Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
4. Порядок рассмотрения вопросов и работы комиссии. Решения комиссии
4.1. Основанием для рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 2.2.1 пункта 2.2 раздела 2 настоящего Положения, является обращение гражданина, замещавшего в администрации города высшую или главную должность муниципальной службы, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, содержащее следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество гражданина, должность, которую он замещал в администрации города;
- наименование организации и предполагаемой к замещению должности.
По итогам рассмотрения данного вопроса комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданского правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
4.2. Основанием для рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 2.2.2 пункта 2.2 раздела 2 настоящего Положения, является уведомление о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений.
Уведомление о фактах обращения какого-либо лица (лиц) к муниципальному служащему администрации города в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений направляется муниципальным служащим не позднее трех дней после факта обращения какого-либо лица (лиц) к муниципальному служащему администрации города в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений и должно содержать следующие сведения:
- фамилию, имя, отчество и должность муниципального служащего, направившего уведомление (далее - уведомитель);
- дату, время и место обращения;
- фамилию, имя, отчество и должность (если известно) лица (лиц), обратившегося (обратившихся) к уведомителю в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений;
- содержание обращения (в свободной форме).
Уведомление подписывается муниципальным служащим лично.
В случае отсутствия каких-либо из указанных сведений вопрос комиссией не рассматривается.
По итогам рассмотрения данного вопроса комиссия принимает одно из следующих решений:
- установить наличие факта обращения к муниципальному служащему лица (лиц) с целью склонения его к совершению коррупционных правонарушений. В этом случае материалы проверки в течение пяти рабочих дней направляются в правоохранительные органы для принятия мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- установить отсутствие факта обращения к муниципальному служащему лица (лиц) с целью склонения его к совершению коррупционных правонарушений.
4.3. Основанием для рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 2.2.3 пункта 2.2 раздела 2 настоящего Положения, служит полученная от правоохранительных, судебных или иных государственных органов, от организаций, должностных лиц или граждан информация о наличии у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, содержащая следующие сведения:
- фамилию, имя, отчество муниципального служащего и замещаемую им должность муниципальной службы;
- описание признаков личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
- данные об источнике информации.
В случае отсутствия каких-либо из указанных сведений вопрос комиссией не рассматривается.
По итогам рассмотрения данного вопроса комиссия принимает одно из следующих решений:
- установить, что муниципальный служащий имел личную заинтересованность, которая повлияла на надлежащее исполнение должностных обязанностей муниципального служащего. В этом случае комиссия рекомендует представителю нанимателя (работодателю) указать муниципальному служащему на ненадлежащее исполнение должностных обязанностей и применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности. В целях предотвращения или урегулирования конфликта интересов представитель нанимателя (работодатель) должен исключить возможность участия муниципального служащего в принятии решений по вопросам, с которыми связан конфликт интересов;
- установить, что муниципальный служащий не имел личной заинтересованности, которая могла бы повлиять на надлежащее исполнение его должностных обязанностей.
4.4. Основанием проведения заседания комиссии для рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 2.2.4 пункта 2.2 раздела 2 настоящего Положения, является поступившее в управление кадров и муниципальной службы заявление муниципального служащего, замещающего высшую или главную должность муниципальной службы, о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, содержащее информацию:
- фамилию, имя, отчество муниципального служащего, его замещаемая должность;
- объективные причины.
По итогам рассмотрения данного вопроса комиссия принимает одно из следующих решений:
- признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
- признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует муниципальному служащему принять меры по представлению указанных сведений;
- признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует представителю нанимателя работодателю) администрации города применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
4.5. Основанием проведения заседания комиссии для рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 2.2.5 пункта 2.2 раздела 2 настоящего Положения, является поступившее в управление кадров и муниципальной службы, заявление муниципального служащего, согласованное его непосредственным руководителем, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, содержащее:
- фамилию, имя, отчество муниципального служащего, его замещаемую должность;
- наименование организации и предполагаемой к замещению должности в указанной организации.
По итогам рассмотрения данного вопроса комиссия принимает одно из следующих решений:
- дать муниципальному служащему согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации;
- отказать муниципальному служащему в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации и мотивировать свой отказ.
4.6. Основанием проведения заседания комиссии для рассмотрения вопросов, указанных в подпункте 2.2.6 пункта 2.2 раздела 2 настоящего Положения, являются представленные мэром города материалы проверки в соответствии с постановлением администрации города Хабаровска от 23.03.2010 N 835 "Об утверждении положения о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы и муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы в администрации города Хабаровска".
По итогам рассмотрения вопроса, указанного во втором абзаце подпункта 2.2.6 пункта 2.2 раздела 2 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
- установить, что сведения, представленные муниципальным служащим на конец отчетного периода, гражданином, претендующим на замещение муниципальной службы, являются достоверными и полными;
- установить, что сведения, представленные муниципальным служащим на конец отчетного периода, гражданином, претендующим на замещение муниципальной службы, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует представителю нанимателя (работодателю) применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности, а в отношении гражданина, претендующего на замещение муниципальной службы, отказать в приеме на муниципальную службу.
По итогам рассмотрения вопроса, указанного в третьем абзаце подпункта 2.2.6 пункта 2.2 раздела 2 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
- установить, что гражданин, при поступлении на муниципальную службу представил достоверные и полные сведения;
- установить, что сведения, представленные гражданином при поступлении на муниципальную службу, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует представителю нанимателя (работодателю) администрации города Хабаровска отказать в приеме данного гражданина на муниципальную службу.
По итогам рассмотрения вопроса, указанного в четвертом абзаце подпункта 2.2.6 пункта 2.2 раздела 2 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
- установить, что муниципальный служащий не нарушил установленные ограничения и запреты в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации";
- установить, что муниципальный служащий нарушил установленные ограничения и запреты в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации". В этом случае комиссия рекомендует представителю нанимателя (работодателю) администрации города Хабаровска применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
4.7. Уведомления, заявления, материалы проверки, информация, подлежащие рассмотрению комиссией, направляются на имя мэра города, подлежат обязательной регистрации в управлении кадров и муниципальной службы и передаются начальником управления председателю комиссии в день регистрации.
4.8. При рассмотрении вопросов, указанных в подпунктах 2.2.2, 2.2.3, 2.2.4 пункта 2.2 раздела 2 настоящего Положения, председатель комиссии не позднее трех дней со дня поступления уведомления, информации, заявления принимает решение о проведении служебной проверки по изложенным в источниках информации фактам либо сбора дополнительных материалов по конкретному вопросу.
В исключительных случаях решение о проведении служебной проверки принимается заместителем председателя комиссии по поручению мэра города.
4.9. По письменному запросу председателя комиссии, заместителя председателя комиссии руководители соответствующих структурных подразделений администрации города представляют дополнительные сведения, необходимые для принятия комиссией решения по существу рассматриваемого вопроса.
4.10. В случае необходимости управление кадров и муниципальной службы администрации города запрашивает в установленном порядке дополнительные сведения по рассматриваемому вопросу у государственных органов и иных организаций.
4.11. В протоколе заседания комиссии в зависимости от рассмотренного вопроса указываются:
а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности муниципального служащего, в отношении которого рассматривается определенный вопрос;
в) предъявляемые к муниципальному служащему претензии, материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений муниципального служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в администрацию города;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
4.12. Копия протокола заседания комиссии не позднее трех дней со дня утверждения мэром города, направляется муниципальному служащему в виде выписки или полностью, а также по решению комиссии - государственным органам и (или) заинтересованным лицам.
4.13. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу муниципального служащего.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.