Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Мэра города Хабаровска
от 4 апреля 2008 г. N 916-р
Положение
об управлении здравоохранения Администрации города Хабаровска
29 июля 2008 г., 6 октября 2010 г.
1. Общие положения
1.1. Управление здравоохранения администрации города (именуемое в дальнейшем Управление) является структурным подразделением администрации города, которое осуществляет исполнительные функции по реализации полномочий городского округа "Город Хабаровск" в сфере здравоохранения.
1.2. В своей деятельности управление здравоохранения руководствуется Конституцией РФ, Федеральными законами РФ, Указами Президента РФ, нормативными правовыми актами Правительства РФ, законодательством Российской Федерации об охране здоровья граждан, нормативными правовыми актами органов представительной и исполнительной власти Хабаровского края и г. Хабаровска, законодательством Российской Федерации и Хабаровского края о муниципальной службе, Уставом городского округа "Город Хабаровск", Регламентом администрации города Хабаровска, настоящим положением.
1.3. Управление в своей работе подотчетно Мэру города Хабаровска и заместителю Мэра города по социальным вопросам.
1.4. Управлению подотчетны все муниципальные учреждения здравоохранения.
1.5. Управление имеет печати, штампы, бланки со своим наименованием и изображением гербов края и города.
1.6. Управление создано постановлением Мэра города от 24.06.2002 N 698 "О реорганизации отдела здравоохранения в управление здравоохранения г. Хабаровска".
1.7. Управление имеет сокращенное название - УЗО.
2. Основная задача управления
Основной задачей управления здравоохранения является реализация вопросов местного значения в сфере здравоохранения, а так же вопросов в рамках переданных полномочий органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий.
3.Функции управления
3.1. Организует оказание первичной медико-санитарной (стационарной и амбулаторно-поликлинической) помощи взрослому населению, направленной на профилактику и лечение наиболее распространенных заболеваний, предупреждение и раннее выявление социально-значимых заболеваний (туберкулез, онкологические заболевания, ВИЧ-инфекция, венерические заболевания), диспансеризацию взрослого населения, снижение смертности и т.д.
3.2. Организует оказание первичной медико-санитарной (стационарной и амбулаторно-поликлинической) помощи детскому населению, направленной на профилактику и лечение наиболее распространенных заболеваний, предупреждение и раннее выявление социально-значимых заболеваний, диспансеризацию детского населения, снижение младенческой и детской смертности и т.д.
3.3. Организует оказание первичной медико-санитарной (стационарной и амбулаторно-поликлинической) помощи женщинам и в период беременности, во время и после родов, направленной на сохранение здоровья женщин, профилактику и раннее выявление заболеваний репродуктивной сферы, снижение материнской и перинатальной смертности и т.д.
3.4. Организует оказание жителям города скорой и неотложной медицинской помощи.
3.5. выполнение переданных государственных полномочий по оказанию отдельных видов специализированной медицинской помощи.
3.6. Организует выполнение переданных государственных полномочий по опеке и попечительству в части организации содержания детей в специализированных домах ребенка.
3.7. Формирует муниципальное задание по оказанию первичной медико-санитарной помощи в медицинских учреждениях.
3.8. Формирует и осуществляет контроль за направлением и перераспределением потоков пациентов между муниципальными учреждениями здравоохранения для оказания первичной медико-санитарной помощи.
3.9. Определяет основные направления деятельности муниципальных учреждений здравоохранения по профилактике заболеваемости, инвалидизации, преждевременной смертности населения.
3.10. Совместно с заинтересованными структурами и организациями разрабатывает мероприятия по пропаганде здорового образа жизни среди населения, профилактике заболеваемости и инвалидности.
3.11. Осуществляет организацию проведения профилактических прививок, включенных в Национальный календарь профилактических прививок и по эпидемическим показаниям, в соответствии с объемом поставленных учреждениям муниципальной системы здравоохранения медицинских иммунобиологических препаратов.
3.12. Формирует сводную заявку на обеспечение муниципальных учреждений здравоохранения иммунобиологическими препаратами и направляет ее в министерство здравоохранения Хабаровского края.
3.13. Формирует сводную заявку на обеспечение льготных категорий граждан лекарственными препаратами и направляет ее в министерство здравоохранения Хабаровского края.
3.14. Обеспечивает контроль за предоставлением мер социальной поддержки отдельным категориям граждан (дополнительная медицинская помощь, льготное зубное протезирование, льготное лекарственное обеспечение и др.).
3.15. Организует деятельность медицинского совета управления. Разрабатывает и утверждает положение о медицинском совете и его персональный состав.
3.16. Осуществляет общий контроль за соблюдением санитарно-противоэпидемического режима в муниципальных учреждениях здравоохранения.
3.17. Оказывает содействие в медицинском обеспечении проведения мероприятий по призыву граждан на военную службу и по первичной постановке на воинский учет.
3.18. Организует работу по медицинскому обеспечению летней оздоровительной компании.
3.19. Организует проведение и осуществляет контроль за внутриведомственной экспертизой качества медицинской помощи в муниципальных учреждениях здравоохранения.
3.20. Осуществляет контроль за проведением экспертизы временной утраты трудоспособности в муниципальных учреждениях здравоохранения.
3.21. Организует деятельность городской клинико-экспертной комиссии.
3.22. Организует деятельность городской комиссии по прерыванию беременности в поздних сроках.
3.23. Осуществляет планирование расходов бюджета отрасли здравоохранения и расходов на содержание муниципальных учреждений здравоохранения, включая планирование расходов на приобретение оборудования, ремонт и реконструкцию зданий муниципальных учреждений здравоохранения.
3.24. На основе утвержденной сводной бюджетной росписи и утвержденными финансовым департаментом годовыми лимитами бюджетных обязательств распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным муниципальным учреждениям здравоохранения и исполняет соответствующую часть бюджета города. Утверждает сметы доходов и расходов по муниципальным учреждениям здравоохранения.
3.25. Вносит предложения главному распределителю бюджетных средств по формированию и изменению сводной бюджетной росписи.
3.26. Составляет ежемесячную заявку для внесения в кассовый план и представляет ее в установленные сроки в финансовый департамент администрации города; составляет и представляет в установленные сроки заявку по переданным государственным полномочиям в финансовый департамент администрации города.
3.27. Осуществляет контроль за целевым использованием финансовых средств муниципальными учреждениями здравоохранения.
3.28. Организует и контролирует работу муниципальных учреждений здравоохранения по выполнению установленного задания по привлечению средств от оказания платных услуг и сдачи свободных площадей в аренду.
3.29. Организует и контролирует работу муниципальных учреждений здравоохранения по исполнению установленного задания по экономии бюджета, энергоресурсов.
3.30. Организует и контролирует работу муниципальных учреждений здравоохранения по недопущению необоснованного роста кредиторской и дебиторской задолженности.
3.31. Осуществляет в пределах своей компетенции размещение муниципального заказа для обеспечения деятельности учреждений муниципальной системы здравоохранения, осуществляет контроль за его исполнением.
3.32. Организует проведение балансовой комиссии Управления, осуществляет контроль исполнения ее решений.
3.33. Осуществляет анализ кадрового обеспечения муниципальных учреждений здравоохранения, готовит предложения по его улучшению.
3.34. Организует работу кадровой комиссии Управления.
3.35. Организует повышение квалификации медицинских работников и руководителей муниципальных учреждений здравоохранения, формирует резерв руководящих кадров.
3.36. Осуществляет формирование плана-задания для муниципальных учреждений здравоохранения в рамках территориальной программы государственных гарантий и осуществляет контроль за их выполнением.
3.37. Организует и проводит анализ показателей состояния здоровья населения города Хабаровска и деятельности муниципальных учреждений.
3.38. Определяет потребность населения города Хабаровска в отдельных видах медицинской помощи, осуществляет прогнозирование развития системы муниципального здравоохранения.
3.39. Осуществляет комплекс мероприятий по совершенствованию и оптимизации структуры муниципальной системы здравоохранения.
3.40. Проводит комплекс мероприятий по совершенствованию материально-технической базы муниципальных учреждений здравоохранения и приведению ее в соответствие с лицензионными требованиями, санитарно-техническими нормативами.
3.41. Разрабатывает и реализует городские целевые программы по вопросам здравоохранения, направленные на профилактику заболеваний, совершенствование медицинской помощи, обеспечение подведомственных муниципальных учреждений здравоохранения медицинской техникой, участвует в разработке и реализации других общегородских целевых программ и проектов.
3.42. Разрабатывает проекты постановлений и распоряжений Мэра города Хабаровска по вопросам здравоохранения.
3.43. Осуществляет контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан в пределах своей компетенции.
3.44. Участвует в нормативно-правовом обеспечении деятельности муниципальных учреждений здравоохранения.
3.45. Оказывает в пределах своей компетенции организационно-методическую помощь муниципальным учреждениям здравоохранения, обеспечивает внедрение достижений науки и техники, современных медицинских технологий и форм организации медицинской помощи в деятельность муниципальных учреждений здравоохранения.
3.46. Обеспечивает в установленном порядке государственную статистическую и бухгалтерскую отчетности, осуществляет контроль за достоверностью статистической информации.
3.47. Осуществляет комплекс мероприятий по информатизации муниципальной системы здравоохранения и защите информационных ресурсов.
3.48. Осуществляет контроль за ходом лицензирования муниципальных учреждений здравоохранения.
3.49. Организует социологические опросы жителей города Хабаровска по вопросам охраны здоровья населения.
3.50. Осуществляет в установленном порядке взаимодействие по вопросам охраны здоровья населения с органами государственной власти субъекта федерации, Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и иными организациями всех форм собственности.
3.51. Участвует в работе городских ведомственных и межведомственных комиссий.
Распоряжением Администрации города Хабаровска от 6 октября 2010 г. N 407-р в пункт 3.52 раздела 3 настоящего Положения внесены изменения
3.52. Организует работу муниципальных учреждений здравоохранения по медицинскому обеспечению мероприятий гражданской обороны и при чрезвычайных ситуациях, координирует их деятельность по вопросам обеспечения пожарной безопасности.
3.53. Организует исполнение иных функций, возложенных на управление в соответствии с правовыми актами Российской Федерации, субъекта федерации, местного самоуправления.
Распоряжением Мэра города Хабаровска от 29 июля 2008 г. N 1554-р раздел 3 настоящего приложения дополнен пунктом 3.54
3.54. Принимает участие в разработке мобилизационного плана администрации города в части мероприятий медицинского обеспечения.
Распоряжением Мэра города Хабаровска от 29 июля 2008 г. N 1554-р раздел 3 настоящего приложения дополнен пунктом 3.55
3.55. Обеспечивает мобилизационную подготовку управления здравоохранения, а также контроль и координацию деятельности муниципальных учреждений здравоохранения по их мобилизационной подготовке.
Распоряжением Мэра города Хабаровска от 29 июля 2008 г. N 1554-р раздел 3 настоящего приложения дополнен пунктом 3.56
3.56. Организует подготовку управления и учреждений здравоохранения к переводу и функционированию в условиях военного времени.
Распоряжением Мэра города Хабаровска от 29 июля 2008 г. N 1554-р раздел 3 настоящего приложения дополнен пунктом 3.57
3.57. Организует взаимодействие с министерством здравоохранения Хабаровского края по вопросам мобилизационной подготовки.
Распоряжением Мэра города Хабаровска от 29 июля 2008 г. N 1554-р раздел 3 настоящего приложения дополнен пунктом 3.58
3.58. При объявлении мобилизации в пределах своих полномочий в установленном порядке организует перевод управления здравоохранения на работу в условиях военного времени и осуществляет контроль проведения мероприятий мобилизационной подготовки учреждений здравоохранения, деятельность которых связана с деятельностью управления.
Распоряжением Мэра города Хабаровска от 29 июля 2008 г. N 1554-р раздел 3 настоящего приложения дополнен пунктом 3.59
3.59. Оказывает содействие военным комиссариатам районов города в их мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации, включая:
- организацию в установленном порядке своевременного оповещения и явки граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации, поставки техники на сборные пункты, предоставление зданий, сооружений, коммуникаций, земельных участков, транспортных и других материальных средств в соответствии с планами мобилизации;
- обеспечение контроля за организацией, воинским учетом и бронированием на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в муниципальных учреждениях здравоохранения.
4. Права управления
Управление обладает правом:
4.1. Осуществлять подготовку проектов нормативных правовых актов местного самоуправления по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
4.2. Запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы от структурных подразделений администрации города, а также от предприятий, учреждений. Вести служебную переписку по вопросам, отнесенным к его компетенции.
4.3. Образовывать в необходимых случаях комиссии, координационные советы, совещательные органы, в том числе межведомственные.
4.4. Заключать в установленном порядке и в пределах ассигнований, предусмотренных в городском бюджете, договоры с организациями, учреждениями и предприятиями, необходимые для решения задач и осуществления функций Управления, определенных настоящим Положением.
4.5. Организовывать издание в установленном порядке бюллетеней, брошюр, сборников и другой печатной продукции.
4.6. В соответствии с Уставом городского округа "Город Хабаровск" вносить предложения Мэру города по изменению структуры, штатного расписания, функций Управления.
4.7. Управление может быть наделено и другими правами.
5. Ответственность
5.1. Управление в своей работе учитывает предложения структурных подразделений администрации города, общественных объединений при подготовке проектов постановлений, распоряжений Мэра города и других материалов и документов.
5.2. Сотрудники управления в пределах своих полномочий несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них задач и функций, соблюдение правил внутреннего трудового распорядка в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Хабаровского края о муниципальной службе.
6. Организация деятельности
6.1. Руководство Управлением осуществляет начальник управления, который назначается на должность и увольняется на основании распоряжения Мэра города Хабаровска в соответствии с действующим законодательством.
6.2. Штатное расписание Управления утверждается Мэром города. Содержание Управления осуществляется за счет средств бюджета города.
Распоряжением Мэра города Хабаровска от 29 июля 2008 г. N 1554-р в пункт 6.3 раздела 6 настоящего приложения внесены изменения
6.3. Начальник Управления:
- осуществляет руководство Управлением на принципах единоначалия и законности, несет персональную ответственность за ненадлежащее выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих функций;
- организует разработку положений об отделах Управления, направляет их на утверждение заместителю Мэра города по социальным вопросам;
- организует разработку должностных инструкций специалистов Управления и, после согласования их с управлением кадров и муниципальной службы, утверждает их;
- издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения;
- участвует в оперативных совещаниях и иных заседаниях, проводимых Мэром города, его заместителями;
- вправе представлять Управление в отношениях с органами государственной власти и управления, с физическими и юридическими лицами, заключать от имени администрации города договоры, контракты, соглашения, в том числе по муниципальному заказу, касающиеся деятельности управления;
- вносит предложения Мэру города, заместителю Мэра города по социальным вопросам, по кадровым вопросам и аттестации муниципальных учреждений здравоохранения;
- вносит на рассмотрение Мэру города, заместителю Мэра города по социальным вопросам, Хабаровской городской Думы проекты постановлений, распоряжений и решений по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
- имеет другие права и несет обязанности в соответствии с правовыми актами Хабаровской городской Думы и Мэра города;
- осуществляет иные полномочия по доверенности администрации города;
- обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
6.4. Информационное, документационное, включая хранение архивных документов, материально-техническое, транспортное и финансовое обеспечение деятельности Управления осуществляется в соответствии с установленным в администрации города порядком.
6.5. Реорганизация или прекращение деятельности Управления осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Мэра города Хабаровска от 4 апреля 2008 г. N 916-р "Об утверждении положения об управлении здравоохранения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.