В соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", а также в целях социальной поддержки безработных граждан и минимизации роста безработицы в крае Правительство края постановляет:
1. Утвердить прилагаемую краевую целевую программу содействия занятости населения Хабаровского края на 2012 - 2014 годы (далее - Программа).
2. Комитету по труду и занятости населения Правительства края (Воробьева Т.А.) осуществлять в установленном порядке:
- мониторинг реализации Программы, корректировку прогноза рынка труда и финансовых затрат;
- ежеквартальное представление информации о ходе реализации Программы в министерство финансов края и министерство экономического развития и внешних связей края.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства края по экономическим вопросам Апанасенко Г.В.
Губернатор, Председатель |
В.И. Шпорт |
Краевая целевая программа
содействия занятости населения Хабаровского края на 2012 - 2014 годы
(утв. постановлением Правительства Хабаровского края
от 31 октября 2011 г. N 361-пр)
Паспорт
краевой целевой программы содействия занятости населения Хабаровского
края на 2012 - 2014 годы
Наименование Программы |
- |
краевая целевая программа содействия занятости населения Хабаровского края на 2012 - 2014 годы (далее также - Программа) |
Основание для разработки Программы |
- |
подпункт 4 пункта 1 статьи 7.1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" |
Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) Программы |
- |
комитет по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края (далее также - Комитет) |
Основной разработчик Программы |
- |
комитет по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края |
Цель Программы |
- |
содействие продуктивной занятости населения |
Задачи Программы |
- |
1) развитие социального партнерства на рынке труда края; 2) совершенствование системы мониторинга и прогнозирования рынка труда края; 3) повышение качества предоставляемых государственных услуг в области содействия занятости населения края; 4) регулирование трудовой миграции; 5) организация профессиональной ориентации, социальной адаптации, психологической поддержки и профессионального обучения безработных граждан; 6) предоставление государственных услуг по содействию самозанятости населения края; 7) предоставление государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными |
Основные целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы |
- |
Индикаторы 1-й группы: численность зарегистрированных безработных граждан; уровень регистрируемой безработицы; напряженность на рынке труда; доля трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в краевые государственные учреждения занятости населения в целях поиска подходящей работы; доля трудоустроенных граждан, относящихся к категории инвалидов, в общей численности граждан, относящихся к категории инвалидов, обратившихся за содействием в краевые государственные учреждения службы занятости населения. Индикатор 2-й группы - численность участников мероприятий Программы |
Основные мероприятия Программы |
- |
1) профессиональная подготовка, повышение квалификации и переподготовка безработных граждан; 2) профессиональная ориентация, психологическая поддержка; 3) социальная адаптация безработных граждан; 4) организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест; 5) информирование о положении на рынке труда края; 6) организация общественных работ; 7) организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы; 8) организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет; 9) оказание содействия самозанятости населения края; 10) организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые; 11) социальная поддержка безработных граждан; 12) информатизация государственной службы занятости населения |
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
источник финансирования Программы - субвенция из федерального бюджета, передаваемая Хабаровскому краю на социальную поддержку безработных граждан, и средства краевого бюджета на осуществление полномочий по реализации государственной политики в области занятости населения на 2012 - 2014 годы - 2 712,3 млн. рублей, в том числе: 2012 год - 924,2 млн. рублей; 2013 год - 898,7 млн. рублей; 2014 год - 889,4 млн. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- |
сдерживание роста регистрируемой безработицы на уровне 2,6 - 2,8 процента (в среднегодовом исчислении) |
Система организации контроля за исполнением Программы |
- |
контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство Хабаровского края |
1. Содержание проблемы
1.1. Ситуация на рынке труда
В 2009 - 2010 годах контролируемый рынок труда Хабаровского края находился под влиянием финансово-экономического кризиса, разразившегося в ноябре 2008 г. и проявившегося в форме ухудшения основных экономических показателей в реальном секторе экономики края: спад промышленного производства, волна сокращений рабочих мест, угроза массовых увольнений, неполная занятость на предприятиях и в организациях края, рост численности зарегистрированных безработных, резкое уменьшение числа заявленных вакансий в органы государственной службы занятости населения.
Согласно данным мониторинга увольнения работников в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников, а также мониторинга неполной занятости работников предприятий и организаций, проводимого в 2009 году, 808 предприятий с численностью работающих 161,0 тыс. человек осуществляли сокращение работников или находились в режиме неполной занятости.
В 2009 году численность работников, планируемых к увольнению в связи с сокращением численности или штата работников, составила 22,4 тыс. человек, из них уволенных с начала высвобождения - 12,9 тыс. человек.
В 2010 году темпы высвобождения работников снизились по сравнению с 2009 годом: количество предприятий, осуществляющих сокращение работников или работающих в режиме неполной занятости, сократилось до 561 единицы с численностью работающих 41,0 тыс. человек. По данным мониторинга численность работников, планируемых к увольнению в связи с сокращением численности работников, составила 11,2 тыс. человек, из них уволенных с начала высвобождения - 10,2 тыс. человек.
В режиме неполной занятости по состоянию на 01 января 2011 г. находилось 102 предприятия и организации края и 4,4 тыс. человек против 132 организаций и 7,8 тыс. человек на 01 января 2010 г.
В 2011 году, по предварительной оценке, численность граждан, предполагаемых к увольнению в связи с сокращением численности предприятий и организаций, составит 9,7 тыс. человек, работающих в режиме неполной занятости - 3,5 - 4,0 тыс. человек.
Каждый второй из числа граждан, уволенных по высвобождению, в 2009 - 2011 годах обратился в органы государственной службы занятости населения.
Финансово-экономический кризис, разразившийся в конце 2008 года, привел к тому, что 2009 год стал годом падения всех экономических показателей в реальном секторе экономики.
Индекс промышленного производства в 2009 году по предварительным итогам составил 92,9 процента. Сокращение промышленного производства в основном обусловлено снижением производства транспортных средств и оборудования (на 6,5 %), металлургического производства (на 53,1 %), прочих неметаллических продуктов (на 28,1 %), обработки древесины и производства изделий из дерева (на 9,6 %), добычи руд цветных металлов (на 9,8 %). Инвестиции в основной капитал составили 108,1 процента к 2008 году (в 2008 году - 109,9 %), численность занятых в экономике - 800,8 тыс. человек (в 2008 году - 802, 4 тыс. человек); уровень общей безработицы - 10,5 процента (в 2008 году - 8,7 %)
Ухудшение экономического положения в реальном секторе экономики привело к ухудшению показателей контролируемого рынка труда: численность граждан, обратившихся в органы государственной службы занятости населения за предоставлением государственных услуг в поиске подходящей работы, в 2009 году составила 104,6 тыс. человек (141,0 % к уровню 2008 года).
Численность безработных граждан, зарегистрированных в январе - декабре 2009 г., составила 64,5 тыс. человек, что на 47,5 процента больше, чем в 2008 году, из них 66,7 процента - уволенные с предприятий, в том числе:
- 77,8 процента по собственному желанию;
- 15,0 процентов в связи с высвобождением;
- 7,2 процента по другим причинам.
Численность зарегистрированных безработных граждан на 01 января 2010 г. составила 30,4 тыс. человек и увеличилась по сравнению с началом 2009 года на 36,0 процентов (на 8,0 тыс. человек). Уровень регистрируемой безработицы на конец 2009 года - 3,8 процента, на начало - 2,9 процента. Средняя продолжительность безработицы на 01 января 2010 г. составила 5,4 месяца, что на 0,2 месяца больше, чем на 01 января 2009 г.
В 2010 году отмечалось оживление экономики Хабаровского края. Благодаря предпринятым Правительством края мерам в Хабаровском крае в 2010 году объем промышленного производства увеличился в сопоставимых условиях на 22,8 процента по сравнению с 2009 годом. Наибольший рост наблюдался в производстве транспортных средств (в 2 раза), машин и оборудования (в 1,6 раза), обработке древесины (в 1,4 раза), металлургическом производстве и производстве готовых металлических изделий (на 30,0 %). Грузооборот транспортного комплекса края увеличился на 121,6 процента к уровню 2009 года. Объем инвестиций в основной капитал в 2010 году составил 109,2 млрд. рублей, что на 17,0 процентов больше, чем за 2009 год. Уровень общей безработицы снизился до 9,1 процента.
Позитивные изменения в экономике края в 2010 году, а также реализация краевой целевой программы содействия занятости населения на 2009 - 2011 годы (уровень достижения целевых индикаторов программы составил около 100 %) способствовали улучшению ситуации на контролируемом рынке труда. За январь - декабрь 2010 г. в органы государственной службы занятости населения обратилось 75,8 тыс. человек, что на 27,5 процента меньше, чем за 2009 год. Снизилась численность зарегистрированных безработных граждан с 30,4 тыс. человек на 01 января 2010 г. до 25,0 тыс. человек на 01 января 2011 г., увеличилось число вакансий с 15,4 тыс. единиц в среднегодовом исчислении в 2009 году до 16,2 тыс. единиц в 2010 году. Уровень регистрируемой безработицы на конец 2010 года составил 3,2 процента (на конец 2009 года - 3,8 %).
В первом полугодии 2011 г. экономическая ситуация продолжает улучшаться: объемы промышленного производства увеличились на 8,5 процента по сравнению с соответствующим периодом 2010 года.
Наибольший рост сложился в производстве электрооборудования (165,3 % к соответствующему периоду 2010 года), транспортных средств (112,1 %), металлургическом производстве и производстве готовых металлических изделий (110,2 %), обработке древесины (155,8 %). Инвестиции в экономику и социальную сферу возросли в 1,2 раза к соответствующему периоду 2010 года.
Улучшается ситуация на контролируемом рынке труда края: за январь - июнь 2011 г. государственная услуга в поиске подходящей работы оказана 58,4 тыс. человек. Статус безработного был присвоен в первом полугодии 2011 г. 20,6 тыс. гражданам. Численность граждан, имеющих статус безработного, на 01 июля 2011 г. составила 21,9 тыс. человек и уменьшилась по сравнению с 01 января 2011 г. на 3,1 тыс. человек, или на 12,6 процента.
Уровень регистрируемой безработицы по состоянию на 01 июля 2011 г. составил 2,8 процента и уменьшился по сравнению с 01 января 2011 г. на 0,4 процента. Количество заявленных вакансий выросло с 15,1 тыс. единиц на 01 января 2011 г. до 18,7 тыс. единиц на 01 июля 2011 г.
Основные показатели, характеризующие регистрируемый рынок труда в среднегодовом исчислении по годам, составили:
- в 2008 году численность безработных граждан - 21,9 тыс. человек, уровень регистрируемой безработицы - 2,8 процента; коэффициент напряженности - 1,7;
- в 2009 году численность безработных граждан - 29,4 тыс. человек, уровень регистрируемой безработицы - 3,7 процента, коэффициент напряженности - 1,9;
- в 2010 году численность безработных граждан - 27,6 тыс. человек, уровень регистрируемой безработицы - 3,6 процента, коэффициент напряженности - 1,6;
- в первом полугодии 2011 г. - численность безработных граждан - 24,2 тыс. человек, уровень регистрируемой безработицы - 3,1 процента, коэффициент напряженности - 1,4.
Предполагается, что в 2011 году численность безработных граждан не превысит 25,0 тыс. человек в среднегодовом исчислении, а уровень регистрируемой безработицы составит 3,0 процента, коэффициент напряженности - 1,5.
Несмотря на позитивные тенденции прогноза социально-экономического развития края в 2012 - 2014 годах, положение в сфере занятости населения требует постоянного внимания органов власти всех уровней, усилий государственной службы занятости населения, направленных на обеспечение населения качественными и доступными государственными услугами в области занятости населения, а также на социальную поддержку безработных граждан.
В 2012 - 2014 годах на контролируемый рынок труда будут оказывать влияние последствия финансово-экономического кризиса, которые будут выражаться:
- в высвобождении излишних работников; в использовании работодателями отпусков без сохранения заработной платы, сокращении рабочей недели, простоях - неполной занятости на предприятиях, задержке выплаты заработной платы. Сохранится тенденция выхода на рынок труда граждан, уволенных по собственному желанию;
- в росте территориальной и профессиональной мобильности рабочей силы. В свою очередь, это будет создавать повышенную потребность в трудоустройстве, услугах по обучению и опережающему обучению, переподготовке, повышению квалификации, социальной поддержке в период безработицы.
Кроме того, в 2012 - 2014 годах на рынок труда будут оказывать влияние следующие факторы:
- сохранение профессионально-квалификационного и территориального дисбаланса спроса и предложения рабочей силы, дефицит кадров, особенно квалифицированных, низкая мобильность и цена рабочей силы;
- ограниченность внутренней мобильности рабочей силы, связанная с наличием населенных пунктов, особенно в сельской местности, оставшихся практически без действующих предприятий, что приведет к неэффективному использованию трудовых ресурсов, неравномерности и напряженности территориальных рынков труда, росту общей и регистрируемой безработицы;
- выход на рынок труда молодежи, не имеющей опыта работы и в связи с этим испытывающей трудности в поиске работы. Каждый второй, обратившийся в государственную службу занятости населения за получением государственной услуги в поиске подходящей работы, - гражданин в возрасте 16 - 29 лет;
- низкий образовательный уровень и низкая мотивация к труду безработных. В среднем около 50 процентов безработных граждан, зарегистрированных в органах государственной службы занятости населения, не будут иметь профессионального образования или иметь длительный (более года) перерыв в работе (потеря квалификации);
- неудовлетворенность качеством рабочих мест, способствующая увеличению объемов движения рабочей силы, что приведет на рынок труда граждан, уволенных с предприятий по различным причинам;
- рост цен и тарифов, оказывающий влияние на увеличение количества обращений части незанятого населения (длительно неработающего) в органы государственной службы занятости населения в поисках работы в целях профессионального обучения, повышения квалификации, переподготовки.
Ключевыми проблемами на рынке труда края в 2012 - 2014 годах с учетом перечисленных факторов будут проблемы, связанные с занятостью представителей отдельных социально-демографических групп населения (молодежь, длительно неработающие и впервые ищущие работу граждане, женщины, имеющие несовершеннолетних детей, инвалиды), а также граждан, находящихся под угрозой увольнения в связи с ликвидацией организаций, сокращением численности или штата работников, введением режима неполной занятости, дисбалансом спроса и предложения на рынке труда, занятости населения в сельской местности.
Для решения проблем, связанных с регулированием занятости и безработицы, необходима разработка системы мероприятий краевой целевой программы содействия занятости населения Хабаровского края на 2012 - 2014 годы, которая создаст условия для функционирования цивилизованного рынка труда. Основные составляющие Программы должны включать в себя сочетание экономических и социальных интересов работника, работодателя и потребности развития экономики на основе повышения качества и конкурентоспособности рабочей силы.
2. Обоснование необходимости использования программно-целевого метода
Программно-целевой метод позволяет осуществлять комплексный подход к выполнению программных мероприятий, координировать действия исполнительных органов власти, направленные на управление финансовыми средствами, корректировать расходы, а также проводить мониторинг результатов реализации Программы.
Основными рисками реализации Программы являются:
- ухудшение экономического положения в крае;
- изменение ситуации на рынке труда;
- изменение действующего законодательства.
Применение программно-целевого метода и соответственно анализ и ежегодная корректировка показателей программных мероприятий позволят минимизировать последствия проявления вышеуказанных рисков.
3. Цели и задачи, сроки реализации, целевые индикаторы и показатели
эффективности реализации Программы
Целью Программы является создание условий для сдерживания уровня безработицы в пределах 7 - 8 процентов экономически активного населения края, уровня регистрируемой безработицы в пределах 2,6 - 2,8 процента в среднегодовом исчислении путем содействия гражданам в поиске подходящей работы и работодателям в подборе необходимых работников.
Основными задачами Программы являются:
- развитие социального партнерства на рынке труда края;
- совершенствование системы мониторинга и прогнозирования рынка труда края;
- развитие информационного пространства рынка труда края;
- повышение качества предоставляемых государственных услуг в области содействия занятости населения;
- регулирование трудовой миграции;
- содействие занятости инвалидов;
- содействие занятости населения, проживающего в сельской местности;
- организация профессиональной ориентации, социальной адаптации, психологической поддержки и профессионального обучения безработных граждан;
- предоставление государственных услуг по содействию самозанятости населения края;
- организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
- предоставление государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.
Программа реализуется в три этапа:
I этап - 2012 год;
II этап - 2013 год;
III этап - 2014 год.
Программа направлена на оказание содействия продуктивной занятости населения края, на формирование сбалансированного, отвечающего потребностям экономики края, рынка труда.
Для оценки результатов реализации Программы используются целевые показатели (приложение N 1 к настоящей Программе).
4. Основные программные мероприятия
План мероприятий для решения задач Программы и достижения поставленных целей представлен в приложении N 2 к настоящей Программе.
4.1. Развитие качества рабочей силы и повышение конкурентоспособности граждан на рынке труда края
4.1.1. Организация профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки безработных граждан
В 2012 - 2014 годах организация профессионального обучения безработных граждан будет направлена на дальнейшее сближение профессионально-квалификационной структуры рабочей силы с потребностями рынка труда. Действия органов государственной службы занятости населения обеспечат содействие:
1) работодателям:
- в организации превентивных мер сокращаемых работников путем проведения групповых и индивидуальных консультаций с работниками по вопросам, связанным с их обучением и последующим трудоустройством;
- в информировании сокращаемых работников, нуждающихся в профессиональном обучении, о выборе профессий и специальностей, видов и форм обучения, места учебы;
- в предоставлении на договорной основе профориентационных услуг, учебно-программной документации, современных эффективных технологий и методик обучения;
2) безработным гражданам:
- в получении профессионального образования безработной молодежью, не имеющей профессии (специальности);
- в обучении основам предпринимательства в целях содействия самозанятости и предпринимательской инициативы безработных граждан и незанятого населения;
- в повышении квалификации безработных выпускников учебных заведений системы начального профессионального образования по профессиям приоритетных отраслей экономики края (промышленность, строительство, энергетика, транспорт и сельское хозяйство) для повышения их конкурентоспособности на рынке труда;
- в проведении конкурсного отбора образовательных учреждений всех уровней для повышения качества обучения безработных граждан;
- в оптимизации сроков и стоимости обучения;
- в информировании населения по вопросам профессионального обучения.
Приоритетными группами населения в получении государственной услуги по профессиональному обучению являются безработные граждане, особо нуждающиеся в социальной защите и испытывающие трудности в поиске подходящей работы (молодежь, инвалиды, граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей, одинокие и многодетные родители, воспитывающие детей дошкольного возраста, детей-инвалидов, молодые матери);
В 2012 - 2014 годах предполагается направить на профессиональное обучение и переобучение около 14,8 тыс. безработных граждан.
4.1.2. Развитие системы профессиональной ориентации и психологической поддержки граждан, обратившихся в органы государственной службы занятости населения
Растущий среди экономически активного населения интерес к профориентационным услугам вызывает необходимость дальнейшего совершенствования системы профессиональной ориентации в крае. В этих целях в 2012 - 2014 годах получат дальнейшее развитие направления:
1) при работе с молодежью:
- профинформирование молодежи о возможностях обучения, переобучения и повышения квалификации; организация и проведение ярмарок учебных мест, издание информационно-справочных материалов, обеспечение справочными материалами учебных заведений, организаций края, занимающихся профориентационной работой с молодежью;
- апробация, внедрение и адаптация современных технологий профессионального консультирования и психологической поддержки молодежи;
- содействие трудоустройству и социальной адаптации выпускников учебных заведений профессионального образования путем организационно-методического обеспечения информационных центров учебных заведений профессионального образования, включения в программы обучения специального курса "Введение в рыночную экономику: технология поиска работы", организации и проведения презентаций выпускников;
- развитие форм и методов профориентационной работы с несовершеннолетней молодежью, не имеющей основного общего образования, и молодежью "группы риска";
- оказание методической помощи специалистам учебных заведений в проведении профориентационной работы с молодежью;
2) при работе с инвалидами:
- совершенствование системы консультирования инвалидов в целях повышения эффективности их профессиональной реабилитации;
- профориентационная работа с молодыми инвалидами, выпускниками школ и специальных учебных заведений по определению их профессиональной направленности;
- привлечение инвалидов к программам социальной адаптации;
- психологическая поддержка безработных инвалидов в целях формирования положительной трудовой мотивации;
3) при работе с военнослужащими, гражданами, уволенными с военной службы:
- превентивная профориентационная работа с военнослужащими, подлежащими увольнению с военной службы;
- переориентация, социальная адаптация и профессиональная реабилитация граждан, уволенных с военной службы.
Развитие и совершенствование профориентационного сопровождения профессионального обучения безработных граждан будет проходить по направлениям:
- профессиональное консультирование, профессиональный отбор перед направлением на обучение;
- введение в программу обучения безработных граждан курса занятий "Профессиональная и социальная адаптация";
- оказание содействия трудоустройству безработных граждан, прошедших профессиональную подготовку, путем организации проведения презентаций, гарантированных собеседований с работодателем и других мероприятий.
В целях повышения эффективности функционирования и дальнейшего развития краевой системы профессиональной ориентации и психологической поддержки в 2012 - 2014 годах предусмотрено:
- расширение взаимодействия между органами государственной службы занятости населения с иными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, другими заинтересованными организациями по вопросам решения проблем профессиональной ориентации, профессиональной подготовки и адаптации населения к рынку труда, их финансового обеспечения;
- обеспечение преемственности и последовательности в организации системной работы по оказанию профориентационных услуг различным категориям населения;
- расширение спектра, объемов и качества профориентационных услуг;
- обобщение и распространение опыта по профессиональной ориентации и психологической поддержке молодежи;
- организация мониторинга результативности профориентационных услуг и психологической поддержки безработных граждан.
В 2012 - 2014 годах ожидается, что профориентационными услугами воспользуется 69,5 тыс. человек.
4.1.3. Оказание безработным гражданам государственной услуги по социальной адаптации
Для преодоления безработными гражданами психологических последствий безработицы в 2012 - 2014 годах будет осуществляться реализация государственной услуги по социальной адаптации, которая направлена на повышение мотивации к самостоятельному поиску работы, формирование позитивного отношения к возможности трудоустройства, адаптивной модели поведения в условиях рынка труда.
Программы социальной адаптации разработаны по категориям участников (для молодежи, женщин, инвалидов, лиц, освободившихся из учреждений, исполняющих наказание и др.) и включают занятия по технологии активного поиска работы, самопрезентации, обучению навыкам делового общения, приемам психологической защиты, выбору рациональных способов реагирования в конфликтной ситуации, формирования стратегии успешного социального поведения.
4.2. Содействие трудоустройству населения
4.2.1. Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест
Ярмарки вакансий и учебных рабочих мест дают возможность безработным и ищущим работу гражданам:
- решить вопрос трудоустройства при непосредственном собеседовании с представителем работодателя;
- подобрать наиболее подходящую для себя работу;
- получить консультацию по вопросам занятости, профессиональной ориентации и переобучения, организационно-правовым вопросам, консультацию психолога по вопросам технологии поиска работы, самопрезентации; пройти профориентационное тестирование;
- определиться в выборе новой профессии, сфере деятельности, наиболее рациональном применении своих способностей и возможностей;
- сократить период поиска подходящей работы.
Одновременно ярмарки вакансий и учебных рабочих мест позволяют работодателям произвести отбор нужных кандидатов из числа присутствующих посетителей ярмарки, проинформировать наибольшее число граждан об имеющихся вакансиях.
В 2012 - 2014 годах органы государственной службы занятости населения будут активно практиковать проведение:
- мини-ярмарок вакансий, рассчитанных на одного работодателя или специалистов определенной профессии;
- ярмарок невостребованных специалистов;
- ярмарок, сориентированных на социальные и отраслевые интересы;
- ярмарок образовательных услуг;
- ярмарок-презентаций;
- специализированных ярмарок для различных групп населения (женщин, молодежи, инвалидов, несовершеннолетних детей и подростков).
Будет продолжена практика проведения совместно с работодателями дней предприятий, дней открытых дверей, дней службы занятости, отраслевых и профессиональных ярмарок вакансий и учебных рабочих мест.
В период реализации Программы планируется проведение 150 ярмарок вакансий и учебных рабочих мест ежегодно.
4.2.2. Информирование населения и работодателей о положении на рынке труда
В соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", требованиями административного регламента по информированию о положении на рынке труда одной из основных задач на 2012 - 2014 годы будет являться реализация мер по:
- проведению мониторинга состояния краевого и локальных рынков труда с последующим изданием экспресс-информаций и обзоров, информационных бюллетеней, информационно-аналитических изданий краевых государственных казенных учреждений центров занятости населения (далее - КГКУ ЦЗН) "Вакансия" (г. Хабаровск), "На бирже труда" (г. Комсомольск-на-Амуре);
- изданию информационных материалов (брошюр, буклетов, альбомов, памяток);
- использованию средств телефонной связи, информационных киосков;
- размещению на сайте комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края (далее - сайт Комитета) информации о:
- положении на рынке труда в Хабаровском крае;
- трудовых правах и гарантиях работников;
- вакансиях, заявленных работодателями в органы государственной службы занятости населения, в том числе по муниципальным образованиям;
- ежедневной корректировке вакансий на официальном сайте Федеральной службы по труду и занятости "Работа в России" в разрезе муниципальных образований.
4.2.3. Организация общественных работ
Одним из приоритетных направлений содействия занятости населения является временное трудоустройство граждан, в первую очередь, на общественные работы. Цель привлечения безработных граждан к общественным работам состоит в оказании материальной поддержки, сохранении мотивации к труду у длительно неработающих безработных граждан, приобретении трудовых навыков у молодежи, начинающей трудовую деятельность.
В сельской местности края проведение общественных работ становится безусловной необходимостью для организации временной занятости длительно неработающих граждан.
В 2012 - 2014 годах будет продолжено совершенствование организации общественных работ в муниципальных образованиях края в целях обеспечения:
- привлечения на общественные работы граждан любых категорий, состоящих на учете в органах государственной службы занятости населения, для поддержания мотивации к труду, повышения их материального благосостояния, решения социально-экономических проблем муниципальных образований края;
- дальнейшего развития взаимодействия органов государственной службы занятости населения с органами местного самоуправления муниципальных образований края;
- привлечения большего количества работодателей в процесс организации и проведения общественных работ.
В 2012 - 2014 годах к участию в общественных работах будут ежегодно привлекаться свыше 6,3 тыс. граждан.
4.2.4. Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы
Одними из основных направлений государственной политики в области занятости населения являются обеспечение социальной защиты, проведение специальных мероприятий, способствующих обеспечению занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
К таким категориям граждан, вышедшим на рынок труда в поисках работы, относятся: инвалиды; лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; несовершеннолетние граждане в возрасте от 16 до 18 лет; лица предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право выхода на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости); беженцы и вынужденные переселенцы; граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей; одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие Чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф; граждане в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущие работу впервые.
Основными направлениями деятельности органов государственной службы занятости населения в содействии обеспечения занятости безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в 2012 - 2014 годах будут являться:
- информирование граждан о положении на рынке труда;
- представление сведений о свободных рабочих местах, предприятиях и организациях, их заявивших;
- организация временного трудоустройства с материальной поддержкой на осуществление полномочий по реализации государственной политики занятости населения.
В 2012 - 2014 годах будет организована временная занятость около 1,3 тыс. безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
4.2.5. Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет
В целях адаптации подростков к условиям рынка труда, профилактики правонарушений, снижения уровня преступности среди несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, направления их активности на общественно значимые цели и задачи органами государственной службы занятости населения будут реализованы мероприятия по организации временных рабочих мест в летний период и свободное от учебы время.
В целях обеспечения временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет планируется:
- консолидировать усилия органов государственной службы занятости населения с иными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными организациями и работодателями при организации и финансировании мероприятий по временному трудоустройству несовершеннолетних граждан;
- проводить мониторинг занятости несовершеннолетних граждан в целях оптимизации организации временной занятости подростков в период летних каникул;
- проводить территориальные молодежные ярмарки вакансий и учебных рабочих мест, встречи с работодателями, обеспечить расширение видов работ;
- использовать учебно-техническую базу учреждений профессионального образования для создания временных рабочих мест;
- проводить дальнейшую работу с предприятиями, организациями края по созданию профессионально ориентированных рабочих мест для временного трудоустройства несовершеннолетних граждан.
Приоритетными направлениями при организации временной занятости подростков будут:
- в сельской местности - благоустройство и санитарная очистка территории населенных пунктов; ремонтные работы в школах; подготовка детских лагерей и школьных площадок к летнему отдыху; работы по реставрации книг в библиотеках; озеленение территории и уход за саженцами;
- в городах края - слесарные, токарные, столярные и швейные работы в пришкольных производственных мастерских; подготовка школ к новому учебному году; работы в отряде по благоустройству и поддержанию порядка на площадях городов края; выезды концертных бригад для выступления перед ветеранами, воспитанниками детских домов; оказание шефской помощи домам ветеранов и инвалидов.
Будет продолжена работа по оказанию социальной адресной помощи ветеранам и участникам Великой Отечественной войны, труженикам тыла в городах и районах края. Подростки будут осуществлять помощь престарелым гражданам на дому (колка дров, мытье полов, прополка огорода), ухаживать за детьми в детских домах и домах ребенка, будут заняты на благоустройстве и озеленении территории вокруг памятников и мемориалов, захоронений участников военных действий.
В целях реализации краевых мероприятий по предупреждению безнадзорности и правонарушений среди детей и подростков будет организовано в первоочередном порядке трудоустройство на временные рабочие места детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, подростков из малообеспеченных семей, семей безработных, одиноких и многодетных родителей, а также безнадзорных, беспризорных детей и несовершеннолетних, состоящих на учете в Управлении Министерства внутренних дел России по Хабаровскому краю.
В 2012 - 2014 годах будет организована временная занятость около 11,0 тыс. несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет.
4.2.6. Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые
Основной задачей содействия трудоустройству безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, является их приобщение к труду, получение профессиональных навыков, адаптация к трудовой деятельности, расширение возможностей трудоустройства.
В целях обеспечения временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, предусматривается:
- информирование выпускников данной категории о положении на рынке труда;
- предоставление сведений о свободных рабочих местах, предприятиях и организациях, их заявивших;
- сотрудничество с предприятиями, учреждениями, организациями независимо от их форм собственности в целях организации временных рабочих мест для трудоустройства выпускников.
В 2012 - 2014 годах будет организована временная занятость 190 безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые.
4.2.7. Оказание содействия самозанятости безработным гражданам
В целях расширения возможностей обеспечения занятости населения в 2012 - 2014 годах будут осуществляться мероприятия по содействию в организации предпринимательской деятельности безработных граждан, развитию предпринимательской инициативы, оказанию помощи гражданам, желающим открыть собственное дело.
В качестве основных мероприятий по содействию гражданам в организации предпринимательской деятельности предусмотрено:
- выбор приоритетного направления;
- ознакомление с порядком подготовки учредительных документов для создания малого предприятия или получения разрешения на право заниматься предпринимательской деятельностью;
- консультирование и профессиональная ориентация безработных граждан в целях определения возможностей их эффективной деятельности в качестве предпринимателя;
- информирование граждан о возможностях занятия предпринимательской деятельностью, включая ознакомление с законодательством, предоставление информации об организациях, занимающихся вопросами предпринимательства;
- информирование о возможностях и об условиях обучения основам малого бизнеса и профессиям, наиболее востребованным при организации предпринимательской деятельности, с учетом рекомендаций психолога и специалиста профессиональной ориентации;
- подготовка и издание справочно-информационных и рекламных материалов по организации самозанятости, изготовление наглядной информации, приобретение учебных пособий;
- взаимодействие с организациями, оказывающими услуги населению в организации предпринимательской деятельности (социально-деловые центры);
- ознакомление с порядком и условиями предоставления безработным гражданам финансовых средств для организации самозанятости.
Оказание финансовой помощи будет проводиться по направлениям:
- подготовка документов, предоставляемых при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
- оплата государственной пошлины;
- оплата нотариальных действий и услуг правового и технического характера;
- приобретение бланочной документации, изготовление печатей, штампов.
Всего в 2012 - 2014 годах будет оказано содействие самозанятости 570 безработным гражданам.
4.3. Социальная поддержка безработных граждан
Социальная поддержка безработных граждан в 2012 - 2014 годах будет проводиться по направлениям:
- выплата пособий по безработице в период активного поиска безработными гражданами подходящей работы и участия их в общественных работах;
- выплата безработным гражданам стипендии в период их профессиональной подготовки и повышения квалификации;
- оказание материальной помощи безработным гражданам, утратившим право на пособие по безработице в связи с истечением установленного периода его выплаты;
- предоставление в соответствии с действующим законодательством возможности досрочного выхода на пенсию безработным гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации либо с сокращением численности или штата работников организации при невозможности их трудоустройства.
4.4. Трудовая миграция
4.4.1. Внутренняя трудовая миграция. Сельскохозяйственное переселение граждан
Отсутствие свободного жилищного фонда в крае, внутрипроизводственные проблемы предприятий агропромышленного комплекса, сокращение объемов производства сельскохозяйственной продукции объективно влияют на решение проблемы организации сельскохозяйственного переселения семей в край. Вместе с тем в 2012 - 2014 годах предусматривается работа с обратившимся населением из других регионов России, а также городских жителей края в целях содействия им в трудоустройстве и переселении в сельскую местность края.
4.4.2. Трудоустройство с переездом в другую местность (вахтовый метод, сезонные работы)
В 2012 - 2014 годах сохранится тенденция выезда населения из края. В основном это будет население трудоспособных возрастов, особенно из сельской местности и приграничных районов.
Продолжится миграционный отток из северных районов края, обусловленный социально-экономическим положением этих районов, а также государственной политикой, проводимой в настоящее время по отношению к жителям северных и приравненных к ним районов страны.
Безработным гражданам, желающим выехать за пределы края, будет предоставлена информация на официальном сайте Федеральной службы по труду и занятости "Работа в России". Информация о возможностях трудоустройства в других регионах России будет публиковаться в периодических изданиях государственной службы занятости населения, размещаться на информационных стендах и сайтах КГКУ ЦЗН, сайте Комитета.
В 2012 - 2014 годах будет продолжено взаимодействие по вопросам трудоустройства с другими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в области содействия занятости населения, отдельными предприятиями и индивидуальными предпринимателями в субъектах Дальневосточного федерального округа и других субъектах Российской Федерации.
4.4.3. Внешняя трудовая миграция
В 2012 - 2014 годах основными задачами в вопросах привлечения иностранной рабочей силы на территорию края в пределах установленной квоты будут являться:
- определение потребности экономики края в привлечении и использовании иностранной рабочей силы;
- защита национального рынка труда, соблюдение принципа приоритетного трудоустройства российских граждан на вакантные и вновь создаваемые рабочие места;
- замещение иностранных работников региональными трудовыми ресурсами (безработными и ищущими работу российскими гражданами), в том числе путем подготовки или переподготовки безработных граждан;
- организация работы по учету работодателей, привлекающих и использующих иностранную рабочую силу, а также иностранных граждан, прибывших на территорию края в порядке, не требующем получения визы;
- удовлетворение потребностей отраслей экономики края в рабочей силе;
- реализация инвестиционных проектов, в том числе с участием иностранного капитала, а также внедрение передовых зарубежных технологий;
- соблюдение условий для привлечения в Российскую Федерацию иностранных работников на легальной основе; легализация незаконной трудовой миграции в край;
- реализация международных соглашений, предусматривающих привлечение в Российскую Федерацию квалифицированных трудовых ресурсов.
Предполагается, что лидирующее место по отраслям, где планируется использовать труд иностранных работников, будет занимать строительство промышленных и социально-бытовых объектов, а также лесоперерабатывающая и лесозаготовительная промышленность, торговля и общественное питание.
Привлечение и использование иностранных работников в основном будет осуществляться из стран Содружества Независимых Государств, Китайской Народной Республики, Корейской Народной Демократической Республики, Турции, Сербии, Вьетнама и Малайзии в соответствии с квотой, утвержденной для данных государств.
4.5. Внедрение информационных технологий
Основной целью внедрения информационных технологий в 2012 - 2014 годах является развитие информационной системы государственной службы занятости населения, обеспечение безотказной работы Единого программно-технологического комплекса "Катарсис" (далее - ЕПТК "Катарсис") в Комитете и в КГКУ ЦЗН, а также обеспечение устойчивой работы телекоммуникационных каналов связи и организации на их основе предоставления государственных услуг в электронном виде.
Приоритетной задачей развития информационных технологий в органах государственной службы занятости населения является обеспечение устойчивой телекоммуникационной связи со всеми КГКУ ЦЗН, включая отдаленные северные районы (Аяно-Майский, Охотский, имени Полины Осипенко, Тугуро-Чумиканский, Ульчский).
В 2012 - 2014 годах планируется решить вопросы по увеличению пропускной способности используемых каналов передачи данных и полностью отказаться от устаревшей DialUp-технологии, перейдя на более прогрессивную DSL-технологию или использование спутниковых каналов связи.
Основные направления в области информатизации в 2012 - 2014 годах:
- эксплуатация программных комплексов ЕПТК "Катарсис", "Мониторинг рынка труда"; информационной системы "1-С бухгалтерия"; информационной системы консолидации отчетов "ИСКО";
- сопровождение пакетов прикладных программ "система электронного документооборота", "Консультант Плюс", "Контроль за исполнением входящей и исходящей документации";
- формирование регионального сегмента получателей государственных услуг, внедрение автоматизированной информационной системы "Регистры получателей государственных услуг в сфере занятости населения" (далее - АИС РПУ); эксплуатация программного комплекса АИС РПУ, целью которого является осуществление контроля за качественным формированием регистров получателей государственных услуг на районном уровне;
- формирование системы защиты персональных данных в информационных системах Комитета;
- предоставление государственных услуг в электронном виде в рамках внедрения электронного правительства;
- поддержка регионального интернет-портала комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края: http://uprzan.khv.ru;
- обеспечение подразделений государственной службы занятости населения современными средствами вычислительной техники;
- приобретение лицензионных программных продуктов;
- совершенствование технологии и каналов передачи данных, используемых для связи с КГКУ ЦЗН, со структурными подразделениями Правительства края и Федеральной службы по труду и занятости;
- совершенствование работы с органами налоговой инспекции, Федерального казначейства, Сберегательного банка Российской Федерации, Пенсионного фонда Российской Федерации по внедрению электронно-цифровой подписи на районных и краевом уровне;
- обучение специалистов КГКУ ЦЗН методам работы с полным использованием возможностей современных информационных технологий.
5. Ресурсное обеспечение
Источники финансирования мероприятий Программы в 2012 - 2014 годах:
- субвенции бюджету Хабаровского края на социальную поддержку безработных граждан в сумме 2 384,8 млн. рублей. Ожидаемые объемы финансирования по годам: 2012 год - 815,6 млн. рублей, 2013 год - 790,2 млн. рублей, 2014 год - 779,0 млн. рублей;
- бюджетные ассигнования из бюджета Хабаровского края на мероприятия активной политики в области содействия занятости населения в сумме 327,5 млн. рублей. Ожидаемые объемы финансирования по годам: 2012 год - 108,6 млн. рублей, 2013 год - 108,5 млн. рублей, 2014 год - 110,4 млн. рублей (приложение N 3 к настоящей Программе).
В период реализации Программы параметры ресурсного обеспечения мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержки безработных граждан могут быть откорректированы с учетом изменений на рынке труда, темпов роста угрозы массового высвобождения, роста численности безработных граждан.
6. Механизм реализации Программы
Мероприятия Программы выполняются посредством реализации административных регламентов Федеральной службы по труду и занятости, в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации". Система контроля на всех стадиях реализации Программы является неотъемлемой составляющей механизма ее реализации.
Государственный заказчик-координатор Программы в ходе ее реализации:
- осуществляет руководство и текущее управление реализацией Программы;
- ежегодно уточняет целевые показатели и затраты на программные мероприятия, механизм реализации и финансирования;
- разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы;
- проводит анализ и формирует предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов;
- уточняет механизм реализации Программы и размер затрат на реализацию ее мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств;
- обеспечивает эффективное и целевое использование средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы;
- осуществляет контроль за ходом реализации Программы;
- подготавливает годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности реализации Программы и направляет его в министерство экономического развития и внешних связей края и в министерство финансов края;
- проводит совместно с Федеральной службой по труду и занятости сверку исходных данных для расчета прогноза рынка труда на предстоящий период в целях предоставления субвенций Хабаровскому краю на социальную поддержку безработных граждан и ассигнований из бюджета Хабаровского края на осуществление переданных полномочий в области занятости населения;
- организует внедрение информационных технологий в целях управления реализацией Программы;
- организует размещение в средствах массовой информации и в электронном виде информации о ходе и результатах реализации Программы, финансировании программных мероприятий, проведении конкурсов на участие в реализации Программы и порядке участия в ней инвесторов.
7. Оценка эффективности реализации Программы
Для оценки эффективности реализации Программы в 2012 - 2014 годах в качестве базовых показателей используются оценочные индикаторы 2010 года, характеризующие состояние контролируемого рынка труда.
В случае воздействия факторов риска (ухудшение экономического положения в крае, изменение ситуации на рынке труда, изменение в законодательстве) значения индикаторов будут определяться по одному из вариантов сценария развития экономики края: пессимистическому (вариант 1) или оптимистическому (вариант 2).
Эффективность реализации мероприятий по содействию занятости населения в 2012 - 2014 годах будет ежегодно определяться на основе выполнения достижения целевых индикаторов:
1. Численность зарегистрированных безработных. В 2012 - 2014 годах по всем вариантам развития ситуации на рынке труда ожидается некоторое сокращение численности безработных.
При развитии экономики по варианту 2 численность безработных в 2012 году будет составлять в среднегодовом исчислении 23,0 тыс. человек, в 2013 году - 22,5 тыс. человек, в 2014 году - 22,0 тыс. человек.
2. Уровень регистрируемой безработицы. Ожидается, что в 2012 - 2014 годах мероприятия Программы не позволят значительно ухудшить ситуацию на рынке труда.
При развитии экономики края по варианту 2 уровень безработицы в 2012 году будет составлять в среднегодовом исчислении 2,7 процента, в 2013 году - 2,4 процента, в 2014 году - 2,3 процента.
При ухудшении экономического положения в крае и падении показателей контролируемого рынка труда (вариант 1) рост безработицы будет сдерживаться мерами активной политики занятости населения: в 2012 году на уровне 2,8 процента, в 2013 году - 2,6 процента, в 2014 году - 2,5 процента (приложение N 1 к настоящей Программе).
3. Коэффициент напряженности на рынке труда. В 2012 - 2014 годах сохранится дисбаланс спроса и предложения рабочей силы как в количественном, так и в качественном (профессионально-квалификационном) разрезах.
При развитии экономики края по варианту 1 коэффициент напряженности на рынке труда может составить в 2012 году - 1,4 единицы (человек в расчете на одну вакансию), в 2013 году - 1,3 единицы, в 2014 году - 1,2 единицы.
При улучшении показателей развития экономики края (вариант 2) коэффициент напряженности составит в 2012 году - 1,2 единицы, в 2013 году - 1,2 единицы, в 2014 году - 1,1 единицы (приложение N 1 к настоящей Программе).
4. Доля трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в КГКУ ЦЗН в целях поиска подходящей работы.
При развитии экономики края по варианту 1 доля трудоустроенных граждан в 2012 году будет составлять 55,5 процента, в 2013 году - 56,5 процента, в 2014 году - 57,0 процентов;
При развитии экономики края по варианту 2 доля трудоустроенных граждан в 2012 году будет составлять 56,0 процентов, в 2013 году - 57,0 процентов, в 2014 году - 57,5 процента.
5. Доля трудоустроенных граждан, относящихся к категории инвалидов, в общей численности граждан, относящихся к категории инвалидов, обратившихся за содействием в КГКУ ЦЗН в целях поиска подходящей работы.
При развитии экономики края по варианту 1 доля трудоустроенных граждан, относящихся к категории инвалидов, в 2012 году будет составлять 36,0 процентов, в 2013 году - 36,5 процента, в 2014 году - 37,0 процентов;
При развитии экономики края по варианту 2 доля трудоустроенных граждан, относящихся к категории инвалидов, в 2012 году будет составлять 36,5 процента, в 2013 году - 37,0 процентов, в 2014 году - 37,5 процента.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно при подготовке годового доклада в соответствии с методикой оценки эффективности реализации Программы (приложение N 4 к настоящей Программе).
По результатам оценки эффективности реализации Программы государственный заказчик-координатор Программы дает оценку эффективности реализации Программы.
Реализация мероприятий Программы позволит смягчить ситуацию на рынке труда: сдерживать темпы роста численности безработных, уменьшить напряженность на рынке труда, своевременно и в полном объеме обеспечивать социальную поддержку безработных граждан.
8. Система контроля за реализацией Программы
Мониторинг хода выполнения Программы осуществляется государственным заказчиком-координатором Программы.
Исполнители Программы - КГКУ ЦЗН ежеквартально представляют государственному заказчику-координатору Программы информацию о ходе ее реализации в соответствии с Порядком принятий решений о разработке долгосрочных краевых целевых программ, их формирования и реализации, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 06 октября 2008 г. N 236-пр "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ".
По результатам проверок для внесения в Правительство края подготавливаются предложения о целесообразности продолжения работ и финансирования Программы или об их прекращении, уточнении объемов финансирования, о применении санкций к участникам реализации Программы.
Приложение N 1
к Программе
Показатели
эффективности краевой целевой программы содействия занятости населения
Хабаровского края на 2012 - 2014 годы (в среднегодовом исчислении)
Приложение N 2
к Программе
План
мероприятий краевой целевой программы содействия занятости населения
Хабаровского края на 2012 - 2014 годы
Приложение N 3
к Программе
Смета
расходов на реализацию краевой целевой программы содействия занятости
населения Хабаровского края на 2012 - 2014 годы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Количество мероприятий (единиц) |
Численность участников мероприятия (человек) |
Срок исполнения (год) |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
||
общая сумма |
в том числе по источникам финансирования |
||||||
краевой бюджет |
субвенции* |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Мероприятия по содействию трудоустройству населения - всего |
х х х х |
х х х х |
2012 - 2014 2012 2013 2014 |
327 500,0 108 600,0 108 500,0 110 400,0 |
327 500,0 108 600,0 108 500,0 110 400,0 |
|
1.1. |
Организация ярмарок вакансий учебных и рабочих мест |
450 150 150 150 |
х х х х |
2012 - 2014 2012 2013 2014 |
1 800,0 600,0 600,0 600,0 |
1 800,0 600,0 600,0 600,0 |
|
1.2. |
Информирование населения и работодателей о положении на рынке труда |
х х х х |
х х х х |
2012 - 2014 2012 2013 2014 |
2 300,0 800,0 800,0 700,0 |
2 300,0 800,0 800,0 700,0 |
|
1.3. |
Организация общественных работ |
х х х х |
19 400 6 700 6 400 6 300 |
2012 - 2014 2012 2013 2014 |
61 090,0 21 000,0 20 145,0 19 945,0 |
61 090,0 21 000,0 20 145,0 19 945,0 |
|
1.4. |
Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы |
х х х х |
1 290 450 420 420 |
2012 - 2014 2012 2013 2014 |
5 510,0 1 910,0 1 800,0 1 800,0 |
5 510,0 1 910,0 1 800,0 1 800,0 |
|
1.5. |
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет |
х х х х |
10 920 3 640 3 640 3 640 |
2012 - 2014 2012 2013 2014 |
17 400,0 5 800,0 5 800,0 5 800,0 |
17 400,0 5 800,0 5 800,0 5 800,0 |
|
1.6. |
Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда |
х х х х |
9 700 3 400 3 200 3 100 |
2012 - 2014 2012 2013 2014 |
600,0 200,0 200,0 200,0 |
600,0 200,0 200,0 200,0 |
|
1.7. |
Оказание содействия в самозанятости безработных граждан |
х х х х |
570 200 200 170 |
2012 - 2014 2012 2013 2014 |
1 700,0 600,0 600,0 500,0 |
1 700,0 600,0 600,0 500,0 |
|
1.8. |
Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые |
х х х х |
190 70 60 60 |
2012 - 2014 2012 2013 2014 |
800,0 290,0 255,0 255,0 |
800,0 290,0 255,0 255,0 |
|
1.9. |
Профессиональное обучение безработных граждан и профессиональная ориентация - всего |
х х х х |
х х х х |
2012 - 2014 2012 2013 2014 |
236 300,0 77 400,0 78 300,0 80 600,0 |
236 300,0 77 400,0 78 300,0 80 600,0 |
|
1.9.1. |
Профессиональное обучение безработных граждан |
х х х х |
14 800 5 100 4 900 4 800 |
2012 - 2014 2012 2013 2014 |
231 536,0 75 849,0 76 725,0 78 962,0 |
231 536,0 75 849,0 76 725,0 78 962,0 |
|
1.9.2. |
Профессиональная ориентация |
х х х х |
69 500 24 000 23 000 22 500 |
2012 - 2014 2012 2013 2014 |
4 764,0 1 551,0 1 575,0 1 638,0 |
4 764,0 1 551,0 1 575,0 1 638,0 |
|
2. |
Социальная поддержка безработных граждан - всего |
х х х х |
х х х х |
2012 - 2014 2012 2013 2014 |
2 384 800,0 815 600,0 790 200,0 779 000,0 |
|
2 384 800,0 815 600,0 790 200,0 779 000,0 |
|
Всего по Программе |
х х х х |
х х х х |
2012 - 2014 2012 2013 2014 |
2 712 300,0 924 200,0 898 700,0 889 400,0 |
327 500,0 108 600,0 108 400,0 110 400,0 |
2 384 800,0 815 600,0 790 200,0 779 000,0 |
________________
*Источник финансирования Программы - субвенции бюджету Хабаровского края на осуществление полномочий по социальной поддержке безработных граждан.
Приложение N 4
к Программе
Методика
оценки эффективности реализации краевой целевой программы содействия
занятости населения Хабаровского края на 2012 - 2014 годы
Оценка эффективности реализации краевой целевой программы содействия занятости населения Хабаровского края на 2012 - 2014 годы представляет собой механизм контроля за выполнением мероприятий Программы в зависимости от степени выполнения задач, определенных Программой. Оценка эффективности Программы проводится в два этапа:
- оценка эффективности степени достижения ожидаемых результатов Программы по степени достижения целевых индикаторов 1-й группы, характеризующих эффективность функционирования рынка труда, и достижения целевых индикаторов 2-й группы, характеризующих эффективность реализации конкретных мероприятий Программы;
- оценка эффективности реализации Программы в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности реализации долгосрочных краевых целевых программ, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 06 октября 2008 г. N 236-пр "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных краевых целевых программ, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации долгосрочных краевых целевых программ" (далее - Порядок).
Степень достижения результатов планируется измерять на основании сопоставления фактически достигнутых значений целевых индикаторов с их плановыми значениями.
Сопоставление значений целевых индикаторов производится по каждому расчетному (фактическому) и базовому (плановому) показателям. На плановый период указываются плановые значения по годам, а также значение на среднесрочную перспективу с указанием года достижения этого значения.
Оценка эффективности реализации отдельного показателя Программы для показателей с положительной динамикой индикаторов определяется на основе расчетов по следующей формуле:
%,
где:
- эффективность реализации i-й цели (задачи) Программы (процентов);
- фактический показатель (индикатор), отражающий реализацию i-й цели (задачи) Программы, достигнутой в ходе ее реализации;
- целевой показатель (индикатор), отражающий реализацию i-й цели (задачи), предусмотренной Программой.
К целевым индикаторам с положительной динамикой относятся:
- доля трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в КГКУ ЦЗН в целях поиска подходящей работы;
- доля трудоустроенных граждан, относящихся к категории инвалидов, в общей численности граждан, относящихся к категории инвалидов, обратившихся за содействием в КГКУ ЦЗН в целях поиска подходящей работы.
Оценка эффективности реализации Программы по степени достижения целевых индикаторов с положительной динамикой в целом определяется на основе расчетов по следующей формуле:
%,
где:
E - эффективность реализации Программы (процентов);
n - количество показателей (индикаторов) Программы.
Оценка эффективности реализации отдельного показателя Программы для показателей (индикаторов) с отрицательной динамикой определяется на основе расчетов по следующей формуле:
%,
где:
- эффективность реализации i-й цели (задачи) Программы (процентов);
- фактический показатель (индикатор), отражающий реализацию i-й цели (задачи) Программы, достигнутой в ходе ее реализации;
- целевой показатель (индикатор), отражающий реализацию i-й цели (задачи), предусмотренной Программой.
К целевым индикаторам с отрицательной динамикой относятся:
- численность зарегистрированных безработных;
- уровень регистрируемой безработицы;
- коэффициент напряженности на рынке труда.
Оценка эффективности реализации Программы по степени достижения индикаторов с отрицательной динамикой в целом определяется на основе расчетов по следующей формуле:
%,
где:
E - эффективность реализации Программы (процентов);
n - количество показателей (индикаторов) Программы.
Результат эффективности реализации Программы в соответствии с Методикой проведения оценки эффективности реализации долгосрочных краевых целевых программ к Порядку, оценивается в соответствии со следующими критериями:
- от 80 до 100 баллов - эффективная Программа;
- от 50 до 80 баллов - недостаточно эффективная Программа;
- менее 50 баллов - неэффективная Программа.
Оценка эффективности реализации Программы производится ежегодно государственным заказчиком-координатором Программы по двум этапам за отчетный год и весь период реализации Программы по ее завершении в части своих программных мероприятий.
По итогам оценки эффективности подготавливаются предложения по изменению и перераспределению финансовых средств на реализацию мероприятий программы.
Приложение N 1
к методике оценки эффективности
реализации Программы
Оценка
эффективности реализации краевой целевой программы содействия занятости
населения Хабаровского края на 2012 - 2014 годы
N п/п |
Вопрос |
Допустимые варианты ответов (код ответа) |
Ограничения по ответам |
Ответ (указать код ответа) |
Обоснование ответа |
Ссылки на документальные подтверждения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Проблемы, цели и содержание Программы |
|||||
1.1. |
Соответствует ли содержание решаемой проблемы приоритетам федерального уровня, целям и задачам реализации приоритетных национальных проектов, долгосрочных (федеральных) целевых программ целям и задачам социально-экономического развития края |
''Да'' (1); |
отсутствуют |
|
|
|
1.2. |
Содержится ли в Программе анализ проблемной ситуации в рассматриваемой сфере, на основе которого сформулирована подлежащая решению проблема |
''Да'' (1); |
отсутствуют |
|
|
|
1.3. |
Содержится ли в Программе прогноз развития сложившейся проблемной ситуации без использования программно-целевого метода |
''Да'' (1); |
отсутствуют |
|
|
|
1.4. |
Проведен ли в Программе анализ различных вариантов решения проблемы программно-целевым методом, в том числе в формате ведомственной целевой программы |
''Да'' (1); |
отсутствуют |
|
|
|
1.5. |
Сформулированы ли в Программе ее конечные цели, достижение которых означает решение существующей проблемы или соответствует конкретному этапу решения проблемы по окончании периода реализации Программы |
''Да'' (1); |
отсутствуют |
|
|
|
1.6. |
Сформулированы ли цели и задачи Программы таким образом, что они не дублируют цели и задачи других утвержденных целевых программ |
''Да'' (1); |
отсутствуют |
|
|
|
1.7. |
Обеспечено ли исключение дублирования мероприятий Программы мероприятиями других утвержденных целевых программ |
''Да'' (1); |
отсутствуют |
|
|
|
1.8. |
Имеются ли необходимые средства (методическое, информационное обеспечение и др.) для проверки фактической реализации конечных целей Программы |
''Да'' (1); |
отсутствуют |
|
|
|
1.9. |
Имеются ли необходимые средства (методическое, информационное обеспечение и др.) для определения текущего уровня достижения этапных (годовых) целей Программы в процессе ее реализации |
''Да'' (1); |
отсутствуют |
|
|
|
1.10. |
Содержит ли Программа в качестве приложения разработанную государственным заказчиком-координатором с учетом специфики Программы методику оценки ее эффективности |
''Да'' (1); |
отсутствуют |
|
|
|
|
Итоговая оценка Программы по разделу 1: |
|||||
2. |
Стратегическое планирование и принципы реализации целевой программы |
|||||
2.1. |
Утверждена ли в установленном порядке концепция Программы |
''Да'' (1); |
отсутствуют |
|
|
|
2.2. |
Сформулированы ли в Программе количественно измеримые целевые индикаторы и показатели, отражающие цели Программы и достижение конечных результатов ее выполнения |
''Да'' (1); |
в зависимости от ответа на вопросы 1.5, 1.8 |
|
|
|
2.3. |
Сформирован ли в Программе по годам план-график достижения конечных значений целевых индикаторов и показателей |
''Да'' (1); |
в зависимости от ответа на вопрос 2.2 |
|
|
|
2.4. |
Представлены ли в Программе исходные (базовые) значения целевых индикаторов и годовых показателей, необходимые для ежегодной оценки хода реализации Программы |
''Да'' (1); |
в зависимости от ответа на вопрос 2.3 |
|
|
|
2.5. |
Сформулированы ли в Программе количественно измеримые годовые показатели достижения результатов реализации программных мероприятий |
''Да'' (1); |
отсутствуют |
|
|
|
2.6. |
Предусматривают ли программные мероприятия комплекс мер по предотвращению негативных последствий, которые могут возникнуть при реализации Программы |
''Да'' (1); |
отсутствуют |
|
|
|
2.7. |
Обоснованы ли в Программе расходы на реализацию мероприятий Программы |
''Да'' (1); |
отсутствуют |
|
|
|
2.8. |
Оформлялись ли документально в рамках реализации Программы соглашения (договоры) между Правительством Хабаровского края и органами государственной власти Российской Федерации, администрациями муниципальных образований края, организациями - участниками Программы по финансированию соответствующих мероприятий |
''Да'' (1); |
отсутствуют |
|
|
|
2.9. |
Сформулирован ли государственным заказчиком-координатором Программы механизм управления Программой |
Да (1); |
отсутствуют |
|
|
|
2.10. |
Сформулированы ли в Программе показатели эффективности ее реализации |
''Да'' (1); |
отсутствуют |
|
|
|
2.11. |
Показали ли результаты предыдущей оценки эффективности реализации целевой программы отсутствие недостатков в области целеполагания, стратегического планирования и принципов реализации Программы |
''Да'' (1); |
отсутствуют |
|
|
|
2.12. |
Содержат ли решения, принятые государственным заказчиком-координатором программы, конкретные меры для исправления недостатков в области целеполагания, стратегического планирования, выявленных в ходе предыдущей оценки эффективности реализации целевой программы |
''Да'' (1); |
в зависимости от ответа на вопрос 2.11 |
|
|
|
|
Итоговая оценка Программы по разделу 2: |
|||||
3. |
Управление Программой и контроль за ходом ее выполнения |
|||||
3.1. |
Соответствуют ли фактические поступления средств на реализацию Программы из краевого бюджета за прошедший период ее реализации параметрам финансирования, принятым при утверждении целевой программы |
''Да'' (1); |
отсутствуют |
|
|
|
3.2. |
Соответствуют ли фактические поступления средств на реализацию Программы за счет субвенций из федерального бюджета за прошедший период ее реализации параметрам финансирования, принятым при утверждении Программы |
''Да'' (1); |
отсутствуют |
|
|
|
3.3. |
Соответствуют ли фактические поступления средств на реализацию Программы за счет средств внебюджетных источников за прошедший период ее реализации параметрам финансирования, принятым при утверждении целевой программы |
''Да'' (1); |
отсутствуют |
|
|
|
3.4. |
Соответствуют ли фактические средства на реализацию мероприятий Программы, предусматривающих софинансирование субсидий из краевого бюджета, аналогичных долгосрочных (муниципальных) целевых программ, за прошедший период ее реализации параметрам финансирования, принятым при утверждении Программы |
''Да'' (1); |
отсутствуют |
|
|
|
3.5. |
Принимаются ли государственным заказчиком-координатором Программы при сокращении объемов бюджетного финансирования по сравнению с предусмотренными в утвержденной Программе дополнительные меры по привлечению средств из федерального бюджета |
''Да'' (1); |
в зависимости от ответа на вопрос 3.1 |
|
|
|
3.6. |
Принимаются ли государственным заказчиком-координатором Программы при сокращении объемов бюджетного финансирования по сравнению с предусмотренными в утвержденной Программе дополнительные меры по привлечению средств из внебюджетных источников |
''Да'' (1); |
в зависимости от ответа на вопросы 3.1, 3.2 |
|
|
|
3.7. |
Соответствуют ли фактические объемы использованных средств на реализацию Программы за прошедший период ее реализации параметрам финансирования, принятым при утверждении Программы |
''Да'' (1); |
отсутствуют |
|
|
|
3.8. |
Обеспечена ли за прошедший период реализации Программы совокупная доля затрат на капитальные вложения и НИОКР в общем объеме финансирования на уровне, не ниже предусмотренного в утвержденной Программе |
''Да'' (1); |
отсутствуют |
|
|
|
3.9. |
Осуществляется ли государственным заказчиком-координатором мониторинг (анализ) текущего состояния строек (объектов) и мероприятий, включенных в Программу |
''Да'' (1); |
отсутствуют |
|
|
|
3.10. |
Проведены ли все конкурсы на участие в реализации мероприятий Программы в отчетном периоде |
''Да'' (1); |
отсутствуют |
|
|
|
3.11. |
Достигнута ли за два отчетных года, предшествующих планируемому году, экономия бюджетных расходов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для реализации программных мероприятий от проведения торгов(конкурсов) на участие в реализации программных мероприятий |
''Да'' (1); |
отсутствуют |
|
|
|
3.12. |
Соответствует ли форма и содержание доклада государственного заказчика о ходе реализации Программы за последний отчетный период схеме доклада, рекомендуемой постановлением Правительства Хабаровского края от 06 октября 2008 г. N 236-пр "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных краевых целевых программ, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации долгосрочных краевых целевых программ" |
''Да'' (1); |
отсутствуют |
|
|
|
3.13. |
Организовано ли государственным заказчиком-координатором Программы размещение в информационно-телекоммуникационной сети ''Интернет'' комплекса информационных материалов по Программе, включающих текст Программы, данные о ее финансировании, результатах мониторинга реализации программных мероприятий |
''Да'' (1); |
отсутствуют |
|
|
|
3.14. |
Проводились ли проверки хода реализации Программы |
''Да'' (1); |
отсутствуют |
|
|
|
3.15. |
Показали ли проведенные проверки отсутствие недостатков в ходе реализации Программы |
''Да'' (1); |
в зависимости от ответа на вопрос 3.14 |
|
|
|
3.16. |
Содержат ли решения, принятые государственным заказчиком-координатором программы, конкретные меры для исправления недостатков хода реализации Программы, выявленных при проведении проверок |
''Да'' (1); |
в зависимости от ответа на вопросы 3.14, 3.15 |
|
|
|
|
Итоговая оценка Программы по разделу 3: |
|||||
4. |
Результаты хода реализации Программы |
|||||
4.1. |
Продемонстрировано ли на основе измеряемых целевых индикаторов и показателей соответствие фактической и предусмотренной в утвержденной Программе динамики достижения долгосрочных целей целевой программы |
''Да'' (1); |
в зависимости от ответа на вопросы 2.2, 2.3 |
|
|
|
4.2. |
Достигнуты ли значения годовых показателей результатов программных мероприятий, предусмотренные в утвержденной Программе |
''Да'' (1); |
в зависимости от ответа на вопрос 2.5 |
|
|
|
4.3. |
Проводились ли независимые экспертизы, проверки хода реализации Программы |
''Да'' (1); |
отсутствуют |
|
|
|
4.4. |
Имеются ли оценки, полученные по результатам проведения независимых экспертиз, показывающие, что Программа обеспечивает требуемую динамику достижения намеченных целей |
''Да'' (1); |
в зависимости от ответа на вопрос 4.3 |
|
|
|
4.5. |
Свидетельствуют ли результаты проверок хода реализации Программы о целесообразности продолжения работ по Программе и ее финансирования |
''Да'' (1); |
в зависимости от ответа на вопрос 3.14 |
|
|
|
4.6. |
Организовано ли государственным заказчиком-координатором Программы размещение в электронном виде информации о целевых индикаторах и показателях Программы с сопоставлением их с утвержденными и фактическими значениями |
''Да'' (1); |
в зависимости от ответа на вопросы 2.2, 3.13 |
|
|
|
4.7. |
Выдерживаются ли плановые сроки выполнения мероприятий, предусмотренные в утвержденной Программе |
''Да'' (1); |
отсутствуют |
|
|
|
4.8. |
Соблюдаются ли сроки выполнения НИОКР, предусмотренные в утвержденной Программе |
''Да'' (1); |
отсутствуют |
|
|
|
4.9. |
Соблюдаются ли сроки выполнения мероприятий (работ) по направлению "Прочие нужды", предусмотренные в утвержденной Программе |
''Да'' (1); ''В незначительной степени'' (3); ''Вопрос не применим'' (4); |
отсутствуют |
|
|
|
4.10. |
Показали ли проверки отсутствие фактов нецелевого использования средств по целевой программе |
''Да'' (1); |
отсутствуют |
|
|
|
|
Итоговая оценка Программы по разделу 4: |
|||||
|
Интегральная оценка Программы: |
Приложение N 2
к методике оценки эффективности
реализации Программы
Схема
ограничений вариантов ответов на оценочные вопросы
Ответы на вопросы, порождающие ограничения |
Ограничения по ответам на вопросы (допустимые варианты ответов) |
||||||||||||
2.2 |
2.3 |
2.4 |
2.12 |
3.5 |
3.6 |
3.15 |
3.16 |
4.1 |
4.2 |
4.4 |
4.5 |
4.6 |
|
Если 1.5 = 0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если 1.8 = 0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если 2.2 = 0 |
|
0 |
|
|
|
|
|
|
0 |
|
|
|
0 |
Если 2.3 = 0 |
|
|
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если 2.2 = 1, 2.3 = 0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
0 |
|
|
|
|
Если 2.5 = 0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0 |
|
|
|
Если 3.1 = 1 |
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Если 3.1 = 1, 3.2 = 1 |
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
Если 2.11 = 1 |
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если 2.11 = 4 |
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если 3.13 = 0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0 |
Если 3.14 = 0 |
|
|
|
|
|
|
4 |
4 |
|
|
|
4 |
|
Если 3.15 = 1 |
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
Если 4.3 = 0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
Коды ответов: 1 - "Да"; 2 - "В значительной степени"; 3 - "В незначительной степени"; 4 - "Вопрос не применим"; 0 - "Нет".
Приложение N 3
к методике оценки эффективности
реализации Программы
Сводная таблица
оценки Программы по разделам
|
Раздел 1. Проблемы, цели и содержание Программы |
Раздел 2. Стратегическое планирование и принципы реализации Программы |
Раздел 3. Управление Программой и контроль за ходом ее выполнения |
Раздел 4. Результаты хода реализации Программы |
Количество вопросов |
N = 10 |
N = 12 |
N = 16 |
N = 10 |
Количество ответов "Да" |
|
|
|
|
Количество ответов "Вопрос не применим" |
х |
|
|
|
Количество ответов "В значительной степени" |
х |
|
х |
|
Количество ответов "В незначительной степени" |
х |
|
х |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Программа направлена на оказание содействия продуктивной занятости населения края, на формирование сбалансированного, отвечающего потребностям экономики края, рынка труда.
Государственным заказчиком-координатором является Комитет по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края.
Программа реализуется в три этапа: I этап - 2012 год; II этап - 2013 год; III этап - 2014 год.
Источниками финансирования мероприятий Программы в 2012 - 2014 гг. являются субвенции бюджету края на социальную поддержку безработных граждан и бюджетные ассигнования из бюджета Хабаровского края на мероприятия активной политики в области содействия занятости населения.
Реализация мероприятий Программы позволит смягчить ситуацию на рынке труда: сдерживать темпы роста численности безработных, уменьшить напряженность на рынке труда, своевременно и в полном объеме обеспечивать социальную поддержку безработных граждан.
Контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство Хабаровского края.
Постановление Правительства Хабаровского края от 31 октября 2011 г. N 361-пр "Об утверждении краевой целевой программы содействия занятости населения Хабаровского края на 2012 - 2014 годы"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Хабаровского края от 12 ноября 2011 г. N 10 (111) (часть 1), на "Официальном интернет-портале нормативных правовых актов Хабаровского края" (www.laws.khv.gov.ru) 2 ноября 2011 г.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 24 марта 2014 г. N 73-пр настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Хабаровского края от 31 декабря 2013 г. N 486-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 29 декабря 2012 г. N 493-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 17 октября 2012 г. N 372-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 30 декабря 2011 г. N 461-пр