Постановление Губернатора Хабаровского края от 3 сентября 2012 г. N 84
"Об утверждении Административного регламента предоставления управлением лесами Правительства Хабаровского края государственной услуги по предоставлению в пределах земель лесного фонда лесных участков в безвозмездное пользование, в том числе в электронном виде"
9 апреля 2014 г., 2 апреля, 31 декабря 2015 г., 19 июля 2016 г., 20 марта 2017 г.
Постановлением Губернатора Хабаровского края от 13 июня 2017 г. N 68 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Хабаровского края от 29 апреля 2011 г. N 117-пр "Об утверждении порядков разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, а также порядков запроса документов и (или) информации, подготовки и направления ответа на запрос о предоставлении документов и информации, необходимых для исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края", с учетом положений постановления Правительства Хабаровского края от 18 июля 2007 г. N 144-пр "О принятии решений и заключении договоров по вопросам природопользования" постановляю:
Губернатор |
В.И. Шпорт |
Постановлением Губернатора Хабаровского края от 2 апреля 2015 г. N 23 настоящий Административный регламент изложен в новой редакции
См. текст Административного регламента в предыдущей редакции
Административный регламент
предоставления управлением лесами Правительства Хабаровского края государственной услуги по предоставлению в пределах земель лесного фонда лесных участков в безвозмездное пользование, в том числе в электронном виде
(утв. постановлением Губернатора Хабаровского края от 3 сентября 2012 г. N 84)
9 апреля 2014 г., 2 апреля, 31 декабря 2015 г., 19 июля 2016 г., 20 марта 2017 г.
1. Общие положения
Постановлением Губернатора Хабаровского края от 19 июля 2016 г. N 83 в пункт 1.1 раздела 1 настоящего Регламента внесены изменения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
Административный регламент предоставления управлением лесами Правительства Хабаровского края государственной услуги по предоставлению в пределах земель лесного фонда лесных участков в безвозмездное пользование, в том числе в электронном виде (далее - Административный регламент и государственная услуга соответственно), определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении управлением лесами Правительства Хабаровского края (далее также - Управление и край соответственно) полномочий по предоставлению лесных участков в безвозмездное пользование гражданам для осуществления сельскохозяйственной деятельности (в том числе пчеловодства) для собственных нужд и религиозным организациям для осуществления религиозной деятельности (далее также - Заявители).
Действие настоящего Административного регламента не распространяется на случаи предоставления Управлением земельных участков из состава земель лесного фонда в безвозмездное пользование гражданам в соответствии с Федеральным законом от 01 мая 2016 г. N 119-ФЗ "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
1.2. Круг Заявителей
1.2.1. Заявителями государственной услуги являются лица, подавшие в порядке, предусмотренном настоящим Административным регламентом, заявление о предоставлении лесного участка (далее также - Заявление):
- граждане в целях осуществления сельскохозяйственной деятельности (в том числе пчеловодства) для собственных нужд;
- религиозные организации для осуществления религиозной деятельности.
1.2.2. От имени Заявителя могут выступать лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Губернатора Хабаровского края от 20 марта 2017 г. N 30 в пункт 1.3 раздела 1 настоящего Регламента внесены изменения
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Сведения об управлении лесами Правительства Хабаровского края:
местонахождение: г. Хабаровск, ул. Запарина, д. 5;
почтовый адрес: Запарина ул., д. 5, г. Хабаровск, 680020;
адрес электронной почты: les@adm.khv.ru;
официальный сайт Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.les.khv.gov.ru (далее - официальный сайт Управления);
график работы Управления: понедельник - пятница с 09.00 до 18.00 часов (перерыв - с 13.00 до 14.00 часов).
В предпраздничные дни продолжительность времени работы сокращается на один час.
1.3.2. Сведения об отделе организации лесных аукционов и контроля за выполнением договорных обязательств (далее - Отдел) Управления:
местонахождение: г. Хабаровск, ул. Запарина, д. 5, каб. 9;
адрес электронной почты: les.dogovor@adm.khv.ru;
телефоны: (4212) 40-27-12, 40-27-13;
график работы Отдела: понедельник - пятница с 09.00 до 18.00 часов (перерыв - с 13.00 до 14.00 часов).
В предпраздничные дни продолжительность времени работы сокращается на один час.
1.3.3. Информация о местах нахождения, номерах телефонов и графиках работы краевого государственного казенного учреждения "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - многофункциональный центр), его филиалов, в которых организуется предоставление государственных услуг, размещена на официальном интернет-портале многофункционального центра www.мфц27.рф.
Центр телефонного обслуживания населения многофункционального центра: 8-800-100-42-12; адрес электронной почты многофункционального центра: mfc@adm.khv.ru.
1.3.4. Информация о местонахождении Управления, Отдела, их почтовых адресах, справочных телефонах, адресах электронной почты, месте принятия документов, графике их работы размещается:
в региональной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края" www.uslugi27.ru (далее - Портал);
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал);
на информационном стенде в помещении по месту нахождения Отдела;
на сайтах Правительства края и Управления.
1.3.5. Сведения об адресах официальных сайтов органов государственной власти, участвующих в предоставлении государственной услуги (далее - органы, участвующие в предоставлении государственной услуги), в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащих информацию о предоставлении государственной услуги, об услугах, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, адресах их электронной почты
1.3.5.1. Сведения о Федеральной налоговой службе (далее также - ФНС России и ее территориальных органах)
Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, об адресах электронной почты ФНС России и ее территориальных органах размещена на официальном сайте ФНС России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.nalog.ru.
1.3.5.2. Сведения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии (далее также - Росреестр и ее территориальных органах)
Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, об адресах электронной почты Росреестра и ее территориальных органах размещена на официальном сайте Росреестра в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.rosreestr.ru.
1.3.6. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги, о возможности электронной записи на прием, в том числе для представления заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предоставления сведений о ходе предоставления государственной услуги, Заявители могут получить:
- по телефонам Отдела;
- по письменным запросам в адрес Управления, в том числе по электронной почте;
- на личном приеме в Управлении;
- на Портале.
Возможность электронной записи через Единый портал и Портал для личного обращения, в том числе для представления заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предоставления сведений о ходе предоставления государственной услуги, отсутствует.
1.3.7. Исчерпывающая информация о предоставлении государственной услуги размещается на Едином портале, Портале, сайте Управления, на информационном стенде по месту нахождения Отдела и содержит следующие сведения:
1) порядок предоставления государственной услуги в текстовом виде;
2) порядок информирования по вопросам предоставления государственной услуги;
3) порядок представления сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, оказываемой в электронном виде;
4) порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в том числе оказываемой в электронном виде;
5) перечень необходимых и обязательных услуг для предоставления государственной услуги, в том числе оказываемой в электронном виде;
6) сведения, указанные в подпунктах 1.3.1, 1.3.2, 1.3.4 настоящего Административного регламента;
7) примерную форму Заявления, указанного в подпункте 1 подпункта 2.6.1 пункта 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, образец заполнения Заявления.
1.3.8. Для обеспечения удобства и доступности информации, размещаемой на информационном стенде, при изготовлении информационных материалов для стенда используется шрифт Times New Roman размером не менее 14.
1.3.9. Консультации по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистами Отдела, в том числе о нормативных правовых актах, регламентирующих предоставление государственной услуги, порядке и сроках предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностных лиц и государственных гражданских служащих.
При консультировании по письменным запросам или запросам, поступившим по электронной почте, ответ на запрос направляется в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 09 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
При ответах на телефонные звонки и на устные обращения специалисты Отдела должны подробно и в вежливой (корректной) форме проинформировать обратившихся по интересующим вопросам предоставления государственной услуги.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил телефонный звонок, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
В случае если специалист Отдела, принявший телефонный звонок, не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому специалисту, владеющему информацией, или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию по вопросам предоставления государственной услуги.
1.3.10. Информирование о сборе мнений о качестве предоставленной услуги осуществляется после завершения административной процедуры при получении Заявителем результата предоставления государственной услуги.
Должностное лицо, указанное в подпункте 3.3.2 пункта 3.3 раздела 3 настоящего Административного регламента, предлагает Заявителю принять участие в оценке качества предоставленной ему государственной услуги посредством заполнения анкеты удовлетворенности качеством и доступностью получаемой государственной услуги (далее - Анкета), размещенной на сайте Управления, в виде электронного документа либо в бумажном виде.
В случае согласия Заявителя на участие в оценке качества предоставленной ему государственной услуги должностное лицо, указанное в подпункте 3.3.2 пункта 3.3 раздела 3 настоящего Административного регламента, передает Заявителю адрес сайта, по которому размещена Анкета, либо заполняет Анкету со слов Заявителя.
Анкета размещена также на Портале.
Заявителю предоставлена возможность оставить отзыв о качестве предоставления государственной услуги.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - государственная услуга по предоставлению в пределах земель лесного фонда лесных участков в безвозмездное пользование.
Постановлением Губернатора Хабаровского края от 20 марта 2017 г. N 30 в пункт 2.2 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения
2.2. Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, его структурных подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги
2.2.1. Государственная услуга предоставляется управлением лесами Правительства края.
2.2.2. Запрещается требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень, утвержденный нормативным правовым актом Хабаровского края.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
- предоставление Заявителю лесного участка в безвозмездное пользование (далее - предоставление лесного участка);
- отказ в предоставлении лесного участка.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Общий срок исполнения государственной услуги не должен превышать 30 календарных дней со дня поступления Заявления в Управление.
Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, - три рабочих дня.
Постановлением Губернатора Хабаровского края от 20 марта 2017 г. N 30 пункт 2.5 раздела 2 настоящего Регламента изложен в новой редакции
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих отношения, возникающие в связи с исполнением государственной услуги:
Лесной кодекс Российской Федерации;
Земельный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 04 декабря 2006 г. N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации";
Федеральный закон от 09 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральный закон от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
постановление Правительства Хабаровского края от 21 сентября 2007 г. N 185-пр "Об утверждении Положения об управлении лесами Правительства Хабаровского края"..
Постановлением Губернатора Хабаровского края от 20 марта 2017 г. N 30 в пункт 2.6 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.6.1. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, подлежащие представлению Заявителем:
1) письменное Заявление о предоставлении лесного участка, в котором указываются следующие сведения:
а) фамилия, имя, отчество (при наличии) Заявителя, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность Заявителя (для гражданина);
б) наименование и место нахождения Заявителя (для религиозной организации), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если Заявителем является иностранное юридическое лицо;
в) кадастровый номер испрашиваемого земельного (лесного) участка;
г) основание предоставления лесного участка без проведения торгов;
д) цель использования лесного участка;
е) срок использования лесного участка;
ж) реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления земельного (лесного) участка в случае, если испрашиваемый земельный (лесной) участок образовывался или его границы уточнялись на основании данного решения;
з) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем;
2) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени Заявителя, в случае подачи документов уполномоченным Заявителем лицом.
Лицо, подающее Заявление, предъявляет документ, подтверждающий личность Заявителя, а в случае обращения представителя юридического или физического лица - документ, подтверждающий полномочия представителя юридического или физического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации, копия которого заверяется должностным лицом, принимающим Заявление, и приобщается к поданному Заявлению.
Документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, а также повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.
2.6.2. Заявитель подает Заявление и прилагаемые к нему документы в Управление при непосредственном обращении, посредством почтовой связи, через многофункциональный центр или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая Портал и Единый портал.
При направлении Заявления и документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая Портал и Единый портал, направляются сканированные оригиналы документов.
В случае использования почтовой связи направляются копии документов, заверенные в установленном законодательством порядке.
2.6.3. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые Заявитель вправе предоставить по собственной инициативе, а также способы их получения Заявителем:
1) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для религиозной организации).
Предоставляется Федеральной налоговой службой (ее территориальными органами) в установленном порядке по запросу в соответствии со статьями 6 и 7 Федерального закона от 08 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". Информация о предоставлении выписок размещена на Едином портале в разделе "Налоги и сборы";
2) Утратил силу;
См. текст подпункта 2 пункта 2.6 раздела 2
3) выписка из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) об основных характеристиках и о зарегистрированных правах на испрашиваемый земельный (лесной) участок либо уведомление об отсутствии в ЕГРН запрашиваемых сведений.
Выдается Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (ее территориальными органами) в установленном порядке по запросу в соответствии со статьей 62 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости". Информация о предоставлении выписок из ЕГРН об основных характеристиках и о зарегистрированных правах на испрашиваемый земельный (лесной) участок либо уведомление об отсутствии в ЕГРН запрашиваемых сведений размещена на Едином портале и на официальном сайте Росреестра в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.rosreestr.ru.
Документы, указанные в настоящем подпункте, Заявитель вправе представить по собственной инициативе. Непредставление Заявителем указанного документа не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
2.7. Запрещается требовать от Заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение Заявителем платы за предоставление государственных услуг, которые в соответствии с нормативными правовыми актами находятся в распоряжении государственного органа, предоставляющего государственную услугу, иных государственных органов и (или) подведомственных государственным органам организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Постановлением Губернатора Хабаровского края от 20 марта 2017 г. N 30 в пункт 2.8 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации, Хабаровского края не предусмотрено.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
2.9.1. С Заявлением обратилось лицо, не относящееся к категориям Заявителей, указанных в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Административного регламента.
2.9.2. Наличие в отношении лесного участка, на который претендует Заявитель, прав третьих лиц, исключающих возможность использования лесного участка в испрашиваемых целях.
2.9.3. Запрещение в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществления заявленного вида использования лесов на данном лесном участке.
2.9.4. Несоответствие заявленной цели использования лесного участка лесному плану Хабаровского края или лесохозяйственному регламенту лесничества (лесопарка).
2.9.5. Предоставление Заявителем недостоверных сведений.
2.9.6. Указанный в Заявлении лесной участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в Заявлении.
2.9.7. Предоставление лесного участка на заявленном виде прав не допускается.
2.9.8. В отношении лесного участка, указанного в Заявлении, не установлен вид разрешенного использования.
2.9.9. Указанный в Заявлении земельный (лесной) участок не отнесен к определенной категории земель.
2.9.10. В отношении лесного участка, указанного в Заявлении, принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек, и с Заявлением обратилось иное, не указанное в этом решении лицо.
2.9.11. Границы земельного (лесного) участка, указанного в Заявлении, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
2.9.12. Площадь лесного участка, указанного в Заявлении, превышает его площадь, указанную в схеме расположения лесного участка, проектной документации о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков, в соответствии с которыми такой лесной участок образован, более чем на 10 процентов.
Заявитель вправе повторно направить Заявление и прилагаемые к нему документы после устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
Постановлением Губернатора Хабаровского края от 20 марта 2017 г. N 30 в пункт 2.10 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги
Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации, Хабаровского края не предусмотрено.
2.11. Размер платы, взимаемой с Заявителя при предоставлении государственной услуги
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче Заявления и при получении результата предоставления государственной услуги - не более 15 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации Заявления
Заявление регистрируется в день поступления в соответствии с пунктом 3.2 раздела 3 настоящего Административного регламента.
Постановлением Губернатора Хабаровского края от 20 марта 2017 г. N 30 в пункт 2.14 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать санитарным правилам и нормам, иметь естественное или искусственное освещение.
В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, отводятся места ожидания и приема Заявителей.
Места ожидания Заявителей оборудуются стульями. Количество мест ожидания Заявителей определяется исходя из фактической нагрузки и возможности для их размещения в здании, но не может составлять менее трех мест.
Места приема Заявителей могут быть организованы в виде отдельных кабинетов, а при отсутствии такой возможности - в виде отдельных рабочих мест для каждого специалиста, участвующего в предоставлении государственной услуги.
Рабочие места специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги, оборудуются персональным компьютером с печатающим устройством и обеспечиваются возможностью доступа к необходимым информационным базам данных.
Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о предоставлении государственной услуги размещается на информационном стенде, Едином портале, Портале и официальном сайте Управления.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о предоставлении государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
К месту предоставления государственной услуги обеспечивается доступ инвалидов: помещения оборудуются пандусами, специальными ограждениями и перилами, создающими беспрепятственное передвижение и разворот кресел-колясок, размещение столов в помещении осуществляется с учетом беспрепятственного подъезда и поворота кресла-коляски.
Помимо требований к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов обеспечивается:
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в месте предоставления государственной услуги;
- оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами."
Постановлением Губернатора Хабаровского края от 20 марта 2017 г. N 30 в пункт 2.15 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги (количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий)
2.15.1. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
- открытость информации о государственной услуге;
- возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
- своевременность предоставления государственной услуги;
- точное соблюдение требований законодательства и настоящего Административного регламента при предоставлении государственной услуги;
- вежливость и корректность специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги.
2.15.2. Предоставление государственной услуги предусматривает взаимодействие Заявителя с должностными лицами Управления, участвующими в предоставлении государственной услуги при:
- личном обращении Заявителя с Заявлением о предоставлении лесного участка;
- личном получении Заявителем результатов государственной услуги.
Личное обращение Заявителя (его представителя) в орган, предоставляющий государственную услугу, не является обязательным (осуществляется по усмотрению Заявителя), взаимодействие может осуществляться посредством почтовых отправлений.
Продолжительность каждого из взаимодействий составляет не более 15 минут.
2.16. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (информации), выдаваемом (предоставляемой) органами и организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
Оказание услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, предоставляемых органами и организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, законодательством Хабаровского края не предусмотрено.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональном центре и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Постановлением Губернатора Хабаровского края от 20 марта 2017 г. N 30 в подпункт 2.17.1 пункта 2.17 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения
2.17.1. Предоставление государственных услуг в многофункциональном центре осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации по принципу "одного окна", согласно которым предоставление государственной услуги осуществляется после однократного обращения Заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с Управлением осуществляется многофункциональным центром без участия Заявителя в соответствии с соглашением о взаимодействии.
За получением государственной услуги Заявитель вправе обратиться в любой филиал многофункционального центра, расположенный на территории Хабаровского края. При подаче Заявления и документов через многофункциональный центр днем обращения считается день приема заявления и документов указанным учреждением.
2.17.2. Прием документов для предоставления государственной услуги, предусмотренных подпунктом 2.6.1 пункта 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, а также выдача Заявителю документов органа, предоставляющего государственную услугу, по результатам ее предоставления осуществляются структурными подразделениями многофункционального центра, адреса, справочные телефоны которых приведены на официальном интернет-портале многофункционального центра www.мфц27.рф.
2.17.3. Обеспечение доступа Заявителей к сведениям о предоставляемой государственной услуге на официальном сайте Управления, Портале и Едином портале.
2.17.4. Обеспечение возможности подачи Заявителем Заявления и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, с использованием Портала и Единого портала.
2.17.5. Обеспечение возможности получения Заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме.
2.17.6. Обеспечение возможности получения Заявителем с использованием Портала, Единого портала результатов предоставления государственной услуги в электронной форме, за исключением случаев, когда такое получение запрещено федеральным законом.
2.17.7. Обеспечение обработки и хранения персональных данных граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация Заявления и прилагаемых к нему документов от Заявителя;
- запрос и получение документов, необходимых для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении государственных органов и не представленных Заявителем по собственной инициативе;
- рассмотрение Заявления и прилагаемых к нему документов;
- подготовка договора безвозмездного пользования лесным участком и представление (направление) его для подписания Заявителю.
Абзац шестой утратил силу.
См. текст абзаца шестого пункта 3.1
3.2. Прием и регистрация Заявления и прилагаемых к нему документов от Заявителя
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление Заявления и документов, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, в Управление.
3.2.2. Заявление и документы направляются (подаются) Заявителем в Управление в соответствии с подпунктом 2.6.2 пункта 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента.
3.2.3. Должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию Заявления и документов, является специалист Управления, уполномоченный принимать документы.
3.2.4. При получении Заявления и документов на личном приеме, посредством почтовой связи либо в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, специалист Управления, уполномоченный принимать документы:
- проверяет наличие документов;
- при личном приеме делает копии документов и выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет ее своей подписью, указывает занимаемую должность, фамилию и инициалы, оригиналы возвращает Заявителю в день приема документов;
- регистрирует Заявление.
3.2.5. При получении Заявления и документов с использованием Портала, Единого портала специалист Отдела, ответственный за предоставление государственной услуги, в день поступления Заявления:
- распечатывает Заявление и прилагаемые к нему документы;
- проверяет наличие документов;
- передает Заявление и документы для регистрации специалисту Управления, уполномоченному принимать документы;
- не позднее следующего рабочего дня направляет Заявителю уведомление о приеме Заявления и документов к рассмотрению.
3.2.6. Приему и регистрации подлежат все поступившие в Управление Заявления и документы. Заявления и документы регистрируются в день их поступления в Управление.
На первом листе Заявления в правой части нижнего поля проставляется регистрационный штамп с указанием даты регистрации Заявления и документов и их порядкового номера.
3.2.7. В течение одного рабочего дня со дня регистрации Заявление и документы передаются на рассмотрение в Отдел.
3.2.8. Результатом административной процедуры является регистрация Заявления и документов и передача их в Отдел.
3.3. Запрос и получение документов, необходимых для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении государственных органов и не представленных Заявителем по собственной инициативе
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Отдел зарегистрированного Заявления и документов, представленных Заявителем.
Административная процедура проводится в случае, если Заявитель по собственной инициативе не представил документ(ы), указанные в подпункте 2.6.3 пункта 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента.
3.3.2. Должностным лицом, ответственным за административную процедуру, является специалист Отдела, которому дано соответствующее поручение (далее также - Исполнитель).
3.3.3. Исполнитель в течение одного рабочего дня со дня поступления в Отдел зарегистрированного Заявления и документов обеспечивает подготовку и направление межведомственных запросов:
Постановлением Губернатора Хабаровского края от 31 декабря 2015 г. N 152 в подпункт 1 подпункта 3.3.3 пункта 3.3 раздела 3 настоящего Административного регламента внесены изменения
1) в Федеральную налоговую службу (ее территориальные органы) о предоставлении выписки из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении юридического лица (в форме электронного документа);
Постановлением Губернатора Хабаровского края от 20 марта 2017 г. N 30 в подпункт 2 подпункта 3.3.3 пункта 3.3 раздела 3 настоящего Регламента внесены изменения
2) в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии (ее территориальные органы) о предоставлении:
абзац второй утратил силу;
- выписки из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на испрашиваемый земельный (лесной) участок либо уведомление об отсутствии в ЕГРН запрашиваемых сведений.
3.3.4. Межведомственный запрос оформляется и направляется в соответствии с требованиями федерального и краевого законодательства.
При направлении запроса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия запрос формируется в электронном виде и подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица.
Документы, полученные по межведомственному запросу, в день их поступления в Отдел передаются Исполнителю.
3.3.5. Результатом административной процедуры является получение документов, необходимых для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении государственных органов, не представленных Заявителем по собственной инициативе.
3.4. Рассмотрение Заявления и прилагаемых к нему документов
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является получение пакета документов в результате административных процедур, указанных в пунктах 3.2, 3.3 настоящего Административного регламента.
3.4.2. Должностным лицом, ответственным за административную процедуру, является Исполнитель.
3.4.3. Исполнитель рассматривает Заявление и прилагаемые к нему документы на предмет соответствия их требованиям законодательства и наличия (отсутствия) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
3.4.4. При наличии оснований, перечисленных в пункте 2.9 раздела 2 настоящего Административного регламента, Исполнитель в течение двух рабочих дней со дня установления соответствующих оснований готовит проект письма об отказе в предоставлении лесного участка.
В письме об отказе в предоставлении лесного участка указываются причины, послужившие основанием для отказа, одновременно с письмом Заявителю возвращаются представленные им документы.
В случае если Заявление не соответствует положениям подпункта 2.6.1 пункта 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, подано в иной уполномоченный орган или к Заявлению не приложены документы, представляемые в соответствии с подпунктом 2.6.1 пункта 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, Управление возвращает Заявление Заявителю в течение 10 дней со дня поступления Заявления с обязательным указанием причин возврата.
В письме о возврате Заявления указываются причины, послужившие основанием для возврата.
Письмо об отказе в предоставлении лесного участка либо о возврате Заявления подписывается начальником Управления или лицом, его замещающим и направляется Заявителю почтовым отправлением с уведомлением о вручении не позднее трех рабочих дней со дня его подписания.
3.4.5. Максимальный срок административной процедуры - не позднее 18 календарных дней со дня регистрации Заявления.
3.4.6. Результат административной процедуры:
- направление Заявителю письма Управления о возврате Заявления с обоснованием причин возврата;
- направление Заявителю письма Управления об отказе в предоставлении лесного участка с обоснованием причин отказа;
- установление оснований для предоставления лесного участка.
3.5. Подготовка договора и представление (направление) его для подписания Заявителю
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является установление оснований для предоставления лесного участка.
Постановлением Губернатора Хабаровского края от 20 марта 2017 г. N 30 в подпункт 3.5.2 пункта 3.5 раздела 3 настоящего Регламента внесены изменения
3.5.2. Исполнитель подготавливает проект договора безвозмездного пользования лесным участком по форме (далее также - Договор).
3.5.3. Договор подписывается со стороны Управления начальником Управления или лицом, его замещающим, и заверяется печатью Управления.
3.5.4. Исполнитель в течение одного рабочего дня информирует Заявителя о подписании Договора со стороны Управления по электронной почте, указанной в Заявлении, и (или) по телефону.
3.5.5. В случае невозможности получения Заявителем (его представителем) договора лично в Отделе Договор направляется по почте с уведомлением о вручении не позднее трех рабочих дней со дня его подписания.
3.5.6. Максимальный срок административной процедуры - не позднее 30 календарных дней со дня регистрации Заявления.
3.5.7. Результатом административной процедуры является представление (направление) Заявителю Договора для подписания.
3.6. Выполнение административных процедур в многофункциональном центре осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между многофункциональным центром и Управлением.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Контроль за исполнением настоящего Административного регламента осуществляется в форме текущего контроля и проверок полноты и качества предоставления государственной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим Административным регламентом, сроков исполнения административных процедур предоставления государственной услуги осуществляется начальником Отдела.
Общий контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляет начальник Управления.
4.3. Полнота и качество предоставления государственной услуги контролируются посредством проведения плановых и внеплановых проверок.
Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы Управления.
Внеплановые проверки проводятся на основании решения начальника Управления по поступившей в Управление информации о нарушениях в ходе предоставления государственной услуги, в том числе содержащейся в жалобах Заявителей.
При проверках рассматриваются вопросы соблюдения и исполнения должностными лицами нормативных правовых актов Российской Федерации и Хабаровского края, положений настоящего Административного регламента.
4.4. Результаты проверок, проведенных уполномоченными должностными лицами, оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки, а также мероприятия и сроки их устранения.
4.5. Должностные лица, государственные гражданские служащие, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих
5.1. Заявитель вправе в досудебном (внесудебном) порядке обжаловать решения и действия (бездействие) Управления, а также должностных лиц Управления, государственных гражданских служащих Управления, принятые (осуществленные) ими в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации Заявления;
2) нарушения срока предоставления государственной услуги;
3) требования у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края для предоставления государственной услуги;
4) отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края для предоставления государственной услуги, у Заявителя;
5) отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края;
6) затребования с Заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края;
7) отказа Управления, а также должностных лиц Управления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в Управление.
Жалоба на решения, принятые начальником Управления или лицом, его замещающим, направляется в Правительство края.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, при помощи факсимильной связи, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Правительства края, Единого портала и Портала, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
5.5. При рассмотрении жалобы Заявитель вправе получить в Управлении информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
Постановлением Губернатора Хабаровского края от 20 марта 2017 г. N 30 пункт 5.6 раздела 5 настоящего Регламента изложен в новой редакции
5.6. Поступившая жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Постановлением Губернатора Хабаровского края от 20 марта 2017 г. N 30 пункт 5.7 раздела 5 настоящего Регламента изложен в новой редакции
5.7. Результат рассмотрения жалобы, в том числе требования к содержанию ответа по результатам рассмотрения жалобы:
5.7.1. По результатам рассмотрения жалобы Управлением принимается одно из следующих решений:
- удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края, а также в иных формах;
- отказать в удовлетворении жалобы.
Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в жалобе вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты по жалобе.
Приложенные к жалобе подлинники документов, присланные Заявителем, остаются в деле, если в письме не содержится просьба об их возврате.
В левом нижнем углу ответа, подготовленного на жалобу, обязательно указываются фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) исполнителя и номер его служебного телефона.
5.7.2. В случае если в жалобе содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Управления, Заявителю направляется уведомление о переадресации его жалобы и одновременно разъясняется, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
5.7.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Постановлением Губернатора Хабаровского края от 31 декабря 2015 г. N 152 пункт 5.8 раздела 5 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
5.8. Управление при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе отказать в удовлетворении жалобы и сообщить Заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.9. Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Постановлением Губернатора Хабаровского края от 20 марта 2017 г. N 30 пункт 5.10 раздела 5 настоящего Регламента изложен в новой редакции
5.10. В случае если в письменной жалобе Заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Управления или лицо, его замещающее, вправе принять решение об отказе в удовлетворении жалобы при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Управление. О данном решении уведомляется Заявитель, направивший жалобу.
5.11. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, Заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Постановлением Губернатора Хабаровского края от 20 марта 2017 г. N 30 раздел 5 настоящего Регламента дополнен пунктом 5.12
5.12. Порядок информирования Заявителя о результатах рассмотрения жалобы
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.7.1 пункта 5.7 настоящего раздела, Заявителю в письменной форме и, по желанию Заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Блок-схема
предоставления государственной услуги
См. текст Приложения
Приложение N 2
к Административному регламенту
Форма
Договор N __________
безвозмездного пользования лесным участком
См. текст Приложения
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регламент определяет сроки и последовательность административных процедур при осуществлении полномочий по рассмотрению заявлений граждан о предоставлении лесного участка в безвозмездное срочное пользование.
Получателями государственной услуги могут быть граждане при предоставлении лесных участков для целей осуществления сельскохозяйственной деятельности (в том числе пчеловодства) для собственных нужд и религиозные организации в случае предоставления лесных участков для целей осуществления религиозной деятельности.
Услугу предоставляет управление лесами Правительства Хабаровского края.
Общий срок исполнения государственной услуги не должен превышать 60 календарных дней со дня поступления заявления в Лесничество.
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Результатом предоставления государственной услуги является принятие решения:
- о предоставлении Заявителю лесного участка на праве безвозмездного срочного пользования путем принятия распоряжения Управления и заключения договора безвозмездного срочного пользования лесным участком;
- об отказе в предоставлении лесного участка и о возврате Заявителю документов.
Постановление Губернатора Хабаровского края от 3 сентября 2012 г. N 84 "Об утверждении Административного регламента предоставления управлением лесами Правительства Хабаровского края государственной услуги по предоставлению в пределах земель лесного фонда лесных участков в безвозмездное пользование, в том числе в электронном виде"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Хабаровского края от 12 октября 2012 г. N 9(122) (Часть I), на "Официальном интернет-портале нормативных правовых актов Хабаровского края" (www.laws.khv.gov.ru) 5 сентября 2012 г.
Постановлением Губернатора Хабаровского края от 13 июня 2017 г. N 68 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Хабаровского края от 20 марта 2017 г. N 30
Постановление Губернатора Хабаровского края от 19 июля 2016 г. N 83
Постановление Губернатора Хабаровского края от 31 декабря 2015 г. N 152
Постановление Губернатора Хабаровского края от 2 апреля 2015 г. N 23
Постановление Губернатора Хабаровского края от 9 апреля 2014 г. N 27