Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Подготовка и выдача разрешения
на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства,
реконструкции объекта капитального строительства на территории
городского округа "Город Хабаровск"
(утв. постановлением администрации города от 13 мая 2011 г. N 1336)
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент (далее - Регламент) предоставления муниципальной услуги "Подготовка и выдача разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства на территории городского округа "Город Хабаровск" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги.
Регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги, порядок взаимодействия между структурными подразделениями (должностными лицами) администрации города Хабаровска с юридическими и физическими лицами.
1.2. Перечень правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими правовыми актами:
- Градостроительный кодекс Российской федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ ("Российская газета" от 30.12.2004 N 209);
- Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ ("Российская газета" от 30.10.2001 NN 211-212);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 06.10.2003, N40, ст. 3822);
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета" от 05.05.2006 N 95);
- Устав городского округа "Город Хабаровск" (газета "Хабаровские вести" от 08.10.2004 N 152);
- решение Хабаровской городской думы от 21.05.2002 N 211 "Об утверждении Правил землепользования и застройки в городе Хабаровске" (газета "Хабаровские вести" от 14.06.2002 N 87);
- решение Хабаровской городской думы от 22.11.2005 N 181 "Об утверждении Положения о публичных слушаниях в городском округе "Город Хабаровск" (газета "Хабаровские вести" от 30.12.2005 N 201);
- распоряжение администрации города Хабаровска от 09.10.2009 N 537-р "Об утверждении положения и структуры департамента архитектуры, строительства и землепользования администрации города Хабаровска" (газета "Хабаровские вести" от 02.02.2010 N 11).
1.3. Описание заявителей.
Получателем муниципальной услуги (далее - Заявитель) выступает правообладатель земельного участка, размеры которого меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики которых неблагоприятны для застройки.
1.4. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
Место нахождения департамента архитектуры, строительства и землепользования администрации города Хабаровска: Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Дикопольцева, 17, каб. 318.
Почтовый адрес: 680000, Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Дикопольцева, 17.
Электронный адрес: E-mail: dasiz@dasiz.kht.ru.
Адрес официального Интернет-сайта администрации города Хабаровска: http://www. khabarovskadm.ru (далее - сайт администрации).
График работы департамента архитектуры, строительства и землепользования администрации города Хабаровска:
Часы работы |
Часы приема |
Понедельник с 9.00 до 18.00 Вторник с 9.00 до 18.00 Среда с 9.00 до 18.00 Четверг с 9.00 до 18.00 Пятница с 9.00 до 18.00 |
с 14.00 до 18.00 |
Перерыв на обед с 13.00 до 14.00 |
|
Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни |
|
Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно. Информация о порядке получения муниципальной услуги предоставляется:
- путем индивидуального информирования;
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет).
При письменном информировании, в том числе в форме электронного документа по электронной почте, ответ направляется Заявителю в течение 30 календарных дней со дня поступления обращения.
Заявитель в обязательном порядке информируется:
- о сроке предоставления муниципальной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной услуги.
При консультировании Заявителя исполнитель муниципальной услуги обязан:
- давать полный, точный и понятный ответ на поставленные вопросы;.
- соблюдать права и законные интересы Заявителя.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Подготовка и выдача разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства на территории городского округа "Город Хабаровск".
2.2. Наименование структурного подразделения, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальная услуга предоставляется администрацией города Хабаровска в лице департамента архитектуры, строительства и землепользования администрации города Хабаровска (далее - Департамент) и комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки в г. Хабаровске (далее - Комиссия).
2.3. Описание результатов предоставления муниципальной услуги.
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является выдача (на правление, в том числе в форме электронного документа) Заявителю копии постановление администрации города Хабаровска о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства либо об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги составляет 3 месяца с момента регистрации заявления, при этом не позднее чем через 30 дней Заявителю направляется уведомление о подготовке проекта постановления администрации города о назначении публичных слушаний или направляется ответ об отказе в приеме документов в соответствии с настоящим Регламентом.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ;
- Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Устав городского округа "Город Хабаровск";
- решение Хабаровской городской думы от 21.05.2002 N 211 "Об утверждении Правил землепользования и застройки в городе Хабаровске";
- решение Хабаровской городской думы от 22.11.2005 N 181 "Об утверждении Положения о публичных слушаниях в городском округе "Город Хабаровск";
- распоряжение администрации города Хабаровска от 09.10.2009 N 537-р "Об утверждении положения и структуры департамента архитектуры, строительства и землепользования администрации города Хабаровска".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
а) заявление, в том числе в электронном виде, о предоставлении соответствующей услуги, с указанием следующих данных:
- полное наименование Заявителя, для юридических лиц дополнительно указывается ИНН или регистрационный номер;
- сведения о постановке на кадастровый учет земельного участка, правообладателем которого является Заявитель и на котором планируется строительство или реконструкция объекта, параметры которого не соответствуют градостроительному регламенту;
- сведения о правах заявителя на земельный участок;
- сведения о правах заявителя на реконструируемый объект - при обращении с заявлением о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства;
- сведения о земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому испрашивается разрешение, а также о зданиях, строениях, сооружениях, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому испрашивается разрешение;
б) копия документа, удостоверяющего личность Заявителя (Заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность и полномочия на подачу заявления представителя физического или юридического лица;
в) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель Заявителя (Заявителей).
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- отсутствие в письменном обращении, в том числе в электронном виде, фамилии гражданина, направившего обращение, и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ;
- невозможность прочтения текста письменного обращения;
- непредставление документов, указанных в п. 2.6 настоящего Регламента.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в оказании муниципальной услуги.
Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является заключение
Комиссии об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства.
2.9. Размер платы, взимаемой с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата осуществления каждой административной процедуры составляет не более 30 минут.
2.11. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги при письменном обращении в адрес Департамента, в том числе в виде почтовых отправлений, через официальный сайт, по электронной почте, осуществляется в день его поступления.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Центральный вход в здание Департамента оборудуется вывеской с указанием его наименования.
Кабинеты приема Заявителей оборудуются информационными табличками с указанием номера кабинета.
В фойе здания предусматриваются места для ожидания и заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги.
На информационных стендах размещается полная информация о предоставлении муниципальной услуги.
В соответствии с нормативными правовыми актами, предписывающими проведение мероприятий по обеспечению доступа маломобильных групп населения, Департамент обеспечивает комфортными условиями Заявителей и должностных лиц, в том числе обеспечивает возможность реализации прав инвалидов в случае личного обращения в Департамент.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- наличие различных каналов получения информации о предоставлении услуги;
- соблюдение сроков предоставления услуги.
3. Состав, последовательность, сроки выполнения административных процедур,
требования к порядку их выполнения
3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала предоставления муниципальной услуги, является поступление в Департамент, в том числе в электронном виде, заявления и документов, указанных в п. 2.6 настоящего Регламента.
3.2. Должностным лицом, ответственным за предоставление услуги, является директор Департамента.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административных процедур (за исключением процедур, являющихся в соответствии со ст. 39, 40 Градостроительного кодекса РФ исключительными полномочиями Комиссии), является специалист Департамента, входящий в состав Комиссии, в должностные обязанности которого входит обеспечение деятельности Комиссии (далее - специалист Департамента).
3.3. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления и представленных документов специалистом Департамента;
- регистрация заявления и представленных документов в день его поступления отделом контроля и документационного обеспечения Департамента;
- рассмотрение заявления и представленных документов Комиссией на очередном заседании;
- направление Комиссией сообщения о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому испрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому испрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому испрашивается данное разрешение;
- подготовка и направление Заявителю специалистом Департамента в течение 30 дней со дня регистрации заявления, в том числе в форме электронного документа, проекта постановления администрации города о назначении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения, его публикация в средствах массовой информации и размещение на сайте администрации либо ответа об отказе в приеме документов в соответствии с п. 2.7 настоящего Регламента;
- обеспечение специалистом Департамента оповещения жителей города о времени и месте проведения публичных слушаний путем опубликования в средствах массовой информации и размещения на сайте администрации соответствующих сведений не позднее, чем за 7 дней до начала слушаний;
- проведение Комиссией публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым испрашивается разрешение, в соответствии со ст. 39, 40 Градостроительного кодекса РФ;
- подготовка Комиссией заключения о результатах публичных слушаний, публикация его в средствах массовой информации и размещение на сайте администрации не позднее 1 месяца с момента оповещения жителей города о времени и месте их проведения;
- подготовка Комиссией рекомендаций о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направление их мэру города;
- подготовка постановления администрации города о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения в течение 7 дней со дня поступления рекомендаций Комиссии;
- выдача (направление, в том числе в форме электронного документа) специалистом Департамента Заявителю копии постановления администрации города о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства либо об отказе в предоставлении такого разрешения в течение 3 дней со дня его издания.
4. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной услуги, и за соблюдением настоящего Регламента осуществляет начальник отдела планировки территорий и межевания Департамента. По результатам текущего контроля ответственным лицам даются указания по устранению выявленных нарушений и контролируется их устранение.
4.2. В ходе контроля проверяется:
- соблюдение сроков исполнения административных процедур;
- соблюдение полноты и последовательности исполнения административных процедур.
4.3. Периодичность осуществления плановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги устанавливается в соответствии с планом работы Департамента.
4.4. Основанием для проведения внеплановых контрольных мероприятий (проверок) является обращение в установленном порядке Заявителя с жалобой на нарушение настоящего Регламента либо внеплановые проверочные мероприятия, инициируемые руководителем Департамента.
4.5. По результатам проверок лица, допустившие нарушения административного Регламента, могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Граждане, их объединения вправе обжаловать решения (действия, бездействие), принятые (осуществленные) при предоставлении муниципальной услуги, в порядке, установленном разделом 5 Регламента.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также
должностных лиц, муниципальных служащих
5.1 Заявитель имеет право на судебное и досудебное (внесудебное) обжалование решений (действий, бездействия), принятых (осуществленных) при предоставлении муниципальной услуги.
Информация для Заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, размещается на сайте администрации и информационных стендах Департамента в соответствии с п. 1.4 настоящего Регламента.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения (действия, бездействие), принятые (осуществленные) при предоставлении муниципальной услуги.
5.3. Перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо о приостановлении ее рассмотрения:
- отсутствие в жалобе фамилии гражданина, направившего обращение, и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ;
- обжалование в жалобе судебного решения;
- содержание в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- невозможность прочтения текста письменной жалобы;
- содержание в письменной жалобе гражданина вопроса, на который ему многократно давались письменные ответы по существу, и при отсутствии в жалобе новых доводов или обстоятельств;
- в случае содержания в жалобе сведений о подготавливаемом, совершенном или совершаемом противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба направляется в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.4. Основаниями для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются:
- истребование документов, не предусмотренных настоящим Регламентом;
- несоблюдение сроков выполнения административных процедур, предусмотренных настоящим Регламентом.
5.5. Права Заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Заявитель вправе по письменному заявлению, в том числе в электронном виде, запросить и получить в Департаменте информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.6. Вышестоящим должностным лицом, которому может быть адресована жалоба Заявителя в досудебном (внесудебном) порядке, является директор Департамента (680000, г. Хабаровск, ул. Дикопольцева, 17) либо мэр города Хабаровска (680000, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 66).
5.7. Жалоба Заявителя рассматривается в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Жалоба юридического лица по вопросам предоставления услуги рассматривается в порядке, аналогичном для рассмотрения жалобы гражданина.
Личный прием Заявителей осуществляется директором Департамента или первым заместителем директора Департамента по вторникам и четвергам с 14.00 до 18.00 по предварительной записи по телефонам: 30-68-85,41-98-84.
Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является удовлетворение жалобы Заявителя или отказ в удовлетворении жалобы в соответствии с пунктом 5.3 настоящего Регламента.
Заявитель вправе оспорить решения, действия (бездействие), принятые (осуществленные) при предоставлении муниципальной услуги, путем подачи соответствующего заявления в суд в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.