Решение Собрания депутатов Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края
от 22 декабря 2011 г. N 363
"О контрольно-счетной палате Советско-Гаванского муниципального района
Хабаровского края"
1 ноября 2012 г.
В соответствии с Федеральными законами от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и от 07 февраля 2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Законом Хабаровского края от 29 июня 2011 г. N 95 "О регулировании отдельных вопросов организации и деятельности контрольно-счетного органа муниципального образования Хабаровского края", Уставом Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края Собрание депутатов Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края решило:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Контрольно-счётной палате Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края.
2. Рекомендовать Советам депутатов городских и сельского поселений Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края заключить соглашения о передаче Контрольно-счётной палате Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края полномочий контрольно-счетных органов поселений по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.
3. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию Собрания депутатов муниципального района по бюджету и вопросам экономики.
4. Опубликовать решение в газете "Советская звезда" и в Сборнике нормативно-правовых актов органов местного самоуправления Советеко-Гаванского муниципального района.
5. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава муниципального района |
Ю.И. Бухряков |
Решением Собрания депутатов Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 1 ноября 2012 г. N 455 в настоящее Положение внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2013 г.
Положение
о Контрольно-счетной палате Советско-Гаванского муниципального района
Хабаровского края
(утв. решением Собрания депутатов муниципального района
от 22 декабря 2011 г. N 363)
1 ноября 2012 г.
Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края
1. Контрольно-счетная палата Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края (далее - Контрольно-счетная палата) в соответствии с Уставом Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края является органом местного самоуправления (контрольным органом) Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края.
2. Контрольно-счетная палата является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Собранием депутатов Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края (далее - Собрание депутатов) и ему подотчетна.
3. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
4. Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать, бланки со своим наименованием и с изображением герба Советско-Гаванского муниципального района, а также необходимые для осуществления своей деятельности штампы.
Полное наименование: Контрольно-счетная палата Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края.
Сокращенное наименование: Контрольно-счетная палата.
Местонахождение (юридический и почтовый адрес): 682880 Хабаровский край, город Советская Гавань, ул. Ленина, дом 3.
Контрольно-счетная палата обладает обособленным имуществом, закрепленным за ней на праве оперативного управления, от своего имени заключает соглашения, приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в судах.
Имущество, приобретенное Контрольно-счетной палатой, является муниципальной собственностью Советско-Гаванского муниципального района.
5. Контрольно-счетная палата формируется на срок пять лет, деятельность её не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Собрания депутатов. Днем создания Контрольно-счетной палаты является день вступления в силу решения Собрания депутатов о назначении её первого председателя.
6. Представительные органы поселений, входящих в состав Советско-Гаванского муниципального района, вправе заключать соглашения с Собранием депутатов о передаче Контрольно-счетной палате Советско-Гаванского муниципального района полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.
Статья 2. Правовые основы организации и деятельности Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Федеральный закон N 6-ФЗ), других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Хабаровского края, Устава Советско-Гаванского муниципального района, настоящего Положения и иных муниципальных нормативных правовых актов Советско-Гаванского муниципального района.
Статья 3. Состав и структура Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата формируется в составе 2-х человек (председатель и инспектор Контрольно-счетной палаты).
2. Должности председателя и инспектора Контрольно-счетной палаты замещают должности муниципальной службы в Советско-Гаванском муниципальном районе Хабаровского края в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Советско-Гаванском муниципальном районе Хабаровского края, утвержденным правовым актом Собрания депутатов. На инспектора Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах полномочий Контрольно-счетной палаты.
Нанимателем для муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в Контрольно-счетной палате, является Советско-Гаванский муниципальный район Хабаровского края, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель) в лице председателя Контрольно-счетной палаты.
3. Срок полномочий председателя Контрольно-счетной палаты составляет пять лет со дня назначения.
По истечении срока своих полномочий председатель Контрольно-счетной палаты продолжает исполнять свои обязанности не более шести месяцев до начала осуществления полномочий вновь назначенного председателя Контрольно-счетной палаты.
4. Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счетной палаты определяются Федеральным законом N 6-ФЗ, трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права настоящим Положением и Регламентом Контрольно-счетной палаты.
5. Штатное расписание Контрольно счетной палаты, утверждается председателем Контрольно-счетной палаты, исходя из возложенных на Контрольно-счетную палату полномочий.
Статья 4. Порядок назначения на должность председателя Контрольно-счетной палаты
1. Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность Собранием депутатов.
2. Предложения о кандидатуре на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Собрание депутатов:
1) председателем Собрания депутатов;
2) депутатами Собрания депутатов - не менее одной трети от установленного числа депутатов Собрания депутатов Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края;
3) Главой Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края.
Предложения о кандидатуре на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Собрание депутатов не позднее, чем за три месяца до истечения срока его полномочий.
3. Решение Собрания депутатов о назначении на должность председателя Контрольно-счетной палаты принимается персонально в отношении каждого кандидата путем голосования большинством голосов от числа из бранных депутатов Собрания депутатов.
В случае если на должность председателя Контрольно-счетной палаты были выдвинуты три и более кандидата, и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов депутатов Собрания депутатов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, набравшим наибольшее число голосов.
Избранным на должность председателя Контрольно-счетной палаты по итогам второго тура голосования считается кандидат, за которого проголосовало более половины от числа избранных депутатов.
Статья 5. Требования к кандидатуре на должность председателя Контрольно-счетной палаты
1. На должность председателя Контрольно-счетной палаты назначается гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции вс менее пяти лет.
К председателю Контрольно-счетной палаты предъявляются квалификационные требования в отношении знания Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Советско-Гаванского муниципального района, бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей.
2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Контрольно-счетной палаты в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
3. Председатель Контрольно-счетной палаты не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
4. Председатель Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края, Советско-Гаванского муниципального района.
Предельный возраст пребывания в должности председателя Контрольно-счетной палаты - 65 лет.
Статья 5.1. Требования к кандидатуре на должность инспектора Контрольно-счетной палаты
1. Инспектором Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональной образование по одной из специальностей: "Экономика", "Финансы и кредит", "Финансы (по отраслям)", "Налоги и налогообложение", "Бухгалтерский учет, анализ и аудит", "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)", "Государственное и муниципальное управление" и опыт работы в области государственного, муниципального контроля (аудита) не менее трех лет.
2. Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам:
знание Конституции Российской Федерации, нормативных правовых актов Российской Федерации, Хабаровского края, муниципального образования применительно к исполнению должностных обязанностей;
знание основ бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации и Хабаровского края, бюджетного учета;
знание законодательства о муниципальной службе в Хабаровском крае, муниципальном образовании;
владение навыками организации и проведения контрольных мероприятий, составление итоговых документов;
владение навыками работы на компьютерной технике с необходимым программным обеспечением, со справочно-правовыми системами, с документами (составление, оформление, анализ, ведение и хранение);
владение навыками проведения семинаров, совещаний;
владение официально-деловым стилем современного русского языка.
3. В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и Указом Президента Российской Федерации от 18.05.2009 N 557 "Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей" инспектор Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Советско-Гаванского муниципального района.
4. Предельный возраст пребывания в должности инспектора Контрольно-счетной палаты - 65 лет.
Статья 6. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Председатель и инспектор Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами контрольно-счетной палаты.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц контрольно-счетных органов либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Хабаровского края.
3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
5. Исключена.
См. текст части 5 статьи 6
Статья 7. Полномочия Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата Советско-Гаванского муниципального района осуществляет следующие основные полномочия:
1) контроль исполнения местного бюджета и муниципальных целевых программ;
2) экспертиза проектов местного бюджета и муниципальных целевых программ;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) организация и осуществление контроля за соблюдением законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Советско-Гаванского муниципального района, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Советско-Гаванскому муниципальному району;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности Советско-Гаванского муниципального района;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Советско-Гаванского муниципального района, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в Советско-Гаванском муниципальном районе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Собрание депутатов и Главе Советско-Гаванского муниципального района;
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Хабаровского края, Уставом и нормативными правовыми актами Советско-Гаванского муниципального района.
2. Контрольно-счетная палата Советско-Гаванского муниципального района, помимо указанных полномочий, осуществляет следующие полномочия:
1) осуществляет контроль за соблюдением законности, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Советско-Гаванского муниципального района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав муниципального района;
2) принимает участие в пределах полномочий в разработке проектов муниципальных правовых актов, направленных на совершенствование бюджетного процесса в муниципальном районе, порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом;
3) организует и осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, муниципального имущества в рамках реализации программ и планов развития муниципального района.
4) готовит и вносит в органы местного самоуправления предложения, направленные на устранение недостатков, выявленных в ходе проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
3. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий Советско-Гаванского муниципального района, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности Советско-Гаванского муниципального района;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет бюджета Советско-Гаванского муниципального района в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета, предоставивших указанные средства в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета Советско-Гаванского муниципального района.
Статья 8. Формы осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего муниципального финансового контроля.
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций к акту (актам), составленному Контрольно-счетной палатой, представляются в Контрольно-счетную палату в течение пяти рабочих дней со дня доведения до их сведения акта (актов). На основании акта (актов) контрольно-счетной Палатой составляется отчет.
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной палатой составляются отчет или заключение.
Статья 9. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуются Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий разрабатываются Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципальных образований - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной палатой Хабаровского края;
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законодательством.
3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палаты не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Хабаровского края.
Статья 10. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов работы на год и квартал, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
План работы включает в себя контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с указанием наименований проводимых мероприятий и сроков их проведения.
2. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Собрания депутатов, предложений и запросов Главы муниципального района, глав муниципальных образований по итогам их рассмотрения на заседании Контрольно-счетной палаты.
3. План работы Контрольно-счетной палаты на год утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего плановому.
Обязательному включению в годовой план работы Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Собрания депутатов, предложения и запросы Главы муниципального района, направленные в Контрольно-счетную палату до 15 декабря года, предшествующего плановому.
План работы Контрольно-счетной палаты на квартал утверждается в срок до 30 числа месяца, предшествующего началу квартала.
4. Предложения Собрания депутатов и Главы муниципального района по изменению плана работы Контрольно-счетной палаты рассматриваются Контрольно-счетной палатой в десятидневный срок со дня поступления.
5. Собрание депутатов и Глава муниципального района, главы муниципальных образований уведомляются о принятых Контрольно-счетной палатой решениях по их поручениям, предложениям и запросам в течение десяти дней со дня проведения заседания Контрольно-счетной палаты.
6. Внеплановые контрольные мероприятия назначаются по распоряжению председателя Контрольно-счетной палаты.
Статья 11. Регламент Контрольно-счетной палаты
Содержание направлений деятельности Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, организация проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной палаты определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты.
Статья 12. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Хабаровского края, муниципальными нормативными правовыми актами Советско-Гаванского муниципального района, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее - проверяемые органы и организации).
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц контрольно-счетного органа, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Хабаровского края.
Статья 13. Полномочия председателя Контрольно-счетной палаты
1. Председатель Контрольно-счетной палаты осуществляет следующие полномочия:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с настоящим Положением;
2) вносит на рассмотрение Собрания депутатов предложения о внесении изменений в настоящее Положение, структуру и штатную численность Контрольно-счетной палаты исходя из возложенных на нее полномочий;
3) утверждает штатное расписание Контрольно-счетной палаты и изменения к нему;
4) утверждает планы работы Контрольно-счетной палаты и изменения к ним;
5) утверждает годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;
6) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
7) утверждает отчеты и заключения по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты;
8) подписывает представления, предписания и запросы Контрольно-счетной палаты;
9) направляет на рассмотрение в Собрание депутатов ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;
10) без доверенности представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Хабаровского края и других субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными органами;
11) представляет в Собрание депутатов и Главе муниципального района информацию Контрольно-счетной палаты о ходе исполнения бюджета муниципального района, результатах проведенных Контрольно-счетной палатой контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
12) вносит в Собрание депутатов и Главе муниципального района предложения Контрольно-счетной палаты по совершенствованию бюджетного процесса в муниципальном районе и управлению муниципальной собственностью;
13) утверждает Регламент Контрольно-счетной палаты, должностные инструкции работников Контрольно-счетной палаты и изменения к ним;
14) издает в пределах своей компетенции правовые акты (приказы, распоряжения) Контрольно-счетной палаты по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной палаты;
15) заключает договоры и соглашения, необходимые для обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты;
16) утверждает бюджетную смету Контрольно-счетной палаты в пределах средств, предусмотренных в бюджете района на содержание Контрольно-счетной палаты; распоряжается финансовыми средствами в соответствии с бюджетной сметой Контрольно-счетной палаты;
17) осуществляет полномочия по найму и увольнению работников Контрольно-счетной палаты;
18) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством, в пределах полномочий Контрольно-счетной палаты.
2. В период временного отсутствия председателя Контрольно-счетной палаты (отпуск, командировка, болезнь и т.п.) его обязанности исполняет инспектор Контрольно-счетной палаты.
Статья 14. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты. Порядок и форма уведомления определяются законом Хабаровского края от 29.06.2011 N 95 "О регулировании отдельных вопросов организации и деятельности контрольно-счетного органа муниципального образования Хабаровского края"..
3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Контрольно-счетной палаты.
5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
6. Председатель и инспектор Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Собрания депутатов и Администрации Советско-Гаванского муниципального района и в заседаниях иных органов местного самоуправления. Указанные лица вправе участвовать в заседаниях комитетов, комиссий и рабочих групп, создаваемых Собранием депутатов.
Статья 15. Представление информации по запросам Контрольно-счетной палаты
1. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица в течение десяти дней со дня получения ими запроса Контрольно-счетной палаты обязаны представлять в Контрольно-счетную палату по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных н экспертно-аналитических мероприятий..
2. Порядок подготовки и направления Контрольно-счетной палатой запросов о представлении информации, документов, материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, определяется Регламентом Контрольно-счетной палаты..
3. Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ей представлены.
4. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в части 1 настоящей статьи, в Контрольно-счетную палату по ее запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами Хабаровского края.
5. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций к акту, составленному Контрольно-счетной палатой, представляются в Контрольно-счетную палату в течение пяти рабочих дней со дня доведения до их сведения акта.
Статья 16. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления Советско-Гаванского муниципального района, организации и их должностным лицам представления для рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Советско-Гаванскому муниципальному району или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем.
3. Органы местного самоуправления Советско-Гаванского муниципального района, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления Советско-Гаванского муниципального района, проверяемые организации и их должностным лицам предписания.
5. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
6. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты (в его отсутствие - должностным лицом, его замещающим).
7. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленные сроки предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Хабаровского края.
9. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета района, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Статья 17. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в сроки, установленные законом Хабаровского края от 29.06.2011 N 95 "О регулировании отдельных вопросов организации деятельности контрольно-счетного органа муниципального образования Хабаровского края", прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично предписания Контрольно-счетной палаты, а также обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Собрание депутатов. Подача заявления не приостанавливает действия предписания.
Статья 18. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с государственными и муниципальными органами
1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с иными органами местного самоуправления Советско-Гаванского муниципального района, территориальными управлениями Центрального банка России, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Хабаровского края, Советско-Гаванского района, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.
2. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, Контрольно-счетной палатой Хабаровского края, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов.
3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата и иные органы местного самоуправления могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
4. Контрольно-счетная палата вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с Контрольно-счетной палатой Хабаровского края, обращаться по вопросам осуществления Контрольно-счетной палатой Хабаровского края анализа деятельности Контрольно-счетной палаты и получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы.
5. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
6. Контрольно-счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов.
Статья 19. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте Советско-Гаванского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") и опубликовывает в Сборнике нормативно-правовых актов органов местного самоуправления Советско-Гаванского муниципального района и в средствах массовой информации сведения о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-счетная палата ежегодно представляет отчет о своей деятельности Собранию депутатов. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации и размещается в сети "Интернет" только после его рассмотрения Собранием депутатов.
3. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети "Интернет" информации о деятельности контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты.
Статья 20. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.
2. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматриваются в бюджете района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
3. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании правовых актов Собрания депутатов.
Статья 21. Материальное и социальное обеспечение работников Контрольно-счетной палаты
1. Оплата труда работников Контрольно-счетной палаты производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада в соответствии с замещаемой должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат.
2. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются решением Собрания депутатов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Хабаровского края.
3. Работникам Контрольно-счетной палаты предоставляются гарантии, определенные законодательством о муниципальной службе.
4. Должностным лицам Контрольно-счетной палаты гарантируется государственная защита, включая обязательное государственное страхование жизни и здоровья за счет бюджета района.
Статья 22. Обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется Администрацией Советско-Гаванского муниципального района в пределах средств, предусмотренных в бюджете района на содержание Контрольно-счетной палаты.
2. Администрация Советско-Гаванского муниципального района и муниципальные учреждения обеспечивают организационное, информационное, документационное, правовое, материально-техническое, хозяйственное, кадровое и иное обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты, в том числе:
1) решение хозяйственных вопросов в части ремонта и технического обслуживания помещений, организационной и копировально-множительной техники, мебели, инвентаря и т.п.;
2) оказание методической помощи в организации проведения мероприятий и подготовки проектов правовых актов;
3) проведение правовой экспертизы проектов правовых актов Контрольно-счетной палаты;
4) оказание муниципальным служащим Контрольно-счетной палаты юридической помощи и консультаций по правовым вопросам;
5) представление интересов Контрольно-счетной палаты в судах общей юрисдикции, арбитражных судах;
6) ведение личных дел, трудовых книжек муниципальных служащих Контрольно-счетной палаты, оформление документов по личному составу Контрольно-счетной палаты;
7) ведение налогового и бюджетного учета Контрольно-счетной палаты.
Председатель Собрания депутатов |
В.А. Кондратьев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Контрольно-счетная палата образуется Собранием депутатов Советско-Гаванского муниципального района и является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля.
Контрольно-счетная палата формируется в составе 2-х человек (председатель и главный специалист Контрольно-счетной палаты) и осуществляет следующие полномочия:
- контроль исполнения местного бюджета и муниципальных целевых программ;
- экспертиза проектов местного бюджета и муниципальных целевых программ;
- участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
- внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета; и другое.
Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов работы на год и квартал, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
Положением определены права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты.
Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Решение Собрания депутатов Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 22 декабря 2011 г. N 363 "О контрольно-счетной палате Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края"
Настоящее решение вступает в силу с 18 января 2012 г.
Текст решения опубликован в газете "Советская звезда" от 3-9 января 2012 г. N 1, в Сборнике нормативно-правовых актов органов местного самоуправления Советско-Гаванского муниципального района от 18 января 2012 г. N 12 (3)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 29 сентября 2021 г. N 333
Изменения вступают в силу с 30 сентября 2021 г.
Решение Собрания депутатов Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 1 ноября 2012 г. N 455
Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.