Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления государственной и муниципальной услуги "Прием заявлений и
выдача документов об утверждении схем расположения земельных участков"
(утв. постановлением администрации города Хабаровска от 31 мая 2011 г. N 1577)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной и муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача документов об утверждении схем расположения земельных участков" на территории городского округа "Город Хабаровск" (далее - регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по утверждению схем расположения земельных участков на территории городского округа "Город Хабаровск".
1.2. Предоставление услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 ("Российская газета", 1993 N 237);
- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ ("Российская газета", N 23 от 06.02.1996, N 24 от 07.02.1996, N 25 от 08.02.1996, N 27 от 10.02.1996);
- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ ("Российская газета", N 23 от 06.02.1996, N 24 от 07.02.1996, N 25 от 08.02.1996, N 27 от 10.02.1996);
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ ("Российская газета", N 211 от 30.10.2001);
- Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", N 211 от 30.10.2001);
- Федеральным законом от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" ("Российская газета", N 79 от 23.04.1998);
- Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" ("Российская газета", N 145 от 30.07.1997);
- Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" ("Российская газета", N 165 от 01.08.2007);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168 от 30.07.2010);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", N 202 от 08.10.2003);
- Приказом Минэкономразвития РФ от 30.10.2007 N 370 "Об утверждении перечня документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположены здания, строения, сооружения" ("Российская газета" N 282 от 15.12.2007);
- Законом Хабаровского края от 27.06.2007 N 125 "О наделении органов местного самоуправления городского округа "Город Хабаровск" отдельными государственными полномочиями Хабаровского края по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, на территории городского округа "Город Хабаровск" ("Приамурские ведомости", N 89 от 29.06.2007);
- Уставом городского округа "Город Хабаровск" от 28.07.2004 N 1484 ("Хабаровские вести", N 152 от 08.10.2004);
- Правилами землепользования и застройки в городе Хабаровске, утвержденные решением Хабаровской городской думы от 21 мая 2002 N 211 ("Хабаровские вести", N 87 от 14.06.2002);
- Постановлением администрации города Хабаровска от 28.08.2009 N 3101 "Об утверждении положения о движимых вещах и местах временного хранения автотранспорта на территориях городского округа "Город Хабаровск" ("Хабаровские вести", N 98 от 04.09.2009);
- Положением о департаменте архитектуры, строительства и землепользования администрации города Хабаровска, утвержденным распоряжением администрации города Хабаровска от 09.10.2009 N 537-р ("Хабаровские вести", N 11 от 02.02.2010);
- Положением о департаменте муниципальной собственности администрации города Хабаровска, утвержденным решением Хабаровской городской думы от 24.01.2006 N 194 ("Сборник нормативных актов администрации города Хабаровска и Хабаровской городской думы", N 1 от 08.02.2006);
- Распоряжением мэра города от 19.12.2005 N 3094-р "О делегировании полномочий".
1.3. Заявитель услуги (далее - заявитель) - лицо, заинтересованное в утверждении схемы расположения земельного участка:
- для целей: приобретения земельного участка в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование; для целей, не связанных с капитальным строительством; по выбору земельного участка для строительства на землях, находящихся в муниципальной собственности городского округа "Город Хабаровск", обращается в департамент архитектуры, строительства и землепользования администрации города Хабаровска (далее - департамент архитектуры, строительства и землепользования);
- для целей: оформления земельного участка в аренду под движимые вещи, здания, строения, сооружения, находящиеся в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении, обращается в департамент муниципальной собственности администрации города Хабаровска (далее - департамент муниципальной собственности).
1.4. Порядок информирования о правилах предоставления услуги
1.4.1. Информация о правилах предоставления услуги предоставляется:
- непосредственно в департаменте архитектуры, строительства и землепользования по адресу: г. Хабаровск, ул. Дикопольцева, 17, каб. 207, 206 (тел.: 41-99-33, 41-98-33) - отдел контроля и документационного обеспечения, каб. 209,410,411 (тел.: 41 98-00, 41-96-54, 41-96-53, 41-96-73) - отдел подготовки документов по предоставлению земельных участков; адрес электронной почты dasiz@dasiz.kht.ru.
Часы приема: понедельник - четверг с 14.00 до 18.00:
- непосредственно в департаменте муниципальной собственности по адресу: г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 66, каб. 301, 302, 304 (тел.: 41-96-18, 41-96-86, 41-96-14, 41-96-13, 41-95-67, 41-97-39, 41-96-28) - отдел аренды земельных участков; каб. 314, 318 (тел.: 41-96-25, 41-96-32, 41-96-24, 41-99-28) - отдел договорных отношений; адрес электронной почты land@dms-khv.ru.
Часы приема: вторник - четверг с 09.00 до 13.00:
- посредством ответов на письменные обращения, поступившие в департамент архитектуры, строительства и землепользования по адресу: г. Хабаровск, ул. Дикопольцева, 17 и в департамент муниципальной собственности по адресу: г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 66;
- посредством размещения в сети Интернет на сайте http//Khabarovskadm.ru.
1.4.2. На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема документов для предоставления услуги, и интернет-сайте http//Khabarovskadm.ru размещается следующая информация:
- извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих земельные правоотношения;
- перечень документов, необходимых для предоставления услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- адреса, телефоны и время приема специалистов департамента архитектуры, строительства и землепользования, департамента муниципальной собственности.
При ответах на устные обращения, в том числе телефонные звонки, по вопросам предоставления услуги специалисты департамента архитектуры, строительства и землепользования, департамента муниципальной собственности подробно информируют обратившихся. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании департамента, в который позвонил гражданин, а также содержать информацию о фамилии, имени, отчестве специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или же обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.4.3. На письменные обращения по вопросам предоставления услуги ответ излагается в простой, четкой и понятной форме и направляется в виде почтового отправления в адрес заявителя с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя.
Срок ответа на письменное обращение не должен превышать 30 дней со дня регистрации такого обращения в департаменте архитектуры, строительства и землепользования, департаменте муниципальной собственности.
1.4.4. Обращения по вопросам предоставления услуги, поступающие по электронной почте, исполняются аналогично документам на бумажных носителях. Подготовленный ответ направляется заявителю по указанному в электронном обращении почтовому адресу.
1.4.5. Информация о документах и выдача выписок из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) о правах на здание, строение, сооружение и на земельный участок или копии иных документов, удостоверяющих права на земельный участок, либо мотивированный отказ в предоставлении информации выдается Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю по адресу: г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 74, 1-й этаж и Хабаровским краевым государственным унитарным предприятием технической инвентаризации и оценки недвижимости (осуществляло государственную регистрацию прав на недвижимое имущество до 1998 года) по адресу: г. Хабаровск, ул. Льва Толстого, 58.
1.4.6. Информация о постановке земельного участка на кадастровый учет и выдача кадастрового паспорта земельного участка предоставляется федеральным государственным учреждением "Земельная кадастровая палата" по Хабаровскому краю по адресу: г. Хабаровск, ул. Герасимова, 31, 1-й этаж.
2. Стандарт предоставления государственной и муниципальной услуги
2.1. Наименование государственной и муниципальной услуги - "Прием заявлений и выдача документов об утверждении схем расположения земельных участков" (далее - услуга).
Утверждение схем расположения земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории городского округа "Город Хабаровск", и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности городского округа "Город Хабаровск", для целей приобретения земельных участков в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование; для целей, не связанных с капитальным строительством; по организации выбора земельного участка и капитального строительства на землях, находящихся в муниципальной собственности городского округа "Город Хабаровск" осуществляет департамент архитектуры, строительства и землепользования.
Утверждение схем расположения земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории городского округа "Город Хабаровск" и земельных участков, находящихся в собственности городского округа "Город Хабаровск" для целей оформления земельных участков в аренду под объекты недвижимости, движимые вещи осуществляет департамент муниципальной собственности.
2.2. Услугу предоставляет администрация города Хабаровска в лице департамента архитектуры, строительства и землепользования, департамента муниципальной собственности.
2.3. Результатом предоставления услуги является направление заявителю распоряжения об утверждении схемы расположения земельного участка либо мотивированный отказ в предоставлении услуги.
2.4. Предоставление услуги осуществляется на основании Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ в срок не более 30 дней с момента поступления заявления и документов, указанных в пункте 2.5 настоящего регламента (в том числе в форме электронного документа).
2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления услуги
2.5.1. Заявитель лично, либо почтовым отправлением, либо в форме электронного документа направляет в департамент архитектуры, строительства и землепользования, департамент муниципальной собственности заявление об утверждении схемы расположения земельного участка (далее - заявление).
Прием заявлений об утверждении схем расположения земельного участка для целей:
- приобретение земельного участка в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование; для целей, не связанных с капитальным строительством; по выбору земельного участка для строительства на землях, находящихся в муниципальной собственности городского округа "Город Хабаровск", осуществляется специалистами департамента архитектуры, строительства и землепользования в часы приема: ежедневно с 09.30 до 17.30, обеденный перерыв с 13.00 до 14.00, по адресу: г. Хабаровск, ул. Дикопольцева, 17, 1-й этаж, каб. 116, тел. 41-98-04;
- оформление земельного участка в аренду под объекты недвижимости, движимые вещи осуществляется специалистами департамента муниципальной собственности в часы приема: вторник, четверг с 9.00 до 13.00, по адресу: г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 66, 3-й этаж, каб. 301, 302, 304, тел.: 41-96-18, 41-96-86, 41-96-14, 41-96-13, 41-95-67, 41-97-39, 41-96-63, 41-96-28.
В заявлении должны быть указаны:
- цель использования земельного участка;
- размер, местоположение земельного участка;
- испрашиваемое право;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии, для граждан, индивидуальных предпринимателей), наименование юридического лица (для юридического лица), почтовый адрес;
- подпись (гражданина, индивидуального предпринимателя либо руководителя юридического лица) и дата.
2.5.2. К заявлению прилагаются следующие документы:
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица:
- схема расположения земельного участка, выполненная на кадастровой основе лицензионной организацией или с 01.01.2011 кадастровым инженером, успешно сдавшим экзамен и получившим сертификат, позволяющий осуществлять работу;
- копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц);
- копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
- выданная не позднее чем за один месяц до дня подачи заявления выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке (выдается Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю), или копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (при наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке);
- справка о подтверждении зарегистрированного права собственности на объекты недвижимого имущества (выдается Хабаровским краевым государственным унитарным предприятием технической инвентаризации и оценки недвижимости (осуществляло государственную регистрацию прав на недвижимое имущество до 1998 года);
- выданная не позднее чем за один месяц до дня подачи заявления выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок или копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. В случае отсутствия у собственника здания, строения, сооружения документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, вместе с документами, указанными в настоящем перечне, к заявлению прилагается выданное не позднее чем за один месяц до дня подачи заявления уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок (выдается Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю);
- кадастровая выписка о земельном участке либо кадастровый план территории (выдается федеральным государственным учреждением "Земельная кадастровая палата" по Хабаровскому краю);
- акт согласования границ земельного участка;
- копия документа, подтверждающего право приобретения земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или аренду на условиях, установленных земельным законодательством;
- акт выбора земельного участка (при предоставлении земельного участка для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов);
- протокол торгов (при предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством);
- проект организации и застройки территории некоммерческого объединения либо документ, устанавливающий распределение земельных участков в некоммерческом объединении (при оформлении земельных участков для ведения садоводства и огородничества);
- удостоверенная правлением данного некоммерческого объединения копия правоустанавливающего документа на земельный участок, составляющий территорию данного некоммерческого объединения (при оформлении земельных участков для ведения садоводства и огородничества);
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащая сведения о данном некоммерческом объединении (при оформлении земельных участков для ведения садоводства и огородничества).
2.6. Исчерпывающим перечнем оснований для отказа в приеме документов является:
- отсутствие в заявлении сведений, предусмотренных пунктом 2.5.1 настоящего регламента;
- непредставление документов, указанных в пункте 2.5.2 настоящего регламента;
- заявление не поддается прочтению.
2.7. Исчерпывающим перечнем оснований для отказа в предоставлении услуги является:
- изъятие земельного участка из оборота (при оформлении земельного участка в собственность);
- установленный федеральным законом запрет на приватизацию земельного участка (при оформлении земельного участка в собственность);
- оформление земельных участков в собственность, аренду для капитального строительства на землях, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд (кроме оформления земельных участков под движимые вещи или места временного хранения автотранспорта на период резервирования);
- разночтения либо недостоверность в представленных документах.
- обращение за получением муниципальной услуги в ненадлежащий орган (орган, не обладающий правом по предоставлению услуги в пределах своей компетенции).
2.8. Предоставление услуги осуществляется бесплатно.
2.9. Сроки ожидания при предоставлении услуги
2.9.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для предоставления услуги и получении конечного результата услуги не должно превышать 20 минут.
2.9.2. Максимальное время ожидания в очереди для получения консультации не должно превышать 15 минут.
2.10. Регистрация заявления о предоставлении услуги осуществляется в день поступления в департаменте архитектуры, строительства и землепользования, департамент муниципальной собственности.
2.11. Требования к местам исполнения услуги
Прилегающая к зданию территория должна быть оборудована парковочными местами (в том числе для транспортных средств инвалидов) исходя из фактической возможности для их размещения.
Помещения, выделенные для предоставления услуги, должны соответствовать санитарным правилам.
Места, предназначенные для информирования и ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов. Информационные стенды должны располагаться непосредственно рядом с кабинетом (рабочим местом) специалиста.
Места для заполнения заявлений, ожидания и проведения личного приема граждан оборудуются стульями, столами, обеспечиваются образцами заявлений и канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений.
Кабинеты, предназначенные для приема заявителей, должны быть оборудованы стульями, столами, канцелярскими принадлежностями, информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.
Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение услуги в полном объеме.
2.12. Показатели доступности и качества услуги:
- упорядочение административных процедур и административных действий;
- устранение избыточных административных процедур и административных действий;
- соблюдение сроков предоставления услуги.
2.13. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления услуг в электронной форме:
- доступность информации о перечне документов, необходимых для получения услуги, о режиме работы департамента архитектуры, строительства и землепользования, департамента муниципальной собственности, контактных телефонах и другой контактной информации для заявителей;
- возможность заполнения заявителями запроса и иных документов, необходимых для получения услуги, в электронной форме;
- возможность подачи заявителем с использованием информационно-телекоммуникационных технологий запроса о предоставлении услуги;
- возможность получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении услуги в электронной форме;
- возможность получения заявителем с использованием информационно-телекоммуникационных технологий электронной версии результатов предоставления услуги, заверенной электронно-цифровой подписью (далее - ЭЦП), с обязательным получением документа на бумажном носителе в департаменте архитектуры, строительства и землепользования, департаменте муниципальной собственности;
- возможность для заявителя однократно направить запрос в многофункциональный центр при наличии многофункционального центра на территории Хабаровского края, действующего по принципу одного окна;
- взаимодействие департамента архитектуры, строительства и землепользования, департамента муниципальной собственности с органами, предоставляющими государственные услуги, или органами, предоставляющими услуги, через многофункциональный центр без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является поступление в департамент архитектуры, строительства и землепользования, департамент муниципальной собственности, в том числе в форме электронного документа, заявления и документов, указанных в пункте 2.5 настоящего регламента.
3.2. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры
Должностными лицами, ответственными за выполнение административных процедур, являются специалисты департамента архитектуры, строительства и землепользования, департамента муниципальной собственности, в должностные обязанности которых входит выполнение данных административных процедур.
Должностным лицом, уполномоченным на подписание распоряжения об утверждении схемы расположения земельного участка, является заместитель мэра города, директор департамента архитектуры, строительства и землепользования, а в его отсутствие - исполняющий обязанности заместителя мэра города, директора департамента архитектуры, строительства и землепользования и заместитель мэра города, директор департамента муниципальной собственности, а в его отсутствие - исполняющий обязанности заместителя мэра города, директора департамента муниципальной собственности.
3.3. Содержание административных процедур, сроки выполнения Предоставление услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием, регистрация заявления и документов, указанных в пункте 2.5 настоящего регламента, либо направление мотивированного отказа в приеме заявления с пакетом документов;
б) рассмотрение заявления и документов, указанных в пункте 2.5 настоящего регламента, либо направление мотивированного отказа в предоставлении услуги;
в) подготовка распоряжения об утверждении схемы расположения земельного участка;
г) выдача заявителю принятого распоряжения.
3.3.1. Прием и регистрация заявления и документов, указанных в пункте 2.5 настоящего регламента, либо направление мотивированного отказа в приеме заявления с пакетом документов
Основанием для начала данной административной процедуры является поступление в департамент архитектуры, строительства и землепользования, департамент муниципальной собственности заявления и документов, указанных в пункте 2.5 настоящего регламента.
Принятое заявление и документы, указанные в пункте 2.5 настоящего регламента, подлежат регистрации в соответствии с пунктом 2.10 настоящего регламента.
В случае поступления заявления в форме электронного документа факт получения заявления с приложением документов в электронном виде фиксируется в порядке, установленном настоящим регламентом.
В случае обращения заявителя в электронной форме специалист в течение 2 дней направляет информацию заявителю по адресу электронной почты, указанному в заявлении, о регистрации его заявления с указанием номера и даты регистрации.
При установлении фактов, указанных в пункте 2.6 настоящего регламента, специалист департамента архитектуры, строительства и землепользования, департамента муниципальной собственности в письменной форме в десятидневный срок с момента представления документов информирует заявителя об отказе в приеме заявления с объяснением содержания выявленных недостатков, в том числе в форме электронного документа, заверенного ЭЦП.
Отказ в приеме документов подписывается первым заместителем директора департамента архитектуры, строительства и землепользования, первым заместителем директора департамента по земельным отношениям департамента муниципальной собственности и направляется по адресу отправителя, указанному в заявлении.
Возврат заявления не препятствует повторному обращению заявителя.
Принятые и зарегистрированные в установленном порядке заявление и документы передаются специалистам департамента архитектуры, строительства и землепользования, департамента муниципальной собственности, ответственным за рассмотрение заявления и документов.
Срок исполнения данной административной процедуры - 1 день.
3.3.2. Рассмотрение заявления и документов, указанных в пункте 2.5 настоящего регламента, либо направление мотивированного отказа в предоставлении услуги.
Рассмотрение заявления и документов, указанных в пункте 2.5 настоящего регламента, осуществляется начальником отдела подготовки документов по предоставлению земельных участков департамента архитектуры, строительства и землепользования, специалистом департамента муниципальной собственности, которые проверяют соответствие содержания предоставленных документов требованиям, установленным пунктом 2.5.2 настоящего регламента.
При установлении фактов, указанных в пункте 2.7 настоящего регламента, специалист департамента архитектуры, строительства и землепользования, департамента муниципальной собственности в письменной форме в десятидневный срок с момента предоставления документов информирует заявителя об отказе в представлении услуги, в том числе в форме электронного документа, заверенного ЭЦП.
Отказ должен содержать мотивированные причины невозможности оказания услуги.
Отказ в приеме документов подписывается первым заместителем директора департамента архитектуры, строительства и землепользования, первым заместителем директора департамента по земельным отношениям департамента муниципальной собственности и направляется по адресу отправителя, указанному в заявлении.
Срок исполнения данной административной процедуры - не более 7 дней.
3.3.3. Подготовка распоряжения об утверждении схемы расположения земельного участка.
После рассмотрения заявления и документов, указанных в пункте 2.5 настоящего регламента, специалисты департамента архитектуры, строительства и землепользования и департамента муниципальной собственности, ответственные за подготовку распоряжений, готовят распоряжение об утверждении схемы расположения земельного участка.
Срок исполнения данной административной процедуры - не более 15 дней.
3.3.4. Выдача заявителю распоряжения об утверждении схемы расположения земельного участка.
Департаментом архитектуры, строительства и землепользования выдаются заявителю в двух экземплярах оформленные в установленном порядке копии распоряжения об утверждении схемы расположения земельных участков.
Один экземпляр распоряжения с приложением заявления и документов, указанных в пункте 2.5 настоящего регламента, департамент архитектуры, строительства и землепользования направляет в архив общего отдела департамента архитектуры, строительства и землепользования.
Департаментом муниципальной собственности выдаются заявителю в двух экземплярах оформленные в установленном порядке подлинники распоряжения об утверждении схемы расположения земельных участков.
Один экземпляр распоряжения с приложением заявления и документов, указанных в пункте 2.5 настоящего регламента, хранится в отделе договорных отношений департамента муниципальной собственности.
При получении распоряжения заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность, а уполномоченный представитель заинтересованного лица дополнительно предъявляет надлежащим образом оформленную доверенность, подтверждающую его полномочия на получение документа, и расписывается в книге учета выданных документов.
Распоряжение выдается:
- в департаменте архитектуры, строительства и землепользования отделом подготовки документов по предоставлению земельных участков, по адресу: г. Хабаровск, ул. Дикопольцева, 17, 4-й этаж, каб. 410.
Приемное время: понедельник - четверг с 14.00 до 18.00;
- в департаменте муниципальной собственности отделом договорных отношений, по адресу: г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 66, каб. 314, 18.
Приемное время: вторник, четверг с 9.00 до 16.00, обеденный перерыв с 13.00 до 14.00.
Срок исполнения данной административной процедуры не более 7 дней.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим регламентом, осуществляется в форме регулярного мониторинга соблюдения ответственными лицами департамента архитектуры, строительства и землепользования и департамента муниципальной собственности положений настоящего регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги.
4.2. Текущий контроль проводится:
- первым заместителем директора департамента архитектуры, строительства и землепользования;
- первым заместителем директора департамента по земельным отношениям департамента муниципальной собственности.
4.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается лицами, указанными в пункте 4.2 настоящего регламента.
В ходе текущего контроля проверяется:
- соблюдение сроков исполнения административных процедур;
- последовательность исполнения административных процедур.
4.4. По результатам текущего контроля лицами, указанными в пункте 4.2 настоящего регламента, даются указания по устранению выявленных нарушений, и контролируется их устранение.
4.5. Контроль за исполнением положений настоящего регламента включает в себя, помимо текущего контроля, проведение плановых и внеплановых проверок директором департамента архитектуры, строительства и землепользования и директором департамента муниципальной собственности.
Плановые проверки проводятся на основании утверждаемых месячных планов работы департамента архитектуры, строительства и землепользования, и департамента муниципальной собственности. Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заявителя. При проверке рассматриваются вопросы, связанные с оказанием услуги.
4.6. В случае выявления в результате осуществления контроля за исполнением регламента нарушений прав заявителя привлечение виновных лиц к ответственности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.7. Должностные лица департамента архитектуры, строительства и землепользования, департамента муниципальной собственности, участвующие в предоставлении услуги, несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим регламентом.
4.8. Персональная ответственность должностных лиц департамента архитектуры, строительства и землепользования и департамента муниципальной собственности закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.9. Контроль за соблюдением качества оказания услуги по утверждению схем расположения земельных участков осуществляется департаментом архитектуры, строительства и землепользования и департаментом муниципальной собственности.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления услуги.
5.2. При обжаловании действий (бездействия) и решений должностных лиц департамента архитектуры, строительства и землепользования, департамента муниципальной собственности заявитель подает жалобу на имя вышестоящих должностных лиц, которыми являются мэр города (г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 66, каб. 127), директор департамента муниципальной собственности (г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 66, каб. 412), либо директор департамента архитектуры, строительства и землепользования (г. Хабаровск, ул. Дикопольцева, 17, каб. 202).
5.3. Заявитель вправе обратиться с обращением (жалобой) лично или письменно в установленном законом порядке.
Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, размещается на сайте администрации и информационных стендах департамента в соответствии с пунктом 1.4.1 настоящего регламента.
5.4. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения (действия, бездействие), принятые (осуществленные) при предоставлении муниципальной услуги.
5.5. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы либо приостановлении ее рассмотрения:
- если в жалобе не указана фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлении ответ;
- если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем (данное обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией);
- если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- в случае если текст письменного обращения не поддается прочтению.
5.6. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача заявителем жалобы.
5.7. Права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования рассмотрения жалобы.
Заявитель вправе по письменному заявлению, в том числе в электронном виде, запросить и получить в департаменте архитектуры, строительства и землепользования и департаменте муниципальной собственности информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.8. Жалоба заявителя рассматривается в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Жалоба юридического лица по вопросам предоставления услуги рассматривается в порядке, аналогичном для рассмотрения жалобы гражданина.
5.9. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является удовлетворение жалобы заявителя или отказ в удовлетворении жалобы в соответствии с пунктом 5.4 настоящего регламента.
Заявитель вправе оспорить решения, действия (бездействие), принятые (осуществленные) при предоставлении муниципальной услуги, путем подачи соответствующего заявления в суд в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Хабаровска от 31 мая 2011 г. N 1577 "Об утверждении административного регламента предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.