Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Концептуальные подходы к разработке требований
1. Разработка Требований призвана решить многие из существующих на сегодняшний день проблем, определить нормативные подходы к оказанию социальных услуг, в том числе требования к их содержанию, алгоритму предоставления и качеству.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 29 сентября 2010 г. N 3077 в пункт 2 раздела 3 настоящих Требований внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного Постановления
2. Внедрение Требований в систему социальной работы с населением г. Хабаровска позволит создать основу защитного механизма, предохраняющего каждого из субъектов взаимодействия (заказчик, получатель, исполнитель услуги) от возможных рисков, стимулировать учреждения к повышению общей культуры обслуживания и развитию профильных услуг (в соответствии с типами учреждений), будет способствовать повышению качества предоставляемых социальных услуг и развитию конкуренции между учреждениями и организациями, оказывающими социальные услуги населению.
3. При работе над Требованиями были учтены имеющиеся на сегодняшний день научные исследования в сфере стандартизации социальных услуг, а также практический опыт учреждений г. Хабаровска.
4. Особенностями методологического подхода к разработке Требований являются:
Постановлением Администрации города Хабаровска от 29 сентября 2010 г. N 3077 в пункт 4.1 раздела 3 настоящих Требований внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного Постановления
4.1. Определение понятия "требование к качеству социальных услуг", исходя из основных критериев, определяющих функционирование системы социальной работы с населением г. Хабаровска и выраженных в конкретных количественных и качественных показателях, достижение которых поддается измерению и оценке.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 29 сентября 2010 г. N 3077 в пункт 4.2 раздела 3 настоящих Требований внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного Постановления
4.2. Выбор в качестве объекта стандартизации системы социальной работы с населением, а не социальной услуги, что позволяет стандартизировать не только объем и перечень услуг, предоставляемых клиенту, но и требования к содержанию деятельности исходя из конкретной жизненной ситуации клиента, а не его принадлежности к какой-либо категории населения (инвалид, пожилой человек и другие).
4.3. Определение в качестве предмета стандартизации вида и содержания социальных услуг, алгоритма и условий их предоставления, перечня нормативных правовых документов, регламентирующих процесс предоставления услуги, документального оформления порядка предоставления услуги.
4.4. Определение обязательного перечня документов федерального, регионального и муниципального значения, регламентирующих порядок оказания социальных услуг, предоставление возможности его дополнения локальными нормативными актами, в том числе внутренними, при оказании отдельных форм услуг, а также расширения и корректировки, в случае изменения действующего российского и регионального законодательства, принятия новых или признания недействительными нормативных правовых актов федерального и местного уровней.
4.5. Определение обязательного документального сопровождения оказания социальных услуг, позволяющего унифицировать процесс оказания услуги за счет единства требований к количеству, видам и формам документов, а также инструкциям по их заполнению.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 29 сентября 2010 г. N 3077 в пункт 4.6 раздела 3 настоящих Требований внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного Постановления
4.6. Расширение перечня услуг, предоставляемых клиентам учреждениями муниципальной системы социальной работы с населением, за счет введения новых форм оказания различных видов социальных услуг.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 29 сентября 2010 г. N 3077 в пункт 4.7 раздела 3 настоящих Требований внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного Постановления
4.7. Использование специалистами учреждений муниципальной системы социальной работы с населением интегративного подхода при оказании услуг, заключающегося в проведении комплексного обследования клиента, коллегиальной разработке заключения и комплексной индивидуальной программы по работе с клиентом, проведении коррекционно-развивающей и реабилитационной работы, мониторинга результатов реализации комплексной индивидуальной программы по работе с клиентом.
4.8. Гибкость и периодическое обновление стандартов качества оказания социальных услуг, призванных отражать изменения, происходящие под воздействием развития потребностей населения, с одной стороны, и возрастания требований и возможностей городского округа "Город Хабаровск" в области оказания социальных услуг, с другой.
4.9. Гарантия качества оказания социальных услуг в соответствии с государственными, региональными и муниципальными стандартами для всех граждан, проживающих на территории г. Хабаровска.
4.10. Соблюдение баланса интересов государства, региона, города, учреждения и клиента в сфере оказания социальных услуг.
4.11. Технологичность муниципального стандарта, возможность его инструментальной проверки.
4.12. Осуществление внешнего и внутреннего контроля за деятельностью специалистов по оказанию клиентам услуг и обеспечению их качества в соответствии с требованиями.
5. Требования призваны установить единые требования к предоставлению социальных услуг, в том числе к объему и качеству услуг, порядку и условиям их оказания, и тем самым обеспечить единство социально-реабилитационного пространства г. Хабаровска.
6. Внедрение в г. Хабаровске Требований должно обеспечить решение следующих задач:
6.1. Реализация социального заказа города в качественных и разнообразных социальных услугах для граждан, проживающих на его территории и нуждающихся в получении социальных услуг.
6.2. Регулирование отношений в сфере оказания социальных услуг между органами управления, учреждениями и клиентами.
6.3. Определение требований к объему и качеству, порядку и условиям оказания социальных услуг клиентам.
6.4. Объективная оценка деятельности учреждений по оказанию социальных услуг клиентам.
6.5. Соблюдение права гражданина - клиента учреждения на получение качественных услуг и своевременной квалифицированной социальной помощи на основе адресного подхода, учета его индивидуальных потребностей и возможностей, личного выбора форм и методов получения услуг.
6.6. Преодоление дискретности реабилитационного процесса в случае смены места жительства клиента, а также изолированности учреждений друг от друга, путем объединения их посредством единства нормативно-правового поля в единое социально-реабилитационное пространство города.
7. Главным результатами внедрения Требований должны стать:
7.1. Обеспечение клиента информацией о перечне, качестве, результатах и формах предоставления социальных услуг.
7.2. Обеспечение единых норм, правил и требований к оказанию социальных услуг.
7.3. Создание условий для обеспечения соответствия предоставляемых клиенту социальных услуг его нуждам.
7.4. Повышение качества оказываемых клиенту социальных услуг.
7.5. Защита интересов граждан - потребителей социальных услуг и специалистов, оказывающих социальные услуги.
7.6. Взаимопонимание между клиентом и персоналом учреждений, оказывающих социальные услуги населению.
7.7. Возможность сравнительной оценки конкурентоспособности учреждений, оказывающих социальные услуги, расположенных на территории г. Хабаровска.
8. В социальной политике г. Хабаровска в дальнейшем планируется разработка дополнительных нормативно-правовых и программно-методических условий реализации требований, в том числе:
8.1. Базисного пакета внутренних документов, регламентирующих деятельность учреждений (положения об отделениях; должностные инструкции руководителей, специалистов и сотрудников учреждения; руководства, правила, инструкции по работе с клиентом, находящимся в той или иной жизненной ситуации).
8.2. Методических рекомендаций и пособий для специалистов, оказывающих социальные услуги населению.
8.3. Методики и инструментария подсчета услуг.
8.4. Методических рекомендаций и инструментария по проведению мониторинга деятельности учреждения, каждого специалиста по реализации Требований и обеспечения качества предоставляемых клиентам социальных услуг.
8.5. Форм учета и отчетности учреждений и специалистов, оказывающих социальные услуги.
8.6. Методики расчета норматива затрат рабочего времени специалиста на оказание социальных услуг.
8.7. Калькуляции себестоимости оказанных социальных услуг.
8.8. Методики и инструментария аттестации руководящих работников и специалистов учреждений, непосредственно осуществляющих деятельность по оказанию социальных услуг населению.
9. В целом главным результатом стандартизации системы оказания социальных услуг населению должна стать постепенная переориентация социальной политики в г. Хабаровске с гарантий минимального уровня жизни населения города на обеспечение качества жизни каждого его гражданина через систему оказания качественных социальных услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.