Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края
от 20 августа 2012 г. N 1195
"Об утверждении муниципальной целевой программы "Педагогические
кадры в Советско-Гаванском районе на 2013-2017 годы"
31 октября 2013 г.
Постановлением Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 11 ноября 2013 г. N 1743 настоящее постановление признано утратившим силу
Во исполнение Плана основных мероприятий деятельности Администрации Советско-Гаванского муниципального района на 2012 год, утвержденного постановлением Администрации Советско-Гаванского муниципального района от 05.05.2012 N 547 "Об итогах работы за 2011 год и о задачах органов исполнительной власти Советско-Гаванского муниципального района по развитию экономики в 2012 году", в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ (подпрограмм) и ведомственных целевых программ Советско-Гаванского муниципального района, утвержденным постановлением Администрации Советско-Гаванского муниципального района от 16.05.2012 N 627 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ (подпрограмм) и ведомственных целевых программ Советско-Гаванского муниципального района", а также в целях обеспечения системы общего образования Советско-Гаванского муниципального района высококвалифицированными руководящими и педагогическими кадрами постановляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу "Педагогические кадры в Советско-Гаванском районе на 2013-2017 годы".
2. Управлению образования Администрации муниципального района (Магдий А.В.):
2.1. Обеспечить выполнение мероприятий муниципальной целевой программы "Педагогические кадры в Советско-Гаванском районе на 2013 - 2017 годы" в установленные сроки.
2.2. Ежегодно, в срок до 1 марта, направлять годовой отчет о ходе реализации Программы в отдел анализа и экономической политики Администрации муниципального района.
3. Финансовому управлению Администрации муниципального района (Третьякова Л.В.) обеспечить финансирование муниципальной целевой программы "Педагогические кадры в Советско-Гаванском районе на 2013-2017 годы" в пределах утвержденных средств.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации муниципального района - начальника Управления образования Магдий А.В.
5. Постановление вступает в силу со дня его опубликования.
Глава муниципального района |
Ю.И. Бухряков |
Муниципальная целевая программа
"Педагогические кадры в Советско-Гаванском районе на 2013-2017 годы"
(утв. постановлением Администрации муниципального района от 20 августа 2012 г. N 1195)
31 октября 2013 г.
Постановлением Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 31 октября 2013 г. N 1701 в Паспорт настоящей Муниципальной целевой программы внесены изменения, вступающие в силу после опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 года
I. Паспорт
муниципальной целевой программы "Педагогические кадры
в Советско-Гаванском районе на 2013-2017 годы"
Раздел I. Характеристика текущего состояния обеспечения системы
общего образования руководящими и педагогическими кадрами
Система общего образования муниципального района включает в себя образовательные учреждения разных типов и видов, позволяющие удовлетворить образовательные запросы различных групп населения, в том числе 11 общеобразовательных школ, 1 вечерняя (сменная) школа, 1 специальная (коррекционная) школа-интернат, 13 дошкольных образовательных учреждений, 3 учреждения дополнительного образования, Межшкольный учебный комбинат.
В образовательных учреждениях работает 588 руководящих и педагогических работников, обеспечивающих организацию и проведение учебного процесса.
Из общего числа руководящих и педагогических работников имеют высшее образование 380 человек (64,6%), в том числе:
- школы - 81,9% (краевой показатель 84%);
- дошкольные образовательные учреждения - 31,4%;
- учреждения дополнительного образования - 70,5%.
Не имеют высшего профессионального образования 242 педагога, из них обучаются заочно в ВУЗах 32 человека, что составляет 13,2% от педагогов, не имеющих высшего профессионального образования.
Имеют квалификационные категории 489 педагогических работников, что составляет 83,3%, в том числе: в школах - 84,2%, дошкольных образовательных учреждениях - 80,0%, учреждениях дополнительного образования - 89,4%. Из числа аттестованных работников имеют высшую квалификационную категорию 45 человек (7,7% от числа аттестованных работников), первую квалификационную категорию - 240 человек (40,9%), вторую квалификационную категорию - 204 человека (34,8%).
Основной состав педагогического сообщества района имеет педагогический стаж более 20 лет (344 человека - 58,6% от числа руководящих и педагогических работников), из них педагоги школ - 213 человек (60,0%), работники дошкольных образовательных учреждений - 100 человек (54,6%), работников учреждений дополнительного образования - 31 человек (66,0%). Число педагогов, имеющих педагогический стаж до 5 лет, составляет 73 человека (12,4%), от 5 до 10 лет - 50 человек (8,5%), от 10 до 15 лет - 48 человек (8,2%), от 15 до 20 лет - 70 человек (11,9%).
В учреждениях образования работают 156 пенсионеров, что составляет 26,6% от числа руководящих и педагогических кадров, в том числе в школах - 90 человек (25,4%), в дошкольных учреждениях - 52 человека (28,1%), в учреждениях дополнительного образования - 14 человек (29,8%).
Доля молодых специалистов от числа педагогических работников составляет 3,4% (18 человек), из них имеют стаж работы до одного года - 10 человек, от 1 года до 2 лет - 6 человек, от 2 до 3 лет - 2 человека. Обучаются в высших учебных заведениях края на условиях целевой (контрактной) подготовки 23 человека. Ожидаемое прибытие молодых специалистов в 2012-2016 годах составляет 25 человек.
В течение учебного года выбыли 47 педагогов, прибыли 60 человек. Текучесть кадров составила 7,7%.
Средняя учебная нагрузка в 2010-2011 учебном году составила 18,9 часов на 1 учителя. Ведут предметы, не имея специальности по диплому 20 учителей, из них 5 человек не прошли курсы повышения квалификации.
В районе созданы условия для профессионального роста педагогов. На повышение квалификации педагогических и руководящих работников было израсходовано в 2011 году 611,6 тыс. рублей. Действующий документ о прохождении курсовой переподготовки имеют 508 руководящих и педагогических работников (86,5%).
Важным условием повышения качества образования является стимулирование педагогического труда. Имеют правительственные и отраслевые награды 103 педагога района, что составляет 17,5% от работающих в отрасли. В 2011 году получило развитие профессиональное конкурсное движение педагогов. Десять педагогов образовательных учреждений приняли участие в районном этапе конкурса "Педагог года". Ежегодно проводятся конкурсы "Лучший работник системы образования района", "Лучший руководитель системы образования района" с вручением премий Главы муниципального района, заочный конкурс "Социальный педагог года", конкурс педагогов дополнительного образования "Сердце отдаю детям".
Управлением образования обеспечиваются меры по комплектованию образовательных учреждений района педагогическими кадрами. Организована целевая (контрактная) подготовка специалистов. Для учащихся, склонных к получению педагогической профессии на базе Межшкольного учебного комбината проводится допрофессиональная подготовка. Организована работа по привлечению специалистов на условиях заключения договоров сберегательного капитала.
В целях закрепления педагогических кадров Управлением образования оказываются меры социальной поддержки:
- выплата единовременного пособия в размере четырех окладов, оплата проезда и провоза багажа к месту работы молодым специалистам;
- выплата надбавки стимулирующего характера в размере 35% к окладу молодым специалистам;
- возмещение расходов по оплате жилого помещения с отоплением и освещением педагогическим работникам образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках;
- установление повышающего коэффициента в размере 25% к должностным окладам педагогических работников МОУ ООШ N12, расположенной в сельской местности;
- выплата единовременного пособия в размере трех должностных окладов при выходе на пенсию по старости и стаже педагогической деятельности 25 лет и более;
- приобретение и ремонт служебного жилья.
Принимаемые меры способствуют сохранению некоторой стабильности в кадровом обеспечении, но существующие проблемы не позволяют в полном объеме решить вопрос обеспечения образовательных учреждений квалифицированными руководящими и педагогическими кадрами, что отрицательно сказывается на качестве образования в целом:
- доля учителей общеобразовательных учреждений, имеющих стаж педагогической работы до пяти лет, в общей численности учителей муниципальных общеобразовательных учреждений составляет 11,63 процентов;
- укомплектованность общеобразовательных учреждений муниципального района педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, составляет 81,9 процентов;
- доля педагогических работников, имеющих действующий документ о повышении квалификации, составляет 86,5 процентов;
- доля руководителей и заместителей руководителей образовательных учреждений, прошедших переподготовку по программе "Менеджер в образовании", составляет 65,6 процентов;
- прохождение резерва руководителей образовательных учреждений переподготовки по программе "Менеджер в образовании" составляет 7,5 процентов;
- прохождение аттестации педагогическими работниками составляет 82,8 процентов;
- текучесть кадров составляет 7,7 процентов;
- доля молодых специалистов составляет 3,4 процента;
- доля педагогических работников пенсионного возраста составляет 26,6 процента;
- доля педагогических работников, имеющих стаж работы 20 лет и более составляет 58,6 процентов;
- доля педагогических работников в возрасте от 60 лет и более составляет 13,9 процентов.
Дальнейшее обновление и укрепление кадрового потенциала в системе общего образования возможно при решении следующих проблем:
- привлечение и закрепление молодых специалистов;
- повышение качественного состава руководящих и педагогических кадров;
- формирование резерва руководящих работников;
- совершенствование системы стимулирования педагогических кадров.
Муниципальная целевая программа "Педагогические кадры в Советско-Гаванском районе на 2013-2017 годы" разработана на основе программно-целевого метода, представляет собой комплекс различных мероприятий, направленных на достижение конкретных целей и решение задач.
При использовании программно-целевого метода в ходе реализации целевой программы "Педагогические кадры в Советско-Гаванском районе на 2013-2017 годы" могут возникнуть риски, связанные:
- с недостатками в управлении Программой;
- с нарушениями стабильности финансирования отрасли.
Эффективное управление указанными рисками в процессе реализации Программы будет осуществляться посредством:
- формирования системы управления Программой на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности исполнителя и соисполнителей Программы;
- обеспечения взаимодействия ответственного исполнителя и соисполнителей Программы;
- проведения мониторинга выполнения Программы, регулярного анализа и, при необходимости, ежегодной корректировки показателей (индикаторов), а также мероприятий Программы;
- перераспределения объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, внешних факторов.
- Актуальность, важность, целесообразность разработки программы "Педагогические кадры в Советско-Гаванском районе на 2013-2017 годы" обусловлены тем, что за последние годы в системе общего образования произошли существенные изменения, связанные с реализацией стратегии ее модернизации:
- внедрение в сфере образования новых образовательных технологий;
- обновление структуры и содержания образования;
- формирование системы мониторинга качества образования и независимой оценки качества образования;
- разработка и апробация новых моделей финансирования образовательных учреждений.
Муниципальная целевая программа "Педагогические кадры в Советско-Гаванском районе на 2013-2017 годы" направлена на обеспечение системы общего образования района руководящими и педагогическими кадрами, обладающими уровнем профессиональной компетентности, позволяющим эффективно реализовывать задачи развития образования, обеспечить качество предоставляемых образовательных услуг.
Программа является долгосрочной целевой программой, составной частью программы социально-экономического развития Советско-Гаванского муниципального района, организационной основой кадровой политики Советско-Гаванского муниципального района в сфере образования.
Решение задачи по обеспечению системы общего образования квалифицированными руководящими и педагогическими кадрами - увеличение вклада в социально-экономическое развитие Советско-Гаванского района на современном этапе, что в конечном итоге позволит обеспечение устойчивого экономического роста района в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
Раздел II. Цели и задачи Программы
Целью муниципальной целевой программы "Педагогические кадры в Советско-Гаванском районе на 2013-2017 годы" является обеспечение системы общего образования района руководящими и педагогическими кадрами, обладающими уровнем профессиональной компетентности, позволяющим эффективно реализовывать задачи развития образования.
Реализация этой цели предполагает решение следующих приоритетных задач:
- обеспечение системы общего образования района высококвалифицированными руководящими и педагогическими кадрами, способными осуществить качественную подготовку учащихся в системе образования Советско-Гаванского муниципального района;
- создание условий для формирования инновационного поведения и профессиональной мобильности работников образования;
- стимулирование педагогов к повышению качества профессиональной деятельности.
Раздел III. Ожидаемые результаты реализации
Программы и показатели эффективности
Реализация муниципальной целевой программы "Педагогические кадры в Советско-Гаванском районе на 2013-2017 годы" позволит усовершенствовать систему обеспечения образовательных учреждений квалифицированными педагогическими и руководящими кадрами, повысить качество возрастной и квалификационной структуры кадрового потенциала в сфере образования.
Результат реализации Программы представляется следующими значениями:
- доля учителей общеобразовательных учреждений, имеющих стаж педагогической работы до пяти лет, в общей численности учителей муниципальных общеобразовательных учреждений возрастет с 11,63 процентов до 12,5 процентов;
- укомплектованность общеобразовательных учреждений педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, возрастет с 81,9 процентов до 85,0 процентов;
- доля педагогических работников, имеющих действующий документ о повышении квалификации, составит 90,0 процентов;
- доля руководителей и заместителей руководителей образовательных учреждений, прошедших переподготовку по программе "Менеджер в образовании", увеличится с ежегодным приростом на 7,0 процентов;
- прохождение резерва руководителей образовательных учреждений переподготовки по программе "Менеджер в образовании" ежегодно составит не менее 5,0 процентов от утвержденной численности;
- прохождение аттестации педагогическими работниками составит 100,0 процентов, за исключением случаев, предусмотренных нормативными документами.
Раздел IV. Сроки и этапы реализации
Программа будет реализована в 2013 - 2017 годах в один этап.
Раздел V. Механизм реализации
Муниципальная целевая программа "Педагогические кадры в Советско-Гаванском районе на 2013-2017 годы" состоит из пяти основных программных мероприятий:
- нормативно-правовое обеспечение реализации Программы;
- привлечение и закрепление молодых специалистов;
- повышение качественного состава руководящих и педагогических кадров;
- формирование резерва руководящих работников;
- совершенствование системы стимулирования педагогических кадров.
Реализация программного мероприятия "Нормативно-правовое обеспечение реализации Программы" предусматривает:
- формирование бюджета района с учетом выделения средств на реализацию муниципальной целевой программы "Педагогические кадры в Советско-Гаванском районе на 2013-2017 годы";
- создание базы данных о потребности системы общего образования в педагогических кадрах на 2013-2017 годы;
- создание доступного для потребителя банка данных о вакансиях педагогических специальностей;
- проведение мониторинга выполнения муниципальной целевой программы "Педагогические кадры в Советско-Гаванском районе на 2013-2017 годы".
Реализация программного мероприятия "Привлечение и закрепление молодых специалистов" предусматривает:
- обеспечение комплекса мер по ориентации учащихся на получение педагогических специальностей;
- организация целевой (контрактной) подготовки;
- обеспечение координации работы по сопровождению студентов, обучающихся по целевой (контрактной) подготовке, на протяжении всего периода получения ими педагогического образования;
- сохранение механизма трудоустройства молодых специалистов;
- заключение договоров на основе сберегательного капитала со специалистами, направленных для работы в учреждения образования, имеющие острую кадровую потребность;
- оказание содействия молодым педагогам в трудоустройстве;
- продолжение практики наставничества в учреждениях образования и работы районной "Школы молодого специалиста";
- обеспечение участия молодых педагогов в конкурсах педагогических инициатив.
Реализация программного мероприятия "Повышение качественного состава руководящих и педагогических кадров" предусматривает:
- прохождение руководящими и педагогическими работниками профессиональной переподготовки или повышения квалификации;
- организация заочного обучения в ВУЗах педагогических работников из числа не имеющих высшего образования;
- прохождение аттестации педагогическими кадрами;
- организация переподготовки по программе "Менеджер в образовании" для руководителей и заместителей руководителей образовательных учреждений;
- создание на базе образовательных учреждений экспериментальных площадок.
Реализация программного мероприятия "Формирование резерва руководящих работников" предусматривает:
- систематизацию состава резерва на руководящие должности на 2013-2017 годы в соответствии с квалификационными требованиями, предъявляемыми к должности "руководитель", "заместитель руководителя";
- организацию обучения и переподготовки резерва по программе "Менеджер в образовании";
- организацию обучения резерва руководителей в районных методических объединениях;
- привлечение резерва руководителей к участию в проверках образовательных учреждений.
Реализация программного мероприятия "Совершенствование системы стимулирования педагогических кадров" предусматривает:
- проведение районного конкурса "Педагог года";
- проведение районного конкурса "Лучший руководитель системы образования района";
- проведение районного конкурса "Лучший работник системы образования района";
- обеспечение участия педагогических работников в профессиональных конкурсах, приоритетном национальном проекте "Образование";
- совершенствование системы оплаты труда педагогических работников;
- стимулирование педагогических работников, внедряющих инновационные технологии, осуществляющих научно-методическое сопровождение системы образования в условиях реализации новой системы оплаты труда работников образовательных учреждений;
- оказание мер социальной поддержки педагогическим работникам.
Постановлением Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 31 октября 2013 г. N 1701 раздел VI настоящей Муниципальной целевой программы изложен в новой редакции, вступающей в силу после опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 года
Раздел VI. Ресурсное обеспечение
Финансирование муниципальной целевой программы "Педагогические кадры в Советско-Гаванском районе на 2013 - 2017 годы" осуществляется за счет средств районного бюджета
Общий объем финансирования составит 5323,5 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год- 406,5 тыс. рублей;
2014 год - 1053,0 тыс. рублей;
2015 год - 1208,0 тыс. рублей;
2016 год - 1237,0 тыс. рублей;
2017 год - 1419,0 тыс. рублей.
По программным мероприятиям указанные средства распределены следующим образом:
- привлечение и закрепление молодых специалистов - 387,0 тыс. рублей;
- повышение качественного состава руководящих и педагогических кадров
- 4601,5 тыс. рублей;
- формирование резерва руководящих работников - 135,0 тыс. рублей;
- совершенствование системы стимулирования педагогических кадров - 200,0 тыс. рублей
Раздел VII. Управление реализацией
Программы и контроль за ходом ее исполнения
Текущее управление реализацией Программы осуществляется Управлением образования Администрации муниципального района, которое является ответственным исполнителем.
Управление образования Администрации муниципального района осуществляет контроль за ходом реализации Программы и за достижением утвержденных значений показателей эффективности.
В процессе реализации Программы Управление образования Администрации муниципального района вправе представлять Главе Советско-Гаванского муниципального района предложения о внесении изменений в состав мероприятий, сроки их реализации, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию Программы в целом.
Проверки реализации Программы проводятся на основании постановления Администрации Советско-Гаванского муниципального района:
- в части целевого и эффективного использования средств, выделяемых на их реализацию, привлечение бюджетных средств и средств финансирования из внебюджетных источников - Финансовым управлением;
- в части соблюдения сроков реализации программных мероприятий, достижения конечных результатов Программы - отделом анализа и экономической политики.
По результатам проверок подготавливаются предложения о целесообразности реализации программных мероприятий и финансировании Программы или об их прекращении, уточнении объемов финансирования, о применении санкций к участникам реализации Программ при выявлении нарушений.
Управлением образования Администрации муниципального района ежегодно осуществляется оценка эффективности реализации Программы на основании данных о динамике плановых и фактических достигнутых показателей, финансовых затрат на реализацию отдельных мероприятий Программы.
По результатам произведенной оценки в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, в отдел анализа и экономической политики направляется годовой отчет о ходе реализации Программы, включая меры по повышению эффективности ее реализации.
Финансирование расходов на реализацию Программ осуществляется в порядке, установленном для исполнения бюджета муниципального района.
В случае досрочного прекращения реализации Программы, а в отдельных случаях внесения в нее корректив, Управление образования обязано представить Главе Советско-Гаванского муниципального района расчеты по сокращению расходов за счет исключения средств, ранее выделенных на реализацию данной Программы.
По результатам предоставленных расчетов, не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджета муниципального района в Собрание депутатов Советско-Гаванского муниципального района, может быть принято решение о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию Программы или о досрочном прекращении ее реализации, которое оформляется постановлением Администрации муниципального района.
В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение Программы муниципальных контрактов в бюджете муниципального района предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
Прекращение реализации Программы осуществляется в рамках формирования перспективного финансового плана и проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год.
Раздел VIII. Оценка эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы основывается на системе целевых показателей (индикаторов) реализации Программы:
N п/п |
Наименование показателя (индикатора) |
Значение показателя (индикатора) |
||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
||
1. |
Доля учителей общеобразовательных учреждений, имеющих стаж педагогической работы до пяти лет, в общей численности учителей муниципальных общеобразовательных учреждений |
12,2% |
12,3% |
12,4% |
12,43% |
12,5% |
2. |
Укомплектованность общеобразовательных учреждений муниципального района педагогическими кадрами, имеющими высшее образование |
82,0% |
82,5% |
83,0% |
84,0% |
85,0% |
3. |
Доля педагогических работников, имеющих действующий документ о повышении лификации |
87,0% |
88,0% |
89,0% |
90,0% |
91,0% |
4. |
Доля руководителей и заместителей руководителей образовательных учреждений, прошедших переподготовку по программе "Менеджер в образовании" |
72,0% |
79,0% |
86,0% |
93,0% |
100,0% |
5. |
Прохождение резерва руководителей образовательных учреждений переподготовки по программе "Менеджер в образовании" |
12,5% |
17,5% |
22,5% |
27,5% |
32,5% |
6. |
Прохождение аттестации педагогическими работниками |
86,0% |
88,0% |
90,0% |
92,0% |
94,0% |
Социально-экономическая эффективность Программы будет рассчитана исходя из количественной оценки показателей затрат и целевых показателей результативности Программы как соотношение достигнутых и планируемых результатов.
Оценка результативности реализации Программы производится по следующим критериям:
- степень достижения запланированных результатов и намеченных целей Программы;
- степень соответствия запланированному уровню расходов.
Степень достижения запланированных результатов и намеченных целей Программы определяется как отношение фактически достигнутых результатов к их плановым значениям или как абсолютное (относительное) отклонение фактических результатов от запланированных.
Степень соответствия запланированному уровню расходов определяется как отношение фактически произведенных затрат к их плановым значениям или как абсолютное (относительное) отклонение фактических затрат от запланированных.
Заместитель Главы Администрации |
А.В. Магдий |
Постановлением Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 31 октября 2013 г. N 1701 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу после опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 года
Приложение N 1
к муниципальной целевой программе
"Педагогические кадры в Советско-Гаванском
районе на 2013-2017 годы"
Перечень
программных мероприятий
31 октября 2013 г.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Финансирование, тыс. руб. |
Исполнители |
Ожидаемые результаты |
|||
Год финансирования |
в том числе: |
|||||||
краевой бюдж. |
район. бюдж. |
внебюдж. |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
I. Нормативно-правовое обеспечение реализации программы | ||||||||
|
Формирование бюджета района с учетом выделения средств на реализацию муниципальной целевой программы "Педагогические кадры в Советско-Гаванском районе на 2013 - 2017 годы" |
2013-2017 |
|
|
|
|
Управление образования Финансовое управление |
Обеспечение стабильного финансирования мероприятий программы Проведение мониторинга кадровой потребности учреждений образования Обеспечение доступа к банку данных о вакансиях педагогических специальностей |
|
Создание базы данных о потребности системы общего образования в педагогических кадрах на 2013 - 2017 годы |
2013-2017 |
|
|
|
|
Управление образования Образовательные учреждения |
Проведение анализа и оценки результатов выполнения программных мероприятий, эффективности расходования бюджетных средств |
|
Создание доступного для потребителя банка данных о вакансиях педагогических специальностей |
2013-2017 |
|
|
|
|
Управление образования Образовательные учреждения |
|
|
Проведение мониторинга выполнения муниципальной целевой программы "Педагогические кадры в Советско-Гаванском районе на 2013 - 2017 годы" |
2013-2017 |
|
|
|
|
Управление образования Образовательные учреждения |
|
II. Привлечение и закрепление молодых специалистов | ||||||||
|
Обеспечение комплекса мер по ориентации учащихся на получение педагогических специальностей |
2013-2017 |
|
|
|
|
Управление образования Образовательные учреждения |
Выявление учащихся, склонных к педагогической деятельности Организация допрофессиональной психолого-педагогической учащихся, склонных к педагогической деятельности Участие старшеклассников, склонных к педагогической деятельности, в предметных олимпиадах |
|
Организация целевой (контрактной) подготовки |
2013-2017 |
|
|
|
|
Управление образования Образовательные учреждения |
Обеспечение образовательных учреждений молодыми специалистами Стимулирование притока специалистов в сферу образования Увеличение доли педагогических работников, имеющих стаж педагогической работы до пяти лет Закрытие кадровой потребности Создание условий для профессионального роста молодых специалистов |
|
Обеспечение координации работы по сопровождению студентов, обучающихся по целевой (контрактной) подготовке, на протяжении всего периода получения ими педагогического образования |
2013-2017 |
|
|
|
|
Управление образования Образовательные учреждения |
|
|
Сохранение механизма трудоустройства молодых специалистов: - заключение контракта на три года; - выплата единовременного пособия в размере 4-х должностных окладов; - оплата проезда и провоза багажа к месту работы |
2014-2017 |
2014 2015 2016 2017 |
|
77.0 112.0 62,0 136,0 |
|
Управление образования Образовательные учреждения |
|
|
Заключение договоров на основе сберегательного капитала со специалистами, направленных для работы в учреждения образования, имеющие острую кадровую потребность |
2013-2017 |
|
|
|
|
Управление образования Образовательные учреждения |
|
|
Оказание содействия молодым педагогам в трудоустройстве |
2013-2017 |
|
|
|
|
Управление образования Образовательные учреждения |
|
|
Продолжение практики наставничества в учреждениях образования и работы районной "Школы молодого специалиста" |
2013-2017 |
|
|
|
|
Управление образования Образовательные учреждения |
|
|
Обеспечение участия молодых педагогов в конкурсах педагогических инициатив |
2013-2017 |
|
|
|
|
Управление образования Образовательные учреждения |
|
III. Повышение качественного состава руководящих и педагогических кадров | ||||||||
|
Прохождение руководящими и педагогическими работниками профессиональной переподготовки или повышения квалификации |
2013-2017 |
2013 2014 2015 2016 2017 |
|
361,5 850.0 935.0 1028,0 1131,0 |
|
Управление образования |
Обеспечение непрерывности профессионального развития педагогических работников Комплектование образовательных учреждений педагогическими кадрами, имеющими высшее образование |
|
Организация заочного обучения в ВУЗах педагогических работников из числа не имеющих высшего образования |
2013-2017 |
|
|
|
|
Образовательные учреждения |
|
|
Прохождение аттестации педагогическими кадрами |
2013-2017 |
|
|
|
|
Образовательные учреждения |
|
|
Организация переподготовки по программе "Менеджер в образовании" для руководителей и заместителей руководителей образовательных учреждений |
2014-2017 |
2014 2015 2016 2017 |
|
72.0 79.0 87.0 58.0 |
|
Управление образования |
Обеспечение выполнения квалификационных требований, предъявляемых к должности "руководитель" ( "заместитель руководителя") |
|
Создание на базе образовательных учреждений экспериментальных площадок |
2013-2017 |
|
|
|
|
Управление образования |
|
IV. Формирование резерва руководящих работников | ||||||||
|
Систематизация состава резерва на руководящие должности на 2013 - 2017 годы в соответствии с квалификационными требованиями, предъявляемыми к должности "руководитель", "заместитель руководителя" |
2013-2017 |
|
|
|
|
Управление образования |
Обеспечение образовательных учреждений квалифицированными руководящими кадрами. |
|
Организация обучения и переподготовки резерва по программе "Менеджер в образовании" |
2014-2017 |
2014 2015 2016 2017 |
|
29.0 32.0 35.0 39.0 |
|
Управление образования |
|
|
Организация обучения резерва руководителей в районных методических объединениях |
2013-2017 |
|
|
|
|
Управление образования |
|
|
Привлечение резерва руководителей к участию в проверках образовательных учреждений |
2013-2017 |
|
|
|
|
Управление образования |
|
V. Совершенствование системы стимулирования педагогических кадров | ||||||||
|
Проведение районного конкурса "Педагог года" |
2013 2015 2017 |
2013 2015 2017 |
|
20,0 25.0 30.0 |
|
Управление образования Образовательные учреждения |
Стимулирование педагогических работников к повышению уровня профессионального мастерства, качества работы, достижению высоких результатов работы Обеспечение мер социальной поддержки педагогических работников |
|
Проведение районного конкурса "Лучший руководитель системы образования района" |
2013-2017 |
2013 2014 2015 2016 2017 |
|
10,0 10,0 10,0 10,0 10,0 |
|
Управление образования Образовательные учреждения |
|
|
Проведение районного конкурса "Лучший работник системы образования района" |
2013-2017 |
2013 2014 2015 2016 2017 |
|
15.0 15.0 15.0 15.0 15.0 |
|
Управление образования |
|
|
Обеспечение участия педагогических работников в профессиональных конкурсах, приоритетном национальном проекте "Образование" |
2013-2017 |
|
|
|
|
Управление образования Образовательные учреждения |
|
|
Совершенствование системы оплаты труда педагогических работников |
2013-2017 |
|
|
|
|
Управление образования Образовательные учреждения |
|
|
Стимулирование педагогических работников, внедряющих инновационные технологии, осуществляющих научно- методическое сопровождение системы образования в условиях реализации новой системы оплаты труда работников образовательных учреждений |
2013-2017 |
|
|
|
|
Управление образования Образовательные учреждения |
|
|
Оказание мер социальной поддержки педагогическим работникам |
2013-2017 |
|
|
|
|
Управление образования Образовательные учреждения |
|
Итого |
2013 2014 2015 2016 2017 |
|
406,5 1053.0 1208.0 1237.0 1419.0 |
|
|
|
Заместитель Главы Администрации муниципального |
А.В. Магдий |
Расчет финансовых затрат
на реализацию муниципальной целевой программы
"Педагогические кадры в Советско-Гаванском районе на 2013-2017 годы"
Раздел II. Привлечение и закрепление молодых специалистов
Мероприятие
Сохранение механизма трудоустройства молодых специалистов:
- выплата единовременного пособия в размере 4-х должностных окладов;
- оплата проезда и провоза багажа к месту работы.
Целевой показатель (индикатор)
Доля молодых специалистов составляет 3,4 процента.
Доля учителей общеобразовательных учреждений, имеющих стаж педагогической работы до пяти лет, в общей численности учителей муниципальных общеобразовательных учреждений возрастет с 11,63 процентов до 12,5 процентов.
Ожидаемое прибытие молодых специалистов в 2013-2017 годах - 19 человек, в т.ч.:
2013 год - 6 человек, 2014 год - 3 человека, 2015 год - 4 человека, 2016 год - 2 человека,
2017 год - 4 человека.
Базовый показатель 2012 года для расчета
Оклад 5395 руб. * 4 = 21568 руб. на одного специалиста;
Проезд и провоз багажа 1500 руб. на одного специалиста.
Итого: 21568 руб. + 1500 руб. = 23068 руб. на одного специалиста
Примененный коэффициент увеличения расходов по годам исполнения 1,1
Расчет затрат по годам исполнения
2013 год - 23068 руб. * 6 чел. = 138408 руб. = 139,0 тыс. руб.
2014 год - 23068 руб. * 1,1 = 25375 руб. | 3 = 76125 руб. = 77,0 тыс. руб.
2015 год - 25375 руб. * 1,1 = 27913 руб. * 4 = 111652 руб. = 112,0 тыс. руб.
2016 год - 27913 руб. * 1,1 = 30704 руб. * 2 = 61408 руб. = 62,0 тыс. руб.
2017 год - 30704 руб. * 1,1 = 33774 руб. * 4 = 135096 руб. - 136,0 тыс. руб.
Итого по разделу: 526,0 тыс. руб.
Раздел III. Повышение качественного состава руководящих и педагогических кадров
Мероприятие
Прохождение руководящими и педагогическими работниками профессиональной переподготовки или повышения квалификации
Целевой показатель (индикатор)
Доля педагогических работников, имеющих действующий документ о повышении квалификации, составит 90,0 процентов. Обязательное прохождение руководящими и педагогическими работниками профессиональной переподготовки или повышения квалификации один раз в пять лет.
Базовый показатель 2012 года для расчета
Доля педагогических работников, имеющих действующий документ о повышении квалификации, составляет 86,5 процентов.
Стоимость обучения одного работника составила в среднем 4000 руб. на человека. Примененный коэффициент увеличения расходов по годам исполнения 1,1
Расчет затрат по годам исполнения
2013 год - 4000 руб. * 190 чел. = 760000 руб. = 760,0 тыс. руб.
2014 год - 4000 руб. * 1,1 = 4400 руб. * 193 чел. = 849200 руб. = 850,0 тыс. руб.
2015 год - 4400 руб. * 1,1 = 4840 руб. * 193 чел. = 934120 руб. = 935,0 тыс. руб.
2016 год - 4840 руб. * 1,1 = 5324 руб. * 193 чел. = 1027532 руб. = 1028,0 тыс. руб.
2017 год - 5324 руб. * 1,1 = 5856 руб. * 193 чел. = 1130208 руб. = 1131,0 тыс. руб.
Итого по мероприятию: 4704,0 тыс. руб.
Мероприятие
Организация переподготовки по программе "Менеджер в образовании" для руководителей и заместителей руководителей образовательных учреждений
Целевой показатель (индикатор)
Доля руководителей и заместителей руководителей образовательных учреждений, прошедших переподготовку по программе "Менеджер в образовании", увеличится с ежегодным приростом на 7,0 процентов и составит 100,0 процентов.
Базовый показатель 2012 года для расчета
Доля руководителей и заместителей руководителей образовательных учреждений, прошедших переподготовку по программе "Менеджер в образовании", составляет 65,6 процентов (40 человек). Всего руководителей образовательных учреждений 61 человек. Стоимость обучения одного работника составила 13000 руб. на человека. Примененный коэффициент увеличения расходов по годам исполнения 1,1
Расчет затрат по годам исполнения
2013 год - 13000 руб. * 5 чел. = 65000 руб. = 65,0тыс. руб.
2014 год - 13000 руб. * 1,1 = 14300 руб. * 5 чел. = 71500 руб. = 72,0 тыс. руб.
2015 год - 14300 руб. * 1,1 = 15730 руб. * 5 чел. = 78650 руб. = 79,0 тыс. руб.
2016 год - 15730 руб. * 1,1 = 17303 руб. * 5 чел. = 86515 руб. = 87,0 тыс. руб.
2017 год - 17303 руб. * 1,1 = 19033 руб. * 3 чел. = 57099 руб. = 58,0 тыс. руб.
Итого по мероприятию: 361,0 тыс. руб.
Итого по разделу: 5065.0 тыс. руб.
Раздел IV. Формирование резерва руководящих работников
Мероприятие
Организация обучения и переподготовки резерва по программе "Менеджер в образовании"
Целевой показатель (индикатор)
Прохождение резерва руководителей образовательных учреждений переподготовки по программе "Менеджер в образовании" ежегодно составляет не менее 5,0 процентов от утвержденной численности
Базовый показатель 2012 года для расчета
Прохождение резерва руководителей образовательных учреждений переподготовки по программе "Менеджер в образовании" составляет 7,5 процентов (3 человека). Утвержденная численность резерва - 40 человек.
Стоимость обучения одного работника составила 13000 руб. на человека. Примененный коэффициент увеличения расходов по годам исполнения 1,1
Расчет затрат по годам исполнения
2013 год - 13000 руб. * 2 чел. = 26000 руб. = 26,0 тыс. руб.
2014 год - 13000 руб. * 1,1 = 14300 руб. * 2 чел. = 28600 руб. = 29,0 тыс. руб.
2015 год - 14300 руб. * 1,1 = 15730 руб. * 2 чел. = 31460 руб. = 32,0 тыс. руб.
2016 год - 15730 руб. * 1,1 = 17303 руб. * 2 чел. = 34606 руб. = 35,0 тыс. руб.
2017 год - 17303 руб. * 1,1 = 19033 руб. * 2 чел. = 38066 руб. = 39,0 тыс. руб.
Итого по разделу: 161,0 тыс. руб.
Раздел V. Совершенствование системы стимулирования педагогических кадров
Мероприятие
Проведение районного конкурса "Педагог года"
Целевой показатель (индикатор)
Вручение победителю конкурса денежной премии один раз в два года
Расчет затрат по годам исполнения
2013 год - 20,0 тыс. рублей;
2015 год - 25,0 тыс. рублей;
2017 год - 30,0 тыс. рублей.
Мероприятие
Проведение районного конкурса "Лучший руководитель системы образования района
Целевой показатель ("индикатор)
Вручение победителю конкурса денежной премии ежегодно
Расчет затрат по годам исполнения
2013 год - 10,0 тыс. руб.
2014 год - 10,0 тыс. руб.
2015 год- 10,0 тыс. руб.
2016 год - 10,0 тыс. руб.
2017 год - 10,0 тыс. руб.
Мероприятие
Проведение районного конкурса "Лучший работник системы образования района"
Целевой показатель (индикатор)
Вручение трем победителям конкурса денежной премии ежегодно
Расчет затрат по годам исполнения
2013 год - 5,0 тыс. руб. * 3 чел. = 15,0 тыс. руб.
2014 год - 5,0 тыс. руб. * 3 чел. = 15,0 тыс. руб.
2015 год - 5,0 тыс. руб. * 3 чел. = 15,0 тыс. руб.
2016 год - 5,0 тыс. руб. * 3 чел. = 15,0 тыс. руб.
2017 год - 5,0 тыс. руб. * 3 чел. = 15,0 тыс. руб.
Итого по разделу: 200,0 тыс. руб.
Общие затраты на реализацию программы 5952,0 тыс. рублей, в т.ч.:
2013 год - 1035,0 тыс. руб.
2014 год- 1053,0 тыс. руб.
2015 год - 1208,0 тыс. руб.
2016 год - 1237,0 тыс. руб.
2017 год - 1419,0 тыс. руб.
Заместитель Главы Администрации муниципального |
А.В. Магдий |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
С целью обеспечения системы общего образования района руководящими и педагогическими кадрами, обладающими уровнем профессиональной компетентности, позволяющим эффективно реализовывать задачи развития образования, утверждена Программа.
Ответственным исполнителем Программы является Управление образования Администрации Советско-Гаванского муниципального района.
Срок реализации Программы 2013 - 2017 годы.
Финансирование реализации мероприятий Программы осуществляется за счет средств районного бюджета. Общий объем финансирования составляет 5 952,0 тыс. рублей.
Ожидаемые конечные результаты:
- доля учителей общеобразовательных учреждений, имеющих стаж педагогической работы до пяти лет, в общей численности учителей муниципальных общеобразовательных учреждений возрастет с 11,63 процентов до 12,5 процентов;
- укомплектованность общеобразовательных учреждений" педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, возрастет с 81,9 процентов до 85,0 процентов;
- доля педагогических работников, имеющих действующий документ о повышении квалификации, составит 90,0 процентов; и пр.
Постановление вступает в силу со дня его опубликования.
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 20 августа 2012 г. N 1195 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Педагогические кадры в Советско-Гаванском районе на 2013-2017 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования
Текст постановления опубликован в Сборнике нормативно-правовых актов органов местного самоуправления Советско-Гаванского муниципального района от 9 сентября 2012 г. N 8
Постановлением Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 11 ноября 2013 г. N 1743 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 31 октября 2013 г. N 1701
Изменения вступают в силу после опубликования и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 года