Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края
от 11 мая 2012 г. N 603
"Об утверждении Порядка проведения оценки бюджетной
и социальной эффективности предоставляемых (планируемых
к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам"
В целях повышения бюджетной и социальной эффективности применения налоговых льгот муниципальными образованиями на территории Советско-Гаванского района, сокращения малоэффективных налоговых льгот по местным налогам, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Налоговым кодексом РФ, Уставом Советско-Гаванского муниципального района постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам.
2. Определить, что уполномоченным органом по проведению ежегодной оценки бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот по местным налогам является Финансовое управление Администрации Советско-Гаванского муниципального района (далее - Финансовое управление).
3. Установить, что при выявлении фактов низкой бюджетной и социальной эффективности действующих налоговых льгот по местным налогам Финансовое управление осуществляет подготовку проектов правовых актов об отмене неэффективных налоговых льгот на межселенной территории Советско-Гаванского района, направляет рекомендации Главам городских и сельского поселений Советско-Гаванского муниципального района об отмене неэффективных налоговых льгот на территории поселений.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на начальника Финансового управления Администрации Советско-Гаванского муниципального района Третьякову Л.В.
5. Постановление вступает в силу со дня его опубликования.
Глава муниципального района |
Ю.И. Бухряков |
Порядок
проведения оценки бюджетной и социальной эффективности
предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот
по местным налогам
(утв. постановлением Администрации Советско-Гаванского муниципального района от 11 мая 2012 г. N 603)
1. Общие положения
1.1. Оценка эффективности налоговых льгот по местным налогам производится в целях оптимизации перечня предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и их соответствия общественным интересам, повышения точности прогнозирования результатов предоставления налоговых льгот, обеспечения оптимального выбора объектов для предоставления финансовой поддержки в форме налоговых льгот, отмены неэффективных налоговых льгот по местным налогам, сокращения потерь бюджета Советско-Гаванского муниципального района.
1.2. Объектом оценки эффективности является бюджетная и социальная эффективность налоговых льгот по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц.
1.3. Источником информации для расчета оценки эффективности налоговых льгот служат данные отчетности, представленные:
- инспекцией ФНС России N 5 по Хабаровскому краю;
- получателями налоговых льгот или претендующих на их получение;
- другие источники.
1.4. Оценка эффективности налоговых льгот по местным налогам проводится один раз в год после предоставления годовой налоговой отчетности и перед представлением в представительные органы муниципальных образований проектов местных бюджетов на очередной финансовый год и плановый период.
2. Порядок оценки бюджетной эффективности налоговых льгот
2.1. Бюджетная эффективность налоговых льгот оценивается по коэффициенту бюджетной эффективности, рассчитанному на основе следующих количественных показателей:
- объема поступлений налогов в бюджет муниципального образования;
- объема налоговых льгот.
2.2. Для налогоплательщиков - юридических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, а также для организаций, имеющих финансовое обеспечение из бюджета, бюджетная эффективность налоговых льгот выражается через прирост дополнительных доходов местного бюджета, обеспеченных за счет использования высвобождаемых ресурсов для расширения и обновления технологий с целью увеличения объемов выпуска продукции, выполняемых работ и оказываемых услуг, получения дополнительной прибыли.
При этом коэффициент бюджетной эффективности налоговой льготы рассчитывается по формуле:
- объем поступлений налогов в бюджет муниципального образования за оцениваемый период;
- объем поступлений налогов в бюджет муниципального образования образования за период предшествующий оцениваемому;
- объем налоговых льгот, предоставляемых в оцениваемом периоде.
При значении - больше или равно 1,00 бюджетная эффективность налоговых льгот признается приемлемой (достаточной).
При значении - меньше 1,00 бюджетная эффективность налоговых льгот признается недостаточной (низкой).
Оценка бюджетной эффективности налоговых льгот для юридических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, определяется по форме БЭ-1 (приложение 1 к Порядку).
2.3. Для категорий налогоплательщиков - физических лиц, льготы которым предоставляются в целях поддержки социально незащищенных слоев населения, коэффициент бюджетной эффективности рассчитывается по формуле:
- объем потерь бюджета муниципального образования за оцениваемый период в результате предоставления налоговых льгот;
- объем потерь бюджета муниципального образования за период, предшествующий оцениваемому, в результате предоставления налоговых льгот.
При значении больше или равном 1,00 бюджетная эффективность налоговых льгот признается приемлемой (достаточной).
При значении меньше 1,00 бюджетная эффективность налоговых льгот признается недостаточной (низкой).
Оценка бюджетной эффективности налоговых льгот - физических лиц определяется по форме БЭ-2 (приложение 2 к Порядку).
2.4. Для категории налогоплательщиков - участников инвестиционной деятельности, реализующих приоритетные инвестиционные проекты на территории муниципального образования, бюджетная эффективность налоговых льгот оценивается за отчетный, текущий и очередной финансовые годы. При расчете эффективности налоговых льгот налоговые поступления от реализации приоритетных инвестиционных проектов являются дополнительными поступлениями в местные бюджеты. Коэффициент бюджетной эффективности данной категории налогоплательщиков характеризует дополнительный объем налоговых поступлений от реализации проектов на рубль налоговых льгот и рассчитывается по формуле:
где:
- объем налоговых поступлений в бюджет муниципального образования от реализации приоритетных инвестиционных проектов за отчетный (текущий, очередной)период;
- объем налоговых льгот по приоритетным инвестиционным проектам, предоставленных в отчетном (текущем, очередном) периоде.
Оценка бюджетной эффективности для участников инвестиционной деятельности определяется по форме БЭ-3 (приложение 3 к Порядку).
3. Порядок оценки социальной эффективности налоговых льгот
3.1. Оценка социальной эффективности налоговых льгот осуществляется на основании динамического сопоставления следующих показателей:
- среднесписочная численность персонала;
- среднемесячная заработная плата;
- величина прожиточного минимума.
3.2. Для категорий налогоплательщиков - юридических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, коэффициент социальной эффективности налоговых льгот рассчитывается по формуле:
где:
- фонд заработной платы за оцениваемый период;
- фонд заработной платы за период, предшествующий оцениваемому;
- величина прожиточного минимума в расчете на душу населения за оцениваемый период;
- величина прожиточного минимума в расчете на душу населения за период, предшествующий оцениваемому;
- корректирующий коэффициент целевой направленности деятельности налогоплательщика.
При значении - больше или равном 0,60 социальная эффективность налоговых льгот признается приемлемой (достаточной).
При значении - меньше 0,60 социальная эффективность налоговых льгот признается недостаточной (низкой).
Фонд заработной платы рассчитывается по формуле:
где:
- среднемесячная заработная плата за оцениваемый период;
- среднесписочная численность персонала за оцениваемый период.
Корректирующий коэффициент целевой направленности деятельности применяется для учета социальной значимости деятельности налогоплательщиков. По данному коэффициенту применяется следующие значения:
1,00 - для категорий налогоплательщиков, у которых целевая направленность деятельности связана с обеспечением постоянной занятости и трудоустройством лиц, нуждающихся в социальной защите (ветеранов, пенсионеров, инвалидов, членов многодетных семей, безработных и других), формированием благоприятных условий для их жизнедеятельности, воспитанием и оздоровлением детей и подростков, оказанием социальной и медицинской помощи, предоставлением других социально значимых услуг;
0,80 - для категорий налогоплательщиков, у которых целевая направленность связана с оказанием широкого спектра услуг, предоставляемых населению, и производством социально значимых потребительских товаров;
0,60 - для категорий налогоплательщиков, у которых целевая направленность связана с получением предпринимательской выгоды посредством производства и продажи товаров, выполнения работ и оказания различных услуг, ориентированных на широкий круг потребителей.
Оценка социальной эффективности налоговых льгот по местным налогам для юридических лиц определяется по форме СЭ-1 (приложение 4 к Порядку).
В случаях, когда по категории налогоплательщиков невозможно произвести расчет количественных показателей социальной эффективности налоговых льгот или цель льготирования непосредственно не связана с количественными показателями деятельности налогоплательщиков, их социальный эффект оценивается через набор качественных факторов, характеризующих социальные последствия деятельности налогоплательщиков, таких как:
- решение социальных задач, определенных в программных документах развития муниципального района;
- обеспечение занятости населения и повышение квалификации работников;
- улучшение условий и охраны труда;
формирование благоприятных условий жизнедеятельности для социально незащищенных слоев населения, в том числе оказание социальной помощи;
- трудоустройство лиц, нуждающихся в социальной защите;
- улучшение качества и расширение ассортимента услуг, предоставляемых объектами непроизводственной сферы;
- повышение экологической безопасности.
Налоговые льготы, обеспечивающие выполнение перечисленных в настоящем пункте оснований, относятся к социально эффективным налоговым льготам.
При этом коэффициент социальной эффективности налоговых льгот для таких категорий налогоплательщиков признается равным единице.
3.3. Для налогоплательщиков - физических лиц, налоговые льготы которым предоставляются в целях поддержки социально незащищенных слоев населения, оценка социальной эффективности налоговых льгот производится по коэффициенту изменения покупательной способности, рассчитываемому по формуле:
где:
- сумма налоговой льготы в расчете на одного налогоплательщика в среднем за месяц в оцениваемом периоде;
- сумма налоговой льготы в расчете на одного налогоплательщика в среднем за месяц в период, предшествующем оцениваемому;
- величина прожиточного минимума в расчете на душу населения за оцениваемый период;
- величина прожиточного минимума в расчете на душу населения за период, предшествующий оцениваемому.
При значении коэффициент больше или равном 0,60 социальная эффективность налоговых льгот признается приемлемой (достаточной).
При значении коэффициента меньше 0,60 социальная эффективность налоговых льгот признается недостаточной (низкой).
Сумма налоговой льготы в расчете на одного налогоплательщика в среднем за месяц рассчитывается по формуле:
где:
- объем налоговых льгот, предоставленных категории налогоплательщиков в оцениваемом периоде;
- численность налогоплательщиков за оцениваемый период.
Оценка социальной эффективности налоговых льгот по местным налогам для физических лиц определяется по форме СЭ-2 (приложение 5 к Порядку).
3.4. Для категории налогоплательщиков - участников инвестиционной деятельности, реализующих приоритетные инвестиционные проекты социальная эффективность налоговых льгот оценивается по следующим показателям:
- создание новых рабочих мест за отчетный (текущий, очередной) финансовый год;
- сохранение существующих рабочих мест за отчетный (текущий, очередной) финансовый год;
- отчисления в бюджет муниципального образования и во внебюджетные фонды за счет дополнительных и сохраненных рабочих мест за отчетный (текущий, очередной) финансовый год.
Показатели социальной эффективности налоговых льгот по местным налогам для участников инвестиционной деятельности определяются по форме СЭ-3 (приложению 6 к Порядку).
4. Обобщенная оценка бюджетной и социальной эффективности
налоговых льгот по местным налогам
4.1. Интегральная оценка бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот осуществляется на основании соответствующих коэффициентов.
4.2. Для всех категорий налогоплательщиков (за исключением участников инвестиционной деятельности, реализующих приоритетные инвестиционные проекты) обобщающий коэффициент бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот по местным налогам рассчитывается по формуле:
где:
- коэффициент бюджетной эффективности налоговых льгот;
- коэффициент социальной эффективности налоговых льгот.
СЭ
При значении обобщающего коэффициента больше или равном 0,80 бюджетная и социальная эффективность налоговых льгот признается приемлемой (достаточной).
При значении обобщающего коэффициента меньше 0,80 бюджетная и социальная эффективность налоговых льгот признается недостаточной (низкой).
Начальник финансового управления |
Л.В. Третьякова |
Приложение 1
к Порядку проведения оценки
бюджетной и социальной эффективности
предоставляемых (планируемых к предоставлению)
налоговых льгот по местным налогам
Форма БЭ-1
Оценка
бюджетной эффективности налоговых льгот
по местным налогам для юридических лиц, осуществляющих
предпринимательскую деятельность
N п/п |
Показатели |
Год, предшествующий отчетному финансовому году |
Отчетный финансовый год |
Текущий финансовый год |
Очередной финансовый год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Объем поступлений налогов в бюджет муниципального образования, тыс. руб. |
|
|
|
|
2. |
Объем налоговых льгот, тыс. руб. |
|
|
|
|
3. |
Коэффициент бюджетной эффективности налоговых льгот |
X |
|
|
|
Приложение 2
к Порядку проведения оценки
бюджетной и социальной эффективности
предоставляемых (планируемых к предоставлению)
налоговых льгот по местным налогам
Форма БЭ-2
Оценка
бюджетной эффективности налоговых льгот
по местным налогам для физических лиц
N п/п |
Показатели |
Год, предшествующий отчетному финансовому году |
Отчетный финансовый год |
Текущий финансовый год |
Очередной финансовый год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Объем потерь бюджета муниципального образования в результате предоставления налоговых льгот, тыс. руб. |
|
|
|
|
2. |
Коэффициент бюджетной эффективности налоговых льгот |
X |
|
|
|
Приложение 3
к Порядку проведения оценки
бюджетной и социальной эффективности
предоставляемых (планируемых к предоставлению)
налоговых льгот по местным налогам
Форма БЭ-3
Оценка
бюджетной эффективности налоговых льгот
по местным налогам для участников инвестиционной
деятельности, реализующих приоритетные инвестиционные проекты
N п/п |
Показатели |
Отчетный финансовый год |
Текущий финансовый год |
Очередной финансовый год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Объем налоговых поступлений в бюджет муниципального образования от реализации приоритетных инвестиционных проектов, тыс. руб. |
|
|
|
2. |
Объем налоговых льгот по приоритетным инвестиционным проектам, тыс. руб. |
|
|
|
3. |
Объем налоговых поступлений в бюджет муниципального образования от реализации приоритетных инвестиционных проектов (без учета налоговых льгот), тыс. руб. |
|
|
|
4. |
Коэффициент бюджетной эффективности налоговых льгот |
X |
|
|
Приложение 4
к Порядку проведения оценки
бюджетной и социальной эффективности
предоставляемых (планируемых к предоставлению)
налоговых льгот по местным налогам
Форма СЭ-1
_____________________________________________
(наименование категории налогоплательщиков)
Оценка
социальной эффективности налоговых льгот
по местным налогам для юридических лиц
N п/п |
Показатели |
Год, предшествующий отчетному финансовому году |
Отчетный финансовый год |
Текущий финансовый год |
Очередной финансовый год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Среднесписочная численность персонала, человек |
|
|
|
|
2. |
Среднемесячная заработная плата, руб. |
|
|
|
|
3. |
Фонд заработной платы, тыс. руб. |
|
|
|
|
4. |
Величина прожиточного минимума в расчете на душу населения, руб. |
|
|
|
|
5. |
Коэффициент целевой направленности деятельности налогоплательщика |
|
|
|
|
6. |
Коэффициент социальной эффективности налоговых льгот |
X |
|
|
|
Приложение 5
к Порядку проведения оценки
бюджетной и социальной эффективности
предоставляемых (планируемых к предоставлению)
налоговых льгот по местным налогам
Форма СЭ-2
Оценка
социальной эффективности налоговых льгот
по местным налогам для физических лиц
N п/п |
Показатели |
Год, предшествующий отчетному финансовому году |
Отчетный финансовый год |
Текущий финансовый год |
Очередной финансовый год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Объем налоговых льгот, тыс. руб. |
|
|
|
|
2. |
Численность налогоплательщиков, относящихся к данной категории, человек |
|
|
|
|
3. |
Величина прожиточного минимума в расчете на душу населения, тыс. руб. |
|
|
|
|
4. |
Сумма налоговой льготы в расчете на одного налогоплательщика, тыс. руб. |
|
|
|
|
5. |
Коэффициент изменения покупательной способности |
X |
|
|
|
Приложение 6
к Порядку проведения оценки
бюджетной и социальной эффективности
предоставляемых (планируемых к предоставлению)
налоговых льгот по местным налогам
Форма СЭ-3
Показатели
социальной эффективности налоговых льгот по местным
налогам для участников инвестиционной деятельности,
реализующих приоритетные инвестиционные проекты
N п/п |
Показатели |
Отчетный финансовый год |
Текущий финансовый год |
Очередной финансовый год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Созданные рабочие места по приоритетным инвестиционным проектам, человек |
|
|
|
2. |
Сохраненные рабочие места по приоритетным инвестиционным проектам, человек |
|
|
|
3. |
Отчисления в бюджет муниципального образования и во внебюджетные фонды за счет дополнительных и сохраненных рабочих мест, тыс. руб. |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Оценка эффективности налоговых льгот по местным налогам проводится один раз в год после предоставления годовой налоговой отчетности и перед представлением в представительные органы муниципальных образований проектов местных бюджетов на очередной финансовый год и плановый период.
Объектом оценки эффективности является бюджетная (оценивается по коэффициенту бюджетной эффективности, рассчитанному на основе следующих количественных показателей: объема поступлений налогов в бюджет муниципального образования и объема налоговых льгот) и социальная (осуществляется на основании динамического сопоставления следующих показателей: среднесписочная численность персонала, среднемесячная заработная плата и величина прожиточного минимума) эффективность налоговых льгот по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц.
Постановление вступает в силу со дня его опубликования.
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 11 мая 2012 г. N 603 "Об утверждении Порядка проведения оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам"
Настоящее постановление вступает в силу с 9 июня 2012 г.
Текст постановления опубликован в Сборнике нормативно-правовых актов органов местного самоуправления Советско-Гаванского муниципального района от 9 июня 2012 г. N 5 (1)
Постановлением Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 25 ноября 2020 г. N 806 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 11 октября 2017 г. N 888
Изменения вступают в силу с 12 октября 2017 г.
Текст документа в актуальной редакции будет представлен в одной из следующих версий системы Гарант