В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 13 Устава Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края, в целях обеспечения участия населения в решении вопросов Местного значения муниципального района, Собрание депутатов муниципального района решило:
1. Утвердить прилагаемое Положение о публичных слушаниях в Советско-Гаванском муниципальном районе Хабаровского края.
2. Решение Собрание депутатов Советско-Гаванского муниципального района от 29.03.2005 N 31 "Об утверждении положения о публичных слушаниях в Советско-Гаванском муниципальном районе" отменить.
3. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по соблюдению Регламента Собрания, статусу и этике депутата Собрания депутатов Советско-Гаванского муниципального района.
4. Решение вступает в силу со дня его опубликования.
Глава муниципального района |
Ю.И. Бухряков |
Положение
о публичных слушаниях в Советско-Гаванском
муниципальном районе Хабаровского края
(утв. решением Собрания депутатов Советско-Гаванского муниципального района от 10 июня 2010 N 184)
Настоящее Положение принято в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального района и устанавливает порядок организации и проведения публичных слушаний в Советско-Гаванском муниципальном районе Хабаровского края.
1. Основные понятия
1. В данном Положении используются следующие понятия:
1.1. Публичные слушания - форма реализации прав населения муниципального района на осуществление властных полномочий путем участия в процессах принятия решений органами местного самоуправления посредством публичного обсуждения проектов муниципальных нормативно-правовых актов и других общественно-значимых проблем муниципального района.
1.2. Ответственное структурное подразделение - структурное подразделение Администрации Советско-Гаванского муниципального района, осуществляющее организационные действия по подготовке и проведению публичных слушаний.
1.3. Эксперт публичных слушаний - лицо, представляющее письменный документ, содержащий рекомендации по вопросу, вынесенному на публичные слушания и принимающий участие в прениях для их аргументации.
2. Цели проведения публичных слушаний
2.1. Целями проведения публичных слушаний являются:
2.1.1. информирование общественности и органов местного самоуправления муниципального района о фактах и существующих мнениях по обсуждаемой проблеме;
2.1.2. выявление общественного мнения по обсуждаемой проблеме;
2.1.3. осуществление диалога органов местного самоуправления и населения муниципального района;
2.1.4. обобщение предложений и выработка рекомендаций по обсуждаемой проблеме;
2.1.5. обеспечение участия общественности и ее влияния на принятие решений органами местного самоуправления.
3. Вопросы, выносимые на публичные слушания
3.1. Публичные слушания проводятся по вопросам местного значения. Решения, принятые на публичных слушаниях, носят для органов местного самоуправления рекомендательный характер. Органы местного самоуправления, принимая нормативный правовой акт в окончательном варианте, обязательно учитывают рекомендации публичных слушаний по этому вопросу.
3.2. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
3.2.1. проект Устава муниципального района, проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального района, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами,
3.2.2. проект бюджета муниципального района и отчет о его исполнении;
3.2.3. проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
3.2.4. вопросы о преобразовании муниципального района.
3.3. Инициаторы проведения публичных слушаний могут выносить на них иные имеющее общественное значение вопросы.
4. Инициаторы публичных слушаний
4.1. Инициаторами проведения публичных слушаний могут являться:
4.1.1. население муниципального района, через инициативную группу жителей муниципального района численностью не менее 50 человек путем подачи заявления о инициативе по проведению публичных в Собрание депутатов муниципального района согласно приложению N 1 к настоящему Положению;
4.1.2. Собрание депутатов муниципального района;
4.1.3. Глава муниципального района.
5. Назначение публичных слушаний
5.1. Публичные слушания по инициативе населения и Собрания депутатов муниципального района назначаются решением Собрания депутатов.
5.1.1. Вопрос о назначении публичных слушаний рассматривается на заседании Собрания депутатов по предоставленным инициаторами документам:
А) представлению с указанием темы предполагаемых публичных слушаний с обоснованием ее общественной значимости;
Б) списка инициативной группы (при инициативе граждан).
5.1.2. Решение о назначении публичных слушаний принимается Собранием депутатов большинством голосов от установленного числа депутатов.
5.1.3. При отклонении Собранием депутатов инициативы по проведению публичных слушаний инициаторы могут повторно внести предложение о назначении публичных слушаний с приложением к документам подписных листов с подписями не менее 350 жителей муниципального района.
5.2. Глава муниципального района назначает публичные слушания по вопросам, отнесенным к его компетенции Уставом муниципального района и законодательством Российской Федерации, постановлением Администрации муниципального района либо внесением инициативы в Собрание депутатов.
5.3. В решении Собрания депутатов, постановлении Администрации муниципального района о назначении публичных слушаний указывается:
5.3.1. тема слушаний (наименование проекта муниципального правого акта);
5.3.2. дата, время и место проведения слушаний;
5.3.3. структурное подразделение, ответственное за организацию и проведения публичных слушаний;
5.3.4. иные вопросы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний районного масштаба.
6. Подготовка публичных слушаний
6.1. В соответствии с решением Собрания депутатов (постановлением Администрации муниципального района) о назначении публичных слушаний ответственное структурное подразделение:
6.1.1. не позднее чем за 7 дней до даты проведения публичных слушаний обеспечивает публикацию решения Собрания депутатов муниципального района или правового акта Администрации муниципального района о проведении публичных слушаний и проекта, предлагаемого к принятию муниципального правового акта.
6.1.2. определяет перечень лиц, приглашаемых к участию в слушаниях в качестве экспертов, и направляет им обращения с просьбой дать свои рекомендации и предложения по теме слушаний;
6.1.3. разрабатывает предложение по порядку (регламенту) проведения слушаний;
6.1.4. содействует участникам слушаний в получении всей информации, необходимой для подготовки рекомендаций и проведения слушаний;
6.1.5. определяет по согласованию с председателем Собрания депутатов (в случае, если публичные слушания назначены решением Собрания депутатов муниципального района) или по согласованию с Главой муниципального района (в случае, если публичные слушания назначены постановлением Администрации муниципального района) секретаря публичных слушаний для составления протокола и итогового документа публичных слушаний, согласно приложению N 2 к настоящему положению.
Статья 7. Порядок проведения публичных слушаний
7.1. Перед началом проведения публичных слушаний секретарь публичных слушаний проводит регистрацию его участников.
7.2. Председательствующий, которым является Глава муниципального района (в случае, если публичные слушания назначены постановлением Администрации муниципального района) или Председатель Собрания депутатов муниципального района (если публичные слушания назначены решением Собрания депутатов муниципального района) открывает собрание, оглашает тему публичных слушаний, сообщает сведения об опубликовании проекта муниципального правового акта, об инициаторах проведения публичных слушаний, экспертах, информирует о предложениях ответственного структурного подразделения о порядке (регламенте) проведения слушаний и о количестве участников слушаний.
7.3. С докладом по проекту муниципального правового акта выступает инициатор (представитель инициативной группы) либо разработчик (автор) вынесенного на обсуждение проекта муниципального правового акта.
После доклада следуют вопросы участников слушаний и ответы на них.
7.4. С заключением по проекту муниципального правового акта выступают эксперты в случае их приглашения. В ходе слушаний любой из экспертов вправе снять свои рекомендации и присоединиться к позиции других экспертов. После каждого выступления эксперта следуют вопросы участников слушаний и ответы на них.
7.5. Каждый участник слушаний имеет право выступить на публичных слушаниях, высказать свое отношение к проекту муниципального правового акта, внести предложения о целесообразности его принятия либо отклонения, а также внести предложения (поправки) в данный проект.
Предложения (поправки) по проекту муниципального правового акта не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Хабаровского края, Уставу Советско-Гаванского муниципального района.
7.6. В итоговый документ слушаний включаются все не отозванные рекомендации и предложения; все изменения позиций экспертов, в том числе и по отзыву или уточнению своих рекомендаций отражаются в протоколе слушаний.
7.7. После окончания обсуждения секретарь слушаний уточняет перечень оставшихся в итоговом документе рекомендаций и их формулировки.
7.8. Председательствующий сообщает участникам о принятии итогового документа и закрывает публичные слушания.
Статья 8. Публикация итогового документа слушаний и учет его при принятии решений органами местного самоуправления
8.1. Не позднее 3 рабочих дней со дня проведения публичных слушаний, секретарь публичных слушаний направляет Собранию депутатов или Главе муниципального района, в компетенцию которых входит принятие (издание) муниципального правового акта, проект которого был вынесен на публичные слушания, а также в организационно-методический отдел Администрации муниципального района итоговый документ публичных слушаний с учетом поступивших предложений (поправок).
8.2. Все материалы по публичным слушаниям ответственное структурное подразделение передает в организационно-методический отдел Администрации района для формирования дела.
8.3. Организационно-методический отдел Администрации муниципального района в срок не позднее 10 рабочих дней со дня проведения публичных слушаний обеспечивает публикацию итогового документа публичных слушаний в средствах массовой информации.
Глава муниципального района |
Ю.И. Бухряков |
Приложение N 1
к Положению
о публичных слушаниях
в Советско-Гаванском
муниципальном районе
Хабаровского края
Председателю
Собрания депутатов
Советско-Гаванского
муниципального
района
___________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
об инициативе по проведению публичных слушаний
Мы, нижеподписавшиеся, предлагаем провести публичные слушания
по теме (проекту муниципального правового акта):
_________________________________________________________________
N п/п |
Ф.И.О. |
Дата рождения |
Адрес места жительства |
Серия и номер, кем выдан паспорт или документ, заменяющий паспорт |
Подпись и дата ее внесения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
__________________________________________________________________
(Ф.И.О., серия, номер, кем выдан паспорт или документ, его
заменяющий, адрес места жительства лица, собиравшего подписи,
его подпись и дата ее внесения)
Приложение N 2
к Положению
о публичных слушаниях
в Советско-Гаванском
муниципальном районе
Хабаровского края
ИТОГОВЫЙ ДОКУМЕНТ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ
Публичные слушания назначены ____________________________________
от ________ N ___________
Тема публичных слушаний: ________________________________________
Инициаторы публичных слушаний: __________________________________
Дата и время проведения: ________________________________________
Место проведения: _______________________________________________
N вопроса |
Вопросы, вынесенные на обсуждение |
Порядковый номер рекомендации, предложения (поправки) |
Предложения и рекомендации экспертов, участников публичных слушаний |
Предложение внесено (поддержано) |
Примечания |
|
|
|
|
|
|
Секретарь публичных слушаний _________________
ИТОГОВЫЙ ДОКУМЕНТ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ
(в случае принятия Устава Советско-Гаванского муниципального
района, решения о внесении изменений и дополнений в Устав
Советско-Гаванского муниципального района)
Публичные слушания назначены ____________________________________
от ________ N ___________
Тема публичных слушаний: ________________________________________
Инициаторы публичных слушаний: __________________________________
Дата и время проведения: ________________________________________
Место проведения: _______________________________________________
N п/п |
Пункт Устава в первоначальной редакции |
Изменение и дополнение в Устав |
Текст Устава с учетом изменений и (или) дополнений |
Инициатор поправки |
|
|
|
|
|
Секретарь публичных слушаний _________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 10 июня 2010 г. N 184 "Об утверждении Положения о публичных слушаниях в Советско-Гаванском муниципальном районе Хабаровского края"
Решение вступает в силу с 7 июля 2010 г.
Текст решения опубликован в Сборнике нормативно-правовых актов органов местного самоуправления Советско-Гаванского муниципального района от 7 июля 2010 г. N 6
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 18 мая 2023 г. N 548
Изменения вступают в силу с 19 мая 2023 г.
Решение Собрания депутатов Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 24 февраля 2022 г. N 396
Изменения вступают в силу с 2 марта 2022 г.
Решение Собрания депутатов Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 6 сентября 2018 г. N 557
Изменения вступают в силу с 7 сентября 2018 г.
Решение Собрания депутатов Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 19 декабря 2017 г. N 481
Изменения вступают в силу с 20 декабря 2017 г.
Решение Собрания депутатов Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 27 декабря 2016 г. N 368
Изменения вступают в силу с 28 декабря 2016 г.
Решение Собрания депутатов Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 2 февраля 2012 г. N 371
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного решения