Постановление Правительства Хабаровского края
от 30 августа 2012 г. N 301-пр
"Об утверждении Порядка принятия решений о разработке
долгосрочных краевых целевых программ, их формирования
и реализации и Порядка проведения оценки эффективности
проектов долгосрочных краевых целевых программ"
Постановлением Правительства Хабаровского края от 20 сентября 2013 г. N 283-пр настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях решения задач социально-экономического развития Хабаровского края, совершенствования нормативного правового регулирования вопросов формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации долгосрочных краевых целевых программ Правительство края постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Порядок принятия решений о разработке долгосрочных краевых целевых программ, их формирования и реализации;
Порядок проведения оценки эффективности проектов долгосрочных краевых целевых программ.
2. Органам исполнительной власти края в срок до 01 января 2013 г. привести долгосрочные краевые целевые программы, принятые до вступления в силу настоящего постановления, в соответствие с требованиями к форме и содержанию долгосрочных краевых целевых программ, установленными Порядком принятия решений о разработке долгосрочных краевых целевых программ, их формирования и реализации, утвержденным настоящим постановлением.
3. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Хабаровского края от 06 октября 2008 г. N 236-пр "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных краевых целевых программ, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации долгосрочных краевых целевых программ";
постановление Правительства Хабаровского края от 19 октября 2009 г. N 320-пр "О внесении изменения в постановление Правительства Хабаровского края от 06 октября 2008 г. N 236-пр "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных краевых целевых программ, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации долгосрочных краевых целевых программ";
подпункт 1.1.7 пункта 1.1 раздела 1 и подпункт 2.2.4 пункта 2.2 раздела 2 Порядка составления проекта краевого бюджета, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 13 августа 2010 г. N 215-пр "О составлении проекта краевого бюджета и разработке среднесрочного финансового плана Хабаровского края";
пункт 1, подпункт 2.1.1 подпункта 2.1, абзац девятый подпункта 2.2.1 подпункта 2.2 пункта 2 постановления Правительства Хабаровского края от 09 июня 2011 г. N 177-пр "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Хабаровского края".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства края по экономическим вопросам Апанасенко Г.В.
Губернатор, Председатель |
В.И. Шпорт |
Порядок
принятия решений о разработке долгосрочных краевых целевых программ,
их формирования и реализации
(утв. постановлением Правительства Хабаровского края от 30 августа 2012 г. N 301-пр)
1. Общие положения
1.1. Порядок принятия решений о разработке долгосрочных краевых целевых программ, их формирования и реализации (далее - Порядок) разработан в целях установления единых правил формирования и реализации долгосрочных краевых целевых программ. Порядок определяет комплекс мероприятий и устанавливает этапы разработки и реализации долгосрочных краевых целевых программ, осуществляемых в Хабаровском крае (далее также - край).
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
долгосрочная краевая целевая программа (далее также - целевая программа) - комплекс мероприятий (взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям), направленных на решение системных проблем социально- экономического развития края и безопасности, объединенных исходя из необходимости рациональной организации их решения. Целевая программа разрабатывается на срок не менее трех лет и реализуется в рамках одной из государственных целевых программ Хабаровского края (далее - государственная программа);
финансово-экономическое обоснование - совокупность расчетов и оценка экономической целесообразности и эффективности программных мероприятий, основанные на определении источников и объемов финансирования затрат, необходимых для достижения результатов целевой программы и (или) окупаемости вложений;
программно-целевой метод - метод управления, при котором разработанные цели и механизмы их достижения увязаны с используемыми ресурсами;
показатель (индикатор) - количественно выраженная характеристика достижения цели или решения задачи, которая должна соответствовать следующим требованиям: адекватность, точность, объективность, достоверность, однозначность, экономичность, сопоставимость, своевременность и регулярность.
1.3. Разработка и реализация целевой программы осуществляется органом исполнительной власти края, определенным Правительством края в качестве ответственного исполнителя целевой программы (далее - ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными органами исполнительной власти края - соисполнителями целевой программы (далее - соисполнители) и участниками целевой программы, привлекаемыми по согласованию для реализации программных мероприятий (далее - участники).
Участниками могут являться территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления, общественные, научные и иные организации.
1.4. Разработка и реализация целевой программы включают в себя следующие этапы:
1) разработка и формирование проекта целевой программы;
2) согласование и утверждение проекта целевой программы;
3) управление реализацией целевой программы и контроль за ходом ее выполнения.
1.5. Орган исполнительной власти края, выступающий инициатором разработки целевой программы, представляет в министерство экономического развития и внешних связей края обоснование разработки целевой программы, которым определяются ответственный исполнитель, цели, задачи, этапы и сроки реализации, источники финансирования, ожидаемые конечные результаты выполнения целевой программы (далее - обоснование). Обоснование должно содержать информацию о невозможности реализации программных мероприятий в формате основных мероприятий в рамках государственных программ.
1.6. На основании представленного обоснования министерство экономического развития и внешних связей края вносит изменение в перечень государственных целевых программ края, утвержденный Правительством края.
2. Разработка и формирование проекта целевой программы
2.1. При разработке проекта целевой программы ответственный исполнитель:
- согласовывает с соисполнителями целевой программы сроки выполнения программных мероприятий, объемы и источники финансирования;
- разрабатывает и определяет показатели (индикаторы) целевой программы;
- определяет порядок привлечения средств и финансирования программных мероприятий, реализуемых за счет внебюджетных источников, в соответствии с действующим законодательством.
2.2. Проект целевой программы содержит:
2.2.1. Паспорт целевой программы (приложение N 1);
2.2.2. Описательную часть, включающую информацию по следующим основным разделам:
2.2.2.1. Характеристика текущего состояния сферы реализации целевой программы.
Данный раздел должен содержать характеристику текущего состояния сферы реализации целевой программы, в том числе определение основных проблем в указанной сфере.
2.2.2.2. Цели и задачи целевой программы.
Данный раздел должен содержать описание основных целей и задач целевой программы.
2.2.2.3. Прогноз конечных результатов реализации целевой программы.
Данный раздел должен содержать прогноз конечных результатов реализации целевой программы, характеризующих целевое состояние (изменение целевого состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в сфере реализации целевой программы.
При описании ожидаемых конечных результатов реализации целевой программы необходимо дать развернутую характеристику планируемых изменений в сфере реализации целевой программы. Такая характеристика должна включать обоснование изменения состояния сферы реализации целевой программы и выгод от ее реализации.
2.2.2.4. Сроки и этапы реализации целевой программы.
Данный раздел должен содержать сроки реализации целевой программы в целом, контрольные этапы и сроки их реализации. На основе последовательности решения задач целевой программы определяются этапы ее реализации.
2.2.2.5. Перечень показателей (индикаторов) целевой программы.
Данный раздел должен содержать описание системы показателей (индикаторов) целевой программы.
Показатели (индикаторы) целевой программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение задач и достижение целей целевой программы, а также:
1 ) отражать специфику развития сферы реализации целевой программы, проблем и задач, на решение которых она направлена;
2) определяться на основе данных государственного статистического наблюдения, отчетных и иных данных ответственных исполнителей, соисполнителей и участников целевой программы.
Если используются показатели, источником информации для которых не являются данные статистического наблюдения, в целевой программе должна содержаться методика сбора информации и расчета этих показателей.
Сведения о показателях (индикаторах) приводятся по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
2.2.2.6. Краткое описание программных мероприятий.
Данный раздел должен содержать краткую характеристику мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач целевой программы и достижения поставленных целей, а также сведения по объектам капитального строительства, включенным в целевую программу для выполнения программных мероприятий.
Перечень программных мероприятий с указанием ответственных исполнителей, соисполнителей и участников, сроков и непосредственных результатов реализации приводится по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
Сведения по объектам капитального строительства приводятся по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
2.2.2.7. Ресурсное обеспечение реализации целевой программы.
В данном разделе приводятся сведения об объемах и источниках финансирования целевой программы.
Информация по ресурсному обеспечению реализации целевой программы за счет средств краевого бюджета приводится по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.
Если в реализации целевой программы предполагается участие территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, общественных, научных и иных организаций (далее - организации), то в целевой программе должно содержаться обоснование возможности привлечения бюджетных и внебюджетных средств, описание механизмов их привлечения.
Прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, краевого бюджета, бюджетов муниципальных образований края и внебюджетных средств на реализацию целей целевой программы представляется по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку.
2.2.2.8. Анализ рисков реализации целевой программы.
Данный раздел должен содержать анализ рисков реализации целевой программы и описание мер управления рисками в целях минимизации их влияния на достижение целей целевой программы.
Анализ рисков реализации целевой программы и описание мер управления рисками реализации целевой программы предусматривают:
1) идентификацию факторов риска по источникам возникновения и характеру влияния на ход и результаты реализации целевой программы;
2) качественную и по возможности количественную оценку факторов рисков;
3) обоснование предложений по мерам управления рисками реализации целевой программы.
2.2.2.9. Механизм реализации целевой программы.
Данный раздел должен включать:
- порядок взаимодействия ответственного исполнителя с соисполнителями и участниками целевой программы;
- порядок сбора и представления отчетности и оценки эффективности реализации целевой программы;
- условия изменения программных мероприятий и их ресурсного обеспечения в ходе реализации целевой программы, включая условия, при наличии которых может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию целевой программы;
- процедуры обеспечения публичности (открытости) информации о значениях показателей (индикаторах) целевой программы, результатах мониторинга реализации целевой программы и программных мероприятиях.
3. Согласование и утверждение проекта целевой программы
3.1. Разработанный проект целевой программы ответственный исполнитель направляет для рассмотрения и подготовки заключений в министерство экономического развития и внешних связей края и министерство финансов края не позднее 01 июня текущего года. К проекту прилагаются:
- пояснительная записка;
- финансово-экономическое обоснование;
- положительное заключение государственной экологической экспертизы (по целевым программам, предусматривающим строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в части размещения таких объектов с учетом режима охраны природных объектов);
- оценка эффективности проекта целевой программы в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности проектов долгосрочных краевых целевых программ, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 30 августа 2012 г. N 301-пр.
В случае если целевой программой предусматривается финансирование программных мероприятий за счет средств федерального бюджета в соответствии с федеральной целевой программой, государственной программой Российской Федерации, представляется извлечение из нее.
Представленные материалы должны содержать полную информацию, необходимую для проведения:
- анализа проекта целевой программы, особенностей сегмента рынка (сектора экономики), на которые ориентируется проект целевой программы, возможности реализации целевой программы в предполагаемые сроки;
- анализа результатов оценки эффективности проекта программы и оценки механизма управления целевой программой по следующим направлениям:
приоритетность проблем, предлагаемых для программного решения;
обоснованность, комплексность и экологическая безопасность программных мероприятий;
оптимальность сроков реализации программных мероприятий;
возможность привлечения бюджетных средств и средств внебюджетных источников для решения задач целевой программы;
эффективность механизма осуществления целевой программы;
достижение социально-экономической эффективности целевой программы в целом и конечные результаты реализации целевой программы и ее влияние на социально-экономическое развитие края.
3.2. Министерство экономического развития и внешних связей края оценивает проект по следующим направлениям:
1) соответствие целей и задач целевой программы стратегии социального и экономического развития края и основным направлениям деятельности Правительства края;
2) соответствие целей и задач целевой программы целям и задачам государственной программы, в рамках которой она реализуется;
3) соответствие программных мероприятий заявленным целям и задачам;
4) обоснованность и системность программных мероприятий, сроков их реализации;
5) наличие показателей (индикаторов), характеризующих эффективность реализации целевой программы;
6) соблюдение требований к содержанию целевой программы, установленных настоящим Порядком;
7) целесообразность осуществления бюджетных инвестиций из краевого бюджета в объекты капитального строительства и влияние их создания на комплексное развитие территории края.
3.3. Министерство финансов края осуществляет оценку обоснованности объемов и источников ресурсного обеспечения целевой программы за счет средств краевого бюджета.
3.4. Органы исполнительной власти края, указанные в пунктах 3.2, 3.3 настоящего Порядка, рассматривают поступивший проект целевой программы и подготавливают заключения в течение 10 рабочих дней.
3.5. Рассмотренный министерством экономического развития и внешних связей края и министерством финансов края проект целевой программы направляется ответственным исполнителем целевой программы в Контрольно-счетную палату Хабаровского края (далее - Контрольно-счетная палата) для проведения финансово-экономической экспертизы.
3.6. С учетом заключений министерства экономического развития и внешних связей края и министерства финансов края, экспертного заключения Контрольно-счетной палаты ответственный исполнитель осуществляет доработку проекта целевой программы.
3.7. Доработанный проект целевой программы направляется в главное
Продолжение Порядка
принятия решений о разработке долгосрочных краевых целевых программ, их формирования и реализации
юридическое управление Губернатора и Правительства края для предварительного рассмотрения. Главное юридическое управление Губернатора и Правительства края в случае необходимости подготавливает замечания и предложения к проекту целевой программы.
3.8. Проект целевой программы подлежит публичному обсуждению.
Публичное обсуждение проводится в целях:
- информирования общественности и органов государственной власти края о фактах и существующих мнениях по обсуждаемой проблеме;
- выявления общественного мнения по теме и вопросам, выносимым на публичное обсуждение;
- подготовки предложений и рекомендаций по обсуждаемой проблеме, оказания влияния общественности на принятие решений органами государственной власти края.
3.9. Публичное обсуждение проводится в одной из следующих форм:
- размещение проекта целевой программы на официальном сайте Правительства края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на официальном сайте ответственного исполнителя (при его наличии) с обеспечением возможности направлять ответственному исполнителю комментарии к проекту. Срок проведения публичного обсуждения должен составлять не менее семи календарных дней;
- обсуждение проекта целевой программы в средствах массовой информации или в телерадиовещательных программах с участием представителей общественности и организаций края;
- выявление общественного мнения по отношению к проекту целевой программы посредством проведения опросов населения или организации "горячей линии" по телефону.
3.10. Проведение публичного обсуждения целевой программы осуществляется ответственным исполнителем.
В публичном обсуждении могут принимать участие граждане, представители общественных ассоциаций, организаций, групп или иных объединений.
Результаты публичного обсуждения носят рекомендательный характер и излагаются в пояснительной записке к проекту нормативного правового акта Правительства края об утверждении целевой программы.
3.11. После завершения публичного обсуждения проекта целевой программы ответственный исполнитель осуществляет подготовку проекта нормативного правового акта Правительства края об утверждении целевой программы и направляет его в установленном порядке для согласования.
3.12. Целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, а также внесение изменений в утвержденные целевые программы в части финансирования программных мероприятий в очередном финансовом году подлежат утверждению Правительством края не позднее 10 сентября текущего года.
4. Порядок отбора целевых программ для принятия решений об объемах
бюджетных ассигнований на очередной финансовый год
4.1. Соисполнители целевой программы в срок до 15 мая текущего года представляют ответственному исполнителю целевой программы сведения о предполагаемых объемах бюджетных ассигнований для финансирования программных мероприятий на очередной финансовый год, ответственными за которые они являются.
Ответственный исполнитель целевой программы в срок до 01 июня текущего года представляет ответственному исполнителю государственной программы, в рамках которой она реализуется, сводные сведения о предполагаемых объемах бюджетных ассигнований для финансирования программных мероприятий на очередной финансовый год, а также предложения о перераспределении бюджетных ассигнований целевой программы (проекта целевой программы).
4.2. Рассмотрение сводных предложений органов исполнительной власти края по объемам бюджетных ассигнований на очередной финансовый год в разрезе государственных программ, в том числе по целевым программам, осуществляется комиссией Правительства Хабаровского края по проектировкам показателей социально-экономического развития Хабаровского края, отбору целевых программ и инвестиционных проектов (далее - Комиссия) ежегодно в срок до 20 августа.
4.3. По результатам рассмотрения Комиссии ответственными исполнителями вносятся изменения в целевые программы.
5. Управление и контроль за реализацией и оценкой эффективности целевой
программы, подготовка сведений о ходе реализации целевой программы
5.1. Ответственный исполнитель:
1) обеспечивает разработку проекта целевой программы, ее согласование и внесение на утверждение в установленном порядке в Правительство края;
2) организует реализацию целевой программы, вносит ответственному исполнителю государственной программы, в рамках которой она реализуется, предложения о внесении изменений или прекращении действия целевой программы;
3) несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) целевой программы, а также конечных результатов ее реализации;
4) осуществляет сбор сведений о выполнении программных мероприятий по реализации целевой программы, представленных соисполнителем;
5) готовит и представляет в установленные сроки ответственному исполнителю государственной программы, в рамках которой она реализуется, сведения о ходе реализации и результаты оценки эффективности целевой программы.
5.2. Соисполнители:
1 ) участвуют в разработке проекта целевой программы и осуществляют реализацию программных мероприятий, в отношении которых они являются исполнителями;
2) представляют ответственному исполнителю сведения о выполнении программных мероприятий, исполнителями которых они являются, в сроки, установленные настоящим Порядком;
3) несут ответственность за эффективное и целевое использование средств, выделяемых на реализацию программных мероприятий, в отношении которых они являются исполнителями.
5.3. Соисполнители целевой программы ежеквартально в срок до 05 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляют ответственному исполнителю сведения о ходе выполнения программных мероприятий, исполнителями которых они являются.
5.4. Ответственный исполнитель целевой программы ежеквартально в установленные сроки направляет сведения о ходе реализации целевой программы ответственному исполнителю государственной программы, в рамках которой она реализуется.
5.5. Соисполнители целевой программы направляют ответственному исполнителю в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным, сведения о ходе реализации программных мероприятий, исполнителями которых они являются.
5.6. Ответственный исполнитель целевой программы в установленные сроки направляет в адрес ответственного исполнителя государственной программы, в рамках которой целевая программа реализуется, информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации целевой программы, и сведения о ходе реализации целевой программы за отчетный год.
5.7. Оценка эффективности реализации целевой программы осуществляется при проведении оценки эффективности государственной программы, в рамках которой она реализуется, в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных целевых программ Хабаровского края, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 20 мая 2011 г. N 146-пр.
Приложение N 1
к Порядку
принятия решений о разработке
долгосрочных краевых целевых программ,
их формирования и реализации
Форма
Паспорт
долгосрочной краевой целевой программы Хабаровского края
_________________________________________________________
(наименование программы)
Ответственный исполнитель программы _________________________________
Соисполнители, участники программы _________________________________
Цели программы _________________________________
Задачи программы _________________________________
Мероприятия программы _______________________________________________
Показатели (индикаторы) программы _________________________________
Этапы и сроки реализации программы _________________________________
Ресурсное обеспечение реализации
программы за счет средств краевого
бюджета и прогнозная (справочная)
оценка расходов федерального
бюджета, бюджетов муниципальных
образований и внебюджетных
средств на реализацию целей
программы* _________________________________
Конечные результаты выполнения
программы _________________________________
* С разбивкой по годам
Приложение N 2
к Порядку
принятия решений о разработке
долгосрочных краевых целевых программ,
их формирования и реализации
Форма
Сведения
о показателях (индикаторах) долгосрочной краевой целевой программы
__________________________________________________________________
(наименование программы)
N п/п |
Наименование показателя (индикатора) долгосрочной краевой целевой программы |
Единица измерения |
Источник информации |
Значение показателя (индикатора) |
||||
отчетный год |
текущий год |
очередной год |
первый год планового периода |
год планового периода |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 3
к Порядку
принятия решений о разработке
долгосрочных краевых целевых программ,
их формирования и реализации
Форма
Перечень
мероприятий долгосрочной краевой целевой программы
__________________________________________________
(наименование программы)
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник |
Срок реализации |
Непосредственный результат (краткое описание) |
Последствия нереализации мероприятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 4
к Порядку
принятия решений о разработке
долгосрочных краевых целевых программ,
их формирования и реализации
Форма
Сведения
по объектам капитального строительства
N п/п |
Наименование объекта капитального строительства |
Сроки строительства/сроки ввода в эксплуатацию |
Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник |
Наличие проектно- сметной документации |
Мощность |
Сметная стоимость в текущих ценах (тыс. рублей) |
Прогнозный (справочный) объем финансирования (тыс. рублей) |
Непосредственный результат (краткое описание) |
||||
всего |
федеральный бюджет |
краевой бюджет |
бюджеты муниципальных образований |
внебюджетные средства |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 5
к Порядку
принятия решений о разработке
долгосрочных краевых целевых программ,
их формирования и реализации
Форма
Ресурсное обеспечение реализации долгосрочной
краевой целевой программы за счет средств краевого бюджета
___________________________________________________________
(наименование программы)
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственные исполнители, соисполнители |
Расходы (тыс. рублей) |
||||
всего |
текущий год |
первый год планового периода |
второй год планового периода |
год |
|||
планового периода | |||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
Ответственный исполнитель |
|
|
|
|
|
|
|
Соисполнитель |
|
|
|
|
|
|
|
Соисполнитель |
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 1 |
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 2 |
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
Приложение N 6
к Порядку
принятия решений о разработке
долгосрочных краевых целевых программ,
их формирования и реализации
Форма
Прогнозная (справочная) оценка
расходов федерального бюджета, краевого бюджета, бюджетов
муниципальных образований края и внебюджетных средств на
реализацию целей долгосрочной краевой целевой программы
__________________________________________________________
(наименование программы)
N п/п |
Наименование мероприятия |
Источники финансирования |
Оценка расходов по годам (тыс. рублей) |
||||
всего |
текущий год |
первый год планового периода |
второй год планового периода |
год планового периода |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
Краевой бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
Бюджеты муниципальных образований |
|
|
|
|
|
|
|
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
1. |
Мероприятие 1 |
всего |
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
краевой бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
бюджеты муниципальных образований |
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
2. |
Мероприятие 2 |
всего |
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
краевой бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
бюджеты муниципальных образований |
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
Порядок
проведения оценки эффективности проектов долгосрочных
краевых целевых программ
(утв. постановлением Правительства Хабаровского края от 30 августа 2012 г. N 301-пр)
1. Общие положения
Порядок проведения оценки эффективности проектов долгосрочных краевых целевых программ (далее - Порядок, оценка эффективности и проект целевой программы соответственно) определяет механизм и правила оценки эффективности проекта целевой программы, позволяющие оценить степень достижения планируемых целей и задач целевых программ.
2. Порядок проведения оценки эффективности проектов целевых программ
2.1. Оценка эффективности рассчитывается на основе комплексных критериев (). Каждый комплексный критерий () включает частные критерии (). Перечень частных критериев () и комплексных критериев () представлен в пункте 2.3 настоящего Порядка. На основании оценки эффективности рассчитывается интегральный показатель (R), по результатам которого устанавливается качественная характеристика проекта целевой программы.
2.2. Расчет оценки эффективности осуществляется в следующем порядке:
2.2.1. Первоначально определяется степень соответствия проекта целевой программы частным критериям () с учетом весовых коэффициентов частных критериев (). Значения весовых коэффициентов частных критериев () представлены в пункте 2.3 настоящего Порядка.
Степень соответствия проекта целевой программы частным критериям () оценивается по балльной шкале в диапазоне от 0 до 10 баллов (N).
Расчет оценки по частному критерию (ki) производится по формуле:
,
где:
N - балльная оценка (определяется в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка).
2.2.2. На основе оценок по частным критериям () рассчитывается оценка по комплексному критерию () по формуле:
,
2.2.3. Интегральный показатель (R) рассчитывается на основе полученных оценок по комплексным критериям () с учетом их весовых коэффициентов () по формуле:
,
2.2.4. Весовые коэффициенты комплексных критериев () приведены в таблице 1.
Таблица 1
N п/п |
Комплексный критерий |
Формулировка комплексного критерия |
Весовой коэффициент комплексного критерия () |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Соответствие цели целевой программы системе приоритетов социально-экономического развития Российской Федерации и Хабаровского края |
0,15 |
|
2. |
Постановка в целевой программе проблем, условием решения которых является применение программно-целевого метода |
0,10 |
|
3. |
Уровень проработки показателей (индикаторов) целевой программы |
0,30 |
|
4. |
Адекватность системы программных мероприятий целям и задачам целевой программы |
0,25 |
|
5. |
Уровень ресурсного обеспечения целевой программы |
0,20 |
Весовые коэффициенты комплексных критериев ()
2.2.5. Интегральный показатель (R) проекта целевой программы сопоставляется с качественной характеристикой в соответствии со шкалой оценки эффективности, приведенной в таблице 2.
Таблица 2
Шкала оценки эффективности
N п/п |
Количественное значение интегрального показателя (R) в баллах |
Качественная характеристика проекта целевой программы |
1 |
2 |
3 |
1. |
эффективная |
|
2. |
умеренно эффективная |
|
3. |
адекватная |
|
4. |
неэффективная |
Потенциальная положительная оценка эффективности присваивается при качественной характеристике проекта целевой программы - эффективная, умеренно эффективная и адекватная.
Отрицательная оценка эффективности присваивается при качественной характеристике проекта целевой программы - неэффективная.
2.3. Оценка по комплексному критерию () проводится по следующей схеме:
2.3.1. Оценка по комплексному критерию - соответствие цели проекта целевой программы приоритетным направлениям социально-экономического развития Российской Федерации и Хабаровского края. Схема оценок по критерию приведена в таблице 3.
Таблица 3
Схема оценок по комплексному критерию
Частный критерий () |
Весовой коэффициент частного критерия () |
Формулировка частного критерия |
Градации частного критерия |
Балльная оценка (N) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Соответствие проблемы социально-экономическим приоритетам федерального уровня* |
1. Проект целевой программы соответствует критерию |
10 |
||
2. Проект целевой программы не соответствует критерию |
0 |
|||
Соответствие проблемы социально-экономическим приоритетам краевого уровня** |
1. Проект целевой программы соответствует критерию |
10 |
||
2. Проект целевой программы не соответствует критерию |
0 |
|||
Соответствие намеченных в программном документе задач и мероприятий полномочиям органов государственной власти края |
1. Задачи и программные мероприятия полностью соответствуют полномочиям органов государственной власти края |
10 |
||
|
2. Задачи и программные мероприятия соответствуют полномочиям органов государственной власти края, но исполнение отдельных мероприятий находится вне рамок полномочий органов государственной власти края |
5 |
||
|
3. Проект целевой программы не соответствует критерию |
0 |
*Федеральные нормативные правовые акты, национальные проекты бюджетные послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и т.д.
**Стратегия социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года, Стратегия социального и экономического развития Хабаровского края до 2025 года, Основные направления деятельности Правительства Хабаровского края на период 2011-2015 годов, Прогноз социально-экономического развития Хабаровского края и т.д.
2.3.2. Оценка по комплексному критерию - постановка в проекте целевой программы проблем, условием решения которых является применение программно-целевого метода. Схема оценок по критерию приведена в таблице 4.
Таблица 4
Схема оценок по комплексному критерию
Частный критерий () |
Весовой коэффициент частного критерия ( ) |
Формулировка частного критерия |
Градации частного критерия |
Балльная оценка (N) |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|||
Наличие долгосрочной федеральной целевой программы аналогичной направленности, которая содержит рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации о разработке соответствующих региональных программ |
1. Проект целевой программы соответствует критерию |
10 |
|||||
2. Проект целевой программы не соответствует критерию |
0 |
||||||
Поставленные проблемы требуют межведомственного взаимодействия |
1. Проект целевой программы соответствует критерию |
10 |
|||||
2. Проект целевой программы не соответствует критерию |
0 |
||||||
Наличие анализа проблемной ситуации в рассматриваемой сфере, на основании которого сформулирована подлежащая решению проблема |
1. Проект целевой программы соответствует критерию |
10 |
|||||
2. Проект целевой программы не соответствует критерию |
0 |
||||||
Наличие сформулированных конечных и (или) промежуточных результатов, достижение которых означает решение существующей проблемы или соответствует конкретному этапу решения проблемы |
1. Проект целевой программы соответствует критерию |
10 |
|||||
2. Проект целевой программы не соответствует критерию |
0 |
||||||
Цели и задачи проекта целевой программы не дублируют цели и задачи других утвержденных целевых программ |
1. Проект целевой программы соответствует критерию |
10 |
|||||
2. Проект целевой программы не соответствует критерию |
0 |
2.3.3. Оценка по комплексному критерию - уровень проработки показателей (индикаторов) проекта целевой программы. Схема оценок по критерию приведена в таблице 5.
Таблица 5
Схема оценок по комплексному критерию
Частный критерий () |
Весовой коэффициент частного критерия () |
Формулировка частного критерия |
Градации частного критерия |
Балльная оценка (N) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Наличие количественно измеримых показателей (индикаторов), отражающих цели и задачи программных мероприятий |
1. В проекте целевой программы сформулированы количественно измеримые показатели (индикаторы), приведена их динамика по годам реализации (как минимум по одному к каждой цели, задаче, программному мероприятию) |
10 |
||
|
2. В проекте целевой программы сформулированы только целевые количественно измеримые показатели (индикаторы) |
2 |
||
|
3. Проект целевой программы не соответствует критерию |
0 |
||
Наличие в проекте целевой программы исходных (базовых) значений показателей (индикаторов), необходимых для ежегодной оценки хода реализации целевой программы |
1. Проект целевой программы соответствует критерию |
10 |
||
2. Проект целевой программы не соответствует критерию |
0 |
2.3.4. Оценка по комплексному критерию - адекватность системы программных мероприятий целям и задачам проекта целевой программы. Схема оценок по критерию приведена в таблице 6.
Таблица 6
Схема оценок по комплексному критерию
Частный критерий () |
Весовой коэффициент частного критерия () |
Формулировка частного критерия |
Градации частного критерия |
Балльная оценка (N) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Отсутствие дублирования программными мероприятиями мероприятий других утвержденных целевых программ, государственных программ |
1. Проект целевой программы соответствует критерию |
10 |
||
2. Проект целевой программы не соответствует критерию |
0 |
|||
Адекватность комплекса программных мероприятий для решения задач и достижения целей |
1. Комплекс программных мероприятий полностью обеспечивает решение задач и достижение поставленных целей |
10 |
||
2. Комплекс программных мероприятий частично обеспечивает решение задач и достижение поставленных целей |
5 |
|||
3. Проект целевой программы не соответствует критерию |
0 |
2.3.5. Оценка по комплексному критерию - уровень ресурсного обеспечения проекта целевой программы. Схема оценок по критерию приведена в таблице 7.
Таблица 7
Схема оценок по комплексному критерию
Частный критерий () |
Весовой коэффициент частного критерия () |
Формулировка частного критерия |
Градации частного критерия |
Балльная оценка (N) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Привлечение средств из федерального бюджета на реализацию целевой программы (если расходные обязательства по финансированию программных мероприятий не относятся к полномочиям федеральных органов исполнительной власти, то при оценке частного критерия указывается 10 баллов) |
1. Проект целевой программы соответствует критерию |
10 |
||
2. Проект целевой программы не соответствует критерию |
5 |
|||
Привлечение внебюджетных средств на реализацию целевой программы |
1. Проект целевой программы соответствует критерию |
10 |
||
2. Проект целевой программы не соответствует критерию |
0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Порядок разработан в целях установления единых правил формирования и реализации долгосрочных краевых целевых программ, а также в целях определения комплекса мероприятий и установления этапов разработки и реализации долгосрочных краевых целевых программ.
При разработке проекта целевой программы ответственный исполнитель согласовывает с соисполнителями целевой программы сроки выполнения программных мероприятий, объемы и источники финансирования, разрабатывает и определяет показатели целевой программы, определяет порядок привлечения средств и финансирования программных мероприятий, реализуемых за счет внебюджетных источников.
Разработанный проект целевой программы ответственный исполнитель направляет для рассмотрения и подготовки заключений в министерство экономического развития и внешних связей края и министерство финансов края не позднее 1 июня текущего года.
Постановление Правительства Хабаровского края от 30 августа 2012 г. N 301-пр "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных краевых целевых программ, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности проектов долгосрочных краевых целевых программ"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Хабаровского края от 12 сентября 2012 г. N 8(121) (Часть I)
Постановлением Правительства Хабаровского края от 20 сентября 2013 г. N 283-пр настоящее постановление признано утратившим силу