Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Подготовка и утверждение
градостроительного плана земельного участка в виде отдельного документа"
(утв. постановлением администрации города от 1 апреля 2011 г. N 893)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Подготовка и утверждение градостроительного плана земельного участка в виде отдельного документа" (далее - регламент) разработан в целях повышения качества оказания данной муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность осуществления административных процедур при ее предоставлении.
1.2. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования.
Муниципальная услуга "Подготовка и утверждение градостроительного плана земельного участка в виде отдельного документа" (далее - муниципальная услуга) оказывается в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ);
- Гражданский кодекс Российской Федерации ("Российская газета", N 238-239,08.12.1994);
- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ ("Российская газета", N 290, 30.12.2004);
- Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.10.2001, N 44, статья 4147);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 06.10.2003, N 40, статья 3822);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
- постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2005 N 840 "О форме градостроительного плана земельного участка" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 2, статья 205);
- приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 11.08.2006 N 93 "Об утверждении инструкции о порядке заполнения формы градостроительного плана земельного участка" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 47, 20.11.2006);
- постановление администрации города Хабаровска от 02.02.2010 N 267 "Об утверждении регламента применения электронной цифровой подписи в системе электронного документооборота в администрации г. Хабаровска" ("Хабаровские вести", N 13 от 05.02.2010).
1.3. Описание заявителей.
Заявителями на предоставление муниципальной услуги могут быть физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальную услугу, с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной (при получении консультации), письменной или электронной форме.
1.4. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.4.1. Информация о месте нахождения и графике работы структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу:
- информация о месте нахождения и режиме работы департамента архитектуры, строительства и землепользования администрации города Хабаровска (далее - департамент) размещается в средствах массовой информации;
- непосредственно на информационных стендах в помещении департамента и на официальном сайте администрации города в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сайт администрации города). Часы работы: понедельник - пятница, с 9.00 до 18.00, обеденный перерыве 13.00 до 14.00;
- информация о почтовом и электронном адресе для направления документов и обращений, справочных телефонных номерах департамента, электронном адресе сайта администрации города приведена в таблице
N |
Наименование органа |
Место нахождения |
Почтовый (электронной почты) адрес |
Номера телефонов для справок |
Адрес сайта администрации города |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Департамент архитектуры, строительства и землепользования |
г. Хабаровск, ул. Дикопольцева, д. 17, каб. 414 |
680030, г. Хабаровск, ул. Дикопольцева, д. 17 dasiz@dasiz.kht.ru |
телефон/ факс: (4212) 30-68-85 |
www. khabarovskadm.ru/ |
2 |
Отдел подготовки градостроительных планов |
телефоны: (4212) 41-98-94, 41-96-39 |
1.4.2. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе исполнения:
- информация по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно;
- получение заявителями информации по вопросам предоставления муниципальной услуги может осуществляться путем индивидуального и публичного информирования;
- информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в устной, письменной и электронной форме;
- индивидуальное устное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется департаментом при обращении заявителем лично или по телефону;
- индивидуальное письменное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется департаментом при письменном обращении заявителя, в том числе в форме электронного документа. Ответ направляется в письменном или в электронном виде с указанием должности лица, подписавшего ответ, а также фамилии и номера телефона муниципального служащего, оказывающего услугу (далее - специалист);
- при индивидуальном письменном информировании ответ подготавливается и направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации обращения;
- публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в региональных СМИ, включая сайт администрации города, а также оформления информационных стендов;
- при консультировании по телефону специалист называет свою фамилию, имя, отчество, должность, а затем в вежливой и корректной форме четко и подробно информирует заявителя по интересующим вопросам;
- при консультировании посредством индивидуального устного информирования специалист дает заявителю полный, точный и понятный ответ на поставленные вопросы.
Продолжительность индивидуального устного информирования каждого заявителя составляет не более 10 минут. В случае если подготовка ответа требует продолжительного времени, специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, предлагает заявителям обратиться в письменном виде, в том числе в форме электронного документа.
Максимальное время ожидания заявителя при личном обращении для получения консультации - 30 минут.
При консультировании по письменным обращениям, в том числе в форме электронного документа, заявителю дается четкий и понятный ответ на поставленные вопросы, указываются фамилия, имя, отчество, должность и номер телефона специалиста, подготовившего ответ. Письменный ответ на обращение направляется по почте на адрес заявителю, в том числе на адрес электронной почты, указанный в обращении, в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения (запроса).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Подготовка и утверждение градостроительного плана земельного участка в виде отдельного документа".
2.2. Наименование структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу: департамент архитектуры, строительства и землепользования администрации города Хабаровска.
2.3. Описание результатов предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- в случае принятия решения о выдаче градостроительного плана земельного участка - оформление, утверждение и выдача градостроительного плана земельного участка, а также распоряжения об утверждении градостроительного плана земельного участка;
- в случае принятия решения об отказе в выдаче градостроительного плана земельного участка - оформление и выдача отказа в оформлении градостроительного плана земельного участка.
Юридическим фактом, которым заканчивается предоставление муниципальной услуги, является выдача градостроительного плана земельного участка или отказ в выдаче градостроительного плана земельного участка с указанием причин отказа.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.
Подготовка, утверждение и выдача градостроительного плана земельного участка либо отказ в выдаче градостроительного плана земельного участка составляет не более 30 дней со дня поступления регистрации запроса (в том числе в форме электронного документа) о выдаче градостроительного плана земельного участка, в соответствии с частью 17 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ ("Российская газета", N 290, 30.12.2004);
- Федеральный закон от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2005 N 840 "О форме градостроительного плана земельного участка";
- приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 11.08.2006 N 93 "Об утверждении инструкции о порядке заполнения формы градостроительного плана земельного участка";
- постановление администрации города Хабаровска от 20.01.2011 N 163 "Об утверждении реестра муниципальных услуг городского округа "Город Хабаровск".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Для получения градостроительного плана земельного участка заявитель направляет запрос о выдаче градостроительного плана земельного участка (приложение N 1 к настоящему регламенту) с приложением следующих документов:
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (или копия свидетельства о государственной регистрации), выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
- кадастровый паспорт (план) земельного участка;
- кадастровая выписка земельного участка (форма КВ.1-КВ.6);
- правоустанавливающие документы на земельный участок;
- информация о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
- технические паспорта расположенных в границах земельного участка зданий, строений, сооружений.
В случае, когда действие градостроительного регламента не распространяется на земельный участок или когда регламент не устанавливается, дополнительно предоставляются сведения согласно приложению N 1 к заявлению:
- копия нормативного правового акта, принятого уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке;
- информация об установленных нормативным актом сведениях об основных, условно-разрешенных и вспомогательных видах разрешенного использования, о максимальных и минимальных размерах земельного участка (в метрах), о площади земельного участка (в гектарах), о предельном количестве этажей зданий, о максимальной высоте зданий, строений, сооружений (в метрах), об отношении суммарной площади застройки зданий, строений, сооружений к площади земельного участка (в процентах), о дополнительной информации (при наличии) о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства;
- информация об объектах, включенных в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (при наличии таких объектов на земельном участке) с указанием исторического назначения объекта культурного наследия и его фактического использования, наименования органа государственной власти, принявшего решение о включении выявленного объекта культурного наследия в Единый государственный реестр, наименования нормативного правового акта, даты и номера его принятия, регистрационного номера и даты постановки на учет в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Департамент отказывает в приеме заявлений о предоставлении муниципальной услуги в случае, если данное заявление не поддается прочтению.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- отсутствие документов, перечисленных в пункте 2.6 раздела 2 настоящего регламента;
- несоответствие представленных документов действующему законодательству.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами:
- муниципальная услуга предоставляется без взимания платы.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги:
- в случае личного обращения заявителя максимальное время ожидания приема - 30 минут;
- продолжительность приема у специалиста, осуществляющего выдачу документов, - 10 минут.
2.11. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги:
- время регистрации в случае личного обращения - 10 минут;
- в случае обращения заявителя в электронной форме департамент в течение 2 дней направляет информацию заявителю по адресу электронной почты, указанному в заявлении, о регистрации его заявления с указанием номера и даты регистрации.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении.
Организация приема заявителей осуществляется в соответствии с режимом работы, указанным в пункте 1.4.1 настоящего регламента.
Требования к помещениям для приема заявителей к организации и оборудованию рабочего места определяются санитарно-эпидемиологическими, пожарными правилами и нормативами.
В соответствии с нормативными правовыми актами, предписывающими проведение мероприятий по обеспечению доступа маломобильных групп населения, департамент обеспечивает комфортными условиями заявителей и должностных лиц, в том числе обеспечивает возможность реализации прав инвалидов, в случае личного обращения в департамент.
Специальных мест для оказания муниципальной услуги в электронной форме (места информирования, ожидания и приема заявителей, обеспечение возможности реализации прав инвалидов на предоставление по их запросу муниципальной услуги) не требуется, так как она может быть оказана дистанционно.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- упорядочение административных процедур и административных действий;
- устранение избыточных административных процедур и административных действий;
- соблюдение сроков предоставления услуги.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме:
- доступность информации о перечне документов, необходимых для получения муниципальной услуги, о режиме работы департамента, контактных телефонах и другой контактной информации для заявителей;
- возможность заполнения заявителями запроса и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, в электронной форме;
- возможность подачи заявителем с использованием информационно-телекоммуникационных технологий запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- возможность получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме;
- возможность получения заявителем с использованием информационно-телекоммуникационных технологий электронной версии результатов предоставления муниципальной услуги, заверенной электронно-цифровой подписью (далее - ЭЦП), с обязательным получением документа на бумажном носителе в департаменте;
- возможность для заявителя однократно направить запрос в многофункциональный центр, при наличии многофункционального центра на территории Хабаровского края, действующего по принципу "одного окна";
- взаимодействие департамента с органами, предоставляющими государственные услуги, или органами, предоставляющими муниципальные услуги, через многофункциональный центр без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
3. Состав, последовательность, сроки выполнения административных процедур,
требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Содержание административных процедур, сроки их выполнения
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- подготовка, утверждение и выдача градостроительного плана земельного участка в виде отдельного документа.
3.1.2. Основанием для начала административной процедуры "Прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги" является представление заявителем в департамент заявления и документов, предусмотренных в пункте 2.6 раздела 2 настоящего регламента.
3.1.3. При подаче документов заявителем лично начальник отдела подготовки градостроительных планов земельных участков в его присутствии проверяет представленные документы на соответствие пункта 2.6 раздела 2 настоящего регламента. После проверки документов фиксирует факт получения от заявителей документов путем подписания графы на заявлении о выдаче градостроительного плана земельного участка "на регистрацию". Заявление и прилагаемые к нему документы передаются в отдел контроля и документационного обеспечения для регистрации и внесения в электронную систему документооборота департамента. В случае поступления заявления в форме электронного документа факт получения заявления с приложением документов в электронном виде фиксируется в порядке, установленном настоящим регламентом.
3.1.4. Срок выполнения административной процедуры при личном обращении - 10 минут.
3.1.5. В случае обращения заявителя в электронной форме специалист в течение 2 дней направляет информацию заявителю по адресу электронной почты, указанному в заявлении, о регистрации его заявления с указанием номера и даты регистрации.
3.1.6. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является начальник отдела подготовки градостроительных планов земельных участков.
3.1.7. Основанием для начала административной процедуры "Подготовка, утверждение и выдача градостроительного плана земельного участка в виде отдельного документа" является получение документов, предусмотренных в пункте 2.6 раздела 2 настоящего регламента.
3.1.8. При установлении соответствия документации требованиям пункта 2.6 раздела 2 настоящего регламента специалист отдела подготовки градостроительных планов земельных участков организует подготовку, утверждение и выдачу градостроительного плана земельного участка.
3.1.9. Должностным лицом, ответственным за подготовку градостроительного плана, является специалист отдела по подготовке градостроительных планов земельных участков.
3.1.10. Должностным лицом, уполномоченным на утверждение градостроительных планов земельных участков, является заместитель мэра города, директор департамента, в его отсутствие - первый заместитель директора департамента, главный архитектор города. Должностным лицом, ответственным за подписание градостроительных планов земельных участков, является начальник отдела подготовки градостроительных планов земельных участков, в его отсутствие - главный специалист отдела.
3.1.11. Результатом выполнения административной процедуры является подготовка, утверждение градостроительного плана земельного участка и выдача заявителю или его доверенному лицу под расписку, с соответствующей регистрацией в журнале учета выданных градостроительных планов земельных участков. Форма градостроительного плана земельного участка заполняется в трех экземплярах. После утверждения первый и второй экземпляры на бумажном носителе передаются заявителю. Третий экземпляр на бумажном и электронном носителях хранится в архиве департамента. Копия утвержденного градостроительного плана земельного участка после его регистрации передается в орган, уполномоченный на ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности муниципального образования.
3.1.12. Срок выполнения административной процедуры - 30 дней со дня регистрации заявления о выдаче градостроительного плана земельного участка.
3.1.13. При установлении одного из несоответствий, указанных в пункте 2.8 раздела 2 настоящего регламента, заявителю отказывается в выдаче градостроительного плана земельного участка. В течение 30 дней с момента регистрации заявления направляется отказ с указанием причин отказа, в том числе в форме электронного документа, заверенного ЭЦП.
3.1.14. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры, в том числе в электронных системах:
- регистрация в журнале регистрации либо в электронной версии указанного журнала - при утверждении и подписании градостроительного плана земельного участка;
- присвоение порядкового номера отказу в выдаче градостроительного плана земельного участка в отделе контроля и документационного обеспечения департамента.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Общий контроль за принятием решений, соблюдением и исполнением положений административного регламента осуществляет директор департамента. Текущий контроль за принятием решений, соблюдением и исполнением положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется заместителем директора департамента по строительству непосредственно при предоставлении услуги, а также путем организации проведения проверок в ходе предоставления муниципальной услуги. По результатам проверок заместитель директора департамента по строительству дает указания начальнику отдела по выдаче градостроительных планов земельных участков по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.
4.2. Непосредственный контроль за принятием решений, соблюдением и исполнением положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляет начальник отдела по выдаче градостроительных планов земельных участков.
4.3. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальных услуг, заключается в рассмотрении, принятии решений и подготовке ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на решения (действия, бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.4. Периодичность осуществления плановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги устанавливается в соответствии с планом работы департамента. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальных услуг проводятся в случаях поступления жалоб и обращений граждан.
По результатам проверок лица, допустившие нарушения положений настоящего регламента, могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на судебное и досудебное (внесудебное) обжалование решений (действий, бездействия), принятых (осуществленных) при предоставлении муниципальной услуги.
Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, размещается на сайте администрации и информационных стендах департамента в соответствии с пунктом 1.4.1 настоящего регламента.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения (действия, бездействие), принятые (осуществленные) при предоставлении муниципальной услуги.
5.3. Перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо о приостановлении ее рассмотрения:
- отсутствие в жалобе фамилии гражданина, направившего обращение, и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ;
- обжалование в жалобе судебного решения;
- содержание в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- невозможность прочтения текста письменной жалобы;
- содержание в письменной жалобе гражданина вопроса, на который ему многократно давались письменные ответы по существу и при отсутствии в жалобе новых доводов или обстоятельств;
- в случае содержания в жалобе сведений о подготавливаемом, совершенном или совершаемом противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба направляется в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.4. Основаниями для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются:
- истребование документов, не предусмотренных инструкцией о порядке заполнения формы градостроительного плана земельного участка от 11.08.2006 N 93;
- несоблюдение срока по рассмотрению представленных документов в соответствии с пунктом 2.6 настоящего регламента, несоблюдение срока по подготовке и утверждению и выдаче градостроительного плана земельного участка в соответствии с частью 17 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
5.5. Права заявителя на получения информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Заявитель вправе по письменному заявлению, в том числе в электронном виде, запросить и получить в департаменте информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.6. Вышестоящим должностным лицом, которому может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке, является директор департамента (680000, г. Хабаровск, ул. Дикопольцева, 17) либо мэр города Хабаровска (680000, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 66).
5.7. Жалоба заявителя рассматривается в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Жалоба юридического лица по вопросам предоставления услуги рассматривается в порядке, аналогичном для рассмотрения жалобы гражданина.
Личный прием заявителей осуществляется директором департамента по вторникам и четвергам с 14.00 до 18.00 или первым заместителем директора департамента по вторникам и четвергам с 14.00 до 18.00 и по предварительной записи по телефонам: 30-68-85,41-98-84.
Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является удовлетворение жалобы заявителя или отказ в удовлетворении жалобы в соответствии с пунктом 5.3 настоящего регламента.
Заявитель вправе оспорить решения, действия (бездействие), принятые (осуществленные) при предоставлении муниципальной услуги, путем подачи соответствующего заявления в суд в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.