Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы
по Хабаровскому краю
от 28 февраля 2012 г. N 9
Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю В.А. Бодров, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 24.12.2012 г. и материалы дела N 4-05/155, возбужденного в отношении ИП Лаврина Евгения Павловича (место нахождения: 680013, г. Хабаровск, ул. Ленинградская, 35А, кв.16) в связи с распространением ненадлежащей рекламы, содержащей информацию о покупке пластикового окна за 660 руб. в мес., в присутствии индивидуального предпринимателя Лаврина,
установил:
В адрес Хабаровского УФАС России поступило обращение ИП Ростовской (вх. N 5/7388 от 16.09.2011 г.) о признаках нарушения требований рекламного законодательства при распространении в газете "Рекламный курьер" г. Комсомольска-на-Амуре рекламы следующего содержания: "Солнечные окна". Пластиковые окна. Теплые лоджии. Алюминиевые рамы-купе. Натяжные потолки. Окно за 660 руб. в мес. Рассрочка платежа до 3-х лет. Услуга предоставляется ОАО "ОТП Банк", "Хоум Кредит Банк". Работаем с Комсомольским и Солнечным районами. Ул. Пионерская, 74/2, оф.8/2 (район Нарсуда). Тел: 51-08-55, 8-914-160-70-77. Ул. Советская, 5 "Тридцатка" тел: 30-30-00".
По мнению заявителя в рекламе отсутствует часть существенной информации, а также вышеуказанные кредитные организации рассрочку не предоставляют, поскольку между ними и компанией "Солнечные окна" отсутствуют соглашения о предоставлении подобного вида рассрочки.
Антимонопольным органом проведена внеплановая документарная проверка в отношении ООО "Солнечные окна".
Содержание размещенной обществом рекламы позволяет сделать вывод о том, что потребитель может установить окно необходимого размера из любой профильной системы в любом доме (панельный, кирпичный) по цене 660 руб. в месяц с рассрочкой платежа до 3-х лет.
Анализ документов показал, что ООО "Солнечные окна" заключены договоры с ОАО "ОТП Банк" и "Хоум Кредит энд Финанс Банк".
ООО "Солнечные окна" работает с профильными системами VEKA и REHAU, однако приобретение окна за 660 руб. в месяц возможно только при установке окна размером 1280 мм шириной и 1380 мм высотой, с одной открывающейся створкой, в панельном доме из 3-х камерной профильной системы VEKA.
В тексте рекламы о приобретении окна за 660 руб. в мес. отсутствует информация о распространении действия акции только на определенный вид товара.
Информация о том, что за рекламируемую стоимость (660 рублей в мес.) потребитель сможет установить окно только определенного размера с одной открывающейся створкой из 3 -х. камерного профиля VEKA и в панельном доме, является существенной, отсутствие которой вводит потребителя в заблуждение относительно предмета и условий договора.
Согласно части 7 статьи 5 ФЗ "О рекламе" не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований части 7 статьи 5 Закона несет рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В ходе подготовки материалов дела ИП Лавриным, являющемся рекламораспространителем и рекламопроизводителем, представлено письмо (вх. N 5/9270 от 16.11.2011 г.) в соответствии с которым в N 35 и 37 газеты нарушение рекламного законодательства допущено по вине редакции.
В процессе рассмотрения дела ИП Лаврин признал выявленное нарушение, пояснив, что в настоящее время ненадлежащая реклама не распространяется.
Из вышесказанного следует, что в соответствии с частью 7 и частью 8 статьи 38 ФЗ "О рекламе" распространение ненадлежащей рекламы произошло по вине рекламопроизводителя и рекламораспространителя - ИП Лаврина.
Реклама в указанной части признается ненадлежащей.
На основании части 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа.
Руководствуясь статьей 33 Федерального закона "О рекламе", статьями 14.3, 23.48,29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
1. Признать ИП Лаврина виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3. КоАП РФ.
2. Применить к ИП Лаврину меру ответственности в виде административного штрафа за ненадлежащую рекламу в размере 4000 (четырех тысяч) рублей.
Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Сумма штрафа, уплаченная за нарушение законодательства о рекламе, зачисляется в бюджет:
получатель УФК по Хабаровскому краю (Хабаровское УФАС России), р/c 40101810300000010001, ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Хабаровскому краю г. Хабаровска, БИК 040813001, ИНН 2721023142, КПП 272101001, код 161 11626000016000140, ОКАТО 08401000000.
В соответствии с частью 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 Кодекса, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1статьи 20.25 Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 28 февраля 2012 г. N 9
Текст постановления размещен на сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю http://habarovsk.fas.gov.ru