Постановлением Правительства Хабаровского края от 30 декабря 2013 г. N 480-пр настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением Правительства Хабаровского края от 19 февраля 2013 г. N 18-пр в наименование настоящего постановления внесены изменения
Постановление Правительства Хабаровского края от 30 ноября 2011 г. N 397-пр
"О долгосрочной краевой целевой программе "Развитие системы оздоровления
и отдыха детей в Хабаровском крае на 2013-2015 годы"
19 февраля 2013 г.
Во исполнение подпункта "б" пункта 3 перечня поручений Президента Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N Пр-1365 по итогам совещания об организации летнего отдыха детей и подростков 03 мая 2011 г., в целях развития системы оздоровления и отдыха детей, обеспечивающей их вовлечение в организованные формы отдыха и занятости, повышения качества предоставляемых услуг в сфере оздоровления и отдыха детей, а также комплексного решения вопросов организации оздоровления и занятости детей в Хабаровском крае Правительство края постановляет:
Постановлением Правительства Хабаровского края от 19 февраля 2013 г. N 18-пр в пункт 1 настоящего постановления внесены изменения
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную краевую целевую программу "Развитие системы оздоровления и отдыха детей в Хабаровском крае на 2013 - 2015 годы" (далее - Программа).
2. Министерству образования и науки края (Базилевский А.А.):
2.1. Обеспечить организацию работы исполнителей Программы, контроль за ходом ее реализации и координацию деятельности министерств края, иных органов исполнительной власти края и других организаций системы оздоровления и отдыха детей.
2.2. Ежегодно до 01 декабря представлять Губернатору края информацию о ходе реализации мероприятий Программы.
3. Министерствам края, иным органам исполнительной власти края, участвующим в реализации Программы:
3.1. Ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в министерство образования и науки края отчет о выполнении мероприятий Программы.
3.2. Ежегодно до 01 февраля года, следующего за отчетным, представлять в министерство образования и науки края доклад о выполнении мероприятий Программы за отчетный год.
4. Рекомендовать главам городских округов и муниципальных районов края разработать муниципальные программы развития системы оздоровления и отдыха детей на 2013 - 2015 годы.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства края - министра образования и науки края Базилевского А.А.
И.о. Председателя |
С.В. Щетнев |
Постановлением Правительства Хабаровского края от 19 февраля 2013 г. N 18-пр настоящая Краевая целевая программа изложена в новой редакции
Долгосрочная краевая целевая программа
"Развитие системы оздоровления и отдыха детей в Хабаровском крае
на 2013-2015 годы"
(утв. постановлением Правительства Хабаровского края от 30 ноября 2011 г. N 397-пр)
(в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 19 февраля 2013 г. N 18-пр)
19 февраля 2013 г.
Паспорт
долгосрочной краевой целевой программы
"Развитие системы оздоровления и отдыха детей в Хабаровском крае
на 2013 - 2015 годы"
Наименование программы |
- |
долгосрочная краевая целевая программа "Развитие системы оздоровления и отдыха детей в Хабаровском крае на 2013 - 2015 годы" (далее - Программа) |
Ответственный исполнитель Программы |
- |
министерство образования и науки Хабаровского края (далее также - край) |
Соисполнители, участники Программы |
- |
министерство здравоохранения края; министерство социальной защиты населения края; министерство сельского хозяйства и продовольствия края; Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Хабаровскому краю (далее - Главное управление МЧС России по Хабаровскому краю) (по согласованию); Управление Роспотребнадзора по Хабаровскому краю (по согласованию); Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Хабаровскому краю (далее - УМВД России по Хабаровскому краю) (по согласованию); федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Дальневосточный государственный гуманитарный университет" (далее - ФГБОУ ВПО "Дальневосточный государственный гуманитарный университет") (по согласованию) |
Цели Программы |
- |
развитие системы оздоровления и отдыха детей, обеспечивающей их вовлечение в организованные формы отдыха на территории края; повышение качества предоставляемых услуг в сфере оздоровления и отдыха детей; комплексное решение вопросов организации отдыха и оздоровления детей края на 2013 - 2015 годы |
Задачи Программы |
- |
создание финансово-экономических, организационных, медицинских, социальных и правовых механизмов, обеспечивающих стабилизацию и развитие системы оздоровления, отдыха и занятости детей; создание условий, обеспечивающих безопасную жизнедеятельность детей в учреждениях отдыха и оздоровления; укрепление материально-технической базы загородных оздоровительных учреждений; внедрение наиболее экономичных и эффективных форм оздоровления и занятости детей через реализацию программ, обеспечивающих их вовлечение в мероприятия спортивной, экологической, художественной и другой направленности; обеспечение в приоритетном порядке условий для отдыха и оздоровления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; создание системы подготовки и переподготовки кадров организаторов каникулярного отдыха; совершенствование взаимодействия различных ведомств в организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков |
Мероприятия Программы |
- |
обеспечение и совершенствование форм отдыха, оздоровления и занятости детей; совершенствование инфраструктуры отдыха детей и подростков; подготовка квалифицированных кадров для учреждений отдыха и оздоровления детей и подростков; обеспечение качества и безопасности предоставляемых услуг в учреждениях отдыха и оздоровления детей |
Показатели (индикаторы) Программы |
- |
доля детей и молодежи в возрасте 6 - 18 лет, охваченных организованными формами отдыха, оздоровления и занятости; удовлетворенность населения качеством услуг, предоставляемых загородными оздоровительными учреждениями; доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитанников государственных образовательных учреждений, охваченных отдыхом и оздоровлением, от общего числа детей данной категории, проживающих на территории края; доля детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных отдыхом и оздоровлением, от числа подлежащих оздоровлению детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе состоящих на учете в органах внутренних дел и комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав; количество загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей; количество межведомственных программ каникулярного отдыха детей, принятых в городских округах и муниципальных районах края; показатель выраженного оздоровительного эффекта |
Этапы и сроки реализации Программы |
- |
одноэтапно с 2013 по 2015 год |
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств краевого бюджета и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета на реализацию целей Программы |
- |
общий объем финансирования Программы - 1 512,215 млн. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 457,875 млн. рублей, 2014 год - 521,690 млн. рублей, 2015 год - 532,650 млн. рублей; из них субсидии из федерального бюджета - 302,400 млн. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 100,800 млн. рублей, 2014 год - 100,800 млн. рублей, 2015 год - 100,800 млн. рублей |
Конечные результаты выполнения Программы |
- |
доля детей и молодежи в возрасте 6 - 18 лет, охваченных организованными формами отдыха, оздоровления и занятости, составит 75 процентов; доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитанников государственных образовательных учреждений, охваченных отдыхом и оздоровлением, составит 100 процентов от общего числа детей данной категории, проживающих на территории края; доля детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных отдыхом и оздоровлением, от числа подлежащих оздоровлению детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе состоящих на учете в органах внутренних дел и комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, увеличится с 53 до 54 процентов; во всех городских округах и муниципальных районах края будут приняты межведомственные программы каникулярного отдыха детей; показатель выраженного оздоровительного эффекта увеличится с 86,4 до 86,6 процента |
1. Характеристика текущего состояния сферы реализации Программы
Развитие системы отдыха и оздоровления детей представляет собой одно из важных направлений государственной политики в социальной сфере. Это обусловлено необходимостью заботы государства и общества о социальной защите детства, создания условий для развития личности ребенка и укрепления его здоровья.
В крае сложилась система оздоровления, отдыха и занятости детей. Основным элементом данной системы является межведомственное взаимодействие, которое строится через создание единого правового поля, порядка финансирования, координацию деятельности, реализацию функций государственного контроля, информационное обеспечение и повышение уровня материально-технической базы учреждений, оказывающих услуги по организации оздоровления и отдыха детей.
Координацию в сфере оздоровления, отдыха и занятости осуществляет краевая межведомственная комиссия по координации отдыха, оздоровления и занятости детей в крае, городских и муниципальных межведомственных комиссий.
Ежегодно принимаются нормативные правовые акты, обеспечивающие отдых, оздоровление и занятость детей.
Особое внимание в период подготовки к летней оздоровительной кампании 2011 года было уделено подготовке кадров.
В летний период в загородных лагерях работали около 2 тыс. человек, в том числе 530 педагогических работников, 440 - студентов (вожатых). В целях повышения профессионального мастерства вожатых (воспитателей) оздоровительно-образовательных учреждений ежегодно в крае проводится конкурс профессионального мастерства вожатых "Путь к звездам".
В летний период 2011 года на территории края функционировали 28 стационарных загородных оздоровительных учреждений (20 028 детей). Из 28 учреждений отдыха и оздоровления - 5 краевых учреждений, 9 муниципальных, 14 иной принадлежности (ведомственные, частные).
Важным направлением оздоровительной кампании стало развитие малозатратных форм отдыха, в том числе лагерей с дневным пребыванием детей, профильных лагерей. По итогам 2011 года в крае функционировали 429 лагерей с дневным пребыванием детей, 176 профильных лагерей, 10 лагерей труда и отдыха, 7 палаточных, оборонно-спортивных лагерей.
В целом сеть организаций отдыха и оздоровления детей в крае на протяжении трех лет остается стабильной.
Вместе с тем в период с 2005 по 2009 год количество загородных оздоровительных лагерей в крае сократилось на 42 процента (2005 год - 48 %, 2009 год - 28 %), из них ведомственные - на 40 процентов (8 лагерей), муниципальные - на 55 процентов (11 лагерей), частные - на 5 процентов (1 лагерь). В два раза уменьшилось количество оборонно-спортивных лагерей и лагерей труда и отдыха.
Материально-техническая база большинства стационарных оздоровительных лагерей не отвечает современным требованиям. Многие объекты были построены и введены в эксплуатацию в 60 - 70 годы прошлого столетия. В процессе длительной эксплуатации их база устарела, износ основных средств составляет более 70 процентов.
Средства муниципальных образований и балансодержателей при подготовке стационарных оздоровительных лагерей к началу оздоровительной кампании направляются в основном на текущий ремонт. В связи с этим их материально-техническая база практически не обновляется. Во многих учреждениях неудовлетворительное санитарно-гигиеническое состояние пищеблоков, изношенные системы водоснабжения, канализации, недостаточная оснащенность технологическим оборудованием, кухонным инвентарем, противопожарным оборудованием. Требуют капитального ремонта жилые корпуса, необходимо обновление спортивной базы, ограждение территорий. Все эти факторы препятствуют созданию оптимальных и безопасных условий для отдыха и оздоровления детей.
В последние годы отмечается увеличение уровня заболеваемости у детей органов дыхания, нервной системы, органов пищеварения, инфекционных заболеваний. Остаются высокими показатели детского травматизма. Причинами ухудшения здоровья детей являются недостаточная эффективность профилактических мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей, увеличение учебной нагрузки в школах.
В этой связи дети в первоочередном порядке нуждаются в адресной государственной поддержке и предоставлении услуг по отдыху и оздоровлению.
Необходимо отметить, что непринятие мер, направленных на развитие системы отдыха и оздоровления детей в крае, приведет к уменьшению охвата детей организованными формами отдыха, снижению доли населения, удовлетворенного услугами отдыха и оздоровления детей.
Сегодня крайне важно предпринять меры по сохранению и укреплению в крае инфраструктуры учреждений отдыха и оздоровления детей.
Имеется проблема кадрового и информационно-методического обеспечения организации отдыха и оздоровления детей.
Требуется совершенствование форм и содержания, а также развитие специализированных форм отдыха и оздоровления детей.
Проблемным остается оборудование в оздоровительных учреждениях мест для водных процедур и купания детей.
Медленно решаются вопросы оборудования современных специализированных помещений для проведения занятий кружковой работы.
Требуется обновление программ, реализуемых в учреждениях отдыха и оздоровления детей.
По-прежнему остается актуальной задача создания безопасных условий для пребывания детей в учреждениях отдыха и оздоровления.
В связи с направлением на отдых в загородные стационарные учреждения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, состоящих на учете в подразделениях органов внутренних дел, необходимо решать вопросы обеспечения психолого-педагогического сопровождения детей.
Отсутствие достаточного финансирования стационарных оздоровительных лагерей не позволяет выстроить программы развития учреждений, снижает их востребованность потребителями услуг отдыха и оздоровления.
Социальная значимость проблем детского отдыха и оздоровления обуславливает необходимость их решения комплексным путем с использованием программно-целевого метода. Это позволит обеспечить обоснованные управленческие подходы в решении обозначенных проблем.
2. Цели и задачи Программы
Цели Программы:
- развитие системы оздоровления и отдыха детей, обеспечивающей их вовлечение в организованные формы отдыха на территории края;
- повышение качества предоставляемых услуг в сфере оздоровления и отдыха детей;
- комплексное решение вопросов организации отдыха и оздоровления детей края на 2013 - 2015 годы;
Основными задачами Программы являются:
- создание финансово-экономических, организационных, медицинских, социальных и правовых механизмов, обеспечивающих стабилизацию и развитие системы оздоровления, отдыха и занятости детей;
- создание условий, обеспечивающих безопасную жизнедеятельность детей в учреждениях отдыха и оздоровления;
- укрепление материально-технической базы загородных оздоровительных учреждений;
- внедрение наиболее экономичных и эффективных форм оздоровления и занятости детей через реализацию программ, обеспечивающих их вовлечение в мероприятия спортивной, экологической, художественной и другой направленности;
- обеспечение в приоритетном порядке условий для отдыха и оздоровления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- создание системы подготовки и переподготовки кадров организаторов каникулярного отдыха;
- совершенствование взаимодействия различных ведомств в организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков.
3. Прогноз конечных результатов реализации Программы
В ходе реализации Программы будут достигнуты следующие конечные результаты реализации Программы:
- доля детей и молодежи в возрасте 6 - 18 лет, охваченных организованными формами отдыха, оздоровления и занятости, составит 75 процентов;
- доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитанников государственных образовательных учреждений, охваченных отдыхом и оздоровлением, составит 100 процентов от общего числа детей данной категории, проживающих на территории края;
- доля детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных отдыхом и оздоровлением, от числа подлежащих оздоровлению детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе состоящих на учете в органах внутренних дел и комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, увеличится с 53 до 54 процентов;
- во всех городских округах и муниципальных районах края будут приняты межведомственные программы каникулярного отдыха детей;
- показатель выраженного оздоровительного эффекта увеличится с 86,4 до 86,6 процента.
Реализация Программы позволит обеспечить комплексное решение вопросов организации отдыха и оздоровления детей края на 2013 - 2015 годы, развитие системы оздоровления и отдыха детей, повысить качество предоставляемых услуг в сфере оздоровления и отдыха детей.
Кроме этого в результате реализации Программы будут обеспечены и совершенствованы формы отдыха, оздоровления и занятости детей, инфраструктура отдыха детей и подростков, подготовка квалифицированных кадров для учреждений отдыха и оздоровления детей и подростков, качество и безопасность предоставляемых услуг в учреждениях отдыха и оздоровления детей.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Программа, разработанная на основе программно-целевого метода, представляет собой комплекс различных мероприятий в сфере отдыха и оздоровления, направленных на достижение конкретных целей и решение задач, стоящих перед развитием системы оздоровления, отдыха и занятости детей в крае до 2015 года.
Программа реализуется одноэтапно с 2013 по 2015 годы.
5. Перечень показателей (индикаторов) Программы
Реализация задач Программы определяется по следующим основным показателям (индикаторам):
- доля детей и молодежи в возрасте 6 - 18 лет, охваченных организованными формами отдыха, оздоровления и занятости;
- удовлетворенность населения качеством услуг, предоставляемых загородными оздоровительными учреждениями;
- доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитанников государственных образовательных учреждений, охваченных отдыхом и оздоровлением, от общего числа детей данной категории, проживающих на территории края;
- доля детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных отдыхом и оздоровлением от числа подлежащих оздоровлению детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе состоящих на учете в органах внутренних дел и комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав;
- количество загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей;
- количество межведомственных программ каникулярного отдыха детей, принятых в городских округах и муниципальных районах края;
- показатель выраженного оздоровительного эффекта.
Основные показатели рассчитываются следующим образом:
- доля детей и молодежи в возрасте 6 - 18 лет, охваченных организованными формами отдыха, оздоровления и занятости. Рассчитывается как отношение количества детей и молодежи в возрасте 6 - 18 лет, охваченных различными формами оздоровления и отдыха, к общей численности детей и молодежи данной возрастной категории, проживающих на территории края;
- удовлетворенность населения качеством услуг, предоставляемых загородными оздоровительными учреждениями. Рассчитывается как отношение положительных отзывов родителей по итогам реализации смен в загородных оздоровительных учреждениях к общему количеству детей, охваченных летним отдыхом в загородных оздоровительных учреждениях. По итогам каждой смены все родители заполняют опросный лист о степени удовлетворенности реализацией образовательных программ, качеством питания и бытовыми условиями. При наличии более 50 процентов положительных ответов в загородном оздоровительном учреждении данный показатель считается удовлетворительным;
- доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитанников государственных образовательных учреждений, охваченных отдыхом и оздоровлением, от общего числа детей данной категории, проживающих на территории края. Рассчитывается как отношение количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, охваченных отдыхом и оздоровлением, к общей численности детей данной категории, проживающих на территории края;
- доля детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных отдыхом и оздоровлением от числа подлежащих оздоровлению детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе состоящих на учете в органах внутренних дел и комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав. Рассчитывается как отношение количества детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных отдыхом и оздоровлением, к общей численности детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, нуждающихся в отдыхе и оздоровлении;
- количество загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей. Определяется количеством действующих стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей, внесенных в Реестр загородных оздоровительных учреждений края;
- количество межведомственных программ каникулярного отдыха детей, принятых в городских округах и муниципальных районах края. Определяется количеством принятых в установленном порядке межведомственных программ оздоровления и отдыха детей, принятых в городских округах и муниципальных районах края;
- показатель выраженного оздоровительного эффекта. Рассчитывается как отношение численности детей с выраженным оздоровительным эффектом к общему количеству детей, получивших услуги по оздоровлению в детских оздоровительных учреждениях и в загородных стационарных учреждениях отдыха и оздоровления детей в соответствии с методическими рекомендациями МР 2.4.4.01-09 "Оценка эффективности оздоровления детей и подростков в детских оздоровительных учреждениях", МР 2.4.4.0011-10 "Методика оценки эффективности оздоровления в загородных стационарных учреждениях отдыха и оздоровления детей", утвержденными руководителем Управление Роспотребнадзора по Хабаровскому краю.
Показатель выраженного оздоровительного эффекта рассчитывается Управлением Роспотребнадзора по Хабаровскому краю (по согласованию) один раз в год в третьем квартале и предоставляется ответственному исполнителю.
6. Краткое описание программных мероприятий
1. Обеспечение и совершенствование форм отдыха, оздоровления и занятости детей.
Для решения задачи по внедрению наиболее экономичных и эффективных форм оздоровления и отдыха детей, обеспечению в приоритетном порядке условий для оздоровления, отдыха детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья предусмотрена реализация следующих мероприятий Программы:
1.1. Проведение профильных смен для совместного отдыха детей и родителей.
1.2. Проведение профильных смен для детей с ограниченными возможностями здоровья.
1.3. Обеспечение отдыха детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в загородных оздоровительных учреждениях.
1.4. Организация отдыха и оздоровления одаренных детей, в том числе в Краевом государственном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования детей "Хабаровский краевой центр внешкольной работы "Созвездие" (далее - КГБОУ ДОД ХКЦВР "Созвездие"), в лагерях расположенных на территории с благоприятными климатическими условиями, в том числе во Всероссийских детских центрах "Океан" и "Орленок" и других (далее - ВДЦ "Океан", "Орленок").
1.5. Выделение субсидий бюджетам городских округов и муниципальных районов края на софинансирование расходов на оплату стоимости набора продуктов питания для детей в организованных органами местного самоуправления лагерях с дневным пребыванием детей.
1.6. Обеспечение доступности отдыха и оздоровления детей за счет оптимизации стоимости путевок в загородные оздоровительные учреждения.
1.7. Проведение среди молодежных общественных объединений конкурса программ обеспечения отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
1.8. Приобретение путевок для оздоровления детей в санаториях и учреждениях санаторного типа круглогодичного действия.
1.9. Приобретение путевок для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
2. Совершенствование инфраструктуры отдыха детей и подростков.
Для решения задачи по созданию финансово-экономических, организационных, правовых механизмов, обеспечивающих стабилизацию и развитие системы оздоровления и отдыха детей, совершенствованию взаимодействия различных ведомств в организации оздоровления и отдыха детей предусматривается реализация следующих мероприятий Программы:
2.1. Проведение конкурса на соискание грантов в сфере отдыха и оздоровления детей в целях модернизации материально-технической базы учреждений отдыха и оздоровления детей и распределения грантов победителям конкурса.
2.2. Проведение конкурса на лучшую организацию работы по развитию малозатратных форм отдыха и оздоровления детей среди городских округов и муниципальных районов края.
3. Подготовка квалифицированных кадров для учреждений отдыха и оздоровления детей и подростков.
Для решения задачи по созданию системы подготовки и переподготовки кадров организаторов отдыха и оздоровления предусмотрены мероприятия по повышению квалификации кадров:
3.1. Проведение курсов, семинаров и других форм обучения работников учреждений отдыха и оздоровления детей.
3.2. Формирование специализированного информационного ресурса в сети Интернет для организаторов отдыха и оздоровления детей.
3.3. Заключение соглашений с учебными заведениями профессионального образования о привлечении студентов высших и средних специальных учебных заведений к работе в профильных сменах загородных детских оздоровительных учреждений.
3.4. Создание и осуществление деятельности педагогического отряда на базе ФГБОУ ВПО "Дальневосточный государственный гуманитарный университет".
3.5. Проведение краевого семинара-совещания организаторов летнего отдыха детей.
3.6. Участие представителей края во Всероссийских семинарах и совещаниях по вопросам организации отдыха и оздоровления детей.
3.7. Организация работы выездных мобильных групп по оказанию методической помощи при организации воспитательной работы с детьми в учреждениях отдыха и оздоровления детей.
3.8. Разработка и применение методических рекомендаций по обеспечению противопожарной безопасности учреждений отдыха и оздоровления детей, включающие мероприятия по предотвращению распространения природных пожаров на территории организаций.
3.9. Оказание методической помощи руководителям учреждений отдыха и оздоровления детей в проведении массовых мероприятий по противопожарной тематике.
4. Обеспечение качества и безопасности предоставляемых услуг в учреждениях отдыха и оздоровления детей.
4.1. Обеспечение соблюдения установленных типовых требований по определению поставщиков продуктов питания в загородные детские оздоровительные учреждения.
4.2. Контроль за соблюдением норм питания, сбалансированности рационов питания, качеством воды хозяйственно-питьевого водоснабжения в оздоровительных учреждениях детей.
4.3. Разработка и утверждение специальных программ пожарно-технического минимума для учреждений отдыха и оздоровления детей.
4.4. Проведение проверок персонала учреждений отдыха и оздоровления детей на наличие судимости, ограничивающей допуск к указанной деятельности.
4.5. Обеспечение безопасных условий при перевозках детей к местам отдыха и обратно.
4.6. Внедрение процедуры обязательного страхования жизни и здоровья детей.
4.7. Предоставление выписок из Реестра лицензий частных охранных организаций для привлечения их сотрудников к обеспечению правопорядка в детских загородных стационарных учреждениях отдыха и оздоровления.
4.8. Приобретение и внедрение программно-методического комплекса "Стрелец-Мониторинг" (беспроводная автоматическая пожарная сигнализация по радиоканалу) в дружины "имени Бонивура" и КГБОУ ДОД ХКЦВР "Созвездие".
4.9. Осуществление контроля за оснащением медицинских кабинетов организаций отдыха и оздоровления детей необходимым медицинским оборудованием и лекарственными препаратами.
4.10. Проведение мониторинга заболеваемости в организациях отдыха и оздоровления детей.
7. Источник финансирования Программы - средства краевого бюджета и субсидии из федерального бюджета.
Общий объем финансирования Программы - 1 512,215 млн. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 457,875 млн. рублей,
2014 год - 521,69 млн. рублей,
2015 год - 532,65 млн. рублей;
из них субсидии из федерального бюджета - 302,40 млн. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 100,80 млн. рублей,
2014 год - 100,80 млн. рублей,
2015 год - 100,80 млн. рублей.
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств краевого бюджета представлено в приложении N 3 к настоящей Программе.
8. Анализ рисков реализации Программы
Реализация Программы сопряжена, прежде всего, с финансово-экономическими, социальными и законодательными рисками.
К финансово-экономическим рискам относится возможность снижения темпов роста экономики, уровень инвестиционной активности, высокая инфляция, а также несвоевременность и недостаточность финансирования мероприятий Программы.
К социальным рискам относится вероятность повышения социальной напряженности среди населения из-за неполной или недостоверной информации о реализуемых мероприятиях.
Управление данными рисками будет обеспечено за счет открытости и прозрачности планов мероприятий Программы.
Законодательные риски связаны с изменениями в законодательстве Российской Федерации, ограничивающими возможность реализации предусмотренных Программой мероприятий.
Управление данной группой рисков будет обеспечено корректировкой управленческих решений и разработкой предложений в целях совершенствования законодательства в сфере организации отдыха и оздоровления детей.
В процессе реализации Программы комплексный подход к выполнению мероприятий, четкое распределение функций, полномочий и ответственности соисполнителей, мониторинг и анализ результатов проведения мероприятий, своевременная корректировка показателей позволят снизить вероятность негативного воздействия рисков и угроз на достижение предусмотренных в Программе конечных результатов.
9. Механизм реализации Программы
Для обеспечения управления за реализацией Программы министерство образования и науки края:
- осуществляет межведомственную координацию реализации мероприятий Программы;
- организует размещение в средствах массовой информации и электронном виде информации о ходе и результатах реализации Программы;
- организует публичное обсуждение на официальном сайте Правительства края, министерства образования и науки края;
- осуществляет ведение отчетности по реализации Программы;
- осуществляет общее управление Программой и контроль за ходом реализации программных мероприятий;
- несет ответственность за реализацию Программы в целом;
- проводит оценку эффективности реализации Программы. В этих целях:
- направляет запросы ответственным исполнителям о представлении необходимой информации по результатам реализации мероприятий Программы за отчетный период;
- анализирует и обобщает полученную от ответственных исполнителей Программы информацию;
- определяет интегральную оценку Программы в целом, в соответствии с которой оценивается эффективности реализации Программы за отчетный год и весь период реализации Программы;
- по результатам оценки готовит предложения по дальнейшей реализации Программы, ее корректировке, перераспределению финансовых ресурсов;
- ежегодно в срок до 01 марта года, следующего за отчетным, в ходе подготовки годового доклада за прошедший период реализации Программы дает оценку выполнения Программы в текущем году и прогноз дальнейшей реализации Программы.
Соисполнители Программы - отраслевые министерства края:
- ежегодно в установленном порядке готовят бюджетную заявку на финансирование мероприятий Программы и предложения, связанные с корректировкой показателей, сроков и объемов финансирования;
- обеспечивают эффективное и целевое использование средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы;
- организуют размещение государственного заказа, отбор организаций, привлекаемых для выполнения работ и услуг по мероприятиям Программы;
- осуществляют текущее управление реализацией Программы, несут ответственность за реализацию мероприятий Программы;
- ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют ответственному исполнителю отчет о выполнении мероприятий Программы;
- ежегодно до 01 февраля года, следующего за отчетным, представляют ответственному исполнителю отчет о выполнении мероприятий за отчетный год.
Решение об изменении мероприятий Программы и их ресурсного обеспечения в ходе реализации Программы может быть принято в связи с сокращением финансирования вследствие кризисных явлений в экономике, по результатам оценки эффективности реализации Программы, а также в случае изменения нормативной правовой базы в сфере реализации Программы.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется при проведении оценки эффективности государственной целевой программы Хабаровского края "Развитие образования и молодежной политики Хабаровского края", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 05 июня 2012 г. N 177-пр, в соответствии с порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных целевых программ Хабаровского края, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 20 мая 2011 г. N 146-пр.
Приложение N 1
к Программе
Сведения
о показателях (индикаторах) долгосрочной краевой целевой программы
"Развитие системы оздоровления и отдыха детей в Хабаровском крае на 2013 - 2015 годы"
N п/п |
Наименование показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Источники информации |
Значение показателя (индикатора) по годам |
|||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Доля детей и молодежи в возрасте 6 - 18 лет, охваченных организованными формами отдыха, оздоровления и занятости |
процентов |
расчет на основе первичных данных сбора оперативной информации |
75,0 |
75,0 |
75,0 |
75,0 |
2. |
Удовлетворенность населения качеством услуг, предоставляемых загородными оздоровительными учреждениями |
- " - |
- " - |
60,0 |
60,0 |
65,0 |
75,0 |
3. |
Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитанников государственных образовательных учреждений, охваченных отдыхом и оздоровлением, от общего числа детей данной категории, проживающих на территории края |
- " - |
- " - |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
4. |
Доля детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных отдыхом и оздоровлением, от общего числа нуждающихся в оздоровлении детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе состоящих на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав |
- " - |
- " - |
53,0 |
54,0 |
54,0 |
54,0 |
5. |
Количество загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления |
единиц |
расчет на основе первичных данных сбора оперативной информации |
28 |
28 |
28 |
28 |
6. |
Количество межведомственных программ каникулярного отдыха детей, принятых в городских округах и муниципальных районах края |
- " - |
- " - |
10 |
15 |
19 |
19 |
7. |
Показатель выраженного оздоровительного эффекта |
процентов |
управление Роспотребнадзора по Хабаровскому краю |
86,4 |
86,5 |
86,5 |
86,6 |
Приложение N 2
к Программе
Перечень
мероприятий долгосрочной краевой целевой программы
"Развитие системы оздоровления и отдыха детей в Хабаровском крае на 2013 - 2015 годы"
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель, участники |
Срок реализации (годы) |
Непосредственный результат (краткое описание) |
Последствия нереализации мероприятия |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
1. |
Обеспечение и совершенствование форм отдыха, оздоровления и занятости детей |
министерство образования и науки края |
2013 - 2015 |
создание условий для отдыха не менее 60 процентов детей в малозатратных формах отдыха (лагерях с дневным пребыванием детей, профильные, обронно-спортивные, туристские, палаточные) |
ухудшение условий отдыха и оздоровления детей с ограниченными возможностями здоровья; рост преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних; снижение качества выявления и поддержки творческой молодежи |
|
1.1. |
Проведение профильных смен для совместного отдыха детей и родителей |
- " - |
- " - |
- " - |
- " - |
|
1.2. |
Проведение профильных смен для детей с ограниченными возможностями здоровья |
- " - |
- " - |
- " - |
- " - |
|
1.3. |
Обеспечение отдыха детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в загородных оздоровительных учреждениях |
министерство образования и науки края |
2013 - 2015 |
отдых детей -сирот и детей, оставшихся без попечения родителей не менее 2-х смен в загородных оздоровительных учреждениях |
рост преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних; снижение качества выявления и поддержки творческой молодежи |
|
1.4. |
Организация отдыха и оздоровления одаренных детей, в том числе: - в КГБОУ ДОД ХКЦВР "Созвездие"; - в лагерях расположенных на территории с благоприятными климатическими условиями, в том числе во Всероссийских детских центрах "Океан", "Орленок" и др. (далее - ВДЦ "Океан", "Орленок") |
- " - |
- " - |
предоставление бюджетных путевок одаренным детям для участия в краевых профильных сменах КГБОУ ДОД ХКЦВР "Созвездие"; отдых не менее 300 школьников края в течение года в лагерях расположенных на территории с благоприятными климатическими условиями, в том числе во Всероссийских детских центрах "Океан", "Орленок" и др. (далее - ВДЦ "Океан", "Орленок"), |
- " - |
|
1.5. |
Выделение субсидий бюджетам городских округов и муниципальных районов края на софинансирование расходов на оплату стоимости набора продуктов питания для детей в организованных органами местного самоуправления лагерях с дневным пребыванием детей |
- " - |
- " - |
создание условий для отдыха не менее 60 процентов детей в малозатратных формах отдыха (лагерях с дневным пребыванием детей, профильные, обронно-спортивные, туристские, палаточные) |
ухудшение условий отдыха и оздоровления детей с ограниченными возможностями здоровья; рост преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних; снижение качества выявления и поддержки творческой молодежи |
|
1.6. |
Обеспечение доступности отдыха и оздоровления детей за счет оптимизации стоимости путевок в загородные оздоровительные учреждения |
министерство образования и науки края |
2013 - 2015 |
повышение доступности приобретения путевок, отдых более 15 тыс. детей (ежегодно) в загородных оздоровительных учреждениях |
рост преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних; снижение качества выявления и поддержки творческой молодежи; снижение охвата детей организованными формами каникулярного отдыха |
|
1.7. |
Проведение среди молодежных общественных объединений конкурса программ обеспечения отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
- " - |
2014 |
создание условий для отдыха не менее 60 процентов детей в малозатратных формах отдыха (лагерях с дневным пребыванием детей, профильные, обронно-спортивные, туристские, палаточные) |
рост преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних; снижение охвата детей организованными формами каникулярного отдыха |
|
1.8. |
Приобретение путевок для оздоровления детей в санаториях и учреждениях санаторного типа круглогодичного действия |
министерство социальной защиты населения края |
- " - |
- " - |
- " - |
|
1.9. |
Приобретение путевок для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
- " - |
- " - |
охват не менее 75 процентов детей организованными формами летнего отдыха |
снижение охвата детей организованными формами каникулярного отдыха |
|
2. |
Совершенствование инфраструктуры отдыха детей и подростков |
министерство образования и науки края |
2013 - 2015 |
охват не менее 75 процентов детей организованными формами летнего отдыха |
ухудшение материально-технической базы загородных стационарных оздоровительных лагерей; снижение охвата детей организованными формами каникулярного отдыха |
|
2.1. |
Проведение конкурса на соискание грантов в сфере отдыха и оздоровления детей в целях модернизации материально-технической базы учреждений отдыха и оздоровления детей и распределения грантов победителям конкурса |
- " - |
- " - |
- " - |
- " - |
|
2.2. |
Проведение конкурса на лучшую организацию работы по развитию малозатратных форм отдыха и оздоровления детей среди городских округов и муниципальных районов края |
- " - |
2014 - 2015 |
- " - |
- " - |
|
3. |
Подготовка квалифицированных кадров для учреждений отдыха и оздоровления детей и подростков |
министерство образования и науки края |
2013 - 2015 |
повышение квалификации работников оздоровительных учреждений; обучение ежегодно не менее 120 организаторов летнего отдыха в год |
снижение профессионального уровня педагогических кадров детских оздоровительных учреждений |
|
3.1. |
Проведение курсов, семинаров и других форм обучения работников учреждений отдыха и оздоровления детей |
- " - |
- " - |
- " - |
- " - |
|
3.2. |
Формирование специализированного информационного ресурса в сети Интернет для организаторов отдыха и оздоровления детей |
министерство образования и науки края |
2013 - 2015 |
повышение квалификации работников оздоровительных учреждений; обучение ежегодно не менее 120 организаторов летнего отдыха в год |
снижение профессионального уровня педагогических кадров детских оздоровительных учреждений |
|
3.3. |
Заключение соглашений с учебными заведениями профессионального образования о привлечении студентов высших и средних специальных учебных заведений к работе в профильных сменах загородных детских оздоровительных учреждений |
- " - |
- " - |
- " - |
- " - |
|
3.4. |
Создание и осуществление деятельности педагогического отряда на базе ФГБОУ ВПО "Дальневосточный государственный гуманитарный университет" |
министерство образования и науки края, ФГБОУ ВПО "Дальневосточный государственный гуманитарный университет" (по согласованию) |
2013 - 2015 |
повышение квалификации работников оздоровительных учреждений; обучение ежегодно не менее 120 организаторов летнего отдыха в год |
снижение профессионального уровня педагогических кадров детских оздоровительных учреждений |
|
3.5. |
Проведение краевого семинара-совещания организаторов летнего отдыха детей |
министерство образования и науки края |
2014 - 2015 |
- " - |
- " - |
|
3.6. |
Участие представителей края во Всероссийских семинарах и совещаниях по вопросам организации отдыха и оздоровления детей |
- " - |
- " - |
- " - |
- " - |
|
3.7. |
Организация работы выездных мобильных групп по оказанию методической помощи при организации воспитательной работы с детьми в учреждениях отдыха и оздоровления детей |
министерство образования и науки края |
2013 - 2015 |
повышение квалификации работников оздоровительных учреждений; обучение ежегодно не менее 120 организаторов летнего отдыха в год |
снижение профессионального уровня педагогических кадров детских оздоровительных учреждений |
|
3.8. |
Разработка и применение методических рекомендаций по обеспечению противопожарной безопасности учреждений отдыха и оздоровления детей, включающие мероприятия по предотвращению распространения природных пожаров на территории организаций |
- " - |
- " - |
- " - |
- " - |
|
3.9. |
Оказание методической помощи руководителям учреждений отдыха и оздоровления детей в проведении массовых мероприятий по противопожарной тематике |
Главное управление МЧС России по Хабаровскому краю (по согласованию) |
2013 - 2015 |
создание безопасных условий отдыха и оздоровления детей |
нарушение прав детей |
|
4. |
Обеспечение качества и безопасности предоставляемых услуг в учреждениях отдыха и оздоровления детей |
министерство образования и науки края |
2013 - 2015 |
создание безопасных условий отдыха и оздоровления детей |
нарушение прав детей |
|
4.1. |
Обеспечение соблюдения установленных типовых требований по определению поставщиков продуктов питания в загородные детские оздоровительные учреждения |
- " - |
- " - |
- " - |
- " - |
|
4.2. |
Контроль за соблюдением норм питания, сбалансированности рационов питания, качеством воды хозяйственно-питьевого водоснабжения в оздоровительных учреждениях детей |
управление Роспотребнадзора по Хабаровскому краю (по согласованию), министерство сельского хозяйства и продовольствия края, министерство здравоохранения края |
2013 - 2015 |
создание безопасных условий отдыха и оздоровления детей |
нарушение прав детей |
|
4.3. |
Разработка и утверждение специальных программ пожарно-технического минимума для учреждений отдыха и оздоровления детей |
министерство образования и науки края |
- " - |
- " - |
- " - |
|
4.4. |
Проведение проверок персонала учреждений отдыха и оздоровления детей на наличие судимости, ограничивающей допуск к указанной деятельности |
УМВД России по Хабаровскому краю (по согласованию) |
2013 - 2015 |
- " - |
- " - |
|
4.5. |
Обеспечение безопасных условий при перевозках детей к местам отдыха и обратно |
- " - |
- " - |
- " - |
- " - |
|
4.6. |
Внедрение процедуры обязательного страхования жизни и здоровья детей |
министерство образования и науки края |
2013 - 2015 |
- " - |
- " - |
|
4.7. |
Предоставление выписок из Реестра лицензий частных охранных организаций для привлечения их сотрудников к обеспечению правопорядка в детских загородных стационарных учреждениях отдыха и оздоровления |
УМВД России по Хабаровскому краю (по согласованию) |
2013 - 2015 |
создание безопасных условий отдыха и оздоровления детей |
нарушение прав детей |
|
4.8. |
Приобретение и внедрение программно-методического комплекса "Стрелец-Мониторинг" (беспроводная автоматическая пожарная сигнализация по радиоканалу) в дружины "имени Бонивура" и КГБОУ ДОД ХКЦВР "Созвездие" |
министерство образования и науки края |
2013 - 2015 |
- " - |
- " - |
|
4.9. |
Осуществление контроля за оснащением медицинских кабинетов организаций отдыха и оздоровления детей необходимым медицинским оборудованием и лекарственными препаратами |
министерство здравоохранения края |
2013 - 2015 |
создание безопасных условий отдыха и оздоровления детей; отсутствие случаев групповых заболеваний среди детей |
нарушение прав детей, рост заболеваемости детей |
|
4.10. |
Проведение мониторинга заболеваемости в организациях отдыха и оздоровления детей |
- " - |
- " - |
- " - |
- " - |
Приложение N 3
к Программе
Ресурсное обеспечение
реализации долгосрочной краевой целевой программы "Развитие системы оздоровления и отдыха детей
в Хабаровском крае на 2013 - 2015 годы" за счет средств краевого бюджета и прогнозная (справочная) оценка
расходов федерального бюджета на реализацию целей программы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Расходы (млн. рублей) |
|||
всего |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Всего по Программе |
|
1 512,215 |
457,875 |
521,69 |
532,65 |
|
в том числе прочие нужды |
|
1 512,215 |
457,875 |
521,69 |
532,65 |
|
|
министерство образования и науки края |
1 074,815 |
314,075 |
374,89 |
385,85 |
|
|
министерство социальной защиты населения края |
437,40 |
143,80 |
146,80 |
146,80 |
|
из них субсидии федерального бюджета |
|
302,40 |
100,80 |
100,80 |
100,80 |
1. |
Обеспечение и совершенствование форм отдыха, оздоровления и занятости детей - всего |
|
1 506,565 |
456,465 |
519,600 |
530,500 |
1.1. |
Проведение профильных смен для совместного отдыха детей и родителей |
министерство образования и науки края |
10,800 |
3,500 |
3,600 |
3,700 |
1.2. |
Проведение профильных смен для детей с ограниченными возможностями здоровья |
министерство образования и науки края |
1,800 |
0,600 |
0,600 |
0,600 |
1.3. |
Обеспечение отдыха детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в загородных детских оздоровительных учреждениях |
министерство образования и науки края |
316,130 |
63,630 |
124,400 |
128,100 |
1.4. |
Организация отдыха и оздоровления одаренных детей, в том числе: |
министерство образования и науки края |
8,700 |
2,700 |
2,900 |
3,100 |
|
- в КГБОУ ДОД ХКЦВР "Созвездие"; - в лагерях, расположенных на территориях с благоприятными климатическими условиями, в том числе во Всероссийских детских центрах "Океан", "Орленок" и других (далее - ВДЦ "Океан", "Орленок") |
|
|
|
|
|
1.5. |
Выделение субсидий бюджетам городских округов и муниципальных районов на софинансирование расходов на оплату стоимости набора продуктов питания для детей в организованных органами местного самоуправления лагерях с дневным пребыванием детей |
министерство образования и науки края |
258,235 |
83,435 |
86,100 |
88,700 |
1.6. |
Обеспечение доступности отдыха и оздоровления детей за счет оптимизации стоимости путевок в загородные оздоровительные учреждения |
министерство образования и науки края |
473,200 |
158,800 |
154,900 |
159,500 |
1.7. |
Проведение среди молодежных общественных объединений конкурса программ обеспечения отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной ситуации |
министерство образования и науки края |
0,300 |
- |
0,300 |
- |
1.8. |
Приобретение путевок для оздоровления детей в санаториях и учреждениях санаторного типа круглогодичного действия |
министерство социальной защиты населения |
135,00 |
43,00 |
46,00 |
46,00 |
1.9. |
Приобретение путевок для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
министерство социальной защиты населения |
302,400 |
100,800 |
100,800 |
100,800 |
2. |
Совершенствование инфраструктуры отдыха детей и подростков - всего |
|
3,250 |
0,600 |
1,250 |
1,400 |
2.1. |
Проведение конкурса на соискание грантов в сфере отдыха оздоровления детей в целях модернизации материально-технической базы учреждений отдыха и оздоровления детей и распределения грантов победителям конкурса |
министерство образования и науки края |
2,250 |
0,600 |
0,750 |
0,900 |
2.2. |
Проведение конкурса на лучшую организацию работы по развитию малозатратных форм отдыха и оздоровления детей среди городских округов и муниципальных районов края |
министерство образования и науки края |
1,000 |
- |
0,500 |
0,500 |
3. |
Подготовка и повышение квалификации кадров для учреждений отдыха и оздоровления детей и подростков - всего |
|
2,160 |
0,690 |
0,720 |
0,750 |
3.1. |
Проведение семинаров и других форм обучения работников учреждений отдыха и оздоровления детей |
министерство образования и науки края |
0,600 |
0,200 |
0,200 |
0,200 |
3.2. |
Формирование специализированного информационного ресурса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для организаторов отдыха и оздоровления детей |
министерство образования и науки края |
- |
- |
- |
- |
3.3. |
Заключение соглашений с учебными заведениями профессионального образования о привлечении студентов высших и средних специальных учебных заведений к работе в профильных загородных детских оздоровительных учреждений |
министерство образования и науки края |
- |
- |
- |
- |
3.4. |
Создание и осуществление деятельности педагогического отряда на базе ФГБОУ ВПО "Дальневосточный государственный гуманитарный университет" |
министерство образования и науки края, ФГБОУ ВПО "Дальневосточный государственный гуманитарный университет" (по согласованию) |
- |
- |
- |
- |
3.5. |
Проведение краевого семинара-совещания организаторов летнего отдыха детей |
министерство образования и науки края |
1,260 |
0,390 |
0,420 |
0,450 |
3.6. |
Участие представителей края во Всероссийских семинарах и совещаниях по вопросам организации отдыха и оздоровления детей |
министерство образования и науки края |
0,300 |
0,100 |
0,100 |
0,100 |
3.7. |
Организация работы выездных мобильных групп по оказанию методической помощи при организации воспитательной работы с детьми в учреждениях отдыха и оздоровления детей |
министерство образования и науки края |
- |
- |
- |
- |
3.8. |
Разработка и применение методических рекомендаций по обеспечению противопожарной безопасности учреждений отдыха и оздоровления включающих мероприятия по распространению природных пожаров на территории организаций |
Главное управление МЧС России по Хабаровскому краю (по согласованию) |
- |
- |
- |
- |
3.9. |
Оказание методической помощи руководителям учреждений отдыха и оздоровления детей в проведении массовых мероприятий по противопожарной тематике |
министерство образования и науки края |
- |
- |
- |
- |
4. |
Обеспечение качества и безопасности предоставляемых услуг в учреждениях отдыха и оздоровления детей - всего |
|
0,240 |
0,120 |
0,120 |
- |
4.1. |
Обеспечение соблюдения установленных типовых требований по определению поставщиков продуктов питания в загородные оздоровительные учреждения детей |
министерство образования и науки края |
- |
- |
- |
- |
4.2. |
Контроль за соблюдением норм питания, сбалансированности рационов питания, качеством воды хозяйственно-питьевого водоснабжения в оздоровительных учреждениях детей |
управление Роспотребнадзора по Хабаровскому краю (по согласованию), министерство сельского хозяйства и продовольствия края, министерство здравоохранения края |
- |
- |
- |
- |
4.3. |
Разработка и утверждение специальных программ пожарно-техническо- го минимума для учреждений отдыха и оздоровления детей |
министерство образования и науки края |
- |
- |
- |
- |
4.4. |
Поведение проверок персонала учреждений отдыха и оздоровления детей на наличие судимости, ограничивающей допуск к указанной деятельности |
УМВД России по Хабаровскому краю (по согласованию) |
- |
- |
- |
- |
4.5. |
Обеспечение безопасных условий при перевозках детей к местам отдыха и обратно |
УМВД России по Хабаровскому краю (по согласованию) |
- |
- |
- |
- |
4.6. |
Внедрение процедуры обязательного страхования жизни и здоровья детей |
министерство образования и науки края |
- |
- |
- |
- |
4.7. |
Предоставление выписок из Реестра лицензий частных охранных организаций для привлечения их сотрудников к обеспечению правопорядка в детских загородных стационарных учреждениях отдыха и оздоровления |
УМВД России по Хабаровскому краю (по согласованию) |
- |
- |
- |
- |
4.8. |
Приобретение и внедрение программно методического комплекса "Стрелец-Мониторинг" (беспроводная автоматическая пожарная сигнализация радиоканалу) в дружины им. Бонивура, "Юность" КГБОУ ДОД ХКЦВР "Созвездие" |
министерство образования и науки края |
0,240 |
0,120 |
0,120 |
- |
4.9. |
Осуществление контроля за оснащением медицинских кабинетов организаций отдыха и оздоровления детей необходимым медицинским оборудованием и лекарственными препаратами |
министерство здравоохранения края |
- |
- |
- |
- |
4.10. |
Проведение мониторинга заболеваемости организациях отдыха и оздоровления |
министерство здравоохранения края |
- |
- |
- |
- |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Принятие краевой целевой программы "Развитие системы оздоровления и отдыха детей в Хабаровском крае на 2013-2015 годы" обусловлено необходимостью заботы государства и общества о социальной защите детства, создания условий для развития личности ребенка и укрепления его здоровья.
Мероприятия Программы сгруппированы по пяти направлениям:
- нормативно-правовое, аналитическое и организационное обеспечение оздоровления и отдыха детей;
- совершенствование форм отдыха и оздоровления детей;
- совершенствование методов организации и инфраструктуры отдыха детей;
- обеспечение качества и безопасности предоставляемых услуг в учреждениях отдыха и оздоровления детей;
- подготовка квалифицированных кадров для учреждений отдыха и оздоровления детей
Сроки выполнения Программы запланированы на 2013 - 2015 годы.
Планируемые общие затраты на ее реализацию составят 1 355 297 тыс. рублей, за счет средств федерального и краевого бюджетов.
Постановление Правительства Хабаровского края от 30 ноября 2011 г. N 397-пр "О долгосрочной краевой целевой программе "Развитие системы оздоровления и отдыха детей в Хабаровском крае на 2013-2015 годы"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Хабаровского края от 30 ноября 2011 г. N 11 (112) (часть 1)
Постановлением Правительства Хабаровского края от 30 декабря 2013 г. N 480-пр настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Хабаровского края от 19 февраля 2013 г. N 18-пр