Распоряжение Правительства Хабаровского края от 9 августа 2012 г. N 479-рп
"Об итогах исполнения бюджета края за первое полугодие 2012 г.
и о задачах по исполнению бюджета края в 2012 году"
Распоряжением Правительства Хабаровского края от 1 апреля 2013 г. N 184-рп настоящее распоряжение признано утратившим силу
Заслушав и обсудив доклад заместителя Председателя Правительства края - министра финансов края Кацубы А.С. об исполнении бюджета края за первое полугодие 2012 г. и о задачах по исполнению бюджета края в 2012 году, Правительство края отмечает, что принятые Правительством края меры по поддержке реального сектора экономики, малого предпринимательства и стимулированию инвестиций обеспечили в первом полугодии 2012 г. темпы роста макроэкономических показателей. Оборот организаций по всем видам экономической деятельности возрос по сравнению с соответствующим периодом 2011 года на 12,8 процента, объем отгруженных товаров увеличился на 20,2 процента. Обеспечен темп роста промышленного производства, услуг, заработной платы.
Положительная динамика развития экономики обеспечила стабильное исполнение доходов бюджета края. За шесть месяцев 2012 года в бюджет края поступило налоговых и неналоговых доходов в сумме 32,8 млрд. рублей, годовой план выполнен на 50,4 процента. К уровню 2011 года прирост доходов составил 10,7 процента и обеспечен в основном за счет увеличения поступлений по налогу на прибыль, налогу на доходы физических лиц, налогу на имущество организаций, акцизам, налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
Бюджет края по расходам исполнен в сумме 38,8 млрд. рублей.
В первом полугодии 2012 г. расходы на социальные выплаты населению края осуществлены в полном объеме в сумме 27,0 млрд. рублей. К уровню 2011 года рост составил 21,8 процента.
В 2012 году в крае приняты распорядительные акты о повышении с 01 февраля 2012 г. заработной платы работникам учреждений культуры, детских дошкольных учреждений; о повышении фондов оплаты труда в детских домах, специальных (коррекционных) учреждениях, учреждениях дополнительного образования, спорта и молодежной политики края на 30 процентов, медицинским работникам, осуществляющим свою деятельность в учреждениях образования края, - на 50 процентов.
Работникам учреждений социального обслуживания населения края увеличен фонд оплаты труда с 01 июля 2012 г. на 30 процентов, остальным категориям работников бюджетной сферы - на 6 процентов с 01 октября 2012 г.
Расходы на выплату заработной платы работникам бюджетной сферы к уровню 2011 года увеличились на 10,2 процента, дополнительные обязательства составили 2,3 млрд. рублей.
В первом полугодии 2012 г. населению предоставлены меры социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг на сумму 3,7 млрд. рублей, в том числе 2,0 млрд. рублей - на выплату льгот и субсидий, 1,7 млрд. рублей - на снижение платежей населения за тепловую и электрическую энергию.
Местным бюджетам предоставлены субсидии из краевого бюджета на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт коммунальных объектов муниципальной собственности в сумме 86,2 млн. рублей.
В связи с ограничением роста тарифов на жилищно-коммунальные услуги и ростом цен на топливо в краевом бюджете предусмотрено предоставление субсидий местным бюджетам на сумму 353 млн. рублей.
В краевой бюджет привлечены средства государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в сумме 347,6 млн. рублей, что позволит обеспечить в 2012 году запланированные мероприятия по переселению 313 человек из аварийного жилищного фонда и проведению капитального ремонта 103 многоквартирных домов общей площадью 378 тыс. кв. метров.
За первое полугодие 2012 г. бюджетные инвестиции в капитальное строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов краевой и муниципальной собственности составили 3,5 млрд. рублей. На дорожное строительство направлено 1,0 млрд. рублей, на строительство объектов коммунальной инфраструктуры - 0,7 млрд. рублей, на жилищное строительство - 0,8 млрд. рублей, на образование, здравоохранение и другие социальные отрасли - 0,8 млрд. рублей.
В первом полугодии 2012 г. муниципальным образованиям края предоставлено межбюджетных трансфертов в сумме 13,7 млрд. рублей, в том числе на выравнивание и обеспечение сбалансированности местных бюджетов - 2,0 млрд. рублей.
Указанные меры позволили исполнить расходные обязательства органов местного самоуправления и снизить кредиторскую задолженность на 44,6 процента.
Государственный долг края за шесть месяцев 2012 года снизился на 20 процентов и на 01 июля 2012 г. составил 2,3 млрд. рублей.
Правительством края проведены мониторинг и оценка качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств, и оценка качества управления муниципальными финансами.
В крае продолжается работа по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях на официальном сайте Российской Федерации. По результатам мониторинга на 01 июля 2012 г. зарегистрировались на данном сайте 94,7 процента учреждений. Размещено общих сведений о государственных и муниципальных учреждениях 87,7 процента, информации о государственном и муниципальном заданиях на оказание государственных и муниципальных услуг - 88,1 процента.
Введен в эксплуатацию официальный сайт министерства финансов Хабаровского края - портал управления общественными финансами, который позволит обеспечить интеграцию с общероссийской информационной системой "Электронный бюджет".
В первом полугодии 2012 г. организовано и проведено 266 контрольных мероприятий, в том числе министерством финансов края и главными распорядителями бюджетных средств - 71, контрольными органами администраций муниципальных образований края - 195.
По результатам проведенных контрольных мероприятий принято 82 решения органов исполнительной власти края, местного самоуправления и проверяемых организаций, 111 должностных лиц привлечено к дисциплинарной ответственности.
Вместе с тем в ходе исполнения бюджета края имеются недостатки.
Не обеспечили выполнение плана мобилизации доходов в бюджет края министерство строительства края - по налоговым доходам, министерство здравоохранения края - по доходам от платных услуг, управление ветеринарии Правительства края - по штрафным санкциям. В бюджет края недопоступило 119,4 млн. рублей.
Прирост недоимки к началу 2012 года по курируемым предприятиям допущен всеми министерствами и ведомствами края, кроме комитета Правительства края по развитию топливно-энергетического комплекса и министерства экономического развития и внешних связей края. Значительный прирост недоимки сложился в городских округах "Город Хабаровск" и "Город Комсомольск-на-Амуре", Солнечном, Советско-Гаванском, Ванинском, Хабаровском, Вяземском, Нанайском, Бикинском муниципальных районах края.
Главами муниципальных районов края не осуществляется должный контроль за полнотой и своевременностью расчетов организаций, финансируемых из местных бюджетов, за потребленные коммунальные услуги. В пяти муниципальных районах края допущена просроченная кредиторская задолженность в сумме 5,1 млн. рублей.
В Советско-Гаванском, Николаевском, Аяно-Майском, Верхнебуреинском, Охотском, Ульчском муниципальных районах края не обеспечивается своевременный возврат в местные бюджеты бюджетных кредитов, выданных организациям коммунального комплекса на приобретение топлива. По итогам первого полугодия 2012 г. просроченная задолженность организаций по указанным кредитам составила 286 млн. рублей.
Главами муниципальных районов края не принимаются должные меры по обеспечению оплаты централизованных поставок топлива. Из полученных в первом полугодии 2012 г. доходов от реализации жилищно-коммунальных услуг в сумме 3,4 млрд. рублей на оплату централизованных поставок топлива направлено всего 96 млн. рублей, или 13 процентов годового плана.
Организации, курируемые министерством сельского хозяйства и продовольствия края, министерством природных ресурсов края, не обеспечили своевременность расчетов с краевым бюджетом по бюджетным кредитам и кредитам, обеспеченным государственными гарантиями Хабаровского края.
Результаты мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств и эффективности управления муниципальными финансами свидетельствуют о недостаточной работе руководителей органов исполнительной власти края и глав муниципальных образований края.
Министерствами края, иными органами исполнительной власти края не выполнены требования Министерства финансов Российской Федерации по обеспечению качества управления государственными финансами: не установлены задания казенным учреждениям, не определены показатели качества, не проводится публичное обсуждение проектов государственных целевых программ.
Не завершена работа по утверждению муниципальных заданий и принятию планов финансово-хозяйственной деятельности для муниципальных учреждений в Бикинском и Верхнебуреинском муниципальных районах края.
На низком уровне организована работа по сбору и предоставлению информации о государственных учреждениях для размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" управлением лесами Правительства края, администрациями Верхнебуреинского, Хабаровского, имени Полины Осипенко муниципальных районов края. Не ведется работа по сбору и предоставлению информации о муниципальных учреждениях для размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в Тугуро-Чумиканском муниципальном районе края.
Неудовлетворительная степень качества управления муниципальными финансами присвоена городскому округу "Город Комсомольск-на-Амуре", Советско-Гаванскому, Николаевскому, Бикинскому, Аяно-Майскому, Верхнебуреинскому, Нанайскому, Охотскому, имени Полины Осипенко, Солнечному, Тугуро-Чумиканскому, Ульчскому, Хабаровскому муниципальным районам края.
В нарушение системных подходов, определенных бюджетной политикой Правительства края по вопросам оплаты труда работников бюджетной сферы, органами местного самоуправления Амурского, Солнечного, имени Лазо муниципальных районов края, городскими и сельскими поселениями, входящими в их состав, принято решение об увеличении заработной платы депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих с 01 февраля 2012 г. за счет средств финансовой помощи из краевого бюджета.
Не выполнены подпункты 16.3, 16.4 пункта 16 распоряжения Правительства Хабаровского края от 16 марта 2012 г. N 127-рп "Об итогах исполнения бюджета края за 2011 год и о мерах по реализации Закона Хабаровского края "О краевом бюджете на 2012 год" по погашению просроченной кредиторской задолженности местных бюджетов за 2011 год и недопущению образования просроченной кредиторской задолженности по расходным обязательствам на 2012 год в Советско-Гаванском, Амурском, Аяно-Майском, Охотском, имени Полины Осипенко, Солнечном, Хабаровском муниципальных районах края.
Главами Советско-Гаванского, Нанайского, Верхнебуреинского муниципальных районов края не внесены в представительные органы местного самоуправления проекты решений (предложения) о резервировании части средств дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, предусмотренной в краевом бюджете в 2012 году, в целях стабильного исполнения местных бюджетов, недопущения временных кассовых разрывов.
Не осуществляется финансовый контроль комитетом по спорту Правительства края, управлением печати и телерадиовещания Правительства края, администрациями Аяно-Майского, Тугуро-Чумиканского, Нанайского муниципальных районов края.
В целях обеспечения исполнения бюджета края, повышения эффективности бюджетных расходов и качества управления общественными финансами:
1. Принять к сведению информацию заместителя Председателя Правительства края - министра финансов края Кацубы А.С. об исполнении бюджета края за первое полугодие 2012 г. и о задачах по исполнению бюджета края в 2012 году.
2. Руководителям министерств края, иных органов исполнительной власти края:
2.1. Обеспечить:
2.1.1. Выполнение показателей по мобилизации доходов в бюджет края на 2012 год.
Срок - ежемесячно в течение 2012 года.
2.1.2. Соблюдение установленного на 2012 год предельного допустимого уровня недоимки в бюджет края в разрезе видов экономической деятельности.
Срок - до 25 января 2013 г.
2.1.3. Повышение качества работы отраслевых комиссий по сокращению налоговой задолженности в бюджет края, увеличив количество рассматриваемых предприятий-должников и повысив контроль за уплатой текущих платежей в бюджет края подведомственными предприятиями.
Срок - ежемесячно в течение 2012 года.
2.1.4. Получение в полном объеме средств из федерального бюджета, в том числе необходимом для выполнения переданных государственных полномочий Российской Федерации, и полное их освоение в 2012 году.
Срок - в течение 2012 года.
2.1.5. Ведомственный финансовый контроль за целевым и эффективным использованием средств краевого бюджета.
2.1.6. Установление в государственных заданиях на оказание государственных услуг краевым государственным учреждениям показателей, характеризующих качество оказания услуг.
Срок - в течение 2012 года.
2.1.7. Утверждение государственных заданий на выполнение государственных услуг по подведомственным казенным учреждениям на 2013 год.
Срок - до 25 декабря 2012 г.
2.1.8. Исполнение расходов IV квартала 2012 г. в объеме не более 33 процентов от годовых назначений.
Срок - до 31 декабря 2012 г.
2.1.9. Размещение информации о краевых государственных учреждениях с учетом ее полноты и качества на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.bus.gov.ru.
Срок - до 01 сентября 2012 г.
2.1.10. Представление информации в соответствии с приказами Министерства финансов Российской Федерации от 03 декабря 2010 г. N 552 "О порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления региональными финансами", от 29 июня 2011 г. N 73н "Об утверждении методики проведения оценки результатов, достигнутых субъектами Российской Федерации в сфере повышения эффективности бюджетных расходов, и динамики данных результатов" для размещения на официальном сайте министерства финансов Хабаровского края - портале управления общественными финансами по форме и в сроки, установленные министерством финансов края.
Срок - в течение 2012 года.
2.1.11. Проведение анализа фондов оплаты труда подведомственных учреждений в целях выявления и устранения фактов превышения роста заработной платы руководителей по отношению к росту заработной платы основного и прочего персонала, а также обоснованности стимулирующих выплат и заработной платы за счет доходов от оказания платных услуг.
Срок - ежеквартально в течение 2012 года.
2.1.12. Контроль за своевременной выплатой заработной платы работникам подведомственных учреждений бюджетной сферы края, отсутствием задолженности по ее выплате.
Срок - ежемесячно в течение 2012 года.
2.1.13. Повышение уровня квалификации специалистов финансовой (экономической) службы.
2.1.14. Размещение на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" актуальной информации о плановых и фактических значениях показателей, характеризующих реализацию государственных целевых программ Хабаровского края (долгосрочных краевых целевых программ).
2.1.15. Размещение на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" актуальной информации о деятельности органа исполнительной власти края.
2.1.16. Контроль за использованием муниципальными образованиями края субвенций из краевого бюджета по переданным государственным полномочиям в целях недопущения нецелевого использования бюджетных средств и возникновения задолженности.
Срок - ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным.
2.2. Не принимать решений, связанных с увеличением штатной численности подведомственных краевых государственных учреждений, без определения источников их финансового обеспечения.
Срок - в течение 2012 года.
3. Заместителям Председателя Правительства края, руководителям министерств края, иных органов исполнительной власти края не допускать в течение 2012 года увеличения бюджетных ассигнований за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств.
4. Министерству сельского хозяйства и продовольствия края (Гоманюк С.Н.):
4.1. Обеспечить контроль за своевременным исполнением открытым акционерным обществом "Хабаровсккрайагропромснаб" обязательств, обеспеченных государственными гарантиями Хабаровского края.
4.2. Принять меры по погашению задолженности и своевременному исполнению открытым акционерным обществом "Комбинат детского питания "Молочный край" принятых обязательств перед краевым бюджетом.
5. Министерству природных ресурсов края (Шихалев В.М.) обеспечить контроль за своевременностью расчетов обществом с ограниченной ответственностью совместным предприятием "Аркаим" по банковскому кредиту, обеспеченному государственной гарантией Хабаровского края.
6. Министерству информационных технологий и связи края (Уваров П.Н.) разработать требования к размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о деятельности органов исполнительной власти Хабаровского края, устанавливающие состав (перечень) и периодичность размещения на официальных сайтах министерств края, иных органов исполнительной власти края, краевых государственных учреждений и официальном сайте министерства финансов Хабаровского края - портале управления общественными финансами.
Срок - до 01 октября 2012 г.
7. Министерству экономического развития и внешних связей края (Калашников В.Д.) обеспечить:
7.1. Контроль за включением в государственные целевые программы Хабаровского края (долгосрочные краевые целевые программы) инвестиционных расходов.
Срок - до 10 сентября 2012 г.
7.2. Внесение изменений в Порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных целевых программ Хабаровского края, утвержденный постановлением Правительства Хабаровского края от 20 мая 2011 г. N 146-пр, в части установления обязанности проведения публичных обсуждений проектов государственных целевых программ Хабаровского края.
8. Министерству жилищно-коммунального хозяйства края (Литвинчук А.А.) принять меры по обеспечению оплаты централизованных поставок топлива за счет средств топливной составляющей доходов от реализации тепловой и электрической энергии согласно установленному плану финансирования.
Срок - ежемесячно в течение 2012 года.
9. Министерству промышленности и транспорта края (Быченко В.Н.) совместно с министерством социальной защиты населения края (Цилюрик Н.И.) и комитетом по ценам и тарифам Правительства края (Воронин А.В.) рассмотреть возможность отмены предоставления субсидий юридическим лицам - производителям товаров (работ, услуг) в целях возмещения затрат в связи с организацией транспортного обслуживания населения в межмуниципальном сообщении воздушным транспортом и перехода к оказанию адресной социальной помощи отдельным категориям граждан.
Срок - до 01 декабря 2012 г.
10. Министерству образования и науки края (Базилевский А.А.), министерству культуры края (Федосов А.В.) провести анализ расходов муниципальных образований края на содержание муниципальных учреждений дополнительного образования.
11. Министерству здравоохранения края (Витько А.В.) принять меры к освоению в полном объеме средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования на реализацию краевой программы "Модернизация здравоохранения Хабаровского края на 2011 - 2012 годы", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 31 марта 2011 г. N 84-пр.
12. Комитету по труду и занятости населения Правительства края (Воробьева Т.А.) разработать план мероприятий по реализации мер, направленных на повышение заработной платы работников бюджетной сферы в соответствии с пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".
Срок - 01 августа 2012 г.
13. Министерству имущественных отношений края (Давиденко А.В.) совместно с министерством социальной защиты населения края и министерством строительства края (Попов А.Л.) принять меры к освоению в полном объеме средств федерального бюджета на обеспечение жильем отдельных категорий граждан.
Срок - в течение 2012 года.
14. Рекомендовать главам муниципальных образований края обеспечить:
14.1. Организацию работы по утверждению муниципальных заданий и планов финансово-хозяйственной деятельности для муниципальных учреждений.
Срок - в течение 2012 года.
14.2. Установление в муниципальных заданиях на оказание услуг муниципальным учреждениям показателей, характеризующих качество оказания услуг.
Срок - в течение 2012 года.
14.3. Недопущение задолженности по переданным государственным полномочиям, исполняемым за счет субвенций из краевого и федерального бюджетов.
Срок - в течение 2012 года.
14.4. Контроль за своевременной выплатой заработной платы работникам муниципальных учреждений и отсутствием задолженности по ее выплате по состоянию на 01 число каждого месяца.
Срок - в течение 2012 года.
14.5. Представление информации о направлениях использования дополнительных доходов местных бюджетов в связи с изменением федерального законодательства (дополнительных нормативов отчислений от НДФЛ и дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности) по форме, установленной министерством финансов края.
Срок - в течение 2012 года.
14.6. Во взаимодействии с налоговыми органами в целях воспитания законопослушного налогоплательщика и повышения налоговой грамотности населения размещать информацию о порядке и сроках уплаты налогов в средствах массовой информации, на объектах наружной рекламы и в местах массовых посещений граждан.
Срок - в течение 2012 года.
14.7. При составлении проектов местных бюджетов на 2013 год исходить из следующих положений:
- доходы местных бюджетов определяются исходя из прогнозов социально-экономического развития территорий муниципальных образований края;
- расходные обязательства должны быть пересмотрены и определены по приоритетным направлениям, в том числе на обеспечение безопасности граждан, неприоритетные расходы исключить.
Срок - IV квартал 2012 г.
14.8. Размещение информации о муниципальных учреждениях с учетом ее полноты и качества на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.bus.gov.ru.
Срок - до 01 сентября 2012 г.
14.9. Представление в министерство финансов края в программном комплексе "Свод-КС" информации о плановых и фактических показателях исполнения местных бюджетов муниципальных образований края по форме, установленной министерством финансов края.
Срок - ежемесячно в сроки, установленные для представления ежемесячной отчетности.
14.10. Размещение на официальном сайте министерства финансов Хабаровского края - портале управления общественными финансами информации о муниципальных правовых актах, регулирующих бюджетные правоотношения муниципального района (городского округа) края, по форме, установленной министерством финансов края.
Срок - в течение 2012 года.
14.11. Представление в министерство финансов края информации о выполнении настоящего распоряжения.
Срок - ежеквартально до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
15. Заместителям Председателя Правительства края, руководителям министерств края, иных органов исполнительной власти края обеспечить представление в министерство финансов края информации о выполнении настоящего распоряжения.
Срок - ежеквартально до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
16. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства края - министра финансов края Кацубу А.С.
Информацию о выполнении настоящего распоряжения представить Губернатору края до 01 марта 2013 г.
Губернатор, Председатель |
В.И. Шпорт |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Хабаровского края от 9 августа 2012 г. N 479-рп "Об итогах исполнения бюджета края за первое полугодие 2012 г. и о задачах по исполнению бюджета края в 2012 году"
Текст распоряжения официально опубликован не был
Распоряжением Правительства Хабаровского края от 1 апреля 2013 г. N 184-рп настоящее распоряжение признано утратившим силу