23 августа 2011 г.
В целях эффективного решения проблемы обеспечения жильем молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011-2015 годы", постановлением Правительства Хабаровского края от 31 декабря 2010 N 401-пр "О краевой целевой программе "Жилище" на 2011-2015 годы" постановляю:
1. Утвердить прилагаемую целевую муниципальную Программу "Обеспечение жильем молодых семей в муниципальном образовании "Город Комсомольск-на-Амуре" в 2011-2015 годах".
2. Контроль за выполнением постановления возложить на и.о. заместителя главы администрации города Комсомольска-на-Амуре Овсейко Т.Т., заместителя главы администрации города Комсомольска-на-Амуре Гусеву Л.Д.
3. Опубликовать в газете "Дальневосточный Комсомольск" и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления города Комсомольска-на-Амуре.
Глава города |
В.П. Михалев |
Целевая муниципальная Программа
"Обеспечение жильем молодых семей в муниципальном образовании
"Город Комсомольск-на-Амуре" в 2011-2015 годах"
(утв. постановлением администрации города от 5 мая 2011 г. N 1078-па)
23 августа 2011 г.
Паспорт
муниципальной целевой программы
"Обеспечение жильем молодых семей в муниципальном образовании
"Город Комсомольск-на-Амуре" в 2011-2015 годах"
Наименование программы |
- Обеспечение жильем молодых семей в муниципальном образовании "Город Комсомольск-на-Амуре" в 2011-2015 годах |
Основание для разработки программы |
- Постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011-2015 годы"; - постановление Правительства Хабаровского края от 31.12.2010 401-пр "О краевой целевой программе "Жилище" на 2011-2015 годы" |
Муниципальный заказчик программы |
- Администрация города Комсомольска-на-Амуре (далее - администрация города) |
Разработчик программы, исполнитель-координатор |
- Отдел по делам молодежи администрации города Комсомольска-на-Амуре (далее отдел по делам молодежи) |
Цель программы |
- создание системы поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы, улучшение демографической ситуации в муниципальном образовании "Город Комсомольск-на-Амуре" |
Основные задачи |
1) предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья экономического класса или строительство индивидуального жилого дома экономического класса; 2) разработка и реализация способов бюджетной, внебюджетной и организационной поддержки молодых семей при решении ими жилищной проблемы с учетом степени нуждаемости в улучшении жилищных условий, уровня материального достатка, наличия и количества детей; 3) разработка и формирование системы, включающей социальные и рыночные механизмы решения жилищной проблемы молодых семей; |
Важнейшие целевые индикаторы |
- В рамках реализации Программы в 2011-2015 годах выделить на приобретение жилья социальные выплаты 500 молодым семьям: - 2011 год - 100 семей; - 2012 год - 100 семей; - 2013 год - 100 семей; - 2014 год - 100 семей; - 2015 год - 100 семей. |
Исполнители программы |
- Отдел по делам молодежи администрации города Комсомольска-на-Амуре; Управление жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края; управление экономического развития администрации города Комсомольска-на-Амуре; финансовое управление администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края |
Срок реализации программы |
- 2011-2015 годы |
Объемы и источники финансирования |
- В 2011 - 2015 годах общий объем финансирования программы составит 706878,0 тыс. руб., в том числе: средства местного бюджета - 66397,5 млн. руб.; собственные средства молодых семей 640480,5 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности |
1) Ежегодное предоставление на приобретение жилья социальных выплат 100 молодым семьям; 2) Создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семьей; 3) Улучшение демографической ситуации в муниципальном образовании городском округе "Город Комсомольск-на-Амуре", связанной с улучшением жилищных условий молодых семей; 4) Создание условий для формирования активной жизненной позиции молодежи; 5) Укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе. |
1. Проблема улучшения жилищных условий молодых семей в муниципальном образовании "Город Комсомольск-на-Амуре"
В муниципальном образовании городском округе "Город Комсомольск-на-Амуре" (далее городской округ) проблема обеспечения жильем граждан является одной из основных. Особенно остро она стоит для молодежи и молодых семей.
Нерешенность жилищной проблемы приводит к таким негативным последствиям как:
- формирование у молодежи чувства социальной незащищенности;
- угасание интереса к трудовой деятельности из-за трудностей, связанных с обеспечением жильем;
- стремление молодежи выехать на постоянное место жительства в другие регионы Российской Федерации.
По оценкам экспертов, одним из факторов ухудшения демографической ситуации является недостаточная обеспеченность жильем.
В г. Комсомольске-на-Амуре с 2003 года реализуется программа строительства молодежных жилищных комплексов. Введены в эксплуатацию 3 дома на 248 квартир (ул. Кирова, 33; ул. Комсомольская, 71/6; ул. Краснофлотская, 25) (постановления Губернатора Хабаровского края от 27 января 2003 г N 18 "О реконструкции здания общежития под жилой дом для молодежи в г Комсомольске-на-Амуре", от 25 марта 2004 г. N 73 "О завершении строительства жилого дома N 58 в 70-м квартале Центрального округа г. Комсомольска на-Амуре под молодежный жилищный комплекс", 02 марта 2005 г. N 42 "О завершении строительства жилого дома по ул. Краснофлотской, 25 в г. Комсомольске-на-Амуре под молодежный жилищный комплекс").
В молодежных жилищных комплексах проживают 248 семей, в которых насчитывается более 300 детей.
С 2006 по 2010 годы в городе Комсомольске-на-Амуре в рамках реализации муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей" 389 молодых семей приобрели квартиры с помощью социальных выплат.
На сегодняшний день более 1 тысячи молодых жителей городского окру га состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. Однако эти цифры не дают полного представления о числе нуждающихся семей. Низкий процент нуждаемости молодежи из общего числа молодежи и общего числа очередников объясняется тем, что многие молодые семьи, не имеющие своего жилья и нуждающиеся в улучшении жилищных условий, не имеют регистрацию по месту жительства из-за отсутствия перспективы получить жилье.
2. Цель и задачи Программы
2.1. Целью программы является создание системы поддержки в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке, нуждающимися в улучшении жилищных условий.
2.2. Цель программы достигается решением следующих основных задач:
- разработка и реализация способов бюджетной, внебюджетной и организационной поддержки молодых семей при решении ими жилищной проблемы с учетом степени нуждаемости в улучшении жилищных условий, уровня материального достатка, наличия и количества детей;
- разработка и формирование системы, включающей социальные и рыночные механизмы решения жилищной проблемы молодых семей.
3. Создание системы поддержки в решении жилищной проблемы молодых семей, проживающих на территории муниципального образования "Город Комсомольск-на-Амуре"
3.1. Предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
3.2. Создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома.
4. Участники программы
4.1. Участником программы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:
- возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет;
- признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий. Под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 г. в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- наличие у семьи дополнительных средств - собственных средств или средств, полученных по кредитному договору (договору займа) на приобретение (строительство) жилья, в том числе по ипотечному жилищному договору, необходимых для оплаты строительства или приобретения жилого помещения. В качестве дополнительных средств молодой семьей также могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.
5. Основные принципы реализации Программы
5.1. Основными принципами реализации программы являются:
- добровольность участия в программе молодых семей;
- признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями программы;
- возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств, предоставляемых из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета на улучшение жилищных условий в рамках программы только один раз.
5.2. Социальная выплата предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц жилого помещения как на первичном, так и на вторичном рынке жилья или создания объекта индивидуального жилищного строительства, отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям.
Постановлением Администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 23 августа 2011 г. N 2321-па в пункт 5.3. раздела 5 настоящей муниципальной целевой Программы внесены изменения
5.3. Средства социальной выплаты могут быть использованы:
- для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья);
- для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;
- для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив), после уплаты которого, жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи;
- для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
- для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации.
- для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 01 января 2011 года (далее- погашение долга по кредитам), за исключением других процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
5.4. Расчет размера социальной выплаты производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. м. общей площади жилья в городском округе "Город Комсомольск-на-Амуре", установленным постановлением администрации города Комсомольска-на-Амуре (далее - администрация города), но не превышающим среднюю рыночную стоимость 1 кв. м. общей площади жилья по Хабаровскому краю, определяемую Министерством регионального развития Российской Федерации.
Постановлением Администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 23 августа 2011 г. N 2321-па в пункт 5.5. раздела 5 настоящей муниципальной целевой Программы внесены изменения
5.5. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты составляет:
- для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м;
- для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей) - по 18 кв. м на 1 человека.
Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:
СтЖ = Н х РЖ,
где:
СтЖ - расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты;
Н - норматив стоимости 1 кв. м. общей площади жилья в муниципальном образовании "Город Комсомольск-на-Амуре" определяемый в соответствии с требованиями программы;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями подпрограммы.
В случае использования социальной выплаты для погашения долга по кредитам размер социальной выплаты устанавливается в соответствии с подпунктами 1, 2 пункта 5 и ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитам или займом, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
5.6. Размер социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи свидетельства, указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия.
Минимальный размер социальной выплаты выделяемой из местного бюджета на приобретение жилья составляет 5 процентов от расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями программы.
5.7. Общая площадь приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной администрацией города в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения (строительства) жилья.
5.8. Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве.
5.9. В случае использования средств социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту (займу) допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом лицо (лица), на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение, представляет в администрацию города нотариально заверенное обязательство переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения.
6. Порядок формирования списков молодых семей-участников программы
6.1. Для участия в Программе молодая семья подает в отдел по делам молодежи по месту постоянного жительства следующие документы:
а) заявление на участие в программе по форме согласно приложению 2 к Правилам предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы" 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
в) свидетельство о рождении каждого ребенка (копии);
г) копия свидетельства о заключении брака (на неполную семью не распространяется);
д) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях, в установленном Жилищном кодексе Российской Федерации порядке;
е) документы, подтверждающие признание молодой семьи как семьи, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
6.2. По результатам рассмотрения и проверки документов молодых семей, указанных в п. 6.1, Комиссия по рассмотрению обращений молодых семей, желающих получить социальные выплаты в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 -2015 годы" дает заключение о соответствии (несоответствии) предоставленных документов предъявляемым требованиям.
6.3. Отдел по делам молодежи направляет уведомления молодым семьям о принятом решении в признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей подпрограммы участницей подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище", подписанные лицом, замещающим должность заместителя главы администрации города Комсомольска-на-Амуре по здравоохранению, образованию, культуре.
6.4. Основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей программы являются:
а) несоответствие молодой семьи требованиям, указанным в пункте 4.1 программы;
б) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 6.1. программы;
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы поддержки за счет средств федерального бюджета;
д) несоответствие приобретенного (строящегося) с помощью заемных средств жилого помещения требованиям пункта 5.2. программы.
6.5. Повторное обращение с заявлением об участии в программе допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных в пункте 6.4. программы.
6.6. Отдел по делам молодежи до 01 сентября года, предшествующего планируемому, формирует списки молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году и после согласования главой города Комсомольска-на-Амуре направляет в Правительство Хабаровского края.
Отдел по делам молодежи доводит до сведения молодых семей - участников программы, изъявивших желание получить социальную выплату в соответствующем году, решение органа исполнительной власти Хабаровского края по вопросу о включении их в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.
Отдел по делам молодежи в течение 5 рабочих дней после получения уведомления о лимитах бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из краевого бюджета, предназначенных для предоставления социальных выплат, способом, позволяющим подтвердить факт и дату оповещения, письменно извещает молодые семьи-претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году о необходимости представления документов для получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее свидетельство), а так же разъясняет порядок и условия получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству.
Постановлением Администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 23 августа 2011 г. N 2321-па раздел 6 дополнен пунктом 6.7.
6.7. Для участия в подпрограмме в целях использования социальной выплаты на погашение долга по кредитам молодая семья подает в отдел по делам молодежи по месту жительства следующие документы:
а) заявление на участие в программе по форме согласно приложению 2 к Правилам предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы" 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
в) копия свидетельства о заключении брака (на неполную семью не распространяется);
г) копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа) (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются документы на строительство);
д) копия кредитного договора (договор займа), заключенного в период с 01 января 2006 года по 31 декабря 2010 года включительно;
е) документ, подтверждающий, что молодая семья была признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с подпунктом 2 раздела 4 муниципальной целевой программы на момент заключения кредитного договора (договора займа);
ж) справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займам).
7. Механизм реализации Программы
7.1. Условием предоставления социальной выплаты является наличие у молодой семьи помимо права на получение средств социальной выплаты дополнительных средств - собственных средств или средств, полученных по кредитному договору (договору займа) на приобретение (строительство) жилья, в том числе по ипотечному жилищному договору, необходимых для оплаты строительства или приобретения жилого помещения. В качестве дополнительных средств молодой семьей также могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.
7.2. В качестве механизма доведения средств социальной выплаты до молодой семьи используется свидетельство.
Свидетельство является именным документом, удостоверяющим право молодой семьи на получение социальной выплаты. Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
7.3. Администрация города по мере поступления бюджетных средств, предназначенных для предоставления социальной выплаты, производит оформление свидетельств молодым семьям в порядке очередности, определенной списком молодых семей - претендентов на получение социальных выплат, утвержденным органом исполнительной власти Правительства Хабаровского края.
Постановлением Администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 23 августа 2011 г. N 2321-па пункт 7.4. раздела 7 настоящей муниципальной целевой Программы изложен в новой редакции
7.4. Для получения свидетельства молодая семья - претендент на получение социальной выплаты в соответствующем году в течение 1 месяца после получения уведомления о необходимости представления документов для получения свидетельства направляет в администрацию города Комсомольска-на-Амуре заявление о выдаче свидетельства (в произвольной форме) и следующие документы:
- в случае использования социальных выплат в соответствии с подпунктами 1-5 пункта 5.3. раздела 5 - документы, предусмотренные подпунктами "б" - "е" пункта 6.1. раздела 6;
- в случае использования социальных выплат в соответствии с подпунктом 6 пункта 5.3. раздела 5 - документы, предусмотренные подпунктами "б" - "ж".
Постановлением Администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 23 августа 2011 г. N 2321-па в пункт 7.5. раздела 7 настоящей муниципальной целевой Программы внесены изменения
7.5. Для оплаты приобретаемого жилого помещения распорядитель счета предоставляет в банк договор банковского счета, договор купли-продажи жилого помещения, свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение и документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты. В договоре купли-продажи указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого будут осуществляться операции по оплате жилого помещения, приобретаемого на основании этого договора, а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
В случае использования социальной выплаты на оплату первоначального взноса при получении жилищного кредита (займа), в том числе ипотечного, на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома распорядитель счета представляет в банк:
- договор банковского счета;
- кредитный договор (договор займа);
- в случае приобретения жилого помещения - договор на жилое помещение, прошедший в установленном порядке государственную регистрацию;
- в случае строительства индивидуального жилого дома - договор строи тельного подряда.
В случае использования социальной выплаты для погашения долга по кредитам распорядитель счета представляет в банк следующие документы:
- договор банковского счета;
- кредитный договор (договор займа), заключенный в период с 01 января 2006 года по 31 декабря 2010 года включительно;
- свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются договор строительного подряда либо иные документы, подтверждающие расходы по строительству индивидуального жилого дома (далее документы на строительство));
- справка кредитора (заимодавца) об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
7.6. Отдел по делам молодежи разрабатывает проект муниципального правового акта о перечислении средств социальной выплаты на счета молодых семей-претендентов подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище".
Постановлением Администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 23 августа 2011 г. N 2321-па в пункт 7.7. раздела 7 настоящей муниципальной целевой Программы внесены изменения
7.7. Отдел по делам молодежи предоставляет в финансовое управление администрации города и отдел бухгалтерии администрации города документы молодых семей для перечисления социальных выплат.
Администрация города производит зачисление денежных средств на банковские счета молодых семей-претендентов программы, открытых в кредитных учреждениях. При несоответствии данных перечисление указанных средств не производится, о чем администрация города уведомляет банк.
Социальная выплата считается предоставленной молодой семье с даты исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, оплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, договора с уполномоченной организацией, погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 01 января 2011 года, либо уплаты оставшейся части паевого взноса члена кооператива.
8. Система контроля за реализацией Программы
Контроль за реализацией Программы будет осуществляться исполнителем - координатором Программы - отделом по делам молодежи.
Мониторинг реализации Программы и оценка ее эффективности будет производиться исполнителем-координатором Программы - отделом по делам молодежи и управлением экономического развития администрации города Комсомольска-на-Амуре в соответствии с порядком принятия решений о разработке, формирования, реализации долгосрочных целевых программ муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре", утвержденным постановлением администрации города Комсомольска-на-Амуре от 24 декабря 2007 года N 89-па.
9. Важнейшие целевые индикаторы
Для оценки эффективности реализации Программы применяется индикатор:
Наименование целевого индикатора |
Единица измерения |
В том числе по годам |
||||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
||
Предоставление социальных выплат молодым семьям |
Количество молодых семей |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
10. Финансовое обеспечение Программы
Финансовое обеспечение целевой муниципальной Программы осуществляется в пределах средств, предусмотренных в местном бюджете на 2011- 2015 годы.
Предполагаемый объем финансирования Программы на 2011-2015 годы.
Источник финансирования |
Всего |
В том числе по годам (тыс. руб.) |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||
Местный бюджет - всего, из них |
66397,5 |
13279,5 |
13279,5 |
13279,5 |
13279,5 |
13279,5 |
дополнительная социальная выплата при рождении (усыновлении) ребенка |
13024,125 |
2604,825 |
2604,825 |
2604,825 |
2604,825 |
2604,825 |
Собственные и заемные средства молодых семей |
640480,5 |
128096,1 |
128096,1 |
128096,1 |
128096,1 |
128096,1 |
Итого: |
706878,0 |
141375,6 |
141375,6 |
141375,6 |
141375,6 |
141375,6 |
Объем финансирования подлежит ежегодному уточнению исходя из показателей бюджетов всех уровней на соответствующий год.
11. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Реализация Программы позволит:
1. Улучшить жилищные условия 500 молодых семей.
2. Сформировать систему поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жизненных условий, повысить уровень обеспеченности жильем при помощи предоставления социальных выплат на приобретение (строительство) жилья;
3. Улучшить демографическую ситуацию в городском округе, связанную с улучшением жилищных условий молодых семей;
5. Укрепить семейные отношения и снизить социальную напряженность в обществе.
12. Мероприятия Программы
N п/п |
Основные мероприятия |
Исполнители |
Срок исполнения |
1 |
Организационное и информационное обеспечение программы |
Отдел по делам молодежи |
в течение срока действия программы |
2 |
Прием документов от молодых семей на участие в Программе |
Отдел по делам молодежи |
Ежегодно до 01 сентября года, предшествующего планируемому |
3 |
Формирование списка молодых семей для участия в Программе и представление его в орган исполнительной власти Хабаровского края |
Отдел по делам молодежи |
Ежегодно до 01 сентября предшествующего планируемому |
4 |
Финансирование Программы из средств местного бюджета |
Финансовое управление |
2011 - 2015 годы |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 5 мая 2011 г. N 1078-па "Об утверждении муниципальной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в г. Комсомольске-на-Амуре в 2011-2015 годах"
Текст постановления опубликован в газете "Дальневосточный Комсомольск" от 10 мая 2011 г. N 34
Постановлением Администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 6 февраля 2014 г. N 410-па настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 9 декабря 2013 г. N 3992-па
Постановление Администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 29 октября 2013 г. N 3400-па
Постановление Администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 26 июня 2013 г. N 1971-па
Постановление Администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 17 декабря 2012 г. N 4028-па
Постановление Администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 9 ноября 2012 г. N 3620-па
Постановление Администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 23 августа 2012 г. N 2680-па
Постановление Администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 23 августа 2011 г. N 2321-па