Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
6. Необходимость разработки долгосрочной целевой программы
Залогом успеха экономики любой страны на мировом рынке является: постоянные обновления, непрерывная инновационная деятельность во в сферах экономики и общественной жизни; только тогда страна имеет возможность выйти на передовые позиции и вырваться вперед, опережая других, благодаря новым технологиям и конкурентоспособной научной среде.
На современном этапе рыночных преобразований формирование экономических условий для вывода на рынок конкурентоспособной инновационной продукции происходит в интересах реализации стратегических национальных приоритетов России.
Выбор пути инновационного развития России подкрепляется достаточно весомыми государственными решениями, включающими: Основы политики Российской федерации в сфере науки и технологий на период до 2020 года и дальнейшую перспективу; Основные направления политики Российской Федерации в области развития инновационной системы на период 2010 года; Стратегию развития науки и инноваций в Российской Федерации на период до 2015 года. Разрабатываются инфраструктурные инвестиционные проекты, предпринимаются инициативы в сфере законодательного обеспечения и экономических стимулов для инновационного развития.
В условиях мирового финансово-экономического кризиса развитие инновационной деятельности выступает одним из инструментов его преодоления. В связи с этим будет оказана поддержка важнейшим инновационным процессам, включая повышение энергоэффективности экономики, инвестиции в человеческий капитал (образование и здравоохранение), инфраструктурные объекты, необходимые для интенсивного роста экономики.
На муниципальном уровне современным и наиболее действенным методом формирования инновационной экономики является программно-целевое планирование. Оно представляет собой форму муниципального регулирования социально-экономического и научно-технического развития социохозяйственной системы. Программы, базируясь на экономических и научно-технических прогнозах, используют весь комплекс элементов муниципального регулирования и имеют целевую направленность. В них определяются материальные, финансовые и трудовые ресурсы, необходимые для достижения поставленных целей.
Вместе с тем целевые программы не носят всеобъемлющего характера. Они принимаются только по важнейшим для муниципальных образований проблемам и являются документами, ежегодно корректируемыми и уточняемыми в зависимости от достигнутых результатов. Это позволяет, с одной стороны, не терять из виду перспективу, а с другой стороны - четко реагировать на изменения, возникающие по ходу работы.
Разработанные целевые программы не являются жестким директивным документом. Они обеспечивают необходимую для рыночной экономики конкуренцию. Муниципальные образования через предоставление участникам выгодных экономических условий стимулируют их на конкурсной основе включаться в реализацию этих программ.
Настоящая Программа, с одной стороны, является одним из инструментов администрации г. Хабаровска по преодолению финансово-экономического кризиса, с другой стороны, ее направленность и ожидаемые результаты реализации соответствуют приоритетам развития, определенным Стратегическим планом устойчивого развития г. Хабаровска до 2020 г., который был принят решением Хабаровской городской Думы от 26.09.2006 N 306. В соответствии с Планом одной из стратегических целей развития г. Хабаровска является формирование регионального научно-технического (инновационного) центра. Для ее достижения предполагается движение по следующим направлениям:
- восстановление и развитие научно-образовательного потенциала;
- развитие инновационных производств;
- развитие предпринимательства;
- формирование научных центров;
- инновации в жилищно-коммунальном хозяйстве;
- инновации в сфере защиты окружающей среды и экологии;
- развитие информационного обеспечения инновационной деятельности.
В настоящее время инновации становятся основным средством увеличения прибыли хозяйствующих субъектов за счет лучшего удовлетворения рыночного спроса и снижения производственных издержек по сравнению с конкурентами.
Обеспечение эффективного протекания процессов коммерциализации технологий требует проведения целенаправленных и системных действий как со стороны органов государственной и муниципальной власти (законодательной и исполнительной), так и со стороны бизнес-сообщества.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.