В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Уставом городского округа "Город Хабаровск" администрация города постановляет:
1. Внести изменения в постановление администрации города Хабаровска от 01.06.2011 N 1645 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной и муниципальной услуги "Принятие решения и выдача документа о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком (части земельного участка)" следующие изменения:
1.1. Абзац девятый пункта 1.2 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"- Положением о департаменте архитектуры, строительства и землепользования администрации города Хабаровска, утвержденным распоряжением администрации города Хабаровска от 07.09.2011 N 295-р ("Хабаровские вести", N 103,13.09.2011)".
1.2. Подпункт 1.4.2. приложения к постановлению дополнить абзацем следующего содержания:
"- информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной и муниципальной услуги".
1.3. В абзаце третьем пункта 2.14. приложения постановления после слов "в электронной форме" добавить слова "с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг".
1.4. Пункт 2.6 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления услуги.
2.6.1. Документы и информация, подлежащие представлению заявителем:
а) заявление о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком (части земельного участка) (далее -заявление), которое подписывается заявителем или его представителем.
Заявление подается в письменной форме в департамент при личном приеме, может быть направлено через сайт администрации города (www.khabarovskadm.ru). почтовым сообщением с описью вложения либо посредством заполнения формы, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на едином портале государственных и муниципальных услуг или региональном портале государственных и муниципальных услуг, через многофункциональный центр.
Прием заявлений осуществляется по адресу: 680000, г. Хабаровск, ул. Дикопольцева, дом 17, 1-й этаж, кабинет N 116, в рабочие дни понедельник- пятница, с 09.30 до 17.30 (обеденный перерыв с 13.00 до 14.00), телефон 41-98-04.
В заявлении должны быть указаны:
- наименование муниципального органа, в который подается заявление - департамент архитектуры, строительства и землепользования администрации города;
- фамилия, имя, отчество заявителя, его место жительства или, если заявителем является юридическое лицо - полное наименование, место нахождения, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем;
- номера телефонов, факсов, адреса электронной почты;
- размер, местоположение земельного участка, в отношении которого заявитель выражает отказ от права постоянного (бессрочного) пользования;
- перечень прилагаемых документов;
- подпись заявителя либо представителя;
- дата;
б) к заявлению гражданина - копия документа, удостоверяющего личность;
в) к заявлениям государственных и муниципальных учреждений, казенных предприятий, центров исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий, государственных и муниципальных предприятий должен быть приложен документ, подтверждающий согласие органа, создавшего соответствующее юридическое лицо, или иного действующего от имени учредителя органа на отказ от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком;
г) в случае действия представителя - документ, подтверждающий полномочия на представление интересов заявителя;
д) документы, удостоверяющие права на землю - в случае, если они не находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.
2.6.2. В целях, связанных с предоставлением услуги, департамент направляет в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления либо подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации запросы о предоставлении в отношении заявителя следующих документов и информации (их копии, сведения, содержащиеся в них):
- копия документа, подтверждающего государственную регистрацию юридического лица - для юридических лиц;
- кадастровый паспорт земельного участка (при наличии в государственном кадастре недвижимости сведений о таком земельном участке, необходимых для выдачи кадастрового паспорта земельного участка);
- документы, удостоверяющие права на землю, а в случае их отсутствия - копия решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка.
2.6.3. Заявитель вправе представить в департамент документы и информацию, указанную в подпункте 2.6.2., по собственной инициативе.
2.6.4. До 01 июля 2012 года документы, указанные в подпункте 2.6.2. настоящего регламента, представляются заявителем. С 01 июля 2012 года документы, указанные в подпункте 2.6.2., не могут быть затребованы у заявителя, при этом заявитель вправе представить документы и информацию по собственной инициативе.".
1.5. Дополнить раздел 3 приложения к постановлению пунктом 3.2. следующего содержания:
"3.2. Департамент по собственной инициативе либо при обращении заявителя исправляет в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, допущенные опечатки и ошибки в течение пятнадцати дней.".
1.6. Раздел 5 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего государственную и муниципальную
услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную
и муниципальную услугу, либо муниципального служащего
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений администрации города Хабаровска, её должностного лица либо муниципального служащего, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной и муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной и муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной и муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными и правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной и муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении государственной и муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
- требование у заявителя при предоставлении государственной и муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
отказ органа, предоставляющего государственную и муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную и муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной и муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- в иных случаях.
5.3. Жалоба на решения и действия (бездействие), принятые Мэром города Хабаровска, руководителем департамента, подается на имя Мэра города Хабаровска.
Жалоба на решения и действия (бездействие) муниципальных служащих администрации города Хабаровска при предоставлении государственной и муниципальной услуги рассматривается руководителем департамента.
5.4. Жалоба может быть подана в письменной форме на бумажном носителе по почте, через многофункциональный центр, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба в электронной форме в администрацию города Хабаровска может быть направлена с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта администрации города Хабаровска - www.khabarovskadm.ru, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг.
Жалоба может быть направлена следующим образом:
- по почте в администрацию города (680000, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 66);
- по почте в ДАСиЗ (680000, г. Хабаровск, ул. Дикопольцева, 17);
- по почте в ДМС (680000, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 66);
- на адрес электронной почты администрации города cityhall@khabarovskadm.ru;
- с официального сайта администрации города Хабаровска http://khabarovskadm.ru;
- с единого портала государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru;
- с портала государственных и муниципальных услуг Хабаровского края http://27.gosuslugi.ru.
5.5. Жалоба должна содержать:
- наименование администрации города Хабаровска, фамилию, имя, отчество ее должностного лица либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации города Хабаровска, ее должностного лица либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации города Хабаровска, ее должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в администрацию города Хабаровска, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в соответствии с пунктом 5.3 настоящего регламента, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации города Хабаровска, ее должностного лица либо муниципального служащего, предоставляющего государственную и муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной и муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
- об отказе в удовлетворении жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления Мэр города Хабаровска незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо для приостановления её рассмотрения:
- если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной ввиду несоответствия изложенных в ней обстоятельств действительности;
- несоответствие жалобы требованиям, установленным пунктом 5.5 настоящего регламента;
- содержание в тексте жалобы нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- в случае если текст жалобы не поддается прочтению.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 настоящего регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.11. Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной и муниципальной услуги, размещается на сайте администрации города и информационных стендах в соответствии с пунктом 1.4. настоящего регламента.".
2. Пресс-службе администрации города Хабаровска (Ерохин В.А.) опубликовать настоящее постановление в газете "Хабаровские вести".
3. Компьютерно-информационному управлению администрации города Хабаровска (Сабитова Л.Г.) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации города Хабаровска.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Мэра города, директора департамента архитектуры, строительства и землепользования администрации города Сергейчука С.В.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).
Мэр города |
А.Н. Соколов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Хабаровска от 28 марта 2012 г. N 1126 "О внесении изменений в постановление администрации города Хабаровска от 01.06.2011 N 1645 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной и муниципальной услуги "Принятие решения и выдача документа о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком (части земельного участка)"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования)
Текст постановления опубликован в газете "Хабаровские вести" от 30 марта 2012 г. N 35