В соответствии со статьей 26.3 Федерального закона от 06 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", в целях создания дополнительных условий для социально-экономического развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, проживающих в Хабаровском крае, Правительство края постановляет:
1. Утвердить прилагаемую краевую целевую программу "Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, проживающих в Хабаровском крае, на 2012 - 2014 годы".
2. Рекомендовать главам муниципальных районов края разработать муниципальные программы содействия развитию коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, проживающих в Хабаровском крае, и укреплению социальной инфраструктуры территорий их компактного проживания.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства края - министра природных ресурсов края Шихалева В.М.
Губернатор, Председатель |
В.И. Шпорт |
Краевая целевая программа
"Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов
Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, проживающих
в Хабаровском крае, на 2012 - 2014 годы"
(утв. постановлением Правительства Хабаровского края
от 14 сентября 2011 г. N 303-пр)
Паспорт
краевой целевой программы
"Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов
Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, проживающих
в Хабаровском крае, на 2012 - 2014 годы"
Наименование Программы |
- |
краевая целевая программа "Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, проживающих в Хабаровском крае, на 2012 - 2014 годы (далее также - Программа) |
Дата принятия правового акта о разработке Программы |
- |
распоряжение Правительства Хабаровского края от 01 марта 2011 г. N 95-рп "Об утверждении Концепции краевой целевой программы "Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, проживающих в Хабаровском крае, на 2012 - 2014 годы" |
Государственный заказчик Программы |
- |
министерство природных ресурсов Хабаровского края (далее также - край) |
Разработчики и исполнители Программы |
- |
министерство природных ресурсов края; министерство экономического развития и внешних связей края; министерство промышленности и транспорта края; министерство сельского хозяйства и продовольствия края; министерство образования и науки края; министерство социальной защиты населения края; министерство культуры края; министерство здравоохранения края; министерство строительства края; министерство жилищно-коммунального хозяйства края; комитет по труду и занятости населения Правительства края; комитет по спорту Правительства края; комитет по информационным технологиям и связи Правительства края |
Цели и задачи Программы |
- |
Целью Программы является создание дополнительных благоприятных условий для устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, проживающих в крае (далее также - коренные народы). Задачами Программы являются: сохранение исконной среды обитания и традиционной хозяйственной деятельности коренных народов; обеспечение занятости коренных народов; расширение и укрепление социальной инфраструктуры населенных пунктов - территорий компактного проживания коренных народов; обеспечение социальной защиты и укрепление здоровья коренных народов; повышение образовательного и профессионального уровня коренных народов; сохранение национальной культуры, традиций и родных языков коренных народов; повышение общественной активности и самоорганизации коренных народов |
Основные целевые показатели Программы |
- |
увеличение занятости трудоспособной части представителей коренных народов с 45 до 65 процентов; прирост численности поголовья оленей на 2 622 головы; ежегодное обучение не менее 500 представителей коренных народов востребованным профессиям; увеличение до 21 процента доли детей коренных народов, изучающих родной язык, к общему числу обучающихся; увеличение числа представителей коренных народов, обучающихся в высших и средних профессиональных учебных заведениях, до 370 человек; ежегодная подготовка не менее 20 мастеров традиционных художественных промыслов и ремесел; увеличение числа представителей коренных народов, охваченных профилактическими осмотрами, на 1 163 человека; газификация шести населенных пунктов - территорий компактного проживания коренных народов; увеличение до 62 процентов доли населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, проводимых в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных народов; ввод в действие общеобразовательных учреждений в населенных пунктах - территориях компактного проживания коренных народов на 225 мест; ввод в действие учреждений дошкольного образования в населенных пунктах - территориях компактного проживания коренных народов на 125 мест; обеспечение строительства и капитального ремонта шести объектов энергоснабжения населенных пунктов в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных народов; введение в действие 101 км автомобильных дорог местного значения; проведение 30 мероприятий совместно с общественными организациями коренных народов |
Сроки и этапы выполнения Программы |
- |
Программа реализуется с 2012 по 2014 год, в один этап |
Перечень основных мероприятий Программы |
- |
организационное обеспечение экономического и социального развития коренных народов; сохранение исконной среды обитания, содействие в развитии традиционной хозяйственной деятельности и занятости коренных народов; развитие системы образования, культуры, здравоохранения и социальной защиты коренных народов; обеспечение социальной инфраструктуры, тепло- и энергообеспечения, развития коммуникаций населенных пунктов - территорий компактного проживания коренных народов; содействие росту общественной активности коренных народов |
Ресурсное обеспечение Программы |
- |
Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий Программы, составляет 1 419,133 млн. рублей, из них: краевой бюджет - 730,133 млн. рублей, в том числе по годам: 2012 год - 180,680 млн. рублей, 2013 год - 218,820 млн. рублей, 2014 год - 330,633 млн. рублей; субсидии из федерального бюджета (прогнозно) - 328,000 млн. рублей, в том числе по годам: 2012 год - 31,900 млн. рублей, 2013 год - 33,300 млн. рублей, 2014 год - 262,800 млн. рублей; привлеченные (прогнозные) средства, из них: средства бюджетов муниципальных образований края - 256,900 млн. рублей, в том числе по годам: 2012 год - 76,600 млн. рублей, 2013 год - 83,570 млн. рублей, 2014 год - 96,730 млн. рублей; внебюджетные источники - 104,100 млн. рублей, в том числе по годам: 2012 год - 52,100 млн. рублей, 2013 год - 26,700 млн. рублей, 2014 год - 25,300 млн. рублей |
Ожидаемые конечные результаты выполнения Программы |
- |
увеличение занятости трудоспособной части представителей коренных народов до 65 процентов; прирост численности поголовья оленей на 2 622 головы; ежегодное обучение новым профессиям не менее 500 человек из числа коренных народов и подготовка не менее 20 человек мастеров традиционных художественных промыслов и ремесел; доведение доли детей коренных народов, изучающих родной язык, до 21 процента от общего количества; увеличение на 5,7 процента количества представителей коренных народов, обучающихся в высших и средних профессиональных учебных заведениях края; повышение уровня медицинского обслуживания с доведением доли охвата представителей коренных народов ежегодными профилактическими осмотрами до 20 процентов; увеличение числа газифицированных населенных пунктов - территорий компактного проживания коренных народов; увеличение доли населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, проводимых в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных народов; ввод в действие общеобразовательных учреждений в населенных пунктах - территориях компактного проживания коренных народов; ввод в действие учреждений дошкольного образования в населенных пунктах - территориях компактного проживания коренных народов; обеспечение строительства и капитального ремонта объектов энергоснабжения населенных пунктов в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных народов; введение в действие 101 км автомобильных дорог местного значения; проведение мероприятий совместно с общественными организациями коренных народов |
Система организации контроля за исполнением Программы |
- |
контроль исполнения Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством, в том числе в соответствии с бюджетным законодательством |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Согласно данным Всероссийской переписи населения 2002 года в Хабаровском крае проживают представители 32 коренных народов общей численностью 23 872 человека (1,5 процента от всей численности населения края). Для восьми этносов - нанайцев, ульчей, эвенков, нивхов, эвенов, удэгейцев, негидальцев и орочей, составляющих 98,5 процента общей численности коренных народов, Хабаровский край является исторической родиной. Наиболее многочисленной группой представлены нанайцы - 46 процентов, эвенки - 19 процентов, ульчи - 11,4 процента, нивхи - 10,3 процента и эвены - 5,4 процента от общей численности коренных народов.
Более 75 процентов коренных народов проживают в сельской местности, в основном в северных районах края и на берегах реки Амура.
Основным источником существования, обеспечивающим жизнедеятельность коренных народов, являются традиционные виды хозяйствования и промыслов - оленеводство, охота, рыболовство, собирательство, традиционные промыслы и ремесла, позволяющие коренным народам сохранять традиционный самобытный уклад жизни.
Переход страны к рыночным отношениям разрушил существовавшую ранее экономическую основу жизнедеятельности коренных народов, привел к снижению уровня медицинского, культурного, товарного, бытового и транспортного обеспечения мест их традиционного проживания. Основной задачей государства в этот период стала выработка мер, направленных на сохранение традиционного образа жизни, исконной среды обитания и самобытной культуры коренных народов.
В этих целях были приняты федеральные целевые программы: "Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Севера до 2000 года", "Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Севера до 2011 года", а также предусмотрено выделение субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации.
В крае поддержка коренных народов в период с 2002 года по настоящее время осуществлялась непрограммным методом, путем принятия Правительством края на трехлетний период основных мероприятий, направленных на социально-экономическое развитие коренных народов. Общий объем финансирования мероприятий составил около 350 млн. рублей.
Бюджетные ассигнования краевого бюджета на содержание и развитие социальной инфраструктуры большинства районов проживания коренных народов составляют более 50 процентов объемов их бюджетов.
За счет бюджетного финансирования решаются вопросы укрепления и развития общин, подготовки национальных кадров, сохранения национальной культуры, строительства объектов инфраструктуры.
Для осуществления традиционной хозяйственной деятельности определен 141 рыбопромысловый участок, в долгосрочную аренду переданы охотничьи угодья на площади 12,7 млн. гектара.
Из общего количества безработных лиц из числа коренных народов трудоустроено 3 095 человек, на профессиональное обучение (переобучение) направлено 217 человек.
В крае создана и постоянно поддерживается сеть учебных заведений, осуществляющих профессиональную подготовку национальных кадров в области образования, здравоохранения, культуры, управления, где постоянно обучается около 400 человек молодежи из числа коренных народов.
В целях сохранения этнических культур для коренных народов в 24 школах края ведется преподавание родных языков, постоянно обновляется учебно-методическая база. В местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных народов работает 13 национально-культурных и 15 историко-краеведческих центров, действует 20 национальных ансамблей, систематически издаются произведения национальных писателей и поэтов, регулярно проводятся районные и краевые мероприятия по сохранению национальных традиций и обрядов коренных народов.
Представителям коренных народов в полном объеме и своевременно предоставляются меры социальной поддержки, установленные федеральным и краевым законодательством.
В 15 муниципальных районах края с компактным проживанием коренных народов работают два центра организации специализированных видов медицинской помощи, 20 центральных районных и районных больниц, более 20 участковых больниц, пять противотуберкулезных, три кожно-венерологических и два психоневрологических диспансера.
В 2009 - 2011 годах введены в эксплуатацию: школа на 11 классов в с. Бельго Комсомольского муниципального района, интернат в с. Нелькан Аяно-Майского муниципального района, школа с детским садом в с. Солонцы Ульчского муниципального района. Завершается строительство школы с детским садом в с. Ухта Ульчского муниципального района, а также начато строительство школы в с. Ачан Амурского муниципального района.
Активизировалось участие коренных народов в общественно-политической жизни края.
Несмотря на положительные результаты, достигнутые в ходе реализации мероприятий Правительства края, проблемы коренных народов еще полностью не решены.
В связи с отсутствием порядка реализации Федерального закона от 07 мая 2001 г. N 49-ФЗ "О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации" не имеют юридического статуса территории традиционного природопользования коренных народов, определенные в крае на площади 30,7 млн. гектара.
Происходящее в последние годы активное промышленное освоение территорий компактного проживания коренных народов постоянно сокращает ресурсную базу традиционных отраслей хозяйствования.
Изменения в системе рыболовства, внесенные в последние годы, лишили часть общин, не имеющих рыбопромысловых участков, возможности заниматься традиционным рыболовством.
Заявительный принцип на выделение рыбы физическим лицам для личных нужд привел к лишению таких прав тех представителей коренных народов, которым отказано в ее получении из-за нарушений порядка подачи и (или) заполнения заявки.
Несмотря на принятые меры по оснащению за счет федерального и краевого бюджетов общин коренных народов различным производственным оборудованием, в том числе морозильными мощностями, переработка добытых ресурсов на территориях компактного проживания коренных народов практически не ведется, что не способствует экономической эффективности традиционного промысла.
Практически прекратило свое существование как отрасль северное оленеводство. Поголовье северных оленей в крае в 2010 году снизилось по сравнению с 2009 годом на 20 процентов. Основной причиной сокращения численности поголовья северных оленей в крае является урон, нанесенный хищниками, в основном волками, рацион которых составляет 1,2 тонны мяса в год (24 особи северных оленей).
Реализация продукции традиционных видов хозяйственной деятельности затрудняется отсутствием стабильных рынков сбыта и низкими закупочными ценами.
Указанные обстоятельства приводят к тому, что традиционные виды хозяйствования и промыслов не могут обеспечивать нормальную жизнедеятельность коренных народов, что не способствует росту их благосостояния.
Усугубляет ситуацию удаленность мест традиционного проживания коренных народов от экономически развитых центров, имеющиеся транспортные проблемы, низкий уровень развития социальной инфраструктуры на территориях компактного проживания коренных народов.
В сложившихся условиях острой остается проблема занятости коренных народов, особенно молодежи. При этом процесс освоения коренными народами нетрадиционных отраслей хозяйствования идет крайне медленно.
Несмотря на принимаемые меры по укреплению материально-технической базы учебных заведений, сложившаяся система образования на территориях традиционного проживания коренных народов испытывает трудности в сохранении исторического наследия и развития национальной самобытности, традиций и языков коренных народов, а недостаточный уровень общеобразовательной подготовки сокращает число молодежи коренных народов, поступающей в высшие и средние профессиональные учебные заведения.
Отставание от необходимого уровня кадрового обеспечения и оснащенности медицинских учреждений в отдаленных населенных пунктах -территориях компактного проживания коренных народов, недостаточная профилактическая работа приводят к росту заболеваемости среди коренных народов, особенно болезнями органов дыхания, нервной системы, к росту инфекционных и венерических заболеваний.
Имеющийся комплекс проблем свидетельствует о необходимости повышения внимания государства к выработке и реализации практических мер финансовой, правовой, организационной и других форм поддержки коренных народов, которые требуют согласованного действия на всех уровнях власти.
Решение проблем коренных народов возможно и без использования программно-целевого метода путем реализации ежегодно утверждаемых основных направлений развития Правительства края.
Однако решение проблем коренных народов за счет финансирования отдельных вопросов в рамках текущей деятельности органов исполнительной власти в дальнейшем не позволит в полной мере реализовать поставленные задачи. Главная причина в том, что проблемы социально-экономического развития коренных народов, как показывает многолетняя практика реализации непрограммных мероприятий, необходимо решать только комплексно, с учетом всех факторов и при совместном участии всех органов управления края.
Инструментом решения проблем, требующих межведомственного взаимодействия, является программно-целевой метод, который способствует реализации единой региональной политики и обеспечивает согласованность всех уровней исполнительной власти при выполнении мероприятий, направленных на устойчивое развитие коренных народов, на основе реализации гарантий их прав.
Принятие Программы позволит:
- учесть многофакторность и взаимосвязь проблем, осуществить комплексность и последовательность метода, обеспечивающего полную реализацию мероприятий органами, исполнителями по ресурсам, разработке отраслевых и муниципальных программ;
- обосновать приоритетность и обязательность осуществления специальных мероприятий по развитию коренных народов, а также привлечь необходимый объем финансовых средств для реализации мероприятий с участием различных источников;
- осуществить комплексную реализацию метода и на этой основе концептуально и рационально использовать бюджетные и привлеченные средства;
- обеспечить организацию процесса координации, управления, мониторинга и контроля.
Программа является качественным дополнением к имеющимся в крае программам, направленным на развитие экономики и социальной сферы.
Цели Программы соответствуют целям и задачам социально-экономического развития края, обозначенным в Стратегии социального и экономического развития Хабаровского края на период до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 13 января 2009 г. N 1-пр.
Основные риски, связанные с реализацией Программы, могут проявиться в связи с кризисными явлениями в экономике, сокращением уровня бюджетного финансирования мероприятий, изменением федерального и краевого законодательства в областях, затрагивающих условия ее реализации.
Способом ограничения рисков является мониторинг реализации Программы, эффективное перераспределение финансовых ресурсов, привлеченных для ее реализации, своевременная корректировка программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутого состояния.
2. Основные цели и задачи Программы, сроки ее реализации, целевые
индикаторы и показатели
Основной целью Программы является создание дополнительных благоприятных условий для устойчивого развития коренных народов, проживающих в крае.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
- сохранение исконной среды обитания и традиционной хозяйственной деятельности коренных народов;
- обеспечение занятости коренных народов;
- расширение и укрепление социальной инфраструктуры населенных пунктов - территорий компактного проживания коренных народов;
- обеспечение социальной защиты и укрепление здоровья коренных народов;
- повышение образовательного и профессионального уровня коренных народов;
- сохранение национальной культуры, традиций и родных языков коренных народов;
- повышение общественной активности и самоорганизации коренных народов.
Программа реализуется с 2012 по 2014 год, в один этап. Целевые показатели эффективности Программы:
- увеличение занятости трудоспособной части представителей коренных народов с 45 до 65 процентов;
- прирост численности поголовья оленей на 2 622 головы;
- ежегодное обучение не менее 500 представителей коренных народов востребованным профессиям;
- увеличение до 21 процента доли детей коренных народов, изучающих родной язык, к общему числу обучающихся;
- увеличение числа представителей коренных народов, обучающихся в высших и средних профессиональных учебных заведениях, до 370 человек;
- ежегодная подготовка не менее 20 мастеров традиционных художественных промыслов и ремесел;
- увеличение числа представителей коренных народов, охваченных профилактическими осмотрами, на 1 163 человека;
- газификация шести населенных пунктов - территорий компактного проживания коренных народов;
- увеличение до 62 процентов доли населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, проводимых в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных народов;
- ввод в действие общеобразовательных учреждений в населенных пунктах - территориях компактного проживания коренных народов на 225 мест;
- ввод в действие учреждений дошкольного образования в населенных пунктах - территориях компактного проживания коренных народов на 125 мест;
- обеспечение строительства и капитального ремонта шести объектов энергоснабжения населенных пунктов в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных народов;
- введение в действие 101 км автомобильных дорог местного значения;
- проведение 30 мероприятий совместно с общественными организациями коренных народов.
Динамика и уровень достижения целевых показателей эффективности Программы по годам представлены в приложении N 1 к настоящей Программе.
При формулировании целевых показателей учитывались специфичность, достижимость, измеримость и срочность.
Источником получения информации для расчета показателей эффективности реализации Программы являются данные федеральных и краевых органов управления и статистики, органов местного самоуправления, осуществляющих учет показателей отдельных направлений развития коренных народов.
Условиями досрочного прекращения реализации Программы могут быть достижение цели и выполнение ее задач.
3. План мероприятий Программы
План мероприятий Программы приведен в приложении N 2 к настоящей Программе и состоит из следующих разделов:
1. Организационное обеспечение экономического и социального развития коренных народов
Раздел включает комплекс мероприятий по разработке и внедрению системы грантовой поддержки основных направлений развития коренных народов и другие мероприятия, обеспечивающие организационные условия для решения основных вопросов развития коренных народов.
2. Сохранение исконной среды обитания, содействие в развитии традиционной хозяйственной деятельности и занятости коренных народов
Раздел определяет комплекс мер по улучшению экологической ситуации на территориях компактного проживания коренных народов, содействию в развитии традиционных отраслей хозяйствования, в том числе в развитии охотничьего промысла, сбора и переработки пищевых лесных ресурсов, восстановлению в крае оленеводства, увеличению занятости коренных народов за счет обучения новым профессиям и ряд других мер.
3. Развитие системы образования, культуры, здравоохранения и социальной защиты коренных народов
Раздел включает мероприятия, направленные на:
- укрепление кадрового состава и материально-технической базы общеобразовательных учреждений, расположенных на территориях компактного проживания коренных народов, расширение мер социальной поддержки студентов и учащихся из числа коренных народов, повышение качества профессиональной подготовки национальных кадров;
- выработку мер, направленных на решение вопросов, влияющих на состояние здоровья коренных народов, улучшение обеспечения лекарственными препаратами, расширение адресной поддержки различных слоев населения коренных народов, укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения в национальных селах, создание системы мониторинга здоровья коренных народов;
- сохранение и развитие родного языка коренных народов, проживающих в крае, включая издание учебников и методических пособий, подготовку кадров преподавателей, активизацию в крае работы по изучению и пропаганде культурного наследия коренных народов и сохранению этнических памятников, расширение подготовки мастеров традиционных художественных промыслов и ремесел.
4. Обеспечение социальной инфраструктуры, тепло- и энергообеспечения, развития коммуникаций территорий компактного проживания коренных народов
В разделе предусматриваются меры по укреплению социальной инфраструктуры территорий компактного проживания коренных народов, включая вопросы энергообеспечения, газификации, водообеспечения, улучшения связи, транспортных услуг, расширения работ по строительству и капитальному ремонту объектов образования, здравоохранения, культуры.
5. Содействие росту общественной активности коренных народов
В разделе определен комплекс мер по содействию в активизации участия краевых и районных общественных организаций коренных народов и самих представителей коренных народов в решении вопросов жизнедеятельности, расширении системы обучения национальных кадров практике управления и хозяйствования, повышении уровня информирования населения края о состоянии решения проблем коренных народов.
Во всех разделах по каждому мероприятию определены объем и источники финансирования.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий Программы, составляет 1 419,133 млн. рублей и не превышает установленного распоряжением Правительства Хабаровского края от 01 марта 2011 г. N 95-рп "Об утверждении Концепции краевой целевой программы "Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, проживающих в Хабаровском крае, на 2012 - 2014 годы" предельного уровня затрат, предусмотренных на финансирование Программы.
Мероприятия Программы носят самостоятельный характер и не дублируют мероприятия, выполняемые в рамках других краевых целевых программ, принятых в крае.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов краевого бюджета, в том числе за счет субсидий из федерального бюджета, расходов бюджетов муниципальных образований края и организаций на реализацию Программы (далее - ресурсное обеспечение) приведены в таблице 1.
Таблица 1
Годы |
Всего |
Субсидии из федерального бюджета (прогнозно) |
Средства краевого бюджета |
Средства бюджетов муниципальных образований края (прогнозно) |
Внебюджетные источники (прогнозно) |
2012 |
341,280 |
31,900 |
180,680 |
76,600 |
52,100 |
2013 |
362,390 |
33,300 |
218,820 |
83,570 |
26,700 |
2014 |
715,473 |
262,800 |
330,633 |
96,730 |
25,300 |
2012 - 2014 |
1419,133 |
328,000 |
730,133 |
256,900 |
104,100 |
Финансирование мероприятий Программы планируется осуществлять через непосредственных исполнителей, определенных исполнителями Программы, согласно приложению N 5 к настоящей Программе.
Объемы финансирования мероприятий Программы, реализуемых в муниципальных образованиях края, определены по согласованию с ними при формировании Программы.
Внебюджетными источниками Программы являются средства предприятий и организаций, осуществляющих хозяйственную деятельность на территориях, отнесенных к территориям традиционного природопользования коренных народов. Участие хозяйствующих субъектов в финансировании мероприятий Программы осуществляется в соответствии с соглашениями.
В случае уменьшения объема средств, выделяемых федеральным, краевым и местными бюджетами, хозяйствующими субъектами на реализацию мероприятий Программы, исполнители Программы вносят предложения об изменениях в Программу.
Ресурсное обеспечение Программы приведено в приложении N 3 к настоящей Программе.
5. Механизм реализации Программы
Текущее управление реализацией Программы и контроль хода исполнения программных мероприятий осуществляет государственный заказчик Программы - министерство природных ресурсов края, который:
- определяет формы и методы реализации и контроля Программы;
- координирует работу исполнителей Программы;
- осуществляет общий контроль реализации мероприятий Программы и при необходимости вносит в Правительство края предложения по корректировке Программы;
- готовит на основании предложений исполнителей Программы уточнение мероприятий Программы, объемов финансирования Программы по всем источникам, целевых индикаторов и показателей эффективности реализации Программы на очередной год;
- запрашивает у исполнителей Программы отчеты и другую оперативную и аналитическую информацию, необходимую для контроля реализации Программы;
- организует размещение информации о ходе и результатах реализации Программы и финансировании ее мероприятий в средствах массовой информации;
- разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы;
- подготавливает ежегодно в установленные сроки доклад о ходе реализации Программы;
- совместно с исполнителями Программы ежегодно согласовывает с министерством экономического развития и внешних связей края уточненные целевые индикаторы и показатели эффективности Программы на соответствующий год;
- несет ответственность за реализацию Программы в целом;
- на основании отчетной информации и мониторинга выполнения мероприятий Программы проводит оценку эффективности ее реализации согласно методике оценки эффективности ее реализации, приведенной в приложении N 4 к настоящей Программе;
- ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, готовит и представляет в министерство экономического развития и внешних связей края и министерство финансов края сводный отчет о достигнутых показателях и целевых индикаторах, ходе выполнения и финансировании мероприятий Программы;
- ежегодно в срок до 01 марта года, следующего за отчетным годом, готовит и представляет в министерство экономического развития и внешних связей края годовой доклад о ходе реализации Программы за прошедший год;
- готовит предложения (с обоснованием) о продлении срока реализации Программы.
Исполнители Программы:
- разрабатывают в пределах своих полномочий проекты нормативных правовых актов, необходимых для реализации курируемых мероприятий;
- обеспечивают эффективное и целевое использование средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы;
- в установленном порядке привлекают средства федерального бюджета, объем которых определяется ежегодно в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;
- для реализации Программы заключают соглашения (договоры) в установленном законодательством порядке;
- организуют размещение государственного заказа, отбор исполнителей работ и услуг, поставщиков продукции по каждому мероприятию Программы в порядке, установленном законодательством;
- ежеквартально готовят и представляют государственному заказчику Программы отчет о ходе выполнения мероприятий и финансировании по формам и в сроки, установленные государственным заказчиком Программы;
- ежегодно готовят и представляют государственному заказчику Программы отчет о выполнении мероприятий Программы и проведенной работе по их реализации за отчетный год и необходимое пояснение к отчету по формам и срокам, установленным государственным заказчиком Программы;
- представляют по запросу государственному заказчику Программы другую оперативную и аналитическую информацию об исполнении мероприятий Программы;
- осуществляют мониторинг хода выполнения мероприятий Программы (целевое и эффективное использование средств, привлечение средств федерального, краевого, местного бюджетов и внебюджетных источников, достижение конечных результатов);
- в соответствии с бюджетным законодательством ежегодно в установленные сроки согласовывают с министерством экономического развития и внешних связей края и представляют в министерство финансов края бюджетную заявку на финансирование мероприятий Программы и предложения, связанные с корректировкой сроков и объемов финансирования;
- по результатам оценки выполнения мероприятий Программы готовят предложения по ее дальнейшей реализации, корректировке плановых показателей.
Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку продукции, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд края, заключаемых исполнителями Программы в целях выполнения программных мероприятий.
6. Оценка эффективности реализации Программы
В соответствии с целью Программы за период ее реализации будут созданы дополнительные условия, способствующие дальнейшей реализации стратегических направлений социально-экономического развития края в отношении коренных народов.
Социально-экономические последствия реализации Программы выражаются качественными и количественными показателями, способствующими улучшению демографической ситуации, здоровья, структуры занятости коренных народов, повышению эффективности хозяйствования предприятий всех форм собственности, организованных представителями коренных народов, дальнейшему сохранению и развитию культурного наследия коренных народов.
Экологические последствия выражаются в улучшении исходного состояния окружающей среды, а также в участии коренных народов в охране и восстановлении объектов животного мира, являющихся основой их жизнедеятельности.
Оценка эффективности реализации мероприятий Программы проводится в порядке, установленном постановлением Правительства Хабаровского края от 06 октября 2008 г. N 236-пр "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных краевых целевых программ, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации долгосрочных краевых целевых программ", согласно методике оценки эффективности реализации Программы (приложение N 4 к настоящей Программе).
Для оценки эффективности реализации Программы используются целевые показатели, представленные в приложении N 1 к настоящей Программе.
Оценка эффективности реализации мероприятий Программы проводится поэтапно:
- определяет оценку эффективности реализации Программы по степени достижения целевых показателей;
- осуществляет оценку эффективности Программы за отчетный год и весь период реализации Программы;
- определяет интегральную (суммарную) оценку Программы в целом и на основе ее величины квалифицирует качественную оценку Программы.
По результатам оценки эффективности реализации мероприятий Программы государственным заказчиком Программы вносятся предложения по их корректировке и перераспределению финансовых средств.
Приложение N 1
к Программе
Показатели
эффективности краевой целевой программы "Экономическое и социальное
развитие коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока
Российской Федерации, проживающих в Хабаровском крае, на 2012 - 2014 годы"
Государственный заказчик Программы - министерство природных ресурсов края
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Базовый показатель (2010 год) |
Целевые индикаторы |
||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
||||
1. |
Увеличение занятости трудоспособной части представителей коренных народов |
процентов |
45 |
48 |
55 |
65 |
2. |
Прирост численности поголовья оленей |
голов |
6 378 |
7 000 |
7 700 |
9 000 |
3. |
Ежегодное обучение представителей коренных народов востребованным профессиям |
человек |
180 |
500 |
500 |
500 |
4. |
Увеличение доли детей коренных народов, изучающих языки коренных народов |
процентов |
17 |
18 |
19 |
21 |
5. |
Увеличение числа представителей коренных народов, обучающихся в высших и средних профессиональных учебных заведениях края |
человек |
350 |
350 |
360 |
370 |
6. |
Ежегодная подготовка мастеров традиционных художественных промыслов и ремесел |
человек |
20 |
20 |
20 |
20 |
7. |
Увеличение числа представителей коренных народов, охваченных профилактическими осмотрами |
человек |
1 137 |
1200 |
1750 |
2 300 |
8. |
Число газифицированных населенных пунктов - территорий компактного проживания коренных народов |
единиц |
- |
2 |
2 |
2 |
9. |
Удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, проводимых в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных народов |
процентов |
55,0 |
61,0 |
61,5 |
62,0 |
10. |
Ввод в действие общеобразовательных учреждений в населенных пунктах - территориях компактного проживания коренных народов |
мест |
80 |
100 |
- |
125 |
11. |
Ввод в действие учреждений дошкольного образования в населенных пунктах - территориях компактного проживания коренных народов |
мест |
- |
- |
75 |
50 |
12. |
Строительство и капитальный ремонт объектов энергоснабжения населенных пунктов в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных народов |
единиц |
- |
3 |
3 |
- |
13. |
Ввод в действие автомобильных дорог местного значения |
километров |
- |
22 |
32 |
47 |
14. |
Число мероприятий, проведенных совместно с общественными организациями коренных народов |
единиц |
7 |
9 |
10 |
11 |
Приложение N 2
к Программе
План
мероприятий краевой целевой программы"Экономическое и социальное
развитие коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока
Российской Федерации, проживающих в Хабаровском крае, на 2012 - 2014 годы"
Государственный заказчик Программы - министерство природных ресурсов края
Приложение N 3
к Программе
Ресурсное обеспечение
и прогнозная (справочная) оценка расходов краевого бюджета, в том числе
за счет субсидий из федерального бюджета, расходов бюджетов
муниципальных образований края и организаций на реализацию краевой
целевой программы "Экономическое и социальное развитие коренных
малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской
Федерации, проживающих в Хабаровском крае, на 2012 - 2014 годы"
Приложение N 4
к Программе
Методика
оценки эффективности реализации краевой целевой программы
"Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов
Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, проживающих
в Хабаровском крае, на 2012 - 2014 годы"
1. Оценка эффективности реализации Программы представляет собой механизм контроля за выполнением мероприятий Программы в зависимости от достижения определенных целей и задач и эффективности использования средств для создания условий устойчивого развития коренных народов.
2. Оценка эффективности реализации Программы в соответствии с настоящей Методикой производится ежегодно за отчетный год и за весь период реализации Программы на основе годовых отчетов, представляемых исполнителями, и включает в себя два этапа:
- на первом этапе проводится оценка ожидаемых результатов Программы по степени достижения целевых показателей, характеризующих эффективность государственной поддержки основных направлений развития коренных народов.
Степень достижения результатов (ожидаемых результатов) производится на основании сопоставления фактически достигнутых значений целевых индикаторов с их плановыми значениями.
Источником получения информации для определения уровня достижения целевых показателей являются данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Хабаровскому краю, отраслевых министерств края, иных органов государственной власти края, администраций муниципальных районов края, общественных объединений, общин коренных народов.
Сопоставление значений показателей эффективности проводится по каждому фактическому и базовому показателям.
На плановый период указываются плановые значения по годам;
- на втором этапе производится оценка эффективности реализации Программы в соответствии с формами 1-3, прилагаемыми к настоящей Методике.
3. Оценка эффективности реализации отдельного целевого показателя Программы определяется на основе расчетов по следующей формуле:
%,
где:
- эффективность хода реализации соответствующего показателя Программы (процентов);
- фактическое значение показателя, достигнутое в ходе реализации Программы;
- плановое значение показателя, утвержденное Программой.
4. Оценка эффективности реализации Программы по степени достижения показателей и индикаторов в целом определяется на основе расчетов по следующей формуле:
Х 100 %,
где: Е - эффективность достижения показателей эффективности (процентов);
, ,... - эффективность хода реализации соответствующего показателя Программы (процентов);
М - количество показателей Программы.
Степень достижения годовых целевых показателей квалифицируется как:
эффективная - при ;
в значительной степени эффективная - при ;
в незначительной степени эффективная - при ;
неэффективная - при Е < 50.
5. Оценка эффективности реализации Программы в соответствии с настоящей Методикой производится на основе годовых отчетов, представленных исполнителями. В ходе ее проведения предусматривается расчет итоговых оценок по разделам приложения N 3 к настоящей Методике в соответствии с пунктом 8 приложения к Порядку проведения оценки эффективности реализации долгосрочных краевых целевых программ, утвержденному постановлением Правительства Хабаровского края от 06 октября 2008 г. N 236-пр "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных краевых целевых программ, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации долгосрочных краевых целевых программ" (далее - Порядок).
Государственный заказчик Программы в соответствии с настоящей Методикой и Порядком:
- осуществляет оценку эффективности Программы за отчетный год и весь период реализации Программы;
- определяет интегральную (суммарную) оценку Программы в целом в соответствии с пунктом 9 приложения к Порядку;
- в соответствии с полученной интегральной оценкой определяет качественное значение оценки Программы: эффективная, недостаточно эффективная, неэффективная;
- по результатам оценки вносит предложения по изменению, перераспределению финансовых ресурсов на реализацию мероприятий Программы.
Приложение N 1
к Методике
Форма
Таблица
оценки эффективности реализации краевой целевой программы
"Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов
Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, проживающих
в Хабаровском крае, на 2012 - 214 годы"
Государственный заказчик - министерство природных ресурсов Хабаровского края
N п/п |
Вопрос |
Допустимые варианты ответов (код ответа) |
Ограничения по ответам |
Ответ (указать код ответа) |
Обоснование ответа |
Ссылки на документальные подтверждения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Раздел I. Проблема, цели и содержание Программы |
|||||
1.1. |
Соответствует ли содержание решаемой проблемы приоритетам федерального уровня, целям и задачам реализации приоритетных национальных проектов, долгосрочных (федеральных) целевых программ целям и задачам социально-экономического развития края |
"Да" (1); "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
1.2. |
Содержится ли в Программе анализ проблемной ситуации в рассматриваемой сфере, на основе которого сформулирована подлежащая решению проблема |
"Да" (1); "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
1.3. |
Содержится ли в Программе прогноз развития сложившейся проблемной ситуации без использования программно-целевого метода |
"Да" (1); "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
1.4. |
Сформулированы ли в Программе ее конечные цели, достижение которых означает решение существующей проблемы или соответствующей конкретному этапу решения проблемы по окончании периода реализации Программы |
"Да" (1); "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
1.5. |
Сформулированы ли цели и задачи Программы таким образом, что они не дублировали цели и задачи других утвержденных программ |
"Да" (1); "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
1.6. |
Имеются ли необходимые средства (методическое, информационное обеспечение и др.) для проверки фактической реализации конечных целей Программы |
"Да" (1); "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
1.7. |
Имеются ли необходимые средства (методическое, информационное обеспечение и др.) для определения текущего уровня достижения этапных (годовых) целей Программы в процессе ее реализации |
"Да" (1); "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
1.8. |
Содержит ли Программа в качестве приложения разработанную государственным заказчиком с учетом специфики Программы методику оценки эффективности ее реализации |
"Да" (1); "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
|
Итоговая оценка Программы по разделу I: |
|||||
|
Раздел II. Стратегическое планирование и принципы реализации Программы |
|||||
2.1. |
Предусматривают ли программные мероприятия комплекс мер по социально-экономическому развитию коренных народов |
"Да" (1); "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
2.2. |
Сформулированы ли в Программе количественно измеримые целевые индикаторы и |
"Да" (1); "Нет" (0) |
в зависимости от ответа |
|
|
|
|
показатели, отражающие цели Программы и достижение конечных результатов ее выполнения |
|
на вопросы 1.5,1.8 |
|
|
|
2.3. |
Сформулирован ли в Программе по годам план-график достижения конечных целей, значений показателей эффективности |
"Да" (1); "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
2.4. |
Представлены ли в Программе исходные (базовые) значения целевых индикаторов и годовых показателей, необходимых для ежегодной оценки хода реализации Программы |
"Да" (1); "Нет" (0) |
в зависимости от ответа на вопрос 2.2 |
|
|
|
2.5. |
Сформулирован ли в Программе план достижения конечных значений программных мероприятий |
"Да" (1); "Нет" (0) |
в зависимости от ответа на вопрос 2.2 |
|
|
|
2.6. |
Обоснованы ли в Программе расходы на реализацию мероприятии Программы |
"Да" (1); "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
2.7. |
Сформулирован ли государственным заказчиком механизм управления Программой |
"Да" (1); "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
2.8. |
Сформулированы ли в Программе показатели эффективности хода ее реализации |
"Да" (1); "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
2.9. |
Показали ли результаты предыдущей оценки эффективности реализации Программы отсутствие недостатков в области целеполагания, стратегического планирования и принципов реализации Программы |
"Да" (1); "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
|
Итоговая оценка Программы по разделу II: |
|||||
|
Раздел III. Управление Программой и контроль за ходом ее выполнения |
|||||
3.1. |
Соответствуют ли фактические поступления средств на реализацию Программы из краевого бюджета за прошедший период ее реализации параметрам финансирования, принятым при утверждении Программы |
"Да" (1); "В значительной степени" (2); "В незначительной степени" (3); "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
3.2. |
Соответствуют ли фактические поступления средств на реализацию Программы за счет бюджетных ассигнований из федерального бюджета за прошедший период ее реализации параметрам финансирования, принятым при утверждении Программы |
"Да" (1); "В значительной степени" (2); "В незначительной степени" (3); "Вопрос не применим (4); "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
3.3. |
Соответствуют ли фактические поступления средств на реализацию Программы за счет бюджетных ассигновании из муниципальных бюджетов за прошедший период ее реализации параметрам финансирования, принятым при утверждении Программы |
"Да" (1); "В значительной степени" (2); "В незначительной степени" (3); "Вопрос не применим (4); "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
3.4. |
Соответствуют ли фактические поступления средств на реализацию Программы за счет внебюджетных источников за прошедший период ее реализации параметрам финансирования, принятым при утверждении Программы |
"Да" (1); "В значительной степени" (2); "В незначительной степени" (3); "Вопрос не применим (4); "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
3.5. |
Соответствуют ли фактические объемы использования средств на реализацию Программы за прошедший период ее реализации достижению ожидаемых результатов реализации Программы |
"Да" (1); "В значительной степени" (2); "В незначительной степени" (3); "Вопрос не применим (4); "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
3.6. |
Принимаются ли государственным заказчиком при сокращении объемов бюджетного финансирования по сравнению с предусмотренными в Программе дополнительные меры по привлечению средств из внебюджетных источников |
"Да" (1); "Нет"(0); "Вопрос не применим" (4) |
отсутствуют |
|
|
|
3.7. |
Осуществляется ли государственным заказчиком мониторинг (анализ) текущего состояния строек (объектов) и мероприятий, включенных в Программу |
"Да" (1); "Нет"(0); "Вопрос не применим" (4) |
отсутствуют |
|
|
|
3.8. |
Соответствует ли форма и содержание доклада государственного заказчика о ходе реализации Программы за последний отчетный период схеме годового доклада о ходе реализации целевой программы, рекомендуемой постановлением Правительства Хабаровского края от 06 октября 2008 г. N 236-пр "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных краевых целевых программ, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации долгосрочных краевых целевых программ" |
"Да" (1); "Нет"(0) |
отсутствуют |
|
|
|
3.9. |
Организовано ли государственным заказчиком размещение в сети "Интернет" комплекса информационных материалов по Программе, включающих текст Программы, данные о ее финансировании, результатах мониторинга реализации программных мероприятии |
"Да" (1); "Нет"(0) |
отсутствуют |
|
|
|
3.10. |
Проводились ли проверки хода реализации Программы |
"Да" (1); "Нет"(0) |
отсутствуют |
|
|
|
3.11. |
Показали ли проведенные проверки отсутствие недостатков в ходе реализации Программы |
"Да" (1); "Нет"(0); "Вопрос не применим" (4) |
в зависимости от ответа на вопрос 3.8 |
|
|
|
3.12. |
Содержат ли решения, принятые государственным заказчиком Программы, конкретные меры для исправления недостатков хода реализации Программы, выявленных при проведении проверок |
"Да" (1); "Нет"(0) |
в зависимости от ответа на вопрос 3.9 |
|
|
|
|
Итоговая оценка Программы по разделу III: |
|||||
|
Раздел IV. Результаты хода реализации Программы |
|||||
4.1. |
Продемонстрировано ли на основе измеряемых целевых индикаторов и показателей соответствие фактической и предусмотренной в Программе динамики достижения долгосрочных целей Программы |
"Да" (1); "В значительной степени" (2); "В незначительной степени" (3); "Нет" (0) |
в зависимости от ответа на вопрос 2.2 |
|
|
|
4.2. |
Достигнуты ли значения годовых показателей результатов программных мероприятий, предусмотренные в Программе |
"Да" (1); "В значительной степени" (2); "В незначительной степени" (3); "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
4.3. |
Свидетельствуют ли результаты проведенных проверок хода реализации Программы о целесообразности продолжения выполнения мероприятий и ее финансирования |
"Да" (1); "Нет"(0) |
в зависимости от ответа на вопрос 3.8 |
|
|
|
4.4. |
Соблюдаются ли сроки выполнения мероприятий, предусмотренных Программой для достижения намеченных целей |
"Да" (1); "В значительной степени" (2) |
отсутствуют |
|
|
|
4.5. |
Проводятся ли государственным заказчиком Программы проверки исполнителей программных мероприятий |
"Да" (1);"Нет"(0) |
отсутствуют |
|
|
|
4.6. |
Организовано ли руководством Программы размещение в электронном виде информации о достигнутых целевых индикаторах и показателях Программы с сопоставлением их утвержденных и фактических значений |
"Да" (1); "Нет"(0) |
отсутствуют |
|
|
|
4.7. |
Выдерживаются ли плановые сроки выполнения мероприятий, ввода в действие объектов капитального строительства, предусмотренные в Программе |
"Да" (1); "Нет"(0) |
отсутствуют |
|
|
|
4.8. |
Показали ли проверки отсутствие фактов нецелевого использования средств по Программе |
"Да" (1); "Нет"(0) |
отсутствуют |
|
|
|
|
Итоговая оценка Программы по разделу IV: |
|||||
|
Интегральная оценка Программы: |
Приложение N 2
к Методике
Форма
Схема
ограничений вариантов ответов на оценочные вопросы
Ответы на вопросы, порождающие ограничения |
Ограничения по ответам на вопросы (допустимые варианты ответов) |
|||||||
2.2 |
2.4 |
2.5 |
3.9 |
3.10 |
4.1 |
4.3 |
4.8 |
|
Если 1.5 = 0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
Если 1.8 = 0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
Если 2.2 = 0 |
|
|
|
|
|
0 |
|
|
Если 3.8 = 0 |
|
|
|
4 |
|
|
|
|
Если 3.9 = 1 |
|
|
|
|
1 |
|
4 |
|
Если 4.5 = 0 |
|
|
|
|
|
|
|
0 |
Коды ответов: |
1 - "Да"; |
|
2 - "В значительной степени"; |
|
3 - "В незначительной степени"; |
|
4 - "Вопрос не применим"; |
|
0 - "Нет". |
Приложение N 3
к Методике
Форма
Сводная таблица
оценки эффективности реализации краевой целевой программы
"Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов
Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, проживающих
в Хабаровском крае, на 2012 - 2014 годы"
|
Раздел 1. Проблема, цели и содержание Программы |
Раздел 2. Стратегическое планирование и принципы реализации Программы |
Раздел 3. Управление Программой и контроль за ходом ее выполнения |
Раздел 4. Результаты хода реализации Программы |
Количество вопросов |
||||
Количество ответов "Да" |
|
|
|
|
Количество ответов "Вопрос не применим" |
X |
|
|
|
Количество ответов "В значительной степени" |
X |
|
X |
|
Количество ответов "В незначительной степени" |
X |
|
X |
|
Приложение N 5
к Программе
Объем финансирования
из краевого бюджета мероприятий краевой целевой программы "Экономическое
и социальное развитие коренных малочисленных народов Севера, Сибири
и Дальнего Востока Российской Федерации, проживающих в Хабаровском крае,
на 2012 - 2014 годы"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
С целью создания дополнительных благоприятных условий для устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, проживающих в крае, утверждена целевая Программа, отвечающая за сохранение исконной среды обитания, обеспечение занятости, социальной защиты, укрепления здоровья, повышение образовательного профессионального уровня, общественной активности и самоорганизации коренных народов.
Программа реализуется с 2012 по 2014 год, в один этап.
Финансирование мероприятий Программы планируется осуществлять за счет средств краевого, федерального бюджета и бюджетов муниципальных образований, а так же внебюджетных источников.
Ожидаемыми конечными результатами выполнения Программы являются:
- увеличение занятости трудоспособной части представителей коренных народов до 65 процентов;
- прирост численности поголовья оленей на 2 622 головы;
- ежегодное обучение новым профессиям не менее 500 человек из числа коренных народов и подготовка не менее 20 человек мастеров традиционных художественных промыслов и ремесел;
- доведение доли детей коренных народов, изучающих родной язык, до 21 процента от общего количества;
- введение в действие 101 км автомобильных дорог местного значения;
- проведение мероприятий совместно с общественными организациями коренных народов и др.
Текущее управление реализацией Программы и контроль хода исполнения программных мероприятий осуществляет государственный заказчик Программы - министерство природных ресурсов края.
Постановление Правительства Хабаровского края от 14 сентября 2011 г. N 303-пр "Об утверждении государственной программы Хабаровского края "Развитие коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, проживающих в Хабаровском крае"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Хабаровского края от 12 октября 2011 г. N 9 (110)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Хабаровского края от 1 марта 2024 г. N 64-пр
Изменения вступают в силу с 1 марта 2024 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 29 сентября 2023 г. N 454-пр
Изменения вступают в силу с 2 октября 2023 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 16 марта 2023 г. N 105-пр
Изменения вступают в силу с 16 марта 2023 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 30 января 2023 г. N 34-пр
Изменения вступают в силу с 31 января 2023 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 31 октября 2022 г. N 562-пр
Изменения вступают в силу с 2 ноября 2022 г.
Положения пункта 5.10 подраздела 5 подраздела 6.4 раздела 6 Государственной программы, утвержденной настоящим постановлением (в редакции названного постановления), применяются к правоотношениям, возникающим с 1 января 2023 г.
Действие подпункта 2 пункта 2.2 (в редакции названного постановления), подпункта 2 пункта 2.3 (в части предоставления гарантийного письма о соответствии участника конкурса требованиям, установленным подпунктом 2 пункта 2.2 подраздела 2 подраздела 6.4) государственной программы, утвержденной настоящим постановлением, приостановлено до 1 января 2023 г.
Положения пункта 1 изменений вступают в силу с 1 января 2023 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 21 марта 2022 г. N 130-пр
Изменения вступают в силу с 23 марта 2022 г.
Положения пункта 5.10 подраздела 5 подраздела 6.4 раздела 6 Государственной программы, утвержденной настоящим постановлением (в редакции названного постановления), применяются начиная с 1 января 2023 г.
Положения абзацев первого, шестого, четырнадцатого пункта 2.1, абзаца первого пункта 2.16 подраздела 2 подраздела 6.4 раздела 6 Государственной программы, утвержденной настоящим постановлением (в редакции названного постановления), применяются начиная с 1 января 2025 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 29 ноября 2021 г. N 581-пр
Изменения вступают в силу с 30 ноября 2021 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 27 мая 2021 г. N 195-пр
Изменения вступают в силу с 28 мая 2021 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 26 марта 2021 г. N 89-пр
Изменения вступают в силу с 27 марта 2021 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 1 декабря 2020 г. N 505-пр
Изменения вступают в силу с 3 декабря 2020 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 20 марта 2020 г. N 86-пр
Изменения вступают в силу с 21 марта 2020 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 3 октября 2019 г. N 405-пр
Изменения вступают в силу с 5 октября 2019 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 22 марта 2019 г. N 100-пр
Изменения вступают в силу с 27 марта 2019 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 27 декабря 2018 г. N 494-пр
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2018 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 28 марта 2018 г. N 94-пр
Изменения вступают в силу с 29 марта 2018 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 29 сентября 2017 г. N 397-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 28 марта 2017 г. N 95-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 12 сентября 2016 г. N 314-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 14 июня 2016 г. N 180-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 31 декабря 2015 г. N 496-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 5 ноября 2015 г. N 374-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 19 августа 2015 г. N 258-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 24 июля 2015 г. N 213-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 10 мая 2015 г. N 100-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 26 августа 2014 г. N 294-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 30 декабря 2013 г. N 474-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 13 мая 2013 г. N 114-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 30 ноября 2012 г. N 413-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 17 апреля 2012 г. N 118-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 5 марта 2012 г. N 48-пр