Решение Собрания депутатов Ванинского муниципального района Хабаровского края
от 12 апреля 2012 г. N 248
"О бюджетном процессе в Ванинском муниципальном районе
Хабаровского края"
Решением Собрания депутатов Ванинского муниципального района Хабаровского края от 5 сентября 2013 г. N 380 настоящее решение признано утратившим силу
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Ванинского муниципального района Хабаровского края Собрание депутатов Ванинского муниципального района Хабаровского края Решило:
1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в Ванинском муниципальном районе Хабаровского края.
2. Признать утратившими силу:
- решение Собрания депутатов Ванинского муниципального района Хабаровского края от 24 декабря 2010 г. N 96 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Ванинском муниципальном районе Хабаровского края";
- решение Собрания депутатов Ванинского муниципального района Хабаровского края от 26 января 2012 г. N 232 "О внесении изменения в Положение о бюджетном процессе в Ванинском муниципальном районе Хабаровского края, утвержденное решением Собрания депутатов Ванинского муниципального района от 24 декабря 2010 г. N 96 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Ванинском муниципальном районе Хабаровского края";
- решение Собрания депутатов Ванинского муниципального района Хабаровского края от 25 марта 2008 г. N 14 "Об утверждении Порядка проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Ванинского муниципального района Хабаровского края".
3. Опубликовать настоящее решение в Информационном сборнике муниципальных правовых актов Ванинского муниципального района Хабаровского края.
4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по бюджету, налогам и имущественным отношениям.
5. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава района |
Н.С. Ожаровский |
Положение
о бюджетном процессе в Ванинском муниципальном районе
Хабаровского края
(утв. решением Собрания депутатов Ванинского муниципального района Хабаровского края от 12 апреля 2012 г. N 248)
I. Общие положения
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между участниками бюджетного процесса по составлению, рассмотрению, утверждению, исполнению бюджета Ванинского муниципального района Хабаровского края (далее - районный бюджет), контролю за их исполнением, рассмотрению и утверждению годовых отчетов об исполнении районного бюджета.
Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 3. Срок, на который составляется и утверждается районный бюджет
Районный бюджет составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год).
II. Участники бюджетного процесса
Статья 4. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса района являются:
- Собрание депутатов Ванинского муниципального района (далее - Собрание депутатов района);
- контрольно-счетная палата Ванинского муниципального района Хабаровского края (далее - контрольно-счетная палата);
- глава администрации Ванинского муниципального района (далее - глава района);
- администрация Ванинского муниципального района (далее - администрация района);
- финансовое управление администрации района (далее - финансовое управление);
- главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита районного бюджета;
- получатели бюджетных средств.
Статья 5. Бюджетные полномочия Собрания депутатов района
Собрание депутатов района обладает следующими бюджетными полномочиями:
5.1. Определяет порядок рассмотрения проекта решения о районном бюджете и его утверждения.
5.2. Устанавливает порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении районного бюджета.
5.3. Рассматривает и утверждает районный бюджет, годовой отчет об исполнении районного бюджета.
5.4. Рассматривает и утверждает изменения в районный бюджет.
5.5. Осуществляет последующий контроль за исполнением районного бюджета.
5.6. Устанавливает, вводит в действие, изменяет местные налоги, прекращает действие на территории Ванинского муниципального района (далее - район) местных налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
5.7. Устанавливает льготы по местным налогам, основания и порядок их применения.
5.8. Формирует и определяет правовой статус органа, осуществляющего контроль за исполнением районного бюджета.
5.9. Осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации.
Статья 6. Бюджетные полномочия контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата обладает следующими бюджетными полномочиями:
6.1. Контроль за исполнением бюджета Ванинского муниципального района (далее - бюджет района).
6.2. Экспертиза проектов бюджета района.
6.3. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета района.
6.4. Организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета района, а также средств, получаемых бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
6.5. Контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Ванинского муниципального района, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Ванинскому муниципальному району.
6.6. Оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета района, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета района и имущества, находящегося в муниципальной собственности Ванинского муниципального района.
6.7. Финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Ванинского муниципального района, а также муниципальных программ.
6.8. Анализ бюджетного процесса в Ванинском муниципальном районе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование.
6.9. Подготовка информации о ходе исполнения бюджета района, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Собрание депутатов района и главе района.
6.10. Контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав Ванинского муниципального район.
6.11. Осуществление полномочий внешнего муниципального финансового контроля в поселениях, входящих в состав Ванинского муниципального района, в соответствии с соглашениями, заключенными Собранием депутатов района с представительными органами поселений.
6.12. Анализ данных реестра расходных обязательств Ванинского муниципального района на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами Ванинского муниципального района, включенными в реестр расходных обязательств и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом бюджета района.
6.13. Контроль за ходом и итогами реализации программ и планов развития Ванинского муниципального района.
6.14. Мониторинг исполнения бюджета района.
6.15.Иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Хабаровского края, Уставом Ванинского муниципального района Хабаровского края и нормативными правовыми актами Собрания депутатов района.
6.16. Внешний финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной палатой:
6.16.1. В отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности Ванинского муниципального района.
6.16.2. В отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета района в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета района, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета района.
Статья 7. Бюджетные полномочия главы района
Глава района обладает следующими бюджетными полномочиями:
7.1. Вносит в Собрание депутатов района проекты решений о районном бюджете, проекты решений о внесении изменений в районный бюджет, проекты годового отчета об исполнении районного бюджета.
7.2. Вносит в Собрание депутатов района проекты решений по введению, изменению и прекращению действия на территории района местных налогов, установлению и отмене льгот по местным налогам.
7.3. Осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, решениями Собрания депутатов района.
Статья 8. Бюджетные полномочия администрации района
Администрация района обладает следующими бюджетными полномочиями:
8.1. Устанавливает порядок и сроки составления проекта районного бюджета.
8.2. Обеспечивает составление проекта районного бюджета.
8.3. Обеспечивает исполнение районного бюджета и составление бюджетной отчетности.
8.4. Разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов из районного бюджета.
8.5. Устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств района.
8.6. Осуществляет муниципальные заимствования, предоставляет муниципальные гарантии, управляет муниципальным долгом и управляет муниципальными активами.
8.7. Устанавливает порядок формирования муниципального задания и определяет порядок финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий.
8.8. Устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации района.
8.9. Обеспечивает разработку и одобряет прогноз социально-экономического развития района.
8.10. Утверждает среднесрочный финансовый план.
8.11. Устанавливает порядок формирования и утверждает Перечень объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств районного бюджета.
8.12. Осуществляет другие полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, решениями Собрания депутатов района.
Во исполнение указанных полномочий администрация района:
8.13. Определяет основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год.
8.14. Организует финансовый контроль, устанавливает его форму и порядок осуществления.
Статья 9. Бюджетные полномочия финансового управления
Финансовое управление обладает следующими бюджетными полномочиями:
9.1. Составляет проект районного бюджета и проект среднесрочного финансового плана.
9.2. Разрабатывает прогноз районного бюджета на очередной финансовый год.
9.3. Организует разработку программы внутренних заимствований, программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год.
9.4. Ведет реестр расходных обязательств района.
9.5. Составляет аналитическую записку по результатам оценки эффективности налоговых льгот за истекший финансовый год.
9.6. Осуществляет оценку ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год.
9.7. Организует исполнение районного бюджета.
9.8. Устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, устанавливает порядок составления и ведения бюджетной росписи главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, осуществляет финансовый контроль за ведением сводной бюджетной росписи.
9.9. Устанавливает порядок составления и ведения кассового плана.
9.10. Организует и осуществляет составление бюджетной отчетности района.
9.11. Ведет муниципальную долговую книгу.
9.12. Устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований.
9.13. Устанавливает, детализирует и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к районному бюджету.
9.14. Ведет реестр предоставленных бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей.
9.15. Проверяет финансовое состояние получателей муниципальных гарантий.
9.16. Осуществляет другие полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, Положением о финансовом управлении, иными решениями Собрания депутатов района, правовыми актами администрации района.
Во исполнение указанных полномочий финансовое управление:
9.17. Разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год.
9.18. Осуществляет в пределах своей компетенции методическое руководство деятельностью участников бюджетного процесса в области составления и исполнения районного бюджета.
9.19. Составляет и ведет кассовый план.
9.20. Управляет средствами на едином счете районного бюджета.
9.21. Разрабатывает проект решения Собрания депутатов района об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год, документы и материалы, подлежащие внесению одновременно с данным проектом решения.
Статья 10. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств
10.1. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
10.1.1. Обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.
10.1.2. Формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств.
10.1.3. Ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований.
10.1.4. Осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований.
10.1.5. Составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета.
10.1.6. Вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств.
10.1.7. Вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи.
10.1.8. Определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями.
10.1.9. Формирует и утверждает государственные (муниципальные) задания.
10.1.10. Обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и законами Хабаровского края, условий, установленных при их предоставлении.
10.1.11. Организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности.
10.1.12. Формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств.
10.1.13. Отвечает от имени муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
10.1.14. Главный распорядитель бюджета района выступает в суде от имени района в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию:
- о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту;
- предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств.
10.1.15. Осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом, настоящим Положением, решениями Собрания депутатов района, правовыми актами администрации района, регулирующими бюджетные правоотношения.
10.2. Распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
10.2.1. Осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета.
10.2.2. Распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета.
10.2.3. Вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи.
10.2.4. В случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.
10.3. Во исполнение полномочий, указанных в п. 10.1 настоящего Положения, главные распорядители бюджетных средств:
10.3.1. Участвуют в установленном администрацией района порядке в составлении проекта районного бюджета и среднесрочного финансового плана, составлении кассового плана и бюджетной отчетности об исполнении районного бюджета.
10.3.2. Представляют в финансовое управление предложения по детализации кодов бюджетной классификации по подведомственным расходам районного бюджета.
10.3.3. Осуществляют разработку и контроль за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, а также подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств.
Статья 11. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств
Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
11.1. Составляет и исполняет бюджетную смету.
11.2. Принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства.
11.3. Обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
11.4. Вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи.
11.5. Ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии).
11.6. Формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств.
11.7. Исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, решениями Собрания депутатов района, правовыми актами администрации района, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 12. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета
12.1. Главный администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
12.1.1. Формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета.
12.1.2. Представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета.
12.1.3. Представляет сведения для составления и ведения кассового плана.
12.1.4. Формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета.
12.1.5. Осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, решениями Собрания депутатов района, правовыми актами администрации района, регулирующими бюджетные правоотношения.
12.2. Администратор доходов бюджета:
12.2.1. Осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним.
12.2.2. Осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов.
12.2.3. Принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
12.2.4. Принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства.
12.2.5. В случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета, формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета.
12.2.6. Представляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральном законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
12.2.7. Осуществляет другие полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, решениями Собрания депутатов района, правовыми актами администрации района.
Статья 13. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита районного бюджета
13.1. Главный администратор источников финансирования дефицита районного бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
13.1.1. Формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета.
13.1.2. Осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета.
13.1.3. Обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета.
13.1.4. Распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета.
13.1.5. Организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности.
13.1.6. Формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета.
13.2. Администратор источников финансирования дефицита районного бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
13.2.1. Осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита районного бюджета.
13.2.2. Осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита районного бюджета.
13.2.3. Обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита районного бюджета.
13.2.4. Формирует и представляет бюджетную отчетность.
13.2.5. В случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита районного бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита районного бюджета, в ведении которого находится.
13.2.6. Осуществляет другие полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, решениями Собрания депутатов района, правовыми актами администрации района.
III. Составление, рассмотрение и утверждение проекта районного бюджета
Статья 14. Составление проекта районного бюджета осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и порядком, установленным правовым актом администрации района.
Статья 15. Принятие решений Собранием депутатов района, приводящих к изменению доходов бюджетной системы Российской Федерации
Решения Собрания депутатов района о внесении изменений в Положение о местных налогах на территории района и решения Собрания депутатов района, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, вступающие в силу в очередном финансовом году, должны быть приняты до 1 ноября текущего года.
Статья 16. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения о районном бюджете на очередной финансовый год
16.1. В проекте решения о районном бюджете на очередной финансовый год должны содержаться:
1) основные характеристики районного бюджета, к которым относятся общий объем доходов районного бюджета, общий объем расходов районного бюджета и дефицит (профицит) районного бюджета;
2) нормативы распределения доходов между районным бюджетом и бюджетами городских и сельских поселений района, в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации.
16.2. В проекте решения о районном бюджете на очередной финансовый год устанавливаются:
1) перечень и коды главных администраторов доходов бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета;
2) перечень и коды главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета, закрепляемые за ними источники финансирования дефицита районного бюджета;
3) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;
4) ведомственная структура расходов районного бюджета на очередной финансовый год;
5) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
6) источники финансирования дефицита районного бюджета;
7) верхний предел муниципального внутреннего долга района и (или) муниципального внешнего долга района по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том числе верхнего предела муниципального долга района по муниципальным гарантиям района;
8) предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга района;
9) размер резервного фонда администрации района;
10) объем и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений между поселениями и (или) заменяющие их дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты поселений;
11) объем иных межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам из районного бюджета в очередном финансовом году;
12) цели предоставления бюджетных кредитов, условия и порядок их предоставления, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов; способы урегулирования задолженности получателей (заемщиков) по бюджетным кредитам.
16.3. В проекте решения о районном бюджете на очередной финансовый год утверждаются:
1) программа муниципальных внутренних заимствований района;
2) программа муниципальных внешних заимствований района;
3) программа муниципальных гарантий района.
16.4. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства районной муниципальной собственности, включенные в перечень объектов капитального строительства, утвержденный администрацией района, отражаются в решении о районном бюджете на очередной финансовый год в составе распределения бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов и ведомственной структуры расходов районного бюджета суммарно по соответствующему виду расходов.
Статья 17. Документы и материалы, представляемые в Собрание депутатов района одновременно с проектом решения о районном бюджете на очередной финансовый год
17.1. Одновременно с проектом решения о районном бюджете на очередной финансовый год в Собрание депутатов района представляются следующие документы и материалы:
1) предварительные итоги социально-экономического развития района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития района за текущий финансовый год;
2) прогноз социально-экономического развития района;
3) проект среднесрочного финансового плана;
4) оценка ожидаемого исполнения районного бюджета за текущий финансовый год;
5) проект структуры муниципального долга района с указанием объема обязательств на первый и последний день очередного финансового года;
6) перечень объектов капитального строительства районной муниципальной собственности, утвержденный администрацией района;
7) перечень долгосрочных районных целевых программ, утвержденный администрацией района;
8) проекты методик распределения межбюджетных трансфертов, предполагаемых к введению с очередного финансового года;
9) расчеты распределения межбюджетных трансфертов на очередной финансовый год;
10) пояснительная записка, содержащая:
а) основные направления бюджетной и налоговой политики района на очередной финансовый год;
б) расчеты налоговых и неналоговых доходов районного бюджета на очередной финансовый год по группам, подгруппам классификации доходов бюджетов;
в) обоснование расходов районного бюджета на очередной финансовый год по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
г) предложения по порядку индексации в очередном финансовом году (повышения) денежного содержания муниципальных служащих района, оплаты труда работников муниципальных казенных учреждений, пособий и других обязательных социальных выплат, производимых за счет средств районного бюджета.
17.2. Одновременно с проектом решения о районном бюджете на очередной финансовый год глава района вносит в Собрание депутатов района проекты решений о признании утратившими силу и (или) приостановлении действия некоторых решений (пунктов решений) района, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году.
17.3. Проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и пояснительная записка к нему направляются в Собрание депутатов района на бумажном и электронном носителях.
Статья 18. Внесение и принятие к рассмотрению проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год
18.1. В Собрание депутатов района подлежит внесению проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год не позднее 15 ноября текущего года.
18.2. В течение суток со дня внесения проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год в Собрание депутатов района председатель Собрания депутатов района направляет его в контрольно-счетную палату для подготовки в течение 5 рабочих дней со дня внесения проекта решения заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям статей 16 и 17 настоящего Положения.
18.3. Председатель Собрания депутатов района на основании заключения контрольно-счетной палаты принимает решение о том, что проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год принимается к рассмотрению Собранием депутатов района либо подлежит возврату для доработки.
18.4. Указанный проект решения подлежит возврату для доработки, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям статей 16 и 17 настоящего Положения.
18.5. Доработанный проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Собрание депутатов района в десятидневный срок со дня возврата проекта решения и рассмотрен председателем Собрания депутатов района в установленном настоящим Положением порядке.
Статья 19. Публичные слушания по проекту решения о районном бюджете на очередной финансовый год
Публичные слушания по проекту решения о районном бюджете на очередной финансовый год проводятся в порядке, установленном Уставом Ванинского муниципального района и решением Собрания депутатов района.
Статья 20. Порядок рассмотрения проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год
Собрание депутатов района рассматривает проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год в одном чтении в течение 15 дней со дня его внесения.
Статья 21. Внесение изменений в решения о районном бюджете на очередной финансовый год
21.1. Администрация района разрабатывает и представляет главе района для внесения в Собрание депутатов района проекты решений о внесении изменений в решения о районном бюджете на текущий финансовый год по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о районном бюджете, в том числе в части, изменяющей основные характеристики районного бюджета, распределение бюджетных ассигнований по разделам классификации расходов бюджетов.
21.2. Субъекты права законодательной инициативы могут вносить проекты решений о внесении изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год в части, изменяющей основные характеристики районного бюджета и распределение бюджетных ассигнований по разделам классификаций расходов бюджетов в случае превышения доходов над учтенными решением о районном бюджете на текущий финансовый год более чем на 10 процентов, при условии, что глава администрации района не внес в Собрание депутатов района соответствующий проект решения в течение 10 дней со дня направления в Собрание депутатов района отчета об исполнении районного бюджета за первый квартал, первое полугодие, девять месяцев текущего финансового года, в которых получено указанное превышение.
21.3. Проект закона о внесении изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год подлежит внесению в Собрание депутатов района с пояснительной запиской, отражающей анализ причин и факторов, обусловивших необходимость внесения изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год, а также содержащей информацию о состоянии поступлений доходов и источников финансирования дефицита районного бюджета в случае изменения основных характеристик районного бюджета.
Статья 22. Рассмотрение проекта решения о внесении изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год
22.1. Собрание депутатов района рассматривает проект решения о внесении изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год в течение 15 дней со дня его внесения в одном чтении.
22.2. В течение суток со дня внесения проекта решения о внесении изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год председатель Собрания депутатов района направляет его в контрольно-счетную палату для подготовки заключения на него.
22.3. Решение о внесении изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год считается принятым, если за него проголосовало две трети от установленного числа депутатов Собрания депутатов района.
22.4. Если проект решения о внесении изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год не принимается в течение 15 дней со дня его внесения в Собрание депутатов района, финансовое управление вправе осуществлять равномерную индексацию расходов районного бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита районного бюджета и погашения долговых обязательств.
IV. Отчет по исполнению районного бюджета
Статья 23. Исполнение районного бюджета
23.1. Исполнение районного бюджета обеспечивается администрацией района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
23.2. Организация исполнения районного бюджета осуществляется финансовым управлением в установленном им порядке в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и положениями настоящего Положения.
Статья 24. Направление отчета об исполнении районного бюджета за первый квартал, первое полугодие и девять месяцев текущего финансового года в Собрание депутатов района, контрольно-счетную палату
Администрация района направляет в Собрание депутатов района и контрольно-счетную палату отчет об исполнении районного бюджета за первый квартал, первое полугодие и девять месяцев текущего финансового года не позднее 10 дней со дня его утверждения.
Статья 25. Порядок проведения внешней проверки годового отчета об исполнении районного бюджета
25.1. Годовой отчет об исполнении районного бюджета до его рассмотрения в Собрании депутатов района подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку годовой бюджетной отчетности главных администраторов доходов районного бюджета, главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении районного бюджета.
25.2. Главные администраторы бюджетных средств в порядке, установленном администрацией района, направляют не позднее 25 марта текущего года в контрольно-счетную палату годовую бюджетную отчетность на бумажном и электронном носителях для проведения внешней проверки.
25.3. В ходе проведения внешней проверки администрация района в установленном им порядке обеспечивает взаимодействие главных администраторов бюджетных средств с контрольно-счетной палатой.
25.4. Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств оформляются заключениями контрольно-счетной палаты по каждому главному администратору бюджетных средств и не позднее 28 апреля текущего года направляются в их адрес для ознакомления и предоставления пояснений по замечаниям, изложенным в них.
25.5. Годовой отчет об исполнении районного бюджета направляется главой администрации района в Контрольно-счетную палату края не позднее 01 апреля текущего года для проведения внешней проверки и подготовки заключения на него.
25.6. Контрольно-счетная палата готовит заключение на годовой отчет об исполнении районного бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
В заключение контрольно-счетной палаты отражаются вопросы полноты и достоверности показателей годового отчета об исполнении районного бюджета в соответствии с показателями годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
25.7. Заключение на годовой отчет об исполнении районного бюджета не позднее 01 мая текущего года представляется контрольно-счетной палатой района в Собрание депутатов района с одновременным направлением заключения в администрацию района.
Статья 26. Представление в Собрание депутатов района годового отчета об исполнении районного бюджета
26.1. Глава района вносит на рассмотрение Собрания депутатов района годовой отчет об исполнении районного бюджета не позднее 1 мая текущего финансового года.
26.2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении районного бюджета представляются следующие документы и материалы:
1) проект решения Собрания депутатов района об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год;
2) баланс исполнения районного бюджета;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительная записка, содержащая информацию о причинах отклонения фактического исполнения доходов и расходов районного бюджета от утвержденных решением на отчетный финансовый год бюджетных назначений;
6) отчеты об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации района;
7) сведения о предоставлении из районного бюджета и погашении бюджетных кредитов, о задолженности по бюджетным кредитам на начало и конец отчетного финансового года по получателям;
8) сведения о структуре муниципального внешнего и внутреннего долга района с указанием объема обязательств по каждому виду заимствований на начало и конец отчетного финансового года;
9) сведения об исполнении бюджетных ассигнований за отчетный финансовый год, распределение которых утверждается приложениями к решению о районном бюджете, за исключением показателей районного бюджета, утверждаемых отдельными приложениями к решению об исполнении районного бюджета;
10) бюджетная отчетность об исполнении консолидированного бюджета района за отчетный финансовый год.
26.3. Проект решения Собрания депутатов района об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год и пояснительная записка к нему направляются в Собрание депутатов района на бумажном и электронном носителях.
Статья 27. Публичные слушания по проекту решения об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год
Публичные слушания по проекту решения Собрания депутатов района об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год проводятся в порядке, установленном Уставом Ванинского муниципального района и решением Собрания депутатов района.
Статья 28. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении районного бюджета
28.1. Собрание депутатов района рассматривает проект решения Собрания депутатов района об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год в течение 15 дней со дня его внесения главой района в одном чтении.
28.2. При рассмотрении годового отчета об исполнении районного бюджета Собрание депутатов района заслушивает доклад финансового управления об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год, содоклад комиссии по бюджету и заключение контрольно-счетной палаты.
28.3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении районного бюджета Собрание депутатов района принимает либо отклоняет проект решения об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год.
28.4. В случае отклонения Собранием депутатов района решения об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц со дня его отклонения Собранием депутатов района.
28.5. Повторно представленное решение об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год Собрание депутатов района рассматривает и принимает в течение 15 дней со дня его внесения в Собрание депутатов района.
28.6. Проект решения об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год считается принятым, если за него проголосовало две трети от установленного числа депутатов Собрания депутатов района.
Статья 29. Решение Собрания депутатов района об исполнении районного бюджета
29.1. Решением Собрания депутатов района об исполнении районного бюджета утверждается отчет об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) районного бюджета.
29.2. Отдельными приложениями к решению Собрания депутатов района об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются:
1) доходы районного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
2) доходы районного бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
3) расходы районного бюджета по ведомственной структуре расходов районного бюджета;
4) расходы районного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
5) источники финансирования дефицита районного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
6) источники финансирования дефицита районного бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
Начальник финансового управления |
Е.Т. Гусева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение регулирует бюджетные правоотношения от формирования доходов и осуществления расходов бюджета до составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности. Определен круг участников бюджетных правоотношений, обладающих набором полномочий на каждом из этапов бюджетного процесса. Проект районного бюджета составляется администрацией района на основе прогноза социально-экономического развития муниципального района в целях финансового обеспечения расходных обязательств района. В окончательном решении о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета: общий объем доходов и расходов бюджета, дефицит или профицит бюджета. Исполнение районного бюджета организуется финансовым управлением администрации района.
Решение Собрания депутатов Ванинского муниципального района Хабаровского края от 12 апреля 2012 г. N 248 "О бюджетном процессе в Ванинском муниципальном районе Хабаровского края"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в Информационном сборнике муниципальных правовых актов Ванинского муниципального района Хабаровского края от 20 апреля 2012 г. N 4 (часть 1(2))
Решением Собрания депутатов Ванинского муниципального района Хабаровского края от 5 сентября 2013 г. N 380 настоящее решение признано утратившим силу