В целях создания условий для развития мясного животноводства, увеличения объемов производства мяса во всех категориях хозяйств на основе государственного регулирования процессов интенсификации и модернизации отрасли, повышения потребления мяса и мясопродуктов на территории Хабаровского края Правительство края постановляет:
1. Утвердить прилагаемую краевую целевую программу "Развитие мясного животноводства в Хабаровском крае на 2013 - 2017 годы и на период до 2020 года" (далее - Программа).
2. Министерству сельского хозяйства и продовольствия края (Гоманюк С.Н.):
2.1. Осуществлять консультационную, организационную и информационную поддержку мероприятий, проводимых в рамках реализации Программы.
2.2. Обеспечить координацию деятельности организаций, ответственных за исполнение мероприятий Программы.
2.3. Обеспечить выполнение мероприятий Программы в установленные сроки.
2.4. Ежегодно в сроки, установленные для формирования краевого бюджета на соответствующий финансовый год, представлять в министерство финансов края бюджетную заявку на финансирование мероприятий Программы.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства края - министра сельского хозяйства и продовольствия края Гоманюка С.Н.
Губернатор, Председатель |
В.И. Шпорт |
Краевая целевая программа
"Развитие мясного животноводства в Хабаровском крае
на 2013 - 2017 годы и на период до 2020 года"
(утв. постановлением Правительства Хабаровского края от 27 мая 2011 г. N 160-пр)
Паспорт
краевой целевой программы
"Развитие мясного животноводства в Хабаровском крае
на 2013 - 2017 годы и на период до 2020 года"
Основание для разработки краевой целевой программы "Развитие мясного животноводства в Хабаровском крае на 2013 - 2017 годы и на период до 2020 года" (далее также - Программа) |
- |
распоряжение Правительства Хабаровского края от 17 мая 2011 г. N 262-рп "Об утверждении Концепции краевой целевой программы ''Развитие мясного животноводства в Хабаровском крае на 2013 - 2017 годы и на период до 2020 года''; перечень поручений Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 г. N Пр-2126 ГС |
Государственный заказчик Программы |
- |
министерство сельского хозяйства и продовольствия Хабаровского края |
Основной разработчик Программы |
- |
министерство сельского хозяйства и продовольствия Хабаровского края |
Цели и задачи Программы |
- |
создание условий для развития мясного животноводства, повышение эффективности производства мяса на территории края, увеличение объемов производства мяса во всех категориях хозяйств; модернизация материально-технической базы, техническое перевооружение сельскохозяйственных организаций; развитие кормовой базы и кормопроизводства; научное обеспечение развития мясного животноводства; обеспечение эпизоотического благополучия территории Хабаровского края; формирование инвестиционной и инновационной привлекательности отрасли; сохранение, увеличение поголовья, дальнейшее обновление генофонда скота, свиней, птицы |
Основные целевые показатели Программы |
- |
выходное поголовье животных и птицы во всех категориях хозяйств; валовое производство мяса (в живом весе); объем производства мяса на душу населения за счет собственного производства; коэффициент самообеспечения мясом собственного производства |
Сроки выполнения Программы |
- |
2013 - 2020 годы |
Перечень основных |
- |
проведение селекционно-племенной работы; создание и технологическая модернизация сельскохозяйственных организаций, занимающихся выращиванием и первичной переработкой мяса животных и птицы; создание кормовой базы для отраслей мясного животноводства; обеспечение квалифицированными кадрами сельскохозяйственных организаций; строительство и модернизация мясоперерабатывающих предприятий, обеспечивающих глубокую переработку мяса с применением современных технологий; формирование транспортно-логистической системы, обеспечивающей продвижение произведенной продукции к потребителям; научное обеспечение развития мясного животноводства; обеспечение эпизоотического благополучия территории Хабаровского края; оказание государственной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям, осуществляющим деятельность в мясном животноводстве, в форме субсидий на развитие северного оленеводства, приобретение техники, оборудования для заготовки и приготовления кормов, возмещение части затрат на уплату процентов по привлеченным кредитам |
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
при реализации настоящей Программы планируется привлечение средства краевого и федерального бюджетов, внебюджетных источников финансирования. Общий объем финансирования в 2013 - 2020 годах составит 1 744,3 млн. рублей, в том числе за счет: - средств краевого бюджета - 441,5 млн. рублей; - средств федерального бюджета - 510,6 млн. рублей; - иных источников - 792,2 млн. рублей |
Ожидаемые конечные результаты выполнения Программы |
- |
в результате реализации Программы прогнозируется увеличение: численности выходного поголовья животных и птицы во всех категориях хозяйств, в том числе: - крупного рогатого скота мясного направления с 0,23 тыс. голов в 2010 году до 1,1 тыс. голов в 2020 году; - свиней с 61,9 тыс. голов в 2010 году до 90,2 тыс. голов в 2020 году; - птицы с 1,8 млн. голов в 2010 году до 7,6 млн. голов в 2020 году; валового производства мяса (в живом весе) с 32,0 тыс. тонн в 2010 году до 71,4 тыс. тонн в 2020 году; объема собственного производства мяса на душу населения с 16,5 кг в 2010 году до 37,7 кг в 2020 году; коэффициента самообеспечения мясом собственного производства с 21 процента в 2010 году до 46 процентов в 2020 году |
Система организации контроля за исполнением Программы |
- |
контроль за выполнением Программы осуществляет министерство сельского хозяйства и продовольствия Хабаровского края, которое вносит предложения по корректировке затрат на программные мероприятия, уточняет целевые показатели, механизм реализации Программы и состав исполнителей, запрашивает у ответственных исполнителей мероприятий Программы сведения о ходе их выполнения |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Мясное животноводство является одной из важнейших отраслей агропромышленного комплекса и в то же время одной из наиболее проблемных.
Несмотря на значительные объемы поставок мяса из других регионов России и его импорта, уровень среднедушевого его потребления по-прежнему продолжает оставаться на невысоком уровне.
Банкротство ряда крупных животноводческих организаций, ухудшение финансового состояния значительной части сельскохозяйственных предприятий, неразвитость рыночной инфраструктуры являются основными причинами, препятствующими увеличению производства продукции мясного животноводства в Хабаровском крае (далее также - край).
Основными факторами, препятствующими увеличению производства продукции мясного животноводства в крае, являются:
- изношенность основных производственных фондов, высокая фондоемкость отрасли при значительных сроках окупаемости капитальных вложений, устаревшие технологии;
- инфраструктурные ограничения при строительстве и реконструкции животноводческих комплексов. Недостаточно развитая инженерная инфраструктура (электро- и газоснабжение, подъездные пути) является серьезным сдерживающим фактором для реализации на территории края крупных инвестиционных проектов строительства современных комплексов. Создание объектов инфраструктуры требует значительных финансовых вложений со стороны инвесторов, что снижает инвестиционную привлекательность проектов;
- низкий уровень реализации генетического потенциала в мясном животноводстве - замены части поголовья высокопродуктивным племенным скотом и птицей, а также дальнейшего обновления генофонда;
- низкая закупочная цена на продукцию;
- недостаток квалифицированных специалистов в области животноводства.
Настоящая Программа направлена на развитие агропромышленного комплекса края, при этом в рамках Программы решается одна из важнейших задач - развитие мясного животноводства, которое окажет в наибольшей степени положительное влияние на динамику увеличения производства мяса на душу населения, доли собственного производства в формировании ресурсов мяса и мясопродуктов (в пересчете на мясо).
Одним из приоритетных направлений развития экономики края, определенных Стратегией социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2009 г. N 2094-р (далее - Стратегия), и Основными направлениями деятельности Правительства Хабаровского края на период 2011 - 2015 годов, утвержденными распоряжением Правительства Хабаровского края от 18 марта 2011 г. N 127-рп (далее - Основные направления), является развитие агропромышленного комплекса, в частности, отрасли животноводства.
Край располагает хорошими возможностями для развития мясного животноводства. Есть благоприятные природные и хозяйственные условия для развития этой отрасли. Имеется возможность производить конкурентоспособную продукцию как в крупных специализированных, так и в небольших фермерских хозяйствах, при условии экономической заинтересованности товаропроизводителей и государственной поддержки.
Для развития сложившейся ситуации необходимо активное государственное участие. Поставленную задачу целесообразно решать на основе программно-целевого метода, так как этот метод позволяет взаимоувязать мероприятия Программы, исполнителей, сроки, объемы и источники финансирования, контроль за ходом реализации мероприятий и ожидаемые результаты.
Эффективная государственная поддержка решения указанных проблем в рамках настоящей Программы позволит не только сконцентрировать необходимые средства на цели развития мясного животноводства, но и обеспечить повышение его значимости в структуре агропромышленного комплекса края.
При этом развитие мясного животноводства через механизмы реализации настоящей Программы будет способствовать решению ряда важнейших задач по созданию дополнительных рабочих мест, увеличению поступлений в бюджеты всех уровней, стимулированию развития смежных отраслей экономики.
Без использования программно-целевого метода в крае возрастет риск уменьшения ежегодного объема производимой продукции.
Основные риски, связанные с реализацией настоящей Программы, могут проявиться в связи с кризисными явлениями в экономике, сокращенным уровнем финансирования мероприятий, изменением федерального и краевого законодательства в областях, затрагивающих условия ее реализации, изменением условий кредитования и уменьшением доходов населения. Способом ограничения рисков будет являться мониторинг реализации настоящей Программы, эффективное перераспределение финансовых ресурсов, привлеченных для ее реализации, своевременная корректировка программных мероприятий в зависимости от достигнутых показателей.
Динамика и уровень достижения целевых показателей эффективности реализации настоящей Программы по годам представлены в приложении N 1 к настоящей Программе.
В связи с вышеперечисленными рисками достижение целевых показателей от регламентированных может отличаться на 15 процентов.
Мероприятия, реализуемые в рамках настоящей Программы, не дублируют другие программные мероприятия, финансируемые на территории края.
2. Основные цели и задачи Программы
Основной целью настоящей Программы является создание условий для развития мясного животноводства, повышение эффективности производства мяса на территории края, увеличение объемов производства мяса во всех категориях хозяйств.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
1) модернизация материально-технической базы, техническое перевооружение:
- создание племенного центра (с технологическим потенциалом) по разведению свиней;
- реконструкция действующих и создание новых производственных мощностей в товарном животноводстве в рамках различных организационных моделей и форм хозяйственной деятельности;
- строительство и реконструкция предприятий по убою и мясопереработке;
2) развитие кормовой базы и кормопроизводства:
- создание и развитие кормовой базы для отраслей животноводства, повышение качества кормов;
- применение сбалансированного кормления, соответствующего уровню продуктивности животных и птицы, позволяющего полнее использовать их биопотенциал;
- внедрение рациональной структуры потребления кормов в год на 1 условную голову:
а) крупного рогатого скота - не менее 67,7 центнера кормовых единиц,
в том числе:
- грубых - 35,0 центнеров кормовых единиц;
- сочных - 8,2 центнера кормовых единиц;
- концентрированных кормов - 12,0 центнеров кормовых единиц;
- зеленых - 12,5 центнера кормовых единиц;
б) свиней - не менее 7,4 центнера кормовых единиц;
в) птицы - не менее 3,8 центнера кормовых единиц;
3) привлечение в отрасль квалифицированных кадров;
4) научное обеспечение развития мясного животноводства:
- усиление взаимосвязи и внедрение новых форм сотрудничества науки с производством;
- организация систематических выпусков информационных бюллетеней, научных рекомендаций, передовых разработок ученых;
5) обеспечение эпизоотического благополучия на территории края;
6) формирование инвестиционной и инновационной привлекательности отрасли:
- развитие инженерной инфраструктуры;
- формирование транспортно-логистической системы, обеспечивающей продвижение произведенной продукции к потребителям в определенных сегментах рынка;
- приобретение современной техники и оборудования;
7) сохранение и увеличение поголовья, дальнейшее обновление генофонда.
Условиями досрочного прекращения реализации настоящей Программы могут быть достижение целей и выполнение ее задач.
3. Программные мероприятия
Мероприятия настоящей Программы подразделяются по основным разделам:
проведение селекционно-племенной работы;
создание и технологическая модернизация сельскохозяйственных организаций, занимающихся выращиванием и первичной переработкой мяса скота и птицы;
создание кормовой базы для отраслей мясного животноводства;
обеспечение сельскохозяйственных организаций квалифицированными кадрами;
строительство и модернизация мясоперерабатывающих предприятий, обеспечивающих глубокую переработку мяса-сырья с применением современных технологий;
формирование транспортно-логистической системы, обеспечивающей продвижение произведенной продукции к потребителям;
научное обеспечение развития мясного животноводства;
обеспечение эпизоотического благополучия территории края;
оказание государственной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям, осуществляющим деятельность в мясном животноводстве, в форме субсидий на развитие северного оленеводства, приобретение техники, оборудования для заготовки и приготовления кормов, возмещение части затрат на уплату процентов по привлеченным кредитам.
Мероприятия, направленные на комплексное решение задач настоящей Программы, осуществляются в соответствии с приложением N 2.
4. Ресурсное обеспечение Программы
На реализацию мероприятий настоящей Программы предусмотрен общий объем финансирования 1 744,3 млн. рублей, из них за счет средств краевого бюджета - 441,5 млн. рублей, федерального бюджета - 510,6 млн. рублей, иных источников - 792,2 млн. рублей.
Финансирование мероприятий настоящей Программы из краевого, федерального бюджетов и иных источников планируется в соответствии с приложением N 3 к настоящей Программе.
Иными источниками средств являются средства сельскохозяйственных и иных коммерческих организаций, участвующих в реализации мероприятий настоящей Программы. В случае изменения объема средств иных источников на реализацию мероприятий настоящей Программы государственный заказчик Программы уточняет объемы финансирования, инициирует внесение изменений в Программу, смету расходов на Программу (приложение N 3).
Ежегодный объем финансирования мероприятий настоящей Программы может уточняться в соответствии с бюджетным законодательством.
Государственный заказчик настоящей Программы ежегодно в установленном порядке готовит бюджетную заявку на финансирование мероприятий настоящей Программы и предложения, связанные с корректировкой целевых показателей, сроков и объемов финансирования.
5. Механизм реализации Программы
Управление реализацией настоящей Программы и контроль за эффективностью ее реализации осуществляется государственным заказчиком Программы.
Государственный заказчик Программы:
разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, положения, необходимые для реализации Программы;
обеспечивает координацию работы с хозяйствующими субъектами, осуществляющими реализацию Программы;
организует размещение в средствах массовой информации и в электронном виде информации о ходе и результатах реализации настоящей Программы и финансировании мероприятий;
подготавливает ежегодно предложения по уточнению перечня мероприятий на очередной финансовый год с учетом финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы, уточняет целевые показатели, затраты, механизм реализации и финансирования настоящей Программы, а также состав ответственных исполнителей;
осуществляет контроль за ходом реализации мероприятий настоящей Программы;
обеспечивает эффективное и целевое использование средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы;
ежегодно согласовывает с министерством экономического развития и внешних связей края уточненные целевые индикаторы и показатели эффективности реализации настоящей Программы на соответствующий год;
несет ответственность за реализацию настоящей Программы в целом;
ежегодно в срок до 01 марта года, следующего за отчетным, готовит и представляет в министерство экономического развития и внешних связей края годовой доклад о ходе реализации настоящей Программы за отчетный год;
осуществляет ведение отчетности по реализации Программы.
6. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Оценка эффективности реализации мероприятий настоящей Программы проводится государственным заказчиком Программы в порядке, установленном постановлением Правительства Хабаровского края от 06 октября 2008 г. N 236-пр "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных краевых целевых программ, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации долгосрочных краевых целевых программ", согласно методике оценки эффективности реализации настоящей Программы (приложение N 4).
Для оценки эффективности реализации настоящей Программы используются целевые индикаторы, представленные в приложении N 1 к настоящей Программе.
По результатам оценки эффективности реализации мероприятий настоящей Программы ответственными исполнителями вносятся предложения по корректировке этих мероприятий.
Приложение N 1
к Программе
Показатели
эффективности краевой целевой программы
"Развитие мясного животноводства в Хабаровском крае
на 2013 - 2017 годы и на период до 2020 года"
N |
Показатели |
Единица измерения |
Базовые показатели 2010 год |
Целевые индикаторы |
|||||||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1. |
Выходное поголовье животных и птицы во всех категориях хозяйств |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1. |
Крупный рогатый скот мясного направления |
тыс. |
0,23 |
0,3 |
0,35 |
0,4 |
0,6 |
0,7 |
0,8 |
0,9 |
1,1 |
1.2. |
Свиньи |
- " - |
61,9 |
87,0 |
87,2 |
87,5 |
88,2 |
89,0 |
89,1 |
89,2 |
90,2 |
1.3. |
Птица |
млн. |
1,8 |
3,6 |
4,7 |
5,8 |
6,9 |
7,6 |
7,6 |
7,6 |
7,6 |
2. |
Валовое производство мяса |
тыс. тонн |
32,0 |
47,3 |
53,4 |
59,6 |
65,8 |
70,2 |
70,7 |
71,2 |
71,4 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1. |
Мясо крупного рогатого скота |
тыс. тонн |
7,7 |
8,1 |
8,1 |
8,2 |
8,2 |
8,5 |
8,6 |
8,9 |
8,9 |
2.2. |
Свинина |
тыс. тонн |
13,7 |
19,0 |
19,1 |
19,2 |
19,3 |
19,4 |
19,7 |
19,7 |
19,9 |
2.3. |
Мясо птицы |
- " - |
10,2 |
19,7 |
25,7 |
31,7 |
37,7 |
41,7 |
41,8 |
41,8 |
41,8 |
2.4. |
Мясо прочих животных |
- " - |
0,4 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,6 |
0,6 |
0,7 |
0,8 |
0,8 |
3. |
Объем собственного производства мяса на душу населения - всего |
кг |
16,5 |
25,1 |
28,6 |
31,9 |
35,3 |
37,5 |
37,7 |
37,7 |
37,7 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1. |
Говядина |
- " - |
2,8 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3.2. |
Свинина |
- " - |
7,9 |
11,0 |
11,0 |
11,0 |
11,0 |
11,0 |
11,0 |
11,0 |
11,0 |
3.3. |
Мясо птицы |
- " - |
5,7 |
11,0 |
14,0 |
18,0 |
21,0 |
23,0 |
23,0 |
23,0 |
23,0 |
3.4. |
Мясо прочих животных |
- " - |
0,1 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,3 |
0,3 |
4. |
Коэффициент самообеспечения мясом собственного производства |
процентов |
21 |
31 |
35 |
39 |
43 |
46 |
46 |
46 |
46 |
Приложение N 2
к Программе
План
мероприятий краевой целевой программы
"Развитие мясного животноводства в Хабаровском крае
на 2013 - 2017 годы и на период до 2020 года"
Государственный заказчик: министерство сельского хозяйства и продовольствия Хабаровского края
N |
Наименование мероприятия |
Сроки |
Ответственные исполнители и лица, привлекаемые к исполнению |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Проведение селекционно-племенной работы |
||
1.1. |
Создание племенных репродукторов по разведению скота мясных пород (герефорды) |
2013 - 2020 гг. |
сельскохозяйственные организации (по согласованию), ОАО "Хабаровское" по племенной работе (по согласованию) |
1.2. |
Создание племенного центра по разведению пород свиней: крупная белая, ландрас, дюрок |
2014 - 2020 гг. |
сельскохозяйственные организации (по согласованию), ОАО "Хабаровское" по племенной работе (по согласованию) |
2. |
Создание и технологическая модернизация сельскохозяйственных организаций, занимающихся выращиванием и первичной переработкой мяса животных и птицы: |
|
|
2.1. |
Проект реконструкции Некрасовского свинокомплекса ОАО СК "Агроэнерго" |
2013 - 2015 гг. |
ОАО СК "Агроэнерго" (по согласованию) |
2.2. |
Проект реконструкции птицефабрики ЗАО "Хабаровский Бройлер" |
2013 - 2017 гг. |
ЗАО "Хабаровский Бройлер" (по согласованию) |
3. |
Создание кормовой базы для отраслей мясного животноводства |
||
3.1. |
Применение сбалансированного кормления, позволяющего полнее использовать биопотенциал животных |
2013 - 2020 гг. |
сельскохозяйственные организации (по согласованию), ОАО "Хабаровское" по племенной работе (по согласованию) |
3.2. |
Разработка зональной системы кормопроизводства для предприятий, занимающихся производством мяса крупного рогатого скота |
2013 год |
сельскохозяйственные организации (по согласованию), ГНУ "Дальневосточный научно-исследовательский институт сельского хозяйства" (по согласованию) |
3.3. |
Увеличение урожайности и повышение питательности многолетних сеяных трав, создание оптимального соотношения бобово-злаковых смесей |
2013 - 2020 гг. |
сельскохозяйственные организации (по согласованию) |
3.4. |
Оптимизация структуры посевных площадей кормовых культур |
2013 - 2020 гг. |
сельскохозяйственные организации (по согласованию) |
3.5. |
Увеличение доли консервированного зернофуража в рационе кормления скота |
2013 - 2020 гг. |
сельскохозяйственные организации (по согласованию) |
3.6. |
Увеличение производства семян кукурузы местной селекции |
2013 - 2020 гг. |
ОАО "Котиково" (по согласованию) |
3.7. |
Создание долголетних культурных пастбищ и их эксплуатация в течение 8 - 10 лет за счет поэтапного стравливания посевов многолетних трав (пастбищеоборота) |
2013 - 2020 гг. |
сельскохозяйственные организации (по согласованию) |
3.8. |
Создание самовозобновляющихся долголетних травостоев |
2013 - 2020 гг. |
сельскохозяйственные организации (по согласованию) |
3.9. |
Организация производства элитных и репродукционных семян многолетних трав |
2013 - 2020 гг. |
сельскохозяйственные организации (по согласованию) |
3.10. |
Механизация производственных процессов в кормопроизводстве, в том числе приобретение высокопроизводительной ресурсо- и энергосберегающей техники и технологического оборудования |
2013 - 2020 гг. |
сельскохозяйственные организации (по согласованию) |
4. |
Обеспечение сельскохозяйственных организаций квалифицированными кадрами |
||
4.1. |
Привлечение квалифицированных специалистов для работы в отрасли |
2013 - 2020 гг. |
сельскохозяйственные организации (по согласованию), министерство сельского хозяйства и продовольствия края |
4.2. |
Стимулирование повышения производительности труда работников сельского хозяйства |
2013 - 2020 гг. |
сельскохозяйственные организации (по согласованию) |
5. |
Строительство и модернизация мясоперерабатывающих предприятий, обеспечивающих глубокую переработку мяса с применением современных технологий |
|
|
5.1. |
Модернизация убойного цеха, позволяющего осуществлять глубокую разделку мяса свиней с обеспечением минимального количества отходов, осуществлением в рамках одного технологического процесса упаковки продукции |
2013 год |
ОАО "Агроэнерго" (по согласованию) |
5.2. |
Модернизация цеха по выпуску колбасных изделий и полуфабрикатов проектной мощностью 10 тонн в смену |
2014 год |
ОАО "Агроэнерго" (по согласованию) |
6. |
Формирование транспортно-логистической системы, обеспечивающей продвижение произведенной продукции к потребителям |
2013 - 2020 гг. |
сельскохозяйственные организации (по согласованию) |
7. |
Научное обеспечение развития мясного животноводства |
||
7.1. |
Проведение генетической паспортизации племенного поголовья крупного рогатого скота мясных пород |
2013 - 2020 гг. |
сельскохозяйственные организации (по согласованию), министерство сельского хозяйства и продовольствия края, ОАО "Хабаровское" по племенной работе (по согласованию), ГНУ "Дальневосточный научно-исследовательский институт экономики, организации и планирования АПК" Российской академии сельскохозяйственных наук (по согласованию) |
7.2. |
Создание банка семени животных мясных пород |
2013 - 2020 гг. |
ОАО "Хабаровское" по племенной работе (по согласованию) |
7.3. |
Разработка новой системы получения и испытания племенных мясных пород на основе новейших достижений генетики, селекции, информатики |
2013 - 2020 гг. |
сельскохозяйственные организации (по согласованию), министерство сельского хозяйства и продовольствия края, ОАО "Хабаровское" по племенной работе (по согласованию), ГНУ "Дальневосточный научно-исследовательский институт экономики, организации и планирования АПК" Российской академии сельскохозяйственных наук (по согласованию) |
7.4. |
Разработка типовых технологий и проектно-планировочных решений открытых откормочных площадок круглогодового действия для откорма молодняка крупного рогатого скота в основных природно-климатических зонах края |
2013 - 2020 гг. |
министерство сельского хозяйства и продовольствия края, ОАО "Хабаровское" по племенной работе (по согласованию), ГНУ "Дальневосточный научно-исследовательский институт экономики, организации и планирования АПК" Российской академии сельскохозяйственных наук (по согласованию) |
7.5. |
Создание информационной системы племенного скотоводства Хабаровского края в трех уровнях баз данных: породном, племенном, хозяйственном |
2013 - 2020 гг. |
ОАО "Хабаровское" по племенной работе (по согласованию), ГНУ "Дальневосточный научно-исследовательский институт экономики, организации и планирования АПК" Российской академии сельскохозяйственных наук (по согласованию) |
8. |
Обеспечение эпизоотического благополучия территории Хабаровского края |
||
8.1. |
Приобретение биологических препаратов для проведения плановых диагностических исследований, профилактической вакцинации против инфекционных заболеваний и лечения животных в случае их возникновения |
2013 - 2020 гг. |
краевые государственные учреждения ветеринарной службы |
8.2. |
Проведение противоэпизоотических и ветеринарно-санитарных мероприятий |
2013 - 2020 гг. |
краевые государственные учреждения ветеринарной службы, сельскохозяйственные организации (по согласованию) |
8.3. |
Организация взаимодействия с профильными научно-исследовательскими институтами Российской Федерации, направленного на внедрение новых методов диагностики, лечения, профилактики особо опасных и карантинных заболеваний животных и птицы |
2013 - 2020 гг. |
министерство сельского хозяйства и продовольствия края |
8.4. |
Мониторинг ветеринарно-санитарного и эпизоотического состояния объектов животноводства и территорий, организация прогнозирования, разработка мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней, общих для человека и животных |
2013 - 2020 гг. |
краевые государственные учреждения ветеринарной службы, сельскохозяйственные организации (по согласованию) |
8.5. |
Организация проведения ветеринарно-просветительской работы среди населения и владельцев животных по профилактике особо опасных и карантинных заболеваний животных и птицы и борьбе с ними |
2013 - 2020 гг. |
краевые государственные учреждения ветеринарной службы, сельскохозяйственные организации (по согласованию) |
8.6. |
Заключение договоров с научно-исследовательскими учреждениями Российской Федерации по вопросам ведения эпизоотологического мониторинга и предупреждения особо опасных и карантинных заболеваний животных |
2013 - 2020 гг. |
министерство сельского хозяйства и продовольствия края, сельскохозяйственные организации (по согласованию) |
8.7. |
Разработка и внедрение программных продуктов для создания системы раннего оповещения и быстрого реагирования по особо опасным и карантинным болезням животных |
2013 - 2020 гг. |
министерство сельского хозяйства и продовольствия края |
9. |
Оказание государственной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям, осуществляющим деятельность в мясном животноводстве, в форме субсидий на развитие северного оленеводства, приобретение техники, оборудования для заготовки и приготовления кормов, возмещение части затрат на уплату процентов по привлеченным кредитам |
2013 - 2020 гг. |
министерство сельского хозяйства и продовольствия края |
Приложение N 3
к Программе
Смета
расходов на краевую целевую программу "Развитие мясного животноводства
в Хабаровском крае на 2013 - 2017 годы и на период до 2020 года"
Период реализации: 2013 - 2020 годы.
|
|
(млн. рублей) |
|
||||||||
N |
Наименование мероприятия |
Сумма |
Источники |
||||||||
всего |
в том числе |
||||||||||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1. |
Развитие северного оленеводства |
3,3 |
0,3 |
0,3 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
краевой бюджет |
8,3 |
0,7 |
0,7 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,3 |
1,3 |
1,3 |
федеральный бюджет |
||
2. |
Приобретение техники и оборудования для улучшения и увеличения кормовой базы сельскохозяйственных организаций, занимающихся выращиванием животных и птицы мясного направления |
261,0 |
25,0 |
27,0 |
29,0 |
33,0 |
34,0 |
35,0 |
38,0 |
40,0 |
краевой бюджет |
3. |
Стимулирование привлечения банковских кредитов в целях увеличения объема денежных средств, направленных на развитие производства |
100,2 |
28,4 |
24,9 |
18,1 |
12,6 |
8,6 |
5,1 |
2,0 |
0,5 |
краевой бюджет |
483,9 |
141,8 |
124,7 |
90,3 |
58,0 |
38,1 |
20,4 |
9,2 |
1,4 |
федеральный бюджет |
||
4. |
Приобретение биопрепаратов (вакцины, тест-системы) для проведения плановых диагностических исследований, профилактической вакцинации против особо опасных и карантинных болезней |
17,0 |
1,5 |
1,6 |
1,8 |
2,0 |
2,1 |
2,4 |
2,7 |
2,9 |
федеральный бюджет |
5. |
Проведение противоэпизоотических мероприятий |
77,0 |
9,0 |
9,2 |
9,5 |
9,6 |
9,7 |
9,9 |
10,0 |
10,2 |
краевой бюджет |
6. |
Мониторинг ветеринарно-санитарного и эпизоотического состояния животноводства |
1,4 |
0,1 |
0,1 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
федеральный бюджет |
7. |
Реконструкция действующих производств и строительство новых объектов |
792,2 |
233,5 |
280,7 |
105,0 |
110,0 |
10,0 |
15,0 |
18,0 |
20,0 |
иные источники |
|
Всего |
1 744,3 |
440,3 |
469,2 |
255,2 |
226,8 |
104,1 |
89,8 |
81,9 |
77,0 |
|
|
из них: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
краевой бюджет |
441,5 |
62,7 |
61,4 |
56,9 |
55,6 |
52,7 |
50,5 |
50,5 |
51,2 |
|
|
федеральный бюджет |
510,6 |
144,1 |
127,1 |
93,3 |
61,2 |
41,4 |
24,3 |
13,4 |
5,8 |
|
|
иные источники |
792,2 |
233,5 |
280,7 |
105,0 |
110,0 |
10,0 |
15,0 |
18,0 |
20,0 |
|
Приложение N 4
к Программе
Методика
оценки эффективности реализации краевой целевой программы
"Развитие мясного животноводства в Хабаровском крае
на 2013 - 2017 годы и на период до 2020 года"
Оценка эффективности реализации краевой целевой программы "Развитие мясного животноводства в Хабаровском крае на 2013 - 2017 годы и на период до 2020 года" представляет собой механизм контроля за выполнением мероприятий Программы в зависимости от степени достижения задач, определенных Программой, в целях оптимальной концентрации средств на развитие мясного животноводства в Хабаровском крае.
Источником получения информации для определения уровня достижения показателей эффективности являются данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Хабаровскому краю, ответственных исполнителей мероприятий Программы, муниципальных образований края.
Оценка эффективности реализации Программы включает в себя два этапа:
1-й этап - оценка ожидаемых результатов Программы по степени достижения целевых индикаторов, характеризующих эффективность государственной поддержки;
2-й этап - оценка эффективности реализации Программы в соответствии с приложениями N 1 - 3 к настоящей Методике.
Оценка степени достижения результатов (ожидаемых результатов) производится на основании сопоставления фактически достигнутых значений показателей с плановыми показателями (целевыми индикаторами), представленными в приложении N 1 к Программе.
Эффективность достижения каждого показателя Программы рассчитывается по следующей формуле:
Тf1
Еn1 = --------- x 100 %,
Тp1
где:
Еn1 - эффективность достижения показателя Программы (процентов);
Тf1 - фактическое значение показателя, достигнутое в ходе реализации Программы;
Тp1 - плановое значение показателя, утвержденное Программой.
Оценка эффективности реализации Программы по степени достижения показателей в целом определяется на основе расчетов по следующей формуле:
Еn1 + Еn2 + ... + Еni
Е = -------------------------,
М
где:
Е - эффективность достижения показателей (процентов);
Еn1, Еn2,_, Еni - эффективность достижения соответствующего показателя Программы (процентов);
М - количество показателей Программы.
Оценка эффективности реализации Программы производится посредством расчета итоговых оценок по разделам согласно приложению N 1 к настоящей Методике в соответствии с пунктами 7 - 9 Методики проведения оценки эффективности реализации долгосрочных краевых целевых программ, прилагаемой к Порядку проведения оценки эффективности реализации долгосрочных краевых целевых программ, утвержденному постановлением Правительства Хабаровского края от 06 октября 2008 г. N 236-пр "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных краевых целевых программ, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации долгосрочных краевых целевых программ" (далее - Методика проведения оценки эффективности реализации долгосрочных краевых целевых программ Порядка).
Оценка эффективности реализации Программы включает заполнение:
- таблицы оценки эффективности реализации Программы (приложение N 1 к настоящей Методике);
- сводной таблицы оценки эффективности реализации Программы по разделам (приложение N 3 к настоящей Методике).
Заполнение таблицы оценки эффективности реализации Программы производится в соответствии с Инструкцией по составлению таблицы оценки целевой программы согласно приложению к Методике проведения оценки эффективности реализации долгосрочных краевых целевых программ Порядка.
Государственный заказчик Программы в соответствии с настоящей Методикой и Методикой проведения оценки эффективности реализации долгосрочных краевых целевых программ Порядка:
- осуществляет оценку эффективности реализации Программы за отчетный год и за весь период ее реализации;
- определяет интегральную (суммарную) оценку Программы в целом и на основе ее величины квалифицирует качественную оценку Программы:
эффективная - при 80 <= Е <= 100;
недостаточно эффективная - при 50 <= Е < 80;
неэффективная - при Е < 50;
- по результатам качественной оценки вносит предложения по изменению значений целевых показателей, корректировке мероприятий Программы, перераспределению или изменению объемов финансовых ресурсов, выделяемых на реализацию мероприятий, о дальнейшей реализации Программы или разработке новой.
Приложение N 1
к Методике
Форма 1
Таблица
оценки эффективности реализации краевой целевой программы
"Развитие мясного животноводства в Хабаровском крае
на 2013 - 2017 годы и на период до 2020 года"
N |
Вопрос |
Допустимые |
Ограничения по ответам |
Ответ (указать код |
Обоснование ответа |
Ссылки на документальные подтверждения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Раздел I. Проблема, цели и содержание Программы | ||||||
1.1. |
Соответствует ли содержание решаемой проблемы приоритетам федерального уровня, целям и задачам реализации долгосрочных (федеральных) целевых программ и целям и задачам социально-экономического развития края |
"Да" (1), |
отсутствуют |
|
|
|
1.2. |
Содержится ли в Программе анализ проблемной ситуации в рассматриваемой сфере, на основе которого сформулирована подлежащая решению проблема |
"Да" (1), |
отсутствуют |
|
|
|
1.3. |
Содержится ли в Программе прогноз развития сложившейся проблемной ситуации без использования программно-целевого метода |
"Да" (1), |
отсутствуют |
|
|
|
1.4. |
Проведен ли в Программе анализ различных вариантов решения проблемы программно-целевым методом |
"Да" (1), |
отсутствуют |
|
|
|
1.5. |
Сформулированы ли в Программе ее конечные цели, достижение которых означает решение существующей проблемы или соответствует конкретному этапу решения проблемы по окончании периода реализации Программы |
"Да" (1), |
отсутствуют |
|
|
|
1.6. |
Сформулированы ли цели и задачи Программы таким образом, что они не дублируют цели и задачи других утвержденных целевых программ |
"Да" (1), |
отсутствуют |
|
|
|
1.7. |
Обеспечено ли исключение дублирования мероприятий (строительство объектов для нужд края, реализация инвестиционных и инновационных проектов) Программы мероприятиями (строительством объектов для нужд края, инвестиционными и инновационными проектами) других утвержденных целевых программ |
"Да" (1), |
отсутствуют |
|
|
|
1.8. |
Имеются ли необходимые средства (методическое, информационное обеспечение и др.) для проверки фактической реализации конечных целей Программы |
"Да" (1), |
отсутствуют |
|
|
|
1.9. |
Имеются ли необходимые средства (методическое, информационное обеспечение и др.) для определения текущего уровня достижения этапных (годовых) целей Программы в процессе ее реализации |
"Да" (1), |
отсутствуют |
|
|
|
1.10. |
Содержит ли Программа в качестве приложения разработанную с учетом специфики целевой программы методику оценки ее эффективности |
"Да" (1), |
отсутствуют |
|
|
|
Итоговая оценка Программы по разделу I: R1 = a1 x (100 / N1 - b1), где: | ||||||
Раздел II. Стратегическое планирование и принципы реализации Программы | ||||||
2.1. |
Утверждена ли в установленном порядке концепция Программы |
"Да" (1), |
отсутствуют |
|
|
|
2.2. |
Сформулированы ли в Программе количественно измеримые целевые индикаторы и показатели, отражающие цели Программы и достижение конечных результатов ее выполнения |
"Да" (1), |
в зависимости от ответов на |
|
|
|
2.3. |
Сформирован ли в Программе по годам план-график достижения конечных значений целевых индикаторов и показателей |
"Да" (1), |
в зависимости от ответа на |
|
|
|
2.4. |
Представлены ли в Программе исходные (базовые) значения целевых индикаторов и годовых показателей, необходимые для ежегодной оценки хода реализации Программы |
"Да" (1), |
в зависимости от ответа на |
|
|
|
2.5. |
Сформулированы ли в Программе количественно измеримые годовые показатели достижения результатов реализации программных мероприятий |
"Да" (1), |
отсутствуют |
|
|
|
2.6. |
Обоснованы ли в Программе расходы на реализацию мероприятий Программы |
"Да" (1), |
отсутствуют |
|
|
|
2.7. |
Сформулирован ли механизм управления Программой |
"Да" (1), |
отсутствуют |
|
|
|
2.8. |
Сформулированы ли в Программе показатели эффективности хода ее реализации |
"Да" (1), |
отсутствуют |
|
|
|
2.9. |
Показали ли результаты предыдущей оценки эффективности реализации Программы отсутствие недостатков в области целеполагания, стратегического планирования и принципов реализации Программы |
"Да" (1), |
отсутствуют |
|
|
|
2.10. |
Содержат ли решения, принятые руководством Программы, конкретные меры для исправления недостатков в области целеполагания, стратегического планирования, выявленных в ходе предыдущей оценки эффективности реализации Программы |
"Да" (1), |
в зависимости от ответа на |
|
|
|
Итоговая оценка Программы по разделу II: R2 = a2 x (100 / N2 - b2), | ||||||
Раздел III. Управление Программой и контроль за ходом ее выполнения | ||||||
3.1. |
Соответствуют ли фактические поступления средств на реализацию Программы из краевого бюджета за прошедший период ее реализации параметрам финансирования, принятым при утверждении Программы |
"Да" (1), |
отсутствуют |
|
|
|
3.2. |
Соответствуют ли фактические поступления средств на реализацию Программы за счет субсидий из федерального бюджета за прошедший период ее реализации параметрам финансирования, принятым при утверждении Программы |
"Да" (1), |
отсутствуют |
|
|
|
3.3. |
Соответствуют ли фактические поступления средств на реализацию Программы за счет средств иных источников за прошедший период ее реализации параметрам финансирования, принятым при утверждении Программы |
"Да" (1), |
отсутствуют |
|
|
|
3.4. |
Соответствуют ли фактические средства на реализацию мероприятий Программы, предусматривающих софинансирование за счет субсидий из краевого бюджета аналогичных долгосрочных (муниципальных) целевых программ, за прошедший период ее реализации параметрам финансирования, принятым при утверждении Программы |
"Да" (1), |
отсутствуют |
|
|
|
3.5. |
Принимаются ли при сокращении объемов бюджетного финансирования по сравнению с предусмотренными в утвержденной Программе дополнительные меры по привлечению средств из федерального бюджета |
"Да" (1), |
в зависимости от ответа на |
|
|
|
3.6. |
Принимаются ли государственным заказчиком при сокращении объемов бюджетного финансирования по сравнению с предусмотренными в утвержденной Программе дополнительные меры по привлечению средств из внебюджетных источников |
"Да" (1), |
в зависимости от ответов на |
|
|
|
3.7. |
Соответствуют ли фактические объемы использованных средств на реализацию Программы за прошедший период ее реализации параметрам финансирования, принятым при утверждении Программы |
"Да" (1), |
отсутствуют |
|
|
|
3.8. |
Осуществляется ли государственным заказчиком мониторинг (анализ) текущего состояния строек (объектов) и мероприятий, включенных в Программу |
"Да" (1), |
отсутствуют |
|
|
|
3.9. |
Соответствует ли форма и содержание доклада государственного заказчика о ходе реализации Программы за последний отчетный период схеме доклада, рекомендуемой постановлением Правительства Хабаровского края от 06 октября 2008 г. N 236-пр "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных краевых целевых программ, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации долгосрочных краевых целевых программ" |
"Да" (1), |
отсутствуют |
|
|
|
3.10. |
Организовано ли государственным заказчиком размещение в сети Интернет комплекса информационных материалов по Программе, включающих текст Программы, утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края, данные о ее финансировании, результатах мониторинга реализации программных мероприятий |
"Да" (1), |
отсутствуют |
|
|
|
3.11. |
Проводились ли проверки хода реализации Программы |
"Да" (1), |
отсутствуют |
|
|
|
3.12. |
Показали ли проведенные проверки отсутствие недостатков в ходе реализации Программы |
"Да" (1), |
в зависимости от ответа на вопрос 3.11 |
|
|
|
3.13. |
Содержат ли решения, принятые руководством Программы, конкретные меры для исправления недостатков хода реализации Программы, выявленных при проведении проверок |
"Да" (1), |
в зависимости от ответов на вопросы 3.11, 3.12 |
|
|
|
Итоговая оценка Программы по разделу III: R3 = (a3 + с3 х 0,67+ d3 х 0,33) x (100 / N3 - b3), где: N3 - количество вопросов; с3 - количество ответов "В значительной степени"; d3 - количество ответов "В незначительной степени" | ||||||
Раздел IV. Результаты хода реализации Программы | ||||||
4.1. |
Продемонстрировано ли на основе измеряемых целевых индикаторов и показателей соответствие фактической и предусмотренной в утвержденной Программе динамики достижения долгосрочных целей Программы |
"Да" (1), |
в зависимости от ответов на вопросы 2.2, 2.3 |
|
|
|
4.2. |
Достигнуты ли значения годовых показателей результатов программных мероприятий, предусмотренные в утвержденной Программе |
"Да" (1), |
в зависимости от ответа на вопрос 2.5 |
|
|
|
4.3. |
Свидетельствуют ли результаты проверок хода реализации Программы о целесообразности продолжения работ по Программе и ее финансирования |
"Да" (1), |
в зависимости от ответа на вопрос 3.11 |
|
|
|
4.4. |
Организовано ли руководством Программы размещение в электронном виде информации о целевых индикаторах и показателях Программы с сопоставлением их с утвержденными и фактическими значениями |
"Да" (1), |
в зависимости от ответов на вопросы 2.2, 3.10 |
|
|
|
4.5. |
Выдерживаются ли плановые сроки выполнения мероприятий, ввода в действие объектов капитального строительства, предусмотренные в утвержденной Программе |
"Да" (1), |
отсутствуют |
|
|
|
4.6. |
Показали ли проверки отсутствие фактов нецелевого использования средств по Программе |
"Да" (1), |
отсутствуют |
|
|
|
Итоговая оценка Программы по разделу IV: R4 = (a4 + с4 х 0,67 + d4 х 0,33) x (100 / N4 - b4), где: Интегральная оценка Программы: Rp = 0,15 x R1 + 0,15 x R2 + 0,2 x R3 + 0,5 x R4 |
Приложение N 2
к Методике
Форма 2
Схема
ограничений вариантов ответов на оценочные вопросы
Ответы на вопросы, |
Ограничения по ответам на вопросы |
|||||||||||
2.2 |
2.3 |
2.4 |
2.10 |
3.5 |
3.6 |
3.12 |
3.13 |
4.1 |
4.2 |
4.3 |
4.4 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Если 1.5 = 0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если 1.8 = 0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если 2.2 = 0 |
|
0 |
|
|
|
|
|
|
0 |
|
|
0 |
Если 2.3 = 0 |
|
|
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если 2.2 = 1, 2.3 = 0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
0 |
|
|
|
Если 2.5 = 0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0 |
|
|
Если 2.9 = 1 |
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Если 2.9 = 4 |
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Если 3.1 = 1 |
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
Если 3.1 = 1, 3.2 = 1 |
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
Если 3.10 = 0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0 |
Если 3.11 = 0 |
|
|
|
|
|
|
4 |
4 |
|
|
4 |
|
Если 3.12 = 1 |
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
Коды ответов: |
1 - "Да"; |
|
2 - "В значительной степени"; |
|
3 - "В незначительной степени"; |
|
4 - "Вопрос не применим"; |
|
0 - "Нет". |
Приложение N 3
к Методике
Форма 3
Сводная таблица
оценки эффективности реализации краевой целевой программы
"Развитие мясного животноводства в Хабаровском крае
на 2013 - 2017 годы и на период до 2020 года"
|
Раздел I. Проблема, цели и |
Раздел II. |
Раздел III. Управление |
Раздел IV. Результаты хода |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Количество вопросов |
N1 = 10 |
N2 = 10 |
N3 = 13 |
N4 = 6 |
Количество ответов "Да" |
|
|
|
|
Количество ответов "Нет" |
|
|
|
|
Количество ответов "Вопрос не применим" |
х |
|
|
|
Количество ответов "В значительной степени" |
х |
х |
|
|
Количество ответов "В незначительной степени" |
х |
х |
|
|
Итоговая оценка по разделу |
R1 = |
R2 = |
R3 = |
R4 = |
Интегральная (суммарная) оценка Программы |
Rp = |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Хабаровского края от 27 мая 2011 г. N 160-пр "Об утверждении долгосрочной краевой целевой программы "Развитие мясного животноводства в Хабаровском крае на 2013 - 2017 годы и на период до 2020 года"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Хабаровского края от 12 июня 2011 г. N 5(106)
Постановлением Правительства Хабаровского края от 9 января 2014 г. N 3-пр настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Хабаровского края от 29 марта 2013 г. N 58-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 14 июня 2012 г. N 198-пр