25 ноября 2011 г.
В целях реализации Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 29 июня 2010 г. "О бюджетной политике в 2011-2013 годах", Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 1101-р, распоряжения Правительства Хабаровского края от 18 марта 2011 г. N 127-рп "Об основных направлениях деятельности Правительства Хабаровского края на период 2011-2015 годов" Правительство края постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Программу повышения эффективности бюджетных расходов на период до 2013 года (далее также - Программа);
План мероприятий по реализации Программы повышения эффективности бюджетных расходов на период до 2013 года (далее - План мероприятий).
2. Министерству финансов края (Кацуба А.С.):
2.1. Осуществлять координацию деятельности органов исполнительной власти края по реализации Плана мероприятий.
2.2. Обеспечить проведение мониторинга реализации Плана мероприятий. Ежегодно подводить итоги выполнения Плана мероприятий и оценку результатов, достигнутых в ходе реализации Программы, до 01 марта года, следующего за отчетным.
2.3. Утвердить форму отчета о реализации ведомственного плана повышения эффективности бюджетных расходов на период до 2013 года (далее - ведомственные планы).
3. Министерствам края, иным органам исполнительной власти края:
3.1. Обеспечить своевременное выполнение Плана мероприятий.
3.2. Разработать и утвердить ведомственные планы.
Срок - до 01 октября 2011 г.
3.3. Ежегодно подводить итоги выполнения ведомственных планов. Отчет о выполнении ведомственных планов представлять в министерство финансов края до 01 февраля года, следующего за отчетным, по форме, установленной министерством финансов края.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края разработать и реализовать аналогичные муниципальные программы повышения эффективности бюджетных расходов в соответствии с основными направлениями Программы.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства края - министра финансов края Кацубу А.С.
Губернатор, Председатель |
В.И. Шпорт |
Программа
повышения эффективности бюджетных расходов на период до 2013 года
(утв. постановлением Правительства Хабаровского края
от 24 августа 2011 г. N 280-пр)
25 ноября 2011 г.
Программа повышения эффективности бюджетных расходов на период до 2013 года (далее также - Программа) в Хабаровском крае разработана в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 29 июня 2010 г. "О бюджетной политике в 2011 - 2013 годах", Программой Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 1101-р, приказом Министерства финансов Российской Федерации и Министерства экономического развития Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 194н/701 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке и реализации региональных и муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов", а также Основными направлениями деятельности Правительства Хабаровского края на период 2011 - 2015 годов, утвержденными распоряжением Правительства Хабаровского края от 18 марта 2011 г. N 127-рп.
Разработка и принятие Программы является продолжением реализуемых в Хабаровском крае (далее также - край) реформ в части внедрения в деятельность органов исполнительной власти края механизмов управления по результатам и реализации плана мероприятий по проведению административной реформы органов исполнительной власти края на 2011 - 2013 годы.
1. Необходимость разработки и реализации Программы
В 2000 годах на федеральном уровне принят ряд концептуальных документов, определяющих направления реформ в сфере государственного управления. Приняты важные решения по реализации административной и бюджетной реформ.
В Хабаровском крае в ходе реализации административной реформы оптимизированы полномочия, структура и порядок деятельности органов исполнительной власти края, в том числе путем пересмотра дублирующих и избыточных функций, проведена инвентаризация предоставляемых государственных услуг, сформированы и утверждены перечни государственных услуг. Разрабатываются административные регламенты предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций. Внедрены механизмы противодействия коррупции в сферах деятельности органов исполнительной власти края, отдельные элементы управления по целям и результатам. Внедряются стандарты качества государственных услуг, электронное правительство и электронный бюджет.
Важной составляющей административной реформы является бюджетная реформа. В рамках реализации в крае бюджетной реформы используются основные инструменты бюджетирования, ориентированного на результат: реестр расходных обязательств, долгосрочные краевые целевые программы, обоснования бюджетных ассигнований, планирование бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
В целях перехода на программно-целевой принцип организации деятельности органов исполнительной власти края Правительством края утверждены Порядок разработки, реализации и оценки эффективности краевых государственных программ и Перечень государственных программ Хабаровского края.
Результативность работы Правительства края по повышению эффективности бюджетных расходов значительно снижает несистемный характер принимаемых мер. Отсутствует четкое определение основных направлений деятельности министерств края и иных органов исполнительной власти края и критериев оценки эффективности их работы с учетом основной цели проводимых административных и бюджетных реформ - обеспечение потребностей населения края в государственных услугах, увеличение их доступности и качества, реализация долгосрочных приоритетов и целен социально-экономического развития.
Несмотря на достигнутые результаты, не все планы реализованы. В сфере управления общественными финансами сохраняются следующие системные недостатки и проблемы:
стратегическое планирование остается слабо увязанным с бюджетным планированием;
структура и динамика бюджетных расходов не в полной мере соответствуют целям государственной политики;
сохраняются условия и стимулы для неоправданного увеличения бюджетных расходов, не созданы условия р мотивации органов исполнительной власти края и органов местного самоуправления края, а также краевых государственных учреждений к повышению эффективности бюджетных расходов и своей деятельности в целом;
отсутствуют методики оценки деятельности органов государственной власти края;
планирование программных и непрограммных расходов, а также капитальных и текущих расходов методологически не взаимоувязано;
остается ограниченным опыт внедрения государственных (муниципальных) заданий;
не осуществлен переход на трехлетний бюджет в формате "скользящей трехлетки".
Необходимость достижения долгосрочных целей социально-экономического развития края в условиях адаптации бюджетной системы к сокращению и замедлению темпов роста бюджетных доходов увеличивает актуальность разработки и реализации системы мер по повышению эффективности деятельности органов исполнительной власти края, а также по модернизации управления общественными финансами края.
2. Цели и задачи Программы
Цель Программы - создание условий для повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти края по выполнению их функций и обеспечению потребности граждан и общества в государственных услугах, увеличению их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития края.
Для достижения цели Программы необходимо создание механизмов, направленных на решение следующих основных задач:
обеспечение укрепления связи стратегического и бюджетного планирования и целеполагания бюджетных расходов с мониторингом достижения заявленных целей;
создание условий для повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти края по предоставлению государственных и муниципальных услуг;
создание механизмов стимулирования участников бюджетного процесса к повышению эффективности бюджетных расходов и проведению административных и бюджетных реформ;
повышение прозрачности и подотчетности деятельности органов исполнительной власти края, краевых государственных учреждений, в том числе за счет публичности показателей их деятельности;
повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти края и общества, обеспечение открытости информации об основных направлениях их деятельности, о достигнутых и об ожидаемых результатах их деятельности;
формирование системы индикаторов оценки результативности деятельности органов исполнительной власти края.
Для решения указанных задач в 2011 - 2013 годах предлагается принять решения по следующим основным направлениям:
обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы края, реалистичности бюджета, повышение эффективности распределения бюджетных средств;
внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов исполнительной власти края;
развитие новых форм оказания и финансового обеспечения государственных услуг (реструктуризация бюджетного сектора);
развитие системы финансового контроля;
оптимизация функций государственного управления и повышение эффективности их обеспечения;
повышение энергетической эффективности бюджетного сектора экономики;
развитие информационно-аналитических систем управления государственными финансами;
повышение качества управления муниципальными финансами.
Содержанию реформ по указанным направлениям посвящены соответствующие разделы Программы. Реализация предлагаемых в Программе мер создаст организационные и правовые предпосылки для повышения эффективности бюджетных расходов по основным направлениям (отраслям экономики и социальной сферы) государственной политики края.
3. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости
бюджетной системы Хабаровского края, реалистичности бюджета, повышение
эффективности распределения бюджетных средств
Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы края является необходимым условием для достижения целей и решения задач Программы.
Проведение предсказуемой и ответственной бюджетной политики является важнейшей предпосылкой для обеспечения макроэкономической стабильности в крае, которая:
создает базовые условия для устойчивого экономического роста, улучшения инвестиционного климата, диверсификации и повышения конкурентоспособности субъектов экономики, основанной на инновационном развитии;
ведет к созданию рабочих мест, требующих кадров высокой квалификации;
определяет достижение ключевой конечной цели стратегии социально-экономического развития страны - роста уровня и качества жизни населения.
В целях повышения эффективности деятельности органов государственной власти края по совершенствованию бюджетной политики необходимо установление и соблюдение четко сформулированных принципов ответственной бюджетной политики:
консервативность и надежность экономических прогнозов и предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования;
формирование краевого бюджета с учетом долгосрочного прогноза социально-экономического развития края;
стабильность и предсказуемость налоговой политики;
развитие собственной доходной базы и создание стимулов для увеличения поступления доходов в местные бюджеты;
планирование бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
обеспечение оптимального уровня дефицита краевого бюджета и государственного долга края;
принятие новых расходных обязательств при наличии конкурсного распределения бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств согласно эффективности планируемых мероприятий.
В целях обеспечения стабильности и устойчивости бюджетной системы края планируется переход к составлению и утверждению краевого бюджета на трехлетний период с 2013 года. Составление трехлетнего бюджета позволит обеспечить тесную увязку и взаимозависимость стратегических приоритетов развития отраслей с бюджетными ассигнованиями.
Реалистичность прогноза доходов краевого бюджета будет обеспечена в результате планирования доходов на основе прогноза социально-экономического развития края. Расширение горизонтов бюджетного планирования повысит требования к надежности и обоснованности долгосрочных прогнозов. В целях комплексного подхода к реалистичности прогноза доходов краевого бюджета в работе примут участие главные администраторы доходов, министерства края, иные органы исполнительной власти края.
Достоверность прогнозируемых расходов гарантируется ежегодной инвентаризацией расходных обязательств в ходе составления реестра расходных обязательств. Включение расходного обязательства в реестр расходных обязательств подтверждает его соответствие установленным полномочиям края и служит основанием для планирования бюджетных обязательств. Соответствие расходных обязательств полномочиям края, адекватное расходным обязательствам распределение доходов является основой устойчивости бюджетной системы края.
Для создания на краевом уровне предпосылок, необходимых для обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы края, необходимо реализовать следующие меры:
формализация порядка принятия решений по введению новых (увеличению объема действующих) расходных обязательств с усилением ответственности органов исполнительной власти края за достоверность оценки их объемов и сроков выполнения;
совершенствование организации прогнозирования кассового исполнения краевого бюджета с установлением ответственности главных распорядителей средств краевого бюджета за качество и соблюдение показателей кассового плана;
привлечение инвестиций в развитие экономики края;
оптимизация долговой нагрузки на краевой и местные бюджеты;
недопущение возникновения просроченной кредиторской задолженности.
В целях недопущения роста кредиторской задолженности необходимо проводить постоянный мониторинг выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы края:
не допускать увеличение утвержденных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств по заработной плате за счет экономии по использованию в текущем финансовом году лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на иные цели;
принимать новые расходные обязательства только при наличии источников их финансового обеспечения;
органам исполнительной власти края - главным распорядителям средств краевого бюджета установить для подведомственных краевых государственных бюджетных учреждений предельные значения просроченной кредиторской задолженности, превышение которых влечет расторжение трудового договора с руководителем краевого государственного бюджетного учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
Важной составляющей устойчивости бюджетной системы края является управление краевой государственной собственностью, для повышения эффективности которого предлагается реализация мер по следующим основным направлениям:
инвентаризация объектов краевой государственной собственности, упорядочение состава имущества и обеспечение его учета;
совершенствование механизмов оценки эффективности использования краевого государственного имущества;
осуществление контроля за эффективным использованием краевого государственного имущества.
Одной их главных составляющих устойчивости бюджетной системы края является эффективное управление государственным долгом края. Оптимизация управления государственным долгом края заключается в обеспечении приемлемого и экономически обоснованного объема и структуры государственного долга края с учетом стоимости его обслуживания.
В целях решения данной задачи министерством финансов края ежегодно формируется предельный объем государственного долга края, формируется и исполняется программа государственных внутренних заимствований края, осуществляется привлечение заимствований на конкурсной основе. Министерством экономического развития и внешних связей края совместно с министерством финансов края формируется и исполняется программа государственных гарантий края.
В результате государственный долг края поддерживается в объеме, необходимом для обеспечения финансирования дефицита краевого бюджета и не превышающем ограничения, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации. Привлечение заимствований на конкурсной основе позволяет сократить стоимость обслуживания государственного долга края. Предоставление государственных гарантий края направлено на поддержку приоритетных направлений развития экономики края.
В целях укрепления финансовой самостоятельности органов местного самоуправления края, повышения эффективности финансовых взаимоотношений с муниципальными образованиями края в рамках Программы необходимо продолжить работу:
по сокращению наименее эффективных видов финансовой помощи, повышению концентрации межбюджетных трансфертов на приоритетных направлениях социально-экономического развития края;
по увеличению налоговых доходов местных бюджетов, поступающих по единым и дополнительным нормативам отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов;
не допускать изменений в течение года методики распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований края;
предусмотреть сокращение в общем объеме межбюджетных трансфертов субсидий и увеличение доли дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности;
по реализации конкурсного распределения межбюджетных трансфертов.
Для укрепления финансовой устойчивости бюджетной системы края необходимо создание механизма определения приоритетных направлений софинансирования расходных обязательств муниципальных образований края и проведение оценки качества управления муниципальными финансами.
4. Внедрение программно-целевых принципов организации деятельности
органов исполнительной власти края
В настоящее время программно-целевые методы планирования на территории края реализуются путем применения долгосрочных краевых целевых программ в рамках реализации постановления Правительства Хабаровского края от 06 октября 2008 г. N 236-пр "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных краевых целевых программ, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации долгосрочных краевых целевых программ. Расходы краевого бюджета, формируемые на основе программно-целевого метода, за последние три года сложились на уровне 12 процентов, что в современных условиях является недостаточным.
В качестве одного из инструментов повышения эффективности и перехода к программной структуре расходов краевого бюджета предлагается комплексный программно-целевой принцип формирования стратегических целей и направлений развития экономики края за счет разработки и принятия краевых государственных программ. Краевые государственные программы разрабатываются на основании положений Стратегии социального и экономического развития Хабаровского края на период до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 13 января 2009 г. N 1-пр, Основных направлений деятельности Правительства Хабаровского края на период 2011 - 2015 годов, утвержденных распоряжением Правительства Хабаровского края от 18 марта 2011 г. N 127-рп.
Основными принципами разработки и реализации краевых государственных программ являются:
формирование краевых государственных программ исходя из четко определенных долгосрочных целей социально-экономического развития края и индикаторов их достижения;
охват краевыми государственными программами всех сфер деятельности органов исполнительной власти края и соответственно большей части бюджетных ассигнований, других материальных ресурсов, находящихся в их распоряжении;
предоставление субсидий на софинансирование расходных обязательств местных бюджетов преимущественно в рамках краевых государственных программ;
повышение личной ответственности руководителей органов исполнительной власти края за результативность профессиональной деятельности.
Необходимо разработать нормативный правовой акт, определяющий порядок установления размера денежного вознаграждения руководителей органов исполнительной власти края с учетом результатов их профессиональной деятельности.
В отношении краевого бюджета Программа исходит из возможности перехода, начиная с 2013 года, к программно-целевому принципу его представления с учетом вносимых изменений в федеральное законодательство, регулирующее вопросы разработки и принятия государственных программ субъектов Российской Федерации.
Для этого, начиная с 2011 года, необходимо провести работу по разработке и экспертизе проектов краевых государственных программ, методических материалов, интеграции программного обеспечения и другие мероприятия. Кроме того, предполагается сформировать аналитическое распределение расходов краевого бюджета по краевым государственным программам в составе пояснительной записки к проекту закона о краевом бюджете на очередной финансовый год.
Внедрение принципов формирования программного бюджета предполагает сохранение и усиление роли существующих инструментов бюджетного планирования: реестра расходных обязательств, обоснований бюджетных ассигнований, раздельного планирования действующих и принимаемых расходных обязательств.
Внедрение программно-целевого бюджетного планирования позволяет оптимизировать ресурсы краевого бюджета, повысить результативность функционирования органов исполнительной власти края и качество предоставляемых ими услуг.
5. Развитие новых форм оказания и финансового обеспечения
государственных услуг (реструктуризация бюджетного сектора)
Существующая сеть краевых государственных учреждений функционирует в отрыве от современных принципов оптимальности и достаточности оказания государственных услуг. Расходы краевого бюджета на содержание подведомственных учреждений планируются исходя не из объемов оказываемых ими услуг, а из необходимости содержания существующих мощностей.
Планирование бюджетных ассигнований осуществляется методом индексации существующих расходов, сохраняя их структуру в неизменном виде, без учета качества предоставляемых услуг.
Целями данного направления Программы являются:
создание условий для повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти края по выполнению их функций и обеспечению потребностей граждан и общества в государственных услугах, увеличению их доступности и качества;
внедрение новых форм оказания и финансового обеспечения государственных услуг;
повышение качества оказания государственных услуг (выполнения работ);
привлечение и удержание в бюджетной сфере высокопрофессиональных кадров;
создание условий для оптимизации бюджетной сети;
совершенствование практики формирования государственных заданий для краевых государственных учреждений и их финансового обеспечения;
развитие материально-технической базы краевых государственных учреждений, в том числе за счет активного привлечения средств из внебюджетных источников;
сокращение внутренних издержек краевых государственных учреждений;
внедрение в деятельность краевых государственных учреждений элементов конкурентных отношений.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие взаимосвязанные задачи:
развитие новых типов краевых государственных учреждений и форм финансового обеспечения их деятельности;
повышение открытости деятельности учреждений, оказывающих государственные услуги;
распространение практики применения государственных заданий на краевые государственные казенные учреждения;
применение нормативных затрат на оказание государственных услуг, а также на содержание имущества в соответствии с государственным заданием;
создание системы мониторинга результатов деятельности краевых государственных учреждений, качества оказания государственных услуг (выполнения работ).
Решение поставленных задач должно производиться в соответствии с требованиями Федерального закона от 08 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
6. Развитие системы финансового контроля
Переход к программному бюджету и внедрение новых форм финансового обеспечения государственных услуг требует реформирования системы финансового контроля.
Устаревшая нормативная правовая база, отсутствие программного обеспечения в системе финансового контроля на территории края не позволяет в полном объеме координировать деятельность главных распорядителей средств краевого бюджета и контрольных органов муниципальных образований края, осуществлять мониторинг и оценку эффективности деятельности контрольных органов на территории края, применять меры принуждения к нарушителям бюджетного законодательства.
Для изменения ситуации необходимо принятие комплекса мер, которые позволят решить следующие задачи:
создать новую нормативную правовую и методическую базу по организации финансового контроля;
исключить возможность необоснованных проверок получателей бюджетных средств;
усовершенствовать организацию государственного контроля за правомерным, целевым и эффективным использованием бюджетных средств, соблюдением требований бюджетного законодательства;
создать единое информационное пространство контрольно-ревизионной деятельности органов исполнительной власти края и контрольных органов муниципальных образований края путем внедрения программного комплекса;
повысить оценку эффективности внутреннего финансового контроля главных распорядителей средств краевого бюджета и контрольных органов муниципальных образований края.
Создание новой нормативной базы необходимо начинать с разработки и принятия постановления Правительства Хабаровского края о государственном финансовом контроле, осуществляемом органами исполнительной власти края.
В связи с изменением законодательства требуется разработка и принятие следующих нормативных правовых актов:
Типовой инструкции о порядке организации и проведения проверок органами исполнительной власти края и реализации их результатов;
Положения о порядке взаимодействия министерства финансов края с органами исполнительной власти края, являющимися главными распорядителями, распорядителями средств краевого бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита краевого бюджета, по вопросам планирования проверок, составления и реализации материалов проверок;
Типовой программы проверки местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из краевого бюджета;
Типовой программы проверки краевых государственных казенных учреждений;
Типовой программы проверки краевых государственных бюджетных учреждений;
Типовой программы проверки краевых государственных автономных учреждений.
Данные нормативные правовые акты позволят унифицировать осуществление финансового контроля на территории края.
Совершенствование организации государственного контроля за правомерным, целевым и эффективным использованием бюджетных средств, соблюдением требований бюджетного законодательства предлагается достигнуть за счет проведения мониторинга и анализа применения мер ответственности за нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации главными распорядителями средств краевого бюджета и контрольными органами муниципальных образований края. Данное мероприятие позволит снизить уровень нарушений бюджетного законодательства при исполнении бюджета, в том числе снизить уровень нецелевого использования бюджетных средств.
Создание единого информационного пространства контрольно-ревизионной деятельности органов исполнительной власти края и контрольных органов муниципальных образований края путем внедрения программного комплекса позволит в должной степени координировать их деятельность в части планирования контрольных мероприятий и формирования отчетности.
Повышение эффективности и качества управления бюджетными средствами, оптимизация действующих расходных обязательств, принятие новых обязательств с соблюдением установленных процедур предлагается достигнуть путем проведения мониторинга и оценки эффективности внутреннего финансового контроля главных распорядителей средств краевого бюджета и контрольных органов муниципальных образований края.
7. Оптимизация функций государственного управления и повышение
эффективности их обеспечения
Основными направлениями повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти края (выполнения возложенных на них функций, в том числе по осуществлению юридически значимых действий) в рамках реализации административной реформы являются:
противодействие коррупции и снижение административных барьеров;
оптимизация состава и полномочий органов исполнительной власти края;
формирование электронного правительства, в том числе переход на оказание услуг по осуществлению юридически значимых действий органами исполнительной власти края в электронной форме;
разработка (корректировка) и утверждение административных регламентов (стандартов) предоставления государственных услуг.
Вышеперечисленные меры позволят обеспечить:
эффективную работу структурных подразделений и должностных лиц, реализацию прав граждан;
повышение качества и эффективности исполнения принимаемых решений;
единообразие правовой регламентации действий и процедур по исполнению государственных функций, процедур внутренней деятельности органов исполнительной власти края.
Одна из важнейших задач повышения эффективности государственного управления - создание сети многофункциональных центров по предоставлению государственных и муниципальных услуг, что позволит:
снизить издержки граждан и организаций на преодоление административных барьеров;
повысить уровень удовлетворенности граждан и организаций качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг.
На основании методики, разработанной министерством финансов края, необходимо ежегодно проводить оценку качества финансового менеджмента равных распорядителей средств краевого бюджета и формировать их рейтинг. Это будет стимулировать главных распорядителей средств краевого бюджета к повышению качества управления общественными финансами.
8. Повышение энергетической эффективности
бюджетного сектора экономики
Повышение энергетической эффективности является одним из основных приоритетов бюджетной политики.
Хабаровский край является крупным потребителем топливно-энергетических ресурсов. Географическое положение, суровые климатические условия, большая площадь территории и малая территориальная плотность населения края (1,9 чел./кв. км) объективно определяют высокий уровень потребности в энергетических ресурсах и высокую их стоимость. Решение задачи по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в бюджетной сфере является одной из составляющих в комплексе мер по повышению эффективности бюджетных расходов, так как позволяет снизить нагрузку на бюджеты всех уровней.
Результаты проведенных выборочных энергетических обследований показывают, что бюджетный сектор имеет значительный потенциал энергосбережения. В целом потенциал энергосбережения бюджетной сферы составляет по тепловой энергии от 10 до 30 процентов, по электрической энергии - более 10 процентов.
Учитывая сложность и многокомпонентность, решение проблемы энергосбережения и повышения энергетической эффективности осуществляется программно-целевым методом. Оптимизация расходов краевого бюджета на оплату потребления энергетических ресурсов и воды краевыми государственными учреждениями будет осуществляться в рамках реализации краевой целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Хабаровском крае на 2011 - 2015 годы и целевые показатели до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 29 июля 2010 г. N 195-пр, в том числе путем:
проведения энергетических обследований;
перехода на оплату потребления топливно-энергетических ресурсов и воды краевыми государственными учреждениями по показаниям приборов учета;
модернизации системы теплоснабжения;
модернизации системы энергоснабжения;
обеспечения снижения энергетических издержек на содержание объектов бюджетной сферы, в том числе путем применения энергоэффективных материалов и технологий.
Ожидаемый эффект от внедрения мероприятий по повышению энергетической эффективности в крае будет заключаться в сокращении бюджетных расходов за счет снижения в 2013 году лимитируемого энергопотребления организациями бюджетного сектора в результате проведения энергосберегающих мероприятий не менее чем на 15 процентов от объема фактически потребленных ими энергоресурсов в 2009 году.
9. Развитие информационно-аналитических систем
управления государственными финансами
Целью развития информационно-аналитических систем управления государственными финансами является повышение качества управления финансами края и обеспечение открытости деятельности органов исполнительной власти края.
Автоматизированная система планирования, финансово-экономического анализа, применяемая министерством финансов края, главными распорядителями средств краевого бюджета и их подведомственными учреждениями, муниципальными образованиями края, в настоящее время реализует большую часть задач, принципов и направлений реализации электронного бюджета в крае.
Дальнейшее развитие информационно-аналитических систем должно быть направлено на:
повышение доступности информации о финансовой деятельности органов исполнительной власти края путем публикации в открытом доступе отчетов о плановых и фактических результатах их деятельности;
развитие информационных ресурсов, содержащих информацию о государственных заданиях, оказываемых услугах и деятельности органов исполнительной власти края;
модернизацию уже имеющихся автоматизированных информационных баз (по формированию реестра расходных обязательств, сводной бюджетной росписи и др.);
дальнейшую интеграцию бюджетного процесса путем взаимосвязи составления, исполнения краевого бюджета и бюджетного учета.
В результате:
сокращаются операционные расходы за счет использования всеми участниками бюджетного процесса и другими пользователями информации, получаемой от однократного ввода;
обеспечивается совместный доступ к хранимым первичным документам;
управленческие документы генерируются автоматически, упрощается их обработка (сортировка, поиск);
сокращаются сроки обработки и производства платежей, время подготовки отчетности;
информация регистрируется и обрабатывается в режиме реального времени.
В конечном счете такой подход к развитию информационно-аналитических систем управления государственными финансами ведет к оптимизации отдельных обеспечивающих процедур в бюджетном процессе, созданию инструментария для оперативного принятия более обоснованных решений в целях повышения эффективности бюджетных расходов.
10. Повышение качества управления муниципальными финансами
На территории Хабаровского края по состоянию на 01 января 2011 г. находятся 233 муниципальных образования, в том числе два городских округа, 17 муниципальных районов, 29 городских и 185 сельских поселений.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации одним из основных принципов бюджетной системы Российской Федерации является принцип сбалансированности бюджетов, в соответствии с которым объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета.
Сбалансированность местных бюджетов является важным условием осуществления полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.
Обеспечение сбалансированности местных бюджетов напрямую связано с качественным финансовым управлением. Органами местного самоуправления края недостаточно внимания уделяется качеству управления муниципальными финансами, работе по повышению эффективности бюджетных расходов. Принимаемый органами местного самоуправления края объем расходных обязательств ежегодно возрастает. При недостатке собственных доходов продолжают исполняться расходные обязательства, не отнесенные к ведению муниципальных районов и поселений, растет кредиторская задолженность.
В 2009 году под особые условия предоставления межбюджетных трансфертов попадали девять муниципальных районов края, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов превышает 70 процентов объема собственных доходов, в 2010 году - 11 районов, в 2011 году - 13 районов. В 2009 году по итогам года ни один из муниципальных районов края в полной мере не выполнил условия соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета, в 2010 году условия указанных соглашений выполнены только в двух муниципальных районах края.
В целях повышения эффективности бюджетных расходов в муниципальных образованиях края необходимо проведение мониторинга разработки муниципальными образованиями программ повышения эффективности бюджетных расходов и поощрения органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края за разработку лучших программ повышения эффективности бюджетных расходов путем предоставления межбюджетных трансфертов на конкурсной основе.
Основные задачи повышения качества управления муниципальными финансами:
недопущение возникновения кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в том числе по выплате заработной платы работникам учреждений бюджетной сферы;
сокращение и ликвидация просроченной кредиторской задолженности;
оптимизация дефицита местных бюджетов и муниципального долга;
обеспечение роста самостоятельности и ответственности органов местного самоуправления;
оценка качества управления муниципальными финансами.
В рамках Программы планируется проведение мониторинга соблюдения органами местного самоуправления края требований Бюджетного кодекса Российской Федерации в отношении всех городских округов и муниципальных районов края.
Для осуществления мер по повышению качества управления муниципальными финансами министерством финансов края разработана методика оценки качества управления муниципальными финансами и будет обеспечен мониторинг органов местного самоуправления края по управлению муниципальными финансами.
11. Организация реализации Программы
Выполнение мероприятий Программы позволит создать условия для повышения качества и увеличения доступности государственных услуг, а также для реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития края.
Руководство реализацией Программы, координацию и контроль за ее реализацией осуществляет министерство финансов края.
Организация выполнения мероприятий Программы будет осуществляться в рамках Плана мероприятий по реализации Программы повышения эффективности бюджетных расходов на период до 2013 года, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 24 августа 2011 г. N 280-пр (далее - План мероприятий).
Оценка результатов реализации Программы осуществляется ежегодно министерством финансов края на основании перечня индикаторов выполнения мероприятий Программы и проведения оценки результатов, достигнутых в ходе реализации Программы.
Органами исполнительной власти края должны быть утверждены и реализованы ведомственные планы повышения эффективности бюджетных расходов. Итоги выполнения ведомственных планов повышения эффективности бюджетных расходов подводятся ежегодно по форме отчета о реализации ведомственного плана, установленной министерством финансов края.
Органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края рекомендуется разработать и реализовать аналогичные муниципальные программы по повышению эффективности расходов местных бюджетов.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 25 ноября 2011 г. N 394-пр в раздел 12 настоящей Программы внесены изменения
12. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Источник финансирования Программы - краевой бюджет.
Общий объем средств краевого бюджета, предназначенных для реализации Плана мероприятий в 2011 - 2013 годах, составляет 415 030 тыс. рублей, в том числе по годам:
2011 год - 97 770 тыс. рублей,
2012 год - 65 020 тыс. рублей,
2013 год - 252 240 тыс. рублей.
Финансирование Программы будет производиться в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о краевом бюджете на соответствующий год, в том числе:
пункты 5.1, 5.4 Плана мероприятий - реализация краевой целевой программы "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров, на 2011-2013 годы", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 30 июня 2011 г. N 196-пр, в сумме 283 820 тыс. рублей, в том числе 2011 год - 3 450 тыс. рублей, 2012 год - 28 130 тыс. рублей, 2013 год - 252 240 тыс. рублей;
пункты 7.1, 7.2, 7.4 Плана мероприятий - реализация Плана мероприятий по развитию информационного общества и формированию электронного Правительства в Хабаровском крае до 2012 года, утвержденного постановлением Губернатора Хабаровского края от 31 декабря 2010 г. N 153, в сумме 60 970 тыс. рублей, в том числе 2011 год - 44 320 тыс. рублей, 2012 год - 16 650 тыс. рублей;
пункт 7.5 Плана мероприятий - выполнение работ (оказание услуг) по государственному контракту на выполнение технологических работ по разработке современных механизмов результативного управления государственными финансами края с передачей прав на использование автоматизированного инструментария, обеспечивающего их внедрение и реализацию, в сумме 50 000 тыс. рублей, в том числе 2011 год - 50 000 тыс. рублей;
пункт 9.2 Плана мероприятий - поощрение органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края за достижение наилучших результатов реализации муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов, оплата расходов по участию в обучающих семинарах по направлениям Программы в сумме 20 240 тыс. рублей, в том числе 2012 год - 20 240 тыс. рублей.
Объемы финансирования Программы уточняются с учетом изменений, вносимых в План мероприятий.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 25 ноября 2011 г. N 394-пр в настоящий План внесены изменения
План
мероприятий по реализации Программы повышения эффективности
бюджетных расходов на период до 2013 года
(утв. постановлением Правительства Хабаровского края
от 24 августа 2011 г. N 280-пр)
25 ноября 2011 г.
N п/п |
Основные направления деятельности, мероприятия |
Вид документа |
Срок исполнения (годы) |
Ответственные исполнители |
Ожидаемый результат |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Хабаровского края, реалистичности бюджета, повышение эффективности распределения бюджетных средств | ||||||
1.1. |
Утверждение методики формализованного прогнозирования доходов бюджета |
ведомственный нормативный акт |
2011 |
министерство финансов края |
совершенствование системы налоговых и неналоговых доходов бюджета |
|
1.2. |
Мониторинг и оптимизация налоговых льгот, предоставленных в соответствии с краевым законодательством |
|
2011 - 2013 |
краевая комиссия по вопросам налогообложения в Хабаровском крае, министерство экономического развития и внешних связей края, министерство финансов края |
оптимизация предоставляемых налоговых льгот |
|
1.3. |
Обеспечение оптимального уровня дефицита краевого бюджета в рамках бюджетного законодательства |
|
2011 - 2013 |
министерство финансов края |
улучшение качества прогнозирования основных параметров краевого бюджета |
|
1.4. |
Обеспечение эффективного использования инвестиционной составляющей в расходах краевого бюджета |
|
2011 - 2013 |
министерство экономического развития и внешних связей края, министерство строительства края, министерство промышленности и транспорта края, министерство жилищно-коммунального хозяйства края, министерство финансов края |
повышение эффективности инвестиционных расходов краевого бюджета |
|
1.5. |
Переход к составлению и утверждению краевого бюджета на трехлетний период |
|
2013 |
министерство финансов края, министерство экономического развития и внешних связей края |
обеспечение долгосрочной сбалансированности краевого бюджета, усиление взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования |
|
1.6. |
Переход к конкурсному распределению бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств с учетом эффективности планируемых мероприятий |
постановление Правительства Хабаровского края |
2012 |
министерство финансов края |
использование конкурентных принципов распределения бюджетных средств, в том числе с учетом достигнутых и планируемых результатов использования бюджетных ассигнований |
|
1.7. |
Обеспечение оптимального уровня долговой нагрузки на краевой бюджет |
|
2011 - 2013 |
министерство финансов края |
обеспечение приемлемого и экономически обоснованного объема и структуры государственного долга с учетом стоимости его обслуживания, совершенствование механизмов управления государственным долгом |
|
1.8. |
Совершенствование организации кассового исполнения краевого бюджета в цепях соблюдения равномерности исполнения показателей кассового плана |
|
2011 - 2013 |
министерство финансов края |
соблюдение своевременности выполнения всех бюджетных обязательств |
|
1.9. |
Недопущение возникновения просроченной кредиторской задолженности |
|
2011 - 2013 |
органы исполнительной власти края |
соблюдение финансовой дисциплины и законодательно установленных требований |
|
1.10. |
Укрепление финансовой самостоятельности органов местного самоуправления края и создание стимулов для увеличения поступления доходов в местные бюджеты |
|
2011 - 2013 |
министерство финансов края |
внедрение принципов ответственного управления муниципальными финансами |
|
1.11. |
Недопущение изменений в течение года методики распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований края |
|
2011 - 2013 |
министерство финансов края |
обеспечение объективной, формализованной и прозрачной системы бюджетного выравнивания муниципальных образований края |
|
1.12. |
Распределение субсидий на софинансирование инвестиционных проектов органов местного самоуправления края с использованием конкурсных процедур |
|
2011 - 2013 |
министерство экономического развития и внешних связей края, министерство строительства края, министерство промышленности и транспорта края, министерство жилищно-коммунального хозяйства края, министерство финансов края |
повышение эффективности инвестиционных расходов краевого бюджета на основе использования конкурентных принципов распределения субсидий на софинансирование инвестиционных проектов органов местного самоуправления края, в том числе с учетом достигнутых и планируемых результатов использования бюджетных ассигнований |
|
1.13. |
Разработка порядка определения приоритетных направлений софинансирования расходных обязательств муниципальных образований края |
ведомственный нормативный акт |
2012 |
министерство экономического развития и внешних связей края, министерство финансов края |
обеспечение в соответствии с приоритетами социально-экономической политики повышения качества предоставления муниципальных услуг, обеспечение взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования в области межбюджетных отношений |
|
1.14. |
Сокращение величины разрыва в уровне бюджетной обеспеченности муниципальных образований края |
|
2011 - 2013 |
министерство финансов края |
обеспечение равного доступа для всех жителей края к муниципальным услугам надлежащего качества |
|
1.15. |
Повышение эффективности использования краевого государственного имущества |
|
2011 - 2013 |
министерство имущества края |
эффективное управление краевой государственной собственностью, увеличение доходов от краевой государственной собственности |
|
2. Внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов исполнительной власти края | ||||||
2.1. |
Доработка Порядка разработки, реализации и оценки эффективности краевых государственных программ, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 20 мая 2011 г. N 146-пр |
постановление Правительства Хабаровского края |
2011 |
министерство экономического развития и внешних связей края |
повышение результативности деятельности органов исполнительной власти края, оптимизация ресурсов краевого бюджета |
|
2.2. |
Доработка и последующее уточнение Перечня государственных программ Хабаровского края, утвержденного распоряжением Правительства Хабаровского края от 18 мая 2011 г. N 265-рп |
распоряжение Правительства Хабаровского края |
2011 - 2012 |
министерство экономического развития и внешних связей края |
формирование комплексного программно-целевого подхода к организации деятельности органов исполнительной власти края |
|
2.3. |
Перевод инвестиционных расходов краевого бюджета в формат краевых государственных программ |
|
2011 - 2013 |
министерство экономического развития и внешних связей края, министерство строительства края, министерство промышленности и транспорта края, министерство жилищно-коммунального хозяйства края, министерство финансов края |
осуществление планирования инвестиционных расходов по программно-целевому принципу |
|
2.4. |
Повышение доли расходов, осуществляемых программно-целевым методом |
|
2011 - 2013 |
министерство финансов края |
охват краевыми государственными программами всех сфер деятельности органов исполнительной власти края |
|
2.5. |
Аналитическое распределение расходов краевого бюджета по краевым государственным программам |
приложение к пояснительной записке к закону о краевом бюджете |
2012 |
министерство финансов края |
переход к программно-целевому принципу формирования краевого бюджета |
|
2.6. |
Предоставление субсидий местным бюджетам в рамках краевых государственных программ |
|
2011 - 2013 |
министерство экономического развития и внешних связей края, министерство финансов края |
охват краевыми государственными программами всех сфер деятельности органов исполнительной власти края |
|
2.7. |
Сокращение в общем объеме межбюджетных трансфертов субсидий и увеличение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности |
|
2011 - 2013 |
министерство финансов края |
обеспечение большей самостоятельности органов местного самоуправления края и повышение их ответственности за результаты деятельности |
|
2.8. |
Повышение личной ответственности руководителей органов исполнительной власти края за результативность профессиональной деятельности |
постановление Правительства Хабаровского края |
2012 |
Правительство края |
достижение органами исполнительной власти края стратегических приоритетов, установленных Правительством края |
|
3. Развитие новых форм оказания и финансового обеспечения государственных услуг (реструктуризация бюджетного сектора) | ||||||
3.1. |
Развитие новых типов краевых государственных учреждений и форм финансового обеспечения их деятельности в связи с принятием Федерального закона от 08 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" |
|
2011 - 2013 |
органы исполнительной власти края |
создание условий для оптимизации сети краевых государственных учреждений |
|
3.2. |
Выявление неэффективных краевых государственных учреждений в целях последующего изменения их типа |
|
2011 - 2013 |
органы исполнительной власти края |
повышение заинтересованности краевых государственных учреждений в результатах деятельности и качестве оказываемых услуг |
|
3.3. |
Утверждение и доведение до краевых государственных автономных и бюджетных учреждений государственных заданий в целях совершенствования результатов работы |
|
2011 - 2013 |
органы исполнительной власти края |
повышение доступности и качества услуг, повышение заинтересованности краевых государственных учреждений в сокращении внутренних издержек |
|
3.4. |
Утверждение и доведение до краевых государственных казенных учреждений государственных заданий в целях совершенствования результатов работы |
|
2012 - 2013 |
органы исполнительной власти края |
повышение ответственности краевых государственных учреждений за качество и объем оказываемых услуг |
|
3.5. |
Утверждение порядков определения нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ), а также на содержание имущества |
|
2011 - 2013 |
органы исполнительной власти края |
повышение заинтересованности краевых государственных учреждений в сокращении внутренних издержек |
|
3.6. |
Мониторинг исполнения государственных заданий на предоставление государственных услуг |
|
2011 - 2013 |
органы исполнительной власти края |
обеспечение условий для предоставления государственных услуг надлежащего качества |
|
3.7. |
Использование прогноза показателей государственных заданий в процессе бюджетного планирования |
|
2011 - 2013 |
органы исполнительной власти края |
повышение качества и объективности планирования бюджетных ассигнований |
|
3.8. |
Создание системы мониторинга результатов деятельности краевых государственных учреждений, качества оказания государственных услуг (выполнения работ) |
|
2012 |
министерство финансов края |
повышение ответственности краевых государственных учреждений за качество и объем оказываемых услуг |
|
3.9. |
Мониторинг доходов от приносящей доход деятельности по краевым государственным автономным и бюджетным учреждениям |
|
2011 - 2013 |
органы исполнительной власти края |
недопущение незаконного взимания платы при оказании государственных услуг, развитие материально-технической базы краевых государственных учреждений за счет внебюджетных источников |
|
4. Развитие системы финансового контроля | ||||||
4.1. |
Развитие системы внутреннего финансового контроля в крае |
постановление Правительства Хабаровского края |
2011 |
министерство финансов края |
совершенствование организации государственного контроля за правомерным, целевым и эффективным использованием бюджетных средств |
|
4.2. |
Создание единого информационного пространства контрольно-ревизионной деятельности органов исполнительной власти края и контрольных органов муниципальных образований края путем внедрения программного комплекса |
ведомственный нормативный акт |
2011 - 2013 |
министерство финансов края, органы исполнительной власти края |
координация деятельности контрольных органов исполнительной власти края и контрольных органов муниципальных образований края в части планирования контрольных мероприятий и формирования отчетности |
|
4.3. |
Разработка нормативных правовых актов Хабаровского края о порядке организации и проведения контрольных мероприятий органами исполнительной власти края в связи с изменениями правового положения государственных учреждений, предусмотренными Федеральным законом от 08 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" |
ведомственный нормативный акт |
2012 |
министерство финансов края |
наличие и соблюдение нормативно установленных процедур проверки соблюдения бюджетного законодательства и привлечение к ответственности за его нарушение |
|
4.4. |
Мониторинг и оценка эффективности внутреннего финансового контроля главных распорядителей средств краевого бюджета и контрольных органов муниципальных образований края |
ведомственный нормативный акт |
2012 |
министерство финансов края |
повышение эффективности и качества управления бюджетными средствами, оптимизация действующих и соблюдение установленных процедур принятия новых обязательств |
|
4.5. |
Мониторинг и анализ применения мер ответственности за нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации главными распорядителями средств краевого бюджета и контрольными органами муниципальных образований края |
ведомственный нормативный акт |
2012 |
министерство финансов края |
снижение уровня нарушений бюджетного законодательства при исполнении бюджета, в том числе снижение уровня нецелевого использования бюджетных средств |
|
5. Оптимизация функций государственного управления и повышение эффективности их обеспечения | ||||||
5.1. |
Обеспечить на краевом уровне перевод предоставления юридически значимых государственных услуг в электронную форму на краевом уровне |
|
2012 |
комитет по информационным технологиям и связи Правительства края |
снижение количества обращений граждан и сокращение времени ожидания за счет повышения оперативности взаимодействия органов государственной власти |
|
5.2. |
Проведение оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств краевого бюджета и формирование их рейтинга |
постановление Правительства Хабаровского края |
2012 |
министерство финансов края |
анализ и оценка совокупности процессов и процедур, обеспечивающих эффективность и результативность использования бюджетных средств и охватывающих все элементы бюджетного процесса (составление проекта бюджета, исполнение бюджета, учет и отчетность, контроль и аудит) главных распорядителей средств краевого бюджета |
|
5.3. |
Разработка (корректировка) и утверждение административных регламентов (стандартов) предоставления государственных услуг |
|
2011 |
центр стратегического планирования Правительства края |
повышение качества и эффективности исполнения принимаемых решений, единообразная правовая регламентация действий и процедур по исполнению государственных функций |
|
5.4. |
Создание сети многофункциональных центров по предоставлению государственных и муниципальных услуг |
|
2011 -2012 |
уполномоченный орган по созданию сети многофункциональных центров, министерство экономического развития и внешних связей края, центр стратегического планирования Правительства края |
повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти края и органов местного самоуправления края, оптимизация межведомственного и межуровневого взаимодействия |
|
6. Повышение энергетической эффективности бюджетного сектора экономики | ||||||
6.1. |
Применение программно-целевого метода в решении проблем в вопросах энергосбережения и повышения энергетической эффективности в бюджетной сфере |
|
2011 |
комитет Правительства края по развитию топливно-энергетического комплекса |
разработка и реализация программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности на краевом уровне |
|
6.2. |
Обеспечение снижения в сопоставимых условиях объема энергоресурсов, потребленных учреждениями бюджетной сферы |
|
2011 - 2013 |
комитет Правительства края по развитию топливно-энергетического комплекса, органы исполнительной власти края |
оптимизация расходов краевого бюджета на оплату потребления энергетических ресурсов и воды |
|
7. Развитие информационно-аналитических систем управления государственными финансами | ||||||
7.1. |
Создание специализированного сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о государственных финансах края |
|
2012 |
комитет по информационным технологиям и связи Правительства края, министерство финансов края |
осуществление принципа открытости бюджетного процесса, предоставление оперативной, достоверной и качественной информации о краевом бюджете, достигнутых и планируемых целях бюджетной политики и результатах использования бюджетных ассигнований, повышение открытости государственных финансов края |
|
7.2. |
Создание краевого портала государственных услуг по осуществлению юридически значимых действий в электронной форме |
|
2012 |
комитет по информационным технологиям и связи Правительства края |
создание условий по увеличению доступности предоставления государственных услуг населению, интерактивный доступ к информационным системам |
|
7.3. |
Повышение открытости деятельности краевых государственных учреждений |
|
2012 |
органы исполнительной власти края |
обеспечение публикации в открытом доступе о плановых и фактических результатах деятельности краевых государственных учреждений |
|
7.4. |
Повышение открытости деятельности органов исполнительной власти края |
|
2012 - 2013 |
Правительство края |
обеспечение публикации в открытом доступе о плановых и фактических результатах деятельности органов исполнительной власти края |
|
7.5. |
Совершенствование автоматизированной системы управления краевым бюджетом (электронный бюджет) |
|
2012 - 2013 |
министерство финансов края |
интеграция имеющихся и создаваемых информационных ресурсов в области бюджетного процесса с возможностью их наращивания и развития |
|
8. Повышение качества управления муниципальными финансами | ||||||
8.1. |
Мониторинг выполнения доходов консолидированных бюджетов городских округов и муниципальных районов края |
|
2011 - 2013 |
министерство финансов края |
создание условий для повышения качества планирования местных бюджетов |
|
8.2. |
Мониторинг налоговых льгот, предоставленных в соответствии с муниципальными правовыми актами |
|
2011 - 2013 |
министерство финансов края |
оценка качества управления муниципальными финансами |
|
8.3. |
Мониторинг соблюдения органами местного самоуправления края нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления края |
|
2011 - 2013 |
министерство финансов края |
повышение эффективности расходования бюджетных средств на содержание органов местного самоуправления края |
|
8.4. |
Мониторинг соблюдения органами местного самоуправления края требований Бюджетного кодекса Российской Федерации в рамках реализации статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации |
|
2011 - 2013 |
министерство финансов края |
повышение эффективного использования бюджетных средств, увеличение поступлений налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов, недопущение образования кредиторской задолженности |
|
8.5. |
Мониторинг соблюдения органами местного самоуправления края требований Бюджетного кодекса Российской Федерации |
|
2011 - 2013 |
министерство финансов края |
создание условий для эффективного выполнения полномочий органов местного самоуправления края |
|
8.6. |
Мониторинг кредиторской задолженности бюджетов муниципальных образований края |
|
2011 - 2013 |
министерство финансов края |
реализация принципа ответственного управления общественными финансами |
|
8.7. |
Разработка методики оценки качества управления муниципальными финансами и порядка осуществления мониторинга эффективности такого управления |
постановление Правительства Хабаровского края |
2012 |
министерство финансов края |
анализ совокупности процессов и процедур, обеспечивающих эффективность и результативность использования бюджетных средств и охватывающих все элементы бюджетного процесса (составление проекта бюджета, исполнение бюджета, учет и отчетность, контроль и аудит) на муниципальном уровне |
|
8.8. |
Мониторинг мероприятий по реструктуризации бюджетного сектора в соответствии с Федеральным законом от 08 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" |
|
2011 - 2013 |
министерство финансов края |
совершенствование механизмов финансового обеспечения деятельности муниципальных учреждений, повышение качества предоставляемых муниципальных услуг, ответственность за результаты деятельности |
|
9. Организация реализации Программы повышения эффективности бюджетных расходов на период до 2013 года | ||||||
9.1. |
Разработка ведомственных планов повышения эффективности бюджетных расходов |
ведомственный правовой акт |
2011 |
органы исполнительной власти края |
повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти края |
|
9.2. |
Мониторинг разработки и реализации муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов городских округов и муниципальных районов края |
|
2011 |
министерство финансов края |
повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления края |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Хабаровского края от 24 августа 2011 г. N 280-пр "О Программе повышения эффективности бюджетных расходов на период до 2013 года" (с изменениями и дополнениями)
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Хабаровского края от 12 сентября 2011 г. N 8(109)
Постановлением Правительства Хабаровского края от 8 декабря 2016 г. N 451-пр настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Хабаровского края от 29 августа 2013 г. N 250-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 30 августа 2012 г. N 302-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 25 ноября 2011 г. N 394-пр