Распоряжение Министерства образования и науки Хабаровского края
от 7 ноября 2011 г. N 1313
"О присвоении статуса краевой стажировочной площадки
"Модернизация системы профессионального образования Хабаровского края"
В целях реализации на территории Хабаровского края мероприятия Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы "Разработка и внедрение программ модернизации систем профессионального образования субъектов Российской Федерации":
1. Присвоить статус краевой стажировочной площадки "Модернизация системы профессионального образования Хабаровского края" (далее - КСП) Краевому государственному образовательному учреждению дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) "Хабаровский краевой институт развития образования" (далее - КГБОУ ДПО "ХК ИРО").
2. Назначить руководителем КСП Кузнецову Аллу Геннадьевну, ректора КГБОУ ДПО "ХК ИРО".
3. Утвердить прилагаемые:
- список опорных учреждений, составляющих практическую базу КСП на 2011-2015 годы;
- положение о КСП;
- положение об опорном учреждении КСП.
4. Ректору КГБОУ ДПО "ХК ИРО" (Кузнецова А.Г.):
- разработать план повышения квалификации на базе КСП на 2011-2015 годы;
- заключить договоры о взаимодействии с учреждениями - участниками ассоциативного сетевого объединения.
5.Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя министра - начальника управления реализации государственной образовательной политики Иванцеву И.И.
Заместитель Председателя |
А.А. Базилевский |
Список
опорных учреждений профессионального образования, составляющих
практическую базу краевой стажировочной площадки
(утв. распоряжением министерства образования и науки края
от 7 ноября 2011 г. N 1313)
1. Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования "Профессиональный (авиастроительный) лицей N 2";
2. Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования "Профессиональный электротехнический лицей N 7";
3. Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования "Профессиональный лицей N 8";
4. Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования "Профессиональное училище N11";
5. Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования "Профессиональное училище N 14";
6. Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования "Профессиональное училище N 40";
7. Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Амурский политехнический техникум";
8. Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Хабаровский технический колледж";
9. Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Комсомольский-на-Амуре политехнический техникум";
10. Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Комсомольский-на-Амуре металлургический техникум".
Заместитель начальника управления - начальник отдела профессионального образования |
В.А. Бруцкий |
Положение
о краевой стажировочной площадке "Модернизация системы профессионального
образования Хабаровского края"
(утв. распоряжением министерства образования и науки края
от 7 ноября 2011 г. N 1313)
I. Общие положения
1.1. Краевая стажировочная площадка (далее - КСП) создается на основании распоряжения министерства образования и науки Хабаровского края и планирует свою работу с целью распространения результатов реализации программы модернизации профессионального образования Хабаровского края.
1.2. КСП "Модернизация системы профессионального образования Хабаровского края" является ассоциативным сетевым объединением учреждений профессионального образования и предприятий Хабаровского края, имеющих материальные, организационные и кадровые ресурсы для эффективной организации стажировок руководящих и педагогических работников системы профессионального образования.
1.3. В состав ассоциативного сетевого объединения входят:
1.3.1. Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) "Хабаровский краевой институт развития образования" - (далее - КГБОУ ДПО "ХК ИРО") - учреждение, определенное в качестве КСП, и координирующее деятельность всех учреждений, входящих в ассоциативное сетевое объединение (далее - сетевое объединение).
1.3.2. Краевое государственное бюджетное учреждение "Учебно- инновационный центр образования" (далее - КБУ "УИЦО") - учреждение, осуществляющее трансфер передовых технологий и научно-технических достижений для учреждений профессионального образования края; тьюторское сопровождение персонифицированной практики стажеров; деятельность по разработке, апробации и внедрению квалификационных характеристик и профессиональных стандартов для формирования дополнительных профилей, учебных модулей профессиональной подготовки рабочих кадров и специалистов.
1.3.3. Опорные учреждения профессионального образования, составляют практическую базу КСП. Перечень опорных учреждений, входящих в состав сетевого объединения, открытый и может быть изменен.
1.3.4. Предприятия, предоставляющие производственную базу для стажировок, определяют потребность в кадрах с последующим их трудоустройством и формируют требования к квалификационным характеристикам выпускников для ведущих отраслей экономики края.
1.3.5. Участие образовательного учреждения в КСП не влечет за собой изменения типа или вида учреждения, его организационно-правовой формы и подчиненности, определяемых Уставом учреждения.
II. Организация и руководство краевой стажировочной площадкой
2.1. Для руководства и организации деятельности КСП создается совет сетевого объединения учреждений-организаторов стажировочной площадки (далее - Совет КСП) и Деканат КСП.
2.2. В Совет КСП входят руководители опорных учреждений профессионального образования, специалисты министерства образования и науки края, КБУ "УИЦО", КГБОУ ДПО "ХК ИРО". Возглавляет Совет КСП ректор КГБОУ ДПО "ХК ИРО".
2.2.1. Совет КСП:
- определяет принципы и формы взаимодействия учреждений профессионального образования и предприятий Хабаровского края - участников сетевого объединения;
- определяет направления, формы и объемы деятельности учреждений профессионального образования и предприятий Хабаровского края - участников сетевого объединения в проведении стажировок руководителей учреждений профессионального образования края, педагогических работников;
- утверждает планы работы КСП на очередной учебный год;
- утверждает программы (в том числе индивидуальные) стажировок;
- принимает решение о зачете/незачете результатов стажировок педагогических и руководящих работников в качестве модуля персонифицированной блочно-модульной системы повышения квалификации;
- утверждает годовой отчет Деканата КСП.
2.2.2. Совет КСП осуществляет свою деятельность в плановом порядке, собираясь на общие заседания не реже одного раза в квартал.
2.3. Деканат КСП является рабочим органом и осуществляет свою деятельность под руководством Совета КСП.
Деканат КСП:
- осуществляет сбор предложений и потребностей краевых, подведомственных министерству образования и науки Хабаровского края, учреждений профессионального образования в проведении стажировок специалистов на базе КСП в предстоящем учебном году (приложение N 1);
- составляет графики стажировок и график сетевого взаимодействия учреждений-организаторов КСП;
- составляет проекты планов работы стажировочной площадки на очередной учебный год и представляет их в Совет КСП на утверждение;
- представляет на утверждение в Совет КСП результаты стажировок;
- ведет персонифицированный учет результатов стажировок;
- осуществляет текущий контроль за качеством организация стажировок;
- осуществляет рабочее взаимодействие с учреждениями, предприятиями - участниками сетевого объединения.
2.4. Учреждения - участники сетевого объединения в соответствии с утвержденным планом работы КСП и решением Совета КСП:
- самостоятельно в рамках бюджетного финансирования определяют объемы ресурсного, кадрового и организационного обеспечения стажировочного процесса; .
- разрабатывают и реализуют программы и графики стажировок;
- внутренними локальными актами назначают консультантов - руководителей стажировок (далее - консультант);
- ведут учет и контроль хода стажировок;
- предоставляют необходимую информацию и отчеты Деканату и Совету КСП;
- вносят предложения по совершенствованию деятельности КСП. Консультант:
- разрабатывает совместно со стажером программу стажировки (приложение N 2);
- знакомит стажера с условиями и особенностями предстоящей работы или выполнения заданий;
- оказывает стажеру содействие в выполнении поставленных задач;
- контролирует выполнение программы стажировки;
- организует обмен опытом, консультации со специалистами, периодические собеседования с руководством принимающей организации о ходе стажировки;
- готовит отзыв на стажера о зачете/незачете результатов стажировки в качестве модуля персонифицированной блочно-модульной системы повышения квалификации.
III. Направления и виды деятельности краевой стажировочной площадки
3.1. Основными направлениями деятельности КСП является:
- организация и сопровождение стажировок (стажерской практики) для преподавателей специальных дисциплин (мастеров производственного обучения);
- повышение квалификации руководителей и преподавателей специальных дисциплин (мастеров производственного обучения) учреждений профессионального образования на базе учреждений профессионального образования, предприятий составляющих практическую базу КСП;
- распространения результатов работы КСП.
3.2. Основными видами деятельности КСП является:
- оказание образовательным учреждениям научно-методического, консультационно-технического содействия, предоставление необходимой информации и разработанных учебно-методических материалов;
- организация и подготовка методических команд учреждений профессионального образования к организации стажировок;
- организация стажировок для преподавателей спецдисциплин (мастеров производственного обучения) на базе лучших учреждений профессионального образования Российской Федерации;
- информирование широкой общественности о ходе и результатах деятельности КСП;
- организация работы по созданию регионального депозитария программ стажировок педагогических и руководящих работников системы профессионального образования.
3.3. Стажировка преподавателей специальных дисциплин (мастеров производственного обучения) представляет собой одну из форм повышения квалификации и может быть по решению Совета КСП зачтена в качестве персонифицированного модуля повышения квалификации.
3.4. Основными целями стажировки преподавателей специальных дисциплин (мастеров производственного обучения) учреждений начального и среднего профессионального образования является закрепление на практике профессиональных компетенций, изучение передового опыта, приобретение профессиональных и коммуникативных компетенций для выполнения задач по подготовке квалифицированных кадров и специалистов.
3.5. Стажировка может быть краткосрочной (до 1 месяца) и длительной (свыше 1 месяца). Конкретные сроки стажировки устанавливаются в зависимости от поставленных целей и задач, а также ходатайства руководителя.
3.6. Стажировка носит, как правило, индивидуальный характер и может предусматривать:
- самостоятельную теоретическую подготовку;
- приобретение профессиональных и коммуникативных компетенций;
- изучение организации и технологии производства, работ;
- непосредственное участие в технологическом процессе;
- работу с технической, нормативной и другой документацией;
- выполнение функциональных обязанностей должностных лиц (в качестве временно исполняющего обязанности или дублера);
- участие в совещаниях, деловых встречах и др.
IV. Подведение итогов стажировки
По результатам прохождения стажировки Деканат КСП выдает стажеру документ о прохождении стажировки на основании справок от учреждений, предприятий - участников сетевого объединения и отзывов на стажеров.
При невозможности завершения стажировки по уважительным (болезнь и другие) и иным причинам выдается справка с указанием соответствующих причин.
После прохождения стажировки стажер представляет своему работодателю (в течение одного квартала) следующие документы:
- документ (свидетельство) о прохождении стажировки (приложение N3);
- отчет по итогам стажировки (приложение N 4);
- выписку из протокола заседания Совета КСП (приложение N 5).
Без представления работодателю вышеперечисленных документов специалист считается не прошедшим стажировку.
Заместитель начальника управления - начальник отдела профессионального образования |
В.А. Бруцкий |
Приложение N 1
к Положению о краевой
стажировочной площадке
Декану краевой стажировочной
площадки
____________________(Ф.И.О.)
Заявка
на организацию стажировки
Прошу принять на стажировку в 20_/20_ учебном году на базе
краевой стажировочной площадки следующих специалистов:
Наименование организации |
ФИО |
Должность |
Желательные сроки стажировки |
Цель стажировки |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель (руководитель краевого или негосударственного
образовательного учреждения)
_______________(подпись)____________________________(Ф.И.О.)
Приложение N 2
к Положению о краевой
стажировочной площадке
Утверждаю
Декан краевой стажировочной
площадки
___________________(Ф.И.О.)
"_______"__________20 г.
Программа стажировки
(как самостоятельный вид обучения)
_________________________________________________
Должность, наименование учреждения
_________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество)
Цель стажировки
Сроки стажировки
N п/п |
Содержание этапа работы |
Сроки выполнения |
Планируемые результаты |
1. |
|
|
|
2. |
|
|
|
3. |
|
|
|
Дата
Стажер (Ф.И.О.)
Консультант-
руководитель (Ф.И.О.)
Приложение N 3
к Положению о краевой
стажировочнои площадке
Свидетельство
о прохождении стажировки
Настоящее свидетельство выдано______________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
в том, что он (она) с "_____"___________20___ г. по "_______"____________20___г.
проходил(а) стажировку с отрывом от работы в
________________________________________________________________________________
(наименование организации)
по______________________________________________________________________________
(наименование тематики)
Руководитель организации___________________________(Ф.И.О.)
Дата
Приложение N 4
к Положению о краевой
стажировочной площадке
Отчет о стажировке
1.Фамилия Имя Отчество______________________________________________
2.Должность_________________________________________________________
3.Наименование учреждения___________________________________________
5.Место стажировки__________________________________________________
6.Сроки стажировки__________________________________________________
7.Итоги работы стажера (согласно пунктам программы стажировки)
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
8.Краткий отзыв руководителя-консультанта (степень достижения
стажером поставленных целей и задач, проявленные профессиональные,
деловые и личные качества и т.п.)
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Подпись консультанта - руководителя (подпись) (Ф.И.О.)
Дата
Отчет о стажировке утвержден "____"___________20_г. Протокол N______
Руководитель принимающей организации___________ ____________________
(подпись) (Ф. И. О.)
Стажер ___________ ____________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Дата
Приложение N 5
к Положению о краевой
стажировочной площадке
Выписка
из протокола N____заседания Совета стажировочной площадки
______________________________________
от"_____"____________200__г.
Присутствовали:__________________________________________________
Слушали: О стажировке (должность, место работы, ФИО)_____________
проходивш____ стажировку в ____________ в период с _____ по _____
Выступили:_______________________________________________________
Постановили: Принять решение о признании прохождения стажировки
успешной.
Председатель Совета
Секретарь Совета
Дата_________
Положение
об опорном учреждении краевой стажировочной площадки "Модернизация
профессионального образования Хабаровского края"
(утв. распоряжением министерства образования и науки края
от 7 ноября 2011 г. N1313)
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об опорном учреждении краевой стажировочной площадки "Модернизация профессионального образования Хабаровского края" (далее - Положение) определяет условия присвоения статуса опорного учреждения (далее - Опорное учреждение) и порядок организации его деятельности в режиме краевой стажировочной площадки (далее - КСП) в рамках реализации мероприятия Федеральной целевой программы развития образования "Разработка и внедрение программ модернизации систем профессионального образования субъектов Российской Федерации".
1.2. Статус Опорного учреждения может быть присвоен учреждению профессионального образования (далее - образовательное учреждение), осуществляющего подготовку рабочих кадров и/или специалистов для приоритетных отраслей экономики края на основании распоряжения министерства образования и науки Хабаровского края.
Статус Опорного учреждения присваивается образовательному учреждению при наличии соответствующей научно-методической базы, квалифицированного коллектива, имеющего высокие результаты своей деятельности в решении важнейших проблем модернизации профессионального образования, современной материально-технической базы, средств обучения и оборудования, в том числе компьютерного и лабораторного, дидактических и иллюстрационных материалов, учебно-методических пособий.
Присвоение образовательному учреждению статуса Опорного учреждения не приводит к изменению организационно-правовой формы, типа и вида образовательного учреждения и в его Уставе не фиксируется.
1.3. Отношения между КСП и Опорным учреждением регулируются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Хабаровского края, настоящим Положением и договором о совместной деятельности между краевым государственным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) "Хабаровский краевой институт развития образования" (далее - КГБОУ ДПО "ХК ИРО") и образовательным учреждением.
Опорные учреждения составляет практическую базу КСП по одному из направлений подготовки, определенному в договоре о совместной деятельности между КГБОУ ДПО "ХК ИРО" и образовательным учреждением.
Окончание срока действия или расторжение договора о сотрудничестве влечет за собой прекращение действия статуса Опорного учреждения. Срок окончания действия договора и основания расторжения договора указываются в договоре.
II. Функции Опорного учреждения
2.1. Основными функциями Опорного учреждения являются:
формирование и совершенствование профессиональных компетентностей стажеров посредством включения их в практику учреждения - носителя актуального опыта;
- создание полноценных условий для реализации творческого потенциала педагогов;
разработка и внедрение основных профессиональных образовательных программ, направленных на удовлетворение потребностей экономики Хабаровского края в рабочих кадрах и специалистах;
- пропаганда современных производственных технологий, направленных на выявление и развитие интеллектуальных и творческих способностей субъектов образовательного процесса;
- формирование информационно-методической базы для проведения обучающих семинаров и научно-практических конференций;
- предоставление материально-технической, учебно-методической и информационной базы для проведения стажировок и мероприятий краевого уровня;
- создание условий для проведения повышения квалификации педагогических кадров;
- обобщение материалов по направлению деятельности;
- установление эффективных горизонтальных связей между учреждениями профессионального образования края, создание профессиональных педагогических сообществ.
III. Организация и руководство Опорного учреждения
3.1. Координацию деятельности Опорного учреждения осуществляет Деканат КСП (далее - Деканат)
3.2. Руководителем Опорного учреждения (далее - руководитель) является директор образовательного учреждения. Руководитель несет полную ответственность за результаты образовательно-воспитательной деятельности, выполнение программы опытно-экспериментальных работ, обеспечение безопасности жизни и здоровья учащихся, их защиту от возможных негативных последствий инновационного поиска в учреждении.
3.3. С целью координации деятельности участников, мониторинга промежуточных результатов деятельности приказом по учреждению, являющемуся Опорным учреждением, создается методическая команда, которую возглавляет руководитель.
В состав методической команды входят: руководитель и члены методической команды.
Обязанности руководителя:
- формирует методическую команду Опорного учреждения, разрабатывает и утверждает нормативные документы по деятельности Опорного учреждения;
- осуществляет планирование деятельности Опорного учреждения и методической команды;
- организует проведение самообследования деятельности Опорного учреждения;
- организует работу по подготовке материалов для освещения деятельности КСП в средствах массовой информации и составления ежегодных отчетов о деятельности Опорного учреждения;
- создает условия для проведения стажировок;
- организует проведение мониторинга ресурсов, продуктов, времени исполнения, результатов и эффективности деятельности Опорного учреждения;
- организует тьюторское сопровождение индивидуальных практик;
- определяет в рамках бюджетного финансирования объемы ресурсного, кадрового и организационного обеспечения стажировочного процесса;
- осуществляет руководство реализацией программ и графиков стажировок в учреждении;
- направляет необходимую информацию и отчеты Деканату и Совету КСП;
- вносит предложения по совершенствованию деятельности КСП;
- организует и контролирует деятельность членов методической команды по исполнению обязательств в рамках заключенных договоров.
Обязанности члена методической команды:
- своевременно и в полном объеме исполнять поручения руководителя по исполнению обязательств Опорного учреждения, определенных договорами, заключаемыми в рамках КСП;
- своевременно готовить и предоставлять руководителю аналитические и отчетные материалы о проделанной работе;
- предоставлять предложения по совершенствованию деятельности Опорного учреждения и проведении стажировок;
- проводить мониторинг ресурсов, продуктов, времени исполнения, результатов и эффективности деятельности Опорного учреждения.
Методическая команда проводит анализ мероприятий, представляет информацию о мероприятиях для освещения в СМИ.
3.4. Опорное учреждение осуществляет свою работу через семинары-практикумы, консультации, мастер-классы, круглые столы, конференция, стажировки и другие формы, позволяющие обобщить и распространить эффективный педагогический опыт в Хабаровском крае.
3.5. Результатом работы Опорного учреждения являются отчеты, основные профессиональные образовательные программы, информационные и методические материалы.
IV. Права и обязанности Опорного учреждения
4.1. Опорное учреждение имеет право на:
- использование информационных ресурсов КСП;
- разработку программы развития Опорного учреждения;
- вносить предложения по совершенствованию деятельности КСП;
- назначать консультанта - руководителя стажировки (далее - консультант);
- участие в мероприятиях КСП, вытекающих из предмета договора;
- публикации в изданиях КСП, вытекающие из предмета договора;
- приоритетное размещение материалов, вытекающих из технического задания договора, на официальном сайте КСП;
- участие в мероприятиях КСП по обсуждению и принятию решений по вопросам работы Опорного учреждения, по вопросам развития КСП, сопряженным с деятельностью Опорного учреждения.
4.2. Педагогические и руководящие работники, реализующие программу развития Опорного учреждения, имеют право на стимулирующие их труд доплаты за счет бюджетных и внебюджетных средств своих образовательных учреждений.
4.3. Опорное учреждение обязано:
- обеспечивать деятельность КСП по направлению, определенному в договоре о совместной деятельности;
- своевременно предоставлять аналитические и отчетные материалы;
- обеспечивать подготовку стажеров, слушателей в соответствии с условиями, определенными договором о совместной деятельности;
- предоставлять предложения по составлению планов работы КСП;
- проводить мониторинг ресурсов, продуктов, времени исполнения, результатов и эффективности деятельности Опорного учреждения как составляющей части КСП;
- оказывать содействие по освоению инновационного опыта Опорного учреждения стажерами и проектирования стажерами индивидуальной модели образовательной системы;
- принимать участие в процессе диссеминации опыта Опорного учреждения по моделям образовательных систем, обеспечивающих современное качество профессионального образования.
- предоставлять КСП результаты внутреннего аудита;
- - самостоятельно определять объемы ресурсного, кадрового я организационного обеспечения стажировочного процесса в рамках бюджетного финансирования;
- реализовывать программы и графики стажировок;
- вести учет и контроль стажировок;
- предоставлять необходимую информацию, разработки, отчеты и иные материалы Деканату КСП и Совету КСП;
- предоставлять по запросу Деканата и Совета КСП информацию, касающуюся хода и условий реализации работ.
Заместитель начальника управления - начальник |
В.А. Бруцкий |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Министерства образования и науки Хабаровского края от 7 ноября 2011 г. N 1313 "О присвоении статуса краевой стажировочной площадки "Модернизация системы профессионального образования Хабаровского края"
Текст распоряжения официально опубликован не был
Распоряжением Министерства образования и науки Хабаровского края от 2 июня 2023 г. N 789 настоящее распоряжение признано утратившим силу со дня официального опубликования названного распоряжения