Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений
на омолаживающую, санитарную, формовочную обрезки деревьев и кустарников,
снос зеленых насаждений на территории городского округа "Город Хабаровск"
(утв. постановлением администрации города от 05.07.2011 г. N 2033)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на омолаживающую, санитарную, формовочную обрезки деревьев и кустарников, снос зеленых насаждений на территории городского округа "Город Хабаровск" (далее - регламент) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги (далее - услуги), установления состава, сроков и последовательности действий (административных процедур) органа местного самоуправления, порядка взаимодействия между его структурными подразделениями, а также взаимодействия органа местного самоуправления с физическими лицами (населением), органами государственной власти, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Предоставление услуги регулируют следующие нормативные правовые акты:
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", N 202, 08.10.2003);
- Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" ("Российская газета", N 57, 22.03.1995);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
- Устав городского округа "Город Хабаровск" (принят решением Хабаровской городской думы от 13.07.2004 N 509, "Хабаровские вести", N 152, 08.10.2004);
- решение Хабаровской городской думы от 26.12.2008 N 721 "Об утверждении Правил благоустройства городского округа "Город Хабаровск" ("Хабаровские вести", N 149, 30.12.2008);
- постановление администрации города Хабаровска от 23.04.2010 N 1282 "Об утверждении Порядка выдачи разрешений на омолаживающую, санитарную, формовочную обрезки деревьев и кустарников, сноозеленых насаждений на территории городского округа "Город Хабаровск" ("Хабаровские вести", N 47, 30.04.2010);
- постановление администрации города Хабаровска от 01.02.2010 N 234 "Об утверждении Порядка расчета восстановительной стоимости зеленых насаждений и размера ущерба, нанесенного повреждением и (или) уничтожением зеленых насаждений на территории города Хабаровска" ("Хабаровские вести", N 11, 02.02.2010);
- распоряжение администрации города Хабаровска от 09.07.2009 N 393-р "Об утверждении Положения об управлении по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации города Хабаровска".
1.3. Заявителем (получателем) муниципальной услуги (далее - заявитель) является юридическое или физическое лицо либо их уполномоченный представитель.
1.4. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.4.1. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги предоставляется:
1) непосредственно в управлении по охране окружающей среды и природных ресурсов (далее - управление) по адресу: 680000, г. Хабаровск, ул. Фрунзе, 60, каб. 110. Часы работы: понедельник - пятница с 9.00 до 18.00, обеденный перерыв с 13.00 до 14.00.
Прием граждан осуществляется еженедельно, часы работы: с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.00, каб. 110, 107, 204;
2) с использованием средств телефонной связи по номерам:
- 32-24-20 (приемная), факс 32-24-08, ежедневно, с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.00;
3) посредством публичного размещения информационных материалов на web-портале администрации города в сети Интернет: www.khabarovskadm.ru;
4) посредством ответов на письменные обращения, поступившие в адрес управления;
5) посредством подготовки ответов по электронной почте, при обращении заявителя в адрес управления через Web-портал 27.gosuslugi.ru либо на адрес электронной почты администрации города: ecolog@khabarovskadm.ru.
1.4.2. При ответах на устные обращения, в том числе телефонные звонки, по вопросам предоставления муниципальной услуги специалисты управления подробно информируют заявителя.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или же обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.4.3. На письменные обращения по вопросам предоставления услуги ответ излагается в простой, четкой и понятной форме и направляется в виде почтового отправления в адрес заявителя с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя.
Срок ответа на письменное обращение не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации такого обращения в управлении.
1.4.4. Обращения по вопросам предоставления услуги, поступающие по электронной почте, через Web-портал 27.gosuslugi.ru, исполняются аналогично документам на бумажных носителях. Подготовленный ответ направляется заявителю по указанному в электронном обращении почтовому адресу также в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации такого обращения в управлении.
1.5. Выдача разрешений на омолаживающую, санитарную, формовочную обрезки деревьев и кустарников, снос зеленых насаждений на территории городского округа "Город Хабаровск" (далее - Разрешение) предусмотрена в случаях:
1) сноса деревьев, кустарников, газонов, цветников и иной травянистой растительности естественного и искусственного происхождения, безвозвратно изымаемых в целях обеспечения условий для строительства, реконструкции, ремонта объектов, расположенных на предоставленных в установленном законом порядке земельных участках, при проведении строительных и земляных работ;
2) сноса деревьев в целях предупреждения последствий, вызванных падением аварийных деревьев;
3) сноса деревьев, кустарников, газонов, цветников и иной травянистой растительности естественного и искусственного происхождения в случае произрастания растений с нарушением установленных строительных норм и правил, санитарных правил, технических регламентов, иных федеральных нормативных правовых актов, нормативных документов федеральных органов исполнительной власти;
4) сноса деревьев, кустарников, газонов, цветников и иной травянистой растительности естественного и искусственного происхождения при реконструкции зеленых насаждений, проведении санитарных рубок и рубок ухода;
5) проведения работ по омолаживающей, санитарной, формовочной обрезке деревьев и кустарников.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Выдача разрешений на омолаживающую, санитарную, формовочную обрезки деревьев и кустарников, снос зеленых насаждений на территории городского округа "Город Хабаровск".
2.2. Услугу предоставляет администрация города Хабаровска в лице управления по охране окружающей среды и природных ресурсов.
2.3. Конечным результатом предоставления услуги является выдача заявителю Разрешения по форме согласно приложению N 1 к настоящему регламенту либо отказ в выдаче Разрешения.
2.4. Предоставление услуги осуществляется на основании нормативных правовых актов, указанных в п. 1.2 настоящего Административного регламента. Срок предоставления услуги не более 30 рабочих дней с момента регистрации обращения.
2.5. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
- заявление, составленное заявителем в свободной форме, с указанием сведений о месте и характере совершения экологического правонарушения, в том числе повреждения и (или) уничтожения зеленых насаждений.
Заявление должно содержать данные о заявителе, в том числе:
а) для юридических лиц - сведения об идентификационном номере налогоплательщика (ИНН); полном наименовании и юридическом адресе организации; должности, фамилии, имени и отчестве руководителя организации; номере контактного телефона;
б) для физических лиц - сведения о фамилии, имени и отчестве заявителя; индивидуальном номере налогоплательщика (для заявителей - физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями), номере контактного телефона.
- план-схема озелененной территории, составленный заявителем в свободной форме, с указанием номеров сносимых зеленых насаждений, обрезаемых деревьев и кустарников. При сносе газона, цветника и иной травянистой растительности естественного и искусственного происхождения - площадь территории, на которой производится снос;
- правоустанавливающие документы на земельный участок и (или) на здания, строения, сооружения (включая временные), ограждения, строительные площадки, контейнерные и бельевые площадки, нежилые помещения в жилом доме (в пределах занимаемого помещения по фасаду здания), объекты торговли и иные объекты, находящиеся в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении, во владении, в пользовании, аренде, на балансе или по договору на обслуживании юридических или физических лиц с прилегающими и закрепленными территориями;
- разрешение на строительство в случае, если его получение предусмотрено действующим законодательством (копия).
2.6. Основания для отказа в приеме заявлений:
- в письменном обращении не указана фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- текст письменного обращения не поддается прочтению.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу работников администрации города, а также членов их семей;
- представление заявителем заявления и документов, указанных в пункте 2.5 настоящего регламента, не в полном объеме;
- наличие в указанных документах искаженных сведений или недостоверной информации;
- непредоставление документов, подтверждающих оплату суммы восстановительной стоимости сносимых зеленых насаждений согласно расчету восстановительной стоимости сносимых зеленых насаждений (в случаях, требующих уплаты восстановительной стоимости) за два рабочих дня до окончания срока предоставления муниципальной услуги.
2.8. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на бесплатной основе.
2.9. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для предоставления услуги и получении конечного результата услуги не должно превышать 20 минут.
2.10. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в течение 2 дней со дня поступления заявления в управление.
2.11. Места для ожидания представления или получения документов оборудуются стульями.
Места для заполнения заявлений оборудуются стульями, столами.
Кабинеты, предназначенные для приема заявителей, должны быть оборудованы стульями, столами, канцелярскими принадлежностями, информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.
2.12. Показатели доступности и качества услуги:
а) показателями доступности услуги являются:
- наличие различных способов получения информации о правилах предоставления услуги;
- короткое время ожидания услуги;
б) показателями качества услуги являются:
- профессиональная подготовка специалистов, предоставляющих услугу;
- высокая культура обслуживания заявителей;
- соблюдение сроков предоставления услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Прием и проверка комплектности документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.1.2. Обследование зеленых насаждений;
3.1.3. Выдача Разрешения (отказ в выдаче Разрешения).
3.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административных процедур, является специалист управления, в обязанности которого в соответствии с его должностной инструкцией входит выполнение соответствующей функции.
3.3. Основанием для начала административной процедуры "Прием и проверка комплектности документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги" является представление заявителем в управление документов, предусмотренных в пункте 2.5 раздела 2 настоящего регламента (далее - документов).
3.3.1. При подаче документов заявителем лично специалист управления в его присутствии проверяет представленные документы на соответствие требованиям, установленным в пункте 2.6 раздела 2 настоящего регламента.
При подаче документов в заочной форме заявитель самостоятельно формирует документы (сканированные копии), направляет их в управление в бумажном или электронном виде.
В случае обнаружения обстоятельств, указанных в пункте 2.6 раздела 2 настоящего регламента, заявителю отказывается в приеме заявления.
3.3.2. Заявление регистрируется в электронной системе "Гран-Док" в течение 2 дней со дня поступления заявления в управление.
3.3.3. В случае обнаружения обстоятельств, указанных в абзацах 1 и 2 пункта 2.7 раздела 2 настоящего регламента, заявителю отказывается в предоставлении муниципальной услуги (далее - отказывается в выдаче Разрешения), о чем заявитель извещается письменно в течение 7 рабочих дней.
3.3.4. Начальник управления в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления назначает специалиста, ответственного за рассмотрение документов (далее - исполнителя).
3.3.5. Срок выполнения административной процедуры - 3 рабочих дня.
3.4. Основанием для начала административной процедуры "Обследование зеленых насаждений" является получение исполнителем документов, зарегистрированных в соответствии с п. 3.3.2 настоящего Административного регламента.
Исполнитель согласовывает с заявителем дату и время обследования зеленых насаждений.
3.4.1. По результатам обследования зеленых насаждений составляется перечетная ведомость обрезаемых деревьев и кустарников, сносимых зеленых насаждений (далее - перечетная ведомость) по форме согласно приложению N 2 к настоящему регламенту.
В случае сноса зеленых насаждений, предусмотренного в части 1 пункта 1.5 настоящего регламента, по результатам обследования специалист управления вместе с перечетной ведомостью производит и выдает заявителю расчет восстановительной стоимости сносимых зеленых насаждений, содержащий сумму к оплате и банковские реквизиты.
В случае обнаружения обстоятельств, указанных в абзацах 3 и 4 пункта 2.7 раздела 2 настоящего Административного регламента, заявителю отказывается в выдаче Разрешения, о чем заявитель извещается письменно в течение 7 рабочих дней.
3.4.2. Срок выполнения административной процедуры - 5 рабочих дней.
3.5. Основания для начала административной процедуры "Выдача Разрешения (отказ в выдаче Разрешения)":
- составление перечетной ведомости и расчета восстановительной стоимости сносимых зеленых насаждений (в случаях, не требующих уплаты восстановительной стоимости);
- подтверждение заявителем уплаты суммы восстановительной стоимости сносимых зеленых насаждений согласно расчету восстановительной стоимости сносимых зеленых насаждений (в случаях, требующих уплаты восстановительной стоимости).
3.5.1. Срок выполнения административной процедуры:
а) в случаях, не требующих уплаты восстановительной стоимости, Разрешение выдается в течение 2 рабочих дней со дня завершения действий, указанных в абзаце первом пункта 3.4.1 настоящего Административного регламента.
б) в случаях, требующих уплаты восстановительной стоимости, Разрешение выдается в течение 2 рабочих дней со дня подтверждения заявителем уплаты суммы восстановительной стоимости сносимых зеленых насаждений согласно расчету восстановительной стоимости сносимых зеленых насаждений.
3.5.2. В случае непредоставления документов, подтверждающих оплату суммы восстановительной стоимости сносимых зеленых насаждений согласно расчету восстановительной стоимости сносимых зеленых насаждений (в случаях, требующих уплаты восстановительной стоимости), за два рабочих дня до окончания срока предоставления муниципальной услуги заявителю отказывается в выдаче Разрешения, о чем заявитель извещается письменно в течение 7 рабочих дней.
3.5.3. Разрешение подписывается руководителем управления и выдается заявителю нарочно.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим регламентом, осуществляется в форме регулярного мониторинга соблюдения ответственными лицами управления положений настоящего регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги.
4.2. Текущий контроль проводит руководитель управления.
4.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем управления.
В ходе текущего контроля проверяется:
- соблюдение сроков исполнения административных процедур;
- последовательность исполнения административных процедур.
4.4. По результатам текущего контроля, установленного руководителем управления, даются указания по устранению выявленных нарушений и контролируется их устранение.
4.5. Контроль за исполнением настоящего регламента включает в себя, помимо текущего контроля, проведение плановых и внеплановых проверок руководителем управления.
4.6. В случае выявления в результате осуществления контроля за исполнением регламента нарушений прав заявителя привлечение виновных лиц к ответственности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.7. Должностные лица управления несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим регламентом.
4.8. Персональная ответственность должностных лиц управления закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления услуги.
5.2. Заявитель вправе обратиться с обращением (жалобой) лично или письменно в установленном законом порядке.
5.3. При обжаловании действий (бездействия) и решений должностных лиц Управления заявитель подает жалобу на имя мэра города по адресу: 680000, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, д. 66 или руководителя управления по адресу: 680000, г. Хабаровск, ул. Фрунзе, 60, каб. 110.
5.4. Жалоба заявителя в обязательном порядке должна содержать следующую информацию:
- данные заявителя (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- наименование органа, должность, фамилия, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- суть обжалуемого действия (бездействия) и (или) решения;
- обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить;
- дату, подпись.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии.
5.5. Поступление жалобы является основанием для начала процедуры досудебного обжалования.
5.6. Перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо о приостановлении ее рассмотрения:
- отсутствие в жалобе фамилии гражданина, направившего обращение и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ;
- обжалование в жалобе судебного решения;
- содержание в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- невозможность прочтения текста письменной жалобы;
- содержание в письменной жалобе гражданина вопроса, на который ему многократно давались письменные ответы по существу и при отсутствии в жалобе новых доводов или обстоятельств;
- в случае содержания в жалобе сведений о подготавливаемом, совершенном или совершаемом противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба направляется в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.7. Заявитель вправе по письменному заявлению запросить и получить в управлении информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.8. Жалоба гражданина рассматривается в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.9. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение об осуществлении действий по предоставлению муниципальной услуги заявителю и применении мер ответственности к специалисту, допустившему нарушения в ходе предоставления муниципальной услуги, которые повлекли за собой жалобу заявителя.
5.10. Заявителю направляется сообщение о принятом решении и действиях, осуществленных в соответствии с принятым решением, в установленном порядке.
5.11. Все обращения об обжаловании действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего регламента, регистрируются с указанием:
- принятых решений;
- осуществленных действий по предоставлению заявителю муниципальной услуги и применению дисциплинарных мер ответственности к специалисту, допустившему нарушения, ответственному за действие (бездействие) и решение, принятое в ходе предоставления муниципальной услуги, повлекшие за собой жалобу заявителя.
5.12. Применительно к каждой административной процедуре либо инстанции обжалования заявителю на его обращение дается письменный ответ (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в обращении вопросов, а также о принятых мерах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.