Постановлением Администрации Хабаровского муниципального района от 22 июня 2016 г. N 509 настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением Администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 15 мая 2014 г. N 1360 в наименование настоящего постановления внесены изменения
Постановление Администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края
от 11 апреля 2012 г. N 821
"Об утверждении муниципальной программы
"Чистая вода" на 2012-2017 годы"
15 мая, 8 июля 2014 г.
В целях обеспечения населения Хабаровского муниципального района питьевой водой нормативного качества и в достаточном количестве, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2010 г. N 1092 "О федеральной целевой программе "Чистая вода" на 2011-2017 годы", приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 17 мая 2011 г. N 223 "О реализации плана мероприятий по совершенствованию нормативной правовой базы в целях реализации федеральной целевой программы "Чистая вода" на 2011-2017 годы" администрация Хабаровского муниципального района постановляет:
Постановлением Администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 15 мая 2014 г. N 1360 в пункт 1 настоящего постановления внесены изменения
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Чистая вода" на 2012-2017 годы (далее - Программа).
2. Управлению обеспечения содержания и экономического развития муниципальных объектов администрации Хабаровского муниципального района (Яковчик О.Ф.):
Постановлением Администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 15 мая 2014 г. N 1360 в пункт 2.1 настоящего постановления внесены изменения
2.1. Ежегодно в сроки, установленные для формирования районного бюджета на соответствующий финансовый год, представлять в Финансово-экономическое управление администрации Хабаровского муниципального района бюджетную заявку на финансирование мероприятий Программы.
2.2. Ежегодно в сроки, установленные для формирования краевого бюджета на соответствующий финансовый год, представлять в министерство жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края бюджетную заявку на софинансирование мероприятий Программы.
Постановлением Администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 15 мая 2014 г. N 1360 пункт 3 настоящего постановления изложен в новой редакции
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации района - начальника Управления архитектуры и землепользования администрации Хабаровского муниципального района Фетисова В.В.
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования
Глава района |
В.А. Алешко |
Постановлением Администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 15 мая 2014 г. N 1360 в наименование настоящей Программы внесены изменения
Муниципальная программа
"Чистая вода" на 2012-2017 годы
(утв. постановлением администрации Хабаровского муниципального района
от 11 апреля 2012 г. N 821)
15 мая, 8 июля 2014 г.
Постановлением Администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 15 мая 2014 г. N 1360 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
муниципальной программы "Чистая вода" на 2012-2017 годы
(далее - Программа)
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Чистая вода" на 2012-2017 годы |
Дата принятия правового акта о разработке Программы |
Распоряжение Правительства Хабаровского края от 25.03.2011 N 137-рп "Об итогах работы за 2010 год и задачах органов исполнительной власти Хабаровского края по развитию экономики в 2011 году" |
Заказчик Программы |
Администрация Хабаровского муниципального района |
Разработчик - координатор Программы |
Управление обеспечения, содержания и экономического развития муниципальных объектов администрации Хабаровского муниципального района |
Цель и задачи Программы |
Обеспечение населения района питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами: - повышение эффективности и надежности системы водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод; - создание условий для привлечения частных инвестиций в сферу водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод по мере совершенствования законодательства Российской Федерации о тарифном регулирование в сфере жилищно-коммунального хозяйства; - модернизация систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод за счет внебюджетных средств |
Основные целевые показатели |
Удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети, не отвечающих гигиеническим нормативам: - по санитарно-химическим показателям; - по микробиологическим показателям; - доля уличной водопроводной сети нуждающейся в замене; - доля уличной канализационной сети нуждающейся в замене; - доля объема сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, в общем объеме сточных вод; - обеспеченность населения централизованными услугами водоснабжения; - обеспеченность населения централизованными услугами водоотведения; - рост инвестиционной активности в секторе водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод |
Сроки и этапы выполнения Программы |
-2012-2017 годы: 2012-2013 годы - 1 этап; 2014-2015 годы - 2 этап; 2015-2017 годы-3 этап |
Перечень основных мероприятий |
Модернизация систем водоснабжения и канализации; - повышение инвестиционной привлекательности водного сектора жилищно-коммунального хозяйства |
Объем и источники финансирования Программы |
Предельный (прогнозный) объем финансирования Программы в 2012-2017 годах за счет всех источников составит 917,3 млн. рублей, из них: - за счет средств краевого бюджета (по согласованию) - 380,5 млн. рублей, в том числе: в 2012 году - 38,0 млн. рублей; в 2013 году - 78,75 млн. рублей; в 2014 году - 77,5 млн. рублей; в 2015 году - 66,25 млн. рублей; в 2016 году - 62,5 млн. рублей; в 2017 году - 57,5 млн. рублей. - за счет средств районного бюджета - 204,3 млн. рублей, в том числе: в 2012 году - 40,6 млн. рублей; в 2013 году - 42,55 млн. рублей; в 2014 году - 30,3 млн. рублей; в 2015 году - 38,05 млн. рублей; в 2016 году - 27,3 млн. рублей; в 2017 году - 25,5 млн. рублей. - за счет средств из внебюджетных источников (по согласованию) - 332,5 млн. рублей, в том числе: в 2013 году - 58,0 млн. рублей; в 2014 году - 67,0 млн. рублей; в 2015 году - 62,5 млн. рублей; в 2016 году - 74,5 млн. рублей; в 2017 году - 70,5 млн. рублей. Объемы и источники финансирования ежегодно уточняются при формировании краевого и районных бюджетов на соответствующий год, а также с учетом обеспечения софинансирования из федерального бюджета |
Ожидаемые конечные результаты выполнения Программы |
Увеличение доли населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей обязательным требованиям безопасности - по показателю удельного веса проб воды, не отвечающих гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям, который должен, снизится с 24% в 2011 году до 14,4% к 2017 году; - по показателю удельного веса проб воды, не отвечающих гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям, который должен, снизится с 7% в 2011 году до 4,4% к 2017 году; - уменьшение доли уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене, с 43% в 2011 году до 30% к 2017 году; - уменьшение доли уличной канализационной сети, нуждающейся в замене, с 42% в 2011 году до 34% к 2017 году; - увеличение доли заемных средств, в общем объеме капитальных вложений в системы водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод с 0% 2011 году до 30% к 2017 году |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Контроль за своевременным исполнением Программы осуществляется администрацией муниципального района Текущий контроль за ходом реализации Программы осуществляет Комитет по управлению муниципальным имуществом и развитию предпринимательства администрации Хабаровского муниципального района. Финансовый контроль за ходом реализации Программы осуществляет Финансово-экономическое управление администрации Хабаровского муниципального района |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Обеспечение населения чистой питьевой водой является одним из важнейших направлений социально-экономического развития Хабаровского муниципального района. К приоритетным направлениям развития водохозяйственного комплекса относятся совершенствование технологии подготовки питьевой воды и очистки сточных вод, реконструкция, модернизация и новое строительство водопроводных и канализационных сооружений, в том числе использование наиболее экологически безопасных и эффективных реагентов для очистки воды. Высокая их аварийность не позволяют обеспечить устойчивое водоснабжение населения сел и поселка района достаточным количеством воды стандартного качества.
Отсутствие чистой воды и систем очистки сточных вод является основной причиной распространения кишечных инфекций, гепатита и болезней желудочно-кишечного тракта, возникновения патологий и усиления воздействия на организм человека канцерогенных и мутагенных факторов.
Сложившаяся неблагоприятная обстановка в области питьевого водоснабжения обусловлена недостаточностью мероприятий по охране источников питьевого водоснабжения, неудовлетворительным техническим состоянием систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, неустойчивым финансовым состоянием организаций коммунального комплекса, несовершенством нормативной правовой базы и экономических механизмов в сфере водопользования.
На хозяйственно-питьевые нужды жителями района потребляется 2800 тыс. куб. метров воды в год, однако 800 тыс. куб. метров воды подается без очистки. Более 40 процентов водопроводных сетей нуждаются в замене, при этом ежегодно меняется не более 2,5 процентов водопроводных сетей.
Отсутствие станций очистки питьевой воды приводит к увеличению износа водопроводных труб. Изношенные трубы являются источником вторичного загрязнения питьевой воды, что в значительной мере обесценивает усилия по водоподготовке. Из сточных вод, проходящих очистку, до нормативных требований доводится 15 процентов. Одна треть канализационных сетей нуждается в замене, при этом ежегодно меняется не более 0,8 процентов общей протяженности сетей канализации.
Неудовлетворительное состояние систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод вызвано недостаточным финансированием водохозяйственного комплекса.
Действующие организационно-экономические и нормативно правовые основы функционирования водохозяйственного сектора не позволяют формировать внутри него достаточные финансовые средства, необходимые для охраны и восстановления. систем водоснабжения, эффективной эксплуатации водохозяйственных сооружений, их обновления и расширения. Существующие нормативно-правовые и экономические механизмы, побуждающие субъекты хозяйственной" деятельности и население к рациональному использованию и охране водных ресурсов, неэффективны.
Постановлением Администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 15 мая 2014 г. N 1360 в раздел 2 настоящей Программы внесены изменения
2. Основные цели и задачи Программы перечень целевых
показателей и индикаторов, отражающих ход ее выполнения
Целью Программы является устойчивое обеспечение жителей населенных пунктов Хабаровского муниципального района питьевой водой по доступной цене, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным в технических регламентах и санитарно-эпидемиологических правилах, улучшение на этой основе состояния здоровья и продолжительности жизни. Для достижения этой цели необходимо решение следующих задач:
- создание условий для привлечения долгосрочных частных инвестиций в водохозяйственный сектор, по мере совершенствования законодательства Российской Федерации о тарифном регулировании в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
- строительство, модернизация и реконструкция систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод при поддержке из бюджетов всех уровней;
- повышение надежности энергоснабжения водохозяйственного сектора, обеспечение оптимального энергосберегающего режима, работы систем водоснабжения.
Указанные задачи являются необходимыми и достаточными для достижения цели Программы, однако они могут быть решены при создании условий, в первую очередь на федеральном уровне, позволяющих стимулировать приток долгосрочных частных инвестиций в объекты жилищно-коммунального хозяйства (в случае если - не нарушаются утвержденные критерии доступности).
Задачи Программы будут решаться за счет средств районного бюджета, а также за счет субсидий, выделяемых из краевого бюджета на софинансирования мероприятий Программы, в том числе финансирование разработки проектно-сметной документации.
Приоритеты в поддержке мероприятий Программы из средств краевого бюджета будут оказываться населенным пунктам, водоснабжение которых осуществляется с неблагоприятным для здоровья населения качеством воды.
Срок реализации Программы соответствует периоду, обозначенному в Федеральной целевой программе "Чистая вода" - с 2012 до 2017 года. Программа будет реализована в три этапа.
Показатели эффективности муниципальной программы "Чистая вода" на 2012-2017 годы, приведены в приложении N 1.
По результатам оценки эффективности Программы (целевым показателям) может быть принято решение о сокращении или досрочном прекращении реализации Программы.
3. Перечень мероприятий Программы
Реализация задач Программы будет осуществляться по следующим основным направлениям:
- модернизация систем водоснабжения и канализации;
- проведение мероприятий, направленных на рост инвестиционной привлекательности водного сектора и организаций коммунального комплекса, осуществляющих водоснабжение и водоотведение, в рамках полномочий Хабаровского муниципального района, установленных краевым и федеральным законодательством.
Постановлением Администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 15 мая 2014 г. N 1360 в раздел 3.1 настоящей Программы внесены изменения
3.1. Модернизация систем водоснабжения и водоотведения и очистки сточных вод.
Программой предусматривается строительство новых, а также реконструкция существующих водозаборных сооружений и водопроводных сетей, канализационных очистных сооружений и коллекторов с использованием инновационных технологий, обеспечивающих энергосбережение и повышение энергетической эффективности, в том числе с применением современных технологий очистки воды и стоков, новых строительных материалов и конструкций. Для реализации мероприятий предусматривается закупка отечественного оборудования, материалов и использование услуг отечественных предприятий и организаций.
Поддержку реализации мероприятий Программы предполагается осуществлять путем получения субсидий из средств краевого бюджета по предоставлению для реализации на условиях софинансирования проекты по строительству и реконструкции объектов централизованных систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.
План мероприятий муниципальной программы "Чистая вода" на 2012-2017 годы, предусмотренный к реализации на территории Хабаровского муниципального района, представлен в приложении N 2.
3.2. Повышение инвестиционной привлекательности водного сектора жилищно-коммунального хозяйства.
В настоящее время в Хабаровском муниципальном районе эксплуатацией систем водоснабжения и водоотведения занимаются 21 организация, из них только единицы имеют относительную финансовую устойчивость, однако и они собственные средства в развитие коммунального хозяйства вкладывать не в состоянии.
Для повышения инвестиционной привлекательности сектора водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод частным инвесторам должны быть обеспечены гарантии возврата вложенных инвестиций.
Обеспечение доходности инвестиционного капитала, должно осуществляться методом установления долгосрочных тарифов на срок от 3 до 5 лет, который формируется из следующих составляющих:
- доход на инвестиционный капитал, сопоставимый с доходом в других отраслях со схожими рисками;
- возврат капитала;
- операционные расходы, устанавливаемые на долгосрочный период регулирования индексируемые с учетом роста цен в экономике.
Применение метода доходности инвестированного капитала позволяет создать стимул для повышения эффективности операционной и инвестиционной деятельности, в том числе на основе внедрения современных энергоэффективных технологий, возврат инвестиций осуществляется в течение долгосрочного периода, что значительно снижает рост тарифа на первоначальном этапе.
Вместе с тем, при переходе на метод доходности инвестированного капитала, инвестор будет проводить работу по сокращению операционных расходов и потерь, росту надежности и повышению качества предоставляемых услуг. Возмещение вложенных инвестиций предстоит за счет средств потребителей услуг водоснабжения, водоотведения, собранных в виде инвестиционной надбавки к тарифу.
Постановлением Администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 15 мая 2014 г. N 1360 в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Реализация Программы предусмотрена на принципах государственно-частного партнерства. Предполагаемый объем частных инвестиций составит около 37,8 процентов общего объема инвестиций, предусмотренного в рамках программы.
Расчет необходимых финансовых средств на реализацию Программы произведен исходя из потребностей в финансировании мероприятий, приведенных в приложении N 2. Финансирование мероприятий Программы предусматривается за счет бюджетных и внебюджетных средств. При этом, уровень софинансирования мероприятий за счет краевого бюджета, учитывая недостаточный уровень финансовой обеспеченности района и низкую инвестиционную привлекательность сектора водоснабжения и водоотведения, составляет до 50% от стоимости реализации мероприятий.
Предоставление субсидий из краевого бюджета на реализацию мероприятий Программы будет осуществляться в порядке, установленном законом Хабаровского края от 25.07.2007 N 133 "О бюджетном процессе в Хабаровском крае", законом Хабаровского края от 30.11.2005 N 321 "О порядке отбора инвестиционных программ (проектов) развития общественной инфраструктуры муниципального значения для предоставления субсидий из краевого бюджета и их распределения между муниципальными образованиями (группами муниципальных образований)".
Распределение субсидий будет осуществляется ежегодно в рамках подготовки проекта бюджета Хабаровского края на очередной финансовый год и плановый период. Финансирование Программы за счет средств краевого бюджета осуществляется через государственного заказчика в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств, а также на основании соглашений с министерством жилищно-коммунального хозяйства края.
Критериями отбора мероприятий для получения краевых субсидий являются:
- подтверждение обязательств по финансированию муниципальной Программы из средств местного бюджета в размере не менее 10 процентов от стоимости каждого мероприятия;
- отсутствие нецелевого использования средств федерального и краевого бюджетов, полученных на реализацию муниципальной Программы, в предшествующий год;
- выполнение индикативных показателей реализации Программы в предшествующий год.
Приоритетными направлениями по отбору мероприятий являются:
- мероприятия по снижению загрязнения рек, служащих источниками хозяйственно-бытового и питьевого водоснабжения;
- наличие утвержденной проектно-сметной документации, имеющей положительное заключение Главгосэкспертизы России;
- мероприятия по завершению строительства ранее начатых объектов и сооружений;
- мероприятия по обеспечению населенных пунктов, водой отвечающей обязательным требованиям безопасности.
В качестве источников внебюджетных средств для реализации Программы в соответствие с Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" предусматриваются заемные финансовые средства, финансовые средства, собранные в результате установления платы за подключение к системам коммунальной инфраструктуры, инвестиционных надбавок к тарифам на услуги водоснабжения, водоотведения, а также собственные средства организаций, осуществляющих эксплуатацию коммунальных инженерных систем, сэкономленные в результате повышения эффективности производства.
Предполагается участие в федеральных программах для получения субсидий на софинансирование мероприятий Программы.
Прогнозный объем финансирования Программы в 2012-2017 за счет всех источников финансирования составит 917,3 млн. рублей, в том числе из краевого бюджета (по согласованию) 380,5 млн. рублей, из районного бюджета 204,3 млн. рублей, привлеченных внебюджетных средств (по согласованию) 332,5 млн. рублей. При соответствующем обосновании возможно привлечение средств федерального бюджета. Смета расходов на муниципальную целевую программу "Чистая вода" на 2012-2017 годы, приведена в приложении N 3.
Мероприятия, объемы и источники финансирования Программы, в том числе за счет бюджетных средств, могут ежегодно изменяться в зависимости от условий формирования краевого и районных бюджетов.
Постановлением Администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 15 мая 2014 г. N 1360 в раздел 5 настоящей Программы внесены изменения
5. Механизм реализации Программы, включающий в себя механизм управления
Программой и механизм взаимодействия разработчиков и исполнителей
Механизм реализации Программы предусматривает отработку управленческих, правовых и финансовых схем обеспечения мероприятий, предусмотренных Программой.
Муниципальным заказчиком Программы является администрация Хабаровского муниципального района. Работа по исполнению мероприятий Программы осуществляется Отделом формирования и исполнения муниципального заказа администрации Хабаровского муниципального района во взаимодействии с Управлением обеспечения, содержания и экономического развития муниципальных объектов администрации Хабаровского муниципального района.
Мониторинг реализации Программы осуществляется администрацией Хабаровского муниципального района с использованием целевых индикативных показателей, которые отражены в паспорте Программы, приложении N 1 и методики оценки эффективности муниципальной программы "Чистая вода" на 2012-2017 годы, указанной в приложении N 4.
Управление обеспечения, содержания и экономического развития муниципальных объектов администрации Хабаровского муниципального района осуществляет:
- подготовку ежегодной информации о расходовании бюджетных средств;
- подготовку ежегодных отчетов о ходе реализации Программы (в срок до 1 февраля) и представление собранию депутатов Хабаровского муниципального района информации о выполнении программы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации;
- составления отчетов по полученным субсидиям из краевого бюджета на софинансирования Программы проектов развития и модернизации систем водоснабжения и водоотведения на территории Хабаровского муниципального района, незаконченных строительством объектов водоснабжения и водоотведения, разработку проектно-сметной документации на мероприятия Программы;
- подготовку предложений о внесении изменений и дополнений в Программу;
- подготовку ежегодной заявки на финансирование мероприятий Программы из краевого и федерального бюджета на текущий год и на плановый период;
- контроль за эффективным использованием средств бюджетов всех уровней на реализацию мероприятий Программы;
- взаимодействие с органами государственной власти Российской Федерации по предоставлению Хабаровскому Муниципальному району субсидий из средств федерального бюджета на реализацию инвестиционных проектов развития и модернизации систем водоснабжения и водоотведения на территории Хабаровского края в рамках выполнения федеральных государственных программ.
В заключенном между Правительством Хабаровского края и Хабаровским муниципальным районом соглашении о предоставлении субсидий должны оговариваться:
- условия расходования субсидий;
- срок и порядок предоставления отчетности;
- ответственность за нецелевое использование средств и нарушение договорных обязательств в соответствии с бюджетным законодательством;
- ответственность за несоблюдение сторонами условий соглашения, предусматривающая возврат в краевой бюджет субсидий в случае их нецелевого использования или неиспользования в установленные сроки.
Администрация Хабаровского муниципального района:
- осуществляет текущее управление и координацию деятельности исполнителей Программы, обеспечивая их согласованные действия по реализации программных мероприятий, эффективному использованию финансовых средств;
- осуществляет контроль за выполнением мероприятий Программы, выявляет их отклонение от предусмотренных результатов, определяет причины и разрабатывает меры по их устранению, организует ведение отчетности и обеспечивает ее представление в установленном порядке соответствующим органам государственной власти;
- обеспечивает подготовку и представление предложений по финансированию мероприятий Программы в очередном финансовом году.
Исполнители мероприятий определяются, как правило, на конкурсной основе.
Исполнители Программы:
- несут ответственность за рациональное использование выделяемых, на реализацию мероприятий Программы, бюджетных средств;
- отчитываются за реализацию мероприятий Программы, их эффективность;
- вносят предложения по совершенствованию механизма реализации программы.
Для успешной реализации Программы и отдельных предусмотренных ею мероприятий предполагается создание и использование эффективных коммуникационных механизмов с освещением в средствах массовой информации:
- мониторинга промежуточных и конечных результатов реализации мероприятий Программы;
- эффективности реализации Программы на основании достигнутых количественных значений целевых показателей и индикаторов.
Корректировка программных мероприятий, решение о сокращении бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий Программы проводится на основании:
- низкой оценки результатов эффективности Программы по фактически достигнутым количественным и качественным значениям целевых показателей и индикаторов;
- дефицита финансовых средств в бюджете муниципального района и софинансирования из бюджетов различных уровней;
- по результатам оценки эффективности программы возможно принятие решения о сокращении, на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию.
6. Оценка социально-экономической и экологической
эффективности Программы
Выполнение мероприятий Программы позволит:
- увеличить долю населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей обязательным требованиям безопасности;
- сократить потери воды в сетях централизованного водоснабжения с одновременным снижением числа аварий в системах водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод;
- увеличить долю сбрасываемых в водные объекты сточных вод, очищенных до нормативных требований.
Уменьшатся производственные затраты на проведение ремонтов водохозяйственного комплекса, что позволит сдерживать рост тарифов на услуги водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод одновременно с повышением качества предоставляемых услуг. Инновационные технологии позволят снизить загрязнение водных объектов бассейна реки Амур, являющимся источником питьевого водоснабжения населения.
Ожидается, что в результате реализации Программы будет, достигнут рост обеспеченности населения питьевой водой, соответствующей установленным нормативным требованиям, и доступа к централизованным системам водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, что приведет к повышению качества жизни граждан, снижению заболеваемости, связанной с распространением кишечных инфекций и антропогенным воздействием биологических и химических загрязнений.
Начальник Управления обеспечения, |
О.Ф. Яковчик |
Постановлением Администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 15 мая 2014 г. N 1360 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к муниципальной целевой программе
"Чистая вода" на 2012-2017 годы
Показатели
эффективности муниципальной программы
"Чистая вода" на 2012-2017 годы
15 мая 2014 г.
Разработчик Программы: Управление обеспечения, содержания
и экономического развития муниципальных объектов администрации
Хабаровского муниципального района
N п./ п. |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Базовые показатели 2011 года |
Целевые показатели и индикаторы |
||||||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|||||||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|||
Повышение качества водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в результате совершенства нормативно правовой базы, проведения мероприятий для реализации муниципальной программы | ||||||||||||
1 |
Удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети, не отвечающих гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям |
% |
24 |
22 |
20 |
18 |
16 |
15 |
14,4 |
|||
2* |
Удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети, не отвечающих гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям |
% |
7 |
6,5 |
6 |
5,5 |
5 |
4,8 |
4,4 |
|||
3 |
Доля уличной водопроводной сети нуждающейся в замене |
% |
42,5 |
42 |
40 |
38 |
36 |
32 |
30 |
|||
4 |
Доля уличной канализационной сети нуждающейся в замене |
% |
41,5 |
41 |
40 |
39 |
38 |
36 |
34 |
|||
5 |
Число аварий в системах водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод |
Штук аварий в год на 1000 км сетей |
46 |
44 |
42 |
40 |
38 |
36 |
34 |
|||
6 |
Доля объема сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, в общем объеме сточных вод |
% |
60 |
65 |
70 |
75 |
80 |
85 |
90 |
|||
7 |
Доля сточных вод, очищенных до нормативных значений в общем объеме пропущенных через очистные сооружения |
% |
0 |
10 |
20 |
30 |
35 |
40 |
45 |
|||
8 |
Зарегистрировано больных брюшным тифом и паратифами А, В, С, сальмонеллезными инфекциями, острыми кишечными инфекциями |
тыс. человек |
0,69 |
0,68 |
0,68 |
0,68 |
0,68 |
0,68 |
0,68 |
|||
9 |
Зарегистрировано больных вирусными гепатитами |
-"- |
2,12 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
|||
10 |
Зарегистрировано больных с болезнями органов пищеварения |
-"- |
100,6 |
100,5 |
100,5 |
100,5 |
100,5 |
100,5 |
100,5 |
|||
11 |
Зарегистрировано больных злокачественными образованиями |
-"- |
14,81 |
12,0 |
12,0 |
12,0 |
12,0 |
12,0 |
12,0 |
|||
Привлечение частных инвестиций в сектор водоснабжения, водоотведения, и очистки сточных вод | ||||||||||||
12 |
Доля капитальных вложений в системы водоснабжения и водоотведения в общем объеме выручки организаций водопроводно-канализационного хозяйства от основной деятельности по водоснабжению и водоотведению |
% |
3 |
5 |
7 |
9 |
11 |
13 |
15 |
|||
13 |
Доля заемных средств в общем объеме капитальных вложений в развитие водоснабжения и водоотведения |
% |
0 |
0 |
7,6 |
10,1 |
7,9' |
6 |
4,8 |
Начальник Управления обеспечения, |
О.Ф. Яковчик |
Постановлением Администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 8 июля 2014 г. N 2244 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Приложение N 2
к муниципальной целевой программе
"Чистая вода" на 2012-2017 годы
План мероприятий
муниципальной программы "Чистая вода" на 2012-2017 годы
15 мая, 8 июля 2014 г.
Разработчик Программы: Управление обеспечения, содержания
и экономического развития муниципальных объектов администрации
Хабаровского муниципального района
Начальник Управления обеспечения, |
О.Ф. Яковчик |
Постановлением Администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 8 июля 2014 г. N 2244 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Приложение N 3
к муниципальной целевой программе
"Чистая вода" на 2012-2017 годы
Смета расходов
на муниципальную программы "Чистая вода" на 2012-2017 годы
15 мая, 8 июля 2014 г.
Начальник Управления обеспечения, |
С.Ф. Яковчик |
Постановлением Администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 15 мая 2014 г. N 1360 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 4
к муниципальной целевой программе
"Чистая вода" на 2012-2017 годы
Методика
оценка эффективности муниципальной программы
"Чистая вода" на 2012-2017 годы
15 мая 2014 г.
Методика оценка эффективности Программы осуществляется на основе системы целевых показателей и индикаторов (далее - система индикаторов). Система индикаторов обеспечит мониторинг динамики изменений в секторе водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод за отчетный год, с целью уточнения или корректировки поставленных задач и проводимых мероприятий.
Эффективность реализации Программы оценивается ежегодно на основании фактически достигнутых количественных значений целевых показателей и индикаторов, приведенных в приложении N 1 к программе (процентов), и определяется по формуле:
1 n Хф
Э = -- SUM --- * 100%,
n i = l Xi
где:
n - количество целевых показателей и индикаторов;
Хф - фактически достигнутое количественное значение i-го целевого показателя или индикатора;
Xi - планируемое значение i-го целевого показателя или индикатора, приведенных в приложении N 1 к Программе.
При изменении объемов бюджетного и внебюджетного финансирования Программы в установленном порядке проводится корректировка целевых индикаторов и их значений.
По результатам оценки эффективности Программы, может быть принято решение о сокращении, на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию или досрочном прекращении реализации Программы начиная с очередного финансового года.
Методы расчета
Целевых показателей и индикаторов муниципальной Программы
"Чистая вода" на 2012-2017 годы
Показатель |
Метод расчета |
1. Удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети и которые не отвечают гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям |
Рассчитывается как частное значение показателей, указанных в столбцах 9 и 8 строки 4 таблицы (1000) годовой формы федерального статистического наблюдения N 18 "Сведения о санитарном состоянии субъекта Российской Федерации" утвержденной приказом Росстата от 10.12.2009 N 287 |
2. Удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети и которые не отвечают гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям |
Рассчитывается как частное значение показателей, указанных в столбцах 13 и 12 строки 4 таблицы (1000) годовой формы федерального статистического наблюдения N 18 "Сведения о санитарном состоянии субъекта Российской Федерации" утвержденной приказом Росстата от 10.12.2009 N 287 |
3. Доля уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене |
Рассчитывается как частное значение показателей 19.1 и 19, указанных в годовой форме федерального статистического наблюдения N 1-МО "Сведения об объектах инфраструктуры муниципального образования" утвержденной приказом Росстата от 20.09.2010 N 321 |
4. Доля уличной канализационной сети, нуждающейся в замене |
Рассчитывается как частное значение показателей 20.1 и 20, указанных в годовой форме федерального статистического наблюдения N 1-МО "Сведения об объектах инфраструктуры муниципального образования" утвержденной приказом Росстата от 20.09.2010 N 321 |
5. Доля сточных вод, пропущенных через очистные сооружения в общем объеме отведенных сточных вод |
Рассчитывается как частное значение показателей, указанных в строках 32 и 30 раздела 2 годовой формы федерального статистического наблюдения N 1-канализация (годовая) "Сведения о работе канализации (отдельной канализационной сети)" утвержденной приказом Росстата от 13.07.2010 N 246 |
6. Доля сточных вод, очищенных до нормативных значений в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения |
Рассчитывается как частное значение показателей, указанных в строках 32 и 24 раздела 2 годовой форме федерального статистического наблюдения N 1-канализация (годовая) "Сведения о работе канализации (отдельной канализационной сети)" утвержденной приказом Росстата от 13.07.2010 N 246 |
Начальник Управления обеспечения, |
О.Ф. Яковчик |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена Программа с целью обеспечения населения района питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами:
- повышение эффективности и надежности системы водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод;
- создание условий для привлечения частных инвестиций в сферу водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод по мере совершенствования законодательства Российской Федерации о тарифном регулирование в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
- модернизация систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод за счет внебюджетных средств.
Срок реализации Программы осуществляется в три этапа:
1 этап - 2012-2013 годы;
2 этап - 2014-2015 годы;
3 этап - 2015-2017 годы.
Финансирование реализации мероприятий Программы осуществляется за счет средств краевого, районного бюджета и средств внебюджетных источников.
Реализация Программы позволит увеличить доли населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей обязательным требованиям безопасности:
- по показателю удельного веса проб воды, не отвечающих гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям, который должен, снизится с 24% в 2011 году до 14,4% к 2017 году;
- по показателю удельного веса проб воды, не отвечающих гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям, который должен, снизится с 7% в 2011 году до 4,4% к 2017 году;
- уменьшение доли уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене, с 43% в 2011 году до 30% к 2017 году; и пр.
Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Постановление Администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 11 апреля 2012 г. N 821 "Об утверждении муниципальной программы "Чистая вода" на 2012-2017 годы"
Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования
Текст постановления опубликован в Вестнике Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 2 мая 2012 г. N 4
Постановлением Администрации Хабаровского муниципального района от 22 июня 2016 г. N 509 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 8 июля 2014 г. N 2244
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 15 мая 2014 г. N 1360