Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Городская целевая программа
"Создание условий по развитию туризма в городе Хабаровске на 2013-2015 годы"
(утв. постановлением администрации города Хабаровска
от 19 марта 2012 г. N 987)
3 сентября, 21 октября 2013 г.
Паспорт
Городской целевой программы "Создание условий по развитию
туризма в городе Хабаровске на 2013-2015 годы"
Наименование субъекта бюджетного планирования (распорядителя средств бюджета города) |
Администрация г. Хабаровска в лице управления международных связей администрации г. Хабаровска |
Наименование Программы |
Создание условий по развитию туризма в городе Хабаровске на 2013-2015 годы |
Должностное лицо, утвердившее Программу (дата утверждения) или наименование и номер соответствующего акта |
|
Номер и дата учета в управлении экономического развития администрации города |
|
Цель и задачи |
Цель: - создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития туризма в городе Хабаровске. Основные задачи программы: 1. Консультационная поддержка юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих туристические услуги. 2. Развитие рекламно-информационного обеспечения туристической деятельности. 3. Формирование положительного имиджа предприятий сферы туризма. 4. Развитие международного сотрудничества. |
Целевые индикаторы и показатели |
1. Количество участников круглых столов и конференций (чел.) 2. Количество слушателей образовательных семинаров (чел.) 3. Количество людей, посетивших туристический сайт города (чел.) 4. Количество размещений туристических рекламных роликов в телеэфире регионов (ед.) 5. Количество размещений презентационного ролика туристических возможностей в телеэфире регионов (ед.) 6. Коэффициент использования номерного фонда гостиниц (%) 7. Оборот организаций по видам экономической деятельности, полученный от обслуживания туристических потоков (млн. руб.) 8. Количество принятых к рассмотрению инвестиционных проектов в области туризма г. Хабаровска (ед.) 9. Количество подписанных международных договоров о сотрудничестве в области туризма (ед.) |
Характеристика программных мероприятий |
Организация и проведение круглых столов, форумов, обучающих семинаров и научно-практических конференций на региональном и международном уровнях, связанных с развитием сферы туризма города. Проведение конкурсов инвестиционных проектов, направленных на развитие въездного и внутреннего туризма. Создание туристического сайта г. Хабаровска, производство печатной продукции и проведение полномасштабной рекламной кампании туристических возможностей города. |
Сроки реализации Программы |
2013-2015 гг. |
Объемы и источники финансирования Программы |
Всего: 10 410,0 тыс. руб. Средства местного бюджета 10 102,0 тыс. руб.: - 2013 г. - 3 070,0; - 2014 г. - 4 512,0; - 2015 г. - 2 520,0. Внебюджетные источники 308,0 тыс. руб.: - 2013 г. - 30.0; - 2014 г. - 98,0; - 2015 г. - 180,0. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
1. Повышение квалификационного уровня кадров туристической сферы и переориентация туристических фирм с выездного направления на обслуживание въездных и внутренних туристических потоков. 2. Увеличение осведомленности жителей различных регионов РФ и иностранцев о туристических возможностях г. Хабаровска. 3. Создание уникальной туристической марки (бренда) и мощного информационного ресурса в виде туристического сайта г. Хабаровска. 4. Создание положительного имиджа предпринимательства в сфере туризма. 5. Расширение возможностей сотрудничества на международном уровне. |
1. Характеристика проблемы
Туризм является одним из самых рентабельных видов деятельности, который не приводит к высоким ресурсным затратам, так как основывается больше на образовательном, эстетическом и рекреационном принципе потребления. Но для запуска туристической деятельности на территории необходимо произвести очень серьезные капиталовложения для возведения и подготовки объектов туризма, а также оборудования инфраструктуры, которая позволит на высоком уровне осуществлять обслуживание туристических потоков.
Поэтому развитие туризма в качестве приоритетной отрасли экономики г. Хабаровска невозможно только за счет использования действующих рыночных механизмов без реальной поддержки со стороны государства посредством совершенствования туристского законодательства, внедрения мер государственной поддержки предпринимательства в сфере туризма, реализации проектов по созданию туристско-рекреационных комплексов на принципах государственно-частного партнерства, организации активной имиджевой политики.
Решение этих задач носит межотраслевой характер и использование программно-целевого метода на основе межведомственной координации будет способствовать созданию условий для формирования инвестиционной активности, созданию новых рабочих мест, увеличению поступлений в бюджеты всех уровней, стимулированию развития смежных отраслей экономики.
Согласно анализу, проведенному Ростуризмом, территория Дальневосточного региона (в частности Хабаровский край) относится к регионам с недостаточным уровнем развития туристского продукта, хотя обладает значительным потенциалом для перспективного развития.
В рамках поддержки туристического бизнеса разработана Федеральная целевая программа "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 гг.)" (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации N 644 от 02.08.2011 г.).
В свою очередь, туристическая сфера включает в себя не только деятельность туристических агентств, коллективных и специализированных средств размещения (КСР и ССР). Также для успешного развития туристической деятельности необходимо учитывать влияние смежных отраслей: общественного питания, транспорта (пассажирские перевозки), розничной торговли, культуры и искусства, организации отдыха и развлечений, физической культуры и спорта, медицинских услуг, образования и услуг связи.
В результате проведения социологического исследования в 2010 г. в 9 гостиницах (опрошено 200 гостей города) и анализа вторичных данных в туристической сфере были выявлены следующие основные факторы, сдерживающие рост внутреннего и въездного туристских потоков в г. Хабаровске:
1.1. Очень ограниченное количество туристических объектов, направленных на удовлетворение рекреационных потребностей туристов, в пределах города и за городом. Неудовлетворительное состояние зон, используемых для рекреации, а также туристских объектов показа.
1.2. Деятельность туристических компаний направлена на обслуживание выездных потоков.
1.3. Высокие транспортные тарифы (авиаперевозки, железнодорожное сообщение).
1.4. Отсутствие организованной системы продвижения туристических возможностей Хабаровского края и г. Хабаровска, вследствие чего нет полной информации о туристическом потенциале города на межрегиональном и международном туристических рынках.
1.5. Отсутствие единого туристического образа, что негативно сказывается на формировании туристического имиджа г. Хабаровска.
1.6. Высокое налогообложение, которое влияет на ценообразование.
1.7. Очень низкий уровень сервиса в туристических агентствах и коллективных средств размещения.
1.8. Растущая конкуренция региональных и приграничных рынков туризма (Приморский край, КНР, другие страны АТР).
Решение в первую очередь выше обозначенных проблем сможет создать благоприятную почву для развития въездного и внутреннего туризма в г. Хабаровске.
2. Цель и задачи программы
Цель программы:
- создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития туризма в г. Хабаровске.
Для достижения указанной цели предусматривается решение следующих задач:
2.1. Консультационная поддержка юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих туристические услуги.
2.2. Развитие рекламно-информационного обеспечения туристической деятельности.
2.3. Формирование положительного имиджа предприятий сферы туризма.
2.4. Развитие международного сотрудничества.
В таблице N 1 представлены количественные показатели решения поставленных задач по годам реализации Программы
Основные показатели деятельности субъекта бюджетного планирования
3. Перечень и описание программных мероприятий
Мероприятия Программы представлены в приложении N 1 к настоящей Программе. В приложении N 2 представлены показатели оценки реализации мероприятий по основным направлениям Программы.
4. Срок реализации программы
Сроки реализации Программы - 2013-2015 гг.
5. Описание социальных, экономических и экологических последствий реализации Программы
Хабаровск, как административный, экономический, культурный центр края, обладает определенным туристическим потенциалом. Однако для активного развития туристической отрасли необходимо в первую очередь повышать туристическую привлекательность города, поскольку именно она является решающим фактором увеличения числа приезжающих туристов. В связи с этим на начальных этапах реализации Программы значительная часть мероприятий будет направлена на развитие элементов туристической привлекательности города Хабаровска.
Реализация направления "Консультационная поддержка юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих туристические услуги" обеспечит:
- повышение образовательного уровня специалистов организаций инфраструктуры туризма;
- рост конкурентоспособности продукции, работ, услуг субъектов индустрии туризма.
Посредством проведения круглых столов предполагается повысить образовательный уровень специалистов туристской сферы. Также будет сформирован перечень проблем и направлений развития туристической сферы города Хабаровска для дальнейшего использования как основы в следующих программах развития туризма
Реализация направления "Развитие рекламно-информационного обеспечения туристической деятельности" обеспечит:
- увеличение осведомленности жителей других регионов РФ и иностранцев о туристических возможностях г. Хабаровска;
- будет разработана уникальная туристическая марка (бренд) г. Хабаровска, которую позволит создать в сознании потенциальных туристов четкую ассоциативную картину о возможностях г. Хабаровска как туристического города.
В области развития информационного обеспечения туристической деятельности планируется выпуск полиграфической продукции, посвященной городу Хабаровску (сувениров, календарей, каталогов, путеводителей и т.д.); активное взаимодействие со СМИ по вопросам проведения рекламных кампаний; создание и регулярное обновление сайта, посвященного туризму, на базе web-портала администрации г. Хабаровска.
В рамках реализации направления "Формирование положительного имиджа юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги в сфере туризма" предполагается достижение следующих результатов:
- повышение имиджа организаций инфраструктуры туризма;
- повышение у субъектов индустрии туризма качества обслуживания до уровня, который будет соответствовать мировым стандартам.
В рамках реализации мероприятий по направлению "Развитие международного сотрудничества" будет достигнуто:
- повышение туристической привлекательности города;
- выявление актуальных проблем и перспектив развития туристического потенциала города;
- повышение информированности о туристических возможностях города Хабаровска, поддержание положительного имиджа города;
- расширение возможностей сотрудничества на международном уровне и увеличение количества организаций инфраструктуры туризма города Хабаровска, заключивших договоры с иностранными туристическими организациями.
С целью развития международного сотрудничества в сфере туризма предполагается реализация таких мероприятий, как проведение международной научно-практической конференции "Развитие туризма в городе Хабаровске" с участием делегаций из городов-побратимов г. Хабаровска и прием делегаций представителей туристических организаций из Японии и Республики Корея.
На разных этапах реализации Программы актуальность приобретают различные виды рисков. Они сопряжены с актуализацией серьезных проблем социально-экономического развития города, дальневосточного региона и РФ в целом - как накопленных за предыдущий кризисный период, так и проявляющихся в связи с новыми экономическими реалиями (таблица N 2).
На устранение этих рисков и их последствий направлены стратегии развития (Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2015 г., Стратегический план устойчивого развития г. Хабаровска до 2020 г., Стратегия развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 г., Стратегия социального и экономического развития Хабаровского края на период до 2025 г. и др.), а также Федеральная целевая программа "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 г.". Развитие Дальнего Востока и закрепление на его территории трудоспособного населения на данный момент является одной из основных задач Правительства Российской Федерации.
Риски Программы и их проявления
Настоящая Программа направлена на минимизацию последствий от выше представленных рисков. Предусмотрена .группа мероприятий для развития рекламно-информационного обеспечения инфраструктуры туризма на четырех языках (русский, английский, японский и китайский). Мероприятия, направленные на улучшение качества обслуживания организаций инфраструктуры туризма, постепенно стабилизируют ситуацию с ценообразованием и создадут условия для развития конкурентоспособного туристического продукта организаций туристической сферы города.
6. Целевые индикаторы и показатели
В рамках данной Программы используются следующие целевые индикаторы:
6.1. Количество участников круглых столов и конференций (чел.)
6.2. Количество слушателей образовательных семинаров (чел.)
6.3. Количество людей, посетивших туристический сайт города (чел.)
6.4. Количество размещений туристических рекламных роликов в телеэфире регионов (ед.)
6.5. Количество размещений презентационного ролика туристических возможностей в телеэфире регионов (ед.)
6.6. Коэффициент использования номерного фонда гостиниц (%)
6.7. Оборот организаций по видам экономической деятельности, полученный от обслуживания туристических потоков (млн.руб.)
6.8. Количество принятых к рассмотрению инвестиционных проектов в области туризма г. Хабаровска (ед.)
6.9. Количество подписанных международных договоров о сотрудничестве в области туризма (ед.)
Данные индикаторы наиболее полно отражают ситуацию в туристической отрасли города и смогут показать степень выполнения задач Программы.
Количество людей, посетивших туристический сайт города будет определено путем внедрения в архитектуру сайта специального счетчика посещений.
Количество размещений туристических рекламных роликов в телеэфире регионов и количество размещений презентационного ролика туристических возможностей в телеэфире регионов определяется посредством запросов в рекламные агентства, которые непосредственно будут заниматься созданием и размещением рекламного ролика.
Коэффициент использования номерного фонда гостиниц рассчитывается на основе данных статистического сборника "Паспорт г. Хабаровска" (таблица N 3).
Максимально возможное количество человеко-дней, которое могут обеспечить коллективные средства размещения г. Хабаровска рассчитывается из произведения единовременной вместимости и количества дней в году.
Динамика показателей коллективных средств размещения (КСР) города Хабаровска
Таблица N 3 | |||||
Показатели |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Число гостиниц и аналогичных средств размещения |
46 |
58 |
58 |
58 |
58 |
Единовременная вместимость (В ед.), мест |
3580 |
3472 |
3474 |
3474 |
3474 |
Число ночевок (Чн.), тысяч человеко-дней |
479 |
571,2 |
422,1 |
453,1 |
477,1 |
Максимально возможное количество человеко-дней, тысяч человеко-дней |
1306,7 |
1267,3 |
1268 |
1268 |
1268 |
Коэффициент использования номерного фонда (К и.н.ф.), % |
36,7 |
45,1 |
33,3 |
35,7 |
37,6 |
В свою очередь "коэффициент использования номерного фонда гостиниц" является результатом отношения "Числа ночевок" (Чн.) и "Максимально возможного количества человеко-дней" и рассчитывается по нижеследующей формуле:
Чн.х 100000
Ки.н.ф. =_____________
Вед. х 365
Индикатор "Оборот организаций по видам экономической деятельности, полученный от обслуживания туристических потоков" (О.ВЭДеят.ТУР) по г. Хабаровску определяется на основе статистического сборника
"Социально-экономическое положение города Хабаровска".
При расчете индикатора рассматриваются только данные по следующим видам экономической деятельности: оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования; гостиницы и рестораны; транспорт и связь; образование; здравоохранение и предоставление социальных услуг; предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг.
В таблице N 4 представлен оборот по видам экономической деятельности.
Оборот организаций по видам экономической деятельности в г. Хабаровске за период с 2008 по 2011 гг., млн. руб.
Таблица N 4 | ||||
Вид экономической деятельности |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Оптовая и розничная торговля; ремонт...(O p ) |
85776,7 |
72734,9 |
101370,0 |
102836,0 |
Гостиницы и рестораны (О гост ) |
1136,2 |
795,6 |
930,2 |
1053,0 |
Транспорт и связь (О трансп ) |
62072,4 |
50253,1 |
59918,4 |
61141,5 |
Образование (O образов.) |
2547,9 |
2815,3 |
2920,9 |
3091,7 |
Здравоохранение и предоставление социальных услуг (О здравоохр.) |
758,1 |
838,1 |
914,2 |
919,3 |
Прочие коммунальные, социальные и персональные услуги (О прочие) |
1346,1 |
1626,2 |
1657,8 |
1684,5 |
Итого: |
153637,4 |
129063,2 |
167711,5 |
170726,1 |
Данный показатель включает в себя также оборот организаций, которые не занимаются обслуживанием туристических потоков, поэтому необходимо применить поправочный коэффициент (таблица N 5).
Поправочные коэффициенты на период с 2010 по 2015 гг.
Таблица N 5 | |
Вид экономической деятельности |
Коэффициент, % |
Оптовая и розничная торговля; ремонт... |
1,05 |
Гостиницы и рестораны |
69,81 |
Транспорт и связь |
27,45 |
Образование |
7,35 |
Здравоохранение и предоставление социальных услуг |
27,55 |
Прочие коммунальные, социальные и персональные услуги |
2,59 |
В итоге, используя поправочные коэффициенты, возможно определить оборот организаций по видам экономической деятельности, полученный от обслуживания туристических потоков г. Хабаровска (таблица N 6).
Оборот организаций по видам экономической деятельности, полученный от обслуживания туристических потоков (О. ВЭДот ТУР), млн. руб.
Таблица N 6 | ||||
Вид экономической деятельности |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Оптовая и розничная торговля; ремонт... |
897,4 |
760,9 |
1060,5 |
1075,9 |
Гостиницы и рестораны |
793,2 |
555,4 |
649,4 |
735,1 |
Транспорт и связь |
17040,3 |
13795,7 |
16449,0 |
16784,8 |
Образование |
187.2 |
206,9 |
214,6 |
227,2 |
Здравоохранение и предоставление социальных услуг |
208,8 |
230,9 |
251,8 |
253,2 |
Прочие коммунальные, социальные и персональные услуги |
34,9 |
42,2 |
43,0 |
43,7 |
Итого: |
19161,9 |
15591,9 |
18668,4 |
19119,9 |
Формула индикатора "Оборот организаций по видам экономической деятельности, полученный от обслуживания туристических потоков" выглядит следующим образом:
1,05О.торг + 69,81О гост + 27,45Отрансп + 7,35Ообразов + 27,55Оздрав + 2,59 Опрочие
О ВЭДот ТУР = ____________________________________________________________________________________
100
Информация по индикаторам "Принято к рассмотрению инвестиционных проектов в области туризма г. Хабаровска", "Количество участников круглых столов и конференций", "Количество слушателей образовательных семинаров", "Количество подписанных международных договоров о сотрудничестве в области туризма" будет собираться в управлении международных связей администрации г. Хабаровска по мере выполнения мероприятий Программы.
В вышеуказанной таблице N 1 "Основные показатели деятельности субъекта бюджетного планирования" представлены прогнозные значения индикаторов Программы.
Прогнозирование осуществлялось посредством построения степенных линий тренда с приведением денежных показателей к ценам на 01 января 2011 г.
7. Методика оценки эффективности Программы
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется путем расчета и сравнительного анализа следующих целевых индикаторов и показателей:
7.1. Количество участников круглых столов и конференций (чел.)
7.2. Количество слушателей образовательных семинаров (чел.)
7.3. Количество людей, посетивших туристический сайт города (чел.)
7.4. Количество размещений туристических рекламных роликов в телеэфире регионов (ед.)
7.5. Количество размещений презентационного ролика туристических возможностей в телеэфире регионов (ед.)
7.6. Коэффициент использования номерного фонда гостиниц (%)
7.7. Оборот организаций по видам экономической деятельности, полученный от обслуживания туристических потоков (млн.руб.)
7.8. Количество принятых к рассмотрению инвестиционных проектов в области туризма г. Хабаровска (ед.)
7.9. Количество подписанных международных договоров о сотрудничестве в области туризма (ед.)
Индикаторы анализируются на основании таблицы N 7.
Данная таблица заполняется ежегодно, оценка осуществляется в результате сравнения со значениями индикаторов за прошлый год.
Форма для оценки выполнения целевых индикаторов Программы
Таблица N 7 | ||||||
Наименование индикатора |
Текущее состояние индикатора |
Оценка состояния индикатора |
||||
ухудшение состояния индикатора |
сохранение состояния индикатора |
положительное отклонение индикатора (% от планируемого изменения индикатора) |
||||
до 10% |
с 10% до 40% |
выше 40% |
||||
Индикатор |
|
-1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
ИТОГО баллов: |
|
Оценка эффективности реализации программных мероприятий проводится ежегодно и зависит от суммарного количества набранных баллов (от - 9 до +28).
Итоговая оценка индикаторов
Таблица N 8 | |
Количество набранных баллов |
Оценка эффективности реализации программных мероприятий (сравнение с предыдущим годом) |
от - 9 до - 1 |
эффективность снизилась |
0 |
эффективность находится на прежнем уровне |
от 1 до 28 |
эффективность повысилась |
8. Ресурсное обеспечение
Финансирование мероприятий настоящей Программы обеспечивается за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников.
Объем финансирования указанных мероприятий за счет средств местного бюджета корректируется в соответствии с решением Хабаровской городской Думы о бюджете городского округа "Город Хабаровск" на соответствующий финансовый год.
В целом на реализацию настоящей Программы в 2013-2015 гг. требуется средств в размере 10 410,0 тыс. руб., в том числе:
тыс. руб. | |||||
Финансирование программы |
Всего |
В том числе: |
|||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
|||
Бюджет города |
10 102,00 |
3 070,00 |
4 512,00 |
2 520,00 |
|
Внебюджетные источники |
308,00 |
30,00 |
98,00 |
180,00 |
|
Всего: |
10 410,00 |
3 100,00 |
4 610,00 |
2 700,00 |
9. Механизм управления реализацией Программы
Управление международных связей администрации г. Хабаровска организует выполнение Программы и координирует взаимодействие исполнителей настоящей Программы.
Управление международных связей администрации г. Хабаровска несет ответственность за своевременную реализацию ее мероприятий и определяет исполнителей мероприятий настоящей Программы.
Выбор подрядных организаций будет осуществляться путем размещения муниципального заказа в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Исполнение мероприятий осуществляется в соответствии с заявленными сроками реализации Программы.
Текущий контроль за ходом реализации настоящей Программы, а также целевым и эффективным использованием бюджетных средств, выделенных на исполнение ее мероприятий, осуществляет управление международных связей администрации г. Хабаровска. Отчеты о выполнении Программы ежегодно представляются в управление экономического развития и финансовый департамент администрации города.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Мероприятия Программы |
|
Содержание Постановление Администрации города Хабаровска от 19 марта 2012 г. N 987 "Об утверждении городской целевой программы "Создание... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.