Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления государственной и муниципальной услуги
"Предоставление земельных участков под расположенными на них зданиями,
строениями, сооружениями в собственность бесплатно, постоянное
(бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование"
(утв. постановлением администрации города Хабаровска от 1 июня 2011 г. N 1646)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной и муниципальной услуги (далее - услуга) "Предоставление земельных участков под расположенными на них зданиями, строениями, сооружениями в собственность бесплатно, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование" на территории городского округа "Город Хабаровск" (далее - регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению земельных участков в собственность бесплатно, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование под здания, строения, сооружения.
1.2. Предоставление услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 ("Российская газета", 1993 N 237);
- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ ("Российская газета", N 23 от 06.02.1996, N 24 от 07.02.1996, N 25 от 08.02.1996, N 27 от 10.02.1996);
- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ ("Российская газета", N 23 от 06.02.1996, N 24 от 07.02.1996, N 25 от 08.02.1996, N 27 от 10.02.1996);
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ ("Российская газета", N 211 от 30.10.2001);
- Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", N 211 от 30.10.2001);
- Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" ("Российская газета", N 145 от 30.07.1997);
- Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" ("Российская газета", N 165 от 01.08.2007);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168 от 30.07.2010);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", N 202 от 08.10.2003);
- приказом Минэкономразвития РФ от 30 октября 2007 года N 370 "Об утверждении перечня документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположены здания, строения, сооружения" ("Российская газета", N 282 от 15.12.2007);
- Законом Хабаровского края от 27.06.2007 N 125 "О наделении органов местного самоуправления городского округа "Город Хабаровск" отдельными государственными полномочиями Хабаровского края по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, на территории городского округа "Город Хабаровск" ("Приамурские ведомости", N 89 от 29.06.2007);
- решением Хабаровской городской думы от 18.06.2002 N 220 "Об утверждении Положения о порядке предоставления (переоформления) и передачи земельных участков в городе Хабаровске" ("Хабаровские вести", N 95 от 28.06.2002);
- Уставом городского округа "Город Хабаровск" от 28.07.2004 N 1484 ("Хабаровские вести", N 152 от 08.10.2004);
- Положением о департаменте архитектуры, строительства и землепользования администрации города Хабаровска, утвержденным распоряжением администрации города Хабаровска от 09.10.2009 N 537-р ("Хабаровские вести", N 11 от 02.02.2010);
- Положением о департаменте муниципальной собственности администрации города Хабаровска, утвержденным решением Хабаровской городской думы от 24.01.2006 N 194 ("Сборник нормативных актов администрации города Хабаровска и Хабаровской городской думы", N 1 от 08.02.2006).
1.3. Заявитель услуги (далее - заявитель) - государственные и муниципальные учреждения, казенные предприятия, религиозные организации, заинтересованные в предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование под здания, строения, сооружения.
Заявитель (получатель) услуги (далее - заявитель) - гражданин, собственник объекта недвижимости, общероссийские общественные организации инвалидов и организации, единственным учредителем которых являются общероссийские общественные организации инвалидов, религиозные организации, заинтересованные в приобретении такого земельного участка в собственность бесплатно.
1.4. Порядок информирования о правилах предоставления услуги
1.4.1. Информация о правилах предоставления услуги осуществляется:
- непосредственно в департаменте архитектуры, строительства и землепользования администрации города (далее - департамент архитектуры, строительства и землепользования), по адресу: г. Хабаровск, ул. Дикопольцева, 17, каб. 207,206 (тел.: 41-99-33, 41-98-33) - отдел контроля и документационного обеспечения, каб. 209, 410, 411 (телефоны: 41-98-00, 41-96-54, 41-96-53, 41-96-73) - отдел подготовки документов по предоставлению земельных участков, адрес электронной почты: dasiz@dasiz.kht.ru. Часы приема: понедельник - четверг с 14.00 до 18.00;
- непосредственно в департаменте муниципальной собственности администрации города (далее - департамент муниципальной собственности), по адресу: г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 66, каб. 314, 401, 404 (телефоны: 41-99-35, 41-97-08, 41-96-45, 41-99-28), адрес электронной почты: land@dms-khv.ru. Часы приема: понедельник - пятница с 14.00 до 18.00, обеденный перерыве 13.00 до 14.00;
- посредством ответов на письменные обращения, поступившие в департамент архитектуры, строительства и землепользования по адресу: г. Хабаровск, ул. Дикопольцева, 17 и в департамент муниципальной собственности по адресу: г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 66;
- посредством размещения в сети Интернет на сайте: http//Khabarovskadm.ru.
1.4.2. На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема документов для предоставления услуги, и интернет-сайте http//Khabarovskadm.ru размещается следующая информация:
- извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих земельные правоотношения;
- перечень документов, необходимых для предоставления услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- адреса, телефоны и время приема специалистов департамента архитектуры, строительства и землепользования, департамента муниципальной собственности.
При ответах на устные обращения, в том числе телефонные звонки, по вопросам предоставления услуги специалисты департамента архитектуры, строительства и землепользования, департамента муниципальной собственности подробно информируют обратившихся. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании департамента, в который позвонил гражданин, а также содержать информацию о фамилии, имени, отчестве специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или же обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.4.3. На письменные обращения по вопросам предоставления услуги ответ излагается в простой, четкой и понятной форме и направляется в виде почтового отправления в адрес заявителя с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя.
Срок ответа на письменное обращение не должен превышать 30 дней со дня регистрации такого обращения в департаменте архитектуры, строительства и землепользования.
1.4.4. Обращения по вопросам предоставления услуги, поступающие по электронной почте, исполняются аналогично документам на бумажных носителях. Подготовленный ответ направляется заявителю по указанному в электронном обращении почтовому адресу.
1.4.5. Информация о документах и выдача выписок из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) о правах на здание, строение, сооружение и на земельный участок или копии иных документов, удостоверяющих права на земельный участок, либо мотивированный отказ в предоставлении информации (выдается Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю по адресу: г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, д. 74, 1-й этаж и Хабаровским краевым государственным унитарным предприятием технической инвентаризации и оценки недвижимости (осуществляло государственную регистрацию прав на недвижимое имущество до 1998 года), по адресу: г. Хабаровск, ул. Льва Толстого, 58).
1.4.6. Информация о постановке земельного участка на кадастровый учет и выдача кадастрового паспорта земельного участка (осуществляется федеральным государственным учреждением "Земельная кадастровая палата" по Хабаровскому краю по адресу: г. Хабаровск, ул. Герасимова, 31, 1-й этаж).
2. Стандарт предоставления государственной и муниципальной услуги
2.1. Наименование государственной и муниципальной услуги - "Предоставление земельных участков под расположенными на них зданиями, строениями, сооружениями в собственность бесплатно, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование" (далее - услуга).
Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории городского округа "Город Хабаровск" и земельных участков, являющихся собственностью городского округа "Город Хабаровск" для целей приобретения земельных участков в собственность бесплатно, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование под здания, строения, сооружения.
2.2. Услугу предоставляет администрация города Хабаровска в лице департамента архитектуры, строительства и землепользования и департамента муниципальной собственности.
2.3. Результатом предоставления услуги является направление заявителю проекта договора о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование с предложением заключения соответствующего договора либо мотивированный отказ в предоставлении услуги.
2.4. Правовым основанием для предоставления услуги является положение Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ, положение Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ.
В срок не более двух месяцев с момента поступления заявления и документов, указанных в настоящем регламенте (в том числе в форме электронного документа).
2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления услуги:
2.5.1. Заявитель лично либо почтовым отправлением, либо в форме электронного документа направляет в департамент архитектуры, строительства и землепользования заявление о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование под здания, строения, сооружения (далее - заявление).
Прием заявлений осуществляется специалистами отдела контроля и документационного обеспечения департамента архитектуры, строительства и землепользования в часы приема: понедельник-пятница с 09.30 до 17.30, обеденный перерыв с 13.00 до 14.00, по адресу: г. Хабаровск, ул. Дикопольцева, 17, 1-й этаж, каб. 116, тел. 41-98-04.
В заявлении должны быть указаны:
- цель использования земельного участка;
- размер, местоположение земельного участка;
- испрашиваемое право;
- фамилия, имя, отчество (последнее-при наличии, для граждан), наименование юридического лица (для юридического лица), почтовый адрес;
- подпись (гражданина либо руководителя юридического лица) и дата.
2.5.2. К заявлению прилагаются следующие документы:
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
- копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц);
- копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
- справка о подтверждении зарегистрированного права собственности на объекты недвижимого имущества, выданная Хабаровским краевым государственным унитарным предприятием технической инвентаризации и оценки недвижимости (осуществляло государственную регистрацию прав на недвижимое имущество до 1998 года - при оформлении земельного участка в собственность бесплатно под индивидуальный жилой дом);
- выданная не позднее чем за один месяц до дня подачи заявления выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке (выдается Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю), или копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (при наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке);
- выданная не позднее чем за один месяц до дня подачи заявления выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок или копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. В случае отсутствия у собственника здания, строения, сооружения документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, вместе с документами, указанными в настоящем перечне, к заявлению прилагается выданное не позднее чем за один месяц до дня подачи заявления уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок (выдается Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю);
- выданный не позднее чем за три месяца до дня подачи заявления кадастровый паспорт земельного участка, в котором содержится описание всех частей земельного участка, занятых объектами недвижимости (выдается Федеральным государственным учреждением "Земельная кадастровая палата" по Хабаровскому краю);
- копия документа, подтверждающего право приобретения земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, в собственность или аренду на условиях, установленных земельным законодательством.
2.6. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов:
- отсутствие в заявлении сведений, предусмотренных пунктом 2.5.1 настоящего регламента;
- непредставление документов, указанных в пункте 2.5.2 настоящего регламента;
- заявление не поддается прочтению.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении услуги:
- изъятие земельного участка из оборота (при оформлении земельного участка в собственность бесплатно);
- установленный федеральным законом запрет на приватизацию земельного участка (при оформлении земельного участка в собственность бесплатно);
- оформление земельных участков в собственность, аренду для капитального строительства на землях, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд (кроме оформления земельных участков под движимые вещи или места временного хранения автотранспорта на период резервирования);
- разночтения либо недостоверность в представленных документах.
2.8. Предоставление услуги осуществляется бесплатно.
2.9. Сроки ожидания при предоставлении услуги
2.9.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для предоставления услуги и получении результата услуги не должно превышать 20 минут.
2.9.2. Максимальное время ожидания в очереди для получения консультации не должно превышать 15 минут.
2.10. Регистрация заявления о предоставлении услуги осуществляется в день поступления в департамент архитектуры, строительства и землепользования.
2.11. Требования к местам исполнения услуги
Прилегающая к зданию территория должна быть оборудована парковочными местами (в том числе для транспортных средств инвалидов) исходя из фактической возможности для их размещения.
Помещения, выделенные для предоставления услуги, должны соответствовать санитарным правилам.
Места, предназначенные для информирования и ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов. Информационные стенды должны располагаться непосредственно рядом с кабинетом (рабочим местом) специалиста.
Места для заполнения заявлений, ожидания и проведения личного приема граждан оборудуются стульями, столами, обеспечиваются образцами заявлений и канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений.
Кабинеты, предназначенные для приема заявителей, должны быть оборудованы стульями, столами, канцелярскими принадлежностями, информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.
Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение услуги в полном объеме.
2.12. Показатели доступности и качества услуги:
- упорядочение административных процедур и административных действий;
- устранение избыточных административных процедур и административных действий;
- соблюдение сроков предоставления услуги.
2.13. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления услуг в электронной форме:
- доступность информации о перечне документов, необходимых для получения услуги, о режиме работы департамента архитектуры, строительства и землепользования и департамента муниципальной собственности, контактных телефонах и другой контактной информации для заявителя;
- возможность заполнения заявителем запроса и иных документов, необходимых для получения услуги, в электронной форме;
- возможность подачи заявителем с использованием информационно-телекоммуникационных технологий запроса о предоставлении услуги;
- возможность получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении услуги в электронной форме;
- возможность получения заявителем с использованием информационно-телекоммуникационных технологий электронной версии результатов предоставления услуги, заверенной электронно-цифровой подписью (далее - ЭЦП), с обязательным получением документа на бумажном носителе в департаменте архитектуры, строительства и землепользования, департаменте муниципальной собственности;
- возможность для заявителя однократно направить запрос в многофункциональный центр при наличии многофункционального центра на территории Хабаровского края, действующего по принципу "одного окна";
- взаимодействие департамента архитектуры, строительства и землепользования, департамента муниципальной собственности с органами, предоставляющими государственные услуги, или органами, предоставляющими услуги, через многофункциональный центр без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является поступление в департамент архитектуры, строительства и землепользования, в том числе в форме электронного документа, заявления и документов, указанных в пункте 2.5 настоящего регламента.
3.2. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административных процедур
Должностными лицами, ответственными за выполнение административных процедур, являются специалисты департамента архитектуры, строительства и землепользования, департамента муниципальной собственности, в должностные обязанности которых входит выполнение данных административных процедур.
Должностным лицом, уполномоченным на подписание правового акта администрации города о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование под здания, строения, сооружения (далее - правовой акт администрации города), является мэр города Хабаровска, а в его отсутствие - исполняющий обязанности мэра города Хабаровска.
3.3. Содержание административных процедур, сроки выполнения
Предоставление услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием, регистрация заявления и документов, указанных в пункте 2.5 настоящего регламента, либо направление мотивированного отказа в приеме заявления с пакетом документов;
б) рассмотрение заявления и документов, указанных в пункте 2.5 настоящего регламента, либо направление мотивированного отказа в предоставлении услуги;
в) подготовка правового акта администрации города;
г) выдача заявителю принятого правового акта администрации города;
д) подготовка и направление заявителю проекта договора постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного срочного пользования, передачи в собственность бесплатно (далее - договор).
3.3.1. Прием, регистрация заявления и документов, указанных в пункте 2.5 настоящего регламента, либо направление мотивированного отказа в приеме заявления с пакетом документов
Основанием для начала предоставления процедуры является поступление в департамент архитектуры, строительства и землепользования заявления о предоставлении услуги и документов, указанных в п. 2.5 настоящего регламента.
Принятое заявление с документами, указанными в пункте 2.5 настоящего регламента, подлежит регистрации в соответствии с пунктом 2.10 настоящего регламента.
В случае поступления заявления в форме электронного документа факт получения заявления с приложением документов в электронном виде фиксируется в порядке, установленном настоящим регламентом.
В случае обращения заявителя в электронной форме специалист в течение 2 дней направляет информацию заявителю по адресу электронной почты, указанному в заявлении, о регистрации его заявления с указанием номера и даты регистрации.
При установлении фактов, указанных в пункте 2.6 настоящего регламента, специалист департамента архитектуры, строительства и землепользования в письменной форме в десятидневный срок с момента представления заявления и документов, указанных в пункте 2.5 настоящего регламента, информирует заявителя об отказе в приеме заявления с объяснением содержания выявленных недостатков. Письменный отказ должен содержать мотивированные причины о невозможности принятия заявления, в том числе в форме электронного документа, заверенного ЭЦП.
Отказ в приеме заявления подписывается руководителем департамента архитектуры, строительства и землепользования и направляется по адресу отправителя, указанному в заявлении.
Отказ в приеме заявления не препятствует повторному обращению заявителя.
Принятые и зарегистрированные в установленном порядке заявление и документы передаются специалистам департамента архитектуры, строительства и землепользования, ответственным за рассмотрение заявления и документов.
Срок исполнения данной административной процедуры - 1 день.
3.3.2. Рассмотрение заявления и документов, указанных в пункте 2.5 настоящего регламента, либо направление мотивированного отказа в предоставлении услуги
После регистрации заявления и документов, указанных в пункте 2.5 настоящего регламента, специалисты отдела контроля и документационного обеспечения департамента архитектуры, строительства и землепользования передают пакет документов с зарегистрированным заявлением на рассмотрение первому заместителю директора департамента архитектуры, строительства и землепользования.
Первый заместитель директора департамента архитектуры, строительства и землепользования с резолюцией передает в отдел контроля и документационного обеспечения департамента архитектуры, строительства и землепользования для передачи заявления и пакета документов согласно резолюции.
При передаче заявления с пакетом документов в отдел подготовки документов по предоставлению земельных участков департамента архитектуры, строительства и землепользования (далее - отдел подготовки документов по предоставлению земельных участков) для подготовки проекта правового акта администрации города начальник данного отдела проверяет соответствие содержания заявления о предоставлении услуги требованиям, установленным пунктом 2.5.1 настоящего регламента, а также соответствие перечню документов, указанных в п. 2.5.2 настоящего регламента.
При наличии заявления с документами согласно пункту 2.5 настоящего регламента начальник отдела подготовки документов по предоставлению земельных участков передает данный пакет документов на подготовку проекта правового акта администрации города специалистам данного отдела.
При установлении фактов, указанных в пункте 2.7 настоящего регламента, специалист департамента архитектуры, строительства и землепользования в письменной форме в десятидневный срок с момента представления документов информирует заявителя об отказе в предоставлении услуги с объяснением содержания выявленных недостатков. Письменный отказ должен содержать мотивированные причины о невозможности оказания услуги, в том числе в форме электронного документа, заверенного ЭЦП.
Отказ в предоставлении услуги подписывается руководителем департамента архитектуры, строительства и землепользования и направляется по адресу отправителя, указанному в заявлении.
Срок исполнения данной административной процедуры - не более четырех рабочих дней.
3.3.3. Подготовка правового акта администрации города
После рассмотрения заявления и документов, указанных в пункте 2.5 настоящего регламента, специалисты департамента архитектуры, строительства и землепользования, ответственные за подготовку правового акта администрации города, готовят и согласовывают проект правового акта администрации города о предоставлении земельных участков в собственность бесплатно, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование под здания, строения, сооружения.
Срок исполнения данной административной процедуры - не более 26 дней.
Один экземпляр правового акта администрации города с приложением заявления и документов, указанных в пункте 2.5 настоящего регламента, департамент архитектуры, строительства и землепользования направляет в общий отдел управления делами администрации города для последующей передачи общим отделом администрации города в департамент муниципальной собственности для подготовки проекта договора.
3.3.4. Выдача заявителю принятого правового акта администрации города
Оформленная в установленном порядке заверенная копия правового акта администрации города в семидневный срок выдается специалистом отдела подготовки документов по предоставлению земельных участков департамента архитектуры, строительства и землепользования заявителю в двух экземплярах.
При получении правового акта администрации города представитель юридического лица предъявляет документ, удостоверяющий личность, и дополнительно предъявляет надлежащим образом оформленную доверенность, подтверждающую его полномочия на получение документа, и расписывается в книге учета выданных документов департамента архитектуры, строительства и землепользования.
Правовой акт администрации города выдается в департаменте архитектуры, строительства и землепользования по адресу: г. Хабаровск, ул. Дикопольцева, 17, каб. 410, 411.
Приемное время: понедельник - четверг с 14.00 до 18.00.
3.3.5. Подготовка и направление заявителю проекта договора
В течение одного дня общий отдел администрации города передает принятый правовой акт администрации города с пакетом документов в департамент муниципальной собственности.
Специалисты, ответственные за подготовку проекта договора департамента муниципальной собственности, в месячный срок после принятия правового акта администрации города осуществляют подготовку проекта договора и направляют его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора. Проект договора передается заявителю лично или почтовым отправлением.
При получении проекта договора лично заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность, а уполномоченный представитель заинтересованного лица дополнительно предъявляет надлежащим образом оформленную доверенность, подтверждающую его полномочия на получение проекта договора, и расписывается в книге учета выданных документов департамента муниципальной собственности.
Проект договора выдается в департаменте муниципальной собственности по адресу: г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 66, каб. 314.
Приемное время: вторник, четверг с 9.00 до 16.00, обеденный перерыв с 13.00 до 14.00.
Проект договора, предоставляемый заявителю по почте, направляется по адресу заявителя, указанному в заявлении, заказным письмом.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим регламентом, осуществляется в форме регулярного мониторинга соблюдения ответственными лицами департамента архитектуры, строительства и землепользования, департамента муниципальной собственности, положений настоящего регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги.
4.2. Текущий контроль проводится:
- первым заместителем директора департамента архитектуры, строительства и землепользования;
- первым заместителем директора департамента муниципальной собственности.
4.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается лицами, указанными в пункте 4.2 настоящего регламента.
В ходе текущего контроля проверяется:
- соблюдение сроков исполнения административных процедур;
- последовательность исполнения административных процедур.
4.4. По результатам текущего контроля лицами, указанными в пункте 4.2 настоящего регламента, даются указания по устранению выявленных нарушений и контролируется их устранение.
4.5. Контроль за исполнением положений настоящего регламента включает в себя, помимо текущего контроля, проведение плановых и внеплановых проверок департамента архитектуры, строительства и землепользования и департамента муниципальной собственности.
Плановые проверки проводятся на основании утверждаемых месячных планов работы департамента архитектуры, строительства и землепользования и департамента муниципальной собственности. Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заявителя.
4.6. В случае выявления, в результате осуществления контроля за исполнением регламента, нарушений прав заявителя привлечение виновных лиц к ответственности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.7. Должностные лица департамента архитектуры, строительства и землепользования и департамента муниципальной собственности, участвующие в предоставлении услуги, несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим регламентом.
4.8. Персональная ответственность должностных лиц департамента архитектуры, строительства и землепользования и департамента муниципальной собственности закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.9. Контроль за соблюдением качества оказания услуги осуществляется департаментом архитектуры, строительства и землепользования и департаментом муниципальной собственности.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу,
а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления услуги.
5.2. При обжаловании действий (бездействия) и решений должностных лиц департамента архитектуры, строительства и землепользования, департамента муниципальной собственности заявитель подает жалобу на имя вышестоящих должностных лиц, которыми являются мэр города (г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 66, каб. 127), директор департамента архитектуры, строительства и землепользования (г. Хабаровск, ул. Дикопольцева, 17, каб. 202) либо директор департамента муниципальной собственности (г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 66, каб.412)
5.3. Заявитель вправе обратиться с обращением (жалобой) лично или письменно в установленном законом порядке.
Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления услуги, размещается на сайте администрации и информационных стендах департамента в соответствии с пунктом 1.4.1 настоящего регламента.
5.4. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения (действия, бездействие), принятые (осуществленные) при предоставлении услуги.
5.5. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы либо приостановлении ее рассмотрения:
- если в жалобе не указана фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
- если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- если текст письменного обращения не поддается прочтению.
5.6. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача жалобы.
5.7. Права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования рассмотрения жалобы
Заявитель вправе по письменному заявлению, в том числе в электронном виде, запросить и получить в департаменте архитектуры, строительства и землепользования и департаменте муниципальной собственности информацию и документы. необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.8. Жалоба заявителя рассматривается в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Жалоба юридического лица по вопросам предоставления услуги рассматривается в порядке, аналогичном для рассмотрения жалобы гражданина.
5.9. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является удовлетворение жалобы заявителя или отказ в удовлетворении жалобы в соответствии с пунктом 5.4 настоящего регламента.
Заявитель вправе оспорить решения, действия (бездействие), принятые (осуществленные) при предоставлении услуги, путем подачи соответствующего заявления в суд в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Хабаровска от 1 июня 2011 г. N 1646 "Об утверждении административного регламента предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.