В целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан, внедрения ресурсосберегающих технологий, привлечения средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на проведение капитального ремонта многоквартирных домов в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" Правительство края постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Адресную программу Хабаровского края по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2012 год (далее - Программа).
2. Контроль за реализацией Программы возложить на заместителя Председателя Правительства края по вопросам социальной инфраструктуры Оноприенко Ю.И.
Информацию о выполнении Программы представить Губернатору края до 15 февраля 2013 г.
Губернатор, Председатель |
В.И. Шпорт |
Адресная программа
Хабаровского края по проведению капитального ремонта
многоквартирных домов на 2012 год
(утв. постановлением Правительства Хабаровского края
от 15 марта 2012 г. N 60-пр)
Паспорт
Адресной программы Хабаровского края по проведению
капитального ремонта многоквартирных домов на 2012 год
Наименование Программы |
- |
Адресная программа Хабаровского края по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2012 год (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
- |
Федеральный закон от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон N 185-ФЗ) |
Заказчик - координатор Программы |
- |
министерство жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края |
Основной разработчик Программы |
- |
министерство жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края |
Цель Программы |
- |
создание безопасных и комфортных условий проживания граждан; |
|
|
поддержка инициативы населения по обеспечению сохранности жилищного фонда; |
|
|
развитие частной инициативы собственников жилищного фонда |
Основные задачи Программы |
- |
улучшение технического состояния многоквартирных домов и продление срока их эксплуатации; |
|
|
развитие общественного самоуправления в рамках реформы жилищно-коммунального хозяйства на территории Хабаровского края (далее также - край); |
|
|
снижение затрат на содержание и эксплуатацию жилищного фонда; |
|
|
упорядочение расчетов между поставщиками и населением за потребленные энергоресурсы; |
|
|
создание условий для выбора собственниками помещений в многоквартирных домах способов управления данными домами; |
|
|
создание условий для формирования конкурентной среды в сфере управления многоквартирными домами, их содержания и ремонта |
Объем и источники финансирования Программы |
- |
общий объем финансирования - 286 367 047 рублей, в том числе за счет: - средств краевого бюджета - 35 394 969 рублей; - средств бюджетов муниципальных образований - 35 394 969 рублей (по согласованию); - внебюджетных средств (средства товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирном доме) в размере не менее пяти процентов от общего объема средств - 14 318 352 рублей (по согласованию); - средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 201 258 757 рублей (по согласованию). |
Сроки и этапы реализации Программы |
- |
2012 год |
Исполнители основных программных мероприятий |
- |
министерство жилищно-коммунального хозяйства края, органы местного самоуправления муниципальных образований края (по согласованию) |
Ожидаемые конечные результаты Программы |
- |
реализация Программы позволит обеспечить: - безопасные и комфортные условия проживания жителей многоквартирных домов; - снижение уровня общего износа основных фондов жилищного сектора; - рост доли частных инвестиций в капитальный ремонт жилищного фонда; - повышение качества и надежности жилищно-коммунальных услуг; - создание устойчивой институциональной основы для участия частного сектора в финансировании инвестиционных проектов и управлении объектами жилищно-коммунального комплекса |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Жилищный кодекс Российской Федерации (статья 154, пункт 3 статьи 158) возложил обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирных домов на собственников помещений. Одновременно Жилищный кодекс Российской Федерации (статья 39, пункт 1 статьи 158), Гражданский кодекс Российской Федерации (статьи 210, 249), постановление Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 491) устанавливают обязанность собственников помещений в многоквартирных домах нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт (включая капитальный) общего имущества в многоквартирном доме.
В настоящее время техническое состояние многих многоквартирных домов и инженерной инфраструктуры края не соответствует современным требованиям строительных норм. Более 43 процентов многоквартирных домов края нуждается в проведении капитального ремонта. Капитальные конструкции этих домов не исчерпали свой ресурс и имеют запас несущей способности, позволяющий выполнить капитальный ремонт с применением новых материалов и энергосберегающих технологий. Это позволит продлить срок эксплуатации многоквартирных домов, по оценкам специалистов, еще на 40 - 60 лет.
Общая площадь жилищного фонда в крае на 01 января 2012 г. составляет 29 253,1 тыс. кв. метров,
в том числе:
государственная собственность - 2 644,7;
муниципальная собственность - 4 503,5;
частная собственность - 22 104,7;
другая собственность - 0,2.
Основная доля жилищного фонда края (55%) относится к периоду застройки 1971 - 1995 годов, около 32 процентов составляет площадь квартир, построенных в 1946 - 1970 годах. Более 68 процентов всего жилищного фонда края имеет износ 30 процентов.
В Программу включены перечни многоквартирных домов в крае, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки в рамках Программы (приложение N 1) за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд), средств долевого финансирования краевого и местного бюджетов и которые включены в утвержденные органами местного самоуправления муниципальные адресные программы:
1) городского поселения "Город Амурск" Амурского муниципального района - "Капитальный ремонт многоквартирных домов городского поселения "Город Амурск" Амурского муниципального района Хабаровского края на 2012 год" (постановление администрации городского поселения "Город Амурск" Амурского муниципального района Хабаровского края от 21 февраля 2012 г. N 38);
2) городского поселения "Город Бикин" Бикинского муниципального района - "Капитальный ремонт многоквартирных домов городского поселения "Город Бикин" на 2012 год" (постановление администрации городского поселения "Город Бикин" Бикинского муниципального района Хабаровского края от 21 декабря 2011 г. N 127);
3) городского поселения "Город Вяземский" Вяземского муниципального района - "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов в городском поселении "Город Вяземский" в 2011 году" (постановление администрации городского поселения "Город Вяземский" Вяземского муниципального района Хабаровского края от 30 января 2012 г. N 36);
4) городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" - "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре в 2012 году" (постановление администрации города Комсомольска-на-Амуре от 14 февраля 2012 г. N 25);
5) городского поселения "Город Советская Гавань" Советско-Гаванского муниципального района - "Капитальный ремонт многоквартирных домов городского поселения "Город Советская Гавань" на 2012 год" (постановление администрации городского поселения "Город Советская Гавань" от 25 января 2012 г. N 25);
6) городского округа "Город Хабаровск" - муниципальная адресная программа по проведению капитального ремонта многоквартирных домов города Хабаровска на 2012 год (постановление администрации города Хабаровска от 02 марта 2012 г. N 783);
7) городского поселения "Рабочий поселок Заветы Ильича" Советско-Гаванского муниципального района - "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов городского поселения "Рабочий поселок Заветы Ильича" Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края на 2012 год" (решение Совета депутатов городского поселения "Рабочий поселок Заветы Ильича" Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 16 февраля 2012 г. N 298);
8) городского поселения "Рабочий поселок Майский" Советско-Гаванского муниципального района - "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов городского поселения "Рабочий поселок Майский" Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края на 2012 год" (решение Совета депутатов городского поселения "Рабочий поселок Майский" Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 17 февраля 2012 г. N 2);
9) городского поселения "Рабочий поселок Солнечный" Солнечного муниципального района - "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов муниципального образования городского поселения "Рабочий поселок Солнечный" в 2012 году " (постановление администрации городского поселения "Рабочий поселок Солнечный" Солнечного муниципального района Хабаровского края от 30 января 2012 г. N 2);
10) городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын" Верхнебуреинского муниципального района - "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов в городском поселении "Рабочий поселок Чегдомын" в 2012 году " (постановление администрации городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын" Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края от 30 января 2012 г. N 35);
11) Ракитненского сельского поселения Хабаровского муниципального района - "Капитальный ремонт многоквартирных домов Ракитненского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2012 год " (решение Совета депутатов Ракитненского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 19 января 2012 г. N 37-99).
Реформирование в сфере жилищно-коммунального хозяйства предполагает приведение технического состояния многоквартирных домов в соответствие с положениями строительного и жилищного законодательства.
Актуальность и важность перечисленных проблем требуют принятия мер по стимулированию их решения программно-целевым методом.
2. Основные цели и задачи Программы
2.1. Основные цели Программы:
- улучшение технического состояния многоквартирных домов и продление срока их эксплуатации;
- повышение качества жилья и коммунальных услуг;
- создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;
- развитие общественного самоуправления в рамках реформы жилищно-коммунального хозяйства на территории края;
- снижение затрат на содержание и эксплуатацию жилищного фонда;
- упорядочение расчетов между поставщиками и населением за потребленные энергоресурсы.
2.2. Программа предусматривает решение следующих задач:
- осуществление капитального ремонта многоквартирных домов;
- создание условий для выбора собственниками помещений в многоквартирных домах способов управления данными домами;
- создание условий для формирования конкурентной среды в сфере управления многоквартирными домами, их содержания и ремонта;
- соблюдение порядка проведения комиссионного отбора подрядных организаций на проведение капитального ремонта многоквартирных домов.
Порядок привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом N 185-ФЗ, утвержден постановлением Правительства Хабаровского края от 29 сентября 2008 г. N 227-пр "Об утверждении Краевой адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2008 - 2009 годы".
3. Сроки реализации Программы
Настоящая Программа рассчитана на 2012 год.
Реализация Программы не предусматривает выделение отдельных этапов, поскольку программные мероприятия рассчитаны на реализацию в течение всего периода действия Программы.
4. Комплекс основных программных мероприятий
Комплекс основных программных мероприятий определяется задачами Программы, условиями предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда.
Капитальный ремонт включает в себя комплекс строительных работ и организационно-технических мероприятий, осуществляемых в целях улучшения условий проживания, качества обслуживания граждан, увеличения объема предоставляемых населению услуг.
Таблица 1
Комплекс основных программных мероприятий
N п./п. |
Наименование задачи программного мероприятия |
Срок реализации |
Исполнители программных мероприятий |
Ожидаемый результат |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Создание условий для формирования конкурентной среды в сфере управления многоквартирными домами, их содержания и ремонта |
2012 год |
органы местного самоуправления (по согласованию), министерство жилищно-коммунального хозяйства края |
обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирных домах, решения вопросов пользования указанным имуществом |
2. |
Рассмотрение представленных муниципальными образованиями заявок и принятие решения о предоставлении финансовой поддержки на проведение капитального ремонта многоквартирных домов |
2012 год |
министерство жилищно-коммунального хозяйства края |
получение финансовой поддержки для выполнения программных мероприятий |
3. |
Составление сводного реестра жилых домов для включения в Программу |
2012 год |
- " - |
получение финансовой поддержки для выполнения программных мероприятий |
4. |
Оказание консультационной помощи и методической поддержки муниципальным образованиям для выполнения условий предоставления финансовой поддержки согласно Федеральному закону N 185-ФЗ для проведения капитального ремонта многоквартирных домов |
2012 год |
- " -
министерство жилищно-коммунального хозяйства края |
привлечение и аккумулирование бюджетных и внебюджетных финансовых ресурсов для реализации Программы |
5. |
Подготовка предложений по распределению финансовых средств, предусмотренных на реализацию Программы |
2012 год |
министерство жилищно-коммунального хозяйства края |
привлечение и аккумулирование бюджетных и внебюджетных финансовых ресурсов для реализации Программы |
6. |
Сбор и систематизация статистической и аналитической информации о реализации программных мероприятий |
2012 год |
- " - |
проведение проверок анализа выполнения Программы и расчет коэффициентов эффективности |
Капитальному ремонту не подлежат многоквартирные дома, относящиеся к категории непригодных для проживания (аварийные, подлежащие сносу и реконструкции).
Состав общего имущества многоквартирного дома, подлежащего капитальному ремонту, определяется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации N 491.
Организацию работ по техническому надзору за капитальным ремонтом многоквартирных домов осуществляют органы местного самоуправления (по согласованию).
К основным программным мероприятиям относятся:
1) мониторинг реализации программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, а также выполнения предусмотренных Федеральным законом N 185-ФЗ условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда и средств краевого бюджета;
2) информирование населения о разработке и реализации Программы с использованием:
- официальных печатных изданий края и органов местного самоуправления;
- сайтов в сети Интернет;
- телевидения, радио и иных электронных средств массовой информации.
5. Финансовое обеспечение Программы
Обоснование объема долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов осуществляется исходя из предельной стоимости проведения капитального ремонта, сметы расходов, утвержденной на общем собрании членов товарищества собственников жилья, а при реализации способа управления многоквартирным домом управляющей организацией - общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме.
На стадии разработки муниципальных адресных программ собственниками помещений в многоквартирных домах совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований края были определены виды необходимых работ по проведению капитального ремонта соответствующих домов и подготовлены сметы на ремонт:
1) внутридомовых инженерных систем с установкой приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);
2) лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт;
3) крыш;
4) подвальных помещений, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирных домах;
5) фасадов;
6) фундаментов многоквартирных домов, в том числе на свайном основании, расположенных в районах крайнего Севера и приравненных к ним местностям.
Реестр многоквартирных домов, участвующих в Программе (с разбивкой по видам работ), приведен в приложении N 3 к настоящей Программе.
При составлении сметных расчетов был учтен размер предельной стоимости проведения капитального ремонта в расчете на один квадратный метр общей площади помещений в многоквартирных домах на 2012 год для каждого муниципального образования, участвующего в Программе, который рассчитан управлением по ценообразованию министерства строительства края согласно видам работ, предусмотренным Федеральным законом N 185-ФЗ.
Таблица 2
Размер предельной стоимости проведения капитального ремонта многоквартирных домов в расчете на один квадратный метр общей площади помещений на 2012 год
(рублей) | ||||
N п./п. |
Наименование муниципального образования |
Предельная стоимость проведения капитального ремонта многоквартирных домов |
||
кирпичных |
панельных |
деревянных |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Городское поселение "Город Амурск" Амурского муниципального района |
16 002 |
13 201 |
10 834 |
2. |
Городское поселение "Город Бикин" Бикинского муниципального района |
13 975 |
11 280 |
10 413 |
3. |
Городское поселение "Город Вяземский" Вяземского муниципального района |
13 975 |
11 280 |
10 413 |
4. |
Городской округ "Город Комсомольск-на-Амуре" |
15 899 |
13 116 |
- |
5. |
Городское поселение "Город Советская Гавань" Советско-Гаванского муниципального района |
16 722 |
13 798 |
11 324 |
6. |
Городской округ "Город Хабаровск" |
14 859 |
12 252 |
- |
7. |
Городское поселение "Рабочий поселок Заветы Ильича" Советско-Гаванского муниципального района |
15 188 |
12 264 |
11 324 |
8. |
Городское поселение "Рабочий поселок Майский" Советско-Гаванского муниципального района |
15 188 |
12 264 |
11 324 |
9. |
Городское поселение "Рабочий поселок Солнечный" Солнечного муниципального района |
16 208 |
13 372 |
10 974 |
10. |
Городское поселение "Рабочий поселок Чегдомын" Верхнебуреинского муниципального района |
14 243 |
10 555 |
9 474 |
11. |
Ракитнеское сельское поселение Хабаровского муниципального района |
13 508 |
10 901 |
10 063 |
Условием предоставления финансовой поддержки является долевое финансирование капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строи-тельных или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирных домах, управление которыми осуществляется выбранными собственниками помещений в многоквартирных домах управляющими организациями, в размере не менее пяти процентов от общей сметной стоимости работ по капитальному ремонту многоквартирного дома.
Средства на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов имеют целевое назначение и не могут быть использованы на иные цели.
В условиях ограниченного объема средств финансовой поддержки, направляемых на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, отбор домов для включения в Программу проходил на конкурентной основе согласно критериям, установленным нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
В ходе реализации Программы органам местного самоуправления муниципальных образований края, участвующих в Программе, рекомендуется установить порядок выплаты товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам либо собственникам помещений в многоквартирных домах средств на долевое финансирование капитального ремонта многоквартирного дома.
Объем средств, предусмотренных настоящей Программой, обеспечивает долю софинансирования программных мероприятий из краевого бюджета в соответствии с требованиями, определенными статьей 18 Федерального закона N 185-ФЗ.
Таблица 3
Минимальный размер софинансирования муниципальных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств краевого и местных бюджетов Хабаровского края на 2012 год
(процентов от общей стоимости муниципальной адресной программы) | |||
N п./п. |
Наименование муниципального образования края |
Доля финансирования капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств краевого бюджета |
Доля финансирования капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств местного бюджета (по согласованию) |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Городское поселение "Город Амурск" Амурского муниципального района |
12,36 |
12,36 |
2. |
Городское поселение "Город Бикин" Бикинского муниципального района |
12,36 |
12,36 |
3. |
Городское поселение "Город Вяземский" Вяземского муниципального района |
12,36 |
12,36 |
4. |
Городской округ "Город Комсомольск-на-Амуре" |
12,36 |
12,36 |
5. |
Городское поселение "Город Советская Гавань" Советско-Гаванского муниципального района |
12,36 |
12,36 |
6. |
Городской округ "Город Хабаровск" |
12,36 |
12,36 |
7. |
Городское поселение "Рабочий поселок Заветы Ильича" Советско-Гаванского муниципального района |
12,36 |
12,36 |
8. |
Городское поселение "Рабочий поселок Майский" Советско-Гаванского муниципального района |
12,36 |
12,36 |
9. |
Городское поселение "Рабочий поселок Солнечный" Солнечного муниципального района |
12,36 |
12,36 |
10. |
Городское поселение "Рабочий поселок Чегдомын" Верхнебуреинского муниципального района |
12,36 |
12,36 |
11. |
Ракитнеское сельское поселение Хабаровского муниципального района |
12,36 |
12,36 |
Расходование средств, предусмотренных на реализацию Программы, производится в соответствии с требованиями статьи 20 Федерального закона N 185-ФЗ.
В случае непредоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда действие Программы может быть изменено или приостановлено постановлением Правительства края.
6. Оценка эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
- количество многоквартирных домов, в которых выполнен капитальный ремонт;
- количество многоквартирных домов, полностью или частично приведенных в соответствие с действующими нормами энергоэффективности.
Критериями эффективности реализации Программы будут являться:
- повышение уровня комфортности и улучшение внешнего облика многоквартирных домов;
- снижение затрат на содержание многоквартирных домов;
- уменьшение средней стоимости жилищно-коммунальных услуг.
Успешное выполнение программных мероприятий позволит обеспечить:
- капитальный ремонт многоквартирных домов в крае;
- решение проблемы недофинансирования ремонта многоквартирных домов, замедление темпов увеличения ветхого и аварийного жилищного фонда, а также приведение значительной части жилищного фонда в соответствие с современными нормами энергоэффективности.
В результате реализации основных программных мероприятий прогнозируется сокращение затрат населения на содержание жилищного фонда и затрат на оплату энергоресурсов на объектах жилищно-коммунального хозяйства. Экономическая эффективность достигается за счет сокращения годовых расходов на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также расходов тепловой энергии на отопление и горячее водоснабжение здания в среднем на 10 - 20 процентов. Планируемые показатели выполнения Программы представлены в приложении N 2 к настоящей Программе.
7. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Органы местного самоуправления муниципальных образований края (по согласованию):
- осуществляют организационно-методическое сопровождение Программы на территории муниципального образования, координацию организаций - участников реализации Программы;
- распределяют бюджетные средства, выделенные на реализацию Программы, между участниками Программы;
- согласовывают акты приемки работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, включенных в приложение N 1 к настоящей Программе;
- осуществляют контроль за целевым использованием бюджетных средств, выделенных на реализацию Программы;
- представляют отчеты о реализации Программы в министерство жилищно-коммунального хозяйства края по формам и в сроки, устанавливаемые министерством жилищно-коммунального хозяйства края.
Годовой отчет о реализации Программы представляется министерством жилищно-коммунального хозяйства края на рассмотрение Правительства края в порядке, установленном Фондом.
Контроль за реализацией настоящей Программы осуществляет Правительство края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
С целью создания безопасных и комфортных условий проживания граждан, поддержки инициативы населения по обеспечению сохранности жилищного фонда и развития частной инициативы собственников жилищного фонда утверждена адресная Программа.
Сроки и этапы реализации Программы 2012 год.
Исполнителем реализации Программы является министерство жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края.
Финансирование реализации Программы осуществляется за счет средств краевого бюджета, бюджетов муниципальных образований, внебюджетных средств и средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
Ожидаемые конечные результаты:
- безопасные и комфортные условия проживания жителей многоквартирных домов;
- снижение уровня общего износа основных фондов жилищного сектора;
- рост доли частных инвестиций в капитальный ремонт жилищного фонда;
- повышение качества и надежности жилищно-коммунальных услуг;
- создание устойчивой институциональной основы для участия частного сектора в финансировании инвестиционных проектов и управлении объектами жилищно-коммунального комплекса.
Постановление Правительства Хабаровского края от 15 марта 2012 г. N 60-пр "Об утверждении Адресной программы Хабаровского края по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2012 год"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Хабаровского края от 20 марта 2012 г. N 3 (116) (часть 1)