В течение 2007 - 2010 годов развитие отрасли образования в Ванинском муниципальном районе определялось Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 г. N 1756-р (далее - Концепция модернизации), постановлением Правительства Хабаровского края от 22 июня 2006 г. N 96-пр "О мерах по развитию системы общего образования Хабаровского края на 2006 - 2010 годы", целевой комплексной программой "Развитие системы общего образования в Ванинском муниципальном районе на период до 2010 года", утвержденной постановлением главы администрации Ванинского муниципального района от 13 марта 2007 г. N 95.
В образовании Ванинского муниципального района начаты системные изменения, направленные на обеспечение его соответствия требованиям инновационной экономики.
Общероссийские и региональные тенденции в области демографии, миграции наглядно демонстрируют динамику дефицита трудового капитала как в Ванинском муниципальном районе, так и Хабаровском крае. Эти процессы указывают на назревшую необходимость изменения подхода к системе образования не только как к социальной системе, но и как к важному участнику социально-экономического развития. При этом ключевыми характеристиками эффективности ее работы становятся и показатели качества образовательной деятельности, и качество всей системы образования в целом.
В целях реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", обеспечивающей преемственность Концепции модернизации, повышения качества и роста эффективности системы общего образования Ванинского муниципального района, администрация Ванинского муниципального района Хабаровского края постановляет:
1. Считать стратегическим направлением деятельности в сфере общего образования Ванинского муниципального района реализацию национальной образовательной инициативы "Наша новая школа".
2. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Развитие системы общего образования Ванинского муниципального района на 2012-2015 годы" (далее - Программа).
3. Управлению образования администрации Ванинского муниципального района (Реутт А.Е.)
3.1. Обеспечить выполнение мероприятий ведомственной целевой программы "Развитие системы общего образования Ванинского муниципального района на 2012 - 2015 годы".
3.2. Ежегодно предоставлять отчет об оценке эффективности реализации Программы в срок до 15 марта года, следующего за отчетным.
3.3. Своевременно информировать финансовое управление администрации Ванинского муниципального района об изменениях, вносимых в Программу.
3.4. Освещать в средствах массовой информации состояние работы и перспективы развития системы общего образования Ванинского муниципального района на 2012-2015 годы.
4. Отделу здравоохранения администрации Ванинского муниципального района (Храмченкова Л.Е.), отделу культуры администрации Ванинского муниципального района (Харитонов М.Г.), отделу по молодежной политике и спорту администрации Ванинского муниципального района (Голованов М.Л.), управлению архитектуры и градостроительства администрации Ванинского муниципального района (Разяпов А.М.) оказывать содействие при реализации ведомственной целевой программы "Развитие системы общего образования Ванинского муниципального района на 2012-2015 годы".
5. Финансовому управлению администрации Ванинского муниципального района (Гусева Е.Т.) обеспечить финансирование Программы в пределах средств бюджета района, предусмотренных на соответствующий финансовый год.
6. Установить, что в ходе реализации Программы мероприятия и объемы финансирования подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей средств бюджета района.
7. Опубликовать настоящее постановление в Информационном сборнике муниципальных правовых актов Ванинского муниципального района Хабаровского края.
8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края по социальным вопросам Губакину Г.В.
9. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава администрации района |
Н.С. Ожаровский |
Ведомственная целевая программа
"Развитие системы общего образования Ванинского муниципального района
на 2012- 2015 годы"
(утв. постановлением администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края от 12 января 2012 г. N 2)
1. Паспорт
ведомственной целевой программы "Развитие системы общего образования
Ванинского муниципального района на 2012-2015 годы"
1. Наименование Программы |
Ведомственная целевая программа "Развитие системы общего образования Ванинского муниципального района на 2012- 2015 годы" |
2. Основания для разработки Программы |
- Закон Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" (с последующими изменениями и дополнениями); - Распоряжение Правительства РФ от 29.12.2001 N 1756 - р "О Концепции модернизации Российского образования на период до 2010 года"; - Распоряжение Правительства РФ от 07.09.2010 N 1507-р "О реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа"; - Распоряжение Правительства РФ от 07.02.2011 N 61 "О Федеральной целевой программе развития образования на 2011-2015 годы"; - Приказ министерства образования Хабаровского края от 23.12.2010 N 2534 "Об утверждении Плана действий по модернизации общего образования, направленных на реализацию национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" в Хабаровском крае, на 2011-2015 годы" |
3. Заказчик Программы |
Администрация Ванинского муниципального района Хабаровского края (далее - администрация района). |
4. Разработчик Программы |
Управление образования администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края (далее - управление образования). |
5. Цель Программы |
Обеспечение комплексной модернизации муниципальной системы общего образования и создание условий для обеспечения современного качества образования |
6. Задачи Программы |
- Повышение мобильности, доступности и качества образования; - Совершенствование воспитательного потенциала муниципальной системы образования; - Совершенствование инфраструктуры, обеспечивающей потребности муниципальной системы образования; - Совершенствование системы финансирования муниципальных учреждений, подведомственных управлению образования администрации Ванинского муниципального района, на основе муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг |
7. Сроки реализации Программы |
2012-2015 гг. |
8. Структура Программы, перечень подпрограмм, основных направлений и мероприятий |
В структуру Программы включены: 1. Паспорт Программы 2. Введение 3. Содержание проблем и обоснование необходимости их решения программными методами 4. Основные цели и задачи Программы 5. Основные мероприятия программы и сроки ее реализации 6. Финансовое обеспечение Программы 7. Оценка эффективности реализации Программы 8. Контроль за ходом реализации мероприятий программы и финансовыми ресурсами Приложение N 1. Целевые индикаторы и показатели результативности ведомственной целевой программы "Развитие системы общего образования в Ванинском муниципальном районе на 2012- 2015 годы" Приложение N 2. Основные мероприятия ведомственной целевой программы "Развитие системы общего образования Ванинского муниципального района на 2012-2015 годы" и сроки ее реализации. Приложение N 3. Финансовое обеспечение мероприятий ведомственной целевой программы "Развитие системы общего образования Ванинского муниципального района на период до 2015 года" Программа включает в себя 4 подпрограммы: - "Развитие дошкольного образования" - "Развитие общего образования" - "Развитие дополнительного образования" - "Организация отдыха детей в каникулярное время" |
9. Исполнители Программы |
Управление образования и другие структурные подразделения и отраслевые (функциональные) органы администрации Ванинского муниципального района, информационно - методический центр управления образования, муниципальные образовательные учреждения Ванинского муниципального района |
10. Исполнительный контроль |
Заместитель главы администрации Ванинского муниципального района по социальным вопросам, управление образования |
11. Объем и источники финансирования Программы |
Для реализации Программы предусматривается привлечение финансовых средств бюджета Ванинского муниципального района Хабаровского края (далее - бюджет района). Конкретный объем финансовых средств определяется при формировании бюджета района на очередной финансовый год. |
12. Ожидаемые конечные результаты реализации |
Ожидаемые конечные результаты приведены в приложении N 2 к Программе. Целевые индикаторы и показатели результативности Программы (далее - Целевые индикаторы) приведены в приложении N 1 к Программе |
13. Период, основание и порядок корректировки Программы |
Ежегодно с учетом выделяемых на реализацию Программы средств управлением образования уточняются: перечень мероприятий, целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации мероприятий, состав исполнителей. |
2. Введение
Образование на всех уровнях организации общества рассматривается как ключевой фактор развития, формирующий привлекательную и ориентированную на все возраста среду для жизни за счет поддержки самоопределения и самореализации населения. Не является исключением и Россия, где на протяжении последних 10 лет образование является одной из наиболее интенсивно реформируемых отраслей.
Первая волна изменений пришлась на середину 90-х годов, ее основным результатом стало существенное расширение вариативности образовательных программ за счет предоставления возможностей для педагогических инноваций. Последние несколько лет идет внедрение новых стандартов качества образования, новых организационно-экономических механизмов (в первую очередь, нормативного подушевого финансирования), повышается открытость образования обществу. В 2008 году на федеральном уровне разработан и предъявлен новый ориентир - к 2020 году для повышения международной конкурентоспособности России все уровни и направления системы образования должны быть достаточно жестко увязаны с приоритетами инновационной экономики. Безусловно, все это предъявляет высокие, достаточно сложные требования и к системе общего образования Ванинского муниципального района.
При разработке ведомственной целевой программы "Развитие системы общего образования Ванинского муниципального района на 2012-2015 годы" (далее - Программа) учитывались:
- Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании";
- Распоряжение Правительства РФ от 29.12.2001 N 1756-р "О Концепции модернизации Российского образования на период до 2010 года";
- Распоряжение Правительства РФ от 07.09.2010 N 1507-р "О реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа";
- Распоряжение Правительства РФ от 07.02.2011 N 61 "О Федеральной целевой программе развития образования на 2011-2015 годы";
- Приказ министерства образования Хабаровского края от 23.12.2010 N 2534 " Об утверждении Плана действий по модернизации общего образования, направленных на реализацию национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" в Хабаровском крае, на 2011-2015 годы".
3. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Муниципальная система общего образования Ванинского муниципального района представляет собой развитую сеть учреждений различных типов и видов. Система обеспечивает доступность общего, специального (коррекционного), дошкольного, дополнительного образования детей, устройство детей, лишившихся попечения родителей.
Итогом реализации целевой комплексной Программы "Развитие системы общего образования в Ванинском муниципальном районе на период до 2010 года" стали существенные изменения в муниципальной системе общего образования. Проведена оптимальная реструктуризация образовательной сети, открыто дополнительно 137 мест в муниципальных дошкольных учреждениях.
Повысился образовательный ценз педагогов. В 2 раза больше стало работников, повысивших за 5 лет квалификацию. Выросло число работников, имеющих высшую и 1 квалификационную категорию. За 4 года в район прибыло 52 молодых специалиста, закрепилось 37 (71%), укомплектованность кадрами близка к 100%. Обеспечено участие учреждений в конкурсном отборе общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, и учителей на получение денежного поощрения лучших учителей в рамках национального проекта "Образование".
За счет мер по оптимизации расходов увеличилась наполняемость классов по городским школам до 23,2 человек, при уменьшении по сельским школам до 12,4 человек. Все учреждения перешли на новый базисный учебный план, введена всеобщая предпрофильная подготовка в основной школе, вырос до 54% показатель профильной подготовки на старшей ступени.
Отработаны технологии организационного обеспечения проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 (12)-х классов в форме ЕГЭ, осуществлен комплекс мероприятий по переводу на новую форму государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов.
Возросли результаты выпускных экзаменов в форме ЕГЭ, выросло количество медалистов. За 5 лет получено 65 серебряных и 30 золотых медалей. В 2008, 2009 годах 4 старшеклассника представляли Хабаровский край на Всероссийском этапе предметных олимпиад, дважды были призерами.
Проведен целый ряд мероприятий, направленных на обеспечение возможности в получении образования детям с отклонениями в развитии.
В муниципальной системе образования сложилась основа для развития детского движения. Наблюдается качественное улучшение содержания мероприятий краеведческого и военно-патриотического направлений. Отмечается положительная динамика позитивной социализации учащихся через творческую деятельность, воспитание гражданственности и патриотизма.
Снизилось количество школьников, состоящих на учете в ПДН с 2,7 до 1,9%, увеличилась их занятость внеурочной деятельностью. Выросло число детей, охваченных летним отдыхом. Улучшилась работа с семьями, повышается роль отцов, есть победители краевых конкурсов среди лучших семей.
В дошкольных образовательных учреждениях района наработан результативный педагогический опыт по социально-личностному развитию детей дошкольного возраста, значительно улучшилось качество образовательного процесса, снизилась заболеваемость детей.
С целью снятия напряженности в устройстве старших дошкольников в 2010 году открыты 2 группы дошкольников в МОУ СОШ п. Монгохто, что позволило охватить 100% детей предшкольной подготовкой.
Продолжала развиваться материально-техническая база информатизации муниципальной системы образования. Пополнен и обновлен парк компьютеров и периферийного оборудования, используемого как в образовательном процессе, так и в административной деятельности учреждений. Началось внедрение в образовательный процесс более современных средств информатизации: мобильных компьютерных классов, интерактивных комплексов. Идет процесс комплектования медиатек в общеобразовательных учреждениях. Начато оборудование локальных вычислительных сетей.
Создана система целевой курсовой подготовки педагогических и руководящих работников образовательных учреждений по применению и использованию информационно- коммуникационных технологий (ИКТ) на базе межшкольного методического центра (ММЦ).
Вместе с тем в системе образования Ванинского муниципального района сохраняются негативные тенденции, без решения которых невозможно дальнейшее динамичное развитие:
- наблюдается тенденция старения педагогических кадров в образовательных учреждениях района, так в школах работает 24% педагогов пенсионного возраста;
- имеется текущая потребность в педагогических и медицинских кадрах (в дошкольных образовательных учреждениях);
- не обеспечена доступность дошкольного образования для всех детей, нуждающихся в этой образовательной услуге;
- не развит негосударственный сектор предоставления услуг дошкольного образования;
- усугубляется проблема профилизации старшей ступени общего образования на фоне неблагоприятной демографической ситуации;
- качество образования выпускников школ, особенно вечерних (сменных), не соответствует предъявляемым требованиям;
- не создан механизм предъявления социального заказа системе образования;
- требует совершенствования работа по выявлению и продвижению инновационного опыта, поддержке творческих способностей и инициатив работников образовательных учреждений;
- актуальна проблема обновления материально-технической базы общеобразовательных учреждений, которая обусловлена переходом к новым федеральным государственным образовательным стандартам общего образования второго поколения, к новому содержанию и технологиям общего образования;
- инфраструктура образовательных учреждений не соответствует современным нормам и требованиям, не обеспечены на должном уровне безопасные условия образовательной деятельности, в том числе пожарной и антитеррористической безопасности.
Таким образом, несмотря на ряд позитивных сдвигов, произошедших в ходе реализации предыдущей Программы развития муниципальной системы образования, остаются проблемы, подлежащие решению с учетом новых требований к развитию образования, которые можно решать только комплексно, посредством реализации районной долгосрочной целевой программы.
Использование программно-целевого метода для решения проблем развития образования направлено на создание условий для максимально эффективного управления муниципальными финансами в соответствии с обозначенными в Программе приоритетами.
4. Основные цели и задачи Программы.
Ведомственная целевая программа "Развитие системы общего образования Ванинского муниципального района на 2012-2015 годы" определяет стратегию и основные направления развития муниципальной системы общего образования на 2012 - 2015 годы в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании".
Цель политики модернизации образования в среднесрочной перспективе состоит в обеспечении доступности качественных образовательных услуг потребителям независимо от их места жительства. Указанная цель достижима, если в ближайшие годы обеспечить оптимальное соотношение затрат и качества в сфере образования. Для этого необходимо внедрить в систему образования новые организационно - экономические механизмы, обеспечивающие эффективное использование имеющихся ресурсов и способствующие привлечению дополнительных средств, повысить качество образования на основе обновления его структуры, содержания и технологий обучения, привлечь в сферу образования квалифицированных специалистов, повысить его инновационный потенциал и инвестиционную привлекательность.
С точки зрения интересов и потребностей личности Программа призвана обеспечивать:
- доступное и качественное образование с учетом индивидуальных особенностей, склонностей и способностей обучающихся;
- необходимый уровень физического, психического и нравственного здоровья, защиту прав ребенка в образовательном процессе;
- достойные условия работы и жизни, возможности профессионального роста и саморазвития работников системы образования.
С точки зрения общественных интересов и социально-экономических потребностей Программа призвана содействовать:
- воспитанию новых поколений граждан-патриотов России;
- консолидации граждан вокруг проблем образования;
- повышению социальной и экономической эффективности образования, привлечению инвестиций в сферу образования.
С точки зрения образовательной отрасли Программа ориентирована на:
- повышение социального статуса образовательных учреждений, включение всех образовательных учреждений в систему непрерывного образования;
- обновление содержания образования и структуры на основе федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения, новых образовательных технологий, современного опыта и лучших педагогических традиций;
- обеспечение единства общего и дополнительного образования детей и молодежи.
Программа предопределяет сценарий развития муниципальной системы общего образования на среднесрочный период и прогноз на дальнейшее развитие - от стабилизации, сохранения лучшего опыта функционирования образовательной системы как фактора развития к инновационным процессам, переводящим систему в новое качество.
Целями Программы являются обеспечение комплексной модернизации муниципальной системы общего образования и создание условий для обеспечения современного качества образования.
Основными задачами, которые предусматриваются Программой для решения системой общего образования района в 2012-2015 годах, являются:
- повышение мобильности, доступности и качества образования;
- совершенствование воспитательного потенциала муниципальной системы образования;
- совершенствование инфраструктуры, обеспечивающей потребности муниципальной системы образования;
- совершенствование системы финансирования муниципальных учреждений, подведомственных управлению образования администрации Ванинского муниципального района, на основе муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг;
Кроме этого, каждая подпрограмма решает свои специфические задачи.
Задачи по подпрограмме "Развитие общего образования":
- обеспечение гарантий получения доступного качественного общего образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования;
- внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, в том числе с использованием современных информационных и коммуникационных технологий;
- введение предпрофильного и профильного обучения, обеспечивающих возможность выбора учащимися учебного плана с учетом рынка труда выбора выпускниками будущей профессии;
- внедрение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения, включающих основные требования к результатам общего образования и условиям осуществления образовательной деятельности;
- обеспечение условий для получения общего образования в адекватной форме детьми с ограниченными возможностями здоровья;
- развитие оценки качества образования при переходе с одной ступени школьного образования на другую, сопоставление качества образования в муниципальных учреждениях района;
- обеспечение условий для полноценного питания школьников;
- внедрение и трансляция на образовательные учреждения передового опыта использования технологий здоровьесбережения;
- развитие моделей государственно-общественного управления в образовательных учреждениях;
- формирование системы моральных и материальных стимулов для сохранения в учреждениях образования лучших педагогов и повышения их квалификации, привлечения молодых специалистов;
- создание доступной, открытой, эффективной и востребованной модели непрерывного профессионального роста работников образования;
- совершенствование системы финансирования муниципальных учреждений, подведомственных управлению образования администрации Ванинского муниципального района, на основе муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг;
Задачи по подпрограмме "Развитие дошкольного образования":
- обеспечение гарантий получения доступного качественного дошкольного образования;
- развитие системы образования детей старшего дошкольного возраста, удовлетворение потребности населения в услугах дошкольного образования;
- обеспечение условий для полноценного питания детей дошкольного возраста;
- внедрение и трансляция на дошкольные образовательные учреждения передового опыта использования технологий здоровьесбережения;
- формирование у воспитанников навыков здорового образа жизни;
- развитие моделей государственно-общественного управления в образовательных учреждениях;
- формирование системы моральных и материальных стимулов для сохранения в дошкольных образовательных учреждениях лучших педагогов и повышения их квалификации, привлечения молодых специалистов;
- создание доступной, открытой, эффективной и востребованной модели непрерывного профессионального роста работников образования;
- формирование современной инфраструктуры образовательных учреждений;
- обеспечение пожарной и антитеррористической безопасности учреждений общего, дополнительного образования.
Задачи по подпрограмме "Развитие дополнительного образования":
- совершенствование муниципальной системы выявления, поддержки и сопровождения талантливых детей;
- развитие муниципальной системы воспитательной работы;
- повышение качества проводимой профилактической работы;
- формирование у обучающихся навыков здорового образа жизни;
Задачи по подпрограмме "Организация отдыха детей в каникулярное время":
- развитие различных форм организации детей школьного возраста в каникулярное время.
5. Основные мероприятия программы и сроки ее реализации
Мероприятия Программы, направленные на решение задач для достижения поставленной цели, приведены в приложении N 1 к ведомственной целевой программе "Развитие системы общего образования Ванинского муниципального района на 2012- 2015 годы".
6. Финансовое обеспечение Программы
Плановый объем финансирования программных мероприятий на 2012-2015 годы составляет 365 066,00 тыс. руб. (в ценах 2011 года).
Плановое финансирование за счет средств бюджета района по годам:
Год |
Подпрограмма |
Итого |
|||
Развитие дошкольного образования |
Развитие общего образования |
Развитие дополнительного образования |
Организация отдыха детей в каникулярное время |
|
|
2012 |
55 650,0 |
72 257,0 |
4 594,0 |
700,0 |
133 201,0 |
2013 |
39 220,0 |
56 520,0 |
1 655,0 |
1 700,0 |
99 095,0 |
2014 |
23 700,0 |
43 940,0 |
1 340,0 |
1 700,0 |
70 680,0 |
2015 |
23 250,0 |
36 460,0 |
680,0 |
1 700,0 |
62 090,0 |
Итого |
141 820,0 |
209 177,0 |
8 269,0 |
5 800,0 |
365 066,0 |
Источниками реализации Программы является бюджет Ванинского муниципального района.
Финансовое обеспечение Программы в разрезе мероприятий приведено в Приложении N 3 к Программе.
Средства из бюджета Ванинского муниципального района на реализацию Программы предусматривается выделять муниципальному заказчику Программы - управлению образования администрации Ванинского муниципального района.
Заказчик Программы с учетом финансовых средств, выделяемых на ее реализацию, и предварительных результатов выполнения мероприятий Программы, уточняет объемы указанных мероприятий, промежуточные сроки их реализации и объемы финансирования.
Финансирование мероприятий Программы за счет средств бюджета Ванинского муниципального района производится целевым назначением.
Расходы на финансирование Программы будут уточняться при подготовке проекта бюджета района на соответствующий год.
7. Оценка эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется управлением образования не реже 1 раза в год с учетом целевых индикаторов и показателей результативности, приведенных в приложении N 1 к Программе, на основании данных, предоставленных ответственными исполнителями по каждому мероприятию.
По результатам оценки эффективности реализации мероприятий Программы исполнителями Программы вносятся предложения по корректировке мероприятий.
8. Контроль за ходом реализации мероприятий программы и финансовыми ресурсами
Контроль за ходом выполнения Программы и целевым использованием выделенных финансовых средств на реализацию ее мероприятий осуществляется управлением образования, финансовым управлением администрации Ванинского муниципального района, постоянной депутатской комиссией по бюджету, налогам и имущественным отношениям Собрания депутатов Ванинского муниципального района.
Приложение 1
к ведомственной целевой программе
"Развитие системы общего образования
Ванинского муниципального района
на 2012 - 2015 годы"
Целевые индикаторы и показатели результативности ведомственной целевой
программы "Развитие системы общего образования в Ванинском
муниципальном районе на 2012- 2015 годы"
Подпрограмма "Развитие дошкольного образования"
N |
Наименование целевых индикаторов и показателей результативности |
Единица измерения |
Ожидаемые конечные результаты, предусмотренные Программой |
|||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
1. Направление "Обеспечение доступности, совершенствование содержания и технологий образования" |
|||||
1.1. |
Доля дошкольных образовательных учреждений, участвующих в инновационной деятельности |
процентов |
65 |
70 |
75 |
80 |
1.2. |
Доля детей в возрасте с 1 года до 7 лет, зарегистрированных в очереди на получение места в детском саду, к численности детей данной категории |
процентов |
5 |
3 |
2 |
1 |
1.3 |
Доля семей, осуществляющих семенное воспитание и имеющих возможность получать консультативные услуги в созданных консультативных пунктах (от общей доли семей, осуществляющих семейное воспитание) |
процентов |
80 |
85 |
90 |
95 |
1.4 |
Доля детей старшего дошкольного возраста, обучающихся в системе предшкольного образования в вариативных формах |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
2. Направление "Развитие системы обеспечения качества дошкольного образования" |
|||||
2.1 |
Удельный вес численности детей из числа первоклассников, осваивавших программы дошкольного образования |
процентов |
90 |
95 |
100 |
100 |
2.2 |
Доля дошкольных образовательных учреждений, оказывающие услуги сверх стандарта |
процентов |
10 |
20 |
25 |
30 |
2.3 |
Удовлетворенность населения качеством дошкольного образования |
процентов |
80 |
85 |
90 |
95 |
|
3. Направление "Здоровье дошкольников" |
|||||
3.1 |
Доля детей дошкольного возраста, охваченных программами здоровьесбережения |
процентов |
80 |
85 |
90 |
95 |
3.2 |
Сохранение количества дошкольных образовательных учреждений, реализующих программы и технологии здоровьесбережения, |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
4. Направление "Развитие педагогического потенциала" |
|||||
4.1 |
Ежегодное повышение квалификации или прохождение переподготовки педагогическими работниками системы дошкольного образования не менее, чем 20 процентов от их общего числа |
процентов |
20 |
20 |
20 |
20 |
4.2 |
Доля педагогических работников дошкольных образовательных учреждений, имеющих стаж педагогической работы до 5 лет |
процентов |
25 |
27 |
29 |
30 |
4.3 |
Доля педагогов, предоставляющих опыт работы через различные формы (мастер-класс, конференции и т.д.) |
процентов |
20 |
25 |
30 |
35 |
4.4 |
Доля педагогов, прошедших аттестацию на присвоение первой и высшей квалификационной категории |
процентов |
28 |
30 |
32 |
34 |
|
5. Направление "Внедрение новых экономических механизмов финансирования дошкольного образования" |
|||||
5.1 |
Формирование муниципальных заданий для учреждений дошкольного образования |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
5.2 |
Удельный вес образовательных учреждений, перешедших в новые организационно- правовые формы управления |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
6. Направление " Обновление современной инфраструктуры дошкольного образовательного учреждения, обеспечение безопасности" |
|||||
6.1 |
Доля учреждений дошкольного образования, оснащенных кнопками тревожной сигнализации |
процентов |
50 |
75 |
75 |
75 |
6.2 |
Доля дошкольных учреждений, отвечающие современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса |
процентов |
50 |
60 |
70 |
80 |
Подпрограмма "Развитие общего образования"
N |
Наименование целевых индикаторов и показателей результативности |
Единица измерения |
Ожидаемые конечные результаты, предусмотренные Программой |
|||
|
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
1. Направление "Обеспечение доступности, совершенствование содержания и технологий общего образования" |
|||||
1.1. |
Среднее количество обучающихся общеобразовательных учреждений на 1 персональный компьютер |
человек |
10 |
9 |
8 |
7 |
1.2. |
Охват всех категорий нуждающихся консультационными услугами специалистами психолого-медико-педагогической комиссии, по обращению |
процентов |
95 |
97 |
98 |
100 |
1.4. |
Предоставление возможности дистанционного образования детям-инвалидов, обучающимся на дому |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
2. Направление "Развитие системы обеспечения качества общего образования" |
|||||
2.1 |
Удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен не менее чем по 3 предметам, от числа выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене |
процентов |
55 |
57 |
59 |
61 |
2.2 |
Удовлетворенность качеством образования |
процентов |
70 |
72 |
74 |
76 |
|
3. Направление "Здоровье школьников" |
|||||
3.1 |
Обеспечение школьников сбалансированным горячим питанием |
процентов |
88 |
90 |
91 |
92 |
3.2 |
Доля образовательных учреждений области, реализующих программы и технологии здоровьесбережения |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
3.3 |
Наличие заключений Роспотребнадзора на соответствие медицинских кабинетов образовательных учреждений санитарным нормам и правилам |
количество |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
4. Направление "Развитие педагогического потенциала" |
|||||
4.1 |
Ежегодное повышение квалификации или прохождение переподготовки педагогическими работниками системы общего образования не менее чем 20 процентов от их общего числа |
процентов |
20 |
20 |
20 |
20 |
4.2 |
Доля педагогических работников общеобразовательных учреждений, имеющих стаж педагогической работы до 5 лет |
процентов |
11 |
13 |
15 |
17 |
4.3 |
Доля педагогов, предоставляющих опыт работы через различные формы (мастер-класс, конференции и т.д.) |
процентов |
20 |
24 |
26 |
28 |
4.4 |
Доля педагогов, прошедших аттестацию на присвоение первой и высшей квалификационной категории |
процентов |
40 |
42 |
44 |
46 |
4.5 |
Доля общеобразовательных учреждений, участвующих в инновационной деятельности |
процентов |
80 |
85 |
90 |
95 |
|
5. Направление "Внедрение новых экономических механизмов финансирования общего образования" |
|||||
5.1 |
Доля общеобразовательных учреждений, для которых сформированы муниципальные задания |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
5.2 |
Удельный вес общеобразовательных учреждений, перешедших в новые организационно - правовые формы управления |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
6. Направление "Обновление современной инфраструктуры общеобразовательного учреждения, обеспечение безопасности" |
|||||
6.1 |
Доля общеобразовательных учреждений, оснащенных кнопками тревожной сигнализации |
процентов |
70 |
80 |
80 |
80 |
6.2 |
Доля общеобразовательных учреждений, отвечающие современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса |
процентов |
50 |
55 |
60 |
65 |
Подпрограмма "Развитие дополнительного образования"
N |
Наименование целевых индикаторов и показателей результативности |
Единица измерения |
Ожидаемые конечные результаты, предусмотренные Программой |
|||
|
в том числе по годам |
|||||
|
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||
|
1 |
2 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
1. Направление "Обеспечение доступности, совершенствование содержания и технологий дополнительного образования" |
|||||
1.1. |
Доля учреждений дополнительного образования детей, участвующих в инновационной деятельности |
процентов |
50 |
100 |
100 |
100 |
1.2. |
Удовлетворение потребности населения в услугах дополнительного образования детей в возрасте с 5 до 7 лет |
процентов |
60 |
65 |
70 |
75 |
1.3 |
Удовлетворение потребности населения в услугах дополнительного образования детей в возрасте с 8 до 17 |
процентов |
70 |
75 |
80 |
85 |
1.4. |
Удовлетворение потребности обучающихся в муниципальных учреждениях общего образования внеурочной деятельностью |
процентов |
70 |
75 |
80 |
85 |
|
2. Направление "Развитие системы обеспечения качества дополнительного образования" |
|||||
2.1 |
Ежегодное повышение квалификации или прохождение переподготовки педагогическими работниками системы дошкольного образования не менее чем 20 процентов от их общего числа |
процентов |
20 |
20 |
20 |
20 |
2.2 |
Доля педагогов, предоставляющих опыт работы через различные формы (мастер-класс, концерт, выставка и т.д.) |
процентов |
25 |
30 |
35 |
40 |
2.3 |
Удовлетворенность населения качеством дополнительного образования детей |
процентов |
60 |
65 |
70 |
75 |
2.4 |
Доля педагогов, прошедших аттестацию на присвоение первой и высшей квалификационной категории |
|
15 |
17 |
19 |
21 |
|
3. Направление "Выявление и поддержка талантливых детей. |
|||||
3.1 |
Обеспечение школьников услугами дополнительного образования |
процентов |
80 |
82 |
84 |
86 |
3.2 |
Увеличение количества обучающихся, принявших участие в олимпиадах муниципального, регионального и всероссийского уровней |
человек |
400 |
425 |
450 |
475 |
3.3 |
Доля детей, включенных в муниципальный банк одаренных детей от числа выявленных |
процентов |
70 |
80 |
85 |
90 |
3.4 |
Доля обучающихся, включенных в исследовательскую деятельность |
процентов |
5 |
10 |
15 |
20 |
3.5 |
Доля обучающихся и воспитанников образовательных учреждений, участвующих в реализации дополнительных образовательных программ профилактической направленности |
|
30 |
40 |
50 |
60 |
3.6 |
Доля учреждений школьного и дополнительного образования, имеющих родительские общественные объединения |
процентов |
70 |
100 |
100 |
100 |
3.7 |
Удовлетворение потребности в занятиях физической культурой и спортом в учреждениях общего и дополнительного образования детей |
процентов |
60 |
70 |
80 |
90 |
|
4. Направление "Развитие педагогического потенциала" |
|||||
4.1 |
Ежегодное повышение квалификации или прохождение переподготовки педагогическими работниками системы дополнительного образования не менее чем 20 процентов от их общего числа |
процентов |
20 |
20 |
20 |
20 |
4.2 |
Доля педагогических работников учреждений дополнительного образования, имеющих стаж педагогической работы до 5 лет |
процентов |
10 |
13 |
16 |
20 |
4.3 |
Доля педагогов, предоставляющих опыт работы через различные формы (мастер-класс, конференции и т.д.) |
процентов |
28 |
30 |
33 |
35 |
4.4 |
Доля педагогов, прошедших аттестацию на присвоение первой и высшей квалификационной категории |
процентов |
10 |
12 |
14 |
16 |
4.5 |
Доля учреждений дополнительного образования, участвующих в инновационной деятельности |
процентов |
50 |
100 |
100 |
100 |
|
5. Направление "Внедрение новых экономических механизмов |
|||||
5.1 |
Формирование муниципальных заданий для учреждений дополнительного образования |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
5.2 |
Удельный вес учреждений дополнительного образования, перешедших в новые организационно - правовые формы управления |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
6. Направление "Обновление современной инфраструктуры учреждения дополнительного образования, обеспечение безопасности" |
|||||
6.1 |
Доля учреждений дополнительного образования, оснащенных кнопками тревожной сигнализации |
процентов |
50 |
100 |
100 |
100 |
6.2 |
Доля учреждений дополнительного образования, отвечающие современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса |
процентов |
50 |
100 |
100 |
100 |
Приложение 2
к ведомственной целевой программе
"Развитие системы общего образования
Ванинского муниципального района
на 2012-2015 годы"
Мероприятия ведомственной целевой программы
"Развитие системы общего образования Ванинского муниципального района
на 2012-2015 годы"
Подпрограмма "Развитие дошкольного образования"
Подпрограмма "Развитие общего образования"
N п/п |
Мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Сроки реализации (г.г.) |
Ожидаемые результаты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
1. Направление "Обеспечение доступности, совершенствование содержания и технологий общего образования" |
|||
1.1. |
Поэтапное введение федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) общего образования |
|||
1.1.1 |
Введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее - ФГОС НОО) во всех образовательных учреждениях района - 2 класс; - 3 класс; - 4 класс; - 5 класс; |
Управление образования, руководители учреждений образования |
2012 2013 2014 2015 |
Введение федерального государственного образовательного стандарта |
1.1.2 |
Разработка образовательных программ общеобразовательных учреждений и осуществление контроля за их разработкой |
Управление образования, руководители учреждений образования |
2012-2015 |
Основные образовательные программы начального и основного общего образования |
1.1.3 |
Осуществление мониторинга введения ФГОС общего образования |
Управление образования, руководители учреждений образования |
2012-2015 |
Определение степени готовности учреждений образования к введению ФГОС |
1.2. |
Повышение квалификации педагогических и управленческих кадров для реализации ФГОС начального и общего образования |
Управление образования, руководители учреждений образования |
2012-2015 |
Готовность педагогов и управленческих кадров к введению ФГОС |
1.3. |
Введение дистанционного обучения школьников на территории Ванинского муниципального района |
Управление образования, руководители учреждений образования |
2012-2015 |
Доступность качественного образования |
|
2. Направление "Развитие системы обеспечения качества общего образования" |
|||
2.1 |
Подготовка, организация и проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 (12) классов) в форме Единого государственного экзамена |
Управление образования |
2012-2015 |
Создание системы независимой оценки качества образования |
2.2 |
Подготовка, организация и проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов в рамках независимой оценки качества образования |
Управление образования |
2012-2015 |
|
2.3 |
Организация работы районной психолого- медико- педагогической комиссии |
Управление образования |
2012-2015 |
Повышение качества образования детей с ограниченными возможностями здоровья |
2.4 |
Повышение эффективности работы психолого-медико-педагогических консилиумов в образовательных учреждениях района |
Руководители учреждений образования |
2012-2015 |
|
2.5 |
Обеспечение раннего выявления детей, нуждающихся в психолого-педагогическом сопровождении в условиях ДОУ и школы |
Руководители учреждений образования |
2012-2015 |
|
2.6 |
Обеспечение взаимодействия с учреждениями здравоохранения по выявлению детей с ограниченными возможностями здоровья и определение их образовательного уровня |
Управление образования, руководители учреждений образования |
2012-2015 |
Повышение качества образования детей с ограниченными возможностями здоровья |
2.7 |
Обеспечение учебно-методическими комплектами (на электронных носителях) кабинетов педагогов-психологов образовательных учреждений |
Руководители учреждений образования |
2012-2015 |
|
2.8 |
Реализация проекта обучения детей-инвалидов на дому с использованием информационно - коммуникационных технологий |
Управление образования, руководители учреждений образования |
2012-2015 |
|
2.9 |
Введение в штатное расписание образовательных учреждений ставок узких специалистов |
Управление образования, руководители учреждений образования |
2012-2015 |
|
2.10 |
Организация курсовой подготовки руководителей общеобразовательных учреждений, учителей-предметников, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья |
Управление образования |
2012-2015 |
|
2.11 |
Организация в образовательных учреждениях родительского всеобуча для родителей, воспитывающих детей-инвалидов |
Руководители учреждений образования |
2012-2015 |
|
2.12 |
Организация работы по психологической поддержке семей с детьми-инвалидами |
Руководители учреждений образования |
2012-2015 |
|
2.13 |
Организация "Горячей линии" для родителей, воспитывающих детей-инвалидов |
Руководители учреждений образования |
2012-2015 |
|
2.14 |
Взаимодействие структур, ведущих учет детей, подлежащих обязательному обучению в образовательном учреждении, реализующем программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. |
Управление образования, руководители учреждений образования |
2012-2015 |
|
|
3. Направление "Здоровье школьников" |
|||
3.1 |
Переоснащение школьных пищеблоков в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.5.2409-08, замена устаревшего технологического оборудования школьных пищеблоков |
Управление образования, руководители учреждений образования |
2012-2015 |
Обеспечение в соответствии с требованиями полноценного и сбалансированного питания школьников, увеличение охвата горячим питанием школьников до 90 % |
3.2 |
Привлечение внебюджетных средств для организации питания |
Руководители учреждений образования |
2012-2015 |
|
3.3 |
Обеспечение в соответствии с требованиями полноценного и сбалансированного питания |
Руководители учреждений образования |
2012-2015 |
|
3.4 |
Введение обязательного двухразового питания учащихся в группах продленного дня |
Руководители учреждений образования |
2012-2015 |
|
3.5 |
Проведение районного конкурса на лучшую организацию питания школьников в общеобразовательных учреждениях района |
Управление образования , руководители учреждений образования |
2012-2015 |
|
3.6 |
Оснащение медицинских кабинетов учреждений образования медицинским оборудованием в соответствии с санитарными требованиями |
Управление образования, руководители учреждений образования |
2012-2015 |
Повышение качества медицинского обслуживания школьников |
3.7 |
Организация исполнения федеральных и региональных требований к образовательным учреждениям в части санитарных норм, охраны здоровья обучающихся |
Управление образования, руководители учреждений образования |
2012-2015 |
|
3.8 |
Создание условий для ведения 3-х часов физической культуры в общеобразовательных учреждениях |
Управление образования, руководители учреждений образования |
2012-2015 |
Укрепление здоровья обучающихся
Сохранение и укрепление здоровья дошкольников |
3.9 |
Участие в краевом конкурсе "Школа-территория здоровья" |
Управление образования, руководители учреждений образования |
2012-2015 |
|
3.10 |
Участие в краевом конкурсе психолого-педагогических программ в сфере обеспечения охраны здоровья обучающихся, формирования здорового образа жизни |
Управление образования, руководители учреждений образования |
2012-2015 |
|
3.11 |
Апробация и введение паспорта здоровья школьника в общеобразовательных учреждениях |
руководители учреждений образования |
2012-2015 |
|
3.12 |
Участие в краевом смотре-конкурсе на лучшую школьную спортивную площадку (стадион) |
Управление образования, руководители учреждений образования |
2012-2015 |
|
|
4. Направление "Развитие педагогического потенциала" |
|||
4.1 |
Организация повышения квалификации педагогов и руководителей учреждений дополнительного образования |
Управление образования, руководители учреждений образования |
2012-2015 |
Совершенствование профессиональной подготовки педагогических кадров, привлечение молодых специалистов в общеобразовательные учреждения района |
4.2 |
Участие педагогов в районных и краевых мероприятиях, с целью предоставления опыта работы |
Управление образования, руководители учреждений образования |
2012-2015 |
|
4.3 |
Организация аттестации педагогов на первую, высшую квалификационную категорию и на соответствие должности. Аттестация руководителей учреждений образования |
Управление образования, руководители учреждений образования |
2012-2015 |
|
4.4 |
Праздничные мероприятия ко Дню Учителя |
Управление образования, руководители учреждений образования |
2012-2015 |
|
4.5 |
Районные мероприятия с работниками отрасли "Образование" в соответствии с годовым планом |
Управление образования, руководители учреждений образования |
2012-2015 |
|
4.6 |
Участие в краевых мероприятиях с работниками отрасли " Образование" |
Управление образования |
2012-2015 |
|
4.7 |
Постоянно действующие семинары для руководителей и педагогических работников образовательных учреждений. |
Управление образования |
2012-2015 |
|
4.8 |
Создание единой информационной базы данных "Педагогические кадры в Ванинском муниципальном районе" |
Управление образования |
2012-2015 |
|
4.9 |
Проведение мониторинговых исследований обеспеченности образовательных учреждений кадрами и динамики качественных характеристик учительского корпуса |
Управление образования |
2012-2015 |
|
|
5. Направление "Внедрение новых экономических механизмов финансирования общего образования, самостоятельность общеобразовательных учреждений" |
|||
5.1 |
Перевод муниципальных общеобразовательных учреждений на новые организационно - правовые формы управления, предполагающие большую экономическую самостоятельность (бюджетные, автономные) |
Управление образования, руководители учреждений образования, Финансовое управление |
2012 |
Совершенствование системы финансирования муниципальных учреждений |
5.2 |
Формирование муниципального задания на очередной отчетный год |
Управление образования, Финансовое управление |
2012-2015 |
|
5.3 |
Замена печатей, уставов, лицензирование образовательной деятельности |
Руководители учреждений образования |
2012-2015 |
|
5.3 |
Создание условий для внедрения в общеобразовательных учреждениях электронных дневников и электронных журналов, развитие системы открытого электронного мониторинга и обязательной отчетности образовательных учреждений |
Управление образования, руководители учреждений образования |
2012-2015 |
Развитие самостоятельности учреждений образования |
5.4 |
Развитие общественной составляющей в управлении учреждением (создание управляющих советов и т.д.) |
руководители учреждений образования |
2012-2015 |
|
5.5 |
Размещение в сети Интернет публичных отчетов общеобразовательных учреждений района |
руководители учреждений образования |
2012-2015 |
|
|
6. Направление "Обновление современной инфраструктуры образовательного учреждения, обеспечение безопасности" |
|||
6.1 |
Капитальный ремонт помещений общеобразовательных учреждений |
Управление образования, руководители учреждений образования |
2012-2015 |
Увеличение доли общеобразовательных учреждений, отвечающих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса |
6.2 |
Ремонт системы отопления общеобразовательных учреждений |
Управление образования, руководители учреждений образования |
2012-2015 |
|
6.3 |
Ремонт канализационной системы общеобразовательных учреждений |
Управление образования, руководители учреждений образования |
2012-2015 |
|
6.4 |
Подключение к горячему водоснабжению общеобразовательных учреждений |
Управление образования, руководители учреждений образования |
2012-2015 |
|
6.5 |
Ремонт и установка вентиляции общеобразовательных учреждений |
Управление образования, руководители учреждений образования |
2012-2015 |
|
6.6 |
Ремонт спортивных залов и спортивных площадок общеобразовательных учреждений |
Управление образования, руководители учреждений образования |
2012-2015 |
|
6.7 |
Ремонт электропроводки общеобразовательных учреждений |
Управление образования, руководители учреждений образования |
2012-2015 |
Обеспечение пожарной безопасности образовательных учреждений |
6.8 |
Замена датчиков автоматической пожарной сигнализации в общеобразовательных учреждениях |
Управление образования, руководители учреждений образования |
2012-2015 |
|
6.9 |
Ремонт и установка ограждения территории общеобразовательных учреждений |
Управление образования, руководители учреждений образования |
2012-2015 |
Обеспечение безопасности образовательных учреждений |
6.10 |
Установка камер видеонаблюдения в общеобразовательных учреждениях |
Управление образования, руководители учреждений образования |
2012-2015 |
|
6.11 |
Установка "тревожной кнопки" в общеобразовательных учреждениях |
Управление образования |
2012-2013 |
|
6.12 |
Установка счетчиков учета тепла и потребления горячей и холодной воды в общеобразовательных учреждениях |
Управление образования, руководители учреждений образования |
2012-2015 |
Сбережение энергетических ресурсов |
6.13 |
Ремонт кровли общеобразовательных учреждений |
Управление образования, руководители учреждений образования |
2012-2015 |
|
6.14 |
Замена оконных блоков и входных дверей общеобразовательных учреждений |
Управление образования, руководители учреждений образования |
2012-2015 |
|
6.15 |
Обновление мебели в классных комнатах общеобразовательных учреждениях |
Управление образования, руководители учреждений образования |
2012-2015 |
|
6.16 |
Замена устаревшей мебели в школьных столовых общеобразовательных учреждений |
Управление образования, руководители учреждений образования |
2012-2015 |
|
6.17 |
Модернизация технологического оборудования общеобразовательных учреждений |
Управление образования, руководители учреждений образования |
2012-2015 |
Укрепление материально- технической базы общеобразовательных учреждений |
6.18 |
Приобретение современного учебного оборудования для общеобразовательных учреждений |
Управление образования, руководители учреждений образования |
2012-2015 |
|
6.19 |
Модернизация компьютерного парка общеобразовательных учреждений, обеспечение компьютерной техникой |
Управление образования, руководители учреждений образования |
2012-2015 |
Рост числа учащихся, получающих образование с помощью ИКТ |
6.20 |
Приобретение свободного программного обеспечения для общеобразовательных учреждений |
Управление образования, руководители учреждений образования |
2012-2015 |
Подпрограмма "Развитие дополнительного образования"
Подпрограмма "Организация отдыха в каникулярное время"
N п/п |
Мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Сроки реализации (г.г.) |
Ожидаемые результаты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
1. Направление "Организация отдыха в каникулярное время |
|||
1.1 |
Проведение мониторинга потребности детей, родителей, педагогов в различных формах организации каникулярного времени |
Управление образования, учреждения образования |
2012-2015 |
Повышение физического и творческого потенциала школьников. Снижение уровня безнадзорности и беспризорности среди детей и подростков в каникулярное время. |
1.2 |
Проведение конкурса педагогических программ, направленных на развитие и укрепление здоровья школьников |
Управление образования, учреждения образования |
2012-2015 |
|
1.3 |
Создание и функционирование на базе образовательных учреждений лагерей с дневным пребыванием в каникулярное время |
Управление образования, учреждения образования |
2012-2015 |
|
1.4 |
Подготовка кадров для работы в лагерях с дневным пребыванием при образовательных учреждениях района |
Управление образования, учреждения образования |
2012-2015 |
|
1.5 |
Оснащение материальной базы лагерей с дневным пребыванием при образовательных учреждениях района |
Управление образования, учреждения образования |
2012-2015 |
|
1.6 |
Проведение мероприятий для лагерей с дневным пребыванием, созданных при образовательных учреждениях района |
Управление образования, Отдел по молодежной политике и спорту, отдел культуры |
2012-2015 |
Сокращение количества правонарушений и преступлений среди школьников |
1.7 |
Совершенствование форм занятости школьников в каникулярное время |
Управление образования, Отдел по молодежной политике и спорту, отдел культуры |
2012-2015 |
|
1.8. |
Взаимодействие с различными структурами и учреждениями при организации каникулярного отдыха школьников |
Управление образования, Отдел по молодежной политике и спорту, отдел культуры |
2012-2015 |
Приложение 3
к ведомственной целевой программе
"Развитие системы общего образования
Ванинского муниципального района
на 2012- 2015 годы"
Финансовое обеспечение мероприятий ведомственной целевой программы
"Развитие системы общего образования Ванинского муниципального района
на 2012-2015 годы"
Подпрограмма "Развитие дошкольного образования"
Подпрограмма " Развитие общего образования"
N |
Мероприятия |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
Всего (тыс.р.) |
Всего (тыс.р.) |
Всего (тыс.р.) |
Всего (тыс.р.) |
||
|
1. Направление "Развитие системы обеспечения качества общего образования" |
||||
1.1 |
Обеспечение учебно-методическими комплектами (на электронных носителях) кабинетов педагогов-психологов образовательных учреждений |
300,0 |
300,0 |
- |
- |
1.2 |
Освещение в СМИ Ванинского муниципального района, официальном сайте Ванинского муниципального района мероприятий, проводимых в рамках реализации программы. |
200,0 |
300,0 |
400,0 |
500,0 |
|
Итого |
500,0 |
600,0 |
400,0 |
500,0 |
|
2. Направление "Здоровье школьников" |
||||
2.1 |
Проведение районного конкурса на лучшую организацию питания школьников в общеобразовательных учреждениях района |
100,0 |
120,0 |
140,0 |
160,0 |
2.2 |
Открытие стоматологических кабинетов в МБОУ СОШ N 3, п. Октябрьский, п. Высокогорный, п. Монгохто |
800,0 |
800,0 |
800,0 |
800,0 |
|
Итого |
900,0 |
920,0 |
940,0 |
960,0 |
|
3. Направление "Обновление современной инфраструктуры образовательного учреждения, обеспечение безопасности" |
||||
3.1 |
Капитальный ремонт общеобразовательных учреждений |
|
|
|
|
3.1.1 |
Ремонт системы отопления общеобразовательных учреждений |
1 550,0 |
1 700,0 |
1 700,0 |
3 000,0 |
3.1.2 |
Ремонт кровли общеобразовательных учреждений |
11 417,0 |
2 100.0 |
1 800,0 |
1 800,0 |
6.1.3 |
Ремонт канализационной системы общеобразовательных учреждений |
1 470,0 |
500,0 |
700,0 |
700,0 |
6.1.4 |
Подключение к горячему водоснабжению общеобразовательных учреждений |
1 000,0 |
1 500,0 |
1 000,0 |
- |
6.1.5 |
Ремонт и установка вентиляции общеобразовательных учреждений |
500,0 |
500,0 |
300,0 |
300,0 |
6.1.6 |
Ремонт спортивных залов и спортивных площадок общеобразовательных учреждений |
3 300,0 |
2 300,0 |
1 300,0 |
1 300,0 |
3.1.7 |
Ремонт и замена электропроводки, светильников |
3 500,0 |
2500,0 |
1000,0 |
1000,0 |
3.1.8 |
Ремонт и установка ограждения территории общеобразовательных учреждений |
2 500,0 |
1 500,0 |
1 500,0 |
1 500,0 |
3.1.9 |
Замена оконных блоков и входных дверей общеобразовательных учреждений |
10 400,0 |
10 600,0 |
10 000,0 |
5 000,0 |
3.1.10 |
Замена датчиков автоматической пожарной сигнализации в общеобразовательных учреждениях |
3 300,0 |
2 300,0 |
2 300,0 |
1 300,0 |
3.1.11 |
Установка камер видеонаблюдения в общеобразовательных учреждениях |
1 500,0 |
1 500,0 |
1 200,0 |
1 200,0 |
3.1.12 |
Установка " тревожной кнопки" в общеобразовательных учреждениях |
620,0 |
500,0 |
- |
- |
3.1.13 |
Установка счетчиков учета тепла и потребления горячей и холодной воды в общеобразовательных учреждениях |
1 600,0 |
1 600,0 |
1 700,0 |
1 700,0 |
3.1.14 |
Обновление мебели в классных комнатах общеобразовательных учреждений |
3 500,0 |
2 500,0 |
1 500,0 |
500,0 |
3.1.15 |
Замена устаревшей мебели в школьных столовых общеобразовательных учреждений |
1 200,0 |
1 200,0 |
1 200,0 |
700,0 |
3.1.16 |
Модернизация технологического оборудования общеобразовательных учреждений |
2 500,0 |
2 500,0 |
1 500,0 |
1 500,0 |
3.1.17 |
Приобретение современного учебного оборудования для общеобразовательных учреждений |
5 000,0 |
5 000,0 |
5 000,0 |
5 000,0 |
3.2 |
Модернизация компьютерного парка общеобразовательных учреждений: |
|
|
|
|
3.2.1 |
Замена морально устаревших компьютеров; |
5 000,0 |
4 000,0 |
3 000,0 |
3 000,0 |
3.2.2 |
Оснащение учреждений интерактивным оборудованием (досками) |
2 000,0 |
2 000,0 |
2 000,0 |
2 000,0 |
3.2.3 |
Приобретение системы интерактивного голосования "Вотум" для проведения тестирования учащихся |
500,0 |
500,0 |
400,0 |
- |
3.2.4 |
Приобретение автоматизированной системы управления образовательным учреждением "Аверс-директор" |
1 000,0 |
- |
- |
- |
3.2.5 |
Приобретение видеоконференцсистемы |
500,0 |
- |
- |
- |
3.2.6 |
Приобретение мобильных интерактивных компьютерных классов |
2 000,0 |
2 000,0 |
2 000,0 |
2 000,0 |
3.3 |
Приобретение программного обеспечения для общеобразовательных учреждений |
2 500,0 |
2 500,0 |
1 500,0 |
1 500,0 |
3.4 |
Приобретение лицензий на операционные системы Windoys Ex7 Microsoft offis |
2 500.0 |
2 000.0 |
- |
- |
|
Итого по разделу |
70 857,0 |
55 000,0 |
42 600,0 |
35 000,00 |
|
Итого по подпрограмме "Развитие общего образования" |
72 257,0 |
56 520,0 |
43 940,0 |
36 460,0 |
Подпрограмма " Развитие дополнительного образования"
N |
Мероприятия |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
Всего (тыс.р.) |
Всего (тыс.р.) |
Всего (тыс.р.) |
Всего (тыс.р.) |
||
|
1. Направление "Развитие системы обеспечения качества общего образования" |
||||
1.1 |
Внедрение инновационных программ дополнительного образования |
130,0 |
130,0 |
130,0 |
130,0 |
|
Итого |
130,0 |
130,0 |
130,0 |
130,0 |
|
2. Направление "Развитие системы обеспечения качества дополнительного образования детей" |
||||
2.1 |
Приобретение интерактивного оборудования, лицензированных программ |
170,0 |
- |
170,0 |
- |
|
3. Направление "Обновление современной инфраструктуры учреждения дополнительного образования детей, обеспечение безопасности" |
||||
3.1 |
Капитальный ремонт помещений учреждений дополнительного образования детей |
1 250,0 |
450,0 |
|
|
3.2 |
Ремонт кровли учреждений дополнительного образования детей |
300,0 |
|
140,0 |
|
3.3 |
Замена оконных блоков учреждений дополнительного образования детей |
1000,0 |
|
|
|
3.4 |
Ремонт электрооборудования учреждения дополнительного образования детей |
260,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
3.5 |
Установка вентиляции в учреждении дополнительного образования детей |
|
155,0 |
|
|
3.6 |
Ремонт полов и замена покрытия полов учреждений дополнительного образования детей |
600,0 |
300,0 |
300,0 |
|
3.7 |
Ремонт и установка ограждения территории учреждения дополнительного образования детей |
150,0 |
|
|
|
3.8 |
Замена устаревшей мебели в кабинетах учреждений дополнительного образования детей |
261,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
3.9 |
Модернизация технологического оборудования учреждений дополнительного образования детей |
60,0 |
80,0 |
100,0 |
100,0 |
3.10 |
Приобретение современного учебного оборудования для учреждений дополнительного образования детей |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
3.11 |
Модернизация компьютерного парка учреждений дополнительного образования детей |
173,0 |
50,0 |
150,0 |
100,0 |
3.12 |
Установка камер видеонаблюдения в общеобразовательных учреждениях |
|
140,0 |
|
|
3.13 |
Установка "Тревожной кнопки" в общеобразовательных учреждениях |
40,0 |
|
|
|
|
Итого по разделу |
4 294,0 |
1525,0 |
1040,0 |
550,0 |
|
Итого по подпрограмме "Развитие дополнительного образования" |
4 594,0 |
1 655,0 |
1 340,0 |
680,0 |
Подпрограмма "Организация отдыха детей в каникулярное время"
N |
Мероприятия |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
1. |
Обеспечение отдыха детей в каникулярное время |
|
|
|
|
1.1 |
Формирование районного экологического отряда старшеклассников |
700,0 |
700,0 |
700,0 |
700,0 |
1.2 |
Приобретение оборудования для организации сна в группах младших школьников лагерей с дневным пребыванием |
- |
1 000,0 |
1 000,0 |
1 000,0 |
|
Итого |
700,0 |
1 700,0 |
1 700,0 |
1 700,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края от 12 января 2012 г. N 2 "О ведомственной целевой программе "Развитие системы общего образования Ванинского муниципального района на 2012-2015 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края от 8 ноября 2013 г. N 1137 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края от 13 сентября 2013 г. N 943
Текст документа в актуальной редакции будет представлен в одной из следующих версий системы Гарант
Постановление Администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края от 18 мая 2012 г. N 531
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления