Приказ Министерства финансов Хабаровского края
от 28 декабря 2011 г. N 198П
"Об утверждении порядка осуществления мониторинга эффективности
управления муниципальными финансами и методики оценки качества
управления муниципальными финансами в Хабаровском крае"
15 марта, 31 мая 2013 г., 5 мая 2014 г., 13 мая 2015 г., 25 мая 2016 г., 23 мая 2017 г.
Приказом Министерства финансов Хабаровского края от 5 мая 2014 г. N 79П в преамбулу настоящего приказа внесены изменения
В соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 3 декабря 2010 г. N 552 "О Порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления региональными финансами, в целях анализа совокупности процессов и процедур, обеспечивающих эффективность и результативность использования бюджетных средств на муниципальном уровне, приказываю:
1. Утвердить Порядок осуществления мониторинга эффективности управления муниципальными финансами в Хабаровском крае.
2. Утвердить Методику оценки качества управления муниципальными финансами в Хабаровском крае.
3. Заместителям министра, руководителям управлений, отделов министерства края обеспечить представление в отдел консолидированного бюджета и межбюджетных отношений бюджетного управления министерства края информации, необходимой для осуществления мониторинга эффективности и проведения оценки качества управления муниципальными финансами в Хабаровском крае в течение 15 дней после предоставления годового отчета об исполнении консолидированного бюджета Хабаровского края в Министерство финансов Российской Федерации.
4. Бюджетному управлению министерства края (Изедеров А.Н.):
4.1 Обеспечить ежегодное осуществление сбора материалов и сведений от финансовых органов городских округов и муниципальных районов края, необходимых для осуществления мониторинга эффективности и проведения оценки качества управления муниципальными финансами, в течение 15 дней после предоставления годового отчета об исполнении консолидированного бюджета муниципального образования в министерство финансов края.
4.2 Осуществлять ежегодный мониторинг эффективности и проводить оценку качества управления муниципальными финансами в Хабаровском крае в соответствии с Порядком и Методикой, утвержденными настоящим приказом.
Приказом Министерства финансов Хабаровского края от 23 мая 2017 г. N 90П в пункт 4.3 настоящего приказа внесены изменения
4.3 Обеспечивать размещение рейтинга муниципальных образований по качеству управления муниципальными финансами на официальном сайте министерства финансов Хабаровского края - портале управления общественными финансами.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра финансов Мазура А.А.
Заместитель Председателя |
А.С. Кацуба |
Порядок
осуществления мониторинга эффективности управления муниципальными
финансами в Хабаровском крае
(утв. приказом министерства финансов Хабаровского края
от 28 декабря 2011 г. N 198П)
15 марта, 31 мая 2013 г., 5 мая 2014 г., 25 мая 2016 г., 23 мая 2017 г.
1. Настоящий Порядок определяет процедуру, сроки и условия проведения мониторинга эффективности управления муниципальными финансами в Хабаровском крае (далее - мониторинг).
Приказом Министерства финансов Хабаровского края от 31 мая 2013 г. N 92П в пункт 2 настоящего Порядка внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 года
2. Мониторинг проводится министерством финансов Хабаровского края (далее - министерство) в целях оценки качества управления муниципальными финансами (далее - оценка качества) в городских округах и муниципальных районах Хабаровского края (далее - муниципальные образования), а также выявления негативных тенденций в управлении муниципальными финансами в муниципальных образованиях, и заключается в сборе информации о муниципальных образованиях, анализе полученных данных, проведении оценки качества, формировании рейтинга муниципальных образований по итогам проведенной оценки качества и его публикации, а также направлении информации муниципальным образованиям о необходимости принятия мер по повышению качества управления муниципальными финансами и получении от них отчета о принятых мерах.
Приказом Министерства финансов Хабаровского края от 23 мая 2017 г. N 90П пункт 3 настоящего Порядка изложен в новой редакции
3. Оценка качества проводится в соответствии с Методикой оценки качества управления муниципальными финансами в Хабаровском крае (далее - Методика) в срок до 25 мая года, следующего за отчетным.
4. На основании оценки качества каждому муниципальному образованию присваивается степень качества управления муниципальными финансами (далее - степень качества):
Интервалы оценок качества, в баллах |
Степень качества управления муниципальными финансами |
свыше 75 |
первая |
50-75 |
вторая |
менее 50 |
третья |
Приказом Министерства финансов Хабаровского края от 23 мая 2017 г. N 90П пункт 5 настоящего Порядка изложен в новой редакции
5. Муниципальному образованию, в отношении которого по итогам отчетного финансового года выявлено несоблюдение требований (ограничений), установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, не может быть присвоена первая степень качества. Мониторинг соблюдения муниципальными образованиями требований (ограничений), установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, осуществляется в соответствии с Порядком проведения мониторинга соблюдения органами местного самоуправления муниципальных образований Хабаровского края требований бюджетного законодательства Российской Федерации, утвержденным министерством.
Приказом Министерства финансов Хабаровского края от 5 мая 2014 г. N 79П в пункт 6 настоящего Порядка внесены изменения
6. По результатам оценки качества в течении 5 рабочих дней составляется и размещается на официальном сайте министерства финансов Хабаровского края - портале управления общественными финансами рейтинг муниципальных образований по качеству управления муниципальными финансами, в котором муниципальные образования ранжируются в соответствии с полученными значениями комплексной оценки качества.
Приказом Министерства финансов Хабаровского края от 23 мая 2017 г. N 90П в пункт 7 настоящего Порядка внесены изменения
7. Муниципальному образованию, оценка качества которого соответствует первой степени, министерством направляется информация о высоком качестве управления муниципальными финансами.
Муниципальному образованию, оценка качества которого соответствует второй степени, министерством направляется информация о надлежащем качестве и о целесообразности принятия мер по повышению качества управления муниципальными финансами в тех сферах, в которых качество управления оценено на низком уровне.
Муниципальному образованию, оценка качества которого соответствует третьей степени качества, министерством направляется информация о ненадлежащем качестве управления муниципальными финансами и о необходимости принятия мер по устранению недостатков в управлении муниципальными финансами, а также по повышению качества управления бюджетным процессом в муниципальном образовании.
Указанная информация направляется в муниципальные образования не позднее 20 дней со дня размещения рейтинга муниципальных образований по качеству управления муниципальными финансами на официальном сайте министерства финансов Хабаровского края - портале управления общественными финансами.
Методика
оценки качества управления муниципальными финансами в Хабаровском крае
(утв. приказом министерства финансов Хабаровского края
от 28 декабря 2011 г. N 198П)
15 марта, 31 мая 2013 г., 5 мая 2014 г., 13 мая 2015 г., 25 мая 2016 г., 23 мая 2017 г.
1. Оценка качества проводится на основании расчета индикаторов в соответствии с Приложениями 1 и 2 к настоящей Методике.
2. Источники данных для расчета значений индикаторов установлены Приложением 3 к настоящей Методике.
Приказом Министерства финансов Хабаровского края от 23 мая 2017 г. N 90П в пункт 3 настоящей Методики внесены изменения
3. Оценка качества характеризует следующие аспекты управления муниципальными финансами:
1) бюджетное планирование;
2) исполнение бюджета;
3) управление долговыми обязательствами;
4) оказание муниципальных услуг и управление муниципальной собственностью;
5) прозрачность бюджетного процесса;
6) осуществление внутреннего муниципального финансового контроля;
7) выполнение Указов Президента Российской Федерации в части повышения средней заработной платы отдельным категориям работников бюджетной сферы.
Приказом Министерства финансов Хабаровского края от 23 мая 2017 г. N 90П в пункт 4 настоящей Методики внесены изменения
4. Оценка качества рассчитывается по формуле:
, где:
- оценка качества для i-го муниципального образования;
- удельный вес j-го направления в соответствии с Приложением 2 к настоящему Порядку;
- оценка качества по j-му направлению для i-го муниципального образования, определяемая по формуле:
, где:
- количество индикаторов j-го направления;
- удельный вес n-го индикатора в соответствии с Приложением 2 к настоящей Методике;
- оценка по n-му индикатору для i-го муниципального образования согласно Приложению 1 к настоящей Методике.
Оценка по n-му индикатору для i-го муниципального образования определяется согласно Приложению 1 к настоящей Методике. В случае установления для бальной оценки интервальных значений в расчет не принимается верхняя граница интервала, за исключением индикаторов 1.5, 2.1, 2.3, 3.2 и 3.3, для которых в расчет не принимается нижняя граница интервала.
Оценка по n-му индикатору для i-го муниципального образования принимается равной нулю в случае неполного представления в составе отчетности документов и (или) материалов, подтверждающих значение индикатора, и (или) представления недостоверных данных.
- выявление ошибок, допущенных при расчете значений индикатора;
- неполное представление в составе отчетности документов и (или) материалов, подтверждающих значение индикатора;
- использование в расчетах значения индикатора недостоверных данных.
При отсутствии по объективным причинам факта совершения i-ым муниципальным образованием бюджетной процедуры, оцениваемой n-ым индикатором, удельный вес данного индикатора перераспределяется на другие показатели j-го направления, к которому отнесен индикатор, пропорционально их удельному весу. В случае отсутствия факта совершения бюджетных процедур в целом по j-му направлению, его удельный вес перераспределяется на другие направления оценки качества пропорционально их удельному весу.
Приказом Министерства финансов Хабаровского края от 23 мая 2017 г. N 90П пункт 5 настоящей Методики изложен в новой редакции
5. В случае выявления по итогам отчетного финансового года факта несоблюдения муниципальным образованием требований (ограничений), установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, значение оценки качества муниципального образования снижается на 5 процентов за каждый установленный случай несоблюдения требований (ограничений).
В случае, если органами местного самоуправления муниципального образования, с которым министерством заключено соглашение о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета, решения о повышении оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих в отчетном финансовом году принимались чаще принятия решений об увеличении (индексации) размеров окладов денежного содержания государственных гражданских служащих Хабаровского края или в размерах, превышающих размеры соответствующего увеличения (индексации), значение оценки качества муниципального образования снижается на 5 процентов.
Приказом Министерства финансов Хабаровского края от 23 мая 2017 г. N 90П настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к Методике оценки качества управления
муниципальными финансами в Хабаровском крае
Перечень
индикаторов оценки качества управления муниципальными финансами
в муниципальных образованиях Хабаровского края и соответствующие
им значения бальной оценки
15 марта 2013 г., 5 мая 2014 г., 13 мая 2015 г., 25 мая 2016 г., 23 мая 2017 г.
N |
Наименование индикатора |
Баллы и соответствующие им значения индикаторов |
||||
0 |
25 |
50 |
75 |
100 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Качество бюджетного планирования |
|||||
1.1 |
Удельный вес расходов бюджета муниципального образования, исполняемых в рамках муниципальных программ, в общем объеме расходов бюджета в отчетном финансовом году |
< 30 |
30 - 50 |
50 - 60 |
60 - 70 |
>= 70 |
1.2 |
Доля муниципальных программ, по которым утвержденный объем финансирования изменился в течение отчетного финансового года более чем на 10 процентов от первоначального плана |
>= 50 |
40 - 50 |
25 - 40 |
10 - 25 |
< 10 |
1.3 |
Процент отклонения фактического объема доходов бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год от первоначального плана |
>= 12 или < (-6) |
10 - 12 или (-5) - (-6) |
5 - 10 или (-2,5) - (-5) |
3 - 5 или (-1,5) - (-2,5) |
< 3, но >= (-1,5) |
1.4 |
Процент абсолютного отклонения утвержденного объема расходов бюджета муниципального образования на очередной финансовый год от объема расходов соответствующего года при его утверждении на первый год планового периода в году, предшествующему отчетному году |
>= 15 |
10 - 15 |
5 - 10 |
3 - 5 |
< 3 |
1.5 |
Отношение дефицита бюджета муниципального образования к доходам |
> 10 (> 5) * |
7 - 10 (3,5 - 5) * |
3 - 7 (1,5 - 3,5) * |
0 - 3 (0 - 1,5) * |
0 |
1.6 |
Эффективность выравнивания бюджетной обеспеченности поселений |
>= 5 |
4 - 5 |
3 - 4 |
2 - 3 |
< 2 |
1.7 |
Наличие утвержденного бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период |
нет |
|
|
|
да |
1.8 |
Наличие утвержденных методик прогнозирования поступлений доходов и поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального образования |
нет |
|
|
|
да |
1.9 |
Наличие утвержденного порядка и методики планирования бюджетных ассигнований муниципального образования и определения предельных объемов бюджетных ассигнований муниципального образования, доводимых до главных распорядителей бюджетных средств в процессе составления проекта бюджета |
нет |
|
|
|
да |
1.10 |
Наличие результатов ежегодной оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и ставок налогов, установленных представительными органами муниципального образования, в соответствии с порядком, утвержденным муниципальным правовым актом |
нет |
|
|
|
да |
1.11 |
Наличие результатов ежегодной оценки эффективности муниципальных программ, а также корректировки предоставляемых бюджетных средств исходя из уровня достижения результатов в соответствии с порядком, утвержденным муниципальным правовым актом |
нет |
|
|
|
да |
1.12 |
Наличие результатов конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств согласно эффективности планируемых мероприятий в соответствии с порядком, утвержденным муниципальным правовым актом |
нет |
|
|
|
да |
2. |
Качество исполнения бюджета |
|||||
2.1 |
Отношение объема просроченной кредиторской задолженности муниципального образования и муниципальных учреждений к объему расходов бюджета |
> 0,5 |
0,3 - 0,5 |
0,1 - 0,3 |
0 - 0,1 |
0 |
2.2 |
Отношение объема задолженности, реальной ко взысканию, по арендным платежам за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, к объему доходов, поступивших в консолидированный бюджет муниципального образования, в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков, администрирование которых осуществляется органами местного самоуправления |
>= 20 |
12 - 20 |
8 - 12 |
3 - 8 |
< 3 |
2.3 |
Отношение прироста расходов бюджета муниципального образования в отчетном финансовом году, не обеспеченных соответствующим приростом доходов бюджета, к объему расходов бюджета муниципального образования |
> 10 |
5 - 10 |
3 - 5 |
0 - 3 |
0 |
2.4 |
Процент абсолютного отклонения объема расходов бюджета муниципального образования в 4 квартале от среднего объема расходов за 1 - 3 кварталы |
>= 200 |
150 - 200 |
100 - 150 |
50 - 100 |
< 50 |
2.5 |
Доля главных распорядителей средств бюджета муниципального образования, охваченных системой оценки качества финансового менеджмента |
< 50 |
50 - 70 |
70 - 90 |
90 - 100 |
100 |
2.6 |
Доля муниципальных учреждений муниципального образования, охваченных системой оценки качества финансового менеджмента |
< 50 |
50 - 70 |
70 - 90 |
90 - 100 |
100 |
2.7 |
Проведение мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в поселениях муниципального образования |
нет |
|
|
|
да |
2.8 |
Отсутствие просроченной кредиторской задолженности по оплате труда в муниципальном образовании, муниципальных учреждениях и муниципальных унитарных предприятиях муниципального образования |
нет |
|
|
|
да |
3. |
Качество управления долговыми обязательствами |
|||||
3.1 |
Отношение расходов на обслуживание муниципального долга к среднему объему муниципального долга |
>= 12 |
10 - 12 |
8 - 10 |
5 - 8 |
< 5 |
3.2 |
Отношение объема просроченной задолженности по долговым обязательствам муниципального образования к общему объему долговых обязательств |
> 1,0 |
0,7 - 1,0 |
0,3 - 0,7 |
0 - 0,3 |
0 |
3.3 |
Соотношение объема выплат по муниципальным гарантиям к общему объему предоставленных муниципальным образованием муниципальных гарантий |
> 10 |
7 - 10 |
3 - 7 |
0 - 3 |
0 |
3.4 |
Обеспечение своевременного возврата бюджетных кредитов, предоставленных юридическим лицам из бюджета муниципального образования |
< 50 |
50 - 60 |
60 - 80 |
80 - 90 |
>= 90 |
4. |
Качество оказания муниципальных услуг и управления муниципальной собственностью |
|||||
4.1 |
Доля расходов бюджета муниципального образования на оказание муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) в соответствии с муниципальным заданием |
< 70 |
70 - 80 |
80 - 90 |
90 - 100 |
100 |
4.2 |
Удельный вес муниципальных учреждений, выполнивших муниципальное задание на 100%, в общем количестве муниципальных учреждений, которым установлены муниципальные задания |
< 70 |
70 - 80 |
80 - 90 |
90 - 100 |
100 |
4.3 |
Доля муниципальных услуг, в отношении которых нормативно установлены требования к качеству их оказания |
< 40 |
40 - 60 |
60 - 70 |
70 - 80 |
>= 80 |
4.4 |
Доля руководителей исполнительно-распорядительных органов муниципального образования, руководителей муниципальных учреждений, главных распорядителей и распорядителей средств бюджета муниципального образования, для которых оплата труда определяется с учетом результатов их профессиональной деятельности |
< 50 |
50 - 70 |
70 - 90 |
90 - 100 |
100 |
4.5 |
Доля функций органов местного самоуправления, в отношении которых утверждены административные регламенты их исполнения |
< 20 |
20 - 40 |
40 - 60 |
60 - 80 |
>= 80 |
4.6 |
Эффективность управления финансовыми вложениями, осуществляемыми за счет средств бюджета муниципального образования |
< 0,5 |
0,5 - 0,8 |
0,8 - 1,2 |
1,2 - 1,5 |
>= 1,5 |
4.7 |
Эффективность использования муниципальными унитарными предприятиями средств бюджета муниципального образования |
< 3 |
3 - 5 |
5 - 6 |
6 - 8 |
>= 8 |
4.8 |
Наличие результатов контроля за исполнением муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг юридическим и физическим лицам в соответствии с порядком, утвержденным муниципальным правовым актом |
нет |
|
|
|
да |
4.9 |
Осуществление мониторинга потребности в муниципальных услугах в соответствии с возложенными на органы местного самоуправления полномочиями по вопросам местного значения |
нет |
|
|
|
да |
5. |
Степень прозрачности бюджетного процесса |
|||||
5.1 |
Своевременность предоставления бюджетной отчетности в Министерство финансов Хабаровского края |
>= 2 |
|
1 |
|
0 |
5.2 |
Размещение муниципальных правовых актов и прочей информации о муниципальных финансах на официальном сайте местной администрации муниципального образования |
< 6 |
6 - 12 |
12 - 17 |
17 - 22 |
>= 22 |
5.3 |
Доля муниципальных программ, принятых в отчетном году, проекты которых прошли публичные обсуждения |
< 10 |
10 - 30 |
30 - 70 |
70 - 90 |
>= 90 |
5.4 |
Качество размещенных на официальном сайте местной администрации муниципального образования публикаций "Бюджет для граждан" |
< 8 |
8 - 11 |
11 - 14 |
14 - 17 |
>= 17 |
5.5 |
Размещение на официальном сайте местной администрации муниципального образования проектов муниципальных правовых актов финансового органа муниципального образования в соответствии с порядком проведения независимой антикоррупционной экспертизы |
нет |
|
|
|
да |
5.6 |
Изучение удовлетворенности населения качеством оказания муниципальных услуг в соответствии с установленным в муниципальном образовании порядком |
нет |
|
|
|
да |
5.7 |
Проведение публичных слушаний по проекту бюджета муниципального образования и годовому отчету об исполнении бюджета муниципального образования |
нет |
|
|
|
да |
5.8 |
Оказание информационной поддержки содействию повышения уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования |
нет |
|
|
|
да |
6. |
Качество осуществления внутреннего муниципального финансового контроля |
|||||
6.1 |
Соотношение объема проверенных в отчетном году средств местного бюджета и общей суммы расходов местного бюджета в году, предшествующем отчетному |
< 2 |
2 - 4 |
4 - 6 |
6 - 8 |
>= 8 |
6.2 |
Доля проверок, по результатам которых приняты процессуальные решения, вынесены представления и предписания |
< 25 |
25 - 50 |
50 - 75 |
75 - 100 |
100 |
6.3 |
Доля фонда рабочего времени органа внутреннего муниципального финансового контроля, использованного для осуществления контроля в сфере закупок |
< 5 |
5 - 10 |
10 - 15 |
15 - 20 |
>= 20 |
6.4 |
Доля средств, возмещенных в доходы бюджета |
< 25 |
25 - 50 |
50 - 75 |
75 - 100 |
100 |
7. |
Выполнение указов Президента Российской Федерации в части повышения средней заработной платы отдельным категориям работников бюджетной сферы |
|||||
7.1 |
Достижение муниципальным образованием целевых значений показателей, предусмотренных в дорожной карте муниципального образования, по соотношению средней заработной платы врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), к средней заработной плате в регионе |
нет |
|
|
|
да |
7.2 |
Достижение муниципальным образованием целевых значений показателей, предусмотренных в дорожной карте муниципального образования, по соотношению средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) к средней заработной плате в регионе |
нет |
|
|
|
да |
7.3 |
Достижение муниципальным образованием целевых значений показателей, предусмотренных в дорожной карте муниципального образования, по соотношению средней заработной платы работников учреждений культуры к средней заработной плате в регионе |
нет |
|
|
|
да |
7.4 |
Достижение муниципальным образованием целевых значений показателей, предусмотренных в дорожной карте муниципального образования, по соотношению средней заработной платы педагогических работников учреждений дополнительного образования детей к средней заработной плате учителей в регионе |
нет |
|
|
|
да |
* - данные в скобках указаны для муниципальных образований, в отношении которых осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Приказом Министерства финансов Хабаровского края от 23 мая 2017 г. N 90П настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к Методике оценки качества управления
муниципальными финансами в Хабаровском крае
Методика
расчета индикаторов качества управления муниципальными финансами
в муниципальных образованиях Хабаровского края
15 марта 2013 г., 5 мая 2014 г., 13 мая 2015 г., 25 мая 2016 г., 23 мая 2017 г.
N |
Наименование индикатора |
Формула для расчета |
Удельный вес |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Качество бюджетного планирования |
28 |
|
1.1 |
Удельный вес расходов бюджета муниципального образования, исполняемых в рамках муниципальных программ, в общем объеме расходов бюджета в отчетном финансовом году |
A - объем расходов бюджета муниципального образования, исполняемых в рамках муниципальных программ, в отчетном финансовом году; B - объем расходов бюджета муниципального образования в отчетном финансовом году. |
15 |
1.2 |
Доля муниципальных программ, по которым утвержденный объем финансирования изменился в течение отчетного финансового года более чем на 10 процентов от первоначального плана |
A - число муниципальных программ, утвержденный объем расходов бюджета муниципального образования на реализацию которых в отчетном финансовом году отклонился от утвержденного по состоянию на 1 января отчетного финансового года объема более чем на 10 процентов; * B - общее число муниципальных программ, расходы на реализацию которых осуществлялись в отчетном финансовом году. При отсутствии утвержденной муниципальной программы на 1 января отчетного финансового года первоначально утвержденный объем расходов по ней принимается в соответствии с первой редакцией программы. |
12 |
1.3 |
Процент отклонения фактического объема доходов бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год от первоначального плана |
A - объем доходов бюджета муниципального образования в отчетном финансовом году без учета безвозмездных поступлений и доходов от компенсации затрат государства, поступивших в счет восстановления остатков межбюджетных трансфертов прошлых лет; B - утвержденный на отчетный финансовый год объем доходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных поступлений (в редакции решения о бюджете муниципального образования на 1 января отчетного финансового года), скорректированный на коэффициент, учитывающий уточнение в течение отчетного финансового года министерством финансов края мобилизации доходов по муниципальному образованию по причине объективных факторов, повлиявших на снижение доходной базы муниципальных образований. |
15 |
1.4 |
Процент абсолютного отклонения утвержденного объема расходов бюджета муниципального образования на очередной финансовый год от объема расходов соответствующего года при его утверждении на первый год планового периода в году, предшествующему отчетному году |
A - объем расходов бюджета муниципального образования на очередной финансовый год (в редакции решения о бюджете муниципального образования на 1 января текущего финансового года); * B - объем расходов бюджета муниципального образования, утвержденный на первый год планового периода в году, предшествующему отчетному году (в редакции решения о бюджете муниципального образования на 1 января отчетного финансового года), скорректированный на сумму проведенной муниципальным образованием в отчетном финансовом году оптимизации. * |
12 |
1.5 |
Отношение дефицита бюджета муниципального образования к доходам |
A - размер дефицита бюджета муниципального образования в отчетном финансовом году за исключением размера снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета муниципального образования, объема поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального образования, и разницы между полученными и погашенными муниципальным образованием бюджетными кредитами, предоставленными местному бюджету другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации; B - объем доходов бюджета муниципального образования в отчетном финансовом году без учета объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. |
10 |
1.6 |
Эффективность выравнивания бюджетной обеспеченности поселений |
A - средний уровень расчетной бюджетной обеспеченности двух наиболее обеспеченных поселений после выравнивания бюджетной обеспеченности поселений в отчетном финансовом году; B - средний уровень расчетной бюджетной обеспеченности двух наименее обеспеченных поселений после выравнивания бюджетной обеспеченности поселений в отчетном финансовом году. |
10 |
1.7 |
Наличие утвержденного бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период |
принимает положительное значение, если в отчетном финансовом году представительным органом местного самоуправления принято решение о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период |
6 |
1.8 |
Наличие утвержденных методик прогнозирования поступлений доходов и поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального образования |
принимает положительное значение, если: - методики прогнозирования поступлений доходов в бюджет муниципального образования утверждены муниципальными правовыми актами по всем главным администраторам доходов бюджета муниципального образования; - методики прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального образования утверждены муниципальными правовыми актами по всем главным администраторам источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования. |
2 |
1.9 |
Наличие утвержденного порядка и методики планирования бюджетных ассигнований муниципального образования и определения предельных объемов бюджетных ассигнований муниципального образования, доводимых до главных распорядителей бюджетных средств в процессе составления проекта бюджета |
принимает положительное значение, если: - порядок и методика планирования бюджетных ассигнований утверждены муниципальным правовым актом без ограничения срока действия; - порядок (методика) планирования бюджетных ассигнований утверждает форму представления обоснований бюджетных ассигнований, предполагающую составление обоснований для отдельных расходных обязательств либо выделение в сводной форме отдельных расходных обязательств; - порядок (методика) планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) предусматривает использование показателей муниципальных заданий; - методика планирования бюджетных ассигнований утверждает методы (порядки) расчета для различных видов (типов) расходных обязательств; - порядок определения предельных объемов бюджетных ассигнований, доводимых до главных распорядителей бюджетных средств, предполагает формульный метод их расчета либо иной метод, предполагающий однозначность получения итоговых значений. |
2 |
1.10 |
Наличие результатов ежегодной оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и ставок налогов, установленных представительными органами муниципального образования, в соответствии с порядком, утвержденным муниципальным правовым актом |
принимает положительное значение, если: - порядок оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и ставок налогов утвержден муниципальным правовым актом; - результаты ежегодной оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и ставок налогов представлены в представительный орган муниципального образования. |
5 |
1.11 |
Наличие результатов ежегодной оценки эффективности муниципальных программ, а также корректировки предоставляемых бюджетных средств исходя из уровня достижения результатов в соответствии с порядком, утвержденным муниципальным правовым актом |
принимает положительное значение, если: - муниципальным правовым актом утвержден порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ, а также корректировки предоставляемых бюджетных средств исходя из уровня достижения результатов; - в отчетном финансовом году проведена оценка эффективности муниципальных программ. |
6 |
1.12 |
Наличие результатов конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств согласно эффективности планируемых мероприятий в соответствии с порядком, утвержденным муниципальным правовым актом |
принимает положительное значение, если: - муниципальным правовым актом утвержден порядок конкурсного распределения бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств согласно эффективности планируемых мероприятий; - в отчетном финансовом году проведено конкурсное распределения бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств согласно эффективности планируемых мероприятий. |
5 |
2. |
Качество исполнения бюджета |
20 |
|
2.1 |
Отношение объема просроченной кредиторской задолженности муниципального образования и муниципальных учреждений к объему расходов бюджета |
A - объем просроченной кредиторской задолженности муниципального образования и муниципальных учреждений на 01 января текущего финансового года; B - объем расходов бюджета муниципального образования в отчетном финансовом году. |
14 |
2.2 |
Отношение объема задолженности, реальной ко взысканию, по арендным платежам за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, к объему доходов, поступивших в консолидированный бюджет муниципального образования, в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков, администрирование которых осуществляется органами местного самоуправления |
A - объем задолженности реальной ко взысканию по арендным платежам за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, в консолидированный бюджет муниципального образования, администрирование которых осуществляется органами местного самоуправления, по состоянию на 01 января текущего финансового года; B - объем доходов, поступивших за отчетный финансовый год в консолидированный бюджет муниципального образования, в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков, администрирование которых осуществляется органами местного самоуправления. |
14 |
2.3 |
Отношение прироста расходов бюджета муниципального образования в отчетном финансовом году, не обеспеченных соответствующим приростом доходов бюджета, к объему расходов бюджета муниципального образования |
A - объем расходов бюджета муниципального образования в отчетном финансовом году без учета расходов на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций; * B - утвержденный на отчетный финансовый год объем расходов бюджета муниципального образования (в редакции решения о бюджете муниципального образования на 1 января отчетного финансового года); * C - объем доходов бюджета муниципального образования в отчетном финансовом году без учета межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, доходов от возврата остатков межбюджетных трансфертов прошлых лет, возврата остатков межбюджетных трансфертов прошлых лет и доходов от компенсации затрат государства, поступивших в счет восстановления остатков межбюджетных трансфертов прошлых лет; D - утвержденный на отчетный финансовый год объем доходов бюджета муниципального образования без учета межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (в редакции решения о бюджете муниципального образования на 1 января отчетного финансового года). |
21 |
2.4 |
Процент абсолютного отклонения объема расходов бюджета муниципального образования в 4 квартале от среднего объема расходов за 1 - 3 кварталы |
A1,2,3,4 - объем расходов бюджета муниципального образования в первом, втором, третьем и четвертом кварталах отчетного финансового года соответственно. * |
21 |
2.5 |
Доля главных распорядителей средств бюджета муниципального образования, охваченных системой оценки качества финансового менеджмента |
A - количество главных распорядителей средств бюджета муниципального образования, отраженных в рейтинге, сформированном в отчетном финансовом году на основании результатов оценки качества финансового менеджмента в соответствии с утвержденной муниципальным правовым актом методикой; B - количество главных распорядителей средств бюджета муниципального образования по состоянию на 1 января отчетного финансового года. |
9 |
2.6 |
Доля муниципальных учреждений муниципального образования, охваченных системой оценки качества финансового менеджмента |
A - количество подведомственных главным распорядителям средств бюджета муниципального образования муниципальных учреждений, отраженных в рейтингах, сформированных в отчетном финансовом году на основании результатов оценки качества финансового менеджмента в соответствии с утвержденными муниципальными правовыми актами методиками; B - количество подведомственных главным распорядителям средств бюджета муниципального образования муниципальных учреждений по состоянию на 1 января отчетного финансового года. |
9 |
2.7 |
Проведение мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в поселениях муниципального образования |
принимает положительное значение, если: - порядок проведения мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в поселениях муниципального образования утвержден муниципальным правовым актом; - в отчетном финансовом году проведен мониторинг качества управления бюджетным процессом в поселениях муниципального образования, сформирован рейтинг поселений муниципального образования по качеству управления бюджетным процессом. |
6 |
2.8 |
Отсутствие просроченной кредиторской задолженности по оплате труда в муниципальном образовании, муниципальных учреждениях и муниципальных унитарных предприятиях муниципального образования |
принимает положительное значение, если на 01 января текущего финансового года в муниципальном образовании, муниципальных учреждениях и муниципальных унитарных предприятиях муниципального образования отсутствует просроченная кредиторская задолженность по оплате труда |
6 |
3. |
Качество управления долговыми обязательствами |
7 |
|
3.1 |
Отношение расходов на обслуживание муниципального долга к среднему объему муниципального долга |
A - объем расходов на обслуживание муниципального долга (за исключением расходов на обслуживание бюджетных кредитов) в отчетном финансовом году; B - средний объем муниципального долга (за исключением долговых обязательств по бюджетным кредитам и муниципальным гарантиям, по которым имеется право регрессного требования гаранта к принципалу или уступки гаранту прав требования бенефициара к принципалу) в отчетном финансовом году. Средний объем муниципального долга в отчетном финансовом году рассчитывается по формуле средней хронологической с интервалами, составляющими один месяц:
b1,2,...,11,12 - объем муниципального долга (за исключением долговых обязательств по бюджетным кредитам и муниципальным гарантиям, по которым имеется право регрессного требования гаранта к принципалу или уступки гаранту прав требования бенефициара к принципалу) по состоянию на 01 число каждого месяца в отчетном финансовом году соответственно. |
25 |
3.2 |
Отношение объема просроченной задолженности по долговым обязательствам муниципального образования к общему объему долговых обязательств |
A - просроченная задолженность муниципального образования на 01 января текущего финансового года, по: - бюджетным кредитам, предоставленным из краевого бюджета; - кредитам, полученным от кредитных организаций; - обязательствам муниципального образования, возникшим в результате размещения ценных бумаг, срок погашения которых наступил (по номинальной стоимости); - муниципальным гарантиям. B - объем долговых обязательств муниципального образования на 01 января текущего финансового года, по: - бюджетным кредитам, предоставленным из краевого бюджета; - кредитам, полученным от кредитных организаций; - обязательствам муниципального образования, возникшим в результате размещения ценных бумаг, срок погашения которых наступил (по номинальной стоимости); - муниципальным гарантиям. |
25 |
3.3 |
Соотношение объема выплат по муниципальным гарантиям к общему объему предоставленных муниципальным образованием муниципальных гарантий |
A - объем выплат по муниципальным гарантиям в отчетном финансовом году; B - объем муниципального долга по предоставленным муниципальным образованием муниципальным гарантиям по состоянию на 01 января отчетного финансового года. |
25 |
3.4 |
Обеспечение своевременного возврата бюджетных кредитов, предоставленных юридическим лицам из бюджета муниципального образования |
A - фактическое исполнение по возврату бюджетных кредитов, предоставленных юридическим лицам из бюджета муниципального образования, в отчетном финансовом году; B - установленные на отчетный финансовый год плановые назначения по возврату бюджетных кредитов, предоставленных юридическим лицам из бюджета муниципального образования (в редакции решения о бюджете муниципального образования на 1 января текущего финансового года). Сумма установленных на отчетный финансовый год плановых назначений по возврату бюджетных кредитов, предоставленных юридическим лицам из бюджета муниципального образования, подлежит уменьшению на сумму неисполнения по итогам отчетного финансового года плановых назначений по предоставлению данных бюджетных кредитов в пределах финансового года. |
25 |
4. |
Качество оказания муниципальных услуг и управления муниципальной собственностью |
19 |
|
4.1 |
Доля расходов бюджета муниципального образования на оказание муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) в соответствии с муниципальным заданием |
A - объем расходов бюджета муниципального образования на оказание муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) в соответствии с муниципальным заданием в отчетном финансовом году; B - объем расходов бюджета муниципального образования в отчетном финансовом году на оказание муниципальных услуг (работ). |
22 |
4.2 |
Удельный вес муниципальных учреждений, выполнивших муниципальное задание на 100%, в общем количестве муниципальных учреждений, которым установлены муниципальные задания |
A - количество муниципальных учреждений, выполнивших муниципальное задание на 100% в отчетном финансовом году; B - общее количество муниципальных учреждений, которым установлены муниципальные задания в отчетном финансовом году. |
17 |
4.3 |
Доля муниципальных услуг, в отношении которых нормативно установлены требования к качеству их оказания |
A - количество муниципальных услуг, оказанных за счет средств бюджета муниципального образования в отчетном финансовом году, в отношении которых муниципальными правовыми актами установлены требования к качеству их оказания; B - общее количество муниципальных услуг, оказанных за счет средств бюджета муниципального образования в отчетном финансовом году, за исключением услуг по оказанию осуществлению юридически значимых действий. |
9 |
4.4 |
Доля руководителей исполнительно-распорядительных органов муниципального образования, руководителей муниципальных учреждений, главных распорядителей и распорядителей средств бюджета муниципального образования, для которых оплата труда определяется с учетом результатов их профессиональной деятельности |
A - количество руководителей исполнительно-распорядительных органов муниципального образования, руководителей муниципальных учреждений, главных распорядителей и распорядителей средств бюджета муниципального образования, для которых оплата труда определяется с учетом результатов их профессиональной деятельности; B - количество руководителей исполнительно-распорядительных органов муниципального образования, руководителей муниципальных учреждений, главных распорядителей и распорядителей средств бюджета муниципального образования. Показатели, оценивающие результаты профессиональной деятельности руководителей, должны устанавливаться в локальных правовых актах и трудовых договорах (контрактах). |
9 |
4.5 |
Доля функций органов местного самоуправления, в отношении которых утверждены административные регламенты их исполнения |
A - число функций органов местного самоуправления, в отношении которых утверждены административные регламенты их исполнения по состоянию на 31 декабря отчетного года; B - общее число функций органов местного самоуправления по состоянию на 31 декабря отчетного года (в соответствии с положениями об органах местного самоуправления). |
9 |
4.6 |
Эффективность управления финансовыми вложениями, осуществляемыми за счет средств бюджета муниципального образования |
A - доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или по дивидендам по акциям, принадлежащим муниципальному образованию, в отчетном финансовом году; B - балансовая стоимость акций, находящихся в собственности муниципального образования, и иных форм участия в капитале на начало отчетного финансового года. |
9 |
4.7 |
Эффективность использования муниципальными унитарными предприятиями средств бюджета муниципального образования |
A - объем доходов бюджета муниципального образования от перечисления части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и обязательных платежей, в отчетном финансовом году; B - объем безвозмездных и безвозвратных перечислений из бюджета муниципального образования муниципальным унитарным предприятиям в отчетном финансовом году. |
9 |
4.8 |
Наличие результатов контроля за исполнением муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг юридическим и физическим лицам в соответствии с порядком, утвержденным муниципальным правовым актом |
принимает положительное значение, если в отчетном финансовом году проводился контроль за исполнением муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг юридическим и физическим лицам, и имеются результаты данного контроля. |
8 |
4.9 |
Осуществление мониторинга потребности в муниципальных услугах в соответствии с возложенными на органы местного самоуправления полномочиями по вопросам местного значения |
принимает положительное значение, если: - порядок оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в соответствии с возложенными на органы местного самоуправления полномочиями утвержден муниципальным правовым актом; - в отчетном финансовом году проводился мониторинг потребности в муниципальных услугах в соответствии с возложенными на органы местного самоуправления полномочиями по вопросам местного значения. |
8 |
5. |
Степень прозрачности бюджетного процесса |
13 |
|
5.1 |
Своевременность предоставления бюджетной отчетности в Министерство финансов Хабаровского края |
A - количество месяцев в отчетном финансовом году, за которые бюджетная отчетность представлена позже установленного срока. |
13 |
5.2 |
Размещение муниципальных правовых актов и прочей информации о муниципальных финансах на официальном сайте местной администрации муниципального образования |
A - число установленных фактов размещения на официальном сайте местной администрации муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет перечисленных ниже муниципальных правовых актов и прочей информации о муниципальных финансах: - решение представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования (в первоначальной и действующей редакциях либо с отдельным размещением уточнений бюджета); - проект решения представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования с материалами и документами, представляемыми вместе с проектом бюджета; - ежемесячные отчеты об исполнении бюджета муниципального образования; - действующие муниципальные программы (включая программу повышения эффективности бюджетных расходов и ведомственные планы по ее реализации); - ежегодная информация о фактических результатах реализации действующих муниципальных программ муниципального образования (включая отчеты об исполнении ведомственных планов по реализации программы повышения эффективности бюджетных расходов); - ежемесячная информация об объеме и структуре муниципального долга в отчетном финансовом году; - ежемесячная информация об объеме кредиторской задолженности по расходам бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год; - последняя версия реестра расходных обязательств муниципального образования; - рейтинг главных распорядителей средств бюджета муниципального образования по качеству финансового менеджмента; - рейтинги муниципальных учреждений, подведомственных главным распорядителям средств бюджета муниципального образования, по качеству финансового менеджмента; - муниципальные правовые акты, указанные в пунктах 1.7, 1.8, 1.9, 1.10, 1.11, 1.12, 2.5, 2.6, 2.7, 4.8, 4.9, 5.5, 5.6, 5.7 настоящего приложения. |
15 |
| |||
5.3 |
Доля муниципальных программ, принятых в отчетном году, проекты которых прошли публичные обсуждения |
A - число муниципальных программ, принятых в отчетном финансовом году, проекты которых прошли публичные обсуждения; B - число муниципальных программ, принятых в отчетном финансовом году. |
13 |
5.4 |
Качество размещенных на официальном сайте местной администрации муниципального образования публикаций "Бюджет для граждан" |
Принимает значение от 0 до 16 в зависимости от состава и структуры опубликованной на официальном сайте местной администрации информации, содержащей основные положения (проекта) решения о бюджете, решения об исполнении бюджета за отчетный финансовый год муниципального образования в понятной для широкого круга граждан (заинтересованных пользователей) форме (далее - публикации "Бюджет для граждан"). В целях оценки показателя в качестве публикаций "Бюджет для граждан" учитывается соответствующая информация в форме брошюры (презентации) или сведений о бюджетных данных, размещенных на отдельной странице (разделе) сайта местной администрации. За каждый установленный факт соответствия публикаций "Бюджет для граждан" нижеуказанным требованиям по составу и структуре значение показателя возрастает на один балл. Баллы начисляются отдельно за публикации "Бюджет для граждан", разработанные на основе (проекта) решения о бюджете и (проекта) решения об исполнении бюджета за отчетный финансовый год. В состав публикаций "Бюджет для граждан" необходимо включать: - глоссарий, разъясняющий основные понятия, используемые в бюджетном процессе, такие как "бюджет", "доходы бюджета", "расходы бюджета", "межбюджетные трансферты" и иные необходимые термины; - основные показатели социально-экономического развития муниципального образования в соответствии с прогнозом социально-экономического развития в динамике, включая фактические значения в отчетном году, плановые значения в текущем году, прогноз на очередной год и плановый период; - основные характеристики бюджета (в абсолютных и относительных величинах), в том числе сведения о доходах, расходах, дефиците/профиците бюджета, а также межбюджетных трансфертах, планируемых к получению из краевого бюджета и бюджетов поселений и направляемых в бюджеты поселений; - контактную информацию для граждан, в том числе сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты, графике личного приема граждан руководством финансового органа муниципального образования; - описание способов участия граждан в публичных слушаниях по проекту бюджета (отчету о его исполнении), в том числе описание механизмов взаимодействия с депутатами представительного органа муниципального образования. Структура публикаций "Бюджет для граждан" должна соответствовать следующим требованиям: - информацию об основных показателях социально-экономического развития муниципального образования и основных характеристиках бюджета необходимо представлять: в публикации "Бюджет для граждан", разработанной на основе (проекта) решения о бюджете, - в динамике (фактические значения в отчетном году, плановые значения в текущем году, прогноз на очередной год и плановый период); в публикации "Бюджет для граждан", разработанной на основе (проекта) решения об исполнении бюджета за отчетный финансовый год, - в сравнении с запланированными значениями с указанием причин отклонения; - информацию о доходах бюджета необходимо представлять в разрезе видов налоговых и неналоговых доходов; - информацию о расходах бюджета необходимо представлять в разрезе муниципальных программ с указанием данных о достигнутых и планируемых целевых показателях программ (в сопоставлении с объемами бюджетных расходов, направляемых на достижение целевых показателей соответствующих программ) и непрограммных расходов. Дополнительные баллы начисляются муниципальным образованиям, принимавшим в отчетном финансовом году участие в краевом (федеральном) конкурсе проектов по представлению бюджета для граждан, в следующем порядке: 1 балл в случае допуска к участию в краевом конкурсе; 2 балла в случае победы в номинации краевого конкурса; 4 балла в случае победы в номинации федерального конкурса. |
15 |
5.5 |
Размещение на официальном сайте местной администрации муниципального образования проектов муниципальных правовых актов финансового органа муниципального образования в соответствии с порядком проведения независимой антикоррупционной экспертизы |
принимает положительное значение, если: - муниципальным правовым актом установлен порядок проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных правовых актов; - проекты муниципальных правовых актов финансового органа муниципального образования размещены на официальном сайте местной администрации муниципального образования. |
9 |
5.6 |
Изучение удовлетворенности населения качеством оказания муниципальных услуг в соответствии с установленным в муниципальном образовании порядком |
принимает положительное значение, если: - муниципальным правовым актом установлен порядок изучения удовлетворенности населения качеством оказания муниципальных услуг; - в отчетном году проводилось изучение удовлетворенности населения качеством оказания муниципальных услуг. |
13 |
5.7 |
Проведение публичных слушаний по проекту бюджета муниципального образования и годовому отчету об исполнении бюджета муниципального образования |
принимает положительное значение, если: - муниципальным правовым актом установлен порядок проведения публичных слушаний по проекту бюджета муниципального образования и годовому отчету об исполнении бюджета муниципального образования; - на официальном сайте местной администрации опубликовано информационное сообщение о проведении публичных слушаний; - в отчетном финансовом году проведены публичные слушания по проекту бюджета муниципального образования и годовому отчету об исполнении бюджета муниципального образования, имеется документ о результатах проведения публичных слушаний; - публичные слушания проведены в очной форме, доступ для участия граждан в публичных слушаниях не ограничен. |
13 |
5.8 |
Оказание информационной поддержки содействию повышения уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования |
принимает положительное значение, если в отчетном финансовом году администрацией муниципального образования оказана информационная поддержка (опубликование информационного сообщения на официальном сайте местной администрации, доведение информации до подведомственных учреждений, администраций поселений) содействию повышения уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования. |
9 |
6. |
Качество осуществления внутреннего муниципального финансового контроля |
7 |
|
6.1 |
Соотношение объема проверенных в отчетном году средств местного бюджета и общей суммы расходов местного бюджета в году, предшествующем отчетному |
A - объем средств бюджета муниципального образования, проверенных в отчетном финансовом году органом внутреннего муниципального финансового контроля; B - общая сумма расходов бюджета муниципального образования в году, предшествующем отчетному, за исключением расходов, произведенных за счет межбюджетных трансфертов, предоставленных из краевого бюджета на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций. |
25 |
6.2 |
Доля проверок, по результатам которых приняты процессуальные решения, вынесены представления и предписания |
A - количество контрольных мероприятий, проведенных органом внутреннего муниципального финансового контроля в отчетном финансовом году, по результатам которых приняты процессуальные решения, вынесены представления и предписания по установленным фактам финансовых нарушений; B - общее количество контрольных мероприятий, проведенных органом внутреннего муниципального финансового контроля в отчетном финансовом году, по результатам которых выявлены нарушения бюджетного законодательства. |
25 |
6.3 |
Доля фонда рабочего времени органа внутреннего муниципального финансового контроля, использованного для осуществления контроля в сфере закупок |
A - фактический фонд рабочего времени, использованный для осуществления органом внутреннего муниципального финансового контроля полномочий по контролю в сфере закупок, предусмотренных ч. 8 ст. 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"; B - общий фонд рабочего времени органа внутреннего муниципального финансового контроля. |
25 |
6.4 |
Доля средств, возмещенных в доходы бюджета |
A - сумма средств, возмещенных в соответствующий бюджет в течение отчетного финансового года, с учетом сроков исполнения представлений (предписаний) и согласованных графиков погашения; B - сумма средств, подлежащих возмещению в соответствующий бюджет в течение отчетного финансового года, с учетом сроков исполнения представлений (предписаний) и согласованных графиков погашения. |
25 |
7. |
Выполнение указов Президента Российской Федерации в части повышения средней заработной платы отдельным категориям работников бюджетной сферы |
6 |
|
7.1 |
Достижение муниципальным образованием целевых значений показателей, предусмотренных в дорожной карте муниципального образования, по соотношению средней заработной платы врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), к средней заработной плате в регионе |
принимает положительное значение, если в отчетном финансовом году достигнуты целевые значения показателей, предусмотренных в дорожной карте муниципального образования, по соотношению средней заработной платы врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), к средней заработной плате в регионе |
25 |
7.2 |
Достижение муниципальным образованием целевых значений показателей, предусмотренных в дорожной карте муниципального образования, по соотношению средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) к средней заработной плате в регионе |
принимает положительное значение, если в отчетном финансовом году достигнуты целевые значения показателей, предусмотренных в дорожной карте муниципального образования, по соотношению средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) к средней заработной плате в регионе |
25 |
7.3 |
Достижение муниципальным образованием целевых значений показателей, предусмотренных в дорожной карте муниципального образования, по соотношению средней заработной платы работников учреждений культуры к средней заработной плате в регионе |
принимает положительное значение, если в отчетном финансовом году достигнуты целевые значения показателей, предусмотренных в дорожной карте муниципального образования, по соотношению средней заработной платы работников учреждений культуры к средней заработной плате в регионе |
25 |
7.4 |
Достижение муниципальным образованием целевых значений показателей, предусмотренных в дорожной карте муниципального образования, по соотношению средней заработной платы педагогических работников учреждений дополнительного образования детей к средней заработной плате учителей в регионе |
принимает положительное значение, если в отчетном финансовом году достигнуты целевые значения показателей, предусмотренных в дорожной карте муниципального образования, по соотношению средней заработной платы педагогических работников учреждений дополнительного образования детей к средней заработной плате учителей в регионе |
25 |
* - без учета расходов, осуществляемых за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Приказом Министерства финансов Хабаровского края от 23 мая 2017 г. N 90П настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 3
к Методике оценки качества управления
муниципальными финансами в Хабаровском крае
Перечень
источников информации для расчета индикаторов оценки
качества управления муниципальными финансами в муниципальных
образованиях Хабаровского края
15 марта 2013 г., 5 мая 2014 г., 13 мая 2015 г., 25 мая 2016 г., 23 мая 2017 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
С целью оценки качества управления муниципальными финансами в городских округах и муниципальных районах, а также выявления негативных тенденций в управлении муниципальными финансами в муниципальных образованиях проводится мониторинг.
Оценка проводится в соответствии с Методикой оценки качества управления муниципальными финансами после предоставления годового отчета об исполнении консолидированного бюджета в Министерство финансов РФ.
Каждому муниципальному образованию на основании оценки качества присваивается степень качества управления муниципальными финансами: набравшим свыше 75 баллов - первая, от 50 до 70 - вторая, менее 50 - третья.
Оценка качества характеризует следующие аспекты управления муниципальными финансами:
- бюджетное планирование;
- исполнение бюджета;
- управление муниципальным долгом;
- оказание муниципальных услуг;
- организация финансовых отношений с поселениями (для муниципальных районов);
- эффективность бюджетных расходов;
- прозрачность бюджетного процесса.
В случае выявления несоблюдения требований (ограничений), значение оценки качества снижается на 5 процентов за каждый установленный случай несоблюдения требований.
Приказ Министерства финансов Хабаровского края от 28 декабря 2011 г. N 198П "Об утверждении порядка осуществления мониторинга эффективности управления муниципальными финансами и методики оценки качества управления муниципальными финансами в Хабаровском крае"
Текст приказа опубликован в Собрании законодательства Хабаровского края от 30 декабря 2011 г. N 12 (113) (часть 4)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства финансов Хабаровского края от 16 мая 2024 г. N 67П
Изменения вступают в силу с 17 мая 2024 г.
Приказ Министерства финансов Хабаровского края от 4 сентября 2023 г. N 129П
Изменения вступают в силу с 5 сентября 2023 г.
Приказ Министерства финансов Хабаровского края от 25 мая 2023 г. N 75П
Изменения вступают в силу с 26 мая 2023 г.
Положения настоящего приказа (в редакции названного приказа) применяются при осуществлении мониторинга эффективности и проведении оценки качества управления муниципальными финансами в Хабаровском крае начиная с оценки за 2022 год, за исключением положений пункта 1, подпунктов 3.2.3 и 3.2.4 подпункта 3.2, подпунктов 3.3.3 и 3.3.4 подпункта 3.3, подпунктов 3.4.3 и 3.4.4 подпункта 3.4 пункта 3 изменений, которые применяются начиная с оценки за 2023 год
Приказ Министерства финансов Хабаровского края от 15 марта 2021 г. N 48П
Изменения вступают в силу с 17 марта 2021 г.
Приказ Министерства финансов Хабаровского края от 23 мая 2017 г. N 90П
Приказ Министерства финансов Хабаровского края от 25 мая 2016 г. N 86П
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного приказа
Изменения, вносимые подпунктами 1.2.1, 2.4.5 и 3.3.1 названного приказа, вступают в силу с 1 января 2017 года
Приказ Министерства финансов Хабаровского края от 13 мая 2015 г. N 59П
Приказ Министерства финансов Хабаровского края от 5 мая 2014 г. N 79П
Приказ Министерства финансов Хабаровского края от 31 мая 2013 г. N 92П
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 года
Приказ Министерства финансов Хабаровского края от 15 марта 2013 г. N 56П