Постановление Правительства Хабаровского края
от 14 марта 2012 г. N 57-пр
"О внесении изменений в краевую целевую программу "Повышение
инвестиционной привлекательности и улучшение инвестиционного климата
Хабаровского края на период 2012 - 2015 годов", утвержденную постановлением
Правительства Хабаровского края от 30 июня 2011 г. N 197-пр"
Постановлением Правительства Хабаровского края от 18 июня 2014 г. N 189-пр настоящее постановлением признано утратившим силу
В целях совершенствования нормативной правовой базы Хабаровского края, повышения эффективности процесса привлечения иностранных инвестиций в экономику края и создания благоприятного инвестиционного климата для иностранных инвесторов Правительство края постановляет:
Внести в краевую целевую программу "Повышение инвестиционной привлекательности и улучшение инвестиционного климата Хабаровского края на период 2012 - 2015 годов", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 30 июня 2011 г. N 197-пр (далее также - Программа), следующие изменения:
1) в паспорте Программы:
а) позицию "Цель и задачи Программы" изложить в следующей редакции:
Цель и задачи Программы |
- |
целью Программы является: создание благоприятных условий для привлечения отечественных и иностранных инвестиций и создание механизмов, обеспечивающих повышение инвестиционной привлекательности края, способствующих устойчивому социально-экономическому развитию края; задачами Программы являются: определение инвестиционного потенциала региона, формирование и развитие "точек экономического роста" территорий развития; совершенствование подходов к формированию инвестиционной политики в крае, направленных на стимулирование инвестиционной деятельности; создание благоприятной административной среды для привлечения инвестиционных ресурсов на территорию края; стимулирование притока прямых иностранных инвестиций; создание инфраструктуры инвестиционной деятельности; разработка механизмов привлечения инвестиции в экономику края; формирование инвестиционно привлекательного имиджа края"; |
б) в позиции "Основные целевые показатели Программы" после абзаца первого дополнить абзацем следующего содержания:
"объем прямых иностранных инвестиций в расчете на одного жителя края;";
в) позицию "Перечень основных мероприятий Программы" изложить в следующей редакции:
"Перечень основных мероприятии Программы |
- осуществление мероприятий, направленных на: определение инвестиционного потенциала, формирование и развитие "точек экономического роста" территорий развития; совершенствование правового регулирования инвестиционной деятельности в крае; оптимизацию и повышение эффективности мер краевой государственной финансовой поддержки инвестиционной деятельности; создание благоприятной административной среды для инвесторов; повышение эффективности процесса привлечения иностранных инвестиций; формирование инфраструктуры инвестиционной деятельности; развитие финансовых механизмов привлечения инвестиций; формирование инвестиционно привлекательного имиджа края; кадровое обеспечение инвестиционного процесса"; |
г) в позиции "Ожидаемые конечные результаты выполнения Программы" после абзаца первого дополнить абзацем следующего содержания:
"увеличение объема прямых иностранных инвестиций в расчете на одного жителя края с 48 до 85 долларов США;";
2) раздел 1 Программы изложить в следующей редакции:
"1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
В соответствии со Стратегией социального и экономического развития Хабаровского края на период до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 13 января 2009 г. N 1-пр, и Основными направлениями деятельности Правительства Хабаровского края на период 2011 - 2015 годов, утвержденными распоряжением Правительства Хабаровского края от 18 марта 2011 г. N 127-рп (далее - Основные направления деятельности Правительства края на период 2011 - 2015 годов), привлечение инвестиций является ключевой задачей Правительства края.
В основу инвестиционной политики Правительства края была положена инвестиционная программа Хабаровского края на 1998 - 2005 годы, утвержденная постановлением главы администрации Хабаровского края от 08 июня 1998 г. N 242, Основные направления инвестиционной политики Правительства Хабаровского края на 2003 - 2006 гг. и до 2010 года, утвержденные постановлением Правительства Хабаровского края от 10 июля 2003 г. N 13-пр.
За этот период были созданы базовые условия для осуществления инвестиционной деятельности: разработано инвестиционное законодательство, создана система льгот и гарантий для субъектов инвестиционной деятельности, создан инвестиционный совет при Правительстве края, консультативный совет по иностранным инвестициям при Губернаторе края, агентство по привлечению иностранных инвестиций.
В целях ознакомления потенциальных инвесторов с инвестиционными возможностями региона край активно участвует в форумах, выставках, ярмарках, организует презентации края за рубежом, ежегодно публикуются бизнес-справочники, перечни инвестиционных проектов, создан "Путеводитель для иностранного инвестора в Хабаровском крае".
Проделанная Правительством края работа нашла свое отражение в положительной динамике привлечения инвестиционных ресурсов в экономику края. За последние шесть лет (2005 - 2010 годы) объем инвестиций в основной капитал вырос в абсолютном значении в 3,7 раза, в сопоставимых ценах этот показатель вырос в 2,2 раза.
Сравнительный анализ инвестиций в основной капитал в крае за 2006-2010 годы
Показатели |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Инвестиции в основной капитал (млн. рублей) |
39 166,1 |
47 281,4 |
64 543,8 |
83 675,0 |
96 974,1 |
144 833,6 |
Темп роста (процентов к предыдущему году) (в сопоставимых ценах) |
101,8 |
108,7 |
122,9 |
109,9 |
108,1 |
140,6 |
Доля инвестиций в валовом региональном продукте (процентов) |
24,3 |
24,3 |
27,9 |
31,1 |
35,3 |
43,0 |
За период 2005 - 2010 годов произошли существенные изменения в структуре инвестиций в основной капитал по источникам финансирования.
Структура инвестиций в основной капитал по источникам финансирования
(по крупным и средним предприятиям)
(в процентах к итогу) | ||
Источники финансирования |
2005 год |
2010 год |
1 |
2 |
3 |
Инвестиции в основной капитал - всего |
100,0 |
100,0 |
в том числе: |
|
|
- собственные средства |
47,1 |
24,7 |
в том числе: |
|
|
прибыль, остающаяся в распоряжении организации |
20,0 |
8,2 |
- привлеченные средства |
52,9 |
75,3 |
в том числе: |
|
|
кредиты банков |
4,8 |
2,0 |
заемные средства других организаций |
12,6 |
4,7 |
бюджетные средства |
19,2 |
13,0 |
в том числе: |
|
|
из федерального бюджета |
7,5 |
8,9 |
из краевого бюджета |
11,6 |
3,5 |
прочие |
16,2 |
55,5 |
из них: |
|
|
средства вышестоящей организации |
7,2 |
51,1 |
Начиная с 2006 года наблюдалось снижение собственных средств предприятий и увеличение доли привлеченных средств в общем объеме инвестиций (до 75,3 % в 2010 году).
Произошли изменения в структуре привлеченных источников инвестиций. Сократились инвестиции за счет кредитов банков и заемных средств. При этом резко возросла доля средств вышестоящих организаций (с 7,2 % в 2005 году до 51,1 % в 2010 году).
Повышение инвестиционной привлекательности как края в целом, так и отдельных отраслей его экономики нашло свое отражение в изменениях в структуре инвестиций по видам экономической деятельности.
Структура инвестиций в основной капитал по видам экономической деятельности
(по крупным и средним предприятиям)
(в процентах к итогу) | ||
Виды экономической деятельности |
2005 год |
2010 год |
1 |
2 |
3 |
Инвестиции в основной капитал - всего |
100,0 |
100,0 |
в том числе: |
|
|
Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство |
3,5 |
0,9 |
Добыча полезных ископаемых |
3,5 |
3,9 |
Обрабатывающие производства |
21,0 |
9,4 |
из них: |
|
|
производство нефтепродуктов |
6,4 |
5,1 |
производство прочих неметаллических продуктов |
4,4 |
0,1 |
металлургическое производство и производство готовых металлических изделий |
2,2 |
1,2 |
обработка древесины и производство изделий из дерева |
0,002 |
1,4 |
производство транспортных средств и оборудования |
5,6 |
1,2 |
Производство и распределение электроэнергии, газа и воды |
8,7 |
10,1 |
Строительство |
11,6 |
2,8 |
Транспорт и связь |
13,2 |
59,1 |
Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг |
21,3 |
6,4 |
Государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное обеспечение |
13,0 |
1,8 |
Здравоохранение и предоставление социальных услуг |
0,001 |
1,7 |
Прочее |
4,2 |
3,9 |
В 2005 году основная доля инвестиций была направлена в операции с недвижимым имуществом (21,3 %), обрабатывающие производства (21 %), транспорт и связь (13,2 %), государственное управление и обеспечение военной безопасности, обязательное социальное обеспечение (13 %).
Решение ключевых задач, направленных на снятие инфраструктурных ограничений, вывело на первое место долю транспорта и связи в общем объеме инвестиций за 2010 год (59,1 %) за счет реализации таких проектов, как увеличение пропускной способности БАМа на участке Комсомольск-на-Амуре - Советская Гавань, продолжение строительства автомобильных дорог Лидога - Ванино, Селихино - Николаевск-на-Амуре, Комсомольск-на-Амуре - Березовый - Амгунь - Могды - Чегдомын.
Можно выделить ряд крупных компаний, реализующих капиталовложения на территории края:
открытое акционерное общество "Газпром", инвестирующее средства в строительство магистрального газопровода "Сахалин - Хабаровск - Владивосток";
открытое акционерное общество "АК "Транснефть" - строительство трубопроводной системы "Восточная Сибирь - Тихий океан";
открытое акционерное общество "Российские железные дороги" (с использованием средств Инвестиционного фонда Российской Федерации) - капиталовложения в реконструкцию участка Оунэ - Высокогорная со строительством нового Кузнецовского тоннеля на участке Комсомольск-на-Амуре - Советская Гавань.
В числе основных инвесторов также:
открытое акционерное общество "РАО Энергетические системы Востока";
открытое акционерное общество "Компания "Сухой" - налаживание выпуска составных частей регионального самолета Sukhoi SuperJet-100 (SSJ-100) и модернизация открытого акционерного общества "КнААПО";
открытое акционерное общество "Дальлеспром" - создание Дальневосточного центра глубокой переработки древесины в г. Амурске;
общество с ограниченной ответственностью совместное предприятие "Аркаим" - развитие деревоперерабатывающего комплекса по производству древесностружечных плит и пиломатериалов в поселке Октябрьский Ванинского района;
открытое акционерное общество "НК "Роснефть" - строительство комплекса глубокой переработки нефти на базе общества с ограниченной ответственностью "РН - Комсомольский нефтеперерабатывающий завод";
открытое акционерное общество "НК "Альянс" - строительство комплекса гидрогенизационных процессов на базе открытого акционерного общества "Хабаровский нефтеперерабатывающий завод".
За период 2005 - 2010 годов в край привлечено 1 635,8 млн. долларов США иностранных инвестиций, что в 3,8 раза превышает объем поступившего иностранного капитала за предыдущие 16 лет (433,7 млн. долларов США) и составляет 79 процентов от общей суммы иностранных инвестиций, поступивших в экономику края за период с 1989 года.
По состоянию на 01 января 2011 г. общая сумма иностранных инвестиций, поступивших в экономику края, составила 2,07 млрд. долларов США
Динамика поступления иностранных инвестиций
(тыс. долларов США) | ||||||
Показатели |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Иностранные инвестиции - всего |
245 548 |
217 561 |
248 806 |
240 174 |
265 089 |
418 652 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
прямые инвестиции |
10 891 |
12 803 |
90 536 |
61 196 |
33 709 |
59 593 |
прочие инвестиции |
234 328 |
204 759 |
158 270 |
178 979 |
231 380 |
359 059 |
В структуре иностранных инвестиций за период 2005 - 2010 годов преобладали прочие инвестиции - 83,6 процента от общей суммы поступлений зарубежного капитала за рассматриваемый период. Доля прямых инвестиций в суммарном объеме составила 16,4 процента. Высокая доля прочих инвестиций связана с активным развитием процесса кредитования предприятий на территории края через иностранные банки и получения займов у зарубежных компаний.
Основными странами-инвесторами края за период 2005 - 2010 годов являлись Кипр (37,8 % в общем объеме иностранного капитала), Багамские острова (23,9 %), Австрия (12,8 %), Малайзия (6,4 %) и Германия (6,1 %). Доля ближайших зарубежных партнеров края (Япония, Китай и Республика Корея) незначительна - 4 процента.
Наиболее привлекательными для вложения иностранного капитала были следующие виды экономической деятельности: обрабатывающие производства (металлургическое производство, обработка древесины, производство нефтепродуктов) - 53,1 процента, транспорт и связь - 24,8 процента, операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг (включая геологоразведочные работы в области изучения недр) - 9,4 процента, добыча полезных ископаемых - 7,9 процента.
При этом доля инвестиций в обрабатывающие производства возросла с 13 процентов (в 2005 году) до 76,1 процента (в 2010 году).
Структура поступления иностранных инвестиций по видам экономической
деятельности
(в процентах к итогу) | ||
Виды экономической деятельности |
2005 год |
2010 год |
1 |
2 |
3 |
Иностранные инвестиции - всего |
100,0 |
100,0 |
Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство |
3,3 |
0,3 |
Добыча полезных ископаемых |
25,9 |
0,0 |
Обрабатывающие производства |
13,0 |
76,1 |
в том числе: |
|
|
обработка древесины |
1,6 |
6,2 |
металлургическое производство |
11,4 |
0,0 |
производство кокса, нефтепродуктов |
0,0 |
70,0 |
Транспорт и связь |
55,2 |
6,6 |
Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг |
0,8 |
15,3 |
Строительство |
0,8 |
0,2 |
Оптовая и розничная торговля |
0,8 |
1,2 |
Прочие |
0,2 |
0,3 |
За период 2005 - 2010 годов можно выделить следующие проекты, реализуемые на территории края с участием иностранного капитала:
- строительство нефтеотгрузочного терминала в поселке Де-Кастри Ульчского района;
- строительство завода по производству плит средней и высокой плотности в поселке Хор района имени Лазо;
- организация лесопильного производства в поселке Березовый Солнечного района;
- строительство комплекса гидрогенизационных процессов на базе открытого акционерного общества "Хабаровский нефтеперерабатывающий завод";
- модернизация металлургического производства открытого акционерного общества "Амурметалл" в г. Комсомольске-на-Амуре;
- разработка золоторудного месторождения "Многовершинное" в Николаевском районе;
- геологическое изучение рудного золота на Светлом рудном поле в Охотском районе;
- строительство жилого комплекса повышенной комфортности в г. Хабаровске.
Крупнейшими иностранными инвесторами края являются американская компания "Эксон Нефтегаз Лимитед", малазийский холдинг "Римбунан Хиджау", британская компания "Хайлэнд Голд Майнинг", корейская акционерно-строительная компания "Керенг".
С точки зрения инвестиционной активности в настоящее время край является динамично развивающимся регионом Российской Федерации. Тем не менее существует ряд ключевых проблем:
- недостаток эффективных инвестиционных проектов для коммерческого инвестирования;
- низкое предложение сформированных, то есть подготовленных к размещению инвестиций, промышленных площадок ("инвестиционных площадок") с проработанными вопросами обеспечения транспортной, инженерной, энергетической инфраструктурой. Создание готовых производственных площадей способствовало приходу крупных инвесторов в г. Санкт-Петербурге, Краснодарском крае, Калужской области и Республике Татарстан.
В крае явное большинство предлагаемых для инвесторов площадок являются заброшенными промышленными объектами с наличием проблем ограничительного характера по правам собственности, проведению работ по подготовке территории, инфраструктурному оснащению. Обеспечение сформированными площадками - непростая задача, сама по себе требующая немалых затрат. В крае пока нет механизма работы по формированию инвестиционных площадок;
- недостаточный уровень развития механизмов привлечения частных инвестиций для строительства энергетической, транспортной, коммунальной и инженерной инфраструктуры, включая использование механизмов государственно-частного партнерства (далее - ГЧП). В крае нет отработанных схем по концессионным механизмам, стимулированию инвестиций на основе долгосрочных тарифов в регулируемых видах деятельности;
- низкий уровень сопровождения инвестиционных проектов, ориентированных на нужды и потребности инвесторов, на результативное осуществление проекта от идеи до завершения проекта;
- отсутствие эффективной системы продвижения (инвестиционного имиджа) края как в Российской Федерации, так и за рубежом;
- слабое участие хозяйствующих субъектов в выездных имиджевых мероприятиях и продвижении инвестиционных проектов;
- низкий уровень информационного сотрудничества с национальными и международными информационно-аналитическими, рейтинговыми агентствами, ведущими экспертно-консалтинговыми группами;
- недостаточный уровень специалистов по вопросам привлечения инвестиций и продвижения инвестиционных проектов.
В условиях высокой конкуренции субъектов Российской Федерации за инвестиционные ресурсы первоочередной задачей Правительства края является создание благоприятного инвестиционного климата для привлечения отечественных и иностранных инвестиций.
Правительством края разработаны Основные направления деятельности Правительства края на период 2011 - 2015 годов, в соответствии с которыми планируется реализовать 143 крупных инвестиционных проекта в различных отраслях экономики, в том числе 61 новый проект, реализация которых началась с 2011 года. В период с 2011 по 2015 годы планируется привлечь 680 млрд. рублей инвестиций.
Край заинтересован в привлечении как российских, так и иностранных инвестиций, направленных на развитие производственной и социальной инфраструктуры, в первую очередь, перерабатывающих производств, сокращение экспорта сырьевых ресурсов, создание новых рабочих мест и использование новых технологий, позволяющих выпускать конкурентоспособную продукцию с высокой добавленной стоимостью в соответствии со стратегическими направлениями развития экономики края.
В целях совершенствования организации инвестиционного процесса на территории края Губернатором края в сентябре 2010 года был утвержден план мероприятий на 2010 - 2011 годы, содержащий четыре ключевых направления, которые легли в основу программных мероприятий:
1. Совершенствование регионального законодательства
Принят Закон Хабаровского края от 23 ноября 2011 г. N 130 "О государственной инвестиционной политике в Хабаровском крае". Закон систематизирует формы краевой государственной поддержки инвестиционной деятельности, определяет процедуру отбора инвестиционных проектов, претендующих на получение краевой государственной поддержки, уточняет режим приоритетного инвестиционного проекта, вводит механизм инвестиционного соглашения и ГЧП.
2. Совершенствование механизма сопровождения инвестиционных проектов на территории края
Основные задачи механизма сопровождения - снижение административных барьеров, защита прав и интересов инвестора на всем протяжении от идеи до окупаемости проекта.
В рамках этого направления проведена модернизация инвестиционного совета при Правительстве края, создается система по сопровождению инвестиционных проектов через механизм кураторства.
В связи с этим разработано положение о сопровождении крупных инвестиционных проектов, реализуемых или планируемых к реализации на территории Хабаровского края, которое определяет порядок организации процесса сопровождения крупных инвестиционных проектов, реализуемых или планируемых к реализации на территории края, путем закрепления кураторов за отдельными инвестиционными проектами;
3. Формирование свободных производственных площадей, то есть земельных участков и промышленных площадей для размещения производств с подведенной к ним транспортной и инженерной инфраструктурой. В настоящее время уже отобрано шесть перспективных с точки зрения промышленного развития свободных производственных площадей
4. Развитие механизмов ГЧП
ГЧП позволит привлечь средства частных инвесторов для реализации проектов в социальной сфере и в области развития инфраструктуры, а также осуществить справедливое распределение рисков между инвестором, региональным правительством и муниципалитетом.
В настоящее время разработан план мероприятий по развитию ГЧП на территории края на 2011 - 2012 годы.
В целях привлечения финансовых ресурсов для реализации инвестиционных проектов на территории края осуществляется взаимодействие с институтами развития: государственной корпорацией "Внешэкономбанк", Инвестиционным фондом Российской Федерации, Европейским банком реконструкции и развития.
Привлечение инвестиций и формирование благоприятного инвестиционного климата неразрывно связаны со снятием административных барьеров на пути инвесторов на всех стадиях реализации инвестиционных проектов, начиная от отвода земельного участка, получения разрешений на строительство и подключение к объектам инфраструктуры. Решение данной проблемы возможно лишь на основе комплексного подхода путем внесения изменений в законодательство, регулирующее все вопросы, связанные с оформлением прав на земельные участки, в том числе по:
- разработке градостроительной документации;
- оптимизации процедур, связанных с предоставлением земельных участков на основе утвержденной документации по планировке территории;
- подключению объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе снижению стоимости подключения;
- сокращению сроков проведения государственной экспертизы проектной документации и получению разрешения на строительство.
Перечисленные направления реализованы в виде мероприятий Программы.
Реализация направлений по повышению инвестиционной привлекательности и улучшению инвестиционного климата края требует использование программно-целевого механизма.
Программно-целевой метод позволит:
- осуществить комплексный подход выполнения мероприятий Программы;
- распределить полномочия и ответственность государственного заказчика Программы и ответственных исполнителей;
- эффективно планировать расходы на осуществление программных мероприятий и проводить мониторинг достижения результатов и показателей реализации Программы;
- минимизировать риски нецелевого использования бюджетных средств;
- сконцентрировать все организационные и финансовые ресурсы на решении первоочередных задач.
Без использования программно-целевого метода исполнение задачи по повышению инвестиционной привлекательности и улучшению инвестиционного климата края невозможно.
Основные риски реализации Программы связаны с недостаточным уровнем координации и финансирования мероприятий Программы. Способом ограничения рисков будет являться мониторинг целевых показателей Программы, регламентация взаимодействия ответственных исполнителей реализации Программы, своевременная корректировка программных мероприятий и целевых показателей в зависимости от достигнутого состояния.";
3) в разделе 2 Программы:
а) абзац первый изложить в следующей редакции:
"Целью Программы является создание благоприятных условий для привлечения отечественных и иностранных инвестиций и создание механизмов, обеспечивающих повышение инвестиционной привлекательности края, способствующих устойчивому социально-экономическому развитию края.";
б) абзацы второй - седьмой изложить в следующей редакции:
"Задачами Программы являются:
- определение инвестиционного потенциала региона, формирование и развитие "точек экономического роста" территорий развития;
- совершенствование подходов к формированию инвестиционной политики в крае, направленных на стимулирование инвестиционной деятельности;
- создание благоприятной административной среды для привлечения инвестиционных ресурсов на территорию края;
- стимулирование притока прямых иностранных инвестиций;
- создание инфраструктуры инвестиционной деятельности;
- разработка механизмов привлечения инвестиций в экономику края;
- формирование инвестиционно привлекательного имиджа края.";
в) после абзаца десятого дополнить абзацем следующего содержания:
"- увеличение объема прямых иностранных инвестиций в расчете на одного жителя края с 48 до 85 долларов США;";
4) раздел 3 Программы изложить в следующей редакции:
"3. Перечень программных мероприятий
План мероприятий Программы приведен в приложении N 2 к настоящей Программе. Мероприятия Программы обеспечивают решение поставленных задач и структурированы в следующие разделы:
- определение инвестиционного потенциала региона, формирование и развитие "точек экономического роста" территорий развития;
- совершенствование правового регулирования в сфере краевой государственной поддержки субъектов инвестиционной деятельности;
- оптимизация и повышение эффективности мер краевой государственной финансовой поддержки инвестиционной деятельности;
- создание благоприятной административной среды для инвесторов;
- повышение эффективности процесса привлечения иностранных инвестиций;
- формирование инфраструктуры инвестиционной деятельности;
- формирование финансовых механизмов привлечения инвестиций;
- формирование инвестиционно привлекательного имиджа края;
- кадровое обеспечение инвестиционного процесса.";
5) приложение N 1 к Программе изложить в новой редакции (прилагается);
6) приложение N 2 к Программе изложить в новой редакции (прилагается).
Губернатор, Председатель |
В.И. Шпорт |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Хабаровского края от 14 марта 2012 г. N 57-пр "О внесении изменений в краевую целевую программу "Повышение инвестиционной привлекательности и улучшение инвестиционного климата Хабаровского края на период 2012 - 2015 годов", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 30 июня 2011 г. N 197-пр"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Хабаровского края от 20 марта 2012 г. N 3 (116) (часть 1)
Постановлением Правительства Хабаровского края от 18 июня 2014 г. N 189-пр настоящее постановлением признано утратившим силу