15 июня, 7 октября 2011 г.
В соответствии с распоряжением Губернатора Хабаровского края от 24 сентября 2010 г. N 543-р "О передаче функций и структурно-штатных изменениях", в целях совершенствования нормативных правовых актов Хабаровского края Правительство края постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о министерстве образования и науки Хабаровского края.
2. Признать утратившими силу:
- постановление Правительства Хабаровского края от 09 июля 2007 г. N 135-пр "Об утверждении Положения о министерстве образования Хабаровского края";
- постановление Правительства Хабаровского края от 21 января 2008 г. N 14-пр "О внесении изменений в Положение о министерстве образования Хабаровского края";
- постановление Правительства Хабаровского края от 26 июня 2008 г. N 157-пр "О внесении изменений в Положение о министерстве образования Хабаровского края, утвержденное постановлением Правительства Хабаровского края от 09 июля 2007 г. N 135-пр";
- постановление Правительства Хабаровского края от 29 сентября 2008 г. N 226-пр "О внесении изменений в постановление Правительства Хабаровского края от 09 июля 2007 г. N 135-пр "Об утверждении Положения о министерстве образования Хабаровского края";
- постановление Правительства Хабаровского края от 30 января 2009 г. N 19-пр "О внесении изменений в постановление Правительства Хабаровского края от 09 июля 2007 г. N 135-пр "Об утверждении Положения о министерстве образования Хабаровского края";
- пункт 1 постановления Правительства Хабаровского края от 11 августа 2009 г. N 250-пр "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Хабаровского края и признании утратившими силу отдельных нормативных правовых актов Хабаровского края";
- постановление Правительства Хабаровского края от 29 марта 2010 г. N 70-пр "О внесении изменений в Положение о министерстве образования Хабаровского края, утвержденное постановлением Правительства Хабаровского края от 09 июля 2007 г. N 135-пр";
- пункт 1 постановления Правительства Хабаровского края от 21 мая 2010 г. N 131-пр "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Правительства Хабаровского края";
- постановление Правительства Хабаровского края от 30 июля 2010 г. N 197-пр "О внесении изменений в Положение о министерстве образования Хабаровского края, утвержденное постановлением Правительства Хабаровского края от 09 июля 2007 г. N 135-пр".
Губернатор Председатель |
В.И. Шпорт |
Постановлением Правительства Хабаровского края от 15 июня 2011 г. N 179-пр в настоящее Положение внесены изменения
Положение
о министерстве образования и науки Хабаровского края
(утв. постановлением Правительства Хабаровского края
от 22 января 2011 г. N 21-пр)
15 июня, 7 октября 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Министерство образования и науки Хабаровского края (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Хабаровского края (далее также - край), осуществляющим управление в сфере образования и науки, молодежной политики, а также полномочия по организации и осуществлению в крае деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних и координирующим в пределах своей компетенции деятельность в этих сферах других краевых органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.
Министерство обладает статусом органа опеки и попечительства края в отношении несовершеннолетних.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 7 октября 2011 г. N 330-пр раздел 1 настоящего Положения дополнен пунктом 1.1(1)
1.1(1). Сокращенное название Министерства: Минобрнауки Хабаровского края.
1.2. К сфере управления и координации Министерства относятся подведомственные образовательные и иные учреждения, а также в пределах компетенции Министерства, установленной нормативными правовыми актами Российской Федерации и края, образовательные учреждения федерального подчинения, муниципальные образовательные учреждения, негосударственные образовательные учреждения, научные организации края, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования и молодежной политики.
1.3. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными и федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента и Правительства Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сферах образования, научной, научно-технической деятельности и инновационной деятельности в научно-технической сфере (далее - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности), федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в области образования и науки, Уставом края, законами края, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства края, а также настоящим Положением.
1.4. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими краевыми органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления края, общественными объединениями и иными организациями.
2. Полномочия Министерства
К полномочиям Министерства относятся:
2.1. Осуществление краевой финансовой, инвестиционной и инновационной политики в установленных сферах деятельности, совершенствование экономического механизма функционирования системы органов и учреждений в установленных сферах деятельности.
2.2. Разработка и реализация краевых целевых программ развития образования с учетом национальных и региональных социально-экономических, экологических, культурных, демографических и других особенностей края, участие в реализации федеральных целевых программ, связанных с развитием образования.
2.3. Участие в разработке на основе федеральных государственных образовательных стандартов или федеральных государственных требований примерных основных образовательных программ с учетом их уровня и направленности (в части учета региональных, национальных и этнокультурных особенностей).
2.4. Обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях в пределах своих полномочий.
2.5. Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа, оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (за исключением образования, получаемого в федеральных образовательных учреждениях, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации).
2.6. Организация предоставления детям дополнительного образования в учреждениях регионального значения.
2.7. Организация предоставления начального профессионального, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования (за исключением образования, получаемого в федеральных образовательных учреждениях, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации).
2.8. Участие в создании, реорганизации и ликвидации в установленном порядке образовательных и иных учреждений, непосредственно подведомственных Министерству.
2.9. Обеспечение и проведение государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, включая проверку экзаменационных работ участников единого государственного экзамена в установленном порядке, формирование и ведение баз данных края об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена, осуществляет правомочия обладателя информации, содержащейся в данных базах.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 7 октября 2011 г. N 330-пр раздел 2 настоящего Положения дополнен пунктом 2.9(1)
2.9(1). Установление формы и порядка проведения государственной (итоговой) аттестации по родному языку и родной литературе лиц, изучавших родной язык и родную литературу при получении основного общего образования и среднего (полного) общего образования.
2.10. Организация итоговой аттестации выпускников краевых учреждений общего, начального профессионального и среднего профессионального образования.
2.11. Участие в формировании краевого бюджета в части расходов на реализацию полномочий в установленных сферах деятельности.
2.12. Установление нормативов финансирования образования в крае.
2.13. Участие в установлении дополнительных к федеральным требований к образовательным учреждениям в части строительных норм и правил, санитарных норм, охраны здоровья обучающихся, оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений.
2.14. Информационное обеспечение в пределах своей компетенции образовательных учреждений, организация обеспечения учебниками в соответствии с федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, и учебными пособиями, допущенными к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 7 октября 2011 г. N 330-пр раздел 2 настоящего Положения дополнен пунктом 2.14(1)
2.14(1). Участие в отборе организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, в части издания учебных пособий по родному языку и родной литературе.
2.15. Организация подготовки, переподготовки, повышения квалификации и проведение аттестации педагогических работников краевых государственных и муниципальных образовательных учреждений в соответствии с действующим законодательством.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 7 октября 2011 г. N 330-пр в пункт 2.16 раздела 2 настоящего Положения внесены изменения
2.16. Реализация полномочий Российской Федерации в области образования, переданных для осуществления органам государственной власти края по:
государственному контролю (надзору) в области образования в отношении образовательных учреждений, расположенных на территории края (за исключением образовательных учреждений, указанных в подпункте 24 статьи 28 Закона Российской Федерации "Об образовании"), иных осуществляющих образовательную деятельность организаций, а также органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования;
государственному контролю качества образования в образовательных учреждениях, расположенных на территории края (за исключением образовательных учреждений, указанных в подпункте 24 статьи 28 Закона Российской Федерации "Об образовании"), в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, принятию мер по устранению нарушений данных стандартов и требований, в том числе путем выдачи предписаний об устранении выявленных нарушений указанным образовательным учреждениям, их учредителям, контролю за исполнением таких предписаний;
лицензированию образовательной деятельности и государственной аккредитации образовательных учреждений, расположенных на территории края (за исключением образовательных учреждений, указанных в подпункте 24 статьи 28 Закона Российской Федерации "Об образовании"), лицензированию образовательной деятельности организаций, которые расположены на территории края и структурные подразделения которых осуществляют реализацию программ профессиональной подготовки, а также формированию, ведению и обеспечению использования региональных информационных систем государственной аккредитации, содержащих сведения о деятельности аккредитованных образовательных учреждений;
подтверждению документов государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях.
2.17. Организация и осуществление региональных научно-технических программ и проектов, в том числе научными организациями края.
2.17(1). Осуществление региональных и межмуниципальных программ и мероприятий по работе с детьми и молодежью.
2.17(2). Организация и осуществление в пределах своей компетенции деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних.
2.18. Организация социальной поддержки работников образовательных учреждений, обучающихся и воспитанников краевых образовательных учреждений.
2.19. Социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в образовательных организациях (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях).
2.20. Организация и обеспечение в пределах своей компетенции отдыха и оздоровления детей (за исключением организации отдыха детей в каникулярное время).
2.21. Подготовка проектов нормативных правовых актов, создающих правовую основу управления в установленной сфере деятельности Министерства.
2.22. Самостоятельное принятие в пределах своих полномочий нормативных правовых актов и иных актов организационно-распорядительного характера по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
3. Функции Министерства
Министерство в целях реализации полномочий в установленных сферах деятельности выполняет следующие основные функции:
3.1. Осуществляет на основе мониторинговой деятельности комплексный анализ и прогнозирование тенденций развития системы образования края.
3.2. Прогнозирует развитие в крае сети государственных и муниципальных учреждений системы дошкольного, общего, начального профессионального и среднего профессионального и соответствующего дополнительного образования.
3.3. Обеспечивает разработку прогнозов и перспективных направлений развития материально-технической базы системы общего и профессионального образования края; совместно с другими исполнительными органами власти края участвует в разработке местных нормативов материально-технической обеспеченности и оснащенности образовательного процесса.
3.3(1) Осуществляет меры по обеспечению комплексного развития установленных сфер деятельности на территории края.
3.4. Осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ и представление государственной статистической отчетности в установленных сферах деятельности по краю, обеспечивает ее достоверность.
3.5. Организует и проводит научные исследования, обеспечивает координацию проведения научно-исследовательских работ, имеющих приоритетное прикладное значение, а также внедрение достижений науки, техники, отечественного и зарубежного опыта в установленных сферах деятельности.
3.6. Организует и проводит краевые конкурсы молодых ученых и конкурсы на соискание почетного звания "Лауреат премии Губернатора края в области науки и инноваций для молодых ученых", торжественные мероприятия в честь Дня российской науки, содействует участию научно-педагогических работников и сотрудников учреждений высшего профессионального образования и научных организаций края во всероссийских конкурсах на соискание премий Президента Российской Федерации для молодых ученых, премий Правительства Российской Федерации в области науки, конкурсах, проводимых Российским фондом фундаментальных исследований, Российским гуманитарным научным фондом, в других всероссийских конкурсах и мероприятиях.
3.7. Организует деятельность совета молодых ученых и специалистов при Губернаторе Хабаровского края и межведомственного совета по науке и научно-технической политике при Губернаторе Хабаровского края.
3.8. Осуществляет мероприятия по сотрудничеству с учеными из регионов Российской Федерации и соотечественниками за рубежом.
3.9. Проводит инновационную политику в области технологий управления образованием, технологий обучения, направленную на эффективную реализацию целей общего и профессионального образования.
3.10. Координирует межвузовские научные и научно-технические программы и проекты в сфере образования, организует взаимодействие учреждений высшего профессионального образования с научными учреждениями и организациями в целях повышения качества образовательного процесса.
3.11. Участвует в разработке и реализации целевых программ в установленных сферах деятельности; проводит работу по оказанию содействия в изучении культуры Дальнего Востока за рубежом (в сопредельных странах), участвует в развитии международного и межрегионального сотрудничества в области образования.
3.12. Обеспечивает выполнение обязательств края по вопросам образования, вытекающих из договоров Правительства Хабаровского края с зарубежными партнерами.
3.13. Проводит переговоры с зарубежными партнерами и подписывает в пределах своей компетенции контракты (протоколы о намерениях).
3.14. Взаимодействует с уполномоченными органами по вопросам визовой поддержки иностранных граждан (учащихся, студентов, специалистов), оформляет в установленном порядке соответствующие документы для выезда за границу и обращается за получением виз иностранных государств непосредственно в их дипломатические и консульские представительства в Российской Федерации.
3.15. Взаимодействует с государственными органами субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в установленных сферах деятельности.
3.15(1). Участвует в согласовании создания и ликвидации на территории края представительств учреждений высшего профессионального образования.
3.16. Обобщает практику применения федерального и краевого законодательства в установленных сферах деятельности, разрабатывает предложения по его совершенствованию и вносит их в установленном порядке в органы государственной власти края и федеральные органы исполнительной власти.
3.17. Осуществляет своевременное составление и направление в соответствующие федеральные органы государственной власти отчетов и другой информации по вопросам исполнения полномочий Российской Федерации в области образования, переданных для осуществления органам государственной власти края, обеспечение реализации которых возложено на Министерство.
3.17(1). Создает условия для поддержки молодой семьи, талантливой молодежи, молодежи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации, содействия духовному и физическому развитию молодежи, воспитанию гражданственности и патриотизма, формированию здорового образа жизни.
3.17(2). Содействует решению жилищных проблем, вопросов занятости и предпринимательской деятельности молодежи, развитию общественно значимых молодежных инициатив и их практической реализации, развитию молодежного и детского движения в крае, поддержке деятельности детских и молодежных общественных объединений, социальной адаптации и реализации профессиональных возможностей молодежи.
3.17(3). Координирует формирование и развитие системы молодежных социальных служб.
3.17(4). Координирует деятельность Молодежного правительства Хабаровского края.
3.17(5). Организует и проводит массовые комплексные мероприятия, смотры-конкурсы и другие мероприятия физкультурно-оздоровительного характера.
3.17(6). Участвует совместно с комитетом по спорту Правительства края, краевыми федерациями по видам спорта в реализации календарных планов официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий.
3.17(7). Организует, координирует и контролирует работу территориальных структурных подразделений Министерства, реализующих полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних, осуществляет методическое руководство их деятельностью.
3.17(8). Организует и осуществляет взаимодействие с органами местного самоуправления, органами исполнительной власти края, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти других субъектов Российской Федерации, образовательными организациями, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, или иными организациями, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и общественными организациями по вопросам, связанным с организацией и осуществлением территориальными структурными подразделениями Министерства деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних.
3.17(9). Заключает соглашения о взаимодействии по вопросам, связанным с организацией и осуществлением территориальными структурными подразделениями Министерства деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних и обеспечивает контроль за их исполнением.
3.17(10). Осуществляет мониторинг устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в организации и семьи на воспитание.
3.17(11). Организует и координирует работу территориальных структурных подразделений Министерства по организации постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
3.17(12). Осуществляет координацию работы территориальных структурных подразделений Министерства по передаче детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи на воспитание и под надзор в организации.
3.17(13). Является региональным оператором государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей.
3.17(14). Выдает направления территориальным структурным подразделениям Министерства, осуществляющим деятельность по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних, для помещения несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, под надзор в краевые государственные образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
3.18. Организует:
методическую помощь и оказывает содействие в защите прав детей, а также осуществляет государственную поддержку отдельных категорий обучающихся и воспитанников краевых образовательных учреждений;
с участием заинтересованных краевых органов государственной власти систему работы с одаренными детьми, с детьми и подростками с девиантным поведением и отклонениями в физическом и умственном развитии.
3.19. Организует работу комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве края.
3.20. Разрабатывает и реализует совместно с профсоюзными органами, общественными организациями, заинтересованными органами исполнительной власти комплекс мер по охране труда, направленных на обеспечение здоровья и безопасных условий учебы и труда обучающихся, воспитанников и работников системы образования.
3.21. Координирует совместно с учреждениями службы занятости населения на имеющейся базе учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров рабочих профессий и специалистов из высвобождающегося населения на договорной основе.
3.22. Разрабатывает и реализует совместно с органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования края, учреждениями среднего профессионального, высшего профессионального, послевузовского профессионального образования и научными организациями комплекс мер по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации управленческого, педагогического и учебно-вспомогательного персонала для системы образования края.
3.22(1). Заключает с высшими учебными заведениями договоры о целевой подготовке специалистов с высшим профессиональным образованием для отраслей экономики и социальной сферы края, осуществляет контроль и координацию деятельности, направленной на реализацию краевых мер по обеспечению квалифицированными кадрами учреждений социальной сферы края, координирует работу по содействию трудоустройству и адаптации к рынку труда выпускников учреждений профессионального образования.
3.23. Координирует работу по выполнению государственного плана по подготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации на территории края.
3.24. Представляет в установленном порядке федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, работников органов, учреждений и организаций в установленных сферах деятельности к присвоению государственных наград и почетных званий, поощряет работников органов, учреждений и организаций в установленных сферах деятельности.
3.25. Организует взаимодействие с федеральными государственными образовательными учреждениями всероссийскими детскими центрами по вопросам отдыха и оздоровления.
3.26. Осуществляет частичную оплату стоимости путевок в загородные стационарные детские оздоровительные лагеря.
3.26(1). Содействует организации отдыха, досуга, занятости, оздоровления, интеллектуального и творческого развития детей, подростков и молодежи; организации и проведению краевых профильных оздоровительно-образовательных смен для детей и молодежи.
3.27. Осуществляет:
полномочия и функции учредителя подведомственных образовательных и иных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации и края;
функции администратора доходов бюджета по начислению, учету и контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет края, пеней и штрафов по ним; взысканию задолженности по платежам в бюджет края, пеней и штрафов; принятию решения о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет края, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
функции администратора доходов бюджета по поступлениям зачисляемой в краевой бюджет государственной пошлины за совершение действий, связанных с лицензированием;
функции главного администратора доходов бюджета от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности по закрепленным кодам бюджетной классификации доходов бюджета;
функции главного распорядителя и получателя средств краевого бюджета, предусмотренных на содержание Министерства, подведомственных ему образовательных и иных учреждений и реализацию полномочий в установленных сферах деятельности;
согласование организационной структуры, штатного расписания, сметы доходов и расходов подведомственных образовательных и иных учреждений;
финансирование муниципальных образований края на исполнение ими переданных полномочий в виде межбюджетных трансфертов (субсидий и субвенций), а также контроль за их целевым и эффективным использованием.
3.27(1). Осуществляет взаимодействие с Министерством образования и науки Российской Федерации по вопросам использования субсидий из федерального бюджета на содержание детей в семьях опекунов (попечителей) и приемных семьях, а также на вознаграждение, причитающееся приемному родителю, по вопросам использования субвенций из федерального бюджета на выплату единовременных пособий при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью.
3.28. Производит расчет потребности бюджетных средств на выполнение расходных обязательств края в установленных сферах деятельности.
3.29. Определяет порядок утверждения бюджетной сметы и планирование бюджетных ассигнований краевых государственных казенных образовательных и иных учреждений, подведомственных Министерству.
3.30. Формирует и утверждает государственное задание краевых государственных образовательных и иных учреждений, подведомственных Министерству.
3.30(1). Составляет годовую бюджетную роспись Министерства и утверждает бюджетные сметы подведомственных казенных учреждений, обеспечивает их исполнение, предоставляет подведомственным бюджетным и автономным учреждениям субсидии на выполнение краевого государственного задания.
3.31. Утверждает уставы краевых государственных образовательных и иных учреждений, подведомственных Министерству, вносит в них изменения, в том числе утверждает уставы в новой редакции.
3.32. Осуществляет размещение заказов и заключение государственных контрактов, а также иных гражданско-правовых договоров на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и края.
3.33. Осуществляет деятельность в области информатизации в установленных сферах деятельности и информационного обеспечения краевых государственных образовательных и иных учреждений, подведомственных Министерству, в пределах своей компетенции.
3.34. Исключен
См. текст пункта 3.34
3.35. Разрабатывает и реализует меры по созданию и развитию краевых информационных и телекоммуникационных структур в сфере образования.
3.36. Принимает в установленном порядке решение о согласовании списания государственного имущества, закрепленного на праве оперативного управления за подведомственными Министерству краевыми государственными учреждениями.
3.37. Дает заключение о целесообразности списания имущества казны края.
3.38. Осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью краевых государственных образовательных и иных учреждений, подведомственных Министерству, и целевым использованием закрепленного за ними имущества.
3.39. Принимает решение об отнесении имущества краевых государственных образовательных и иных учреждений, подведомственных Министерству, к особо ценному движимому имуществу, а также об исключении имущества из особо ценного движимого имущества по согласованию с министерством имущественных отношений края.
3.39(1). В установленном порядке пользуется закрепленными за Министерством служебными помещениями и другим имуществом в пределах, необходимых для его функционирования.
3.40. Осуществляет согласование сделок, в отношении которых федеральным законодательством установлена обязанность получения согласия учредителя.
3.41. Разрабатывает программные задания на объекты капитального строительства в установленных сферах деятельности, осуществляет контроль за ходом их строительства, готовит исходные материалы для включения в перечень строительства и капитального ремонта объектов в установленных сферах деятельности, финансируемых из краевого и федерального бюджетов.
3.42. Организует обеспечение образовательных учреждений, имеющих государственную аккредитацию, бланками документов государственного образца об уровне образования и (или) квалификации (за исключением федеральных образовательных учреждений и образовательных учреждений высшего и послевузовского профессионального образования).
3.43. Координирует организацию обучения учащихся краевых государственных образовательных учреждений, подведомственных Министерству, в области безопасности жизнедеятельности.
3.44. Планирует и организует подготовку учащихся, педагогических коллективов и работников краевых государственных образовательных и иных учреждений, подведомственных Министерству, в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
3.45. Обеспечивает взаимодействие и оказывает методическую помощь специалистам органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, занимающихся вопросами защиты учащихся, педагогических коллективов и прочих работников муниципальных образовательных учреждений от чрезвычайных ситуаций.
3.45(1). Осуществляет в пределах своей компетенции рассмотрение индивидуальных и коллективных предложений, заявлений или жалоб граждан и юридических лиц по вопросам, относящимся к установленным сферам деятельности, принимает по ним необходимые меры, организует прием граждан.
3.46. Организует разработку мероприятий пожарной безопасности в подведомственных учреждениях, обеспечивает контроль за их выполнением.
3.47. Разрабатывает мобилизационный план Министерства.
3.48. Обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства, а также контроль и координацию деятельности находящихся в его ведении структур и организаций по их мобилизационной подготовке.
3.49. При объявлении мобилизации в пределах своих полномочий в установленном порядке организует перевод Министерства, образовательных учреждений края и иных учреждений, непосредственно подведомственных Министерству, на работу в условиях военного времени и осуществляет контроль за проведением мероприятий мобилизационной подготовки в организациях, деятельность которых связана с деятельностью Министерства или которые находятся в сфере его ведения.
3.50. Организует согласованное функционирование и взаимодействие с федеральными и краевыми органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации.
3.51. Вносит на рассмотрение Губернатора и Правительства края проекты нормативных правовых актов Губернатора и Правительства края и другие документы по вопросам мобилизационной подготовки экономики края, относящимся к сфере ведения Министерства, по которым требуются решения Губернатора края или Правительства края.
3.52. Организует работу по учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации и работающих в Министерстве.
3.52(1). Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
3.52(2). Осуществляет комплектование, хранение, учет и использование архивных документов, образующихся в процессе деятельности Министерства.
3.52(3). Осуществляет подготовку проектов нормативных правовых актов края по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, вносит их в установленном порядке на рассмотрение Губернатора края или Правительства края.
3.53. Издает приказы, имеющие нормативный характер, распоряжения по организационно-распорядительным вопросам ненормативного характера, приказы по кадровым вопросам.
Территориальные структурные подразделения Министерства, осуществляющие полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних, издают постановления ненормативного характера.
3.54. Осуществляет иные функции в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности.
4. Права Министерства
Министерство в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти края, федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений информацию и материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Министерства, а также предоставлять в установленном порядке документы и необходимую информацию указанным органам и организациям.
4.2. Создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленных сферах деятельности.
4.3. Давать разъяснения юридическим и физическим лицам по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.
4.4. Принимать решения по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, давать разъяснения по указанным вопросам, в том числе в форме инструктивных, инструктивно-методических и методических писем.
4.5. Вносить на рассмотрение Губернатора края, вице-губернатора края, заместителей Председателя Правительства края, глав городских округов и муниципальных районов края предложения по реализации государственной политики в установленных сферах деятельности.
4.6. Участвовать в разработке программ социального развития края, формировании краевого бюджета в части расходов в установленных сферах деятельности.
4.7. Участвовать в работе коллегий министерств края, управлений и комитетов Правительства края при рассмотрении вопросов, относящихся к компетенции Министерства.
4.8. Вносить предложения по созданию, реорганизации и ликвидации в установленном порядке образовательных и иных учреждений, непосредственно подведомственных Министерству.
4.9. Осуществлять по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, проверки образовательных и иных учреждений, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в установленных сферах деятельности Министерства.
4.10. Направлять в образовательные учреждения и их учредителям обязательные для исполнения предписания об устранении выявленного в результате проверки несоответствия содержания и качества подготовки обучающихся федеральным государственным стандартам, федеральным государственным требованиям, образовательным стандартам и требованиям, несоответствия реализуемых образовательных программ их уровню и направленности.
4.11. Заключать в установленном законом порядке и в пределах ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете, договоры с организациями, учреждениями и предприятиями, необходимые для реализации полномочий и осуществления функций Министерства, определенных настоящим Положением.
4.12. Выступать в качестве учредителя редакции и издателя печатных и электронных средств массовой информации, издавать в установленном порядке бюллетени, журналы, брошюры, учебные пособия и другую печатную продукцию.
4.13. Проводить консультации, совещания, семинары, научно-практические конференции, в том числе международные, по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
4.14. Участвовать по поручению Губернатора края в деятельности различных общественных структур, фондов, направленной на повышение эффективности работы в установленных сферах деятельности.
4.15. Привлекать, в том числе на договорной основе, к разработке проектов региональных, межмуниципальных программ развития установленных сфер деятельности высшие учебные заведения, научные и иные организации, ученых и специалистов.
4.16. Осуществлять иные права, предусмотренные действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и края.
5. Организация деятельности Министерства
5.1. Министерство подотчетно в своей деятельности Губернатору и Правительству края.
Реорганизация и прекращение деятельности Министерства производятся Губернатором края по основаниям и в порядке, предусмотренным действующим законодательством.
5.2. Министерство входит в структуру органов исполнительной власти края и осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через подведомственные ему образовательные и иные учреждения.
5.3. Министерство является правопреемником управления начального профессионального образования министерства образования края, управления высшего и среднего профессионального образования администрации края, комитета общего образования администрации края, министерства молодежной политики, спорта и туризма края в части функции по реализации на территории края государственной политики в сфере молодежной политики, комитета по делам опеки и попечительства Правительства края в части функции по реализации на территории края государственной политики в сфере опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних.
5.4. Деятельностью Министерства руководит министр образования и науки края (далее также - министр), являющийся по должности заместителем Председателя Правительства края, который назначается и освобождается от должности Губернатором края по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, в установленном законодательством порядке.
Министр имеет первого заместителя и заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором края по представлению министра, в порядке, установленном законодательством о государственной гражданской службе.
5.5. В период отсутствия министра его обязанности исполняет первый заместитель министра, а при его отсутствии - один из заместителей министра, назначенный правовым актом Губернатора края.
5.6. Министр:
осуществляет руководство Министерства на основе единоначалия;
вносит Губернатору края представления о назначении на должности первого заместителя и заместителей министра образования и науки края, в установленном законодательством порядке;
распределяет должностные обязанности между первым заместителем и заместителями министра;
назначает на должность и освобождает от должности в соответствии с законодательством Российской Федерации и края руководителей подведомственных образовательных и иных учреждений, утверждает их должностные инструкции, применяет меры поощрения, привлекает к дисциплинарной ответственности;
назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности сотрудников Министерства, решает в соответствии с федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами края о государственной гражданской службе вопросы, связанные с поступлением на государственную службу в Министерство, ее прохождением и прекращением;
утверждает структуру и штатное расписание Министерства в пределах установленных Губернатором края фонда оплаты труда и предельной численности работников;
утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;
вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора края и Правительства края проекты правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;
подписывает издаваемые Министерством приказы, имеющие нормативный характер, распоряжения по организационно-распорядительным вопросам ненормативного характера, приказы по кадровым вопросам;
действует без доверенности от имени Министерства, представляет его интересы во всех государственных органах власти и местного самоуправления, на предприятиях, в учреждениях и организациях;
утверждает решение комиссии по согласованию списания объектов государственного имущества, закрепленного на праве оперативного управления за Министерством, подведомственными краевыми учреждениями, в том числе особо ценного движимого имущества, издает в пределах компетенции Министерства распоряжение о согласовании списания такого государственного имущества;
осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и края;
по поручению Губернатора края представляет интересы края на переговорах с отечественными и зарубежными организациями и участвует в разработке и подписании от имени края международных договоров (соглашений) о сотрудничестве в установленных сферах деятельности;
принимает в установленном порядке иностранные делегации, прибывающие в край для решения вопросов, связанных с развитием установленных сфер деятельности.
5.7. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий и реализацию политики в установленных сферах деятельности.
Первый заместитель министра и заместители министра несут персональную ответственность в пределах возложенных на них функциональных обязанностей.
Руководители территориальных структурных подразделений Министерства, осуществляющих полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних, несут персональную ответственность за выполнение возложенных на структурные подразделения функций, установленных положениями о территориальных структурных подразделениях Министерства.
5.8. Структура Министерства в части реализации переданных полномочий Российской Федерации в области образования утверждается в установленном порядке Губернатором края по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования.
5.9. В структуру Министерства входят управления, отделы, секторы, территориальные структурные подразделения.
5.10. Министерство имеет территориальные структурные подразделения, осуществляющие полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних, действующие на основании положений о территориальных структурных подразделениях Министерства.
5.11. В Министерстве образуется коллегия в составе министра (председателя коллегии), первого заместителя и заместителей министра, других должностных лиц Министерства, представителей органов исполнительной власти края, педагогической общественности края, ученых общественных деятелей. Положение о коллегии и ее персональный состав утверждаются Губернатором края по представлению министра.
Коллегия Министерства рассматривает основные вопросы развития в установленных сферах деятельности. Решения коллегии реализуются приказами Министерства.
5.12. Министерство обладает правами юридического лица, имеет печать, штампы, бланки установленного образца и счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.13. Имущество Министерства является собственностью края и закреплено за Министерством на праве оперативного управления.
5.14. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных в краевом бюджете.
5.15. Юридический адрес Министерства: 680002, г. Хабаровск, ул. Фрунзе, 72.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Хабаровского края от 22 января 2011 г. N 21-пр "Об утверждении Положения о министерстве образования и науки Хабаровского края"
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале нормативных правовых актов Хабаровского края" (www.laws.khv.gov.ru) 25 января 2011 г., в Собрании законодательства Хабаровского края от 12 февраля 2011 г. N 1(102)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Хабаровского края от 22 января 2024 г. N 18-пр
Изменения вступают в силу с 23 января 2024 г., за исключением подпункта "а" подпункта 2 пункта 3 изменений, вступающего в силу с 1 января 2025 г.
См. будущую редакцию настоящего документа
Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ
Постановление Правительства Хабаровского края от 4 сентября 2023 г. N 399-пр
Изменения вступают в силу с 7 сентября 2023 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 1 ноября 2022 г. N 566-пр
Изменения вступают в силу с 1 ноября 2022 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 10 июня 2022 г. N 283-пр
Изменения вступают в силу с 16 июня 2022 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 27 декабря 2021 г. N 669-пр
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2021 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 4 октября 2021 г. N 478-пр
Изменения вступают в силу с 6 октября 2021 г., за исключением подпунктов "а", "б" подпункта 2, абзацев третьего - шестого подпункта "б", абзацев второго, третьего, шестого - десятого подпункта "в", подпункта "г" подпункта 3 пункта 1 изменений, вступающих в силу с 1 марта 2022 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 9 августа 2021 г. N 341-пр
Изменения вступают в силу с 11 августа 2021 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 10 марта 2021 г. N 54-пр
Изменения вступают в силу с 12 марта 2021 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 25 июля 2020 г. N 308-пр
Изменения вступают в силу с 29 июля 2020 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 20 марта 2020 г. N 84-пр
Изменения вступают в силу с 21 марта 2020 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 19 декабря 2019 г. N 560-пр
Изменения вступают в силу с 20 декабря 2019 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 30 августа 2019 г. N 341-пр
Изменения вступают в силу с 31 августа 2019 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 6 сентября 2018 г. N 323-пр
Изменения вступают в силу с 8 сентября 2018 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 20 марта 2018 г. N 81-пр
Изменения вступают в силу с 21 марта 2018 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 27 апреля 2017 г. N 170-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 17 января 2017 г. N 7-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 29 апреля 2016 г. N 119-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 26 апреля 2016 г. N 111-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 7 декабря 2015 г. N 422-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 16 апреля 2015 г. N 74-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 20 августа 2014 г. N 285-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 31 марта 2014 г. N 85-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 5 ноября 2013 г. N 375-пр
Изменения вступают в силу со дня вступления в силу Федерального закона от 07 июня 2013 г. N 120-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ"
Постановление Правительства Хабаровского края от 5 ноября 2013 г. N 375-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 30 сентября 2013 г. N 301-пр
Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 13 марта 2013 г. N 41-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 8 июня 2012 г. N 193-пр
Изменения вступают в силу с 19 июня 2012 г.
Подпункт 1 пункта 3 названного постановления вступает в силу с 1 июля 2012 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 30 декабря 2011 г. N 464-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 7 октября 2011 г. N 330-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 15 июня 2011 г. N 179-пр