
Методика
прогнозирования доходов краевого бюджета Хабаровского края по основным
видам налоговых и неналоговых доходов
(утв. приказом министерства финансов Хабаровского края
от 12 декабря 2011 г. N 178П)
1. Общие положения
Настоящая Методика прогнозирования доходов краевого бюджета Хабаровского края по основным видам налоговых и неналоговых доходов подготовлена в целях реализации принципа реалистичности краевого бюджета Хабаровского края в части прогнозирования доходов бюджета и применяется для расчета доходов краевого бюджета Хабаровского края.
Налоговые и неналоговые доходы (далее - доходы) прогнозируются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Хабаровского края исходя из прогноза макроэкономических показателей социально-экономического развития Хабаровского края, основных принципов бюджетной и налоговой политики.
Расчеты прогноза доходов производятся министерством финансов края и главными администраторами доходов бюджета в разрезе видов доходов в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Главные администраторы доходов бюджета, представляют в министерство финансов края расчеты по доходам одновременно с пояснительной запиской, содержащей анализ факторов, влияющих на объем прогнозных показателей доходов по сравнению с объемами соответствующих поступлений доходов в отчетном году (год предшествующий планируемому) и оценкой исполнения доходов текущего финансового года.
2. Налоговые доходы
2.1. Налог на прибыль
Прогнозирование налога на прибыль производится в соответствии с главой 25 "Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса Российской Федерации.
Расчет налога на прибыль основывается на прогнозе налогооблагаемой прибыли по видам экономической деятельности (с учетом поступлений от филиалов межрегиональных компаний), темпах роста прибыли прибыльных предприятий в текущем, очередном финансовых годах и плановом периоде.
Расчет суммы планируемых поступлений налога на прибыль организаций производится по формуле:
НП = НБ* Ст +V +/-Д, где:
НП - прогноз поступления налога на прибыль организаций;
НБ - налоговая база по налогу на прибыль организаций;
Ст - ставка налога на прибыль, зачисляемая в краевой бюджет;
V-прирост недоимки в текущем периоде;
Д - сумма налога, дополнительно поступающая (выпадающая) в связи с изменением налогового и (или) бюджетного законодательства в очередном финансовом году и плановом периоде, по результатам перерасчетов за отчетный период, контрольных мероприятий налоговых органов и иных факторов.
2.2. Налог на доходы физических лиц
Прогнозирование налога на доходы физических лиц производится в соответствии с главой 23 "Налог на доходы физических лиц" Налогового кодекса Российской Федерации на основе показателей прогноза фонда оплаты труда, показателей, используемых для определения сумм налоговых вычетов и нормативов отчисления от налога в краевой бюджет в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Поступление налога на доходы физических лиц (НДФЛ) на очередной финансовый год и плановый период рассчитывается двумя способами, итоговый вариант определяется методом экспертной оценки;
Расчет прогнозируемой суммы налога производится по формулам:
Первый вариант расчета:
НДФЛ = ((ФОТ - В) х Ст + НДФЛпр)* Н, где:
НДФЛ - прогнозируемая сумма налога на доходы физических лиц;
ФОТ - прогнозируемый фонд оплаты труда;
В - налоговые вычеты;
Ст - ставка налога (13%);
НДФЛпр - прогнозируемая сумма налога, взимаемого по специальным налоговым ставкам (9%, 30%, 35%);
Н - норматив отчисления от налога в краевой бюджет.
Второй вариант расчета:
Прогноз поступления суммы налога на доходы физических лиц в краевой бюджет на очередной финансовый год и плановый период рассчитывается исходя из динамики поступлений, сложившейся за три года, предшествующих текущему финансовому году, и прогноза увеличения средней заработной платы.
При расчете учитываются дополнительные или выпадающие доходы краевого бюджета по НДФЛ, связанные с изменениями налогового и бюджетного законодательства в очередном финансовом году и плановом периоде и влиянием иных факторов,
2.3. Акцизы
Для расчета акцизов используются:
прогноз объемов производства и реализации алкогольной продукции, пива, спирта (другие виды подакцизной продукции, производимые на территории Хабаровского края) по видам подакцизной продукции в разрезе предприятий;
прогноз поступлений доходов от уплаты акцизов на бензин автомобильный и прямогонный, дизельное топливо и моторные масла для дизельных и карбюраторных двигателей, производимых на территории Российской Федерации (далее - акцизы на нефтепродукты) от главного администратора доходов бюджетов субъектов Российской Федерации (Управления Федерального казначейства по Смоленской области);
федеральный закон о федеральном бюджете (проект закона) на очередной финансовый год и на плановый период;
статистические данные об объемах производства, алкогольной продукции по Российской Федерации.
Прогнозирование акцизов осуществляется в соответствии с главой 22 "Акцизы" Налогового кодекса Российской Федерации исходя из объемов реализации и (или) производства по подакцизным товарам, ставок акцизов, особенностей исчисления акцизов, сроков уплаты и динамики поступления.
При прогнозировании учитываются изменения бюджетного и налогового законодательства. Расчет поступлений акцизов производится по видам подакцизных товаров.
Общая сумма акцизов, поступающая в краевой бюджет (Аобщ) исчисляется как сумма акцизов по подакцизным товарам, производимым на территории края (Ак) и акцизов, зачисляемых в краевой бюджет по нормативу, с централизованного счета Управления Федерального казначейства (Ац).
Аобщ = Ак+Ац, где:
Ак - прогнозные суммы акцизов на алкогольную продукцию и пиво (другие виды подакцизной продукции, производимые на территории Хабаровского края) определяются методом прямого счета - произведением объемов реализации подакцизной продукции в очередном финансовом году и плановом периоде, ставок акцизов (для алкогольной продукции ставки применяются с учетом вычетов на спирт), произведением и норматива отчисления в краевой бюджет. Расчет акцизов по каждой группе товаров производится по следующей формуле:
Ак = О х Ст х Н, где:
О - прогнозируемый объем реализации вида подакцизных товаров (налоговая база);
Ст - ставка акциза;
Н - норматив отчисления в краевой бюджет;
Для алкогольной продукции следует учитывать, что Ст = С - Сб, где:
С - ставка акциза по алкогольной продукции за один литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизных товарах;
Сб - ставка акциза за один литр безводного этилового спирта, подлежащая возмещению из бюджета при использовании покупного спирта для ее производства.
Ац - прогнозные суммы акцизов на нефтепродукты, подлежащие распределению в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации, учитываются в составе доходов краевого бюджета по данным главного администратора доходов бюджетов субъектов РФ (Управления Федерального казначейства по Смоленской области) или рассчитываются исходя из фактических поступлений акцизов с учетом индекса роста специфических ставок акцизов. Расчет акцизов по каждому виду нефтепродуктов производится по следующей формуле:
П = (Ф х К1 х К2) + Д, где:
П - сумма акциза, поступающая в краевой бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде;
Ф - фактические поступления акциза в краевой бюджет в отчетном году;
К1 - коэффициент, который определяется отношением фактических поступлений за отчетный период текущего финансового года, к фактическим поступлениям за аналогичный период отчетного года;
К2 - коэффициент, характеризующий динамику макроэкономических показателей на очередной финансовый год по сравнению с текущим финансовым годом;
Д - дополнительные или выпадающие доходы краевого бюджета по акцизам в очередном финансовом году и плановом периоде, связанные с изменениями налогового и бюджетного законодательства и влиянием иных факторов.
2.4. Налог на имущество организаций
Для расчета налога на имущество организаций используются:
отчет Управления Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю о налоговой базе и структуре начислений по налогу на имущество организаций (5-НИО) за последний отчетный год;
отчет Управления Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю о начислении и поступлении налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации (1-НМ) за последний отчетный год.
прогноз темпов роста среднегодовой стоимости имущества, облагаемого налогом, в очередном финансовом году и плановом периоде.
Расчет прогноза поступлений суммы налога на имущество организаций в бюджет на очередной финансовый год и плановый период:
Тр(t к t-1) Тр(t+1 к t) Фнио(t-1)
Н Ио(t-1)=(Сим.(t-1)*Ст.НИО*----------- * ----------- +/-Л)*--------- *
100 100 (Сим.(t-1)
*Ст.НИО)+(-)Д
, где:
Н Иo(t+1) - прогноз поступления суммы налога на имущество организаций в бюджет очередной финансовый год;
Сим.(t-1) - среднегодовая стоимость имущества, облагаемого налогом, (налоговая база) за отчетный год;
Ст.НИО - ставка налога на имущество организаций, установленная законом Хабаровского края "О региональных налогах и налоговых льготах в Хабаровском крае" на очередной финансовый год;
Тр (t к t-1) - темп роста среднегодовой стоимости имущества, облагаемого налогом, в текущем финансовом году к отчетному году в процентах;
Тр (t+1 к t) - темп роста среднегодовой стоимости имущества, облагаемого налогом, в очередном финансовом году к текущему финансовому году в процентах,
Л - сумма льгот, вступивших в силу или отменяемых с очередного финансового года, в соответствии с федеральным и краевым законодательством;
Фнио (t-1) - сумма налога на имущество организаций, поступившая в краевой бюджет в отчетном году.
Д - дополнительные или выпадающие доходы краевого бюджета по акцизам в очередном финансовом году и плановом периоде, связанные с изменениями налогового и бюджетного законодательства и влиянием иных факторов.
2.5. Транспортный налог
Транспортный налог прогнозируется в соответствии с главой 28 "Транспортный налог" Налогового кодекса Российской Федерации и законом Хабаровского края о региональных налогах и налоговых льготах в Хабаровском крае на,очередной финансовый год и плановый период, на основе данных отчета налоговых органов о структуре начислений по транспортному налогу (форма N 5-ТН) с учетом изменения ставок налога.
Для расчета транспортного налога используются:
отчет Управления Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю о начислении и поступлении налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему РФ (1-НМ) за отчетный год;
отчет Управления Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю за отчетный год по форме 5 ТН;
сведения о недоимке по налогу;
отчет по льготам на последнюю отчетную дату;
Закон Хабаровского края от 26 декабря 2007 года N 169 "Об установлении единых нормативов отчислений в бюджеты поселений, муниципальных районов и городских округов Хабаровского края от отдельных федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и региональных налогов, подлежащих зачислению в краевой бюджет".
Транспортный налог (Т) рассчитывается по организациям (Тю) и физическим лицам (Тф) в разрезе муниципальных образований края:
Т = (Тю+Тф)*Н+/-Д, где:
Тю = (П*2)-Л+(-)Н; (П - фактические поступления транспортного налога с юридических лиц за 6 месяцев текущего финансового года; Л - сумма начисленных льгот на последнюю отчетную дату; Н - сумма недоимки на последнюю отчетную дату);
Тф - может иметь два варианта расчета;
Первый вариант расчета:
Тф = (Тн*Кс)-Л-/+Н, ( Тн - сумма начислений по транспортному налогу с физических лиц за отчетный налоговый период; Кс - коэффициент роста (снижения) налоговых ставок; Л - сумма начисленных налоговых льгот; Н - сумму недоимки на последнюю отчетную дату);
Второй вариант расчета:
Тф = (Тфакт *100)/Уд, (Тфакг - факт поступлений налога на дату планирования в текущем финансовом году; Уд - удельный вес поступлений налога в отчетном году, за аналогичный период текущего финансового года на дату планирования в общей сумме налога за отчетный год).
Н - норматив отчисления от налога в краевой бюджет;
Д - дополнительные или выпадающие доходы краевого бюджета по транспортному налогу в очередном финансовом году и плановом периоде, связанные с изменениями налогового и бюджетного законодательства и влиянием иных факторов.
2.6. Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
Прогнозирование налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, осуществляется в соответствии с главой 26.2. "Упрощенная система налогообложения" Налогового кодекса Российской Федерации, исходя из фактических поступлений налога в отчетном году и на последнюю отчетную дату текущего финансового года, динамики макроэкономических показателей (рост потребительских цен на товары, работы, услуги и прибыли прибыльных предприятий) и налоговой базы.
Для расчета налога взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, используются:
отчет 5-УСН Управления Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю за последний отчетный год;
информация о сумме недоимки по налогу Управления Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю на последнюю отчетную дату;
годовой отчет об исполнении краевого бюджета;
информация о динамике макроэкономических показателей в Хабаровском крае и. размере коэффициента-дефлятора;
Закон Хабаровского края от 26 декабря 2007 года N 169 "Об установлении единых нормативов отчислений в бюджеты поселений, муниципальных районов и городских округов Хабаровского края от отдельных федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и региональных налогов, подлежащих зачислению в краевой бюджет".
Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, рассчитывается по формуле:
УСНп = (УСНп(д)+УСНп(д-р))*Н+УСНп(мин), где:
УСНп - сумма налога, планируемая к поступлению в краевой бюджет в очередном финансовом году;
УСНп(д)- сумма налога, планируемая к поступлению в бюджет края в очередном финансовом году, для объекта налогообложения "доходы";
УСНп(д-р) сумма налога, планируемая к поступлению в бюджет края в очередном финансовом году, для объекта налогообложения "доходы, уменьшенные на величину расходов";
УСНп(мин)- сумма минимального налога, планируемая к поступлению в краевой бюджет в очередном финансовом году;
Н - норматив отчисления от налога в краевой бюджет.
Каждый из трех видов налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения (независимо от объекта налогообложения), рассчитывается по следующей формуле:
УСНп = УСНожид* К1 * К2 _ Д, где:
УСНп - сумма налога, планируемая к поступлению в бюджет края в очередном финансовом году;
УСНожид - ожидаемые поступления налога в бюджет края в текущем году;
K1 - коэффициент, характеризующий динамику макроэкономических показателей Хабаровского края в очередном финансовом году по сравнению с текущим годом;
К2 - коэффициент, характеризующий динамику налоговой базы в очередном финансовом году по сравнению с текущим финансовым годом;
Д - дополнительные или выпадающие доходы бюджета края по налогу в очередном финансовом году, связанные, с изменениями налогового и бюджетного законодательства, динамикой недоимки или другими причинами.
Аналогично налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, планируемому к поступлению в краевой бюджет в очередном финансовом году, рассчитывается налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, на плановый период.
2.7. Единый сельскохозяйственный налог
Прогнозирование единого сельскохозяйственного налога осуществляется в соответствии с главой 26.1 "Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)" Налогового кодекса Российской Федерации, исходя из фактических поступлений налога в отчетном году и за истекший период текущего года, динамики макроэкономических показателей (индекса роста потребительских цен на товары, работы, услуги) и налоговой базы.
Для расчета единого сельскохозяйственного налога используются:
отчет 5-ЕСХ Управления Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю за отчетный год;
информация о сумме недоимки по налогу Управления Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю на последнюю отчетную дату;
годовой отчет об исполнении краевого бюджета;
информация о динамике макроэкономических показателей в Хабаровском крае и о размере коэффициента-дефлятора, необходимого для расчета налоговой базы;
информация от плательщиков налога о прогнозируемых платежах в бюджет.
Единый сельскохозяйственный налог рассчитывается по формуле:
ЕСХНп = (ЕСХНожид * К1 * К2 _ Д) * Н, где:
ЕСХНп - сумма налога, планируемая к поступлению в краевой бюджет, в очередном финансовом году;
ЕСХНожид - ожидаемые поступления налога в бюджет края в текущем году;
К1 - коэффициент, характеризующий динамику макроэкономических показателей Хабаровского края в очередном финансовом году по сравнению с текущим годом;
К2 - коэффициент, характеризующий динамику налоговой базы в очередном финансовом году по сравнению с текущим годом;
Д - дополнительные или выпадающие доходы краевого бюджета по налогу в очередном финансовом году, связанные с изменениями налогового и бюджетного законодательства, динамикой недоимки или другими причинами;
Н - норматив отчисления от налога в краевой бюджет.
Аналогично единому сельскохозяйственному налогу, планируемому к поступлению в краевой бюджет в очередном финансовом году, рассчитывается единый сельскохозяйственный налог на плановый период.
2.8. Налог на добычу полезных ископаемых
Прогнозирование налога на добычу полезных ископаемых производится в соответствии с главой 26 "Налог на добычу полезных ископаемых" Налогового кодекса Российской Федерации исходя из налоговой базы, ставок налога, сроков уплаты и динамики поступлений. При прогнозировании учитываются изменения бюджетного и налогового законодательства.
Расчет поступлений налога на добычу полезных ископаемых производится по видам полезных ископаемых.
При расчете налога используются макроэкономические показатели Хабаровского края на очередной финансовой год и плановый период (объем добычи полезных ископаемых), предполагаемая цена реализации, налоговая ставка, норматив отчисления от налога в краевой бюджет.
Налоги на добычу прочих полезных (за исключением угля) и общераспространенных полезных ископаемых определяются методом прямого счета произведением прогнозируемых объемов добычи на предполагаемую цену реализации, налоговую ставку и норматив отчисления в краевой бюджет.
Налог на добычу угля определяется по видам добываемого угля, как произведение прогнозируемых объемов добычи на налоговую ставку и норматив отчисления в краевой бюджет, полученная сумма корректируется на сумму предполагаемых расходов, которые могут уменьшить сумму налога (но не более 30%), связанных с обеспечением безопасных условий и охраны труда.
При расчете учитываются дополнительные или выпадающие доходы краевого бюджета по налогу на добычу полезных ископаемых в очередном финансовом году и плановом периоде, связанные с изменениями налогового, бюджетного законодательства и влиянием иных факторов.
2.9. Сбор за пользование объектами животного мира и сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов
Прогнозирование сборов за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов производится в соответствии с главой 25.1 "Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов" Налогового кодекса Российской Федерации. При прогнозировании сборов учитывается динамика их поступления
Расчет суммы сборов, производится по следующей формуле:
Сб = (К х Ст х Н) +/- Д, где:
Сб - прогнозируемая сумма сборов;
К - прогнозируемое количество объектов животного мира или объектов водных биологических ресурсов, изъятие которых из среды их обитания осуществляется на основании лицензии (разрешения);
Ст - ставка сборов;
Н - норматив отчисления в краевой бюджет;
Д - дополнительные или выпадающие доходы бюджета Хабаровского края по сборам в прогнозируемом году, связанные с изменениями налогового и бюджетного законодательства.
2.10. Государственная пошлина
Государственная пошлина прогнозируется в соответствии с главой 25.3 "Государственная пошлина" Налогового кодекса Российской Федерации исходя из динамики поступлений, сложившейся за три года, предшествующих текущему, оценки исполнения в текущем году и прогнозов главных администраторов (администраторов) государственной пошлины, зачисляемой в краевой бюджет в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Для расчета поступлений государственной пошлине используются;
отчет 1-НМ Управления Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю на последнюю отчетную дату;
отчеты об исполнении краевого бюджета;
информация администраторов государственной пошлины о прогнозе платежей в краевой бюджет.
Государственная пошлина рассчитывается по формуле;
ГПп = ГП1п+ ГП2п+ ГП3п + и т.д., где:
ГПп - сумма государственной пошлины, планируемая к поступлению в краевой бюджет в очередном финансовом году;
ГП1п, ГП2п, ГП3п и т.д. - виды государственной пошлины, планируемые к поступлению в очередном финансовом году.
Каждая из видов государственной пошлины рассчитывается по следующей формуле:
ГПп = (ГПожид * К1) _ Д, где:
ГПп - сумма государственной пошлины, планируемая к поступлению в краевой бюджет в очередном финансовом году;
ГПожид - ожидаемые поступления государственной пошлины в краевой бюджет в текущем году;
K1 - коэффициент, характеризующий динамику поступлений в текущем году по сравнению с отчетным годом;
Д - дополнительные или выпадающие доходы краевого бюджета по государственной пошлине в очередном финансовом году плановом периоде, связанные с изменениями налогового и бюджетного законодательства и другими причинами.
Аналогично государственной пошлине, планируемой к поступлению в краевой; бюджет в очередном финансовом году, рассчитывается государственная пошлина на плановый период.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Неналоговые доходы
2.1. Доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим Хабаровскому краю
Основой для расчета доходов в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим Хабаровскому краю (далее - дивиденды), являются:
информация главного администратора доходов бюджета об ожидаемой сумме поступлений дивидендов в текущем году в разрезе обществ;
информация министерств и иных органов исполнительной власти Хабаровского края, в разрезе подведомственных им обществ, о прогнозируемых финансовых результатах обществ за текущий финансовый год;
информация министерств и иных органов исполнительной власти Хабаровского края, в разрезе подведомственных им обществ, о планируемой части прибыли обществ за текущий финансовый год, которую предполагается направить на выплату дивидендов в очередном финансовом году;
прогнозный План приватизации краевого государственного имущества на текущий финансовый год, утвержденный Правительством Хабаровского края.
Первый вариант расчета:
Прогнозирование поступлений дивидендов в бюджет осуществляется по каждому обществу (за исключением обществ, пакеты акций (доли) которых, на дату составления расчета включены в прогнозный План приватизации краевого государственного имущества на текущий финансовый год) на основании информации министерств и иных органов исполнительной власти Хабаровского края по подведомственным им обществам, о прогнозируемых финансовых результатах обществ за текущий финансовый год, о планируемой части прибыли обществ за текущий финансовый год, которую предполагается направить в очередном финансовом году на выплату дивидендов с учетом дивидендной политики обществ (в том числе планируемое сокращение доли чистой прибыли, направляемой на выплату дивидендов, в соответствии со стратегией развития и утвержденными программами деятельности обществ). Прогноз может корректироваться на поступления, носящие разовый характер.
Второй вариант расчета:
Расчет прогноза поступлений дивидендов в бюджет осуществляется по формуле:
Дп = (Дож-Дпр-Др) х И+З, где:
Дп - прогноз поступлений дивидендов в бюджет;
Дож - ожидаемые поступления дивидендов в текущем финансовом году;
Дпр - сумма поступивших в текущем финансовом году дивидендов от обществ, пакеты акций (доли) которых подлежат приватизации в очередном финансовом году;
Др - сумма поступлений в текущем финансовом году, носящих разовый характер;
И - индекс изменения прибыли прибыльных обществ, рассчитанный, как соотношение прибыли, полученной за отчетный год, к прибыли, полученной за год, предшествующий отчетному;
З - прогнозируемая сумма поступлений задолженности прошлых лет.
Второй вариант расчетов используется, в случае если не предполагается изменить дивидендную политику по отдельным обществам (сокращение части прибыли на выплату дивидендов в связи с увеличением доли прибыли, направляемой на развитие производства).
2.2. Арендная плата за землю
Основой расчета потенциала арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, и находящиеся в краевой государственной собственности (далее - земельные участки), являются:
статья 57 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
нормативные правовые акты Правительства Хабаровского края и уполномоченных органов местного самоуправления края, устанавливающие порядок определения размера арендной платы за земельные участки;
ожидаемый объем поступлений арендной платы за земельные участки в текущем финансовом году, учитывающий ее начисление на текущий финансовый год по действующим на расчетную дату договорам аренды, фактические поступления текущих платежей и задолженности прошлых лет в первом полугодии текущего финансового года, прогноз погашения задолженности до конца текущего финансового года, прогнозы изменения поступлений арендной платы, обусловленные увеличением (сокращением) площадей земельных участков, сдаваемых в аренду, во втором полугодии текущего года (по данным главных администраторов доходов бюджета);
прогноз главных администраторов доходов бюджета об объемах уменьшения арендной платы за земельные участки в очередном финансовом году (далее - объем уменьшения арендной платы) обусловленных:
планируемым главными администраторами доходов бюджета выбытием земель из арендных отношений в очередном финансовом году (в том числе: в связи с разграничением земель по видам собственности (федеральная, краевая, муниципальная); продажей земельных участков; с приватизацией земельных участков, находящихся в краевой государственной собственности под краевыми государственными объектами недвижимости, подлежащими реализации в соответствии с прогнозным Планом приватизации краевого государственного имущества на очередной финансовый год),
планируемым поступлением в текущем финансовом году платежей, носящих разовый характер (в том числе задолженности прошлых лет),
планируемым расширением в очередном финансовом году перечня льготных категорий арендаторов земельных участков,
планируемым изменением порядка определения размера арендной платы за земельные участки, установленного нормативными правовыми актами Правительства Хабаровского края и уполномоченными органами местного самоуправления края;
прогноз главных администраторов доходов бюджета об объемах увеличения арендной платы за земельные участки в очередном финансовом году (далее - объем увеличения поступлений арендной платы) в связи с планируемым увеличением площадей земельных участков, сдаваемых в аренду (в том числе за счет перехода плательщиков с бессрочного пользования на арендные отношения) и изменением порядка определения размера арендной платы за земельные участки, установленного нормативными правовыми актами Правительства Хабаровского края и уполномоченными органами местного самоуправления края;
прогноз о темпах роста индекса потребительских цен на очередной финансовый год (далее - Коэффициент-дефлятор);
сведения о размере задолженности арендной платы за земельные участки на последнюю отчетную дату текущего финансового года, в том числе возможную ко взысканию (по данным главных администраторов доходов бюджета).
Прогноз общей суммы поступлений арендной платы за земельные участки рассчитывается по формуле:
Прогноз общей суммы арендной платы за земельные участки = (Ожидаемый объем поступлений в текущем году - Объем поступлений в текущем году платежей, носящих разовый характер - Объем уменьшения арендной платы + Объем увеличения поступлений арендной платы) х Коэффициент-дефлятор + Прогнозируемая сумма поступлений задолженности прошлых лет.
Прогноз поступлений арендной платы за земельные участки, подлежащих зачислению в краевой бюджет, определяется путем применения к исчисленному прогнозу общей суммы арендной платы за земельные участки нормативов ее зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2.3. Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов государственной власти края и созданных ими учреждений (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений)
Основой расчета доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов государственной власти края и созданных ими учреждений (далее - арендная плата за имущество), являются:
порядок исчисления и уплаты в бюджет арендной платы за пользование находящимися в собственности края нежилыми зданиями, отдельными помещениями, строениями, сооружениями и имущественными комплексами, установленный нормативными правовыми актами Хабаровского края;
ожидаемый объем поступлений арендной платы за имущество в текущем финансовом году, учитывающий ее начисление на текущий финансовый год по действующим на расчетную дату договорам аренды, фактических поступлений текущих платежей и задолженности прошлых лет в первом полугодии текущего финансового года, прогноз погашения задолженности во втором полугодии текущего финансового года, прогноз изменения поступлений арендной платы за имущество, обусловленных увеличением (сокращением) площадей, сдаваемых в аренду во втором полугодии текущего финансового года (по данным главных администраторов доходов бюджета);
информация главных администраторов доходов бюджета о прогнозе объема выбытия арендной платы за имущество в очередном, финансовом году (далее - объем выбытия арендной платы за имущество) в связи с уменьшением площадей, сдаваемых в аренду (на основании прогнозного Плана приватизации краевого государственного имущества на очередной финансовый год, планируемого преобразования казенных учреждений в бюджетные и автономные, выбытия имущества в связи с передачей полномочий и иных причин), предоставлением льгот по арендной плате за имущество и планируемым изменением порядка исчисления и уплаты в бюджет арендной платы за имущество, установленного нормативными правовыми актами Хабаровского края;
информация главных администраторов доходов бюджета о прогнозе объемов увеличения поступлений арендной платы за имущество в очередном финансовом году (далее - объем увеличения поступлений арендной платы за имущество) в связи с планируемым увеличением площадей, сдаваемых в аренду (в том числе в связи с планируемым преобразованием бюджетных и автономных учреждений в казенные), изменением порядка исчисления и уплаты в бюджет арендной платы за имущество, установленного нормативными правовыми актами Хабаровского края, и иными причинами;
сведения о размере задолженности по арендной плате за имущество на последнюю отчетную дату, в том числе возможную ко взысканию (по данным главных администраторов доходов бюджета);
информация о размере индекса потребительских цен на товары и услуги по Хабаровскому краю на очередной финансовый год (далее - Коэффициент-дефлятор);
Прогноз поступлений арендной платы за имущество в бюджет рассчитывается по формуле:
Прогноз поступлений арендной платы за имущество = (Ожидаемые поступления арендной платы за имущество - Объем поступлений, носящих разовый характер + Объем увеличения поступлений арендной платы за имущество - Объем выбытия арендной платы за имущество) х Коэффициент-дефлятор + Прогнозируемая сумма поступлений задолженности прошлых лет.
2.4. Платежи от краевых государственных унитарных предприятий
Для расчета перечислений части прибыли краевых государственных унитарных предприятий (далее - предприятий) используются:
порядок определения размера части прибыли предприятий, порядок и сроки ее, перечисления в краевой бюджет, нормативы отчислений от чистой прибыли для перечисления в краевой бюджет предприятиями (далее - нормативы отчислений от прибыли), установленные законами Хабаровского края;
информация главного администратора доходов бюджета о финансовых результатах предприятий за отчетный финансовый год и размере ожидаемых поступлений части прибыли предприятий в текущем финансовом году (в разрезе предприятий);
информация министерств и иных органов исполнительной власти Хабаровского края по подведомственным предприятиям о планируемых финансовых показателях за текущий финансовый год и планируемых суммах перечислений в бюджет части прибыли предприятий за текущий финансовый год в очередном финансовом году с учетом нормативов отчислений от прибыли, установленных законами Хабаровского края;
прогнозный План приватизации краевого государственного имущества на текущий финансовый год, утвержденный постановлением Правительства Хабаровского края.
Первый вариант расчета:
Расчет суммы прогнозируемых поступлений в бюджет в виде части прибыли предприятий производится главным администратором доходов бюджета по каждому предприятию (за исключением предприятий, включенных на дату составления расчета в прогнозный План приватизации краевого государственного имущества на текущий финансовый год) исходя из прогнозируемых за текущий финансовый год размеров чистой прибыли предприятий и нормативов отчислений от прибыли. Прогноз может корректироваться на поступления задолженности прошлых лет.
Второй вариант расчета:
Расчет суммы прогнозируемых поступлений в бюджет в виде части прибыли предприятий производится по формуле:
Пп = (Пож-Ппр-Пр) х И+З, где:
Пп - прогноз поступлений отчислений от прибыли предприятий в бюджет;
Пож - ожидаемая сумма поступлений отчислений от прибыли предприятий в текущем финансовом году;
Ппр - сумма отчислений от прибыли предприятий, которые будут приватизированы в текущем финансовом году;
Пр - сумма поступлений в текущем финансовом году, носящих разовый характер;
И - индекс изменения прибыли прибыльных предприятий, рассчитанный, как соотношение прибыли, полученной за отчетный год, к прибыли, полученной за год, предшествующий отчетному;
З - прогнозируемая сумма поступлений задолженности прошлых лет в очередном финансовом году.
2.5. Плата за негативное воздействие на окружающую среду
Основой расчета прогноза поступлений платы за негативное воздействие на окружающую среду в бюджет являются:
статья 57 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
коэффициенты индексации ставок, указанные в проекте Федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (далее - коэффициенты индексации ставок).
Общий прогноз поступлений платы за негативное воздействие на окружающую среду рассчитывается исходя из суммы ожидаемых платежей в текущем финансовом году за вычетом сумм поступлений, носящих разовый характер (сверхлимитная плата, начисленная в текущем финансовом году в связи с неполучением природопользователями разрешений на выбросы (сбросы) загрязняющих веществ, лимитов на размещение отходов производства и потребления, задолженность прошлых лет, поступившая в первом полугодии текущего года), с учетом дополнительных (или выпадающих) доходов краевого бюджета в очередном финансовом году, связанных с планируемым изменением количества плательщиков, видов негативного воздействия на окружающую среду и иными причинами, с применением коэффициента индексации ставок и учетом прогноза поступлений на очередной финансовый год в виде погашения задолженности прошлых лет.
Прогнозируемый объем поступлений платы за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащий зачислению в краевой бюджет, определяется путем применения к исчисленному общему прогнозу поступлений платы за негативное воздействие на окружающую среду норматива ее зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2.6. Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства
Планирование поступлений доходов от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства осуществляется на основании:
действующих порядков установления и исчисления доходов от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства, установленных нормативными правовыми актами Хабаровского края;
информации главных администраторов доходов бюджета по прогнозу данных поступлений.
Расчет прогноза поступлений доходов от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства производится соответствующими главными администраторами доходов бюджета исходя из объемов ожидаемых платежей в текущем финансовом году за вычетом поступлений, носящих разовый характер, с учетом дополнительных (или выпадающих) доходов краевого бюджета в очередном финансовом году, связанных с прогнозируемым изменением объема оказываемых услуг, изменением порядков установления и исчисления данных доходов, установленных нормативными правовыми актами Хабаровского края, и иными причинами.
2.7. Доходы от реализации имущества, земельных участков, находящихся в краевой государственной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов
Планирование данных поступлений на очередной финансовый год производится соответствующими главными администраторами доходов бюджета на основании прогнозного Плана приватизации краевого государственного имущества на очередной финансовый год, утвержденный Правительством Хабаровского края, прогнозов продаж земельных участков.
Доходы от реализации имущества, находящегося в краевой государственной собственности, прогнозируются исходя из средней стоимости одного квадратного метра объектов недвижимости, сложившейся по результатам торгов текущего года, и учетом иных факторов, влияющих на формирование цен на объекты недвижимости. Главный администратор доходов при планировании доходов от реализации имущества вправе учесть риски, связанные с отсутствием спроса на объекты, запланированные к реализации.
При прогнозировании поступлений от реализации объектов недвижимости, находящихся в краевой государственной собственности, одновременно прогнозируются доходы от продажи земельных участков, находящихся в краевой государственной собственности, что обусловлено статьей 7 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации".
Прогноз поступлений доходов от продажи земельных участков, находящихся в краевой государственной собственности, рассчитывается главным администратором доходов бюджета следующими способами:
доходы от продажи земельных участков собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на таких земельных участках, исходя из количества земельных участков, планируемых к продаже, и выкупной цены, установленной нормативными правовыми актами Хабаровского края;
доходы от продажи земельных участков свободных от прав третьих лиц, исходя из площади земельных участков, планируемых к продаже, и средней стоимости одного квадратного метра земельных участков соответствующей территориальной зоны по оценке главного администратора доходов бюджета, учитывающей результаты торгов текущего финансового года и иные факторы, влияющие на формирование цен на земельные участки.
Прогноз общей суммы доходов от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, рассчитывается соответствующими главными администраторами - доходов бюджета следующими способами:
прогноз общей суммы доходов от продажи земельных участков собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на таких земельных участках, исходя из количества земельных участков, планируемых к продаже, и выкупной цены, установленной нормативными правовыми актами Хабаровского края;
прогноз общей суммы доходов от продажи земельных участков, свободных от прав третьих лиц, исходя из площади земельных участков, планируемых к продаже, и средней стоимости одного квадратного метра земельных участков соответствующей территориальной зоны по оценке главного администратора, учитывающей результаты торгов текущего финансового года и иные факторы, влияющие на формирование цен на земельные участки.
Прогноз доходов от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, подлежащих зачислению в краевой бюджет, определяется путем применения к исчисленному прогнозу общей суммы поступлений норматива ее зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2.8. Штрафы, санкции, возмещение ущерба
Для расчета поступлений штрафов в бюджет используются:
информация главных администраторов доходов бюджета;
Законодательство Российской Федерации и Хабаровского края, устанавливающее меры ответственности за правонарушения;
статья 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
информация о размере индекса потребительских цен на товары и услуги по Хабаровскому краю на очередной финансовый год (далее - коэффициент-дефлятор).
Прогноз поступлений штрафных санкций в бюджет рассчитывается исходя из ожидаемых поступлений в текущем финансовом году за вычетом поступлений штрафных санкций, носящих разовый характер, с учетом дополнительных (или выпадающих) доходов краевого бюджета, связанных с планируемым изменением в очередном финансовом году объемов проверок, изменением законодательства Российской Федерации и Хабаровского края и повышения взыскиваемости в очередном финансовый году на величину равную коэффициенту-дефлятору.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства финансов Хабаровского края от 12 декабря 2011 г. N 178П "Об утверждении методики прогнозирования доходов краевого бюджета по основным видам налоговых и неналоговых доходов"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Министерства финансов Хабаровского края от 19 февраля 2016 г. N 33П настоящий приказ признан утратившим силу