Во исполнение постановления Правительства Хабаровского края от 22 марта 2011 г. N 70-пр "О Плане мероприятий Правительства Хабаровского края по реализации основных положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 30 ноября 2010 г.", распоряжения Правительства Хабаровского края от 25 марта 2011 г. N 137-рп "Об итогах работы за 2010 год и о задачах органов исполнительной власти Хабаровского края по развитию экономики в 2011 году" и в целях создания благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику Хабаровского края Правительство края постановляет:
1. Утвердить прилагаемую краевую целевую программу "Повышение инвестиционной привлекательности и улучшение инвестиционного климата Хабаровского края на период 2012-2015 годов".
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства края по экономическим вопросам Апанасенко Г.В.
Губернатор, Председатель |
В.И. Шпорт |
Краевая целевая программа
"Повышение инвестиционной привлекательности и улучшение инвестиционного
климата Хабаровского края на период 2012-2015 годов"
(утв. постановлением Правительства Хабаровского края от 30 июня 2011 г. N 197-пр)
Паспорт
краевой целевой программы "Повышение инвестиционной привлекательности
и улучшение инвестиционного климата Хабаровского края
на период 2012-2015 годов"
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
В соответствии со Стратегией социального и экономического развития Хабаровского края на период до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 13 января 2009 г. N 1-пр, и Основными направлениями деятельности Правительства Хабаровского края на период 2011-2015 годов, утвержденными распоряжением Правительства Хабаровского края от 18 марта 2011 г. N 127-пр (далее - Основные направления деятельности Правительства края на период 2011-2015 годы), привлечение инвестиций является ключевой задачей Правительства края.
В основу инвестиционной политики Правительства края была положена Инвестиционная программа Хабаровского края на 1998-2005 годы, утвержденная постановлением главы администрации Хабаровского края от 08 июня 1998 г. N 242, и Основные направления инвестиционной политики Правительства Хабаровского края на 2003-2006 годы и до 2010 года, утвержденные постановлением Правительства Хабаровского края от 10 июля 2003 г. N 13-пр.
За этот период были созданы базовые условия для осуществления инвестиционной деятельности: разработано инвестиционное законодательство, создана система льгот и гарантий для субъектов инвестиционной деятельности, создан инвестиционный совет при Правительстве края, консультативный совет по иностранным инвестициям при Губернаторе края, агентство по привлечению иностранных инвестиций.
В целях ознакомления потенциальных инвесторов с инвестиционными возможностями региона край активно участвует в форумах, выставках, ярмарках, организует презентации края за рубежом, ежегодно публикуются бизнес-справочники, перечни инвестиционных проектов, создан "Путеводитель для иностранного инвестора в Хабаровском крае".
Проделанная Правительством края работа нашла свое отражение в положительной динамике привлечения инвестиционных ресурсов в экономику края. За последние шесть лет (2005 - 2010 годы) объем инвестиций в основной капитал вырос в абсолютном значении в 3,3 раза, в сопоставимых ценах этот показатель вырос в два раза.
Сравнительный анализ инвестиций в основной капитал в крае
за 2006-2010 годы
Показатели |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Инвестиции в основной капитал (млн. рублей) |
39 166,1 |
47 281,4 |
64 543,8 |
83 675,0 |
96 974,1 |
131 200,8 |
Темп роста (процентов к предыдущему году) (в сопоставимых ценах) |
101,8 |
108,7 |
122,9 |
109,9 |
108,1 |
127,4 |
Доля инвестиций в валовом региональном продукте(процентов) |
24,3 |
24,3 |
27,9 |
31,1 |
35,3 |
39,7 |
За период 2005-2010 годов произошли существенные изменения в структуре инвестиций в основной капитал по источникам финансирования.
Структура инвестиций в основной капитал по источникам финансирования
(по крупным и средним предприятиям)
(в процентах к итогу) | ||
|
2005 год |
2010 год |
1 |
2 |
3 |
Инвестиции в основной капитал - всего |
100,0 |
100,0 |
в том числе: |
|
|
- собственные средства предприятий |
47,1 |
24,7 |
из них: |
|
|
за счет прибыли |
20,0 |
8,2 |
- привлеченные средства |
52,9 |
75,3 |
из них: |
|
|
кредиты банков |
4,8 |
2,0 |
бюджетные средства |
19,2 |
13,0 |
в том числе: |
|
|
федеральный бюджет |
7,5 |
8,9 |
краевой и местный бюджеты |
11,6 |
3,5 |
- заемные средства |
12,6 |
4,7 |
- прочие |
16,2 |
55,5 |
из них: |
|
|
средства вышестоящей организации |
7,2 |
51,1 |
Начиная с 2006 года наблюдалось снижение собственных средств предприятий и увеличение доли привлеченных средств в общем объеме инвестиций (до 75,3 % в 2010 году).
Произошли изменения в структуре привлеченных источников инвестиций. Сократились инвестиций за счет кредитов банков и заемных средств. При этом резко возросла доля средств вышестоящих организаций (с 4 % в 2006 году до 51,1 % в 2010 году).
Повышение инвестиционной привлекательности как края в целом, так и отдельных отраслей его экономики нашло свое отражение в изменениях в структуре инвестиций по видам экономической деятельности.
Структура инвестиций в основной капитал
по видам экономической деятельности
(в процентах к итогу) | ||
Вид экономической деятельности |
2005 год |
2010 год |
1 |
2 |
3 |
Инвестиции в основной капитал - всего |
100,0 |
100,0 |
в том числе: |
|
|
Добыча полезных ископаемых |
3,5 |
3,9 |
Обрабатывающие производства |
21,0 |
9,4 |
из них: |
|
|
производство нефтепродуктов |
6,4 |
5,0 |
производство прочих неметаллических продуктов |
4,4 |
0,1 |
металлургическое производство и производство готовых металлических изделий |
2,2 |
1,2 |
обработка древесины и производство изделий из дерева |
0,02 |
1,4 |
производство транспортных средств и оборудования |
5,6 |
1,0 |
Производство и распределение электроэнергии, газа и воды |
8,7 |
10,1 |
Строительство |
11,6 |
2,8 |
Транспорт и связь |
13,2 |
59,0 |
Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг |
21,3 |
6,4 |
Государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное обеспечение |
13,0 |
1,8 |
В 2005 году основная доля инвестиций была направлена в операции с недвижимым имуществом (21,3 %), обрабатывающие производства (21 %), транспорт и связь (13,2 %) и государственное управление и обеспечение военной безопасности, обязательное социальное обеспечение (13 %).
Решение ключевых задач, направленных на снятие инфраструктурных ограничений, вывело на первое место долю транспорта и связи в общем объеме инвестиций за 2010 год (59 %), за счет реализации таких проектов, как увеличение пропускной способности БАМа на участке Комсомольск-на-Амуре - Советская Гавань, продолжение строительства автомобильных дорог Лидога - Ванино, Селихино - Николаевск-на-Амуре, Комсомольск-на-Амуре - Березовый - Амгунь - Могды - Чегдомын.
На территории края можно выделить ряд крупных компаний, реализующих капиталовложения на территории края:
открытое акционерное общество "Газпром", инвестирующее средства в строительство магистрального газопровода "Сахалин - Хабаровск - Владивосток";
открытое акционерное общество "НК Транснефть" - строительство трубопроводной системы "Восточная Сибирь - Тихий океан";
открытое акционерное общество "Российские железные дороги" (с использованием средств Инвестиционного фонда Российской Федерации) - капиталовложения в реконструкцию участка Оунэ - Высокогорная со строительством нового Кузнецовского тоннеля на участке Комсомольск-на-Амуре - Советская Гавань.
В числе основных инвесторов также:
открытое акционерное общество "РАО Энергетические системы Востока";
открытое акционерное общество "Компания "Сухой" - налаживание выпуска составных частей регионального самолета Sukhoi SuperJet-100 (SSJ-100) и модернизация открытого акционерного общества "КнААПО";
открытое акционерное общество "Дальлеспром" - создание Дальневосточного центра глубокой переработки древесины в г. Амурске;
общество с ограниченной ответственностью совместное предприятие "Аркаим" - развитие деревоперерабатывающего комплекса по производству древесностружечных плит и пиломатериалов в поселке Октябрьский Ванинского района;
открытое акционерное общество "НК "Роснефть" - строительство комплекса глубокой переработки нефти на базе общества с ограниченной ответственностью "РН - Комсомольский нефтеперерабатывающий завод";
открытое акционерное общество "НК "Альянс" - строительство комплекса гидрогенизационных процессов на базе открытого акционерного общества "Хабаровский нефтеперерабатывающий завод".
Среди иностранных инвесторов можно выделить компанию "Эксон Нефтегаз Лимитед", общество с ограниченной ответственностью "Римбунан Хиджау МДФ", общество с ограниченной ответственностью "Керенг - Хабаровск" и другие.
С точки зрения инвестиционной активности в настоящее время край является динамично развивающимся регионом Российской Федерации. Тем не менее существует ряд ключевых проблем:
- недостаток эффективных инвестиционных проектов для коммерческого инвестирования;
- низкий инвестиционный рейтинг края. По данным рейтингового агентства "Эксперт РА" по инвестиционному потенциалу край имеет 30 позицию среди субъектов Российской Федерации, однако по инвестиционному риску (то есть по инвестиционному имиджу) край занимает 67 место среди 83 котируемых субъектов Российской Федерации;
- низкое предложение сформированных, то есть подготовленных к размещению инвестиций промышленных площадок ("зеленых площадок") с проработанными вопросами обеспечения транспортной, инженерной, энергетической инфраструктурой. Создание готовых производственных площадей способствовало приходу крупных инвесторов в г. Санкт-Петербурге, Краснодарском крае, Калужской области и Республике Татарстан. В крае явное большинство предлагаемых для инвесторов площадок являются заброшенными промышленными объектами с наличием проблем ограничительного характера по правам собственности, проведению работ по подготовке территории, инфраструктурному оснащению. Обеспечение сформированными площадками - непростая задача, сама по себе требующая немалых затрат. В крае пока нет механизма работы по формированию инвестиционных площадок;
- недостаточный уровень развития механизмов привлечения частных инвестиций для строительства энергетической, транспортной, коммунальной и инженерной инфраструктуры, включая использование механизмов ГЧП. В крае нет отработанных схем по концессионным механизмам, стимулированию инвестиций на основе долгосрочных тарифов в регулируемых видах деятельности;
- низкий уровень сопровождения инвестиционных проектов, ориентированный на нужды и потребности инвесторов, на результативное осуществление проекта от идеи до завершения проекта;
- отсутствие эффективной системы продвижения (инвестиционного имиджа) края как в Российской Федерации, так и за рубежом;
- слабое участие хозяйствующих субъектов в выездных имиджевых мероприятиях и продвижении инвестиционных проектов;
- низкий уровень информационного сотрудничества с национальными и международными информационно-аналитическими, рейтинговыми агентствами, ведущими экспертно-консалтинговыми группами;
- недостаточный уровень специалистов по вопросам привлечения инвестиций и продвижения инвестиционных проектов.
В условиях высокой конкуренции субъектов Российской Федерации за инвестиционные ресурсы первоочередной задачей Правительства края является создание благоприятного инвестиционного климата для привлечения отечественных и иностранных инвестиций.
Правительством края разработаны Основные направления деятельности Правительства края на период 2011-2015 годов, в соответствии с которыми планируется реализовать 143 крупных инвестиционных проекта в различных отраслях экономики, в том числе 61 новый проект, реализация которых начнется с 2011 года. В период с 2011 по 2015 годы планируется привлечь 680 млрд. рублей инвестиций.
Край заинтересован в привлечении как российских, так и иностранных инвестиций, направленных на развитие производственной и социальной инфраструктуры, в первую очередь, перерабатывающих производств, сокращение экспорта сырьевых ресурсов, создание новых рабочих мест и использование новых технологий, позволяющих выпускать конкурентоспособную продукцию с высокой добавленной стоимостью в соответствии со стратегическими направлениями развития экономики края.
В целях совершенствования организации инвестиционного процесса на территории края Губернатором края в сентябре 2010 года был утвержден план мероприятий на 2010 - 2011 годы, содержащий четыре ключевых направления, которые легли в основу программных мероприятий:
а) совершенствование регионального законодательства.
Подготовлен проект закона "О государственной инвестиционной политике в Хабаровском крае". Закон систематизирует формы краевой государственной поддержки, определяет процедуру отбора инвестиционных проектов, претендующих на получение краевой государственной поддержки, уточняет режим приоритетного инвестиционного проекта, вводит механизм инвестиционного соглашения и ГЧП;
б) совершенствование механизма сопровождения инвестиционных проектов на территории края.
Основные задачи механизма сопровождения - снижение административных барьеров, защита прав и интересов инвестора на всем протяжении от идеи до окупаемости проекта.
В рамках этого направления проведена модернизация инвестиционного совета при Правительстве края, создается система по сопровождению инвестиционных проектов через механизм кураторства.
В связи с этим разработано положение о сопровождении инвестиционных проектов, реализуемых или планируемых к реализации на территории Хабаровского края, которое определяет порядок организации процесса сопровождения инвестиционных проектов, реализуемых или планируемых к реализации на территории края путем закрепления кураторов за отдельными инвестиционными проектами;
в) формирование свободных производственных площадей, то есть земельных участков и промышленных площадей для размещения производств с подведенной к ним транспортной и инженерной инфраструктурой. В настоящее время уже отобрано шесть перспективных с точки зрения промышленного развития свободных производственных площадок;
г) развитие механизмов ГЧП.
ГЧП позволит привлечь средства частных инвесторов для реализации проектов социальной сферы и инфраструктуры, а также осуществить справедливое распределение рисков между инвестором, региональным правительством и муниципалитетом. В настоящее время разработан план мероприятий по развитию ГЧП на территории края на 2011 - 2012 годы.
В целях привлечения финансовых ресурсов для реализации инвестиционных проектов на территории края осуществляется взаимодействие с институтами развития государственная корпорация "Внешэкономбанк", Инвестиционным фондом Российской Федерации, Европейским банком реконструкции и развития.
Привлечение инвестиций и формирование благоприятного инвестиционного климата неразрывно связано со снятием административных барьеров на пути инвесторов на всех стадиях реализации инвестиционных проектов, начиная от отвода земельного участка, получения разрешений на строительство и подключение к объектам инфраструктуры. Решение данной проблемы возможно лишь на основе комплексного подхода путем внесения изменений в законодательство, регулирующее все вопросы, связанные с оформлением прав на земельные участки, в том числе по:
- разработке градостроительной документации;
- оптимизации процедур, связанных с предоставлением земельных участков на основе утвержденной документации по планировке территории;
- подключению объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе снижению стоимости подключения;
- сокращению сроков проведения государственной экспертизы проектной документации и получению разрешения на строительство.
Перечисленные направления реализованы в виде мероприятий Программы.
Реализация направлений по повышению инвестиционной привлекательности и улучшению инвестиционного климата края требует использование программно-целевого механизма.
Программно-целевой метод позволит:
- осуществить комплексный подход выполнения мероприятий Программы;
- распределить полномочия и ответственность координатора Программы и основных исполнителей;
- эффективно планировать расходы на осуществление программных мероприятий и проводить мониторинг достижения результатов и показателей реализации Программы;
- минимизировать риски нецелевого использования бюджетных средств;
- сконцентрировать все организационные и финансовые ресурсы на решении первоочередных задач.
Без использования программно-целевого метода исполнение задачи по повышению инвестиционной привлекательности и улучшению инвестиционного климата края невозможно.
Основные риски реализации Программы связаны с недостаточным уровнем координации и финансирования мероприятий Программы. Способом ограничения рисков будет являться мониторинг целевых показателей Программы, регламентация взаимодействия основных исполнителей реализации Программы, своевременная корректировка программных мероприятий и целевых показателей в зависимости от достигнутого состояния.
2. Основные цели и задачи Программы с указанием сроков, этапов ее реализации, целевых индикаторов и показателей
Целью Программы является создание благоприятных условий для привлечения инвестиций и создания механизмов, обеспечивающих повышение инвестиционной привлекательности края, способствующих устойчивому социально-экономическому развитию края.
Задачами Программы являются:
- определение инвестиционного потенциала региона, формирование "точек экономического роста" территорий развития;
- совершенствование подходов к формированию инвестиционной политики в крае, направленных на стимулирование инвестиционной деятельности;
- создание благоприятной административной среды для привлечения инвестиционных ресурсов на территорию края;
- создание инфраструктуры инвестиционной деятельности;
- разработка механизмов привлечения инвестиций в экономику края;
- формирование инвестиционно-привлекательного имиджа края.
Программа будет реализована в один этап в период с 2012 по 2015 годы.
За период реализации Программы намечается достижение следующих целевых индикаторов и показателей:
- ежегодный прирост инвестиций в основной капитал к предыдущему году до 5 %;
- повышение и удержание места в рейтинге инвестиционного потенциала края с 30 до 28 позиции;
- повышение и удержание места в рейтинге инвестиционного риска края с 67 до 56;
- формирование до 23 земельных участков, производственных площадей, которые могут быть представлены инвесторам;
- создание трех обустроенных инвестиционных площадок;
- разработка шести инвестиционных проектов (предложений);
- принятие к реализации двух - трех инвестиционных проектов с применением механизмов ГЧП ежегодно;
- сопровождение до 10 - 15 инвестиционных проектов ежегодно;
- реализация до пяти инвестиционных проектов с участием иностранных инвесторов ежегодно;
- заключение до семи соглашений о сотрудничестве с инвесторами ежегодно;
- ежегодное проведение пяти - семи мероприятий в целях формирования инвестиционно-привлекательного имиджа края;
- ежегодный выпуск до шести презентационных материалов;
- ежегодное размещение до пяти статей в средствах массовой информации об инвестиционном потенциале края;
- ежегодное проведение до двух семинаров, конференций и "круглых столов" по инвестиционной деятельности;
- проведение до двух обучающих семинаров для специалистов органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления муниципальных образований в инвестиционной сфере;
- ежегодное обучение до 60 человек (государственных гражданских служащих органов исполнительной власти края и муниципальных служащих) по вопросам развития инвестиционной деятельности.
Плановые значения целевых индикаторов и показателей, характеризующих эффективность реализации мероприятий Программы, приведены в приложении N 1 к настоящей Программе.
3. Перечень программных мероприятий
План мероприятий Программы приведен в приложении N 2 к настоящей Программе.
Мероприятия Программы обеспечивают решение поставленных задач и структурированы в следующие разделы:
- определение инвестиционного потенциала региона, формирование и развитие "точек экономического роста" территорий развития;
- совершенствование правового регулирования в сфере государственной поддержки субъектов инвестиционной деятельности в крае;
- оптимизация и повышение эффективности мер краевой государственной финансовой поддержки субъектов инвестиционной деятельности;
- создание благоприятной административной среды для инвесторов;
- формирование инфраструктуры инвестиционной деятельности;
- формирование финансовых механизмов привлечения инвестиций;
- формирование инвестиционного привлекательного имиджа края;
- кадровое обеспечение инвестиционного процесса.
4. Обоснование финансового обеспечения Программы
Мероприятия Программы реализуются за счет средств краевого бюджета. Общий объем финансирования Программы в 2012 - 2015 годах составит 130 310 тыс. рублей, в том числе по годам:
2012 год - 30 600 тыс. рублей;
2013 год - 32 270 тыс. рублей;
2014 год - 33 505 тыс. рублей;
2015 год - 33 935 тыс. рублей.
Объемы и источники финансирования мероприятий Программы отражены в приложении N 3 к настоящей Программе.
Ежегодный объем финансирования мероприятий Программы может уточняться в соответствии с бюджетным законодательством.
Государственный заказчик Программы ежегодно в установленном порядке готовит бюджетную заявку на финансирования мероприятий Программы и предложения, связанные с корректировкой целевых показателей, сроков и объемов финансирования.
5. Механизм реализации Программы
Управление реализацией Программы и контроль за эффективностью ее реализации осуществляется государственным заказчиком Программы. Государственный заказчик Программы:
- разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, положения, необходимые для реализации Программы;
- организует размещение в средствах массовой информации и в электронном виде информации о ходе и результатах реализации настоящей Программы и финансировании мероприятий;
- подготавливает ежегодно предложения по уточнению перечня мероприятий на очередной финансовый год с учетом финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы, уточняет целевые показатели, затраты, механизм реализации и финансирования настоящей Программы, а также состав ответственных исполнителей;
- осуществляет контроль за ходом реализации мероприятий Программы;
- обеспечивает эффективное и целевое использование средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы;
- несет ответственность за реализацию Программы в целом;
- осуществляет ведение отчетности по реализации Программы.
Исполнители Программы отвечают за реализацию своих программных мероприятий.
6. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Реализация Программы позволит создать благоприятные условия для привлечения инвестиций и создания механизмов, обеспечивающих повышение инвестиционной привлекательности края, способствующих устойчивому социально-экономическому развитию края.
Методика оценки эффективности реализации Программы, приведенная в приложении N 4 к настоящей Программе, разработана в соответствии с постановлением Правительства Хабаровского края от 06 октября 2008 г. N 236-пр.
Оценка эффективности реализации мероприятий Программы проводится государственным заказчиком Программы в порядке, установленном постановлением Правительства Хабаровского края от 06 октября 2008 г. N 236-пр.
Для оценки эффективности реализации Программы используются целевые индикаторы и показатели, представленные в приложении N 1 к настоящей Программе.
По результатам оценки эффективности реализации мероприятий Программы ответственными исполнителями вносятся предложения по корректировке этих мероприятий.
Приложение N 1
к Программе
Показатели
активности краевой целевой программы "Повышение инвестиционной
привлекательности и улучшение инвестиционного климата Хабаровского края
на период 2012-2015 годов"
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2011 год |
Целевые индикаторы |
|||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Прирост инвестиций в основной капитал к предыдущему году (в сопоставимых ценах) |
процентов |
100 |
1 |
3 |
4 |
5 |
2. |
Рейтинг инвестиционного потенциала края среди субъектов Российской Федерации |
пунктов |
30 |
30 |
29 |
29 |
28 |
3. |
Рейтинг инвестиционного риска края среди субъектов Российской Федерации |
-"- |
67 |
66 |
64 |
60 |
56 |
4. |
Количество земельных участков, производственных площадей, которые могут быть представлены инвесторам (нарастающим итогом) |
единиц |
6 |
10 |
14 |
18 |
23 |
5. |
Количество созданных обустроенных инвестиционных площадок (нарастающим итогом) |
-"- |
0 |
0 |
1 |
2 |
3 |
6. |
Количество разработанных инвестиционных проектов (предложений) (нарастающим итогом) |
единиц |
1 |
2 |
3 |
4 |
6 |
7. |
Количество инвестиционных проектов, принятых к реализации с применением механизмов ГЧП (нарастающим итогом) |
-"- |
0 |
1 |
4 |
7 |
9 |
8. |
Количество инвестиционных проектов, по которым ведется сопровождение |
-"- |
4 |
10 |
12 |
13 |
15 |
9. |
Количество новых инвестиционных проектов, реализуемых с участием иностранных инвесторов |
-"- |
2 |
2 |
3 |
4 |
5 |
10. |
Количество заключенных соглашений о сотрудничестве с инвесторами |
-"- |
4 |
4 |
5 |
6 |
7 |
11. |
Количество мероприятий, проведенных в целях формирования инвестиционно-привлекательного имиджа края |
-"- |
5 |
5 |
5 |
6 |
7 |
12. |
Количество выпущенных презентационных материалов |
штук |
4 |
6 |
6 |
6 |
6 |
13. |
Количество статей, размещенных в средствах массовой информации об инвестиционном потенциале края |
единиц |
2 |
3 |
4 |
4 |
5 |
14. |
Количество проведенных семинаров, конференций и "круглых столов" по инвестиционной деятельности |
-"- |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
15. |
Количество проведенных обучающих семинаров для государственных гражданских служащих органов исполнительной власти края и муниципальных служащих в инвестиционной сфере |
единиц |
0 |
2 |
2 |
2 |
2 |
16. |
Численность государственных гражданских служащих органов исполнительной власти края и муниципальных служащих, прошедших обучение по вопросам развития инвестиционной деятельности |
человек |
50 |
52 |
55 |
57 |
60 |
Приложение N 2
к Программе
План
мероприятий краевой целевой программы "Повышение инвестиционной
привлекательности и улучшение инвестиционного климата Хабаровского края
на период 2012-2015 годов"
Приложение N 3
к Программе
Смета
расходов на краевую целевую программу "Повышение инвестиционной
привлекательности и улучшение инвестиционного климата Хабаровского края
на период 2012 - 2015 годов"
N |
Наименование мероприятия |
Сумма (тыс. рублей) |
Источники финансирования |
||||
всего |
в том числе |
||||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Разработка инвестиционной стратегии (с привлечением международных консалтинговых компаний) по определению и формированию "точек экономического роста" территорий развития (комплексных проектов, кластеров, технопарков и индустриальных парков) |
- |
- |
краевой бюджет |
|||
2. |
Разработка концепций, технико-экономических обоснований территорий развития (комплексных проектов, кластеров, технопарков и индустриальных парков) |
20 000 |
10 000 |
10 000 |
- |
- |
краевой бюджет |
3. |
Рейтингование края по инвестиционной привлекательности |
1 320 |
300 |
320 |
340 |
360 |
краевой бюджет |
4. |
Присвоение кредитного рейтинга по международной шкале международными рейтинговыми агентствами |
- |
- |
краевой бюджет |
|||
5. |
Формирование геоинформационной карты (инвестиционного потенциала) края (включающей информацию о земельных участках, полезных ископаемых, транспортной и энергетической инфраструктуре, инвестиционных площадках, кадровом потенциале и др.) |
1 000 |
- |
500 |
500 |
- |
краевой бюджет |
6. |
Предоставление субъектам инвестиционной деятельности государственных гарантий края |
краевой бюджет |
|||||
7. |
Проведение анализа (аудита) административных процедур и функций органов государственной власти, муниципальных образований, действующих на территории края, в целях оптимизации согласовательно-разрешительных процедур. Подготовка справочника для инвестора |
2 300 |
2 000 |
100 |
100 |
100 |
краевой бюджет |
8. |
Создание автономной некоммерческой организации "Агентство по привлечению инвестиций и работе с инвесторами" |
22 000 |
- |
- |
11 000 |
11 000 |
краевой бюджет |
9. |
Разработка технико-экономического обоснования межрегиональных, межмуниципальных инвестиционных проектов, реализуемых на условиях ГЧП |
7 350 |
1 500 |
1 850 |
1 950 |
2 050 |
краевой бюджет |
10. |
Привлечение технических, юридических и финансовых консультантов к реализации проектов ГЧП |
14 700 |
3 000 |
3 700 |
3 900 |
4 100 |
краевой бюджет |
11. |
Создание оператора по подготовке инвестиционных площадок и реализации комплексных проектов |
- |
- |
- |
краевой бюджет |
||
12. |
Разработка пилотного проекта, направленного на размещение объектов производственного и иного назначения для реализации инвестиционных проектов |
2 000 |
1 000 |
1 000 |
- |
- |
краевой бюджет |
13. |
Формирование инвестиционной площадки пилотного проекта, подведение к ней энергетической, транспортной и инженерной инфраструктуры для размещения объектов промышленного и иного назначения |
- |
краевой бюджет |
||||
14. |
Создание регионального инвестиционного фонда, реализация инвестиционных проектов с его участием |
краевой бюджет |
|||||
15. |
Разработка концепции региональных инвестиционных проектов для привлечения бюджетных ассигнований за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации |
краевой бюджет |
|||||
16. |
Разработка и реализация плана мероприятий по продвижению инвестиционно-привлекательного имиджа края с привлечением ведущих PR-компаний |
8 000 |
2 000 |
2 000 |
2 000 |
2 000 |
краевой бюджет |
17. |
Разработка и издание информационно-справочных, презентационных материалов о крае (буклетов, брошюр, выставочных экспозиции, папок, ручек, блокнотов и др.) |
3 200 |
800 |
800 |
800 |
800 |
краевой бюджет |
18. |
Формирование единой выставочной экспозиции об инвестиционном и экспортном потенциале края |
3 040 |
500 |
1 500 |
515 |
525 |
краевой бюджет |
19. |
Разработка мультимедийных презентаций инвестиционного и экспортного потенциала края |
2 800 |
600 |
600 |
1 000 |
600 |
краевой бюджет |
20. |
Подготовка и размещение в отечественных и зарубежных средствах массовой информации материалов об инвестиционном потенциале края |
3 200 |
800 |
800 |
800 |
800 |
краевой бюджет |
21. |
Сопровождение функционирования сайта по инвестиционной деятельности |
400 |
100 |
100 |
100 |
100 |
краевой бюджет |
22. |
Организация и участие в форумах, деловых миссиях, конференциях, выставках, ярмарках, направленных на презентацию и продвижение инвестиционного потенциала края |
23 000 |
4 000 |
5 000 |
6 500 |
7 500 |
краевой бюджет |
23. |
Организация дней края, презентаций инвестиционного и экспортного потенциала края в Российской Федерации и за рубежом |
12 000 |
3 000 |
3 000 |
3 000 |
3 000 |
краевой бюджет |
24. |
Организация и проведение семинаров, конференций и "круглых столов" по инвестиционной деятельности |
4 000 |
1 000 |
1 000 |
1 000 |
1 000 |
краевой бюджет |
|
Всего |
130 310 |
30 600 |
32 270 |
33 505 |
33 935 |
краевой бюджет |
* Определяется законом края о краевом бюджете на очередной финансовый год.
Приложение N 4
к Программе
Методика
оценки эффективности реализации краевой целевой программы
"Повышение инвестиционной привлекательности и улучшение
инвестиционного климата Хабаровского края на период 2012-2015 годов"
Оценка эффективности реализации Программы представляет собой механизм контроля за выполнением мероприятий Программы в зависимости от степени достижения целей и задач, определенных Программой.
Оценка эффективности Программы включает в себя два этапа:
1 этап - оценка эффективности степени достижения ожидаемых результатов Программы по степени достижения целевых индикаторов, характеризующих эффективность реализации мероприятий Программы;
2 этап - оценка эффективности реализации Программы в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности реализации долгосрочных краевых целевых программ, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 06 октября 2008 г. N 236-пр "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных краевых целевых программ, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации долгосрочных краевых целевых программ" (далее - Порядок).
Степень достижения ожидаемых результатов планируется измерять на основании сопоставления фактически достигнутых значений целевых индикаторов с их плановыми значениями.
Сопоставление значений целевых индикаторов производится по каждому расчетному (фактическому) и базовому (плановому) показателям.
На плановый период указываются плановые значения по годам, а также целевое значение на среднесрочную перспективу с указанием года достижения этого значения.
Оценка эффективности реализации отдельного показателя Программы определяется на основе расчетов по следующей формуле:
х 100%
где:
- эффективность хода реализации соответствующего показателя Программы (процентов);
- фактическое значение целевого индикатора, достигнутое в ходе реализации Программы;
- нормативное значение целевого индикатора, утвержденное Программой.
Оценка эффективности реализации Программы по степени достижения целевых индикаторов определяется на основе расчетов по следующей формуле:
x 100%
где:
E - эффективность реализации Программы (процентов);
, , - фактические значения целевых индикаторов, достигнутые в ходе реализации Программы;
, , - нормативные значения целевых индикаторов, утвержденные Программой;
М - количество целевых индикаторов Программы.
Оценка эффективности реализации Программы производится ежегодно ответственными исполнителями Программы в части своих программных мероприятий и целевых индикаторов по двум этапам - за отчетный год и весь период реализации Программы по ее завершении.
Ответственные исполнители Программы ежегодно осуществляют оценку эффективности Программы в соответствии с настоящей Методикой и в срок до 20 февраля года, следующего за отчетным, направляют результаты оценки эффективности реализации Программы координатору Программы.
Координатор Программы в соответствии с настоящей Методикой и Порядком:
- осуществляет оценку эффективности Программы в целом по двум этапам - за отчетный год и весь период реализации Программы по ее завершении;
- определяет интегральную (суммарную) оценку Программы в целом, в соответствии с которой определяет качественное значение оценки Программы - эффективная, недостаточно эффективная, неэффективная;
- по результатам оценки вносит предложения по изменению, перераспределению финансовых ресурсов на реализацию мероприятий Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Хабаровского края от 30 июня 2011 г. N 197-пр "Об утверждении краевой целевой программы "Повышение инвестиционной привлекательности и улучшение инвестиционного климата Хабаровского края на период 2012-2015 годов"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Хабаровского края от 12 июля 2011 г. N 6 (107) (Часть 2)
Постановлением Правительства Хабаровского края от 18 июня 2014 г. N 189-пр настоящее постановлением признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Хабаровского края от 3 октября 2013 г. N 312-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 28 сентября 2012 г. N 352-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 7 июня 2012 г. N 188-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 14 марта 2012 г. N 57-пр