Постановление Правительства Хабаровского края
от 30 января 2012 г. N 17-пр
"О внесении изменений в Положение о порядке организации финансового
контроля, осуществляемого органами исполнительной власти Хабаровского края,
утвержденное постановлением Правительства Хабаровского края
от 21 января 2008 г. N 12-пр "Об организации финансового контроля,
осуществляемого органами исполнительной власти Хабаровского края"
Постановлением Правительства Хабаровского края от 17 марта 2014 г. N 65-пр настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с пунктом 2 статьи 266 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство края постановляет:
Внести в Положение о порядке организации финансового контроля, осуществляемого органами исполнительной власти Хабаровского края, утвержденное постановлением Правительства Хабаровского края от 21 января 2008 г. N 12-пр "Об организации финансового контроля, осуществляемого органами исполнительной власти Хабаровского края", следующие изменения:
1) в разделе 1:
а) пункт 1.1 изложить в следующей редакции:
"1.1. Финансовый контроль в целях настоящего Положения - это деятельность органов исполнительной власти края, осуществляющих контроль за соблюдением бюджетного и иного законодательства Российской Федерации, Хабаровского края органами государственной власти края, органами местного самоуправления муниципальных образований края и организациями (далее - объекты контроля) при осуществлении операций со средствами краевого бюджета, включающая контроль за правомерностью, результативностью, эффективностью и целевым использованием средств краевого бюджета.";
б) пункт 1.4 изложить в следующей редакции:
"1.4. Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств организуют и осуществляют ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности, обеспечивают контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий условий, установленных при их предоставлении.
Главные администраторы доходов бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов.
Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета кассовых выплат из бюджета по погашению источников финансирования дефицита бюджета.";
2) в разделе 2:
а) абзац третий пункта 2.1 изложить в следующей редакции:
"выявление резервов повышения эффективности использования бюджетных средств;";
б) в пункте 2.2:
в абзаце первом слова ", распорядители бюджетных средств" заменить словами "(распорядители) бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета";
- слова "проверок или ревизий (далее - проверки)" заменить словами "контрольных мероприятий";
- слова "В ходе проверок" заменить словами "В ходе контрольных мероприятий";
в) дополнить пунктом 2.3 следующего содержания:
"2.3. Министерство финансов края, главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета в соответствии с установленной компетенцией осуществляют следующие виды контрольных мероприятий:
ревизию, которая представляет собой взаимосвязанное изучение экономической и юридической сторон деятельности объекта контроля в целях определения правомерности и эффективности осуществления операций со средствами краевого бюджета;
проверку, которая представляет собой контрольное действие или исследование состояния дел на определенном участке деятельности объекта контроля в целях определения правомерности и эффективности осуществления операций со средствами краевого бюджета;
встречную проверку, которая представляет собой сличение записей, документов и иных данных в объектах контроля, получивших от объекта контроля денежные средства, материальные ценности или документы с соответствующими записями, документами и иными данными объекта контроля.";
3) раздел 3 изложить в следующей редакции:
"3. Полномочия министерства финансов края по проведению
контрольных мероприятий
Министерство финансов края при проведении финансового контроля осуществляет следующие полномочия:
взаимодействие с территориальным органом Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, Контрольно-счетной палатой Хабаровского края, контрольно-счетными органами муниципальных образований края, органами исполнительной власти края, исполнительно-распорядительными органами городских округов и муниципальных районов края по вопросам организации и осуществления финансового контроля на территории края;
координация деятельности главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств в части планирования контрольных мероприятий, составления отчетности и реализации материалов контрольных мероприятий;
подготовка в срок до 25 января текущего финансового года проекта распоряжения Губернатора Хабаровского края по перечню контрольных мероприятий на текущий финансовый год;
проведение контрольных мероприятий в соответствии с квартальными планами и внеплановых контрольных мероприятий в соответствии с поручениями Губернатора края и министра финансов края;
привлечение при необходимости к проведению контрольных мероприятий специалистов органов исполнительной власти края, а также независимых экспертов, в связи с чем направление до начала плановых проверок ходатайств о выделении соответствующих специалистов;
составление сводной годовой и ежемесячной отчетности о контрольной деятельности;
представление Губернатору края в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным, сводной информации о выявленных нарушениях и принятых мерах;
разработка и утверждение регламентов, инструкций по осуществлению финансового контроля в целях применения стандартов в контрольной деятельности. Установление требований к составлению акта (справки) проверки (ревизии), порядку проведения проверок (ревизий), обязательных для применения органами исполнительной власти края. Разработка и утверждение форм отчетности о контрольной деятельности, обязательной для составления главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств;
принятие мер по устранению выявленных нарушений по материалам контрольных мероприятий;
создание единого информационного пространства в целях повышения эффективности финансового контроля путем внедрения программного комплекса, позволяющего координировать деятельность органов исполнительной власти края, осуществляющих финансовый контроль, в части планирования контрольных мероприятий и формирования отчетности о контрольной деятельности;
проведение мониторинга и анализа применения мер ответственности за нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации;
проведение мониторинга и оценки эффективности внутреннего финансового контроля;
разработка предложений по совершенствованию финансового контроля в целях повышения эффективности и результативности использования средств краевого бюджета на основе анализа проведенных контрольных мероприятий;
иные полномочия, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края.";
4) раздел 4 изложить в следующей редакции:
"4. Общие требования по проведению контрольных мероприятий,
оформлению их результатов и представлению отчетности
о контрольной деятельности
В целях организации последующего финансового контроля необходимо установить следующие общие требования по проведению контрольных мероприятий, оформлению их результатов и представлению отчетности о контрольной деятельности:
планы проведения контрольных мероприятий на очередной год представляются главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, главными администраторами доходов, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета в министерство финансов края до 25 декабря текущего года;
при планировании объектов контроля учитывать, что периодичность проведения контрольных мероприятий устанавливается органами исполнительной власти края, осуществляющими финансовый контроль, самостоятельно, исходя из организационных, кадровых, материальных и финансовых ресурсов, и должна быть не реже одного раза в три года, а органов местного самоуправления муниципальных образований края - получателей межбюджетных трансфертов - не реже одного раза в четыре года;
срок проведения контрольных мероприятий не может превышать 45 календарных дней. Продление срока контрольного мероприятия осуществляется руководителем органа, назначившего контрольное мероприятие;
по окончании контрольных мероприятий должны быть составлены и оформлены в установленном министерством финансов края порядке акты (справки), которые подписываются лицом, осуществлявшим контрольное мероприятие, руководителем и главным бухгалтером либо иными уполномоченными на это лицами объекта контроля;
руководитель объекта контроля обязан создать надлежащие условия для проведения контрольного мероприятия (предоставить необходимое помещение, оргтехнику, средства связи, канцелярские принадлежности и т.п.);
сроки представления отчетности о контрольной деятельности в министерство финансов края: ежемесячной до 10 числа месяца, следующего за отчетным, годовой - до 15 января года, следующего за отчетным.";
5) в разделе 5:
а) наименование раздела изложить в следующей редакции:
"5. Порядок реализации результатов контрольных мероприятий";
б) в абзаце первом слово "проверок" заменить словами "контрольных мероприятий";
в) в абзаце третьем слова "в проверяемую организацию" заменить словами "объекту контроля";
г) в абзаце четвертом:
слова "проверенной организации" заменить словами "объекта контроля";
слово "проверки" заменить словами "контрольного мероприятия";
д) в абзацах пятом, шестом слово "проверок" заменить словами "контрольных мероприятий";
е) в абзаце восьмом слово "организациями" заменить словами "объектами контроля";
ж) дополнить абзацем следующего содержания:
"При выявлении нарушений бюджетного законодательства применяются меры принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.".
Губернатор, Председатель |
В.И. Шпорт |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Документ дополнен положением, устанавливающим, что министерство финансов края, главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета в соответствии с установленной компетенцией осуществляют следующие виды контрольных мероприятий:
- ревизию, которая представляет собой взаимосвязанное изучение экономической и юридической сторон деятельности объекта контроля в целях определения правомерности и эффективности осуществления операций со средствами краевого бюджета;
- проверку, которая представляет собой контрольное действие или исследование состояния дел на определенном участке деятельности объекта контроля в целях определения правомерности и эффективности осуществления операций со средствами краевого бюджета;
- встречную проверку, которая представляет собой сличение записей, документов и иных данных в объектах контроля, получивших от объекта контроля денежные средства, материальные ценности или документы с соответствующими записями, документами и иными данными объекта контроля.
Также указано, что в случае выявления в ходе проведения контрольных мероприятий нарушений бюджетного законодательства применяются меры принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Постановление Правительства Хабаровского края от 30 января 2012 г. N 17-пр "О внесении изменений в Положение о порядке организации финансового контроля, осуществляемого органами исполнительной власти Хабаровского края, утвержденное постановлением Правительства Хабаровского края от 21 января 2008 г. N 12-пр "Об организации финансового контроля, осуществляемого органами исполнительной власти Хабаровского края"
Постановлением Правительства Хабаровского края от 17 марта 2014 г. N 65-пр настоящее постановление признано утратившим силу
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Хабаровского края от 12 февраля 2012 г. N 1 (114) (Часть I)