Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы
от 29 июня 2007 г. N 48
"Об утверждении Положения о депутатской этике"
В целях закрепления основных этических принципов и норм поведения, рекомендуемых депутатам Комсомольской-на-Амуре городской Думы для соблюдения при исполнении депутатских полномочий, городская Дума решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о депутатской этике.
2. Возложить контроль за исполнением решения на постоянную комиссию по социально-правовым вопросам.
3. Опубликовать решение в газете "Дальневосточный Комсомольск".
Председатель |
С.Я. Баженова |
Положение
о депутатской этике
(утв. решением городской Думы от 29 июня 2007 г. N 48)
Настоящее Положение является актом саморегулирования деятельности депутатов Комсомольской-на-Амуре городской Думы (далее - городская Дума), основывается на Конституции Российской Федерации, Федеральном законе "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставе городского округа, Регламенте городской Думы, Положении о городской Думе и Положении об организации работы с обращениями граждан в городскую Думу.
Положение закрепляет основные этические принципы и нормы поведения, рекомендуемые депутатам городской Думы для соблюдения при исполнении депутатских полномочий (далее - депутатская этика), и призвано содействовать повышению авторитета городской Думы, укреплению доверия граждан к представительному органу местного самоуправления городского округа.
1. Общие положения
1.1. Депутат городской Думы (далее - депутат) осуществляет свои полномочия с обязательным соблюдением депутатской этики.
1.2. Моральным критерием поведения депутата должны служить идеалы добра, справедливости, гуманизма и милосердия.
1.3. Деятельность депутата должна быть направлена на развитие муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" Хабаровского края (далее - город), учитывая интересы Хабаровского края и жителей муниципального образования. В своей деятельности депутат должен соблюдать безусловный приоритет общенародных интересов и прав человека.
1.4. Депутат должен выполнять свои полномочия добросовестно и эффективно, укреплять авторитет органов представительной власти города.
1.5. Депутат должен воздерживаться от действий, заявлений и поступков, способных скомпрометировать его самого, представляемых им жителей муниципального образования и нанести ущерб авторитету городской Думы.
1.6. В случае нарушения Положения, допущенного в ходе заседания городской Думы, городская Дума может:
- рассмотреть вопрос о депутатской этике в ходе заседания;
- поручить рассмотрение этого вопроса комиссии по социально-правовым вопросам. В этом случае комиссия информирует городскую Думу на очередном заседании городской Думы.
2. Принципы депутатской этики, относящиеся к деятельности депутата в городской Думе
2.1. Взаимоотношения между депутатами строятся на основе равноправия. Депутат должен с уважением относиться к мнению своих коллег, строить свою работу на принципах свободного коллективного обсуждения и решения вопросов, избегать конфликтов, искать пути преодоления разногласий путем дискуссии.
Депутат не может навязывать свою позицию посредством угроз, ультиматумов и иных подобных действий.
2.2. Депутат обязан присутствовать на заседаниях городской Думы, заседаниях постоянных комиссий и других органов городской Думы, членом которых он является, а также на депутатских слушаниях. О невозможности присутствовать на заседании городской Думы депутат заблаговременно уведомляет председателя городской Думы, а в его отсутствие - председателя органа городской Думы, с указанием причин отсутствия. О невозможности присутствовать на заседании органов городской Думы депутат заблаговременно уведомляет председателя органа городской Думы с указанием причин отсутствия.
2.3. Депутат на заседаниях городской Думы и ее органов, на депутатских слушаниях выступает в пределах Регламента городской Думы по теме рассматриваемого вопроса. Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий вправе сделать ему замечание. В случае если выступающий после замечания продолжает выступать не по существу вопроса, председательствующий лишает его слова. Депутат должен прекратить свое выступление.
2.4. Участвуя в заседаниях городской Думы и ее органов, депутат должен проявлять вежливость, тактичность и уважение ко всем присутствующим лицам, не допускать оскорбительные выкрики, прерывать выступающих.
2.5. Обращаясь к другим депутатам и лицам, присутствующим на заседании, депутату рекомендуется использовать следующие формы обращения: "уважаемый председатель", "уважаемый коллега", "уважаемый эксперт" и т.п. с прибавлением фамилии, имени и отчества или без них.
2.6. Выступающий на заседании городской Думы депутат не вправе:
- употреблять в своей речи грубые, некорректные выражения;
- допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес;
- использовать заведомо ложную информацию;
- призывать к противозаконным действиям.
Председательствующий обязан сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов. После второго предупреждения, по решению городской Думы, выступающий депутат лишается права выступления в течение всего заседания городской Думы, за исключением выступления с докладом (содокладом).
2.7. Депутат не должен формировать общественное мнение с целью нанесения вреда чести, достоинству и нанесения вреда чести, достоинству и деловой репутации другого лица.
2.8. Депутат обязан добросовестно выполнять поручения городской Думы, ее органов и председателя городской Думы, данные в пределах их компетенции.
2.9. Депутат, работающий в городской Думе на профессиональной постоянной основе, придерживается служебного распорядка городской Думы.
3. Принципы депутатской этики во взаимоотношениях с жителями муниципального образования
3.1. Взаимоотношения депутата с жителями муниципального образования строятся на основе уважения и вежливости.
3.2. При проведении приема жителей муниципального образования депутату следует проявлять терпение и внимание.
3.3. Тексты ответов на обращения граждан должны излагаться депутатом кратко, последовательно, содержать исчерпывающую информацию.
4. Принципы депутатской этики во взаимоотношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами
4.1. Депутат может использовать бланки городской Думы только в целях осуществления депутатских полномочий.
4.2. Депутат не может разглашать сведения, которые стали ему известны при осуществлении депутатских полномочий, если эти сведения:
- составляют государственную, коммерческую или служебную тайну;
- связаны с личной, семейной, деловой репутацией граждан;
- связаны с деятельностью юридических лиц и доверены депутату при условии их неразглашения.
4.3. Депутат не вправе получать от юридических и физических лиц вознаграждения (денежные средства, ссуды, услуги, оплату# развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением депутатских полномочий, за исключением подарков, полученных депутатом в связи с протокольными мероприятиями.
5. Этика публичных выступлений депутата
5.1. Депутат вправе публично выступать со своим личным мнением. Выступления должны быть корректными, не задевающими честь и достоинство других лиц, не наносящими ущерб репутации городской Думы и других органов местного самоуправления, их должностных лиц.
5.2. Депутат может выступать от имени городской Думы или ее органов лишь в случае, если ему на то дано поручение.
5.3. Депутат, выступая на заседаниях городской Думы, ее органов, в средствах массовой информации с различного рода публичными заявлениями, комментариями или оценкой деятельности органов государственной власти, местного самоуправления, организаций и граждан, обязан использовать достоверную, проверенную информацию.
В случае употребления в публичных выступлениях и заявлениях недостоверных фактов, а также унижения чести, достоинства и деловой репутации указанных органов, организаций и лиц, депутат публично признает некорректность своих высказываний и приносит извинения.
5.4. Публичные извинения депутата должны быть адекватными месту и форме нарушения депутатской этики. Они приносятся:
- на заседаниях городской Думы и ее органов;
- в присутствии обратившихся лиц;
- через те средства массовой информации, в которых были размещены неэтичные высказывания депутата.
6. Рассмотрение вопросов, связанных с соблюдением депутатами депутатской этики
6.1. Рассмотрение вопросов, связанных с соблюдением депутатами депутатской этики, осуществляет постоянная комиссия городской Думы по социально-правовым вопросам (далее - комиссия).
Комиссия не вправе рассматривать вопросы, относящиеся к компетенции избирательной комиссии, суда, прокуратуры, органов внутренних дел.
6.2. Комиссия может рассматривать вопрос о нарушении Положения о депутатской этике как по собственной инициативе, так и по поручению городской Думы или ее органов.
6.3. Комиссия рассматривает письменные заявления о поведении депутата городской Думы, поступившие от физических лиц, должностных лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления, руководителей организаций, общественных объединений.
6.4. Комиссия рассматривает обращение в течение 30 дней со дня его регистрации в порядке, установленном законом.
6.5. Депутат вправе дать комиссии объяснения по рассматриваемому вопросу.
6.6. По результатам рассмотрения заявлений (обращений) комиссия принимает решение об установлении факта нарушения Положения или об отсутствии такого нарушения.
6.7. В случае установления факта нарушения Положения комиссия направляет в городскую Думу материалы для рассмотрения вопроса о поведении депутата.
6.8. Комиссия предоставляет обратившемуся лицу ответ с результатом рассмотрения обращения.
Обратившееся лицо может обжаловать решение, принятое комиссией, в городскую Думу.
7. Рассмотрение на заседании городской Думы вопросов, связанных с нарушением Положения
7.1. Городская Дума рассматривает материалы о поведении депутата, переданные ей постоянной комиссией по социально-правовым вопросам, на своем заседании в присутствии депутата, нарушившего Положение.
7.2. Городская Дума вправе принять решение о закрытом рассмотрении вопроса. Соответствующее решение принимается голосованием. Депутат, допустивший нарушение Положения, вправе требовать закрытого рассмотрения вопроса. Указанное требование депутата ставится на голосование.
7.3. При рассмотрении вопроса о поведении депутата на заседание городской Думы приглашаются и заслушиваются обратившиеся лица.
На заседании заслушивается информация председателя постоянной комиссии по социально-правовым вопросам о рассмотрении обращения, принятом решении.
7.4. По результатам рассмотрения вопроса городская Дума вправе принять к депутату, нарушившему Положение, одну из следующих мер воздействия:
- указать депутату на недопустимость нарушения Положения;
- обязать депутата принести публичные извинения;
- передать материалы о нарушении Положения в средства массовой информации для опубликования (обнародования) или довести информацию о нарушении Положения до сведения избирателей соответствующего избирательного округа иным способом.
Решение городской Думы принимается большинством голосов от установленного числа депутатов. При этом депутат, допустивший нарушение Положения, при рассмотрении соответствующего вопроса в голосовании не участвует.
Депутат освобождается от применения мер воздействия, если он принес публичные извинения до принятия городской Думой решения.
7.5. Депутат обязан выполнить решение, принятое городской Думой, в срок, установленный в решении.
7.6. Решение городской Думы о принятии к депутату меры воздействия за нарушение им Положения может быть обжаловано депутатом в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 29 июня 2007 г. N 48 "Об утверждении положения о депутатской этике"
Текст решения опубликован в газете "Дальневосточный Комсомольск" от 10 июля 2007 г. N 51 (17240)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы Хабаровского края от 18 июля 2018 г. N 77
Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 16 мая 2012 г. N 62