26 октября 2011 г.
Во исполнение подпункта "а" пункта 3 перечня поручений Президента Российской Федерации от 27 ноября 2010 г. N Пр-3464ГС по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации 25 октября 2010 г., в целях повышения качества жизни граждан пожилого возраста в Хабаровском крае Правительство края постановляет:
1. Утвердить прилагаемую краевую целевую программу "Старшее поколение Хабаровского края" на 2011 - 2013 годы.
2. Контроль за реализацией краевой целевой программы "Старшее поколение Хабаровского края" на 2011 - 2013 годы возложить на заместителя Председателя Правительства края по вопросам социальной инфраструктуры Оноприенко Ю.И.
Губернатор, Председатель |
В.И. Шпорт |
Краевая целевая программа
"Старшее поколение Хабаровского края" на 2011 - 2013 годы
(утв. постановлением Правительства Хабаровского края от 28 февраля 2011 г. N 41-пр)
26 октября 2011 г.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 26 октября 2011 г. N 354-пр в Паспорт настоящей Краевой целевой программы внесены изменения
Паспорт
краевой целевой программы
"Старшее поколение Хабаровского края" на 2011 - 2013 годы
1. Анализ социально-демографической ситуации
Для возрастной структуры населения Российской Федерации характерно увеличение доли лиц старше трудоспособного возраста, что соответствует общемировому процессу старения.
90-е годы ХХ века - период, когда процесс старения населения России закрепился. С 1995 года доля пожилых людей в составе населения превысила 20 %. Устойчивый рост доли граждан пожилого возраста характерен и для Хабаровского края.
Численность населения Хабаровского края на 01 января 2010 г. составляет 1 400,4 тыс. человек. Современная демографическая ситуация в крае характеризуется увеличением доли лиц старше трудоспособного возраста: с 1990 по 2010 год доля лиц пенсионного возраста в общей численности населения края увеличилась с 12,4 до 19,5 %. На начало 2010 года численность граждан пожилого возраста составила 272,8 тыс. человек и увеличилась за последние 20 лет на 72,8 тыс. человек. По состоянию на 01 января 2011 г. численность граждан пожилого возраста выросла за год на 7 тыс. человек и составляет 279,8 тыс. человек.
Удельный вес лиц старше трудоспособного возраста среди мужчин составляет 5,4 %, среди женщин 14,1 %. К началу 2005 года доля лиц пенсионного возраста впервые превысила долю детей и подростков до 16 лет на 5,3 тыс. человек (на 2,2 %). К 2010 году это превышение достигло 47 тыс. человек (20,8 %).
Большинство пожилых людей проживают в городах. На начало 2010 года в городах проживало 231 тыс. людей старше трудоспособного возраста (16,5 % от общей численности населения края), а в селах 41,8 тыс. человек (3 % от общей численности населения края). Старение населения особенно выражено у городских жителей: среди жителей городов пожилые люди составляют 20,5 %, среди сельских жителей края - 15,3 %. Самая высокая доля лиц пенсионного возраста проживает в городах Хабаровске, Комсомольске-на-Амуре, Николаевском, Вяземском, Амурском, Советско-Гаванском, имени Лазо районах.
Показатель старения населения (число жителей старше трудоспособного возраста на 1 000 детей от 0 до 15 лет) в крае на начало 2010 года составил 1 208 человек. Изменение возрастной структуры населения оказывает влияние на показатель демографической нагрузки (соотношение численности населения в рабочих и нерабочих возрастах). На начало 2006 года трудовая структура выглядела благоприятно: самая высокая за последние 20 лет доля населения в трудоспособном возрасте 66,2 % от общей численности населения и самая низкая демографическая нагрузка - 510 человек на 1 000 населения трудоспособного возраста (247 детей и 263 пожилых человека). На начало 2010 года коэффициент демографической нагрузки на 1 000 человек трудоспособного возраста составил 553 (250 детей и 303 пожилых человека).
Продолжительность жизни населения, достигнув в 2003 году наиболее низкой отметки - 61,7 года, в 2009 году составила 66,3 года. Сохраняется проблема более низкой продолжительности жизни мужчин по сравнению с женщинами. Разница в продолжительности жизни мужчин и женщин на начало 2010 года составила 12,5 года. Это приводит к росту численности одиноких пожилых женщин.
По прогнозным данным, удельный вес населения старше трудоспособного возраста в общей численности населения края ежегодно будет увеличиваться и составит на начало 2011 года - 20 %, на начало 2012 года - 20,4 %, на начало 2013 года - 20,9 %.
Доля пожилых людей неуклонно увеличивается за счет выхода на пенсию лиц, родившихся в конце 1940 - 1950 годов. В пожилой возраст вступает совершенно иное поколение. Это люди, имеющие в большинстве высшее или среднее профессиональное образование, иное социальное и материальное положение, и, следовательно, более высокие притязания по их социальному обеспечению и обслуживанию, что требует адекватной социальной политики в отношении старшего поколения.
2. Социально-экономическое положение пожилых людей
С возрастом, утратой трудоспособности уровень удовлетворенности материальным положением снижается. Большинство людей старшего поколения оценивают свое материальное положение как неудовлетворительное, неустойчивое и ненадежное. Определяющим для уровня жизни пенсионера является характеристика его возможностей удовлетворять материальные, культурные и социальные потребности за счет приобретения благ и услуг. Приобретение благ и услуг в значительной мере зависит от экономического положения пенсионеров, определяемого уровнем его доходов и цен на потребительские товары и услуги.
Главным, а зачастую и единственным источником доходов пожилых людей является пенсия. Одним из важнейших параметров уровня жизни пенсионеров является уровень пенсионного обеспечения, соотнесенный с уровнем цен на потребительские товары и услуги, отвечающим требованиям социально признанных стандартов потребления.
Величина прожиточного минимума пенсионера в 2000 году в крае составляла 1 382,6 рубля, средний размер назначенных пенсий - 784,5 рубля (в среднегодовом исчислении). Покупательная способность пенсий (соотношение к прожиточному минимуму пенсионера) составляла 57 %, поэтому реальная жизнь большинства пожилых людей края в 2000 году была трудной. Рост материального состояния отставал от растущих ожиданий людей относительно уровня и качества жизни.
За 2001 - 2010 годы средний размер различных видов назначенных пенсий вырос в 11,1 раза и составил 8 821 рубль. При этом средний размер трудовой пенсии по старости составляет 9 382,37 рубля. Величина прожиточного минимума пенсионера выросла в 5 раз и составила 6 939 рублей. В результате опережающего роста пенсий покупательская способность ее выросла с 57 % в 2000 году до 127 % в 2010 году.
Реальный размер пенсий с учетом роста потребительских цен на товары и услуги вырос к уровню 2000 года в три раза, в то время, как реальная заработная плата работающего населения выросла в 2,2 раза.
На увеличение материального обеспечения пенсионеров края повлияло и введение в 2010 году нового вида адресной социальной помощи - региональной социальной доплаты к пенсии для малоимущих неработающих пенсионеров - с тем, чтобы общая сумма материального обеспечения пенсионера не могла быть ниже прожиточного минимума пенсионера, установленного в Хабаровском крае.
С 01 января 2010 г. 43 тыс. пенсионеров стали получателями региональной социальной доплаты к пенсии (из них 19,9 тыс. - граждане пожилого возраста). На эти цели из краевого бюджета дополнительно выделено около 910 млн. рублей, в том числе 239 млн. рублей - на выплаты гражданам пожилого возраста. Средний размер региональной социальной доплаты составляет 1 800 рублей в месяц.
Улучшение социально-экономического положения и повышение качества жизни граждан пожилого возраста напрямую зависит от развития действующей системы социальной защиты.
На территории Хабаровского края проживают 388,2 тыс. получателей пенсий, в том числе 279,8 тыс. граждан пожилого возраста.
Получателями мер социальной поддержки и социальной помощи являются 351,4 тыс. граждан (247,7 тыс. региональных льготников и 103,7 тыс. федеральных льготников) или каждый четвертый житель края.
В 2010 году расходы краевого бюджета на социальную поддержку и социальное обслуживание, в том числе граждан пожилого возраста, составили 9,5 млрд. рублей.
В условиях посткризисного развития экономики удалось не только сохранить социальные гарантии, но и выполнить ряд новых задач, направленных на усиление адресности мер социальной поддержки и помощи, повышение уровня и качества жизни граждан пожилого возраста.
Введение с 01 января 2010 г. региональной социальной доплаты позволило решить задачу по снижению бедности среди неработающих пенсионеров.
Осуществлен перевод жилищно-коммунальных льгот на адресные денежные выплаты 222 тыс. человек из числа льготных категорий граждан. Средний размер денежных выплат составляет более 1 300 рублей в месяц.
Граждане пожилого возраста, не имеющие льгот по другим основаниям, пользуются мерами социальной поддержки в соответствии с краевым законодательством. Денежный эквивалент получаемых ими льгот составляет от 792,3 до 1 252,3 рубля в месяц.
Одним из востребованных видов помощи является оказание содействия в ремонте жилых помещений. В 2010 году выполнен ремонт в квартирах 2 561 ветерана Великой Отечественной войны и вдов участников войны, в том числе в квартирах 1 094 участников войны. Затраты на ремонтные работы из всех источников финансирования составили 19,3 млн. рублей.
Старение населения, совпадающее с социально-экономическими преобразованиями, изменившими все стороны жизнедеятельности, особенно негативно отражается на самочувствии граждан пожилого возраста. Пожилые люди нередко теряют ориентацию в современном социокультурном пространстве, затрудняются их социальные контакты, теряются связи с родными и близкими.
В связи с этим актуальным является проведение мероприятий, позволяющих с учетом возраста, состояния здоровья, способности к самообслуживанию, семейного и имущественного положения оказать необходимую социальную поддержку и предоставить комплекс социальных услуг, способствующих улучшению их жизнеобеспечения.
Одним из ведущих звеньев социального блока является социальное обслуживание. В крае создана сеть учреждений социального обслуживания.
Для улучшения жилищных условий в крае действуют 10 специальных домов для ветеранов Великой Отечественной войны и ветеранов труда (со статусом юридического лица - шесть специальных домов). Жилищный фонд специальных домов для ветеранов насчитывает 591 квартиру, в которых проживают 650 ветеранов войны и труда. За последние 13 лет в специальных домах для ветеранов улучшили жилищные условия более 2 тыс. ветеранов. При этом потребность участников войны в социальном жилье удовлетворена полностью.
Для выполнения задач по социальному обслуживанию пожилых граждан и инвалидов действуют 14 центров социального обслуживания населения. Ежегодно центры предоставляют различного вида социальную помощь, включая надомное обслуживание, более 170 тыс. граждан. Самые востребованные - социальные услуги на дому. Ежегодно в надомных условиях предоставляются услуги более 7 тыс. граждан пожилого возраста и инвалидам, из них 25,5 % проживают в сельской местности. Социальное обслуживание на дому организовано в 136 городских и сельских поселениях края.
В крае действуют 16 стационарных учреждений социального обслуживания, в которых проживают граждане пожилого возраста:
- 12 домов-интернатов для престарелых и инвалидов;
- четыре психоневрологических интерната.
В стационарных учреждениях социального обслуживания проживают 3 248 человек, из них 2 800 человек - граждане пожилого возраста.
3. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
Спрос граждан пожилого возраста на социальные услуги возрастает. Наличие большого числа групп пожилых людей с особыми потребностями (инвалидов пожилого возраста, долгожителей, одиноких длительно болеющих людей, пожилых людей в отдаленных сельских поселениях) приводит к изменению структуры спроса на социальные услуги. Именно поэтому необходимо наращивать одновременно количественные и качественные показатели социального обслуживания.
Не в полной мере решен вопрос сокращения очередности на получение социальных услуг в надомных условиях. Проведенный мониторинг среди одиноких граждан пожилого возраста показал, что выявлена нуждаемость в данных видах услуг у 140 граждан. Последнее время наиболее востребованной становится социально-медицинская помощь. Из числа состоящих на надомном социальном обслуживании 187 человек нуждаются в социально-медицинских услугах. В услугах сиделки по уходу за одинокими гражданами, частично или полностью утратившими способность к самообслуживанию, нуждаются более 100 человек.
В целях обеспечения доступности консультационных, психологических, информационных, социально-бытовых, социально-правовых, социально-экономических и других услуг требуется дальнейшее внедрение и развитие таких форм социального обслуживания, как приемные семьи для одиноких пожилых граждан, мобильные бригады для оказания неотложных социальных и медико-социальных услуг гражданам пожилого возраста.
Наличие стационарных форм обслуживания востребовано и целесообразно, поскольку существует потребность в учреждениях, предназначенных для лиц, которые не могут себя обслуживать самостоятельно и нуждаются в постоянном постороннем уходе. В настоящее время на учете для помещения в стационарные учреждения состоит 102 пожилых человека. Остается проблема с размещением инвалидов, страдающих хроническими психическими заболеваниями. На 01 января 2011 г. очередь составляет 411 человек.
Мероприятия Программы (приложение N 1) направлены на обеспечение государственных гарантий социально уязвимым категориям граждан, развитие рынка социальных услуг, обеспечивающих их доступность и качество, создание условий для повышения комфортности и доступности социального обслуживания граждан пожилого возраста, в том числе из числа инвалидов за счет повышения качества обслуживания и развития всех форм социального обслуживания, предоставляемых в нестационарных, полустационарных, стационарных условиях, а также срочной социальной помощи.
Предусмотрено развитие и оптимизация сети учреждений социального обслуживания населения, создание и совершенствование материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения, отвечающей современным стандартам качества жизни, повышению их энергоэффективности, эксплуатационной и пожарной безопасности, внедрение новых организационно-правовых форм деятельности учреждений социального обслуживания населения с учетом требований Федерального закона от 08 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
Решению проблем одиноких граждан будет способствовать создание мобильных бригад для оказания им неотложных социальных, социально-медицинских, консультационных, социально-правовых услуг. Обеспечение автотранспортом мобильных бригад поможет активизировать усилия сотрудников системы социальной защиты населения края по выявлению граждан пожилого возраста, находящихся в неблагоприятной жизненной ситуации.
Программа является составной частью системы мер социальной поддержки граждан пожилого возраста, проживающих на территории Хабаровского края, итоговым результатом реализации которой является устойчивое повышение качества жизни пожилых людей, улучшение показателей, характеризующих здоровье, продолжительность жизни, обеспеченность социальными услугами.
Динамика и уровень достижения целевых показателей эффективности реализации Программы по годам представлена в приложении N 2 к настоящей Программе.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 26 октября 2011 г. N 354-пр раздел 4 настоящей Краевой целевой программы изложен в новой редакции
4. Финансовое обеспечение Программы
Мероприятия Программы реализуются за счет средств краевого бюджета и средств Пенсионного фонда Российской Федерации.
Общий объем финансирования Программы - 794 456,2 тыс. рублей за счет средств краевого бюджета и средств Пенсионного фонда Российской Федерации, в том числе:
2011 год - 128 828,5 тыс. рублей, из них: 121 225,6 тыс. рублей - средства краевого бюджета; 7 602,9 тыс. рублей - средства Пенсионного фонда Российской Федерации;
2012 год - 334 709,2 тыс. рублей - средства краевого бюджета;
2013 год - 330 918,5 тыс. рублей - средства краевого бюджета.
5. Механизм реализации Программы
Государственным заказчиком Программы является Правительство Хабаровского края.
Министерство социальной защиты населения края - основной исполнитель Программы - осуществляет меры по полному и качественному выполнению мероприятий Программы (ежегодная подготовка сводной бюджетной заявки и внесение ее в установленном порядке для учета при формировании проектов годовых прогнозов социально-экономического развития края и краевого бюджета; контроль за использованием средств и выполнением включенных в Программу мероприятий; внесение на рассмотрение в Правительство края по согласованию с исполнителями предложений по корректировке отдельных мероприятий Программы; подготовка сводных аналитических записок и докладов; утверждение технических заданий пилотных проектов).
Исполнители Программы должны обеспечить реализацию мероприятий Программы в пределах выделенных средств и о ходе их выполнения ежеквартально информировать министерство социальной защиты населения края до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Министерство социальной защиты населения края ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет обобщенную информацию о выполнении мероприятий Программы в Правительство Хабаровского края и министерство экономического развития и внешних связей края.
В рамках реализации Программы проводятся совещания, семинары, заседания "круглого стола" и другие организационные мероприятия, способствующие решению поставленных задач.
Вопросы о ходе реализации мероприятий Программы и об эффективности использования финансовых средств рассматриваются на заседаниях коллегии министерства социальной защиты населения края.
6. Организация контроля за ходом реализации Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляется министерством социальной защиты населения края и иными органами государственной власти в соответствии с законодательством.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 26 октября 2011 г. N 354-пр в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к краевой целевой программе
"Старшее поколение Хабаровского края" на 2011 - 2013 годы
Перечень
мероприятий краевой целевой программы
"Старшее поколение Хабаровского края" на 2011 - 2013 годы
26 октября 2011 г.
N п/п |
Содержание мероприятия |
Исполнители |
Сроки исполнения (годы) |
Стоимость |
Источники финансирования |
Ожидаемые результаты |
||||||||||
всего | ||||||||||||||||
в том числе в году | ||||||||||||||||
2011 |
2012 |
2013 |
||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
||||||||
|
Раздел 1. Нормативно-правовое обеспечение социальной защищенности граждан пожилого возраста |
|||||||||||||||
1.1. |
Подготовка проекта закона Хабаровского края "О краевой целевой программе "Социальная поддержка граждан пожилого возраста, инвалидов, семей с детьми, малоимущих и других категорий граждан" на очередной финансовый год |
министерство социальной защиты населения края |
2011 - 2013 |
- |
- |
- |
|
Увеличение охвата социально незащищенных граждан, претендующих на меры социальной поддержки, вовлеченных в Программу, на 2 % в год |
||||||||
1.2. |
Подготовка проекта постановления Правительства Хабаровского края "О внесении изменений в постановление Правительства Хабаровского края от 26 апреля 2005 г. N 38-пр "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста, инвалидов, граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, безнадзорных детей на территории Хабаровского края" |
министерство социальной защиты населения края |
2011 |
- |
- |
- |
|
Совершенствование качества предоставляемых услуг гражданам пожилого возраста |
||||||||
1.3. |
Подготовка проекта распоряжения Губернатора Хабаровского края "О создании краевой межведомственной комиссии по проблемам пожилых людей" |
министерство социальной защиты населения края |
2011 |
- |
- |
- |
|
Совершенствование межведомственного взаимодействия и координация деятельности по решению вопросов, направленных на повышение качества жизни граждан пожилого возраста |
||||||||
1.4. |
Подготовка проекта распоряжения Губернатора Хабаровского края "О проведении краевого конкурса на звание "Лучший социальный работник" |
министерство социальной защиты населения края |
2011 |
- |
- |
- |
|
Совершенствование методов работы в сфере социального обслуживания в целях повышения квалификации и совершенствования мастерства работников учреждений социального обслуживания, развития творческой инициативы, новаторства, распространения передовых форм и методов работы, содействия повышению престижности социальной работы с гражданами пожилого возраста |
||||||||
|
Итого по разделу 1 |
|
|
- |
- |
- |
|
|
||||||||
|
Раздел 2. Основы деятельности по укреплению социальной защищенности граждан пожилого возраста |
|||||||||||||||
2.1. |
Создание краевой межведомственной комиссии по проблемам пожилых людей |
министерство социальной защиты населения края, министерство здравоохранения края, министерство культуры края, министерство строительства края, министерство экономического развития и внешних связей края, комитет по спорту Правительства края, Хабаровская краевая общественная организация ветеранов (пенсионеров) войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов (по согласованию) |
2011 |
- |
- |
- |
|
Проведение заседаний комиссии не реже чем один раз в полгода в целях координации деятельности по оперативному решению вопросов, направленных на повышение качества жизни граждан пожилого возраста, и для подведения итогов выполнения мероприятий Программы |
||||||||
2.2. |
Проведение мониторинга социально-экономического положения граждан пожилого возраста |
министерство социальной защиты населения края, министерство здравоохранения края, министерство экономического развития и внешних связей края |
2011 - 2013 |
- |
- |
- |
|
Подготовка ежегодной информации об изменении материального, семейного, пенсионного, социального обеспечения граждан пожилого возраста для принятия обоснованных решений, затрагивающих интересы граждан пожилого возраста |
||||||||
2.3. |
Обследование условий материально-бытового положения граждан пожилого возраста в целях оказания социальной помощи, повышения активности ветеранских организаций, вовлечения ветеранов и граждан пожилого возраста в деятельность общественных организаций |
министерство социальной защиты населения края, Хабаровская краевая общественная организация ветеранов (пенсионеров) войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов (по согласованию) |
2011 - 2013 |
- |
- |
- |
|
Разработка предложений по работе с гражданами пожилого возраста по результатам обследования с охватом не менее 15 % граждан пожилого возраста за период реализации Программы |
||||||||
2.4. |
Организация предоставления государственных услуг в сфере социальной защиты населения и консультационно-информационных услуг в условиях многофункционального центра в г. Хабаровске |
министерство социальной защиты населения края |
2012 - 2013 |
- |
- |
- |
|
Обеспечение доступности оказания государственных услуг для граждан пожилого возраста, обратившихся за услугами |
||||||||
2.5. |
Развитие добровольческой деятельности и волонтерского движения путем привлечения студентов, школьников к проведению акций "Милосердие", "Забота" |
министерство образования и науки края, министерство социальной защиты населения края, Хабаровская краевая общественная организация ветеранов (пенсионеров) войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов (по согласованию) |
2011 - 2013 |
- |
- |
- |
|
Проведение не менее пяти акций за период реализации Программы |
||||||||
|
Итого по разделу 2 |
|
|
- |
- |
- |
|
|
||||||||
|
Раздел 3. Меры по укреплению здоровья граждан пожилого возраста |
|||||||||||||||
3.1. |
Совершенствование качественного ухода за гражданами пожилого возраста, утратившими способность к самообслуживанию, путем организации в территориальных поликлиниках "школ" по уходу за гражданами пожилого возраста, утратившими способность к самообслуживанию, для родственников и социальных работников |
министерство здравоохранения края, министерство социальной защиты населения края |
2011 - 2013 |
всего - 435,0 в том числе: |
краевой бюджет |
Создание не менее четырех "школ" в амбулаторных учреждениях муниципальных образований края |
||||||||||
|
210,0 |
225,0 |
||||||||||||||
3.2. |
Обеспечение предоставления гражданам пожилого возраста услуг зубопротезирования на льготных условиях в целях повышения качества жизни граждан пожилого возраста |
министерство здравоохранения края |
2011 - 2013 |
всего - 184090,6 в том числе: |
краевой бюджет |
Предоставление услуг зубопротезирования не менее 10 тыс. граждан пожилого возраста в год |
||||||||||
|
88932,6 |
95158,0 |
||||||||||||||
3.3. |
Обеспечение граждан пожилого возраста слуховыми аппаратами |
министерство здравоохранения края, министерство социальной защиты населения края |
2011 - 2013 |
всего - 8876,8 в том числе: |
краевой бюджет |
Обеспечение слуховыми аппаратами не менее 600 граждан пожилого возраста в год |
||||||||||
|
4288,3 |
4588,5 |
||||||||||||||
3.4. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 3.4 |
|
|
|
|
|||||||||||
3.5. |
Обеспечение путевками на санаторно-курортное лечение неработающих граждан пожилого возраста бесплатно |
министерство социальной защиты населения края |
2011 - 2013 |
всего - 159831,8 в том числе: |
краевой бюджет |
Обеспечение путевками на санаторно-курортное лечение не менее 2 165 граждан пожилого возраста в год |
||||||||||
50700,0 |
53235,0 |
55896,8 |
||||||||||||||
3.6. |
Обеспечение граждан пожилого возраста протезами, протезно-ортопедическими изделиями и компенсация расходов, связанных с проездом в учреждения, оказывающие услуги по протезированию |
министерство социальной защиты населения края |
2011 - 2013 |
всего - 12610,0 в том числе: |
краевой бюджет |
Обеспечение протезами, протезно-ортопедическими изделиями не менее 621 человека в год |
||||||||||
4000,0 |
4200,0 |
4410,0 |
||||||||||||||
3.7. |
Глазное протезирование граждан пожилого возраста |
министерство социальной защиты населения края |
2011 - 2013 |
всего - 157,6 в том числе: |
краевой бюджет |
Осуществление глазного протезирования для не менее 8 граждан пожилого возраста в год |
||||||||||
50,0 |
52,5 |
55,1 |
||||||||||||||
3.8. |
Обеспечение средствами реабилитации граждан пожилого возраста бесплатно |
министерство социальной защиты населения края |
2011 - 2013 |
всего - 630,5 в том числе: |
краевой бюджет |
Обеспечение средствами реабилитации не менее 170 граждан пожилого возраста в год |
||||||||||
200,0 |
210,0 |
220,5 |
||||||||||||||
3.9. |
Разработка и внедрение пилотного проекта по оказанию гражданам пожилого возраста услуг сиделки. Развитие системы услуг сиделки в деятельности: - КГУ "Хабаровский комплексный центр социального обслуживания населения" |
министерство социальной защиты населения края |
2011
2011 |
всего - 4723,1 в том числе: |
краевой бюджет |
Применение инновационных моделей социального обслуживания, приближенных к нуждам граждан пожилого возраста, с введением не менее 15 штатных единиц сиделки за период реализации Программы |
||||||||||
494,3 |
1606,9 |
2621,9 |
||||||||||||||
|
- КГУ "Комсомольский-на-Амуре комплексный центр социального обслуживания населения N 1", КГУ "Комсомольский-на-Амуре комплексный центр социального обслуживания населения N 2", КГУ "Николаевский-на-Амуре комплексный центр социального обслуживания населения", КГУ "Бикинский комплексный центр социального обслуживания населения |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
- КГУ "Богородский комплексный центр социального обслуживания населения", КГУ "Советско-Гаванский комплексный центр социального обслуживания населения", КГУ "Солнечный комплексный центр социального обслуживания населения", КГУ "Чегдомынский комплексный центр социального обслуживания населения" |
|
2013 |
|
|
|
|
|
||||||||
3.10. |
Введение в штат краевых государственных учреждений - центров социального обслуживания населения, краевых государственных учреждений - центров социальной поддержки населения, осуществляющих социальное обслуживание на дому, дополнительных ставок социальных работников и медицинских сестер |
министерство социальной защиты населения края |
2011 - 2013 |
всего - 13693,4 в том числе: |
краевой бюджет |
Увеличение охвата социальными услугами не менее 95,2 % граждан пожилого возраста, нуждающихся в социальном обслуживании на дому |
||||||||||
221,3 |
6571,7 |
6900,4 |
||||||||||||||
3.11. |
Разработка пилотного проекта "Приемная семья для пожилых граждан" |
министерство социальной защиты населения края |
2011 - 2012 |
- |
- |
- |
|
Организация проведения мониторинга по востребованности услуг по проекту "Приемная семья для пожилых граждан" |
||||||||
|
Итого по разделу 3 |
|
|
всего - 385048,8 в том числе: |
краевой бюджет |
|
||||||||||
55665,6 |
159307,0 |
170076,2 |
||||||||||||||
|
Раздел 4. Меры по оптимизации среды жизнедеятельности граждан пожилого возраста |
|||||||||||||||
4.1. |
Разработка и представление в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации перспективной схемы развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов до 2020 года |
министерство социальной защиты населения края, министерство строительства края |
2011 |
- |
- |
- |
|
Применение разработанной схемы в целях развития стационарных учреждений |
||||||||
4.2. |
Улучшение условий проживания граждан пожилого возраста, повышение доступности и качества предоставления социального обслуживания: капитальный и текущий ремонт учреждений, подведомственных министерству социальной защиты населения края: |
министерство социальной защиты населения края, краевые государственные учреждения, подведомственные министерству социальной защиты населения края |
2011 - 2013 |
всего - 77 567,8 в том числе: |
|
Проведение ремонтных работ в учреждениях социального обслуживания населения |
||||||||||
|
27994,8 |
24058,0 |
25515,0 |
|
||||||||||||
|
22600,0 |
24058,0 |
25505,0 |
краевой бюджет |
||||||||||||
|
5394,8 |
- |
- |
средства Пенсионного фонда Российской Федерации |
||||||||||||
|
- КГУ "Комсомольский-на-Амуре дом-интер-нат для престарелых и инвалидов" (капитальный ремонт хозяйственного блока и бани; помещений отделения "Милосердие") |
|
|
4000,0 |
- |
- |
краевой бюджет |
|
||||||||
|
- КГУ "Хабаровский дом-интер-нат для престарелых и инвалидов N 1" (капитальный ремонт жилых помещений) |
|
|
4000,0 |
- |
- |
средства Пенсионного фонда Российской Федерации |
|
||||||||
1400,0 |
- |
- |
краевой бюджет |
|
||||||||||||
|
- КГКУ "Центр социальной поддержки населения по Солнечному району" (капитальный |
|
|
1394,8 |
- |
- |
средства Пенсионного фонда Российской Федерации |
|
||||||||
|
ремонт здания под интернат для престарелых и инвалидов в рп. Солнечный) |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
17200,0 |
- |
- |
краевой бюджет"; |
|
||||||||||||
4.3. |
Оснащение учреждений, подведомственных министерству социальной защиты населения края, автотранспортом, современным оборудованием, мебелью, инвентарем |
министерство социальной защиты населения края, краевые государственные учреждения, подведомственные министерству социальной защиты населения края |
2011 - 2013 |
всего - 2400,0 в том числе: |
краевой бюджет |
Приобретение 10 единиц оборудования, 1 единицы автотранспортного средства, 20 единиц мебели, инвентаря и оборудования |
||||||||||
750,0 |
800,0 |
850,0 |
||||||||||||||
4.4. |
Сокращение очередности среди мужчин, страдающих хроническими психическими заболеваниями, на помещение в учреждения психоневрологического типа: завершение строительства объекта "Реконструкция военного городка под комплекс общежитий в пос. Эльбан. Общежитие N 2" на 200 мест в Амурском муниципальном районе |
министерство строительства края, министерство социальной защиты населения края |
2011 - 2012 |
всего - 146600,0 в том числе: |
краевой бюджет |
Сокращение очередности на 200 человек |
||||||||||
26300,0 |
120300,0 |
- |
||||||||||||||
4.5. |
Сокращение очередности среди женщин, страдающих хроническими психическими заболеваниями, на помещение в учреждения психоневрологического типа: за вершение строительства объекта "Отделение Горинского психоневрологического интерната в пос. Березовый (реконструкция здания детского сада)" на 100 мест в Солнечном муниципальном районе |
министерство строительства края, министерство социальной защиты населения края |
2011 - 2013 |
всего - 114600,0 в том числе: |
краевой бюджет |
Сокращение очередности на 100 человек |
||||||||||
2000,0 |
2000,0 |
110600,0 |
||||||||||||||
4.6. |
Оказание услуг по социальной адаптации граждан, достигших пенсионного возраста, попавших в экстремальную ситуацию, в том числе без определенного места жительства, и содействие интеграции их в общество: строительство центра адаптации граждан, попавших в экстремальную ситуацию, на 50 мест в г. Хабаровске |
министерство строительства края, министерство социальной защиты населения края |
2011 - 2013 |
всего - 17000,0 в том числе: |
краевой бюджет |
Обеспечение ввода в эксплуатацию центра адаптации на 50 мест в 2014 году |
||||||||||
2000,0 |
10000,0 |
5000,0 |
||||||||||||||
4.7. |
Оказание услуг по социальной адаптации граждан, достигших пенсионного возраста, попавших в экстремальную ситуацию, в том числе без определенного места жительства, и содействие интеграции их в общество: строительство центра адаптации граждан, попавших в экстремальную ситуацию, на 50 мест в г. Комсомольске-на-Амуре |
министерство строительства края, министерство социальной защиты населения края |
2011 - 2013 |
всего - 14000,0 в том числе: |
краевой бюджет |
Обеспечение ввода в эксплуатацию центра адаптации на 50 мест в 2014 году |
||||||||||
2000,0 |
7000,0 |
5000,0 |
||||||||||||||
4.8. |
Улучшение качества обслуживания граждан пожилого возраста, не способных к самостоятельному передвижению и самообслуживанию, при размещении их в геронтологических отделениях на базе: |
министерство социальной защиты населения края |
|
всего - 11554,5 в том числе: |
краевой бюджет |
Открытие в 2012 и 2013 годах дополнительно по 30 мест в год в г. Хабаровске и г. Комсомольске-на-Амуре |
||||||||||
| ||||||||||||||||
- |
5462,2 |
6092,3 |
||||||||||||||
|
- КГУ "Хабаровский дом-интернат для престарелых и инвалидов N 1" на 30 мест |
|
2012 |
|
|
|
|
|
||||||||
|
- КГУ "Комсомольский-на-Амуре дом-интернат для престарелых и инвалидов" на 30 мест |
|
2013 |
|
|
|
|
|
||||||||
4.9. |
Оснащение техническими средствами, реабилитационными средствами и специальным оборудованием геронтологических отделений в КГУ "Хабаровский дом-интернат для престарелых и инвалидов N 1" и КГУ "Комсомольский-на-Амуре дом-интернат для престарелых и инвалидов" |
министерство социальной защиты населения края |
2013 |
всего - 1850,0 в том числе: |
краевой бюджет |
Улучшение качества жизни 60 граждан пожилого возраста, находящихся в геронтологических отделениях |
||||||||||
- |
- |
1850,0 |
||||||||||||||
|
Итого по разделу 4 |
|
|
всего - 385572,3 в том числе: |
|
Проведение ремонтных работ в учреждениях социального обслуживания населения". |
||||||||||
|
61044,8 |
169620,2 |
154907,3 |
|
||||||||||||
|
55650,0 |
169620,2 |
154907,3 |
краевой бюджет |
||||||||||||
|
5394,8 |
- |
- |
средства Пенсионного фонда Российской Федерации |
||||||||||||
|
Раздел 5. Совершенствование мер социальной защиты и социального обслуживания пожилых жителей сельской местности |
|||||||||||||||
5.1. |
Формирование мобильных бригад из работников учреждений социальной поддержки и социального обслуживания населения края, учреждений здравоохранения края |
министерство социальной защиты населения края, министерство здравоохранения края (по согласованию) |
2011 - 2013 |
- |
- |
- |
|
Организация деятельности мобильных бригад во всех муниципальных районах края за период реализации Программы |
||||||||
5.2. |
Оснащение мобильных бригад социального обслуживания автотранспортом: |
министерство социальной защиты населения края |
2011 - 2013 |
всего - 4 295,1 в том числе: |
|
Приобретение шести микроавтобусов для оснащения мобильных бригад социального обслуживания за период реализации Программы |
||||||||||
1935,1 |
1150,0 |
1210,0 |
|
|||||||||||||
1100,0 |
1150,0 |
1210,0 |
краевой бюджет |
|||||||||||||
835,1 |
- |
- |
средства Пенсионного фонда Российской Федерации |
|||||||||||||
|
- КГУ "Комсомольский-на-Амуре комплексный центр социального обслуживания населения N 1" |
|
|
366,7 |
- |
- |
краевой бюджет |
|
||||||||
278,4 |
- |
- |
средства Пенсионного фонда Российской Федерации |
|
||||||||||||
|
- КГУ "Советско-Га- ванский комплексный центр социального обслуживания населения" |
|
|
366,7 |
- |
- |
краевой бюджет |
|
||||||||
278,4 |
- |
- |
средства Пенсионного фонда Российской Федерации |
|
||||||||||||
|
- КГУ "Переяславский специальный дом ветеранов" |
|
|
366,6 |
- |
- |
краевой бюджет |
|
||||||||
278,3 |
- |
- |
средства Пенсионного фонда Российской Федерации"; |
|
||||||||||||
5.3. |
Организация внедрения в муниципальных образованиях края передового опыта регионов России по льготному обслуживанию граждан пожилого возраста бытовыми услугами и продажи товаров первой необходимости |
министерство сельского хозяйства и продовольствия края |
2011 - 2013 |
- |
- |
- |
|
Внедрение передового опыта по льготному обслуживанию граждан пожилого возраста не менее чем в трех муниципальных образованиях края |
||||||||
|
Итого по разделу 5 |
|
|
всего - 4295,1 в том числе: |
краевой бюджет, средства Пенсионного фонда Российской Федерации |
|
||||||||||
1100,0 |
1150,0 |
1210,0 |
||||||||||||||
835,1 | ||||||||||||||||
|
Раздел 6. Меры по совершенствованию коммуникационных связей и развитию интеллектуального потенциала граждан пожилого возраста |
|||||||||||||||
6.1. |
Организация и проведение курсов обучения граждан пожилого возраста основам компьютерной грамотности, бесплатных для данной категории граждан, на базе библиотек |
министерство социальной защиты населения края, министерство культуры края |
2012 - 2013 |
всего - 940,0 в том числе: |
краевой бюджет |
Обеспечение обучения основам компьютерной грамотности 1 000 человек за период реализации Программы |
||||||||||
- |
400,0 |
540,0 |
||||||||||||||
6.2. |
Реализация краевого детско-юношеского проекта "Тимуровцы информационного общества" |
министерство образования и науки края, краевое государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) "Хабаровский краевой институт развития образования" |
2011 - 2013 |
- |
- |
- |
|
Обучение работе на компьютере и в сети Интернет не менее 100 граждан пожилого возраста |
||||||||
|
Итого по разделу 6 |
|
|
всего - 940,0 в том числе: |
краевой бюджет |
|
||||||||||
- |
400,0 |
540,0 |
||||||||||||||
|
Раздел 7. Организация свободного времени и культурного досуга граждан пожилого возраста |
|||||||||||||||
7.1. |
Проведение цикла культурно-массовых мероприятий для граждан по-жилого возраста в краевых учреждениях культуры и искусства (концерты профессиональных и самодеятельных коллективов и исполнителей, танцевальные вечера, игровые программы, заседания клубов, музейные экскурсии, литературные вечера, беседы, обзоры книг и периодических изданий, книжно-иллюстративные выставки и др.), вовлечение граждан пожилого возраста в работу клубов по интересам |
министерство культуры края, Хабаровская краевая общественная организация ветеранов (пенсионеров) войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов (по согласованию) |
2011 - 2013 |
- |
- |
- |
|
Организация и участие в организации не менее 30 мероприятий в год |
||||||||
7.2. |
Проведение спортивных фестивалей ветеранов Хабаровского края |
комитет по спорту Правительства края |
2011 - 2013 |
всего - 6000,0 в том числе: |
краевой бюджет |
Проведение ежегодных фестивалей с увеличением количества граждан пожилого возраста, участвующих в мероприятиях |
||||||||||
2000,0 |
2000,0 |
2000,0 |
||||||||||||||
7.3. |
Проведение семинара руководителей туристических предприятий по вопросам организации социального туризма на территории Хабаровского края |
министерство экономического развития и внешних связей края |
2012 |
всего - 90,0 в том числе: |
краевой бюджет |
Проведение семинара в 2012 году в целях повышения активности туристического бизнеса в развитии социального туризма |
||||||||||
- |
90,0 |
- |
||||||||||||||
7.4. |
Оказание содействия туристическим предприятиям Хабаровского края в организации и проведении экскурсионных туров для граждан пожилого возраста |
министерство экономического развития и внешних связей края |
2011 - 2013 |
- |
- |
- |
|
Увеличение на 2 % ежегодной численности граждан пожилого возраста, участвующих в экскурсионных турах |
||||||||
|
Итого по разделу 7 |
|
|
всего - 6090,0 в том числе: |
краевой бюджет |
|
||||||||||
2000,0 |
2090,0 |
2000,0 |
||||||||||||||
|
Раздел 8. Кадровое обеспечение деятельности по работе с гражданами пожилого возраста |
|||||||||||||||
8.1. |
Повышение квалификации руководителей и специалистов краевых государственных учреждений социального обслуживания населения по применению инновационных технологий в работе с гражданами пожилого возраста |
министерство социальной защиты населения края |
2011 - 2013 |
всего - 600,0 в том числе: |
краевой бюджет |
Повышение квалификации не менее 60 человек за период реализации Программы |
||||||||||
200,0 |
200,0 |
200,0 |
||||||||||||||
8.2. |
Проведение открытых конкурсов для замещения вакантных должностей руководителей краевых государственных учреждений социального обслуживания и формирования кадрового резерва для замещения вакантных должностей руководителей краевых государственных учреждений |
министерство социальной защиты населения края |
2011 - 2013 |
- |
- |
- |
|
Проведение открытых конкурсов не менее двух раз в год в целях отбора на должности руководителей краевых государственных учреждений высококвалифицированных специалистов, формирования и подготовки резерва кадров для замещения вакантных должностей руководителей краевых государственных учреждений |
||||||||
8.3. |
Проведение аттестации руководителей краевых государственных учреждений социального обслуживания населения на соответствие занимаемой должности |
министерство социальной защиты населения края |
2011 |
- |
- |
- |
|
Проведение аттестации в целях повышения ответственности за результаты работы, повышения квалификации и профессионального уровня |
||||||||
8.4. |
Проведение краевого конкурса на звание "Лучший социальный работник" в целях повышения квалификации и совершенствования мастерства работников учреждений социального обслуживания населения, развития творческой инициативы, новаторства, распространения передовых форм и методов работы, содействия повышению престижности социальной работы с гражданами пожилого возраста |
министерство социальной защиты населения края |
2011 - 2013 |
всего - 1500,0 в том числе: |
краевой бюджет |
Проведение ежегодного краевого конкурса на звание "Лучший социальный работник" |
||||||||||
500,0 |
500,0 |
500,0 |
||||||||||||||
|
Итого по разделу 8 |
|
|
всего 2100,0 в том числе |
краевой бюджет |
|
||||||||||
700,0 |
700,0 |
700,0 |
||||||||||||||
|
Раздел 9. Научное, научно-методическое и информационное сопровождение Программы |
|||||||||||||||
9.1. |
Отражение в средствах массовой информации и периодической печати вопросов, связанных с социальной защитой и социальным обслуживанием граждан пожилого возраста, деятельностью органов исполнительной власти Хабаровского края и учреждений социального обслуживания, мерами по улучшению жизнедеятельности граждан пожилого возраста и повышением качества их жизни |
министерство социальной защиты населения края, министерство здравоохранения края, министерство культуры края, комитет по спорту Правительства края |
2011 - 2013 |
- |
- |
- |
|
Размещение не менее 10 публикаций и интервью в средствах массовой информации в год |
||||||||
9.2. |
Проведение Пятого международного форума социальных работников Сибири и Дальнего Востока "Модернизация социальной сферы - путь к повышению качества жизни человека" в целях распространения передового опыта социального обслуживания населения, повышения статуса и престижа профессии социального работника в обществе |
министерство социальной защиты населения края |
2011 |
всего - 4710,0 в том числе: |
краевой бюджет |
Подготовка материалов и участие в организации проведения форума |
||||||||||
4710,0 |
- |
- |
||||||||||||||
|
Итого по разделу 9 |
|
|
всего - 4710,0 в том числе: |
краевой бюджет |
|
||||||||||
4710,0 |
- |
- |
||||||||||||||
|
10. Предоставление адресной социальной помощи |
|||||||||||||||
10.1. |
Предоставление адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности |
министерство социальной защиты населения края |
2011 - 2013 |
2773,0 |
1442,0 |
1485,0 |
|
Улучшение материального положения неработающих пенсионеров, являющихся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности". |
||||||||
1400,0 |
1442,0 |
1485,0 |
краевой бюджет |
|||||||||||||
1373,0 |
- |
- |
средства Пенсионного фонда Российской Федерации |
|||||||||||||
|
Итого по разделу 10 |
|
|
всего - 5700,0 в том числе: |
|
|
||||||||||
2773,0 |
1442,0 |
1485,0 |
|
|
||||||||||||
1400,0 |
1442,0 |
1485,0 |
краевой бюджет |
|
||||||||||||
1373,0 |
- |
- |
средства Пенсионного фонда Российской Федерации |
|
||||||||||||
|
Всего по мероприятиям Программы |
|
|
всего - 794456,2 в том числе: |
|
|
||||||||||
128828,5 |
334709,2 |
330918,5 |
|
|
||||||||||||
121225,6 |
334709,2 |
330918,5 |
краевой бюджет |
|
||||||||||||
7602,9 |
- |
- |
средства Пенсионного фонда Российской Федерации". |
|
||||||||||||
|
Итого по исполнителям Программы |
|
|
всего - 794456,2 в том числе: |
|
|
||||||||||
|
|
128828,5 |
334709,2 |
330918,5 |
|
|
||||||||||
|
|
121225,6 |
334709,2 |
330918,5 |
краевой бюджет |
|
||||||||||
|
|
7602,9 |
- |
- |
средства Пенсионного фонда Российской Федерации |
|
||||||||||
|
|
министерство социальной защиты населения края |
|
всего - 302763,8 в том числе: |
|
|
||||||||||
94528,5 |
99888,3 |
108347,0 |
|
|
||||||||||||
86925,6 |
99888,3 |
108347,0 |
краевой бюджет |
|
||||||||||||
7602,9 |
- |
- |
средства Пенсионного фонда Российской Федерации |
|
||||||||||||
|
|
министерство здравоохранения края |
|
- |
93430,9 |
99971,5 |
краевой бюджет |
|
||||||||
|
|
министерство строительства края |
|
32300,0 |
139300,0 |
120600,0 |
краевой бюджет |
|
||||||||
|
|
комитет по спорту Правительства края |
|
2000,0 |
2000,0 |
2000,0 |
краевой бюджет |
|
||||||||
|
|
министерство культуры края |
|
- |
90,0 |
- |
краевой бюджет |
|
Приложение N 2
к краевой целевой программе
"Старшее поколение Хабаровского края" на 2011 - 2013 годы
Целевые показатели
эффективности реализации краевой целевой программы
"Старшее поколение Хабаровского края" на 2011 - 2013 годы
N п/п |
Наименование показателя |
Единица |
Базовый |
Целевые показатели |
||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Обеспеченность местами в стационарных учреждениях социального обслуживания для престарелых и инвалидов |
мест на 10 000 населения |
20,6 |
21,32 |
22,75 |
23,46 |
2. |
Охват граждан пожилого возраста, нуждающихся в социальном обслуживании, социальными услугами |
процентов |
92,0 |
93,0 |
94,2 |
95,2 |
3. |
Количество проведенных краевых акций "Милосердие", "Забота" |
акций |
1 |
1 |
2 |
2 |
4. |
Количество созданных "школ" по уходу за гражданами пожилого возраста, утратившими способность к самообслуживанию |
школ |
2 |
1 |
1 |
2 |
5. |
Количество штатных единиц сиделок, введенных в учреждениях социального обслуживания |
штатных |
0 |
4 |
5 |
6 |
6. |
Количество созданных мобильных бригад социального обслуживания |
мобильных |
8 |
3 |
3 |
5 |
7. |
Количество приобретенного автотранспорта для мобильных бригад социального обслуживания |
единиц |
0 |
2 |
2 |
2 |
8. |
Количество граждан пожилого возраста, прошедших обучение основам компьютерной грамотности на базе библиотек |
человек |
0 |
0 |
500 |
500 |
9. |
Количество проведенных культурно-массовых мероприятий в год |
мероприятий |
25 |
30 |
30 |
30 |
10. |
Средняя продолжительность жизни граждан пожилого возраста, проживающих в стационарных учреждениях социального обслуживания |
лет |
71 |
72 |
73 |
75 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Хабаровского края от 28 февраля 2011 г. N 41-пр "О краевой целевой программе "Старшее поколение Хабаровского края на 2011-2013 годы"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Хабаровского края от 12 марта 2011 г. N 2(103)
Постановлением Правительства Хабаровского края от 15 апреля 2014 г. N 108-пр настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Хабаровского края от 11 сентября 2013 г. N 271-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 18 декабря 2012 г. N 445-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 26 июня 2012 г. N 208-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 26 октября 2011 г. N 354-пр