Постановлением Администрации Хабаровского муниципального района от 22 июня 2016 г. N 509 настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением Администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 15 мая 2014 г. N 1359 в настоящее постановление внесены изменения
Постановление Администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 17 апреля 2012 г. N 1044
"Об утверждении муниципальной программы "Реконструкция и технологическая модернизация тепловых
сетей на 2012 - 2018 годы"
15 мая 2014 г.
В целях обеспечения потребителей тепловой энергии Хабаровского муниципального района надежным и качественным теплоснабжением, в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", постановлением Правительства Российской Федерации от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", во исполнение перечня поручений Президента РФ от 17.03.2011 N Пр-701 по разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городских и сельских поселений администрация Хабаровского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Реконструкция и технологическая модернизация тепловых сетей на 2012 - 2018 годы" (далее - Программа).
2. Управлению обеспечения содержания и экономического развития муниципальных объектов администрации Хабаровского муниципального района:
2.1. Ежегодно в сроки, установленные для формирования районного бюджета на соответствующий финансовый год, представлять в Финансово-экономическое управление администрации Хабаровского муниципального района бюджетную заявку на финансирование мероприятий Программы.
2.2. Ежегодно в сроки, установленные для формирования краевого бюджета на соответствующий финансовый год, представлять в министерство жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края бюджетную заявку на софинансирование мероприятий Программы.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации района - начальника Управления архитектуры и землепользования администрации Хабаровского муниципального района Фетисова В.В.
4. Настоящее постановление вступает в силу после его опубликования.
Глава района |
В.А. Алешко |
Постановлением Администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 15 мая 2014 г. N 1359 в настоящую Программу внесены изменения
Муниципальная программа
"Реконструкция и технологическая модернизация тепловых сетей"
на 2012 - 2018 годы
(утв. постановлением администрации Хабаровского муниципального района
от 17 апреля 2012 г. N 1044)
15 мая 2014 г.
Паспорт
муниципальной программы Хабаровского муниципального района
Наименование программы |
"Реконструкция и технологическая модернизация тепловых сетей" на 2012 - 2018 годы" |
|||
Дата принятия решения о разработке программы |
Поручение главы Хабаровского муниципального района на аппаратном совещании о разработке долгосрочной муниципальной целевой программы "Реконструкция и модернизация тепловых сетей" на 2012 - 2018 годы" от 11.01.2012 |
|||
Заказчик программы |
Администрация Хабаровского муниципального района |
|||
Разработчик-координатор программы |
Управление обеспечения, содержания и экономического развития муниципальных объектов администрации Хабаровского муниципального района |
|||
Цель и задачи программы |
Обеспечение потребителей Хабаровского муниципального района коммунальными услугами теплоснабжения и горячего водоснабжения нормативного качества и доступной стоимости при надежной и эффективной работе коммунальной инфраструктуры. Задачи программы: - обновление и модернизация основных фондов коммунального комплекса в соответствии с современными требованиями к технологии и качеству услуг; - снижение аварийности внутриквартальных тепловых сетей; - сокращение потерь энергоресурсов, в том числе при их транспортировке |
|||
Основные целевые показатели |
Снижение уровня износа тепловых сетей исходя из их материальной технической характеристики и объемов ежегодной замены: 2011 год - 61 процент 2012 год - 60 процентов 2013 год - 59 процентов 2014 год - 58 процентов 2015 год - 57 процентов 2016 год - 56 процентов 2017 год - 55 процентов 2018 год - 50 процентов Снижение тепловых потерь в транзитных и внутриквартальных тепловых сетях от муниципальных котельных: 2011 год - 19,3 процента 2012 год - 18,7 процента 2013 год - 17,7 процента 2014 год - 17,2 процента 2015 год - 16,7 процента 2016 год - 16,2 процента 2017 год - 15,7 процента 2018 год - 15,2 процента. Снижение аварийности трубопроводов тепловых сетей, в отопительном сезоне 2010 / 2011 годов - 12 аварийных ситуаций. Снижение расхода топлива на единицу вырабатываемой тепловой энергии в кг условного топлива на 1 Гкал в среднем по муниципальным котельным. 2011 год - 203,1 кг у.т./Гкал 2012 год - 201,1 кг у.т./Гкал 2013 год - 199,1 кг у.т./Гкал 2014 год - 197,1 кг у.т./Гкал 2015 год - 195,2 кг у.т./Гкал 2016 год - 193,2 кг у.т./Гкал 2017 год - 191,2 кг у.т./Гкал 2018 год - 189,4 кг у.т./Гкал |
|||
Сроки и этапы выполнения программы |
Срок реализации Программы - 2012 - 2018 годы: 2012 - 2013 годы - 1 этап 2014 - 2016 годы - 2 этап 2017 - 2018 годы - 3 этап |
|||
Перечень основных мероприятий программы |
- мероприятия по замене участков трубопроводов, срок эксплуатации которых превышает нормативный срок эксплуатации (25 лет); - модернизация тепловых сетей и оптимизация схемы их прокладки; - проведение наладочно-регулировочных работ на тепловых сетях |
|||
Объемы и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования - 287 042,175 тыс. руб., в том числе по годам: 2012 год - 26 789,108 тыс. руб. 2013 год - 39 069,188 тыс. руб. 2014 год - 43 933,895 тыс. руб. 2015 год - 42 780,187 тыс. руб. 2016 год - 42 900,033 тыс. руб. 2017 год - 43 701,482 тыс. руб. 2018 год - 47 868,277 тыс. руб. в том числе: средства Хабаровского муниципального района - 139 630,008 тыс. руб., средства краевого бюджета - 137 818,102 тыс., руб. средства предприятий ЖКХ - 9594,06 тыс. руб., средства предусмотренные в тарифе на тепловую энергию. Объемы и источники финансирования ежегодно уточняются при формировании краевого и районного бюджетов на соответствующий год, а также с учетом обеспечения софинансирования из краевого и федерального бюджетов |
|||
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Успешная реализация Программы позволит: - повысить надежность и качество теплоснабжения (сокращение аварий, поддержание заданного температурного режима); - снизить сверхнормативные потери тепловой энергии во внутриквартальных тепловых сетях на 4,1 процента или 9678 Гкал, что даст среднегодовую экономию в сумме 3387,75 тыс. руб.; - снизить удельный расход условного топлива на единицу вырабатываемой тепловой энергии на коммунальных котельных в среднем с 203,1 до 189,4, или на 7 процентов, что даст среднегодовую экономию в среднем 12 534,732 тыс. руб. |
|||
Система организации контроля за исполнением программы |
Контроль за своевременным и полным проведением мероприятий Программы осуществляет администрация Хабаровского муниципального района, Собрание депутатов Хабаровского муниципального района. Текущий контроль за ходом реализации Программы осуществляет Управление обеспечение, содержания и экономического развития муниципальных объектов администрации Хабаровского муниципального района. Финансовый контроль за ходом реализации программы осуществляет Финансово-экономическое управление администрации Хабаровского муниципального района |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Действующие системы теплоснабжения населенных пунктов Хабаровского муниципального района требуют модернизации и повышение уровня технической надежности трубопроводов тепловых сетей и установленного на них оборудования. В соответствии с договорами аренды имущества 138,638 км муниципальных тепловых сетей переданы на обслуживание 14-ти предприятиям теплоэнергетического комплекса. В настоящее время существенная доля тепловых сетей (32 процента, или 43,355 км) выработала нормативный срок эксплуатации (25 лет), кроме того, 31 процент тепловых сетей, или 42,196 км, эксплуатируются более 20 лет и приближены к сроку физического износа, в связи с этим наблюдается ежегодный рост аварийности в тепловых сетях. За период с 2008 года по 2011 год уровень аварийности увеличился в 2 раза, при этом планово-предупредительный ремонт сменился аварийно-восстановительными работами, себестоимость которых в 2,5 - 3 раза выше, что привело к значительному износу тепловых сетей. Высокий уровень износа и технологическая отсталость основных фондов систем теплоснабжения связаны с отсутствием в предыдущие периоды источников финансирования для проведения предприятиями теплоэнергетики необходимого объема капитальных ремонтов и реконструкции. Существующие темпы капитальных ремонтов, затраты на которые предусмотрены в тарифах на тепловую энергию предприятий теплоэнергетического комплекса, не обеспечивают достаточных объемов замены тепловых сетей для снижения аварийности.
Большой физический износ тепловых сетей на территории Хабаровского муниципального района приводит к ряду проблем, которые помимо технического характера имеют и социальную сторону жизненно важных интересов населения района. Замена отдельных участков трубопроводов тепловых сетей не может повысить надежность теплоснабжения и может привести к тому, что темпы ремонтов не будут перекрывать темпы физического износа теплотрасс, что в свою очередь приведет к регулярным перерывам или полному прекращению в теплоснабжении отдельных объектов жилищного фонда и социальной сферы в период отопительного сезона. Неэффективность ежегодных, самостоятельно проводимых эксплуатирующими организациями ремонтов приводит к необходимости программного метода в подходе к капитальному ремонту и технологической модернизации ветхих тепловых сетей на новые сети, отвечающие современным требованиям.
Недофинансирование программ ремонта в последние годы привело к значительному увеличению доли тепловых сетей, отслуживших нормативный срок эксплуатации и требующих замены. Отсутствие у теплоэнергетических предприятий денежных средств на замену выработавших свой ресурс тепловых сетей и установленного для их функционирования оборудования приводит к повышению затрат на производство тепловой энергии за счет перерасхода топливно-энергетических ресурсов (ТЭР), которое является следствием сверхнормативных тепловых потерь и утечек сетевой, горячей воды. Бюджет нерационального использования ТЭР на предприятиях коммунальной энергетики из-за недофинансирования замены теплоэнергетического оборудования, тепловых сетей, проведения режимно-наладочных работ намного превышает допустимые пределы в целях эксплуатации теплоэнергетического хозяйства. Реализация программного метода участия бюджетных средств при осуществлении мероприятий по перекладке ветхих участков теплотрасс при обязательной их модернизации, внедрения приборов учета и регулирования гидравлических режимов является необходимым фактором обеспечения надежности, теплоснабжения населения района.
Учитывая сложность проблемы и необходимость выработки комплексного и системного подхода, обеспечивающего кардинальное улучшение системы теплоснабжения района, представляется наиболее эффективным ее решение осуществлять в рамках муниципальной программы "Реконструкция и технологическая модернизация тепловых сетей на 2012 - 2018 годы".
Основные риски, связанные с реализацией Программы, определяются следующими факторами:
1. Превышение стоимости мероприятий муниципальной Программы:
- изменения законодательства Российской Федерации;
- рост инфляции, превышающий уровень инфляции, учитываемый при расчетах муниципальной Программы;
- иные изменения, влияющие на стоимость реализации мероприятий муниципальной Программы.
2. Нехватка финансовых средств для реализации мероприятий муниципальной Программы:
- временные разрывы между периодом поступления денежных средств от реализации тепловой энергии и сроками финансирования строительства объектов (превышающие запланированные);
- неточность прогнозирования стоимости муниципальной Программы.
3. Несвоевременность реализации мероприятий по капитальному ремонту (модернизации) объектов в рамках муниципальной Программы:
- несвоевременное выполнение работ со стороны подрядных организаций (проектная организация, строительно-монтажная организация, торгово-закупочные компании);
- необходимость выполнения срочных незапланированных работ.
Для минимизации последствий в случае наступления вышеперечисленных рисков необходимо предусмотреть введение механизма корректировки муниципальной Программы.
Мероприятия, позволяющие снизить данные риски, могут быть:
- привлечение заемных средств;
- использование собственных средств, краевого и федерального бюджетов;
- частичное обеспечение финансовых потребностей за счет средств городского, сельских поселений, предприятий теплоэнергетического комплекса района.
Альтернативой поэтапной перекладки отдельных участков тепловых сетей является строительство новых магистральных и внутриквартальных трубопроводов тепловых сетей, что ведет к значительному увеличению стоимости реализации Программы.
В целях обеспечения баланса интересов поставщиков и потребителей тепловой энергии более затратные способы реализации Программы разработчиком мероприятий не рассматриваются.
2. Основные цели и задачи Программы с указанием сроков, этапов
ее реализации, целевых индикаторов и показателей
Основными целями Программы являются:
- повышение надежности работы систем коммунального теплоснабжения Хабаровского муниципального района;
- повышение качества услуг коммунального теплоснабжения населению, объектам социальной сферы и другим потребителям тепловой энергии Хабаровского муниципального района;
- повышение экономической эффективности работы систем коммунального теплоснабжения за счет энергосбережения и повышения ее энергоэффективности;
- замедление темпов роста тарифов на услуги теплоснабжения при надежной и эффективной работе коммунальной инфраструктуры.
Реализация мероприятий Программы предусмотрена на долгосрочный период 2012 - 2018 годов и будет реализована в три этапа, указанных в паспорте Программы.
В рамках реализации Программы необходимо решить следующие основные задачи:
- сокращение потерь энергоресурсов, в том числе при их транспортировке;
- повышение эффективности использования энергоресурсов;
- достижение устойчивой работы теплоэнергетического комплекса;
- оптимизация систем теплоснабжения населенных пунктов района;
- обновление и модернизация основных фондов (теплотрасс и оборудования) коммунального теплоснабжения в соответствии с современными требованиями к технологии и качеству услуг;
- использование современных теплоизоляционных материалов при модернизации тепловых сетей.
Показатели эффективности муниципальной программы "Капитальный ремонт и технологическая модернизация тепловых сетей на 2012 - 2018 годы" приведены в приложении N 1.
Капитальные ремонты трубопроводов тепловых сетей планируется проводить изолированными трубами заводского изготовления в пенополиуретановой (ППУ) или в пенополимерминеральной (ППМ) изоляции, а также в пенополиуретановых скорлупах. Для сетей горячего водоснабжения предпочтительно использование гибких полиэтиленовых труб в пенополиуретановой изоляции. Среди поставщиков труб в ППУ изоляции можно выделить общество с ограниченной ответственностью "Строительная компания "Петал", город Омск; закрытое акционерное общество "Уральский завод теплоизоляционных материалов "Теплокомплект", город Екатеринбург; общество с ограниченной ответственностью "Челябинский завод теплоизоляционных изделий"; открытое акционерное общество "Курганский машиностроительный завод". Труб в ППМ изоляции: общество с ограниченной ответственностью "Строймаксимум", город Курган; общество с ограниченной ответственностью "Уралспецресурс", город Екатеринбург; общество с ограниченной ответственностью "Рострубпром", город Екатеринбург; общество с ограниченной ответственностью "Полимертрейд", город Ижевск, кроме того, ООО "РАО Энергетические системы Востока" в целях развития производства на Дальнем Востоке планирует на базе ремонтно-строительных активов организовать производство труб в ППУ изоляции с линией предизоляции стальных труб, расположенной в г. Хабаровске, что позволит снизить стоимость данных труб.
3. Перечень программных мероприятий
Реализация задач Программы осуществляется по следующим основным направлениям:
- капитальный ремонт участков трубопроводов тепловых сетей;
- технологическая модернизация систем теплоснабжения;
- проведение наладочно-регулировочных работ в системах теплоснабжения.
1. Существенная доля тепловых сетей Хабаровского муниципального района 32 процента, или 43.355 км, выработала нормативный срок эксплуатации (25 лет) и требует срочной замены, кроме того, 31 процент тепловых сетей, или 42.196 км, эксплуатируются более 20 лет и приближены к сроку "физического износа. Развернутый план мероприятий Программы, предусмотренный к реализации на территории Хабаровского муниципального района с оценкой финансовых затрат на их реализацию, представлен по результату инвентаризации тепловых сетей и сметной документации на выполнение работ по их капитальному ремонту, приведен в приложении N 3.
2. Тепловые сети на территории Хабаровского муниципального района выполнены в подземном исполнении в непроходных каналах и надземном исполнении. Техническое состояние железобетонных каналов теплосети, теплоизоляционных материалов из рубероида и матов из стекловаты не обеспечивают надежного и бесперебойного теплоснабжения, кроме того, не соответствует современным санитарно-эпидемиологическим и экологическим требованиям. Программой предусмотрена технологическая модернизация тепловых сетей путем применения предварительно изолированных труб заводского изготовления с возможностью их бесканальной прокладки, что в значительной степени снижает стоимость строительно-монтажных работ, увеличивает срок службы до 50 лет, уменьшает тепловые потери в 10 раз.
3. В целях создания устойчивых тепловых и гидравлических режимов тепловых сетей и систем теплопотребления путем распределения теплоносителя между потребителями тепловой энергии в соответствии с их тепловыми нагрузками Программой предусмотрены мероприятия по наладочно-регулировочным работам в системах теплоснабжения.
Информация о необходимых для реализации мероприятий ресурсах по основным направлениям приведена в смете расходов приложении N 4.
4. Обоснование ресурсного обеспечение Программы
Объем финансовых потребностей на реализацию мероприятий Программы определен посредством суммирования финансовых потребностей на реализацию каждого мероприятия, а также с учетом мероприятий по развитию технологически связанных между собой сетей инженерно-технического обеспечения, находящихся на территории Хабаровского муниципального района (по согласованию). Финансовые потребности, необходимые для реализации Программы, определены на основании действующей сметной нормативной базы и обеспечиваются с разбивкой на периоды, соответствующие периодам действия тарифов на тепловую энергию, за счет бюджетных и внебюджетных средств. При этом уровень софинансирования мероприятий за счет краевого бюджета, учитывая недостаточный уровень финансовой обеспеченности района и низкую инвестиционную привлекательность сектора системы теплоснабжения, составляет до 50% от стоимости реализации мероприятий.
Предоставление субсидий из краевого бюджета на реализацию мероприятий Программы представлено в развернутой смете расходов согласно приложению N 5 и будет осуществляться в порядке, установленном законом Хабаровского края от 25.07.2007 N 133 "О бюджетном процессе в Хабаровском крае", законом Хабаровского края от 30.11.2005 N 321 "О порядке отбора инвестиционных программ (проектов) развития общественной инфраструктуры муниципального значения для предоставления субсидий из краевого бюджета и их распределения между муниципальными образованиями (группами муниципальных образований)".
Распределение субсидий будет осуществляться ежегодно в рамках подготовки проекта бюджета Хабаровского края на очередной финансовый год и плановый период.
Финансирование Программы за счет средств краевого бюджета осуществляется через государственного заказчика в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств, а также на основании соглашений с министерством жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края.
Критериями отбора мероприятий для получения краевых субсидий являются:
- подтверждение обязательств по финансированию муниципальной Программы из средств местного бюджета в размере не менее 10 процентов от стоимости каждого мероприятия;
- отсутствие нецелевого использования средств федерального и краевого бюджетов, полученных на реализацию муниципальной Программы, в предшествующий год;
- выполнение индикативных показателей реализации программы в предшествующий год.
В качестве источников внебюджетных средств для реализации Программы в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организации коммунального комплекса" предусматриваются заемные финансовые средства, финансовые средства, собранные в результате установления платы за подключение к системам коммунальной инфраструктуры, инвестиционных надбавок к тарифам на услуги теплоснабжения и горячего водоснабжения, а также собственные средства организаций, осуществляющих эксплуатацию теплоэнергетического комплекса, сэкономленные в результате повышения эффективности производства.
Предполагается участие в федеральных программах для получения субсидий на софинансирование мероприятий Программы.
Прогнозный объем финансирования Программы в 2012 - 2018 годах за счет всех источников финансирования составит 287,042 млн рублей, в том числе из краевого бюджета (по согласованию) 137,818 млн рублей, из районного бюджета 139,63 млн рублей, привлеченных внебюджетных средств на 2012 - 2013 годы (по согласованию) 9,594 млн рублей. При соответствующем обосновании возможно привлечение средств федерального бюджета. Смета расходов на реализацию мероприятий Программы по источникам финансирования и направлениям расходования финансовых средств приведена в приложениях N 4 и N 5.
Мероприятия, объемы и источники финансирования Программы, в том числе за счет бюджетных средств, могут ежегодно изменяться в зависимости от условий формирования краевого и районных бюджетов. Исполнители мероприятий определяются, как правило, на конкурсной основе.
5. Механизм реализации программы, включающий
в себя механизм управления целевой программой и механизм
взаимодействия разработчиков и исполнителей
Механизм реализации Программы предусматривает отработку управленческих, правовых и финансовых схем обеспечения мероприятий, предусмотренных Программой.
Муниципальным заказчиком Программы является администрация Хабаровского муниципального района. Управление обеспечения, содержания и экономического развития муниципальных объектов администрации Хабаровского муниципального района во взаимодействии с Отделом формирования и исполнения муниципального заказа администрации Хабаровского муниципального района обеспечивают работу по исполнению программных мероприятий.
Реализация программы предполагает выполнение мероприятий по замене участков трубопроводов магистральных и внутриквартальных тепловых сетей, срок эксплуатации которых превышает нормативный - 25 лет, а также трубопроводов, срок эксплуатации которых близок к нормативному.
Мониторинг реализации программы осуществляется администрацией Хабаровского муниципального района с использованием показателей эффективности, которые отражены в паспорте Программы и приложении N 1, и методики оценки эффективности программы приложение N 6.
Управление обеспечения, содержания и экономического развития муниципальных объектов администрации Хабаровского муниципального района осуществляет:
- подготовку ежегодной информации о расходовании бюджетных средств;
- подготовку ежегодных отчетов о ходе реализации Программы (в срок до 1 февраля) и представление собранию депутатов Хабаровского муниципального района информации о выполнении программы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации;
- составление отчетов по полученным субсидиям из краевого бюджета на софинансирования Программы проектов реконструкции и модернизации систем теплоснабжения на территории Хабаровского муниципального района, незаконченных строительством объектов теплоэнергетического комплекса, разработку проектно-сметной документации на мероприятия Программы;
- подготовку предложений о внесении изменений и дополнений в Программу;
- подготовку ежегодной заявки на финансирование мероприятий Программы из краевого и федерального бюджета на текущий год и на плановый период;
- контроль за эффективным использованием средств бюджетов всех уровней на реализацию мероприятий Программы;
- взаимодействие с органами государственной власти Российской Федерации по предоставлению Хабаровскому муниципальному району субсидий из средств федерального бюджета на реализацию инвестиционных проектов развития и модернизации систем теплоснабжения на территории Хабаровского края в рамках выполнения федеральных государственных программ.
В заключенном между Правительством Хабаровского края и Хабаровским муниципальным районом соглашении о предоставлении субсидий должны оговариваться:
- условия расходования субсидий;
- срок и порядок предоставления отчетности;
- ответственность за нецелевое использование средств и нарушение договорных обязательств в соответствии с бюджетным законодательством;
- ответственность за несоблюдение сторонами условий соглашения, предусматривающая возврат в краевой бюджет субсидий в случае их нецелевого использования или неиспользования в установленные сроки.
Комитет по управлению имуществом и экономике администрации Хабаровского муниципального района:
- осуществляет текущее управление и координацию деятельности исполнителей Программы, обеспечивая их согласованные действия по реализации программных мероприятий, эффективному использованию финансовых средств;
- осуществляет контроль за выполнением мероприятий Программы, выявляет их отклонение от предусмотренных результатов, определяет причины и разрабатывает меры по их устранению, организует ведение отчетности и обеспечивает ее представление в установленном порядке соответствующим органам государственной власти;
- обеспечивает подготовку и представление предложений по финансированию мероприятий Программы в очередном финансовом году.
Исполнители Программы:
- несут ответственность за рациональное использование выделяемых на реализацию мероприятий Программы бюджетных средств;
- отчитываются за реализацию мероприятий Программы, их эффективность,
- вносят предложения по совершенствованию механизма реализации программы.
Для успешной реализации Программы и отдельных предусмотренных ею мероприятий предполагается создание и использование эффективных коммуникационных механизмов с освещением в средствах массовой информации:
- мониторинга промежуточных и конечных результатов реализации мероприятий Программы;
- эффективности реализации Программы на основании достигнутых количественных значений целевых показателей и индикаторов.
Корректировка программных мероприятий, решение о сокращении бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий Программы проводится на основании:
- низкой оценки результатов эффективности Программы по фактически достигнутым количественным и качественным значениям целевых показателей и индикаторов;
- дефицита финансовых средств в бюджете муниципального района и софинансирования из бюджетов различных уровней;
- по результатам оценки эффективности программы возможно принятие решения о сокращении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию.
6. Оценка социально-экономической и экологической
эффективности Программы
Выполнение мероприятий Программы приведет к ряду социальных и экономических эффектов. Социальные:
- повышение стабильности теплоснабжения населения, то есть сведение на минимум или полное отсутствие перерывов в теплоснабжении;
повышение качества теплоснабжения, то есть обеспечение внутренней нормативной температурой помещений жилищного фонда. Экономические:
- снижение производственных затрат на эксплуатацию тепловых сетей, связанных с их ремонтом и утечкой теплоносителя, что в свою очередь отразится на себестоимости тепловой энергии и стоимости тепловой энергии для населения;
- снижение незапланированных издержек на проведение аварийно-восстановительных работ;
- снижение тепловых потерь в сетях, что в свою очередь приводит к снижению себестоимости тепловой энергии и стоимости тепловой энергии для населения.
Экологические:
- значительное увеличение срока службы трубопроводов тепловых сетей исключает производство землеройных работ, заливы местности сетевой водой, что в свою очередь обеспечивает сохранность благоустроенных территорий поселений района.
В течение периода реализации Программы будет заменено около 53 км магистральных и внутриквартальных тепловых сетей, в результате ожидается снижение сверхнормативной подпитки на 106 702 м3 (3734,58 тыс. рублей) в год, тепловых потерь - 1689,4 Гкал (7602,3 тыс. рублей) в год.
Начальник Управления обеспечения, |
О.Ф. Яковчик |
Постановлением Администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 15 мая 2014 г. N 1359 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к муниципальной целевой программе
"Капитальный ремонт и технологическая
модернизация тепловых сетей
на 2012 - 2018 годы"
(с изменениями от 15 мая 2014 г.)
Показатели эффективности
муниципальной программы "Капитальный ремонт и технологическая
модернизация тепловых сетей на 2012 - 2018 годы"
Разработчик программы: Управление обеспечения, содержания и экономического развития муниципальных объектов администрации Хабаровского муниципального района
N п/п |
Наименование показателей |
Единица измерения |
Базовые показатели |
Целевые показатели и индикаторы по годам |
||||||||
2010 год |
2011 год |
2012 год (прогноз) |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
|
Повышение качества теплоснабжения и горячего водоснабжения населению в результате совершенства нормативно-правовой базы, проведения мероприятий в целях реализации муниципальной программы |
|||||||||||
1 |
Объем реализации тепловой энергии населению по муниципальным котельным |
% |
72,3 |
75,2 |
78,4 |
80,6 |
82,1 |
84,1 |
85,0 |
86,4 |
90,0 |
|
2 |
Снижение тепловых потерь в транзитных и внутриквартальных тепловых сетях от общей выработки и транспортировке тепловой энергии |
% |
19.7 |
19,3 |
18,7 |
17,7 |
17,2 |
16,7 |
16,2 |
15,7 |
15,2 |
|
3 |
Снижение уровня износа муниципальных тепловых сетей |
% |
63 |
61 |
60 |
59 |
58 |
57 |
56 |
55 |
50 |
|
4 |
Число аварий в системах теплоснабжения Хабаровского муниципального района |
Штук аварий в год на 1000 км сетей |
12 |
14 |
11 |
10 |
8 |
6 |
4 |
2 |
2 |
|
5 |
Снижение расхода топлива на единицу вырабатываемой тепловой энергии в среднем по муниципальным котельным |
Кг у.т./Гкал |
204,0 |
203,1 |
201,1 |
199,1 |
197,1 |
195,2 |
193,2 |
191,2 |
189,4 |
|
|
Привлечение частных инвестиций в сектор теплоснабжения Хабаровского муниципального района |
|||||||||||
6 |
Доля капитальных вложений в системы теплоснабжения и горячего водоснабжения в общем объеме выручки организаций теплоэнергетического комплекса от основной деятельности |
% |
0 |
3 |
5 |
7 |
9 |
11 |
13 |
14 |
15 |
|
7 |
Доля заемных средств, в общем, капитальных вложений в развитие теплоэнергетического комплекса района |
% |
0 |
0 |
0 |
7,6 |
10,1 |
7,9 |
6 |
5 |
4,8 |
Начальник Управления обеспечения, |
О.Ф. Яковчик |
Постановлением Администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 15 мая 2014 г. N 1359 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
к муниципальной целевой программе
"Реконструкция и технологическая модернизация
тепловых сетей на 2012 - 2018 годы"
(с изменениями от 15 мая 2014 г.)
План
мероприятий муниципальной программы "Реконструкция
и технологическая модернизация тепловых сетей на 2012 - 2018 годы"
Разработчик программы: Управление обеспечения, содержания и экономического развития муниципальных объектов администрации Хабаровского муниципального района
N п/п |
Наименование мероприятий |
Сроки исполнения |
Ответственные исполнители |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Замена котлоагрегатов в муниципальных котельных |
2012 - 2013 годы |
УОС и ЭР МО ХМР, ОФИМЗ ХМР |
Производители работ определяются на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством |
2 |
Капитальный ремонт трубопроводов муниципальных тепловых сетей |
2012 - 2018 годы |
УОС и ЭР МО ХМР, ОФИМЗ ХМР, предприятия теплоэнергетического комплекса района |
Производители работ определяются на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством |
3 |
Режимно-наладочные работы систем теплоснабжения |
2013 - 2018 годы |
УОС и ЭР МО ХМР, ОФИМЗ ХМР |
Специализированные организации на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством |
Начальник Управления обеспечения, |
О.Ф. Яковчик |
Постановлением Администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 15 мая 2014 г. N 1359 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 3
к муниципальной целевой программе
"Реконструкция и технологическая модернизация
тепловых сетей на 2012 - 2018 годы"
(с изменениями от 15 мая 2014 г.)
Развернутый план
мероприятий муниципальной программы
"Реконструкция и технологическая модернизация тепловых
сетей на 2012 - 2018 годы"
Разработчик программы: Управление обеспечения, содержания и экономического развития муниципальных объектов администрации Хабаровского муниципального района
Начальник Управления обеспечения, |
О.Ф. Яковчик |
Постановлением Администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 15 мая 2014 г. N 1359 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 4
к муниципальной целевой программе
"Реконструкция и технологическая модернизация
тепловых сетей на 2012 - 2018 годы"
Смета расходов
на муниципальную программу "Реконструкция и технологическая
модернизация тепловых сетей на 2012 - 2018 годы"
15 мая 2014 г.
N п/п |
Наименование мероприятий, виды расходов |
Единица измерений |
Объем работ |
Сумма (тыс. рублей) |
Источник финансирования |
1 |
Замена и ремонт котельного оборудования в котельных населенных пунктов (п. 57, п. 58, п. 59 плана мероприятий) |
1 котлоагрегат |
5,0 |
|
Краевой бюджет (по согласованию) |
20 400,905 |
Районный бюджет |
||||
|
Привлеченные средства (по согласованию) |
||||
2 |
Капитальный ремонт (замена) трубопроводов тепловых сетей и установленного на них оборудования (п. 1 - п. 13, п. 16 - п. 56, п. 60 - п. 108 плана мероприятий) |
Км |
52,201 |
137 818,102 |
Краевой бюджет (по согласованию) |
134 840,303 |
Районный бюджет |
||||
7364,06 |
Привлеченные средства (по согласованию) |
||||
3 |
Монтаж балансировочных клапанов, проведение регулировочно-наладочных работ (п. 14, п. 15 плана мероприятий) |
Объект |
1 |
|
Краевой бюджет (по согласованию) |
|
Районный бюджет |
||||
2230,0 |
Привлеченные средства (по согласованию) |
Начальник Управления обеспечения, |
О.Ф. Яковчик |
Постановлением Администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 15 мая 2014 г. N 1359 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 5
к муниципальной целевой программе
"Реконструкция и технологическая модернизация
тепловых сетей на 2012 - 2018 годы"
Развернутая смета расходов
на муниципальную программу "Реконструкция и технологическая
модернизация тепловых сетей на 2012 - 2018 годы"
15 мая 2014 г.
N п/п |
Наименование мероприятий |
Сроки исполнения (годы) |
Ответственные исполнители |
Всего по программе (тыс. рублей) |
В том числе по источникам финансирования |
Объем финансирования по годам (тыс. рублей) |
||||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
||||||
1 |
Капитальный ремонт (замена) котельного оборудования, капитальный ремонт (замена) трубопроводов тепловых сетей, монтаж балансировочных клапанов и проведение регулировочно-наладочных работ систем теплоснабжения (п. 1 - п. 108 плана мероприятий) |
2012 - 2018 годы |
Администрация Хабаровского муниципального района, УОС и ЭР МОХМР, ОФИМЗ ХМР |
287 042,2 |
Краевой бюджет (по согласованию) |
|
16 634,2 |
23 933,9 |
22 780,2 |
22 900,0 |
23 701,5 |
27 868,3 |
Местные бюджеты |
19 629,0 |
20 000,0 |
20 000,0 |
20 000,0 |
20 000,0 |
20 000,0 |
20 000,0 |
|||||
Привлеченные средства (по согласованию) |
7159,0 |
2435,0 |
|
|
|
|
|
|||||
|
Всего по району: |
|
|
287 042,2 |
|
26 789,1 |
39 069,2 |
43 933,9 |
42 780,2 |
42 900,0 |
43 701,5 |
47 868,3 |
|
В том числе |
|
|
137 818,2 |
Краевой бюджет (по согласованию) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
139 630,0 |
Местные бюджеты |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9594,0 |
Привлеченные средства (по согласованию) |
|
|
|
|
|
|
|
Начальник Управления обеспечения, |
О.Ф. Яковчик |
Постановлением Администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 15 мая 2014 г. N 1359 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 6
к муниципальной целевой программе
"Реконструкция и технологическая модернизация
тепловых сетей на 2012 - 2018 годы"
Методика оценка эффективности муниципальной программы
"Реконструкция и технологическая модернизация тепловых сетей
на 2012 - 2018 годы"
15 мая 2014 г.
Методика оценки эффективности Программы осуществляется на основе системы целевых показателей и индикаторов (далее - система индикаторов). Система индикаторов обеспечит мониторинг динамики изменений в секторе теплоснабжения и горячего водоснабжения за отчетный год с целью уточнения или корректировки поставленных задач и проводимых мероприятий.
Эффективность реализации Программы оценивается ежегодно на основании фактически достигнутых количественных значений целевых показателей и индикаторов, приведенных в приложении N 1 к программе (процентов), и определяется по формуле:
1 n Хф
Э = ___ SUM ___* 100%,
n i = 1 Xi
где:
n - количество целевых показателей и индикаторов;
Хф - фактически достигнутое количественное значение i-гo целевого показателя или индикатора;
Xi - планируемое значение i-гo целевого показателя или индикатора, приведенных в приложении N 1 к Программе.
При изменении объемов бюджетного и внебюджетного финансирования Программы в установленном порядке проводится корректировка целевых индикаторов и их значений.
По результатам оценки эффективности Программы может быть принято решение о сокращении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию или досрочном прекращении реализации Программы, начиная с очередного финансового года.
Методы расчета
Целевых показателей и индикаторов муниципальной программы
"Реконструкция и технологическая модернизация тепловых сетей
на 2012 - 2018 годы"
Показатель |
Метод расчета |
1. Объем реализации тепловой энергии населению по муниципальным котельным |
Рассчитывается как суммарное значение показателей, указанных в разделе II строки 41 годовой формы федерального статистического наблюдения N 1-ТЭП "Сведения о снабжении теплоэнергией", утвержденной приказом Росстата от 03.08.2011 N 343 |
2. Снижение тепловых потерь в транзитных и внутриквартальных тепловых сетях от общей выработки и транспортировке тепловой энергии |
Рассчитывается как суммарное значение показателей, указанных в разделе III строк 67 и 68 годовой формы федерального статистического наблюдения N 1-ТЭП "Сведения о снабжении теплоэнергией". утвержденной приказом Росстата от 03.08.2011 N 343 |
3. Снижение уровня износа муниципальных тепловых сетей |
Рассчитывается в процентном отношении как частное значение показателей протяженность тепловых сетей сроком эксплуатации до 15 лет к протяженности тепловых сетей сроком эксплуатации свыше 25 лет, указанных в годовой форме предприятий теплоэнергетического комплекса Хабаровского муниципального района "База данных по муниципальным котельным и тепловым сетям Хабаровского муниципального района" |
4. Число аварий в системах теплоснабжения Хабаровского муниципального района |
Сравнительным методом из ежедневных сводок единой дежурной диспетчерской службы (ЕДДС) Хабаровского муниципального района |
5. Снижение удельного расхода топлива на единицу вырабатываемой тепловой энергии в среднем по муниципальным котельным |
Сравнительным методом в части топливной составляющей тарифа на тепловую энергию, утверждаемого Комитетом по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края |
Начальник Управления обеспечения, |
О.Ф. Яковчик |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
С целью обеспечения потребителей Хабаровского муниципального района коммунальными услугами теплоснабжения и горячего водоснабжения нормативного качества и доступной стоимости при надежной и эффективной работе коммунальной инфраструктуры, утверждена Программа.
Срок реализации Программы осуществляется поэтапно:
1 этап 2012 - 2013 годы;
2 этап 2014 - 2016 годы;
3 этап 2017 - 2018 годы.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств Хабаровского муниципального района, краевого бюджета и средств предприятий ЖКХ.
Ожидаемые конечные результаты:
- повышение надежности и качества теплоснабжения (сокращение аварий, поддержание заданного температурного режима);
- снижение сверхнормативных потерь тепловой энергии во внутриквартальных тепловых сетях на 4,1 процента или 9678 Гкал, что даст среднегодовую экономию в сумме 3387,75 тыс. руб.;
- снижение удельного расхода условного топлива на единицу вырабатываемой тепловой энергии на коммунальных котельных в среднем с 203,1 до 189,4 или на 7 процентов, что даст среднегодовую экономию в среднем 12534,732 тыс. руб.
Постановление вступает в силу после его опубликования.
Постановление Администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 17 апреля 2012 г. N 1044 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Реконструкция и технологическая модернизация тепловых сетей на 2012 - 2018 годы"
Настоящее постановление вступает в силу после его опубликования
Текст постановления опубликован в Вестнике Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 2 мая 2012 г. N 4
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 15 мая 2014 г. N 1359
Постановлением Администрации Хабаровского муниципального района от 22 июня 2016 г. N 509 настоящее постановление признано утратившим силу