9 ноября 2010 г.
Руководствуясь Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Уставом муниципального образования города Комсомольска-на-Амуре,
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального контроля.
2. Руководителям органов администрации города Комсомольска-на-Амуре в течение одного месяца со дня принятия настоящего распоряжения:
- принять меры по внесению дополнений в Положения о возглавляемых органах администрации города Комсомольска-на-Амуре,
- детализировать права и обязанности уполномоченных муниципальных служащих в их должностных инструкциях,
- уполномочить подчиненных служащих на выполнение функций по муниципальному контролю,
- организовать делопроизводство по вопросам исполнения мероприятий по муниципальному контролю.
3. Управляющему делами администрации города Комсомольска-на-Амуре внести дополнения в Инструкцию по делопроизводству в администрации города Комсомольска-на-Амуре в целях регулирования правоотношений по изданию приказов о проведении проверок муниципального контроля.
4. Контроль за выполнением распоряжения возложить на начальника юридического отдела администрации города Комсомольска-на-Амуре И.П. Седойкину.
5. Распоряжение опубликовать для сведения в газете "Дальневосточный Комсомольск" и разместить на сайте администрации города Комсомольска-на-Амуре.
Глава города |
В.П. Михалев |
Административный регламент
проведения проверок при осуществлении муниципального контроля
(утв. распоряжением администрации города от 27 февраля 2010 г. N 82-ра)
9 ноября 2010 г.
1. Общие положения
1. Настоящий Административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального контроля (далее - регламент) устанавливает требования к исполнению функции по проведению администрацией города Комсомольска-на-Амуре проверок при осуществлении муниципального контроля за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми органами местного самоуправления городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" (далее - муниципальные правовые акты).
Положения настоящего регламента, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
2. Функцию исполняет администрация города Комсомольска-на-Амуре.
3. Административные процедуры исполняют муниципальные служащие.
4. Исполнение функции осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 26 декабря-2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- муниципальными правовыми актами.
5. Функция исполняется в отношении осуществляющих на территории муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" деятельность:
- юридических лиц (их филиалов, представительств, структурных подразделений),
- индивидуальных предпринимателей (далее в отношении вместе указанных в настоящем пункте лиц - проверяемые лица).
6. Предметом муниципального контроля являются:
- соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований, установленных муниципальными правовыми актами,
- выполнение проверяемыми лицами предписании органа муниципального контроля.
7. Функция осуществляется по отношению к требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, принятыми Комсомольской-на-Амуре городской Думой, главой города Комсомольска-на-Амуре, администрацией города Комсомольска-на-Амуре.
8. Организация и проведение проверок осуществляются в соответствии с принципами законности; невмешательства в деятельность проверяемых лиц; презумпции их добросовестности; проведение проверок в соответствии с полномочиями органа муниципального контроля, недопустимость взимания платы за проведение мероприятий по муниципальному контролю; открытости и доступности для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей муниципальных правовых актов, соблюдение которых проверяется при осуществлении муниципального контроля, а также информации об организации и осуществлении муниципального контроля, ответственности органов муниципального контроля, их должностных лиц за нарушение законодательства Российской Федерации при осуществлении муниципального контроля.
9. В случае выявления в процессе муниципального контроля нарушений нормативных правовых актов Российской Федерации, Хабаровского края, контроль за соблюдением которых не входит в компетенцию органа муниципального контроля, о выявленных нарушениях сообщается в соответствующий орган государственного контроля (надзора) в порядке, установленном для информирования о результатах проводимых проверок в рамках взаимодействия органов государственного контроля (надзора) и органа муниципального контроля.
10. Функция представляет собой исполнение действий - административных процедур, связанных с проведением мероприятий по муниципальному контролю.
11. Конечным результатом исполнения функции является: оценка соответствия осуществляемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями деятельности или действий (бездействия) требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, а в случае выявления нарушения требований муниципальных правовых актов, восстановление положения, существовавшего до нарушения, или восстановление нарушенных прав населения муниципального образования.
12. Юридическими фактами завершения исполнения функции являются:
- составление акта проверки;
- вынесение предписания;
- подготовка и направление информации в соответствующий орган государственного контроля (надзора) в случае выявления нарушений требований нормативных правовых актов Российской Федерации, Хабаровского края, контроль за соблюдением которых не входит в компетенцию органа муниципального контроля.
2. Требования к порядку исполнения функции
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения функции
13. Информация о порядке исполнения функции предоставляется:
13.1. Непосредственно территориальным или отраслевым органом администрации города Комсомольска-на-Амуре:
- по телефону,
- при устном или письменном обращении заинтересованного лица,
- на информационных стендах,
- в средствах массовой информации.
13.2. Муниципальными служащими при проведении проверок.
14. Сведения о местонахождении органа муниципального контроля, режиме работы, контактных телефонах, времени приема по вопросам исполнения функции размещаются в газете "Дальневосточный Комсомольск" и на сайте администрации города Комсомольска-на-Амуре.
15. На информационных стендах в органах администрации города Комсомольска-на-Амуре в доступных для ознакомления местах размещается следующая информация:
- ежегодный план проведения проверок,
- порядок получения консультаций,
- порядок обжалования действий (бездействия) лиц, исполняющих функцию.
2.2. Требования к порядку исполнения функции
16. Муниципальные служащие уполномочены проводить проверки муниципального контроля на основании приказа (распоряжения), подписанного руководителем органа администрации города Комсомольска-на-Амуре, наделенного правами юридического лица, и заверенного печатью такого органа администрации города Комсомольска-на-Амуре.
В случае проведения проверки органом администрации города Комсомольска-на-Амуре, не наделенного правами юридического лица, приказ о проведении проверки изготавливается на гербовом бланке администрации города Комсомольска-на-Амуре, подписывается курирующим заместителем главы администрации города Комсомольска-на-Амуре и заверяется печатью администрации города Комсомольска-на-Амуре.
Приказ (распоряжение) о проведении проверки, в которой участвуют муниципальные служащие нескольких органов администрации города Комсомольска-на-Амуре, подписывает лицо из указанных в абзацах 1 и 2 настоящего пункта, если возглавляемый или курируемый им орган администрации города Комсомольска-на-Амуре указан в ежегодном плане проведения проверок первым.
На проведение внеплановой проверки муниципальные служащие привлекаются приказом (распоряжением) о проведении проверки по согласованию с непосредственным руководителем привлекаемого муниципального служащего.
17. На выездной проверке муниципальный служащий предъявляет:
- служебное удостоверение, оформленное в порядке, установленном распоряжением главы города Комсомольска-на-Амуре от 15 июля 2009 г. N 139-р "О служебном удостоверении работника администрации города Комсомольска-на-Амуре, его отраслевых и территориальных органов",
- приказ (распоряжение) о проведении проверки,
- по просьбе проверяемого лица настоящий регламент.
18. При проведении проверки муниципальный служащий должен соблюдать следующие требования:
- ознакомить руководителя проверяемого лица с документами, указанными в пункте 17 настоящего регламента,
- проверку проводить во время исполнения служебных обязанностей и во время работы проверяемого лица,
- руководствоваться настоящим регламентом.
19. Привлеченные к проведению мероприятий по муниципальному контролю аккредитованные граждане и организации уполномочены проводить выездные проверки во время работы проверяемого лица на основании:
- приказа (распоряжения) о проведении проверки, изданного в порядке, указанном в пункте 16 настоящего регламента,
- свидетельства об аккредитации.
20. Все действия по проведению проверок муниципального контроля надлежит оформлять на бумажных носителях, а в случаях, установленных федеральным законом, на электронных носителях.
По каждой проверке муниципального контроля в органе администрации города Комсомольска-на-Амуре, осуществившем проверку, формируется дело, в котором подбираются и хранятся по описи:
приказ (распоряжение) о назначении проверки,
акт проверки,
копии документов, приложенных к акту проверки,
расписки об ознакомлении с актом проверки, расписки, предусмотренные настоящим регламентом,
копия муниципального правового акта, на соответствие требованиям которого проводилась проверка,
копии документов, истребованных для проверки,
копии документов, полученные от органов администрации города Комсомольска-на-Амуре, органов государственного контроля (надзора),
копии запросов, информационных сообщений,
заключение по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз,
согласование проведения выездной проверки с органом прокуратуры,
возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений, заявленный проверяемым лицом,
копия вынесенного предписания об устранении выявленных нарушений,
жалобы, поданные на действия (бездействие) муниципальных служащих, проводивших проверку,
исполнение мер по результатам муниципального контроля,
результаты рассмотрения поданных жалоб,
документы и переписка с органами государственного контроля (надзора) в рамках взаимодействия при осуществлении мероприятий по контролю за конкретным проверяемым лицом,
почтовые квитанции о заказных почтовых отправлениях.
21. Дела для проведения плановых проверок муниципального контроля формируются ежегодно, не позднее февраля текущего года, по перечню лиц, указанных в ежегодном плане проведения проверок.
Дела для внеплановых проверок формируются при открытии обстоятельств, с которыми федеральный закон связывает возможность проведения внеплановой проверки, за исключением случаев, когда дело на проверяемое лицо в текущем году уже сформировано.
22. Учет сформированных дел ведется в контрольном журнале с присвоением сформированному делу номера, состоящего из порядкового номера текущего года и через дробь указанного года формирования дела (например, 21/2010).
23. Сформированные дела хранятся в органах администрации города Комсомольска-на-Амуре по годам проведенных проверок и учитываются в контрольном журнале.
24. В контрольном журнале указываются: порядковый номер; проверяемое лицо; исполнитель - муниципальный служащий, проводивший проверку; изъятие дела или отдельных документов из него (кем, на какой срок, возврат); ознакомление, предоставление из дела информации (основание, лицо, запросившее информацию).
25. В контрольный журнал по состоянию на 31 декабря вносится итоговая запись о количестве сформированных за прошедший год дел, а также количество дел с указанием их порядковых номеров, проверка по которым не окончена (далее - переходящие дела). Контрольный журнал передается на хранение.
26. Переходящие дела вносятся в контрольный журнал следующего года с присвоением номеров прошлого и текущего года: (например, 21/2010 - 1/2011). На сформированном деле вносится дополнение в номер.
27. При проведении проверки муниципального контроля муниципальными служащими из разных органов администрации города Комсомольска-на-Амуре дело формируется в органе администрации города Комсомольска-на-Амуре, руководитель или курирующий заместитель главы администрации города Комсомольска-на-Амуре которого подписал приказ (распоряжение) о проведении проверки.
Распоряжением Администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 9 ноября 2010 г. N 488-ра в пункт 28 настоящего административного регламента внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2011 г.
28. При осуществлении функций органы администрации города Комсомольска-на-Амуре взаимодействуют между собой путем:
- обмена устной и письменной информацией,
- предоставлением копий документов, материалов проведенной органом проверки,
- направления муниципальных служащих на проведение проверки.
Взаимодействие с органами государственного контроля (надзора) при организации и проведении проверок может осуществляться в электронной форме и в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
29. Контрольные журналы, предусмотренные настоящим разделом, подлежат предъявлению органами администрации города Комсомольска-на-Амуре и анализу проверяющими муниципальными служащими при:
- рассмотрении жалоб на действия муниципальных служащих, осуществляющих проверки муниципального контроля,
- проведении служебных расследований в отношении муниципальных служащих, допустивших нарушения федерального закона при проведении проверки муниципального контроля,
- контроле за действиями муниципальных служащих, осуществляющих проверки,
- контроле за устранением выявленных при служебном расследовании нарушений,
- составлении ежегодного плана проведения проверок,
- подготовке ежегодного доклада администрации города Комсомольска-на-Амуре,
- проведении мониторинга эффективности муниципального контроля.
3. Административные процедуры
30. Исполнение функции включает в себя административные процедуры:
30.1. Формирование плана проверок.
30.2. Проведение проверок, включающее:
рассмотрение документов, устанавливающих организационно-правовую форму, права и обязанности проверяемого лица, документы, используемые им при осуществлении деятельности и связанные с исполнением требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний органов муниципального контроля,
оценку исполнения проверяемым лицом требований муниципальных правовых актов,
письменный запрос дополнительных документов для проверки,
направление письменной информации проверяемому лицу о выявленных при документальной проверке ошибках и даче пояснений,
рассмотрение полученных пояснений,
уведомление руководителя проверяемого лица о начале выездной проверки, ознакомление с приказом о проведении выездной проверки, с настоящим регламентом,
оценку соответствия работников, состояния используемых при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимых и реализуемых товаров (выполняемой работы, предоставляемых услуг) и принимаемых мер по исполнению требований, установленных муниципальными правовыми актами.
30.3. Составление акта проверки.
30.4. Вручение копии акта проверки руководителю проверяемого лица.
30.5. Получение расписки об ознакомлении с актом проверки.
30.6. Внесение в журнал проверок записи о проведенной проверке.
30.7. Направление заказным с уведомлением почтовым отправлением копии акта проверки в случае отказа руководителя проверяемого лица дать расписку об ознакомлении с актом проверки.
30.8. Прием от проверяемого лица письменных возражений на акт проверки или выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений.
30.9. Принятие по результатам муниципального контроля мер, предусмотренных федеральным законом:
- вынесение предписания,
- проверка исполнения предписания.
3.1. Формирование плана проверок
31. Формирование ежегодного плана проверок организует и руководит работой территориальных и отраслевых органов администрации города Комсомольска-на-Амуре юридический отдел администрации города Комсомольска-на-Амуре.
К формированию проекта ежегодного плана проверок привлекаются муниципальные служащие территориальных и отраслевых органов администрации города Комсомольска-на-Амуре, к должностным обязанностям которых отнесено указанное действие.
32. Проект ежегодного плана проверок формируется юридическим отделом администрации города Комсомольска-на-Амуре по предложениям отраслевых и территориальных органов администрации города Комсомольска-на-Амуре.
При формировании ежегодного плана проверок юридический отдел администрации города Комсомольска-на-Амуре оценивает обоснованность включения проверяемого лица в план, цель, объем и сроки проведения проверок, а также полноту и достоверность сведений, поданных для формирования ежегодного плана проверок.
33. В предложениях на формирование ежегодного плана проверок указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку.
При проведении совместных плановых проверок с органами государственного контроля (надзора) указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
34. Предложения подписывает руководитель территориального (отраслевого) органа администрации города Комсомольска-на-Амуре. Согласовывает предложение курирующий заместитель главы администрации города Комсомольска-на-Амуре путем наложения своей подписи в правом верхнем углу текста предложений под словом "Согласовано" и указанием даты совершения согласования.
Предложение подается в юридический отдел администрации города Комсомольска-на-Амуре не позднее 1 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок.
35. Проект ежегодного плана проверок передается с сопроводительным письмом в прокуратуру города Комсомольска-на-Амуре.
Сопроводительное письмо подписывает руководитель органа муниципального контроля. Проект сопроводительного письма подготавливает муниципальный служащий, в должностные обязанности которого входит делопроизводство в юридическом отделе администрации города Комсомольска-на-Амуре.
Срок исполнения функции - не позднее 01 сентября года, предшествующего году проведения проверок.
36. Предложения прокуратуры города Комсомольска-на-Амуре о проведении совместных проверок с органами государственного надзора (контроля) рассматривает юридический отдел администрации города Комсомольска-на-Амуре и по итогам их рассмотрения направляет в прокуратуру города Комсомольска-на-Амуре ежегодный план проведения плановых проверок.
Срок исполнения функции - до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
37. Ежегодный план проверок утверждает руководитель органа муниципального контроля.
Срок исполнения функции - до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
38. Утвержденный руководителем органа муниципального контроля ежегодный план проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством размещения его на официальном сайте администрации города Комсомольска-на-Амуре в сети Интернет.
Срок исполнения функции - не позднее 01 декабря года, предшествующего году проведения проверок.
3.2. Проведение проверок
39. Проведение проверок включает в себя следующие действия:
- принятие решения о проведении проверки,
- подготовка проверки,
- проведение проверки (документарной или выездной).
40. Проверки проводятся плановые или внеплановые.
41. Плановые проверки проводятся по ежегодному плану проверок, утверждаемому руководителем органа муниципального контроля.
42. Проверка, не включенная в ежегодный план проверок, является внеплановой. В случаях, установленных федеральным законом, внеплановая выездная проверка проводится после согласования с прокуратурой города Комсомольска-на-Амуре.
43. Внеплановые проверки проводятся в случаях:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в орган муниципального контроля обращений, заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в части 2 настоящего пункта, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
44. Плановые и внеплановые проверки могут проводиться:
- в месте нахождения и (или) деятельности проверяемого лица (далее - выездные проверки);
- без выезда на место нахождения и (или) деятельности проверяемого лица (далее - документарные проверки).
45. Основанием для проведения проверки является приказ (распоряжение) о проведении проверки.
46. При проведении проверки муниципальные служащие не вправе:
46.1. Допускать использование имущества, финансовых средств, материально-технических ресурсов проверяемого лица, за исключением случаев предоставления изолированного помещения, средств связи, организационно-технических средств при выездной проверке.
46.2. Проверять выполнение требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа муниципального контроля.
46.3. Осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения проверки по факту поступления в орган муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о причинении вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
46.4. Требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов.
46.5. Отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений.
46.6. Распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
46.7. Превышать установленные сроки проведения проверки.
46.8. Осуществлять выдачу проверяемому лицу предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
47. В случае не обеспечения присутствия руководителя, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридического лица, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению требований, установленных муниципальными правовыми актами, индивидуального предпринимателя при проведении выездной проверки, препятствующего проведению проверки, муниципальным служащим, осуществляющим функцию, незамедлительно составляется служебная записка и в день составления направляется руководителю территориального (отраслевого) органа администрации города Комсомольска-на-Амуре для принятия мер по привлечению юридического лица, его руководителя, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, не обеспечивших присутствие к началу проверки, к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
48. Каждая проверка должна быть проведена в сроки, установленные федеральным законом. В случаях, установленных федеральным законом, срок выездной плановой проверки может быть продлен лицом, подписавшим приказ (распоряжение) о проведении плановой выездной проверки.
3.2.1. Принятие решения о проведении проверки
49. Основанием для принятия решения о проведении проверки является:
- план проверок на соответствующий календарный год,
- истечение срока исполнения предписания об устранении выявленных проверкой нарушений,
- жалоба на действия юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также иная информация, подтвержденная документами, свидетельствующими о наличии признаков нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами.
50. Решение о проведении выездной проверки принимается в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля документах проверяемого лица;
2) оценить соответствие деятельности проверяемого лица требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
51. При наличии одного из оснований, указанных в пунктах 49-50 настоящего регламента:
- подготавливаются и направляются в органы государственного контроля (надзора) запросы;
- изучаются (анализируются) имеющиеся в органе муниципального контроля документы, относящиеся к деятельности проверяемого лица, в том числе акты предыдущих проверок, сведения об устранении выявленных нарушений, в целях определения необходимости проведения выездной или документальной проверки,
- подготавливается проект приказа (распоряжения) о проведении проверки, которым оформляется решение о проведении проверки.
52. Текст проекта приказа (распоряжения) заполняется по типовой форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным правительством Российской Федерации.
53. Проект приказа (распоряжения) о проведении проверки предоставляется на подпись.
Лицо, полномочное подписать приказ (распоряжение) о проведении проверки, не согласившись с проектом приказа (распоряжения) о проведении проверки, возвращает проект на доработку с указанием конкретных причин.
54. Устранение недостатков проекта приказа (распоряжения) о проведении проверки, его повторное направление на подпись производятся в сроки, исключающие возможность нарушения сроков, указанных во втором абзаце настоящего пункта.
Приказ (распоряжение) о проведении проверки должен быть издан не позднее чем за десять дней до плановой проверки и пяти дней до внеплановой проверки.
55. Подписанный приказ (распоряжение) о проведении проверки передается на регистрацию в территориальном (отраслевом) органе администрации города Комсомольска-на-Амуре, в общем отделе администрации города Комсомольска-на-Амуре, а затем в течение рабочего дня передается муниципальному служащему, исполняющему функцию.
3.2.2. Подготовка к проверке
56. Основанием для подготовки к проверке является приказ (распоряжение) о проведении проверки.
57. Муниципальный служащий, уполномоченный на проведение проверки:
57.1. Составляет план проверки.
57.2. Определяет документы, необходимые для проверки, в указанный перечень не включаются документы, ранее представленные в орган муниципального контроля.
Документы, ранее представленные в рамках муниципального контроля в органы администрации города Комсомольска-на-Амуре, должны быть затребованы и получены уполномоченными на проведение проверки лицами от органов администрации города Комсомольска-на-Амуре.
57.3. Определяет лиц, с которыми будет осуществлять взаимодействие в ходе проверки, временной режим проверки (с учетом режима работы проверяемого лица).
57.4. Уведомляет проверяемых лиц о проведении плановой проверки не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения (приказа) о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или вручает под подпись.
57.5. Уведомляет проверяемых лиц о проведении внеплановой выездной проверки не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе по телефону, за исключением внеплановой выездной проверки, проводимой по поступившей информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
57.6. Согласовывает с прокуратурой города Комсомольска-на-Амуре проведение внеплановой выездной проверки субъектов малого и среднего предпринимательства.
57.7. Для уведомления о проведении проверки изготавливает проект уведомления, в котором указывает:
- реквизиты приказа (распоряжения) о проведении проверки,
- вид проверки (выездная или документарная),
- период, подлежащий проверке,
- место проведения проверки (при проведении выездной проверки),
- срок (даты начала и окончания) проверки,
- перечень документов, которые проверяемое лицо обязано предоставить к началу проверки.
Уведомление о проведении проверки может содержать просьбу о совершении следующих действий по обеспечению проверки:
- подготовка документов (информации) по вопросам проверки, направление документов в орган муниципального контроля,
- организационные мероприятия, в том числе выделение отдельного служебного помещения для проверяющих лиц.
57.8. Подготовленный проект уведомления о проверке передает на подпись лицу, подписавшему приказ (распоряжение) о проведении проверки.
Подписанное уведомление направляет проверяемому лицу заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или вручает под подпись.
57.9. Для согласования с прокуратурой города Комсомольска-на-Амуре проведение внеплановой выездной проверки субъектов малого и среднего предпринимательства в день подписания приказа (распоряжения) о проведении проверки изготавливает заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки, передает на подпись лицу, подписавшему приказ (распоряжение) о проведении проверки.
Подписанное заявление вместе с копией приказа (распоряжения) о проведении проверки и документами, содержащими сведения, послужившими основанием для ее проведения, представляет в прокуратуру города Комсомольска-на-Амуре нарочным или направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.
58. В случае указания в приказе (распоряжении) о проведении проверки нескольких лиц, уполномоченных на проведение проверки, старшим признается муниципальный служащий, указанный первым, если в тексте приказа (распоряжения) не назначен старший среди уполномоченных лиц.
Старший муниципальный служащий среди уполномоченных лиц по получении приказа (распоряжения) о проведении проверки обязан исполнить требования пункта 57 настоящего регламента и вправе возложить обязанности по исполнению пунктов 57.4. - 57.9. настоящего регламента на иных лиц, указанных в приказе (распоряжении) о проведении проверки в качестве исполнителей.
3.2.3. Документальная проверка
59. Муниципальный служащий, уполномоченный на проведение документарной проверки, на своем рабочем месте:
59.1. Рассматривает:
а) документы, которыми располагает орган муниципального контроля, а также полученные от проверяемого лица документы:
- устанавливающие организационно-правовую форму, права и обязанности проверяемого лица,
- используемые проверяемым лицом при осуществлении своей деятельности,
- связанные с исполнением требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний органа муниципального контроля,
б) акты предыдущих проверок,
в) материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях,
г) документы о результатах, осуществленных в отношении проверяемого лица государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
Распоряжением Администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 9 ноября 2010 г. N 488-ра в подпункт 59.2 пункта 59 настоящего административного регламента внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2011 г.
59.2. Изготавливает и направляет за своей подписью в адрес проверяемого лица мотивированный запрос с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе I проведения документарной проверки документы.
К запросу прилагает заверенную печатью территориального (отраслевого) органа администрации города Комсомольска-на-Амуре, печатью администрации города Комсомольска-на-Амуре (в зависимости от лица, подписавшего приказ (распоряжение) копию приказа (распоряжения) о проведении документарной проверки.
В запросе указывает:
- срок предоставления документов,
- перечень документов с указанием индивидуальных признаков, позволяющих отличить документ среди документов того же вида.
Запрос направляет, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение проверяемым лицом требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в орган муниципального контроля, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, а также сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
Указанные в запросе документы принимаются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
59.3. Изготавливает и направляет за своей подписью проверяемому лицу информацию о выявленных в ходе документальной проверки ошибках и (или) противоречиях в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального контроля документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, с требованием предоставить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме по выявленным фактам.
В информации указывает:
- документ, в котором выявлены погрешности,
- существо погрешности,
- срок предоставления пояснений.
59.4. Рассматривает представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
59.5. Составляет акт документальной проверки.
59.6. Вносит мотивированное предложение о проведении выездной проверки.
Мотивированное предложение о выездной проверке вносит в случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений установлены признаки нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Мотивированное предложение вносит с проектом приказа (распоряжения) о проведении выездной проверки на рассмотрение руководителю территориального (отраслевого) органа администрации города Комсомольска-на-Амуре, курирующему заместителю главы администрации города Комсомольска-на-Амуре.
Руководитель территориального (отраслевого) органа администрации города Комсомольска-на-Амуре, курирующий заместитель главы администрации города Комсомольска-на-Амуре в случае согласия с проектом подписывает приказ (распоряжение) о проведении выездной проверки, в случае отсутствия согласия - возвращает на доработку проект приказа (распоряжения) или отказывает в его подписании с указанием конкретных причин.
59.7. Оформляет результаты документарной проверки актом установленной формы.
Срок исполнения функции - не более сроков, установленных для проведения документарной проверки.
59.8. Знакомит проверяемое лицо с актом проверки, вручает под подпись один экземпляр акта проверки с приложением либо отправляет акт с приложением заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
59.9. Готовит предписание об устранении выявленных нарушений в случае наличия нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами.
59.10. Передает проверяемому лицу вынесенное предписание об устранении выявленных нарушений.
59.11. Проводит проверку исполнения вынесенного предписания об устранении нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами.
3.2.4. Выездная проверка
60. Муниципальный служащий, уполномоченный на проведение выездной проверки, в месте проведения проверки:
60.1. Предъявляет служебное удостоверение.
60.2. Знакомит руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя:
а) с распоряжением (приказом) о проведении выездной проверки путем вручения под подпись, заверенной печатью копии распоряжения (приказа),
б) с полномочиями муниципальных служащих, проводящих выездную проверку,
в) с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки,
г) видами и объемом мероприятий по контролю,
д) составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке,
е) со сроками и условиями проведения проверки.
60.3. Определяет совместно с руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем организационные мероприятия, в том числе:
а) выделение отдельного служебного помещения для проверяющих лиц, средств связи,
б) возможность ознакомления с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки,
в) обеспечение доступа проводящих выездную проверку лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые проверяемым лицом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым проверяемым лицом оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
60.4. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя знакомит с настоящим регламентом.
60.5. Вносит лицу, подписавшему приказ (распоряжение) о выездной проверке, мотивированные предложения о продлении срока плановой выездной проверки.
Руководитель территориального (отраслевого) органа администрации города Комсомольска-на-Амуре, курирующий заместитель главы администрации города Комсомольска-на-Амуре в случае согласия с проектом подписывает приказ (распоряжение) о продлении срока проведения плановой выездной проверки, в случае отсутствия согласия - возвращает на доработку проект приказа (распоряжения) или отказывает в его подписании с указанием конкретных причин.
60.6. Оформляет результаты выездной проверки актом по установленной форме.
60.7. Вносит в журнал, хранящийся у проверяемого лица, запись о проведенной проверке либо в акт проверки запись об отсутствии такого журнала.
60.8. Знакомит проверяемое лицо с результатами проверки, с актом проверки, вручает под подпись один экземпляр акта проверки с приложением либо отправляет (в случае отказа ознакомиться) акт с приложением заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
60.9. Направляет в прокуратуру города Комсомольска-на-Амуре копию акта проверки в случаях, если для проведения проверки требовалось согласование с органом прокуратуры.
60.10. Готовит предписание об устранении выявленных нарушений в случае наличия нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами.
60.11. Передает проверяемому лицу вынесенное предписание об устранении выявленных нарушений.
60.12. Проводит проверку исполнения вынесенного предписания об устранении нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами.
3.2.5. Внеплановая проверка
61. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки по основаниям, установленным федеральным законом.
62. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, проводится после согласования с прокуратурой города Комсомольска-на-Амуре.
63. Муниципальный служащий, уполномоченный на проведение внеплановой проверки:
63.1. Заполняет установленную уполномоченным правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти типовую форму заявления о согласовании с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
63.2. В день подписания приказа (распоряжения) о проведении внеплановой выездной проверки в целях согласования ее проведения представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в прокуратуру города Комсомольска-на-Амуре заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.
К этому заявлению прилагает копию приказа (распоряжения) о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
63.3. В связи с необходимостью принятия неотложных мер приступает к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно в момент совершения нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами, с извещением прокуратуры города Комсомольска-на-Амуре о проведении мероприятий по муниципальному контролю посредством направления заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.
63.4. Подготавливает документы для обжалования решения прокуратуры города Комсомольска-на-Амуре об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверки и передает их в юридический отдел администрации города Комсомольска-на-Амуре.
Срок исполнения функции - в течение двух рабочих дней со дня получения отказа в согласовании проведения внеплановой выездной проверки.
63.5. Уведомляет проверяемое лицо о проведении внеплановой выездной проверки не менее чем за двадцать четыре часа до начала проведения внеплановой выездной проверки любым доступным способом, за исключением внеплановой выездной проверки, основанием для проведения которой послужило: поступление в орган муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление проверяемого лица о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.2.5. Сроки исполнения функции
64. Срок проведения каждой из проверок (с даты начала проверки и до даты составления акта по результатам проверки) не может превышать двадцать дней, за исключением случаев продления срока проведения проверки.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
65. Решение о продлении срока проведения плановой выездной проверки принимает лицо, подписавшее приказ (распоряжение) о проведении плановой выездной проверки, до истечения срока (дня, часа) окончания выездной плановой проверки.
66. Мотивированное предложение о продлении срока проведения плановой выездной проверки вносит муниципальный служащий, проводящий проверку, вместе с проектом приказа (распоряжения) о продлении срока проведения проверки до истечения срока (дня, часа) окончания плановой выездной проверки.
67. Предложение о продлении срока плановой выездной проверки может быть удовлетворено в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований.
68. Срок продления не может быть более чем двадцать рабочих дней, а в отношении малых предприятий не более пятнадцати часов.
69. Проверяемое лицо информируется о продлении срока плановой выездной проверки в письменной форме. Извещение вручает муниципальный служащий, проводивший проверку, под подпись не позднее дня (часа) окончания плановой выездной проверки.
70. Текст извещения о продлении срока плановой выездной проверки изготавливает и подписывает муниципальный служащий, проводивший проверку, после подписания приказа (распоряжения) о продлении срока.
71. Текст извещения о продлении срока проведения плановой выездной проверки содержит информацию о продлении срока проведения плановой выездной проверки и реквизиты приказа (распоряжения) о продлении срока проведения проверки.
72. Приказ (распоряжение) о продлении срока проведения плановой выездной проверки содержит:
- срок продления,
- основание для продления,
- указание на проверку, срок проведения которой продлевается.
73. К извещению о продлении срока проведения плановой выездной проверки прилагается заверенная копия приказа (распоряжения).
3.3. Составление акта проверки
74. По результатам проверки муниципальным служащим, проводящим проверку, составляется акт проверки по типовой форме, установленной уполномоченным правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
К акту проверки прилагает, в случае составления, протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
75. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по муниципальному контролю.
76. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
77. Текст акта проверки может изготавливаться как на рабочем месте проверяющего лица, так и в месте проведения выездной проверки. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах.
Срок исполнения функции - не позднее дня (часа) окончания проверки, за исключением случая, указанного в пункте 75 настоящего регламента.
78. Проверяющий муниципальный служащий (муниципальные служащие) подписывает (ют) акт проверки.
3.4. Вручение акта проверки
79. В целях ознакомления проверяемого лица с результатами проведенной проверки муниципальный служащий, проводивший ее, или один из них по поручению старшего из проверяющих муниципальных служащих вручает руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку акт проверки либо делает отметку об отказе в ознакомлении с актом проверки.
80. Если для проведения внеплановой выездной проверки требовалось согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в прокуратуру города Комсомольска-на-Амуре.
Срок исполнения функции - в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
81. Вручение одного экземпляра акта проверки и копий приложений к нему проводится в месте проведения проверки.
В случаях, установленных федеральным законом, вручение производится путем направления экземпляра акта проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, а именно: в случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, либо в случае составления акта в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.
82. К экземпляру акта проверки, вручаемому (направляемому) проверяемому лицу, прилагаются копии документов, подтверждающих выявленные в ходе проверки нарушения.
Срок исполнения функции - в течение трех рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.5. Получение расписки об ознакомлении с актом проверки
83. Расписка об ознакомлении оформляется на отдельном листе, в случае отказа под текстом расписки муниципальный служащий, проводивший ознакомление, делает отметку словами "Отказ от получения" и выставляет дату (день, час) и свою подпись с указанием фамилии, имени, отчества и должности, а также фамилии, имени, отчества и должности лица, отказавшегося от имени проверяемого лица дать расписку об ознакомлении с актом проверки.
84. Расписка об ознакомлении содержит:
- дату ознакомления (день, час),
- фамилию, имя, отчество и должность лица, получившего акт проверки,
- реквизиты акта проверки (дату, указание на проверяемое лицо, вид проверки),
- перечень документов, полученных вместе с актом,
- общее количество листов, на которые оформлен акт, и полученные с ним документы,
- подпись лица, получившего документы.
85. Расписка об ознакомлении с актом проверки вместе с актом проверки передаются в орган администрации города Комсомольска-на-Амуре, муниципальные служащие которого проводили проверку, для хранения в деле.
3.6. Внесение в журнал проверок записи о проведенной проверке
86. Муниципальный служащий вносит запись в журнал, который ведется по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным правительством Российской Федерации, прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Срок исполнения функции - одновременно с составлением акта выездной проверки.
3.7. Прием возражений на акт проверки и (или) выданного предписания
87. Муниципальный служащий, проводивший проверку:
87.1. Принимает письменные возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений от проверяемого лица, в случае несогласия последнего с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, или выданным предписанием.
Срок исполнения функции - в течение пятнадцати дней с даты получения проверяемым лицом акта проверки.
87.2. Согласовывает срок приема от проверяемого лица документов, подтверждающих обоснованность возражений, или их заверенных копий.
Согласование оформляется в виде записи под текстом обращения даты, не позднее которой надлежит подать документы, подтверждающие обоснованность возражений, или их заверенные копии, а также фамилии, имени, отчества и должности лица, согласовавшего срок подачи документов.
87.3. Изготавливает копию обращения с внесенной записью и передает ее проверяемому лицу под подпись или направляет почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Срок исполнения функции - в течение одного рабочего дня с дня получения обращения о согласовании срока подачи документов, подтверждающих обоснованность возражений, или их заверенных копий.
87.4. По результатам рассмотрения проверяемому лицу направляет письменный ответ за подписью лица, рассмотревшего возражения на акт проверки, и (или) вынесенное предписание:
- о признании возражений обоснованными и отмене акта проверки в части или полностью,
- о признании возражений необоснованными и об их отклонении.
В ответе указывается основание, по которому было принято одно из решений, указанных в абзаце первом настоящего пункта, и разъясняется порядок обжалования решения.
Ответ изготавливается в двух экземплярах: один s проверяемому лицу, второй - для исполнения и хранения в деле.
Срок исполнения функции - три рабочих дня с дня принятия решения.
88. Акт проверки, принятые возражения и документы, подтверждающие обоснованность возражений, или их заверенные копии, поступившие не позднее срока, указанного в согласовании, передаются лицу, принявшему приказ (распоряжение) о проведении проверки.
89. Руководитель органа администрации города Комсомольска-на-Амуре или курирующий заместитель главы администрации города Комсомольска-на-Амуре с привлечением муниципального служащего, осуществляющего контроль за исполнением функции юридической службы органа администрации города Комсомольска-на-Амуре, а в ее отсутствие юридического отдела администрации города Комсомольска-на-Амуре, рассматривает возражения на акт проверки.
Срок исполнения функции - пять рабочих дней со дня поступления документов на рассмотрение.
90. Возражения на акт проверки и вынесенное предписание об устранении выявленных нарушений или возражения на вынесенное предписание об устранении выявленных нарушений, в случае признания их обоснованными, учитываются муниципальным служащим при составлении акта по результатам проведения проверки исполнения вынесенного предписания об устранении выявленных нарушений.
3.8. Принятие по результатам муниципального контроля мер, предусмотренных законом
91. Основанием для принятия мер по результатам проверки является акт проверки, в котором отмечены выявленные в ходе проверки нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами.
92. По результатам проверки могут быть приняты меры, установленные федеральным законом, а именно:
- выдано предписание проверяемому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
- приняты меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
- незамедлительно приняты меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения;
- доведение до сведения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
93. Мотивированное предложение о принятии мер, указанных в абзацах 3-5 пункта 92 настоящего регламента, готовит муниципальный служащий, проводивший проверку, и подает руководителю органа администрации города Комсомольска-на-Амуре, курирующему заместителю главы администрации города Комсомольска-на-Амуре для принятия решения. Решение принимается в порядке, установленном настоящим регламентом для принятия приказов (распоряжений) о проведении проверок.
94. Предложение подлежит рассмотрению в течение одного рабочего дня.
95. Меры по результатам муниципального контроля принимаются под контролем руководителя органа администрации города Комсомольска-на-Амуре, курирующего заместителя главы администрации города Комсомольска-на-Амуре.
96. Муниципальный служащий, осуществивший проверку, подает докладную записку об исполнении мер, принятых по результатам муниципального контроля.
Срок исполнения функции - на следующий рабочий день после наступления срока исполнения принятых мер.
3.8.1. Вынесение предписания
97. Муниципальный служащий, установивший в ходе проверки факт нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами, выносит предписание об устранении нарушений в срок, указанный в предписании.
98. Предписание изготавливается в двух экземплярах. По одному экземпляру для проверяемой и проверяющей сторон.
99. В предписании указываются:
- номер,
- дата вынесения,
- наименование и место нахождения лица, в отношении которого вынесено предписание,
- содержание нарушения (с указанием норм, наименования и реквизитов муниципального правового акта).
- срок устранения нарушения,
- порядок информирования органа муниципального контроля об устранении нарушений.
Срок исполнения функции - одновременно с оформлением акта проверки.
100. Предписание вручается на выездной проверке лично под подпись руководителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или их уполномоченным лицам одновременно с актом проверки, а в случае отказа или уклонения от принятия направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Предписание на документарной проверке направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
101. В органах администрации города Комсомольска-на-Амуре ведутся контрольные журналы выданных предписаний. Номера выданных предписаний присваиваются в порядке очередности их выдачи.
102. В контрольном журнале выданных предписаний указываются:
- порядковый номер выданного предписания,
- дата выдачи предписания,
- лицо, выдавшее предписание,
- срок устранения выявленного нарушения,
- содержание выявленного нарушения,
- результат исполнения.
103. К контрольному журналу, указанному в настоящем разделе, применяются правила, установленные в разделе 2.2. настоящего регламента.
104. Проверка исполнения вынесенного предписания об устранении нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами, проводится по правилам проведения внеплановых проверок.
3.8.2. Принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений
105. Основаниями для принятия мер по контролю за устранением выявленных нарушений являются:
- получение информации об устранении нарушений,
- истечение срока для устранения нарушения, установленного предписанием, и неполучение информации об устранении нарушения.
106. Муниципальный служащий, подготовивший предписание об устранении нарушений, рассматривает полученную информацию (при ее получении) и в случае выявления факта неустранения нарушений либо в случае неполучения информации вносит руководителю территориального (отраслевого) органа администрации города Комсомольска-на-Амуре предложение о принятии одного из следующих решений:
- необходимости проведения внеплановой проверки,
- о продлении сроков устранения нарушений (при наличии ходатайства проверяемого лица с указанием причин, не позволившим в установленные сроки устранить нарушения),
- об обращении в соответствующий орган государственного контроля (надзора) с заявлением о составлении протокола об административном правонарушении,
- о завершении проверки.
Срок исполнения функции - два рабочих дня со дня поступления информации.
107. Решение об обращении в прокуратуру города с заявлением о составлении протокола об административном правонарушении либо о продлении сроков устранения нарушений муниципальный служащий принимает самостоятельно.
107.1. Обращение в прокуратуру города оформляется с соблюдением требований норм Кодекса РФ об административных правонарушениях.
107.2. Решение о продлении срока устранения нарушений принимается при наличии ходатайства проверяемого лица с указанием причин, не позволивших в установленные сроки устранить нарушения.
Срок устранения нарушений продлевается при наличии обстоятельств, связанных с наличием организационных или технологических процедур, течение которых не зависит от воли проверяемого лица.
Решение оформляется новым предписанием, в котором указывается, что ранее установленный срок продлевается до определенной даты или события. Вручение предписания производится в порядке, в котором было проведено вручение первоначального предписания.
107.3. В случае отказа в продлении срока устранения причин принимается решение в порядке пункта 107.1. настоящего регламента.
Срок исполнения функции - два рабочих дня со дня поступления документов или со дня окончания срока для устранения нарушений.
108. О принятом решении письменно уведомляется проверяемое лицо.
Срок исполнения функции - не позднее двух рабочих дней со дня принятия решения.
3.8.3. Принятие мер по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения
109. Муниципальный служащий, проводивший проверку, вносит мотивированные письменные предложения руководителю органа администрации города Комсомольска-на-Амуре, курирующему заместителю главы администрации города Комсомольска-на-Амуре о принятии мер по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения и проект приказа (распоряжения) о принятии мер.
Срок исполнения функции - в пределах рабочего дня с момента составления акта проверки.
110. В случае согласия с предложениями руководитель органа администрации города Комсомольска-на-Амуре, курирующий заместитель главы администрации города Комсомольска-на-Амуре подписывают приказ (распоряжение), в противном случае возвращает на доработку или отказывает в подписании с указанием конкретных причин.
111. Отказ в подписании проекта приказа (распоряжения) о принятии мер допускается в случаях:
- отсутствия документов, подтверждающих необходимость принятия мер,
- отсутствия обстоятельств, указывающих на причинение вреда,
- применения мер, не отнесенных законом к полномочиям органов местного самоуправления,
- необоснованного ограничения прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
112. О принятии мер извещается проверяемое лицо путем направления телефонограммы, вручения под подпись копии приказа (распоряжения) о принятии мер. В случае отказа дать расписку в получении копии приказа (распоряжения) о принятии мер направляется почтовым отправлением с уведомлением о получении.
Срок исполнения функции - не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия приказа (распоряжения) о принятии мер.
3.8.4. Доведение до сведения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей информации о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения
113. Информация о наличии угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде и способах его предотвращения направляется для доведения до сведения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственного контроля (надзора) следующими способами:
- через средства массовой информации,
- почтовыми отправлениями,
- телефонной, электронной связью.
Срок исполнения функции - не позднее одного рабочего дня с момента утверждения текста информации для обнародования.
114. Выбор способа информирования зависит от территории и круга лиц, подвергающихся угрозе причинения вреда, скорости распространения факторов, причиняющих вред.
Текст информации подготавливает муниципальный служащий, проводивший проверку, и передает на утверждение.
Срок исполнения функции - не позднее одного рабочего дня (часа) с дня (часа) установления обстоятельства, наличие которого создает угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде.
115. Текст информации содержит:
- описание факта, несущего угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, территорию и (или) круг лиц, потенциально попадающих под воздействие установленного факта,
- конкретные способы предотвращения вреда.
116. Информация не должна:
- содержать недоказанные и непроверенные сведения,
- излагаться неопределенными терминами или терминами, вызывающими двоякое толкование,
- вызывать паническое настроение среди населения муниципального образования,
- содержать сведения, составляющие государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, установленных законом.
117. В случае согласия текст информации подлежит утверждению, в противном случае возвращается на доработку или отказывается в подписании с указанием конкретных причин.
118. Отказ допустим в случае:
- наличия обстоятельств, ставящих под сомнение факт существования обстоятельств, создающих угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде;
- неполного выяснения обстоятельств, создающих угрозу причинения вреда;
- неполучения заключений экспертов; результатов исследований, испытаний, измерений;
- устранения угрозы причинения вреда,
- несоблюдения требований, предусмотренных пунктом 116 настоящего регламента.
119. Текст информации утверждает:
- руководитель органа администрации города Комсомольска-на-Амуре, если под угрозой причинения вреда находится определенный, ограниченный круг лиц;
- руководитель территориального органа администрации города Комсомольска-на-Амуре, если под угрозой причинения вреда находится территория и (или) население соответствующего административного округа муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре";
- курирующий заместитель главы администрации города Комсомольска-на-Амуре, если под угрозой причинения вреда находится определенная, ограниченная территория и определенный, ограниченный круг лиц;
- глава города Комсомольска-на-Амуре, если под угрозой причинения вреда находится территория и (или) население муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре".
4. Текущий контроль за соблюдением регламента
120. Текущий контроль за соблюдением настоящего регламента осуществляется посредством проведения:
- плановых и внеплановых проверок исполнения муниципальными служащими положений настоящего регламента,
- служебных расследований по фактам нарушения настоящего регламента, требований федерального закона,
- мониторинга эффективности муниципального контроля,
- принятия мер по устранению допущенных муниципальными служащими нарушений.
121. Для целей текущего контроля используются служебная документация, устная и письменная информация, обращения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, акты антимонопольной службы, акты прокурорского реагирования, решения судов, вступившие в законную силу.
122. Ежегодно в администрации города Комсомольска-на-Амуре утверждается план проверки исполнения органами администрации города Комсомольска-на-Амуре положений настоящего регламента.
123. Внеплановые проверки проводятся в рамках служебных расследований по обстоятельствам нарушения настоящего регламента, требований федерального закона, заявленным в обращениях проверяемых лиц
124. Текущий контроль в рамках мониторинга эффективности муниципального контроля осуществляется в соответствии с нормами муниципальных правовых актов о ведении мониторинга эффективности муниципального контроля.
125. Руководитель органа администрации города Комсомольска-на-Амуре, курирующий заместитель главы администрации города Комсомольска-на-Амуре принимает следующие меры к устранению причин, способствовавших совершению нарушений и последствий, которые они повлекли за собой:
- признание недействительными полностью или частично муниципальных правовых актов органов муниципального контроля, нарушающих права и (или) законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей,
- возмещение вреда, причиненного юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю вследствие действий (бездействия) муниципальных служащих, исполняющих действия муниципального контроля, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, включая упущенную выгоду (неполученный доход), -за счет средств местного бюджета в соответствии с гражданским законодательством,
- привлечение муниципального служащего к дисциплинарной ответственности в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации,
- письменное уведомление лиц, в отношении которых допущены неправомерные действия (бездействие), о принятых мерах.
Срок исполнения функции - не позднее месячного срока со дня обнаружения нарушения, за исключением случаев возмещения вреда.
126. В органах администрации города Комсомольска-на-Амуре ведется учет выявленных случаев нарушения муниципальными служащими Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в контрольном журнале.
127. В контрольном журнале указывается:
- фамилия, имя, отчество, должность муниципального служащего, допустившего нарушение федерального закона,
- дата обнаружения нарушения,
- принятые меры,
- дата направления ответа заявителю.
В журнале не учитываются случаи, когда служебной проверкой подтвержден факт правомерных действий (бездействия) муниципального служащего.
5. Обжалование действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки
128. Действия (бездействие) муниципальных служащих, осуществляющих функции по проведению муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, обжалуются в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
129. Проверяемое лицо может обратиться в орган муниципального контроля с жалобой лично или направить по почте.
130. Рассмотрение жалобы не может быть передано в орган администрации города Комсомольска-на-Амуре, действия которого оспариваются в жалобе. Жалобу на действия муниципального служащего органа администрации города Комсомольска-на-Амуре рассматривает руководитель этого органа.
131. В органах администрации города Комсомольска-на-Амуре ведется регистрация и учет жалоб на действия (бездействие) муниципальных служащих, осуществляющих функции по проведению муниципального контроля.
В администрации города Комсомольска-на-Амуре ведется регистрация и учет жалоб на действия (бездействие) руководителей органов администрации города Комсомольска-на-Амуре и курирующих заместителей главы администрации города Комсомольска-на-Амуре, осуществляющих функции по проведению муниципального контроля.
132. Регистрацию и учет жалоб на действия (бездействие) муниципальных служащих, осуществляющих функции по проведению муниципального контроля, организуются в органах администрации города Комсомольска-на-Амуре руководителями этих органов с учетом требований инструкции по делопроизводству и административных регламентов администрации города Комсомольска-на-Амуре.
Регистрацию и учет жалоб на действия (бездействие) руководителей органов администрации города Комсомольска-на-Амуре и курирующих заместителей главы администрации города Комсомольска-на-Амуре, осуществляющих функции по проведению муниципального контроля, осуществляет юридический отдел администрации города Комсомольска-на-Амуре в рамках мониторинга эффективности муниципального контроля.
133. Срок рассмотрения жалобы не может превышать тридцати дней со дня регистрации письменного обращения.
Срок рассмотрения жалобы может быть продлен руководителем органа муниципального контроля, если для ее рассмотрения необходимо направить запрос в органы государственного контроля (надзора), но не более чем на тридцать дней.
О продлении срока рассмотрения жалобы письменно уведомляется обратившееся с жалобой лицо.
134. В жалобе указывается:
- орган администрации города Комсомольска-на-Амуре, в который подается жалоба,
- свое полное наименование (имя) и адрес, по которому следует направить ответ,
- излагается существо жалобы,
- должность, фамилия, имя, отчество муниципального служащего, решения или действия (бездействие) которого обжалуются,
- иные сведения, которые считает необходимым сообщить заявитель.
К жалобе могут прилагаться документы, подтверждающие доводы жалобы, либо их копии.
135. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований либо об отказе в удовлетворении жалобы.
136. В случае удовлетворения жалобы принимаются меры, предусмотренные разделом 5 настоящего регламента.
137. Жалоба не подлежит удовлетворению, если:
- отсутствуют основания для признания вынесенного решения (предписания) противоречащим действующему законодательству,
- отсутствуют основания для признания муниципального правового акта, на соответствие требованиям которого проводилась проверка, противоречащими действующему законодательству,
- обратившееся лицо ранее по тем же основаниям обжаловало приказ (распоряжение), решение, предписание, и был дан ответ или имеется вступившее в законную силу решение суда об отказе в удовлетворении заявленного требования.
138. Письменный ответ направляется обратившемуся лицу по указанному в жалобе адресу.
6. Взаимодействие с органами государственного контроля (надзора) при проведении проверок
139. В органах администрации города Комсомольска-на-Амуре определяются муниципальные служащие, в должностные обязанности которых входит взаимодействие с органами государственного контроля (надзора) по вопросам:
- информирования о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления муниципального контроля;
- принятия административных регламентов взаимодействия с органами государственного контроля (надзора);
- определения целей, объема, сроков проведения плановых проверок;
- информирования о результатах проводимых проверок.
140. Информирование о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления муниципального контроля проводится путем направления копий принятых нормативных правовых актов органов местного самоуправления на бумажном или электронном носителе.
Копия направляется не позднее пяти рабочих дней после принятия нормативного правового акта.
141. Информация о результатах проведенных проверок формируется за отчетный период (месяц, квартал, полугодие, год) и после подписания руководителем органа администрации города Комсомольска-на-Амуре направляется почтовым отправлением или электронной почтой.
142. Участие в принятии административных регламентов взаимодействия с органами государственного контроля (надзора) допускается в следующих формах:
- разработка проекта административного регламента, внесение в него изменений и (или) дополнений,
- подготовка заключений, поправок в проекты, разработанные органами государственного контроля (надзора),
- участие в работе совместных групп по разработке административных регламентов.
Распоряжением Администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 9 ноября 2010 г. N 488-ра в пункт 143 настоящего административного регламента внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2011 г.
143. Определение целей, объема, сроков проведения плановых проверок проводится на стадии формирования ежегодного плана проведения проверок в порядке, установленном административным регламентом взаимодействия с органами государственного контроля (надзора).
Взаимодействие с органами государственного контроля (надзора) при организации и проведении проверок может осуществляться в электронной форме и в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
7. Согласование с прокуратурой города Комсомольска-на-Амуре проведения внеплановой выездной проверки субъектов малого и среднего предпринимательства
144. Муниципальный служащий, уполномоченный приказом (распоряжением) на проведение выездной внеплановой проверки субъекта малого или среднего предпринимательства:
- заполняет и подписывает типовую форму заявления о согласовании с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства, установленную уполномоченным правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти,
- подписанное заявление о согласовании с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства направляет в прокуратуру города Комсомольска-на-Амуре,
- готовит документы для обжалования в суд или вышестоящему прокурору решение о согласовании или об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверки.
145. Проведение с прокуратурой города Комсомольска-на-Амуре сверок проведения внеплановых выездных проверок субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляют уполномоченные руководителями органов администрации города Комсомольска-на-Амуре муниципальные служащие.
8. Привлечение аккредитованных субъектов к проведению проверки
146. К проведению проверки привлекаются аккредитованные лица, фамилия, имя, отчество и должность которых указывается в приказе (распоряжении) о проведении проверки.
147. Аккредитованные лица привлекаются к проведению проверки, если требуются профессиональные знания в соответствующей сфере науки, техники, хозяйственной деятельности.
9. Несение ответственности в суде, в арбитражном суде за нарушения, допущенные при осуществлении мероприятий по муниципальному контролю
148. Органы администрации города Комсомольска-на-Амуре, наделенные правами юридического лица, самостоятельно осуществляют права и обязанности по защите прав органа муниципального контроля в качестве истцов, ответчиков, третьих лиц в судах судебной системы Российской Федерации.
149. Органы администрации города Комсомольска-на-Амуре без права юридического лица подготавливают документы для участия в судебных разбирательствах по защите прав органа муниципального контроля в качестве истцов, ответчиков, третьих лиц и передают в юридический отдел администрации города Комсомольска-на-Амуре.
Юридический отдел администрации города Комсомольска-на-Амуре представляет права и законные интересы органа муниципального контроля в судах судебной системы Российской Федерации.
150. Участие финансового управления администрации города Комсомольска-на-Амуре в судебном разбирательстве обязательно, если заявлены требования о возмещении вреда, за счет местного бюджета. Финансовое управление администрации города Комсомольска-на-Амуре представляет юридическая служба управления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 27 февраля 2010 г. N 82-ра "Об утверждении Административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального контроля"
Текст распоряжения опубликован в газете "Дальневосточный Комсомольск" от 9 марта 2010 г. N 18
Распоряжением Администрации г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 29 декабря 2021 г. N 297-ра настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Администрации г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 9 июля 2020 г. N 307-ра
Распоряжение Администрации г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 31 января 2020 г. N 31-ра
Распоряжение Администрации г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 4 октября 2018 г. N 230-ра
Распоряжение Администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 15 января 2018 г. N 3-ра
Распоряжение Администрации г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 29 декабря 2016 г. N 287-ра
Распоряжение Администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 1 июля 2016 г. N 151-ра
Распоряжение Администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 15 января 2016 г. N 2-ра
Распоряжение Администрации г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 17 марта 2015 г. N 70-ра
Распоряжение Администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 5 марта 2015 г. N 60-ра
Распоряжение Администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 11 января 2012 г. N 2-ра
Распоряжение Администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 9 ноября 2010 г. N 488-ра
Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.