Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края
от 2 июля 2012 г. N 902
"Об утверждении Административного регламента предоставления
отделом земельных отношений Администрации
Советско-Гаванского муниципального района муниципальной
услуги "Предоставление земельных участков, на которых расположены
здания, строения, сооружения, находящиеся в собственности, юридическим
лицам и гражданам в собственность, из состава земель, государственная
собственность на которые не разграничена и земель, находящихся
в собственности Советско-Гаванского муниципального района"
Постановлением Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 29 февраля 2016 г. N 171 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 марта 2015 г.
В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлениями Администрации Советско-Гаванского муниципального района от 05.12.2011 N 1799 "Об утверждении перечня муниципальных услуг (функций) Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края", от 21.12.2011 N 1893 "Об утверждении перечня муниципальных услуг, в отношении которых планируется проведение работ по организации межведомственного взаимодействия, в новой редакции" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по предоставлению отделом земельных отношений Администрации Советско-Гаванского муниципального района муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения, находящиеся в собственности, юридическим лицам и гражданам в собственность, из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена и земель, находящихся в собственности Советско-Гаванского муниципального района"
2. Отделу земельных отношений Администрации муниципального района (Беляева Л.В.) обеспечить соблюдение Административного регламента.
3. Сектору информатики Администрации Советско-Гаванского муниципального района (Кандидов С.В.) разместить Административный регламент в сети Интернет на официальном Интернет-портале Советско-Гаванского муниципального района и в федеральных информационных системах "Федеральный реестр государственных услуг (функций)" и "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации муниципального района по экономике Филиппову Е.Г.
5. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава муниципального района |
Ю.И. Бухряков |
Административный регламент
исполнения отделом земельных отношений Администрации
Советско-Гаванского муниципального района муниципальной
услуги "Предоставление земельных участков, на которых расположены
здания, строения, сооружения, находящиеся в собственности,
юридическим лицам и гражданам в собственность, из состава земель,
государственная собственность на которые не разграничена и земель,
находящихся в собственности Советско-Гаванского муниципального района"
(утв. постановлением Администрации муниципального района
от 2 июля 2012 г. N 9)
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента Настоящий Административный регламент исполнения отделом земельных отношений Администрации Советско-Гаванского муниципального района (далее - Отдел) муниципальной услуги (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению в собственность земельных участков, находящихся в собственности Советско-Гаванского муниципального района, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена на территории Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края, собственникам объектов недвижимости (далее - продажа земельных участков). Административный регламент разработан в целях:
- повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения муниципальной услуги по предоставлению в собственность земельных участков, находящихся в собственности Советско-Гаванского муниципального района, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена на территории Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края, собственникам объектов недвижимости (далее - муниципальная услуга);
- создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при приобретении земельных участков, находящихся в собственности Советско-Гаванского муниципального района, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена на территории Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края, собственниками объектов недвижимости (далее - заявители).
Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению в собственность земельных участков, находящихся в собственности Советско-Гаванского муниципального района, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена на территории Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края, собственникам объектов недвижимости (далее - продажа земельных участков).
Администрация Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края (далее - Администрация муниципального района) осуществляет продажу земельных участков в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Хабаровского края.
1.2. Круг заявителей
Муниципальная услуга предоставляется юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, в собственности которых находятся строения, здания и сооружения.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
Сведения о местонахождении и контактные телефоны Отдела:
- почтовый адрес: 682800, г. Советская Гавань, ул. Ленина, 4;
- местонахождение: 682800, г. Советская Гавань, ул. Ленина, 4;
- телефон: 8 (42138) 4-58-81;
- факс: 8 (42138)4-58-81;
- электронный адрес: zemsovgav@mail.ru
Сведения о режиме работы сотрудников Отдела:
Часы работы сотрудников Отдела по служебному распорядку Администрации муниципального района:
с 9 час. 00 мин. до 17 час. 12 мин. (перерыв на обед с 13 час. 00 мин. до 14 час. 00 мин.).
Часы приема физических и юридических лиц специалистами Отдела:
вторник и четверг - с 9-00 час. 00 мин. до 17 час. 12 мин. (перерыв на обед с 13 час. 00 мин. до 14 час.00 мин.);
Выходные дни - суббота, воскресенье и праздничные дни.
1.4. Информация о местонахождении, графике работы и справочных телефонах Отдела, а также о порядке предоставления муниципальной услуги и перечне документов, необходимых для ее получения, размещается:
- на официальном сайте Администрации Советско-Гаванского муниципального района (пункт 1.13 Административного регламента) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) - http//www.sovgavan-rayon.ru (далее - сайт Администрации района)
- на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги (пункт 1.12 Административного регламента).
1.5. Указанная информация может быть получена в порядке консультирования (пункты 1.6 - 1.10 Административного регламента). Для получения информации по процедуре предоставления муниципальной услуги заинтересованными лицами используются следующие формы консультирования:
- индивидуальное консультирование лично;
- индивидуальное консультирование по почте;
- индивидуальное консультирование по телефону;
- публичное письменное консультирование;
- публичное устное консультирование.
1.6. Индивидуальное консультирование лично.
Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном устном консультировании не может превышать 30 минут.
Индивидуальное устное консультирование каждого заинтересованного лица должностным лицом Отдела (далее - должностное лицо) не может превышать 10 минут.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное консультирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для устного консультирования.
1.7. Индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте).
При индивидуальном консультировании по почте ответ на обращение заинтересованного лица направляется почтой в адрес заинтересованного лица в случае обращения в письменной форме либо по электронной почте на электронный адрес заинтересованного лица в случае обращения в форме электронного документа в срок, установленный законодательством Российской Федерации. Датой получения обращения является дата регистрации входящего обращения.
1.8. Индивидуальное консультирование по телефону.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности должностного лица, осуществляющего индивидуальное консультирование по телефону.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
В том случае, если должностное лицо, осуществляющее консультирование по телефону, не может ответить на вопрос по содержанию, связанному с предоставлением муниципальной услуги, оно обязано проинформировать заинтересованное лицо об организациях либо структурных подразделениях, которые располагают необходимыми сведениями.
1.9. Публичное письменное консультирование.
Публичное письменное консультирование осуществляется путем размещения информационных материалов на стенде в месте предоставления муниципальной услуги, публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая публикацию на официальном сайте Администрации Советско-Гаванского муниципального района.
Консультирование путем публикации информационных материалов на официальном сайте Администрации Советско-Гаванского муниципального района, в средствах массовой информации местного уровня осуществляется Отделом. Отдел направляет информацию в газету "Советская звезда" и контролируют ее размещение.
1.10. Публичное устное консультирование.
Публичное устное консультирование осуществляется должностными лицами Отдела.
1.11. Должностные лица Отдела, предоставляющие муниципальную услугу, при ответе на обращения обязаны:
- при устном обращении заинтересованного лица (по телефону или лично) должностные лица, осуществляющие консультирование, дают ответ самостоятельно. Если должностное лицо, к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, то оно может предложить заинтересованному лицу обратиться письменно либо назначить другое удобное для него время консультации, либо переадресовать (перевести) на другое должностное лицо, или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию;
- должностные лица, осуществляющие консультирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам. При ответе на телефонные звонки должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно назвать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), занимаемую должность и наименование Отдела. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце консультирования должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать);
- ответы на письменные обращения даются в простой, четкой и понятной форме в письменном виде, подписываются Главой муниципального района;
- должностное лицо не вправе осуществлять консультирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания муниципальной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заинтересованных лиц.
1.12. На стенде, в месте предоставления муниципальной услуги, размещаются следующие информационные материалы:
- исчерпывающая информация о порядке предоставления муниципальной услуги (в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административных процедур);
- текст Административного регламента с приложениями (полная версия в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте http//www. sovgavan-rayon.ru и извлечения на информационных стендах);
- исчерпывающий перечень органов муниципальной власти и органов местного самоуправления, организаций, в которые необходимо обратиться гражданам и организациям, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) (при наличии);
- последовательность посещения органов муниципальной власти и органов местного самоуправления, организаций (при наличии);
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и электронной почты органов, в которых заинтересованные лица могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги (при наличии);
- схема размещения должностных лиц и режим приема ими граждан, фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) и должности соответствующих должностных лиц;
- выдержки из нормативных правовых актов по наиболее часто задаваемым вопросам;
- требования к письменному запросу о предоставлении консультации, образец запроса о предоставлении консультации;
- перечень документов, направляемых заявителем, и требования, предъявляемые к этим документам;
- формы документов для заполнения, образцы заполнения документов;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования решения, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер не менее 14), без исправлений, наиболее важные места выделяются.
1.13. На официальном сайте Администрации Советско-Гаванского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещаются следующие информационные материалы:
- полное наименование и полный почтовый адрес Отдела;
- справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления муниципальной услуги;
- адрес электронной почты Отдела;
- текст Административного регламента (с блок-схемой, отображающей алгоритм прохождения административных процедур) с приложениями;
- информационные материалы (полная версия), содержащиеся на стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
II. Стандарты предоставления муниципальной услуги
2.1 Наименование муниципальной услуги
"Предоставление земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения, находящиеся в собственности, юридическим лицам и гражданам в собственность, из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена и земель, находящихся в собственности Советско-Гаванского муниципального района"
2.2. Наименование структурного подразделения Администрации Советско-Гаванского муниципального района, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальную услугу предоставляет отдел земельных отношений Администрации Советско-Гаванского муниципального района (далее Отдел).
Адрес: 682800, Хабаровский край, г. Советская Гавань, ул. Ленина, 4. Контактный телефон специалистов отдела земельных отношений Администрации муниципального района 8(42138)45881
При предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие с федеральными и муниципальными органами исполнительной власти.
2.3. При предоставлении муниципальной услуги, поступившее в адрес Администрации Советско-Гаванского муниципального района заявление о предоставлении муниципальной услуги с приложенным к нему полным комплектом документов, после резолюции Главы муниципального района, направляется на исполнение в Отдел.
2.4. Соисполнителями муниципальной услуги (функции) являются:
2.4.1. Организационно-методический отдел Администрации Советско-Гаванского муниципального района в части:
- приема заявления от заявителя и его регистрации в день поступления;
- передачи заявления с резолюцией Главы муниципального района в отдел земельных отношений Администрации муниципального района для исполнения;
- рассылки ответов заявителям по адресам ими указанным;
- регистрации принятого Администрацией муниципального района нормативного правового акта (постановления);
- копирования постановления Администрации муниципального района в количестве, необходимом для исполнения муниципальной услуги.
Адрес: 682800, Хабаровский край, г. Советская Гавань, ул. Ленина 3, каб.3.
Контактные телефоны: 8(42138)45512.
2.4.2. Отдел архитектуры и градостроительства Администрации муниципального района, в случае передачи полномочий в области архитектуры поселениями, а также вне границ населенных пунктов, в части предоставления информации о наличии или отсутствии ограничений в оборотоспособности.
Адрес: 682800, Хабаровский край, г. Советская Гавань, ул. Ленина, 3, кабинет 9.
Контактные телефоны: 8(12138)45359.
2.5. Описание результата предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является заключение договора купли-продажи.
2.6. Срок предоставления муниципальной услуги
При наличии полного комплекта документов в соответствии с пунктами 2.8 - 2.11. настоящего Административного регламента муниципальная услуга предоставляется в срок, не позднее 2-х месяцев со дня регистрации заявления в Администрации Советско-Гаванского муниципального района.
Если по каким-либо причинам для исполнения муниципальной услуги необходимо запросить соответствующие исполнительные органы государственной власти или государственные учреждения на предмет уточнения сведений о земельном участке (в том числе в~случае, когда в представленных документах название объекта недвижимости отличается от наименования, указанного в документе, подтверждающего факт его отчуждения из государственной или муниципальной собственности) срок исполнения муниципальной услуги продлевается до получения ответа.
2.7. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года;
- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ;
- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть вторая) от 22 декабря 1995 года N 14-ФЗ;
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 136-ФЗ;
- Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
- Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
- Федеральным законом от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- приказом Минэкономразвития России от 13 сентября 2011 года N 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельные участки", зарегистрирован в Минюсте России 30 сентября 2011 года, регистрационный N 21942;
- Постановление Правительства Хабаровского края от 23.03.2012 года N 74-пр "О порядке определения цены и оплаты земельных участков, находящихся в государственной собственности Хабаровского края, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Хабаровского края при продаже их собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на таких земельных участках"
Иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края, регламентирующими правоотношения в сфере продажи земельных участков.
2.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
Для получения муниципальной услуги заявитель лично, либо почтовым отправлением, направляет в Администрацию муниципального района (Хабаровский край, 682800, г. Советская Гавань, ул. Ленина, 3):
1) Заявление о приобретении земельного участка в собственность в письменной форме или форме электронного документа, оформленное по образцу согласно приложению N 1 к Административному регламенту, содержащее следующую информацию:
- наименование органа, в которое направляется заявление;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя или наименование органа или организации;
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление;
- суть заявления;
- личную подпись и дату.
2) копию документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица.
3) копию документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).
4) копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае отсутствия муниципальной регистрации прав на здание, строение, сооружение, находящихся на приобретаемом земельном участке).
5) копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае отсутствия муниципальной регистрации прав на земельный участок).
6) копию документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка, в том числе на особых условиях, в собственность на условиях, установленных земельным законодательством, если данное обстоятельство не следует из вышеуказанных документов, за исключением документов, указанных в пункте 2.11 Административного регламента;
7) сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке (при их наличии у заявителя), в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров.
2.9. Заявление заполняется при помощи средств электронно-вычислительной техники или от руки разборчиво (печатными буквами) чернилами черного или синего цвета.
Форму заявления можно получить непосредственно в Отделе, а также на официальном сайте Администрации Советско-Гаванского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.10. Заявитель имеет право представить заявление с приложением копий документов в Администрацию Советско-Гаванского муниципального района:
- в письменном виде по почте;
- электронной почтой (при наличии электронной подписи);
- лично либо через своих представителей.
2.11. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления. Для принятия решения по продаже (приватизации) земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, Отделом от государственных органов власти запрашиваются следующие документы:
- кадастровый паспорт земельного участка;
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на земельный участок;
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке;
- копия свидетельства о муниципальной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о муниципальной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющихся заявителями.
Документы, перечисленные в настоящем пункте, могут быть представлены заявителем самостоятельно.
2.12. Указание на запрет требовать от заявителя Отдел не вправе требовать от заявителя:
- представление документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представление документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.13. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.14. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги:
- возникновение сомнений в подлинности представленных документов или достоверности указанных в них сведений, а также несоответствия сведений, указанных в представленных документах, требованиям и нормам действующего законодательства.
2.15. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- земельный участок относится к федеральной собственности;
- заявитель не уполномочен обращаться с заявлением о приобретении права собственности на земельный участок, на котором расположены находящиеся в собственности заявителя здания, строения, сооружения;
- наличие запрета на приватизацию земельного участка, установленного законодательством Российской Федерации;
- земельный участок изъят из оборота или ограничен в обороте и федеральным законом не допускается его нахождение в частной собственности;
- земельный участок зарезервирован для государственных и муниципальных нужд;
- наличие вступивших в законную силу решений суда, ограничивающих оборот земельного участка;
- на земельном участке испрашиваемой площадью находятся здания, строения, сооружения, не являющиеся собственностью заявителя;
- представление неполного комплекта документов, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.8 Административного регламента;
- наличие решения государственного органа власти об отказе в выдаче документов, либо отсутствии запрашиваемых Отделом сведений, в соответствии с пунктом 2.11 настоящего Административного регламента.
2.16. При поступлении обращения заявителя в случаях, когда предоставление муниципальной услуги не предусмотрено законодательством Российской Федерации, заявителю направляется соответствующее уведомление.
2.17. Срок направления уведомления не может превышать 30 дней с момента обращения заявителя.
2.18. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.19. Порядок, размер и основания взимания платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется без взимания платы.
2.20. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Время ожидания в очереди для подачи документов в Администрацию Советско-Гаванского муниципального района и при получении результата предоставления муниципальной услуги не может превышать 15 минут.
2.21. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
Обращение заявителя, поступившее в Администрацию Советско-Гаванского муниципального района, подлежит обязательной регистрации в течение 1 дня с момента поступления.
2.22. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления такой услуги.
Места предоставления муниципальной услуги должны отвечать следующим требованиям:
Помещения, в которых расположен Отдел, должны быть оборудованы отдельным входом для свободного доступа заинтересованных лиц. Вход в здание, где расположены помещения Отдела, должны быть оборудованы информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы Отдела, телефонных номерах.
Помещение для работы с заинтересованными лицами оборудуются соответствующими информационными стендами.
Визуальная и текстовая информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде в помещении Отдела для ожидания граждан.
Оформление визуальной и текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному восприятию этой информации гражданами.
Должностные лица, предоставляющие муниципальную услугу, обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности либо настольными табличками аналогичного содержания.
Рабочие места должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
Места ожидания в очереди на консультацию или получение результатов муниципальной услуги должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении Отдела.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заинтересованными лицами.
В помещениях для должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, и местах ожидания и приема заинтересованных лиц необходимо наличие средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.23. Показатели доступности и качества муниципальной услуги Показателем доступности и качества муниципальной услуги является возможность:
- получать муниципальную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
- получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- получать информацию о результате предоставления муниципальной услуги;
- обращаться в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой (претензией) на принятое по его заявлению решение или на действия (бездействие) сотрудников Отдела.
2.24. Основные требования к качеству предоставления муниципальной услуги:
- своевременность предоставления муниципальной услуги;
- достоверность и полнота информирования гражданина о ходе рассмотрения его обращения;
- удобство и доступность получения гражданином информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.25. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются срок рассмотрения заявления, отсутствие или наличие жалоб на действия (бездействие) должностных лиц.
2.26. При предоставлении муниципальной услуги:
- при направлении запроса почтовым отправлением или в электронной форме непосредственного взаимодействия гражданина с должностным лицом, осуществляющим предоставление муниципальной услуги, как правило, не требуется;
- при личном обращении заявитель осуществляет взаимодействие с должностным лицом, осуществляющим предоставление муниципальной услуги, при подаче запроса и получении подготовленных в ходе исполнения муниципальной услуги документов.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур (действий), требования к порядку их выполнения,
в том числе особенности выполнения административных
процедур (действий) в электронной форме.
3.1. Предоставление муниципальной услуги Отделом. Организация предоставления муниципальной услуги Отделом включает в себя следующие административные процедуры:
- рассмотрение заявления, поступившего в Администрацию муниципального района, в том числе и в электронной форме, о приобретении права собственности на земельный участок, на котором расположены находящиеся в собственности заявителя здания, строения, сооружения;
- принятие решения о предоставлении муниципальной услуги Отделом;
- запрос документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить;
- принятие распорядительного акта Администрации Советско-Гаванского муниципального района о предоставлении в собственность земельного участка;
- подготовка договора купли-продажи;
- выдача заявителю документов.
3.2. Рассмотрение заявления, поступившего, в том числе и в электронной форме, о приобретении права собственности на земельный участок, на котором расположены находящиеся в собственности заявителя здания, строения, сооружения.
Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является поступление в Администрацию муниципального района заявления о приобретении права собственности на земельный участок, на котором расположены находящиеся в собственности заявителя здания, строения, сооружения (далее - заявление о предоставлении муниципальной услуги).
Основанием для начала предоставления услуги является поступление в Администрацию муниципального района заявления о предоставлении земельного участка в собственность и документов, указанных в п. 2.8 настоящего административного регламента.
Прием заявлений осуществляется специалистами организационно-методического отдела Администрации муниципального района в часы приема: ежедневно с 09.00 до 17.12, обеденный перерыв с 13.00 до 14.00, выходные - суббота, воскресенье по адресу: г. Советская Гавань, ул. Ленина, д. 3, этаж 1, кабинет N 3, телефон 4-55-12.
Принятое заявление с документами, указанными в пункте 2.8. настоящего Административного регламента, подлежит регистрации в соответствии с пунктом 2.21 настоящего административного регламента и через поручение Главы муниципального района в 3-дневный срок передается на исполнение в Отдел в порядке, согласно регламенту Администрации муниципального района.
Факт поступления заявления в Отдел фиксируется специалистом Отдела путем выполнения регистрационной записи в электронной базе данных Отдела по земле (Приложение N 2).
В течение рабочего дня с момента поступления заявления с приложением соответствующих документов в Отдел, оно передается на отработку ответственному (по функциональным обязанностям) специалисту Отдела.
3.2.1. При поступлении заявления о предоставлении муниципальной услуги (с комплектом необходимых документов в достаточном объеме для принятия решения) из Администрации муниципального района осуществляются административные процедуры, предусмотренные в подразделе "Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги Отделом".
При поступлении документов, необходимых для выполнения административной процедуры в Отдел, ответственный исполнитель осуществляет их рассмотрение на предмет комплектности, а также оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги. Максимальный срок выполнения данного действия составляет 3 рабочих дня.
3.2.2. В случае, если представлен неполный комплект документов, указанных в пункте 2.8 Административного регламента, ответственный исполнитель Отдела обеспечивает подготовку, согласование и подписание в адрес заявителя письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги с информированием о возможности повторно представить заявление с приложением необходимого комплекта документов.
3.2.3. В случае, если представлен неполный комплект документов, к письму об отказе в предоставлении муниципальной услуги прилагаются (возвращаются) представленные заявителем документы.
Максимальный срок подготовки такого письма составляет 3 рабочих дня.
3.2.4. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги ответственный исполнитель Отдела обеспечивает подготовку, согласование и подписание в адрес заявителя соответствующего письма, которое подписывается Главой муниципального района.
3.2.5. Если представлен комплект необходимых документов и основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги отсутствуют, ответственный исполнитель Отдела обеспечивает выполнение дальнейших административных процедур, предусмотренных Административным регламентом.
3.2.6. Результатом настоящей административной процедуры является:
- подготовка соответствующего письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги с мотивацией такого отказа;
- либо обеспечение выполнения дальнейших административных процедур, предусмотренных Административным регламентом.
Письмо, изготовленное в трех экземплярах, подписывает Глава муниципального района, при этом первый экземпляр направляется заявителю (по адресу и способом, указанным в заявлении), второй и третий экземпляры размещаются в порядке согласно делопроизводству.
Способом фиксации административной процедуры является: оформление на бумажном носителе письма, регистрация письма и занесение исходящего номера отправления в карточку заявителя, специалистами отделов организационно-методического и земельных отношений Администрации муниципального района в электронных базах данных, в порядке делопроизводства
3.3. Запрос документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении федеральных органов исполнительной власти
Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является отсутствие в Отделе документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении федеральных органов исполнительной власти.
3.3.1. Ответственный исполнитель Отдела осуществляет подготовку и направление запроса в федеральные органы исполнительной власти, в распоряжении которых находятся документы согласно пункту 2.11 Административного регламента, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
Направление запроса осуществляется по каналам единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 3 рабочих дня.
3.3.2. Результатом административной процедуры является получение из федеральных органов исполнительной власти (в течение 5 рабочих дней) запрашиваемых документов либо отказ в их предоставлении.
3.3.3. Способом фиксации административной процедуры является регистрация запрашиваемых документов, либо согласование и подписание в срок не более 2-х рабочих дней, в адрес заявителя письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги с информированием оснований для такого отказа и о возможности повторно представить заявление с приложением необходимого комплекта документов.
3.4. Принятие распорядительного акта о предоставлении в собственность земельного участка, на котором расположены находящиеся в собственности заявителя здания, строения, сооружения.
Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является решение о подготовке распорядительного акта в отношении земельного участка во исполнение поступивших заявлений.
3.4.1. В месячный срок со дня регистрации заявления и документов, указанных в пункте 2.8 настоящего административного регламента, Отдел готовит проект постановления Администрации муниципального района о продаже земельного участка, при этом:
1) В день получения документов по пункту 2.11., запрошенных в ходе осуществления процедуры по подпунктам пункта 3.3. настоящего Административного регламента, пакет документов, представленный заявителем, направляется на согласование (по территориальной принадлежности земельного участка и полномочий в сфере архитектуры и градостроительства либо главам соответствующих администраций, либо в отдел архитектуры и градостроительства Администрации муниципального района), на предмет наличия или отсутствия ограничений в оборотоспособности.
2) В срок не более 10 рабочих дней пакет документов, направленный Отделом, рассматривается должностными лицами органов, указанных в абзаце первом настоящего пункта и возвращается в Отдел с согласованием предоставления земельного участка в собственность, либо мотивированным отказом;
3.4.2. В срок не более 3-х рабочих дней со дня поступления в Отдел заключений согласовывающих органов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, Отделом осуществляется подготовка проекта постановления Администрации муниципального района о продаже земельного участка (далее - постановление Администрации муниципального района), либо проекта письма заявителю с аргументированным отказом в продаже земельного участка.
Ответственный исполнитель Отдела обеспечивает согласование проекта распорядительного акта в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству Администрации муниципального района, с начальником Юридического управления, Управляющим Делами Администрации муниципального района, заместителем Главы Администрации муниципального района по экономике, Максимальный срок выполнения данного действия составляет 3 рабочих дня.
3.4.3. При наличии замечаний согласовывающих лиц к проекту распорядительного акта, проект распорядительного акта дорабатывается в течение 5 рабочих дней.
3.4.4. Ответственный исполнитель Отдела передает согласованный проект распорядительного акта на подпись Главе Советско-Гаванского муниципального района.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня.
3.4.5. В случае возврата проекта распорядительного акта на доработку Главой Советско-Гаванского муниципального района, выполняются действия пунктов 3.4.1 - 3.4.4 Административного регламента.
3.4.6. Подписанный Главой Советско-Гаванского муниципального района распорядительный акт передается на регистрацию в организационно-методический отдел Администрации муниципального района.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.
3.4.7. Копии постановления Администрации муниципального района, содержащего, в том числе, Акт выкупной цены земельного участка, направляются в Отдел.
В течение не более 3-х дней со дня поступления в Отдел копий постановления Администрации муниципального района, Отдел уведомляет заявителя письменно (заказным письмом) или устно по номеру телефона, указанному в первичном обращении, о принятом решении по продаже земельного участка.
3.4.8. Результатом административной процедуры является принятие (посредством издания постановления) решения Администрации Советско-Гаванского муниципального района о предоставлении в собственность земельного участка.
3.4.9. Способом фиксации результата административной процедуры является оформление распорядительного акта на бумажном носителе с присвоением ему регистрационного номера и занесением данного номера в базу данных в порядке делопроизводства.
3.4.10. Копия постановления Администрации муниципального района выдается заявителю лично в Отделе в приемное время или направляется по почте отправлением и адресу, указанным заявителем.
При получении копии постановления Администрации муниципального района лично, заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность, а уполномоченный представитель заявителя дополнительно предъявляет надлежащим образом оформленную доверенность, подтверждающую его полномочия на получение копии постановления Администрации муниципального района, и расписывается в книге учета выданных документов.
3.5. Подготовка договора купли-продажи
Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является издание Администрацией муниципального района распорядительного акта о предоставлении в собственность земельного участка.
3.5.1. Ответственный исполнитель Отдела обеспечивает подготовку не менее чем в 3-х экземплярах:
- проекта договора купли-продажи земельного участка с актом приема-передачи земельного участка;
- заявления о государственной регистрации договора.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 5 рабочих дней.
3.5.2. Ответственный исполнитель Отдела передает проект договора купли-продажи, акта приема-передачи, заявление на подпись Главе Советско-Гаванского муниципального района.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня.
3.5.3. Подписанные Главой Советско-Гаванского муниципального района договор купли-продажи, акт приема-передачи, заявление возвращаются в Отдел.
3.5.4. Выдача договора купли-продажи и проведение контроля за поступлением оплаты выкупной цены и государственной регистрации перехода права на земельный участок
1) Ответственный исполнитель Отдела в течение трех рабочих дней:
- Приглашает Заявителя по телефону, указанному заявителем в обращении, для ознакомления и подписания Договора.
Заявителем при подписании Договора предъявляется документ, удостоверяющий личность, а уполномоченным представителем заявителя дополнительно предъявляется надлежащим образом оформленная доверенность, подтверждающая его полномочия на подписание Договора.
- Вручает Заявителю один экземпляр Договора для оплаты выкупной цены земельного участка, при необходимости предоставляет соответствующие разъяснения о платежах и о сроках внесения платежей.
Оплата выкупной цены заявителем должна быть произведена в течение двух недель с даты заключения Договора.
Отведенный Заявителю срок оплаты выкупной цены земельного участка не входит в общий срок исполнения муниципальной услуги.
2) По истечении трех дней, в случае, если заявитель не явился для подписания Договора, исполнитель готовит сопроводительное письмо за подписью Главы муниципального района для отправления документов для подписания и оплаты по почте заказным письмом с уведомлением на адрес, указанный в Заявлении.
В случае, когда по каким-либо причинам документы возвращаются, дальнейшие действия по исполнению муниципальной услуги приостанавливаются до обращения заявителя.
Если соответствующий договор и акт приема-передачи не поступили от заявителя в Отдел в течение 1 месяца с даты направления на подписание, ответственный исполнитель Отдела осуществляет выяснение причин, в связи с которыми не производится подписание соответствующего договора и акта приема-передачи, и в случае необходимости принимает меры по устранению нарушений законодательства Российской Федерации.
3) После оплаты выкупной цены, в день предъявления Заявителем платежного документа, исполнитель выдает Заявителю (под роспись в Книге регистрации Договоров купли-продажи земельных участков на территории Советско-Гаванского района): экземпляр постановления Администрации муниципального района, три экземпляра Договора купли-продажи и соответствующее обращение в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю о регистрации.
4) Заявитель обеспечивает государственную регистрацию перехода права собственности земельного участка в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю и представляет зарегистрированный договор в Отдел.
5) В случае неуплаты заявителем выкупной цены за земельный участок в срок, определенный Договором, сделка по продаже земельного участка считается ничтожной, постановление Администрации муниципального района о предоставлении земельного участка подлежит отмене.
6) Результатом административной процедуры является оформление Отделом проекта договора купли-продажи.
7) Способом фиксации результата административной процедуры является оформление договора на бумажном носителе.
3.6. Выдача заявителю документов
Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является подписание договора купли-продажи Главой Советско-Гаванского муниципального района.
3.6.1. После подписания Главой Советско-Гаванского муниципального района договора купли-продажи Отдел, осуществляет его передачу заявителю лично или его отправку в установленном порядке заявителю посредством почтовой связи. Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.
3.6.2. Результатом административной процедуры является отправка договора в адрес заявителя.
3.6.3. Способом фиксации административной процедуры является занесение отметок об отправке договора в реестры исходящей корреспонденции.
3.7. Блок-схема предоставления муниципальной услуги представлена в приложении 3 к Административному регламенту.
IV. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений специалистами Отдела осуществляет начальник Отдела.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
Контроль за полнотой и качеством предоставления Отделом муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Отдела.
4.3. Порядок и периодичность проведения плановых проверок выполнения специалистами Отдела положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляются в соответствии с планом работы Отдела на текущий год.
4.4. Проведение проверок выполнения специалистами Отдела положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной услуги.
Решение об осуществлении плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги принимается начальником Отдела.
4.5. Плановые проверки проводятся на основании годовых планов работы, внеплановые проверки проводятся при выявлении нарушений по предоставлению муниципальной услуги или по конкретному обращению заявителя.
Плановые проверки специалистов Отдела проводятся не реже 1 раза в 3 года.
4.6. Ответственность специалистов Отдела за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность специалистов Отдела за несоблюдение порядка осуществления административных процедур в ходе предоставления муниципальной услуги закрепляется в их должностных инструкциях.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) Отдела, а также их должностных лиц
5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги должностным лицом Отдела - начальнику Отдела.
Если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы начальником Отдела, или решение не было принято, то он вправе обратиться с жалобой к заместителю Главы Администрации муниципального района, курирующего Отдел.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования Предметом досудебного обжалования могут являться действия (без действие) и решения, принятые (осуществляемые) должностным лицом Отдела в ходе предоставления муниципальной услуги на основании Административного регламента.
5.3. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление письменного обращения с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги на основании Административного регламента.
В жалобе указываются:
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заинтересованного лица;
- полное наименование юридического лица (в случае обращения организации);
- контактный почтовый адрес;
- предмет жалобы;
Письменная жалоба должна быть написана разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о применении мер ответственности, установленных действующим законодательством, к сотруднику, ответственному за действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги на основании Административного регламента и повлекшие за собой жалобу заинтересованного лица.
5.4. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается.
Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
- Если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, на правившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- Если в обращении обжалуется судебное решение. При этом в течение 7 дней со дня регистрации жалоба возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
- Если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
- Если текст письменного обращения не поддается прочтению и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- Если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Отдела вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Администрацию муниципального района. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение;
- Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).
5.5. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.6. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)
Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы (претензии)
Жалобы рассматриваются в течение 15 дней со дня регистрации письменного обращения, включая срок, указанный в пункте 5.8 настоящего Административного регламента.
5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
Заинтересованному лицу направляется сообщение о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением, в течение 5 рабочих дней после принятия решения.
5.9. Результатом досудебного обжалования является принятие необходимых мер и (или) применение установленных действующим законодательством мер ответственности к сотруднику, ответственному за действие (бездействие) и решение, принятое (осуществляемое) в ходе предоставления муниципальной услуги, и направление письменных ответов заинтересованным лицам.
Начальник отдела земельных отношений |
Л.В. Беляева |
Приложение N 1
к Административному Регламенту
"Предоставление земельных участков,
на которых расположены здания, строения,
сооружения, находящиеся в собственности,
юридическим лицам и гражданам в собственность,
из состава земель, государственная собственность
на которые не разграничена и земель, находящихся
в собственности Советско-Гаванского
муниципального района"
Главе Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края
____________________________________________________________________
от _________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(Ф.И.О. полностью - для физических лиц, для юридических лиц - полное
наименование, организационно-правовая форма)
Адрес заявителя:
____________________________________________________________________
Иные сведения о заявителе:
для юридических лиц: ОКПО, ОКОГУ, ОКАТО, ИНН
паспорт:
(серия, номер) для физических лиц
дата выдачи:
контактный телефон:
действующий:
______________________________________________________
(лично, либо по доверенности, реквизиты доверенности)
Заявление*
Про(сим)шу предоставить в собственность земельный участок площадью
___________ кв. метров(а) с кадастровым номером ____________________
(согласно кадастровому паспорту), регистрационный номер ____________
на котором расположен(ы) объект(ы) недвижимости, принадлежащий(е)
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(Ф.И.О. заявителя)
На праве _________________________________
(собственность, общая совместная, долевая)
Нормативный правовой акт, проект Договора буд(ем)у получать:
Лично (по доверенности) ____________________________________________
Направить по адресу: _______________________________________________
1.Сведения о земельном участке
Земельный участок, расположенный по адресу (имеющий адресный ориентир):
____________________________________________________________________
(местоположение земельного участка)
категория земель ___________________________________________________
основное целевое назначение:
для ________________________________________________________________
(эксплуатации (части) жилого дома, здания, сооружения и т.д.)
Ограничения и обременения в использовании земельного участка
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(какое ограничение (обременение) наложено, вид документа)
Реквизиты документа, удостоверяющего право, на котором заявитель
использует земельный участок
____________________________________________________________________
2.Сведения об объект(ах) недвижимости, расположенн(ых)ом
на земельном участке
N п/п |
Наименование объекта |
Собственник(и) |
Реквизиты правоустанавливающих документов |
Распределение долей** |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
**заполняется при наличии нескольких собственников объекта
На земельном участке с кадастровым номером _________________ объекты
недвижимости, находящиеся в собственности иных лиц _________________
(отсутствуют, присутствуют)
Основание возникновения права собственности на объект недвижимости
у Заявителя(ей)
____________________________________________________________________
(свидетельство о государственной регистрации права, номер, серия,
дата выдачи)
Приложение: 1... согласно перечню по пункту 2.8 настоящего
административного регламента.
"___" __________ 20___ г. Заявитель:_____________Ф.И.О.
(подпись)
*Заявление от имени юридического лица оформляется на фирменном бланке
Приложение N 2
к Административному Регламенту
"Предоставление земельных участков,
на которых расположены здания, строения, сооружения,
находящиеся в собственности, юридическим лицам
и гражданам в собственность, из состава земель,
государственная собственность на которые
не разграничена и земель, находящихся в собственности
Советско-Гаванского муниципального района"
Входящие
Принято решение по заявлению: |
Договор N - / от ____ / _____/ 201__ |
решение ____________________________________________________________ N ___ от ____ / ___ 201__ |
(наименование органа местной администрации) |
Письмо об отказе в приеме документов на рассмотрение: от ____ / ___ 201__ N |
Письмо об отказе в приобретении в собственность: от ____ / ___ 201__ N |
Сведения о заявителе: |
Уникальный номер собственника (дХХХХХ,юХХХХХ): _________________ тел _______________________ |
__________________________________________________________________________________________ |
(ФИО гражданина, или название юридического лица) |
__________________________________________________________________________________________ |
(год рождения, паспортные данные, ИНН, или реквизиты юридического лица) |
__________________________________________________________________________________________ |
(место жительства или юридический адрес) |
Суть заявления: |
_________________________________________________________________________________________ |
вид пользования:__________________________________________________________________________ |
по адресу:________________________________________________________________________________ |
Примечания: |
Категория папки:__________________________________________________________________________ |
Документ оформлен пользователем:____________________________ вход N 1-4/ __________________ |
Дата подачи заявления: ______ / _____ / 201___ |
полнота поданных документов: _____________________________________________________________ |
Процедура согласования: |
Архитектура района: |
отправлено: от __ / __ / 201__ N ____ получено: от __ / __ / 201__ N ____ |
Администрация поселения: |
отправлено: от __ / __ / 201__ N ____ получено: от __ / __ / 201__ N ____ |
__ / __ / 201__ - контрольные цифры
Приложение N 3
к Административному Регламенту
"Предоставление земельных участков,
на которых расположены здания, строения, сооружения,
находящиеся в собственности, юридическим лицам
и гражданам в собственность, из состава земель,
государственная собственность на которые
не разграничена и земель, находящихся в собственности
Советско-Гаванского муниципального района
Блок-схема
по исполнению муниципальной услуги
Поступление заявления в Администрацию Советско-Гаванского муниципального района |
|
Регистрация заявления в организационно- методическом отделе Администрации Советско-Гаванского муниципального района и передача его на рассмотрение Главе Советско-Гаванского муниципального района |
|
Передача заявления с резолюцией Главы Советско-Гаванского муниципального района в отдел земельных отношений Администрации Советско-Гаванского муниципального района |
|
Регистрация заявления в отделе земельных отношений Администрации Советско-Гаванского муниципального района, назначение начальником отдела земельных отношений заявлению ответственного исполнителя согласно функциональным обязанностям |
|
Проверка исполнителем заявления и прилагаемых к нему документов на предмет соответствия требованиям настоящего Административного регламента, подготовка предложений начальнику отдела земельных отношений Администрации Советско-Гаванского муниципального района по дальнейшему исполнению заявления |
| |
/------------------------------------\ /---------------------------\
| При соответствии представленных | | При наличии оснований для |
| документов требованиям настоящего | | отказа исполнения |
| Административного регламента | | муниципальной услуги либо |
| принятие решения отделом земельных | | возврата заявления и |
| отношений проекта о предоставлении | | прилагаемых к нему |
| муниципальной услуги | | документов подготовка |
\------------------------------------/ | отделом земельных |
| | отношений проекта ответа |
| об отказе исполнения |
/------------------------------------\ | муниципальной услуги либо |
| Запрос отделом земельных отношений | | о возврате заявления для |
| Администрации Советско-Гаванского | | направления его заявителю |
| муниципального района документов, | | за подписью Главы |
| необходимых в соответствии с | | Советско-Гаванского |
| нормативными правовыми актами для | | муниципального района |
|предоставления муниципальной услуги,| \---------------------------/
| которые находятся в распоряжении | |
| государственных органов и которые | |
| заявитель вправе предоставить | |
| самостоятельно | |
\------------------------------------/ |
| |
/------------------------------------\ /---------------------------\
| Подготовка отделом земельных | | Согласование проекта |
| отношений Администрации | | письма Администрации |
| Советско-Гаванского муниципального | | Советско-Гаванского |
| района проекта постановления | | муниципального района |
|Администрации муниципального района | | Юридическом управлении |
| о предоставлении земельного | | Администрации Советско- |
| участка в собственность | | Гаванского муниципального |
| | | района (по необходимости) |
\------------------------------------/ \---------------------------/
| |
/------------------------------------\ /---------------------------\
| Согласование проекта постановления | | Передача распечатанного |
| Администрации Советско-Гаванского | | проекта письма |
|муниципального района в структурных | | Администрации Советско- |
| подразделениях Администрации | | Гаванского муниципального |
| Советско-Гаванского муниципального | | района на номерном бланке |
| района | |Главе муниципального района|
| | | на подпись |
\------------------------------------/ \---------------------------/
|
Регистрация в организационно- методическом отделе Администрации Советско-Гаванского муниципального района подписанного Главой Советско-Гаванского муниципального района постановления, подготовка копий этого постановления и передача документов в отдел земельных отношений Администрации Советско-Гаванского муниципального района |
|
Подготовка, на основании постановления Администрации Советско-Гаванского муниципального района о предоставлении земельного участка в собственность, отделом земельных отношений проекта договора купли-продажи земельного участка и передача его на подпись Главе Советско-Гаванского муниципального района |
|
Возвращение подписанного Главой Советско-Гаванского муниципального района договора купли-продажи в отдел земельных отношений Администрации муниципального района |
|
Выдача отделом земельных отношений Администрации муниципального района заявителю реквизитов для оплаты выкупной цены за земельный участок |
|
После оплаты заявителем выкупной цены за земельный участок, выдача договора купли-продажи заявителю для последующей регистрации в Управлении Федеральной регистрационной службы. |
Начальник отдела земельных отношений |
Л.В. Беляева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению в собственность земельных участков, находящихся в собственности Советско-Гаванского муниципального района, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена на территории Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края, собственникам объектов недвижимости.
Муниципальная услуга предоставляется юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, в собственности которых находятся строения, здания и сооружения.
Организация предоставления муниципальной услуги Отделом земельных отношений Администрации муниципального района включает в себя следующие административные процедуры:
- рассмотрение заявления, поступившего в Администрацию муниципального района, в том числе и в электронной форме, о приобретении права собственности на земельный участок, на котором расположены находящиеся в собственности заявителя здания, строения, сооружения;
- принятие решения о предоставлении муниципальной услуги Отделом;
- запрос документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить;
- принятие распорядительного акта Администрации Советско-Гаванского муниципального района о предоставлении в собственность земельного участка;
- подготовка договора купли-продажи;
- выдача заявителю документов.
Результатом предоставления муниципальной услуги является заключение договора купли-продажи.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 2 июля 2012 г. N 902 "Об утверждении Административного регламента предоставления отделом земельных отношений Администрации Советско-Гаванского муниципального района муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения, находящиеся в собственности, юридическим лицам и гражданам в собственность, из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена и земель, находящихся в собственности Советско-Гаванского муниципального района"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в Сборнике нормативно-правовых актов органов местного самоуправления Советско-Гаванского муниципального района от 9 августа 2012 г. N 7 (1)
Постановлением Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 29 февраля 2016 г. N 171 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 марта 2015 г.