Постановлением Правительства Хабаровского края от 9 января 2014 г. N 3-пр настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением Правительства Хабаровского края от 29 марта 2013 г. N 58-пр в настоящее постановление внесены изменения
Постановление Правительства Хабаровского края
от 26 июня 2012 г. N 206-пр
"Об утверждении долгосрочной краевой целевой программы
"Устойчивое развитие сельских территорий Хабаровского края на период с 2013 по 2020 год"
29 марта, 21 августа 2013 г.
В соответствии с распоряжением Правительства Хабаровского края от 23 ноября 2011 г. N 718-рп "О работе сельскохозяйственных организаций Хабаровского края по выполнению основных показателей развития сельского хозяйства Хабаровского края в 2011 году и о задачах по их достижению в 2012 году", а также в целях повышения уровня и качества жизни граждан, проживающих в сельской местности, на основе развития социальной инфраструктуры, создания экономических условий для перехода к устойчивому социально-экономическому развитию сельских территорий, обеспечения привлекательности проживания в сельской местности на территории Хабаровского края Правительство края постановляет:
Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Устойчивое развитие сельских территорий Хабаровского края на период с 2013 по 2020 год".
Губернатор, Председатель |
В.И. Шпорт |
Долгосрочная краевая целевая программа
"Устойчивое развитие сельских территорий Хабаровского края
на период с 2013 по 2020 год"
(утв. постановлением Правительства Хабаровского края от 26 июня 2012 г. N 206-пр)
29 марта, 21 августа 2013 г.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 21 августа 2013 г. N 238-пр в Паспорт настоящей программы внесены изменения
Паспорт
долгосрочной краевой целевой программы
"Устойчивое развитие сельских территорий Хабаровского края
на период с 2013 по 2020 год"
1. Характеристика текущего состояния сферы реализации Программы
Сельские территории Хабаровского края обладают мощным природным, демографическим и историко-культурным потенциалом. Однако комплекс накопившихся проблем в социально-экономическом, экологическом и демографическом развитии села препятствует его переходу к динамичному устойчивому развитию.
Сложившаяся за годы реформ социальная ситуация на селе, выраженная в обесценивании сельскохозяйственного труда, отсутствии общественно приемлемых условий жизнедеятельности в сельской местности, является тормозом формирования социально-экономических условий устойчивого развития сельских территорий.
В настоящее время в результате резкого спада сельскохозяйственного производства и ухудшения финансового положения отрасли социальная сфера находится в кризисном состоянии. Увеличилось отставание села от города по уровню и условиям жизнедеятельности, нарастают негативные изменения в образе жизни сельского населения.
Основная масса сельских населенных пунктов характеризуется бытовой неустроенностью.
Низкая оплата труда, а также отсутствие рабочих мест при недостаточном уровне оказания социальных услуг, необеспеченность жильем создают для населения, особенно для молодежи, непривлекательность проживания в сельской местности.
Обеспеченность сельского населения торговыми площадями составляет около 305 кв. метров на 1 тыс. человек при установленном нормативе по краю 440 кв. метров на 1 тыс. человек. Слабо развита сеть бытового обслуживания населения в отдаленных и труднодоступных районах края. Сдерживающими факторами развития торгового и бытового обслуживания являются недостаток собственных оборотных средств у предприятий, низкий уровень предложений в сфере кредитования на долгосрочный период, недостаточность доходов населения.
Ухудшается и демографическая ситуация на селе. Естественная убыль сельского населения за последние годы увеличилась, снижается продолжительность жизни.
Преобладание в структуре сельского населения пожилых людей, распространение алкоголизма и других проявлений асоциального поведения ставят под угрозу формирование трудового потенциала, адекватного новым требованиям рыночных экономических преобразований отечественного производственного комплекса, пагубно отражаются на перспективах оздоровления сельской экономики.
Без принятия дополнительных мер по оздоровлению демографической ситуации это приведет к деградации трудоресурсного и кадрового потенциала села и дальнейшему обезлюдению сельских территорий.
Сельское развитие также сдерживается слабостью институтов гражданского общества и прежде всего местного самоуправления, низкой бюджетной обеспеченностью сельских муниципальных образований, отсутствием системы финансовой поддержки местных инициатив, низкой престижностью жизнедеятельности на селе.
На выход села из кризиса и переход его в фазу устойчивого развития негативно влияют следующие факторы:
- ведомственная разобщенность в управлении сельскими территориями, которая доминирует в управлении социально-экономическим развитием села на федеральном, региональном и местном уровнях;
- узкоотраслевой аграрный подход к развитию экономики села;
- ограничение доступа жителей села к ресурсам жизнеобеспечения и неэффективность их использования;
- недостаточное научное, статистическое и кадровое обеспечение устойчивого развития сельских территорий.
Развитие малого предпринимательства в сельской экономике также является важнейшим фактором формирования среднего класса, способом ликвидации безработицы, получения дополнительных доходов, рационализации отраслевой структуры производства и выравнивания региональных диспропорций.
Таким образом, целесообразность разработки Программы обусловлена:
- необходимостью приоритетной государственной финансовой поддержки развития социальной сферы и инженерного обустройства сельских поселений;
- межотраслевым и межведомственным характером проблемы, необходимостью привлечения к ее решению органов законодательной и исполнительной власти края, органов местного самоуправления, общественных объединений, сельских жителей;
- необходимостью развития несельскохозяйственных видов деятельности в сельской местности, расширения рынка труда, развития процессов самоуправления в целях активизации человеческого потенциала.
Невыполнение мероприятий Программы приведет к сдерживанию развития сельской экономики, снижению занятости и доходов сельского населения, ухудшению его жилищных условий и социальной среды обитания.
Поставленные задачи целесообразно решать на основе программно-целевого метода, так как этот метод позволяет взаимоувязать мероприятия Программы, исполнителей, сроки, объемы и источники финансирования, контроль за ходом реализации мероприятий Программы и ожидаемые результаты.
2. Цели и задачи Программы
Целями Программы являются:
- создание благоприятных социально-экономических условий для выполнения сельскими поселениями их производственных и социальных функций;
- повышение занятости, уровня и качества жизни сельского населения.
Для достижения поставленных целей предусматривается решение следующих задач:
- диверсификация сельской экономики, расширение сфер занятости и источников формирования доходов сельского населения;
- улучшение жилищных условий сельского населения и обеспечение доступным жильем молодых семей, молодых специалистов на селе;
- стимулирование инициатив сельских жителей в области развития сельских территорий;
- формирование позитивного отношения к селу и сельскому образу жизни, повышение общественной оценки сельскохозяйственного труда.
3. Прогноз конечных результатов реализации Программы
В рамках реализации Программы планируется создать правовые, организационно-управленческие, финансовые и материально-технические условия, способствующие:
а) повышению уровня и качества жизни сельского населения путем:
- улучшения жилищных условий в сельской местности;
- повышения уровня инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности;
б) формированию высококвалифицированных трудовых кадров агропромышленного комплекса путем привлечения и закрепления в сельской местности специалистов агропромышленного комплекса и социальной сферы села за счет обеспечения их доступным жильем, создания благоприятных социально-бытовых условий для труда и отдыха сельского населения.
В результате реализации Программы планируется достичь:
- повышения уровня занятости сельского населения;
- улучшения жилищных условий 28 сельских семей, в том числе 14 молодых семей и молодых специалистов;
- повышения гражданской активности сельского населения;
- повышения значимости сельскохозяйственного труда и привлекательности сельского образа жизни.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Программа реализуется в один этап - в течение 2013 - 2020 годов.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 21 августа 2013 г. N 238-пр в раздел 5 настоящей программы внесены изменения
5. Перечень показателей (индикаторов) Программы
Целевые показатели Программы:
- количество организаций розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания в сельской местности;
- ввод (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе для молодых семей и молодых специалистов, ежегодно;
- количество оказанных консультационных услуг сельскохозяйственным товаропроизводителям края по вопросам сельскохозяйственного производства, социального развития села и альтернативной занятости сельского населения;
- количество руководителей и специалистов сельскохозяйственных организаций края, а также глав крестьянских (фермерских) хозяйств, повысивших квалификацию или прошедших переподготовку в течение года;
- количество сельских поселений, в которых реализованы проекты комплексной компактной застройки.
Сведения о показателях (индикаторах) Программы в динамике по годам приведены в приложении N 1 к настоящей Программе.
Методика расчета показателей (индикаторов) Программы и сбора информации по ним приведена в приложении N 1.1 к настоящей Программе.
6. Краткое описание Программных мероприятий
В рамках Программы планируется осуществить комплекс долгосрочных мероприятий, разработанных на основе анализа современного состояния, а также потребности в объектах социальной сферы в сельской местности.
В целях реализации Программы предусмотрены следующие мероприятия:
6.1. Развитие несельскохозяйственных видов деятельности в сельской местности
Целями мероприятия являются:
- формирование условий для интенсивного развития в неаграрной сфере сельских поселений и малого предпринимательства;
- повышение уровня занятости сельского населения за счет расширения сфер деятельности, в том числе вовлечение работников, высвобождаемых в результате модернизации сельского хозяйства;
- повышение уровня доходов сельского населения.
В рамках реализации мероприятия предусматривается:
- оказание консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям края по вопросам сельскохозяйственного производства, социального развития села и альтернативной занятости сельского населения, популяризация сельского образа жизни в средствах массовой информации, проведение конкурсов "Лучший" из сельской среды по различным номинациям;
- создание организаций розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания в сельской местности в целях развития потребительской кооперации (заготовки и переработки дикорастущих плодов, ягод, лекарственных растений, другого недревесного сырья), несельскохозяйственной сферы сельской экономики (народных промыслов и ремесел);
- проведение встреч, семинаров в целях привлечения субъектов малого предпринимательства к организации альтернативных несельскохозяйственных видов деятельности в сельской местности.
6.2. Улучшение жилищных условий сельского населения, в том числе молодых семей, молодых специалистов
Целями мероприятий являются:
- удовлетворение потребностей сельского населения в благоустроенном жилье, отвечающем особенностям сельского образа жизни;
- привлечение и закрепление на селе молодых специалистов и улучшение демографической ситуации в сельской местности.
Улучшение жилищных условий сельского населения, в том числе молодых семей, молодых специалистов, предполагается осуществлять путем предоставления социальных выплат за счет средств федерального и краевого бюджетов на строительство и приобретение жилья в сельской местности и привлечения средств граждан, проживающих в сельской местности.
В настоящее время в рамках реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 03 декабря 2002 г. N 858, за счет средств федерального и краевого бюджетов гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, предоставляются социальные выплаты в размере не менее 70 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья. Финансирование оставшейся части стоимости строительства (приобретения) жилья осуществляется за счет собственных (заемных) средств граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов.
Прогнозная (справочная) информация о сметной стоимости и об объемах финансирования инвестиционных проектов, планируемых к реализации в рамках Программы приведена в приложении N 2 к Программе.
6.3. Содействие развитию инициатив по улучшению условий жизнедеятельности в сельских поселениях
Мероприятие планируется осуществлять в целях:
- активизации участия сельского населения в решении вопросов местного значения;
- развития на селе институтов гражданского общества в рамках повышения общественной оценки сельскохозяйственного труда;
- консолидации сельского населения в решении вопросов благоустройства населенных пунктов и улучшения природной среды обитания, участия в разработке планов их перспективного развития и формирования благоприятного социально-психологического климата на селе.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 21 августа 2013 г. N 238-пр в пункт 6.4 раздела 6 настоящей программы внесены изменения
6.4. Переподготовка и повышение квалификации руководителей и специалистов сельскохозяйственных организаций края, а также глав крестьянских (фермерских) хозяйств в течение года, подготовка специалистов по оказанию консультативной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям края
Целями мероприятия являются:
- увеличение числа квалифицированных специалистов в сельском хозяйстве;
- оказание консультативной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям края по вопросам развития сельского хозяйства;
- повышение квалификации руководителей сельскохозяйственных организаций края.
6.5. Формирование позитивного отношения к селу и сельскому образу жизни
Целями мероприятия являются:
- снижение оттока населения из сельской местности;
- привлечение в сельскую местность специалистов и квалифицированных кадров массовых профессий в сельском хозяйстве и других отраслях сельской экономики, повышение привлекательности села для инвестирования и организации новых рабочих мест;
- формирование в обществе уважительного отношения к сельскохозяйственному труду и сельскому населению.
Для формирования позитивного отношения к селу и сельскому образу жизни предусматривается осуществление мероприятий по популяризации сельского образа жизни в средствах массовой информации, организация проведения конференций, семинаров, круглых столов по вопросам устойчивого развития сельских территорий.
6.6. Поддержка комплексной компактной застройки сельских поселений
Целями мероприятия являются:
- повышение уровня комфортности и привлекательности проживания в сельской местности;
- рост инвестиционной активности в социально-экономическом развитии сельских территорий.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
- обеспечение благоустройства сельских поселений в рамках проектов комплексной компактной застройки;
- повышение уровня архитектурно-планировочных решений массовой жилищной застройки и объектов;
- распространение передового опыта комплексной компактной застройки сельских поселений среди муниципальных образований края.
В рамках реализации мероприятия предусматривается:
- предоставление субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края, связанных с реализацией мероприятий по поддержке комплексной компактной застройки сельских поселений;
- реализация проектов комплексной компактной застройки сельских поселений.
Реализацию проектов комплексной компактной застройки сельских поселений в рамках мероприятий Программы предполагается осуществлять на основе конкурсного отбора таких проектов.
В состав проекта комплексной компактной застройки сельских поселений предполагается включать мероприятия по поддержке комплексной компактной застройки сельских поселений, предусматривающие:
- строительство (реконструкцию) объектов социальной и культурной сферы (дошкольные и общеобразовательные учреждения, амбулаторно-поликлинические учреждения, фельдшерско-акушерские пункты, учреждения клубного типа, а также спортивные сооружения и площадки)
- инженерную подготовку строительной площадки для массовой жилищной застройки;
- обеспечение уличного освещения, строительство уличных дорог и тротуаров, а также озеленение.
Предоставление субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края, связанных с реализацией мероприятий по поддержке комплексной компактной застройки сельских поселений осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным государственной целевой программой края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Хабаровском крае на 2013-2020 годы", утвержденной постановлением Правительства края от 17 августа 2012 г. N 277-пр.
Перечень программных мероприятий с указанием ответственного исполнителя, соисполнителей и участников, сроков и непосредственных результатов реализации приводится в приложении N 2 к настоящей Программе.
7. Ресурсное обеспечение реализации Программы
Прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию Программы в 2013 - 2020 годах составит 359,89 млн. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 60,06 млн. рублей;
2014 год - 38,51 млн. рублей;
2015 год - 38,62 млн. рублей;
2016 год - 39,22 млн. рублей;
2017 год - 39,83 млн. рублей;
2018 год - 41,05 млн. рублей;
2019 год - 50,90 млн. рублей;
2020 год - 51,70 млн. рублей;
из них:
из краевого бюджета - 221,80 млн. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 43,74 млн. рублей;
2014 год - 22,18 млн. рублей;
2015 год - 22,58 млн. рублей;
2016 год - 23,43 млн. рублей;
2017 год - 24,03 млн. рублей;
2018 год - 24,54 млн. рублей;
2019 год - 30,40 млн. рублей;
2020 год - 30,90 млн. рублей;
из бюджетов муниципальных образований края (по согласованию) - 25,93 млн. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 2,74 млн. рублей;
2014 год - 2,74 млн. рублей;
2015 год - 2,75 млн. рублей;
2016 год - 2,83 млн. рублей;
2017 год - 3,03 млн. рублей;
2018 год - 3,04 млн. рублей;
2019 год - 4,40 млн. рублей;
2020 год - 4,40млн. рублей;
за счет внебюджетных средств (по согласованию) - 112,16 млн. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 13,58 млн. рублей;
2014 год - 13,59 млн. рублей;
2015 год - 13,29 млн. рублей;
2016 год - 12,96 млн. рублей;
2017 год - 12,77 млн. рублей;
2018 год - 13,47 млн. рублей;
2019 год - 16,10 млн. рублей;
2020 год - 16,40 млн. рублей.
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств краевого бюджета приведено в приложении N 4 к настоящей Программе.
Прогнозная (справочная) оценка расходов краевого бюджета, бюджетов муниципальных образований края и внебюджетных средств на реализацию целей Программы приведена в приложении N 5 к настоящей Программе.
Внебюджетными средствами в рамках Программы являются привлекаемые в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края, средства субъектов малого предпринимательства и граждан, проживающих в сельской местности, участвующих в реализации мероприятий Программы.
8. Анализ рисков реализации Программы
Основные риски, связанные с реализацией Программы, могут проявиться в связи с кризисными явлениями в экономике, сокращенным уровнем финансирования мероприятий, изменением федерального и краевого законодательства в областях, затрагивающих условия ее реализации, изменением условий кредитования и уменьшением доходов населения.
Перечисленные риски могут повлечь невыполнение отдельных мероприятий Программы, что в конечном итоге отразится на выполнении показателей Программы.
Способом управления рисками, связанными с реализацией Программы, является мониторинг реализации Программы, эффективное перераспределение финансовых ресурсов, привлеченных для ее реализации, своевременная корректировка программных мероприятий и показателей (индикаторов) в зависимости от достигнутых результатов.
9. Механизм реализации Программы
Ответственный исполнитель Программы:
- осуществляет руководство и текущее управление реализацией Программы;
- разрабатывает в пределах своих полномочий правовые акты, необходимые для выполнения Программы;
- обеспечивает координацию деятельности соисполнителей, участников Программы;
- ежегодно подготавливает предложения по уточнению перечня мероприятий Программы на очередной финансовый год с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств, целевых индикаторов и сметы расходов на реализацию мероприятий Программы, механизма реализации Программы, а также состава соисполнителей, участников Программы;
- ежегодно согласовывает с министерством экономического развития и внешних связей края, уточненные целевые показатели (индикаторы) эффективности реализации Программы на соответствующий год;
- обеспечивает эффективное и целевое использование средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы;
- осуществляет контроль за ходом реализации мероприятий Программы;
- организует размещение на официальном сайте министерства сельского хозяйства и продовольствия Хабаровского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.msh-khv.ru информации о ходе и результатах реализации Программы и финансировании ее мероприятий;
- формирует в установленные сроки в рамках государственной целевой программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Хабаровском крае на 2013 - 2020 годы" информацию о ходе реализации Программы и результаты оценки ее эффективности.
Ежеквартально в срок до 05 числа месяца, следующего за отчетным периодом, соисполнители, участники (по согласованию) Программы направляют в министерство сельского хозяйства и продовольствия края информацию о ходе реализации мероприятий Программы и финансировании ее мероприятий.
Внесение изменений в Программу в части изменения мероприятий Программы, их ресурсного обеспечения в ходе реализации Программы осуществляется по инициативе ответственного исполнителя и (или) соисполнителей Программы в связи с сокращением финансирования вследствие кризисных явлений в экономике, по результатам оценки эффективности проводимых мероприятий на основе анализа показателей (индикаторов) Программы, а также в случае изменения нормативной правой базы в сфере реализации Программы.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется при проведении оценки эффективности государственной целевой программы Хабаровского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Хабаровском крае на 2013-2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 17 августа 2012 г. N 277-пр, в соответствии с порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных целевых программ Хабаровского края, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 20 мая 2011 г. N 146-пр.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 21 августа 2013 г. N 238-пр в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к Программе
Сведения
о показателях (индикаторах) долгосрочной краевой целевой программы
"Устойчивое развитие сельских территорий Хабаровского края на период с 2013 по 2020 год"
29 марта, 21 августа 2013 г.
Приложение N 1.1
к Программе
Методика расчета
показателей (индикаторов) долгосрочной краевой целевой программы
"Устойчивое развитие сельских территорий Хабаровского края
на период с 2013 по 2020 год" и сбора информации по ним
21 августа 2013 г.
1) Количество организаций розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания в сельской местности.
Показатель определяется путем арифметического подсчета зарегистрированных организаций розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания в сельской местности, ежегодно, в период с 2013 по 2020 год.
Источник информации - данные министерства сельского хозяйства и продовольствия края.
2) Ввод (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе для молодых семей и молодых специалистов.
Показатель определяется путем арифметического подсчета количества квадратных метров введенного (приобретенного) жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе для молодых семей и молодых специалистов.
Источник информации - данные министерства сельского хозяйства и продовольствия края.
3) Количество оказанных консультационных услуг сельскохозяйственным товаропроизводителям края по вопросам сельскохозяйственного производства, социального развития села и альтернативной занятости сельского населения
Показатель определяется путем арифметического подсчета сельскохозяйственных товаропроизводителей края, обратившихся в министерство сельского хозяйства и продовольствия края за консультационными услугами по вопросам сельскохозяйственного производства, социального развития села и альтернативной занятости сельского населения, ежегодно, с 2013 по 2020 год.
Источник информации - данные министерства сельского хозяйства и продовольствия края.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 21 августа 2013 г. N 238-пр в пункт 4 настоящего приложения внесены изменения
4) Количество руководителей и специалистов сельскохозяйственных организаций края, а также глав крестьянских (фермерских) хозяйств, повысивших квалификацию или прошедших переподготовку в течение года.
Показатель определяется путем арифметического подсчета руководителей сельскохозяйственных организаций края, повысивших квалификацию или прошедших переподготовку в течение года, с 2013 по 2020 год, по заявкам министерства сельского хозяйства и продовольствия края.
Источник информации - данные министерства сельского хозяйства и продовольствия края.
5) Количество сельских поселений, в которых реализованы проекты комплексной компактной застройки.
Показатель определяется путем арифметического подсчета количества сельских поселений, в которых реализованы проекты комплексной компактной.
Источник информации - данные министерства сельского хозяйства и продовольствия края.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 29 марта 2013 г. N 58-пр настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к Программе
Прогнозная (справочная) информация
о сметной стоимости и об объемах финансирования инвестиционных проектов,
планируемых к реализации в рамках долгосрочной краевой целевой программы "Устойчивое развитие
сельских территорий Хабаровского края на период с 2013 по 2020 год"
29 марта 2013 г.
N |
Наименование инвестиционного проекта |
Соисполнитель |
Мощность |
Сметная стоимость в текущих ценах (млн. рублей) |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
Непосредственный результат (краткое описание) |
||||
всего |
федеральный бюджет |
краевой бюджет |
бюджеты муниципальных образований края |
внебюджетные средства |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Строительство двухквартирного жилого дома в селе Дрофа муниципального района имени Лазо* |
министерство строительства края |
135,5 кв. м, 2 квартиры |
6,8 |
6,8 |
0,0 |
6,8 |
0,0 |
0,0 |
улучшение жилищных условий сельского населения |
2. |
Строительство двухквартирного жилого дома в селе Сергеевка Хабаровского муниципального района* |
министерство строительства края |
135,5 кв. м, 2 квартиры |
6,8 |
6,8 |
0,0 |
6,8 |
0,0 |
0,0 |
улучшение жилищных условий сельского населения |
* Место размещения объекта будет определяться в установленном порядке по результатам инженерных изысканий с учетом режима охраны природных объектов
Постановлением Правительства Хабаровского края от 21 августа 2013 г. N 238-пр в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 3
к Программе
Перечень
мероприятий долгосрочной краевой целевой программы
"Устойчивое развитие сельских территорий Хабаровского края на период с 2013 по 2020 год"
29 марта, 21 августа 2013 г.
N |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник |
Срок реализации |
Непосредственный результат (краткое описание) |
Последствия нереализации мероприятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Развитие несельскохозяйственных видов деятельности в сельской местности |
||||
1.1. |
Оказание консультативной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям края по вопросам сельскохозяйственного производства, социального развития села и альтернативной занятости сельского населения, популяризация сельского образа жизни в средствах массовой информации, проведение конкурсов "Лучший" из сельской среды по различным номинациям |
министерство сельского хозяйства и продовольствия края, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2013 - 2020 год |
повышение уровня жизни сельского населения, развитие производства |
ухудшение уровня жизни и снижение занятости сельского населения |
1.2. |
Создание организаций розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания в сельской местности |
министерство сельского хозяйства и продовольствия края, субъекты малого предпринимательства (по согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию) |
2013 - 2020 год |
повышение уровня жизни сельского населения, увеличение количества организаций розничной торговли |
ухудшение уровня жизни и снижение занятости сельского населения |
1.2.1. |
Развитие потребительской кооперации (заготовка и переработка дикорастущих плодов, ягод, лекарственных растений, другого недревесного сырья) |
министерство сельского хозяйства и продовольствия края, субъекты малого предпринимательства (по согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию) |
2013 - 2020 год |
повышение уровня жизни сельского населения, развитие потребительской кооперации в сельской местности |
ухудшение уровня жизни и снижение занятости сельского населения |
1.2.2. |
Развитие несельскохозяйственной сферы сельской экономики (народные промыслы и ремесла) |
органы местного самоуправления (по согласованию), субъекты малого предпринимательства (по согласованию) |
2013 - 2020 год |
повышение уровня жизни сельского населения, развитие несельскохозяйственной сферы сельской экономики |
- " - |
1.3. |
Проведение встреч, семинаров в целях привлечения субъектов малого предпринимательства к организации альтернативных несельскохозяйственных видов деятельности в сельской местности |
министерство сельского хозяйства и продовольствия края, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2013 - 2020 год |
расширение сфер деятельности в сельской местности с привлечением субъектов малого бизнеса и предпринимательства |
сокращение сфер деятельности в сельской местности с привлечением субъектов малого бизнеса и предпринимательства |
1.3.1. |
Проведение встреч с представителями малого предпринимательства в целях привлечения к увеличению торговой сети, организации сельскохозяйственных потребительских кооперативов, розничных и сельскохозяйственных рынков |
министерство сельского хозяйства и продовольствия края, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2013 - 2020 год |
увеличение количества торговых точек, организаций сельскохозяйственных потребительских кооперативов, розничных и сельскохозяйственных рынков |
сокращение количества торговых точек, организаций сельскохозяйственных потребительских кооперативов, розничных и сельскохозяйственных рынков |
1.3.2. |
Организация встреч, проведение семинаров с представителями малого предпринимательства по продвижению на рынок продукции сельского хозяйства, ремесел и народных промыслов под местными торговыми марками |
министерство сельского хозяйства и продовольствия края, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2013 - 2020 год |
развитие рынка продукции сельского хозяйства, ремесел и народных промыслов под местными торговыми марками |
ухудшение уровня жизни и снижение занятости сельского населения |
1.3.3. |
Оказание содействия широкому доступу к обучению новым профессиям и основам малого предпринимательства лиц, высвобождаемых из сельскохозяйственного производства |
министерство сельского хозяйства и продовольствия края, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2013 - 2020 год |
внедрение передового опыта, вовлечение сельского населения, высвобождаемых в результате модернизации сельского хозяйства, к обучению новым профессиям |
- " - |
2. |
Улучшение жилищных условий сельского населения, в том числе молодых семей, молодых специалистов |
||||
2.1. |
Мероприятия, направленные на улучшение жилищных условий сельского населения, в том числе молодых семей, молодых специалистов |
министерство сельского хозяйства и продовольствия края, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2013 - 2020 год |
повышение уровня жизни сельского населения, обеспечение жильем граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов |
отсутствие достойного уровня и качества жизни приводит к деградации кадрового потенциала села и дальнейшему обезлюдению сельских территорий |
2.2. |
Строительство двухквартирного жилого дома в селе Дрофа муниципального района имени Лазо* |
министерство строительства края |
2013 год |
повышение уровня жизни сельского населения, обеспечение жильем граждан, проживающих в сельской местности |
отсутствие достойного уровня и качества жизни приводит к деградации кадрового потенциала села и дальнейшему обезлюдению сельских территорий |
2.3. |
Строительство двухквартирного жилого дома в селе Сергеевка Хабаровского муниципального района* |
министерство строительства края |
2013 год |
повышение уровня жизни сельского населения, обеспечение жильем граждан, проживающих в сельской местности |
отсутствие достойного уровня и качества жизни приводит к деградации кадрового потенциала села и дальнейшему обезлюдению сельских территорий |
3. |
Содействие развитию инициатив по улучшению условий жизнедеятельности в сельских поселениях |
||||
3.1. |
Организация встреч с сельским населением в целях привлечения к решению вопросов местного значения |
органы местного самоуправления (по согласованию) |
2013 - 2020 год |
улучшение жизнедеятельности сельского населения, формирование благоприятного климата на селе |
снижение привлекательности сельского образа жизни |
4. |
Переподготовка и повышение квалификации руководителей и специалистов сельскохозяйственных организаций края, а также глав крестьянских (фермерских) хозяйств, подготовка специалистов по оказанию консультативной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям края |
министерство сельского хозяйства и продовольствия края, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2013 - 2020 год |
создание новых рабочих мест, увеличение числа квалифицированных специалистов в сельском хозяйстве |
- " - |
5. |
Формирование позитивного отношения к селу и сельскому образу жизни |
||||
5.1. |
Организация и проведение конференций, семинаров, круглых столов в целях повышения привлекательности села для инвестирования и организации новых рабочих мест |
министерство сельского хозяйства и продовольствия края, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2013 - 2020 год |
формирование благоприятного климата на селе, повышение привлекательности села для инвесторов |
снижение привлекательности сельского образа жизни |
5.2. |
Организация встреч, семинаров, проведение круглых столов в целях привлечения в сельскую местность специалистов и квалифицированных кадров массовых профессий в сельском хозяйстве и других отраслях сельской экономики |
министерство сельского хозяйства и продовольствия края, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2013 - 2020 год |
создание новых рабочих мест, увеличение числа квалифицированных специалистов в сельском хозяйстве |
снижение привлекательности сельского образа жизни |
5.3. |
Формирование специализированного информационного ресурса на официальном сайте министерства сельского хозяйства и продовольствия края |
министерство сельского хозяйства и продовольствия края |
2013 - 2020 год |
совершенствование информационного обеспечения в рамках реализации государственной аграрной политики |
- " - |
5.4. |
Организация, проведение встреч, семинаров по темам: "Экологическая реабилитация сельских территорий (ликвидация накопленных ущербов)", "Сохранение и восстановление природных ландшафтов, историко-культурных памятников, храмов", "Оздоровление социальной среды местного сообщества (борьба с алкоголизацией населения, наркоманией и правонарушениями, пропаганда здорового образа жизни)", "Трудовое, нравственное и патриотическое воспитание сельской молодежи, поддержка молодых семей" |
органы местного самоуправления (по согласованию) |
2013 - 2020 год |
улучшение, сохранение и преумножение природного потенциала села |
- " - |
6. |
Поддержка комплексной компактной застройки сельских поселений |
||||
6.1. |
Предоставление субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края, связанных с реализацией мероприятий по поддержке комплексной компактной застройки сельских поселений |
министерство сельского хозяйства и продовольствия края |
2013 - 2020 год |
улучшение жизнедеятельности сельского населения, формирование благоприятного климата на селе |
снижение привлекательности сельского образа жизни |
6.2. |
Реализация проектов комплексной компактной застройки сельских поселений |
органы местного самоуправления (по согласованию), субъекты малого предпринимательства (по согласованию) |
2013 - 2020 год |
улучшение жизнедеятельности сельского населения, формирование благоприятного климата на селе |
- " - |
* Место размещения объекта будет определяться в установленном порядке по результатам инженерных изысканий с учетом режима охраны природных объектов
Постановлением Правительства Хабаровского края от 21 августа 2013 г. N 238-пр в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 4
к Программе
Ресурсное обеспечение
реализации долгосрочной краевой целевой программы
"Устойчивое развитие сельских территорий Хабаровского края на период с 2013 по 2020 год"
за счет средств краевого бюджета
29 марта, 21 августа 2013 г.
N |
Наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Расходы (млн. рублей) |
||||||||||
всего |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
||
|
|
всего |
221,80 |
43,74 |
22,18 |
22,58 |
23,43 |
24,03 |
24,54 |
30,40 |
30,90 |
||
министерство сельского хозяйства и продовольствия края |
214,20 |
36,14 |
22,18 |
22,58 |
23,43 |
24,03 |
24,54 |
30,40 |
30,90 |
||||
министерство строительства края |
7,60 |
7,60 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
1. |
Развитие несельскохозяйственных видов деятельности в сельской местности |
министерство сельского хозяйства и продовольствия края |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
1.1. |
Оказание консультативной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям края по вопросам сельскохозяйственного производства, социального развития села и альтернативной занятости сельского населения, популяризация сельского образа жизни в средствах массовой информации, проведение конкурсов "Лучший" из сельской среды по различным номинациям |
министерство сельского хозяйства и продовольствия края |
12,35 |
1,25 |
1,40 |
1,40 |
1,50 |
1,60 |
1,60 |
1,80 |
1,80 |
||
2. |
Улучшение жилищных условий сельского населения и обеспечение жильем молодых семей, молодых специалистов |
министерство сельского хозяйства и продовольствия края, министерство строительства края |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
2.1. |
Мероприятия, направленные на улучшение жилищных условий сельского населения, в том числе молодых семей, молодых специалистов |
министерство сельского хозяйства и продовольствия края |
106,32 |
24,52 |
10,40 |
10,80 |
11,20 |
11,60 |
12,10 |
12,60 |
13,10 |
||
2.2. |
Строительство двухквартирного жилого дома в селе Дрофа, муниципального района имени Лазо* |
министерство строительства края |
3,80 |
3,80 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
2.3. |
Строительство двухквартирного жилого дома в селе Сергеевка, Хабаровского муниципального района* |
- " - |
3,80 |
3,80 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
3. |
Переподготовка и повышение квалификации руководителей и специалистов сельскохозяйственных организаций края, а также глав крестьянских (фермерских) хозяйств, подготовка специалистов по оказанию консультативной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям края |
министерство сельского хозяйства и продовольствия края |
5,40 |
0,60 |
0,60 |
0,60 |
0,60 |
0,70 |
0,70 |
0,80 |
0,80 |
||
4. |
Поддержка комплексной компактной застройки сельских поселений |
министерство сельского хозяйства и продовольствия края, министерство строительства края |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
4.1. |
Предоставление субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края, связанных с реализацией мероприятий по поддержке комплексной компактной застройки сельских поселений |
- " - |
90,13 |
9,77 |
9,78 |
9,78 |
10,13 |
10,13 |
10,14 |
15,2 |
15,2 |
||
|
Итого |
|
221,80 |
43,74 |
22,18 |
22,58 |
23,43 |
24,03 |
24,54 |
30,40 |
30,90 |
* Место размещения объекта будет определяться в установленном порядке по результатам инженерных изысканий с учетом режима охраны природных объектов.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 21 августа 2013 г. N 238-пр в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 5
к Программе
Прогнозная (справочная) оценка
расходов краевого бюджета, бюджетов муниципальных образований края и внебюджетных
средств на реализацию целей долгосрочной краевой целевой программы
"Устойчивое развитие сельских территорий Хабаровского края на период с 2013 по 2020 год"
29 марта, 21 августа 2013 г.
N |
Наименование мероприятия |
Источники финансирования |
Оценка расходов по годам (млн. рублей) |
||||||||
всего |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
|
всего |
359,89 |
60,06 |
38,51 |
38,62 |
39,22 |
39,83 |
41,05 |
50,90 |
51,70 |
краевой бюджет |
221,80 |
43,74 |
22,18 |
22,58 |
23,43 |
24,03 |
24,54 |
30,40 |
30,90 |
||
бюджеты муниципальных образований края |
25,93 |
2,74 |
2,74 |
2,75 |
2,83 |
3,03 |
3,04 |
4,40 |
4,40 |
||
внебюджетные средства |
112,16 |
13,58 |
13,59 |
13,29 |
12,96 |
12,77 |
13,47 |
16,10 |
16,40 |
||
1. |
Развитие несельскохозяйственных видов деятельности в сельской местности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1. |
Оказание консультативной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям края по вопросам сельскохозяйственного производства, социального развития села и альтернативной занятости сельского населения, популяризация сельского образа жизни в средствах массовой информации, проведение конкурсов "Лучший" из сельской среды по различным номинациям |
всего |
14,55 |
1,45 |
1,60 |
1,60 |
1,70 |
1,90 |
1,90 |
2,20 |
2,20 |
краевой бюджет |
12,35 |
1,25 |
1,40 |
1,40 |
1,50 |
1,60 |
1,60 |
1,80 |
1,80 |
||
бюджеты муниципальных образований края |
2,20 |
0,20 |
0,20 |
0,20 |
0,20 |
0,30 |
0,30 |
0,40 |
0,40 |
||
1.2. |
Создание организаций розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания в сельской местности |
всего |
18,70 |
3,50 |
3,30 |
2,70 |
2,00 |
1,60 |
2,00 |
1,80 |
1,80 |
внебюджетные средства |
18,70 |
3,50 |
3,30 |
2,70 |
2,00 |
1,60 |
2,00 |
1,80 |
1,80 |
||
2. |
Улучшение жилищных условий сельского населения и обеспечение жильем молодых семей, молодых специалистов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1. |
Мероприятия, направленные на улучшение жилищных условий сельского населения, в том числе молодых семей, молодых специалистов |
всего |
154,72 |
29,72 |
15,80 |
16,50 |
17,10 |
17,70 |
18,50 |
19,30 |
20,10 |
краевой бюджет |
106,32 |
24,52 |
10,40 |
10,80 |
11,20 |
11,60 |
12,10 |
12,60 |
13,10 |
||
внебюджетные средства |
48,40 |
5,20 |
5,40 |
5,70 |
5,90 |
6,10 |
6,40 |
6,70 |
7,00 |
||
2.2. |
Строительство двухквартирного жилого дома в селе Дрофа, муниципального района имени Лазо* |
всего |
3,80 |
3,80 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
краевой бюджет |
3,80 |
3,80 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
2.3. |
Строительство двухквартирного жилого дома в селе Сергеевка, Хабаровского муниципального района* |
всего |
3,80 |
3,80 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
краевой бюджет |
3,80 |
3,80 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
3. |
Переподготовка и повышение квалификации руководителей и специалистов сельскохозяйственных организаций края, а также глав крестьянских (фермерских) хозяйств, подготовка специалистов по оказанию консультативной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям края |
всего |
6,60 |
0,70 |
0,70 |
0,70 |
0,70 |
0,80 |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
краевой бюджет |
5,40 |
0,60 |
0,60 |
0,60 |
0,60 |
0,70 |
0,70 |
0,80 |
0,80 |
||
бюджеты муниципальных образований края |
1,20 |
0,10 |
0,10 |
0,10 |
0,10 |
0,20 |
0,20 |
0,20 |
0,20 |
||
4. |
Поддержка комплексной компактной застройки сельских поселений |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.1. |
Предоставление субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края, связанных с реализацией мероприятий по поддержке комплексной компактной застройки сельских поселений |
всего |
90,13 |
9,77 |
9,78 |
9,78 |
10,13 |
10,13 |
10,14 |
15,2 |
15,2 |
краевой бюджет |
90,13 |
9,77 |
9,78 |
9,78 |
10,13 |
10,13 |
10,14 |
15,2 |
15,2 |
||
4.2. |
Реализация проектов комплексной компактной застройки сельских поселений |
всего |
67,59 |
7,32 |
7,33 |
7,34 |
7,59 |
7,6 |
7,61 |
11,4 |
11,4 |
бюджеты муниципальных образований края |
22,53 |
2,44 |
2,44 |
2,45 |
2,53 |
2,53 |
2,54 |
3,80 |
3,80 |
||
внебюджетные средства |
45,06 |
4,88 |
4,89 |
4,89 |
5,06 |
5,07 |
5,07 |
7,60 |
7,60 |
* Место размещения объекта будет определяться в установленном порядке по результатам инженерных изысканий с учетом режима охраны природных объектов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
С целью создания благоприятных социально-экономических условий для выполнения сельскими поселениями их производственных и социальных функций, а также повышения занятости, уровня и качества жизни граждан, проживающих в сельской местности, утверждена Программа.
Исполнителем Программы является министерство сельского хозяйства и продовольствия края органы местного самоуправления (по согласованию), а также субъекты малого предпринимательства (по согласованию).
Программа реализуется в один этап, 2013 - 2020 годы.
Финансирование реализации мероприятий Программы осуществляется за счет средств краевого бюджета, бюджетов муниципальных образований и внебюджетных источников. Общий объем финансирования составляет 180,20 млн. рублей.
Ожидаемые конечные результаты:
- повышение уровня занятости сельского населения;
- улучшение жилищных условий 28 сельских семей, в том числе 14 молодых семей и молодых специалистов;
- повышение гражданской активности сельского населения;
- повышение значимости сельскохозяйственного труда и привлекательности сельского образа жизни.
Постановление Правительства Хабаровского края от 26 июня 2012 г. N 206-пр "Об утверждении долгосрочной краевой целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий Хабаровского края на период с 2013 по 2020 год"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Хабаровского края от 12 июля 2012 г. N 6(119) (Часть I)
Постановлением Правительства Хабаровского края от 9 января 2014 г. N 3-пр настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Хабаровского края от 21 августа 2013 г. N 238-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 29 марта 2013 г. N 58-пр