Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 14 января 2015 г. N 56 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
Приложение
Административный регламент
проведения проверок граждан при осуществлении муниципального земельного контроля за использованием земель на территории городского округа "Город Хабаровск
(утв. постановлением администрации города от 6 сентября 2012 г. N 3860)
8 ноября 2013 г., 14 января 2015 г., 16 марта 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной функции
Административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля в отношении граждан (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) органов муниципального земельного контроля администрации города Хабаровска (далее - органы муниципального земельного контроля) при осуществлении муниципального земельного контроля в отношении граждан на территории городского округа "Город Хабаровск".
Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между органами муниципального земельного контроля, их должностными лицами, взаимодействия органов муниципального земельного контроля с физическими лицами, органами государственной власти и иными структурными подразделениями администрации города Хабаровска при исполнении муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля (далее - муниципальная функция).
1.2. Наименование органа местного самоуправления, непосредственно исполняющего муниципальную функцию
Муниципальный земельный контроль в отношении граждан на территории городского округа "Город Хабаровск" осуществляют структурные подразделения администрации города Хабаровска (органы муниципального земельного контроля):
а) департамент муниципальной собственности;
б) управление по охране окружающей среды и природных ресурсов;
Постановлением Администрации города Хабаровска от 14 января 2015 г. N 56 подпункт "в" пункта 1.2 раздела 1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 15 февраля 2015 г.
в) комитеты администрации города Хабаровска по управлению районами;
г) департамент архитектуры, строительства и землепользования.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 16 марта 2016 г. N 778 пункт 1.3 раздела 1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
1.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение муниципальной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования:
- Конституция Российской Федерации ( "Собрание законодательства РФ", 05.01.2009, N 1, статья 1; "Российская газета", 25.12.1993, N 237);
- Земельный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.10.2001, N 44, ст. 4147);
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ ( "Российская газета", 31.12.2001, N 256);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 06.10.2003, N 40, ст. 3822);
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006, N 19, ст. 2060);
- постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 N 1515 "Об утверждении правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль" (официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.12.2014; "Собрание законодательства РФ", 05.01.2015, N 1 (часть II), ст. 298);
- Закон Хабаровского края от 24.12.2014 N 29 "О перечне должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при осуществлении муниципального контроля" от 24.12.2014 N 29 (официальный интернет-портал нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru, 29.12.2014;. официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.12.2014);
- постановление Правительства Хабаровского края от 11.06.2015 N 136-пр "Об утверждении порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Хабаровского края" (официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 15.06.2015; официальный интернет-портал нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru, 15.06.2015);
- Устав городского округа "Город Хабаровск", принят решением Хабаровской городской Думы от 13.07.2004 N 509 (зарегистрировано в Законодательной думе Хабаровского края 28.07.2004 N 1484; "Хабаровские вести", N 152, 08.10.2004);
- постановление администрации города Хабаровска от 28.08.2009 N 3101 "Об утверждении положения о движимых вещах и местах временного хранения автотранспорта на территории городского округа "Город Хабаровск" ( "Хабаровские вести", N 98, 04.09.2009);
- постановление администрации города Хабаровска от 18.02.2011 N 477 "Об утверждении Положения о порядке организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории городского округа "Город Хабаровск" ( "Хабаровские вести", N 19, 22.02.2011)
1.4. Предмет муниципального контроля
Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение гражданами земельного законодательства при использовании земель в границах городского округа "Город Хабаровск" (далее - обязательные требования). Муниципальный земельный контроль осуществляется по вопросам, отнесенным к компетенции органов муниципального земельного контроля.
1.5. Перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля на территории городского округа "Город Хабаровск" (далее - должностные лица):
1.5.1. Департамент муниципальной собственности администрации города:
а) заведующий сектором муниципального земельного контроля отдела учета и контроля прав землепользования;
б) главные специалисты сектора муниципального земельного контроля отдела учета и контроля прав землепользования, к сфере ведения которых отнесено осуществление муниципального земельного контроля;
в) ведущие специалисты сектора муниципального земельного контроля отдела учета и контроля прав землепользования, к сфере ведения которых отнесено осуществление муниципального земельного контроля.
1.5.2. Управление по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации города:
а) начальник управления;
б) заместитель начальника управления;
в) главные специалисты управления по охране окружающей среды и природных ресурсов, к сфере ведения которых отнесено осуществление муниципального земельного контроля.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 16 марта 2016 г. N 778 подпункт 1.5.3 пункта 1.5 раздела 1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
1.5.3. Комитеты администрации города Хабаровска по управлению районами:
а) начальники отделов по землепользованию;
б) заведующие секторами по землепользованию;
в) главные специалисты отдела, сектора по землепользованию, к сфере ведения которых отнесено осуществление муниципального земельного контроля;
г) ведущие специалисты отдела, сектора по землепользованию, к сфере ведения которых отнесено осуществление муниципального земельного контроля
Постановлением Администрации города Хабаровска от 16 марта 2016 г. N 778 подпункт 1.5.4 пункта 1.5 раздела 1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
1.5.4. Департамент архитектуры, строительства и землепользования администрации города:
а) заместитель директора департамента по архитектуре;
б) заместитель начальника отдела по выдаче разрешительной документации;
в) главные специалисты отдела по выдаче разрешительной документации;
г) заведующие секторами - архитекторы районов города;
д) консультанты секторов архитекторов районов;
е) главные специалисты секторов архитекторов районов.
1.6. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального земельного контроля
Постановлением Администрации города Хабаровска от 16 марта 2016 г. N 778 в подпункт 1.6.1 пункта 1.6 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
1.6.1. Права должностных лиц:
- запрашивать и безвозмездно получать от лиц, использующих земельные участки, документы, подтверждающие право пользования земельными участками;
- во время исполнения служебных обязанностей беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения, копии распоряжения (приказа) руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального земельного контроля о назначении проверки посещать и обследовать используемые гражданами земельные участки, а также проводить необходимые исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю;
- давать гражданам или их представителям рекомендации об устранении нарушений, выявленных в ходе проверок, в пределах своих полномочий;
- организовывать совместные мероприятия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, в том числе осуществляющими государственный земельный контроль (надзор), органами внутренних дел, а также другими структурными подразделениями администрации города для проведения проверок земельных участков, проверок выполнения мероприятий по охране земель;
- составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;
- направлять протоколы об административных правонарушениях для рассмотрения в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 16 марта 2016 г. N 778 в подпункт 1.6.2 пункта 1.6 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
1.6.2. Обязанности должностных лиц:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы граждан и иных лиц;
- проводить проверку на основании распоряжения (приказа) руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального земельного контроля;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, только при предъявлении служебного удостоверения, копии распоряжения (приказа) руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального земельного контроля;
- не препятствовать гражданину, в отношении которого осуществляются мероприятия по муниципальному земельному контролю (далее - проверяемый гражданин) и (или) его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять проверяемому гражданину (его уполномоченному представителю), в том числе присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить проверяемого гражданина (его уполномоченного представителя) с результатами проверки;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов проверяемого гражданина;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании проверяемого гражданина в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать установленные сроки проведения проверки;
- не требовать от проверяемого гражданина (его уполномоченного представителя) документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения проверки по просьбе проверяемого гражданина (его уполномоченного представителя) ознакомить его с настоящим Административным регламентом;
- выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки;
- не разглашать информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, полученную органом муниципального контроля, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации;
- направлять в соответствующие органы материалы о нарушениях земельного законодательства для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности;
- обращаться в органы прокуратуры, внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении земельного законодательства;
- исполнять муниципальную функцию в соответствии с настоящим Административным регламентом.
1.6.3. Должностные лица при исполнении муниципальной функции также:
- взаимодействуют с органами государственного контроля (надзора) в установленной сфере деятельности;
- рассматривают в установленном порядке обращения и заявления граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информацию от органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц органов государственной власти и органов местного самоуправления, из средств массовой информации.
1.7. Права и обязанности граждан, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному земельному контролю
1.7.1. Проверяемые граждане имеют право:
- получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке исполнения муниципальной функции;
- осуществлять свои права и обязанности самостоятельно и (или) через законного представителя;
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от органа муниципального земельного контроля, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;
- знакомиться с результатами проверки и делать отметки в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального земельного контроля;
- обжаловать решения и действия (бездействие) органов муниципального земельного контроля (их должностных лиц), в порядке, установленном настоящим Административным регламентом, и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.7.2. Обязанности проверяемых граждан при осуществлении муниципального земельного контроля:
- представлять в орган муниципального земельного контроля (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые органу муниципального земельного контроля в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, пояснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях;
- обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения.
1.8. Описание результата исполнения муниципальной функции
Результатом исполнения муниципальной функции является акт проверки и, при выявлении нарушений, принятие мер в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
2.1. Требования к порядку информирования об исполнении муниципальной функции
Постановлением Администрации города Хабаровска от 16 марта 2016 г. N 778 в подпункт 2.1.1 пункта 2.1 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
2.1.1. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресах электронной почты органов муниципального земельного контроля:
График работы органов муниципального земельного контроля: понедельник - пятница с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 14.00.
2.1.2. Адрес официального сайта органов муниципального земельного контроля в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.khabarovskadm.ru.
2.1.3. Способы получения информации о местах нахождения иных органов и организаций, участие которых необходимо при исполнении муниципальной функции, графике их работы, справочных телефонах, адресах официальных сайтов, адресах электронной почты:
- информация о местах нахождения иных органов и организаций, участие которых необходимо при исполнении муниципальной функции, графике их работы, справочных телефонах, адресах официальных сайтов, адресах электронной почты предоставляется заинтересованным лицам должностными лицами органа муниципального земельного контроля по телефону, на личном приеме, а также размещается на официальном сайте органов муниципального земельного контроля в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.1.4. Порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения муниципальной функции, сведений о ходе исполнения муниципальной функции:
1) информация по вопросам исполнения муниципальной функции, сведения о ходе исполнения муниципальной функции предоставляются заинтересованным лицам должностными лицами органа муниципального земельного контроля по телефону, на личном приеме, а также размещаются на официальном сайте органа муниципального контроля, в региональной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Хабаровского края" www.pgu.khv.gov.ru и федеральной государственной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru;
2) по телефону, на личном приеме должностные лица органа муниципального земельного контроля предоставляют информацию по следующим вопросам:
- о входящем номере, под которым зарегистрировано заявление, материалы в системе делопроизводства;
- о нормативных правовых актах, на основании которых орган муниципального контроля исполняет муниципальную функцию;
- о требованиях к заверению документов;
- о месте размещения информации (справочных материалов) по вопросам исполнения муниципальной функции.
2.1.5. С момента подачи заявления, материалов лицо, подавшее заявление (далее - заявитель), имеет право на получение сведений о ходе исполнения муниципальной функции по телефону, на личном приеме, а также с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры.
2.1.6. Порядок и место размещения информации по вопросам исполнения муниципальной функции:
1) информация о процедуре исполнения муниципальной функции размещается:
- на официальном сайте органов муниципального земельного контроля;
- на информационных стендах органов муниципального земельного контроля в местах исполнения муниципальной функции;
2) на официальном сайте органов муниципального контроля размещается следующая информация:
- наименование и почтовый адрес органа муниципального земельного контроля;
- нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции;
3) на информационных стендах в местах исполнения муниципальной функции размещается следующая информация:
- почтовый адрес органов муниципального земельного контроля, график работы, номера телефонов, по которым можно получить необходимую информацию, адреса официального сайта и электронной почты органов муниципального земельного контроля;
- нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции.
2.1.7. Информация, указанная в разделе 2 настоящего Административного регламента, может предоставляться в устной форме и в виде документированной информации, в том числе в виде электронного документа, с учетом Порядка предоставления доступа к информации о деятельности администрации города Хабаровска, утвержденного постановлением администрации города Хабаровска.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 16 марта 2016 г. N 778 пункт 2.2 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
2.2. Общий срок осуществления мероприятий по муниципальному земельному контролю состоит из сроков выполнения административных процедур, предусмотренных в разделе 3 настоящего Административного регламента.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур при осуществлении муниципального земельного контроля в отношении граждан:
1) принятие решения о проведении проверки;
2) проведение проверки;
3) оформление результатов проверки;
4) принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.
Блок-схема исполнения административных процедур приводится в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Принятие решения о проведении проверки
Максимальный срок административной процедуры - 3 дня. Административная процедура не приостанавливается.
3.2.1. Проверка может быть плановой и внеплановой.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 16 марта 2016 г. N 778 подпункт 3.2.2 пункта 3.2 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
3.2.2. Юридическим фактом, являющимся основанием проведения плановой проверки, является наступление даты проверки, указанной в ежегодном плане проведения плановых проверок.
Ежегодный план проведения плановых проверок граждан утверждается руководителем органа муниципального земельного контроля в соответствии с их полномочиями не позднее 10 декабря года, предшествующего году проведения проверок.
Ежегодные планы проведения плановых проверок граждан подготавливаются в соответствии с разделом 4 Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 11.06.2015 N 136-пр.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 16 марта 2016 г. N 778 подпункт 3.2.3 пункта 3.2 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
3.2.3. Юридическим фактом, являющимся основанием принятия решения о проведении внеплановой проверки, являются:
1) поступление в органы муниципального земельного контроля обращений и заявлений от граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения гражданами обязательных требований;
2) истечение срока исполнения гражданином ранее выданного предписания об устранении нарушения обязательных требований.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального земельного контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 1), не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки в отношении гражданина.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 16 марта 2016 г. N 778 в подпункт 3.2.4 пункта 3.2 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
3.2.4. Должностным лицом, ответственным за принятие решения о проведении проверки, ее форме и утверждение распоряжения (приказа), является руководитель органа муниципального земельного контроля, осуществляющего конкретную проверку.
Должностное лицо, ответственное за подготовку проведения проверки, в том числе подготовку распоряжения (приказа) о проведении проверки и уведомление проверяемого лица, определяется:
- в департаменте муниципальной собственности: заведующим сектором муниципального земельного контроля;
- в управлении по охране окружающей среды и природных ресурсов: начальником управления;
- в комитетах администрации города Хабаровска по управлению районами: заведующим сектором по землепользованию, соответствующего комитета;
- в департаменте архитектуры, строительства и землепользования; начальником отдела по выдаче разрешительной документации.
3.2.5. Органы муниципального земельного контроля могут проводить комплексные и (или) совместные проверки с органами государственного контроля (надзора).
3.2.6. Органы муниципального земельного контроля вправе обращаться в органы прокуратуры, правоохранительные и иные контролирующие (надзорные) органы о проведении совместной проверки с указанием обоснования такой необходимости.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 16 марта 2016 г. N 778 в пункт 3.3 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
3.3. Проведение проверки.
Максимальный срок административной процедуры - 30 дней. Административная процедура не приостанавливается.
Максимальный срок административной процедуры - 20 дней, за исключением случаев продления выездных плановых проверок на срок до 20 рабочих дней по основаниям, предусмотренным пунктом 4.11 Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 11.06.2015 N 136-пр. Административная процедура не приостанавливается.
3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала проведения проверки является издание распоряжения (приказа) руководителя органа муниципального земельного контроля о проведении проверки.
3.3.2. Распоряжение (приказ) о проведении плановой/внеплановой проверки готовится и утверждается ответственными должностными лицами муниципального земельного контроля в течение трех рабочих дней.
3.3.3. В распоряжении (приказе) о проведении проверки указываются сведения, предусмотренные пунктом 4.10 Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 11.06.2015 N 136-пр.
3.3.4. Результатом административной процедуры является издание распоряжения (приказа) о проведении проверки.
3.3.5. Распоряжения (приказы) о проведении проверок учитываются:
- департаментом муниципальной собственности: в журнале регистрации распоряжений, который ведется общим отделом департамента;
- управлением по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации города: в журнале регистрации распоряжений (приказов), который ведется специалистом управления, согласно его должностным инструкциям;
- комитетами администрации города Хабаровска по управлению районами: в журнале регистрации распоряжений (приказов), который ведется общим отделом соответствующего комитета;
- департаментом архитектуры, строительства и землепользования: в журнале регистрации распоряжении, который ведется общим отделом департамента.
3.3.6. О проведении плановой проверки гражданин уведомляется органом муниципального земельного контроля не позднее, чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения (приказа) руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.3.7. При надлежащем уведомлении проверяемого гражданина отсутствие гражданина либо его уполномоченного лица на проверке не является препятствием для проведения проверки.
3.3.8. О проведении внеплановой выездной проверки гражданин уведомляется органом муниципального земельного контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
3.3.9. В случае если в результате деятельности гражданина причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление гражданина о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.3.10. Выездная проверка проводится по месту фактического расположения земельного участка, используемого лицом, в отношении которого проводится проверка.
Документарная проверка проводится по месту нахождения органа муниципального земельного контроля, осуществляющего проверку.
3.3.11. Должностное лицо (лица), непосредственно проводящее проверку, определяется руководителем (заместителя руководителя) органа муниципального земельного контроля.
3.3.12. Изменение состава должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, оформляется распоряжением (приказом) руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального земельного контроля.
3.3.13. Срок административной процедуры проведения выездной/документарной проверки не должен превышать даты начала и окончания, указанные в распоряжении (приказе) руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального земельного контроля, осуществляющего конкретную проверку не может превышать 20 рабочих дней..
3.3.14. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального земельного контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на 20 рабочих дней.
3.3.15. При наступлении обстоятельств, предусмотренных пунктом 3.3.14 настоящего Административного регламента, должностное лицо, проводящее проверку, подготавливает на имя руководителя органа муниципального контроля служебную записку с мотивированным предложением о продлении срока проведения проверки.
3.3.16. Распоряжение (приказ) руководителя органа муниципального земельного контроля о продлении срока проверки не позднее следующего рабочего дня со дня его издания, но не позднее, чем за один день до даты окончания проверки доводится до сведения проверяемого лица в любой доступной форме, а копия такого распоряжения (приказа) прилагается к материалам проверки.
3.3.17. В случае отказа руководителя органа муниципального земельного контроля в продлении срока проверки проверка подлежит прекращению по истечении последнего дня срока проведения проверки, установленного распоряжением (приказом) о ее проведении.
3.3.18. Заверенные печатью копии распоряжения или приказа руководителя органа муниципального земельного контроля вручаются под роспись должностными лицами органов муниципального земельного контроля, проводящими проверку, гражданину или его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
3.3.19. Предметом документарной проверки в отношении гражданина являются сведения, (содержащиеся в документах, связанных с исполнением им обязательных требований, исполнением предписаний органов муниципального земельного контроля.
Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах гражданина сведения, а также использование гражданином объекта земельных отношений в соответствии либо не в соответствии с обязательными требованиями.
3.3.20. Организационно-технические вопросы проведения проверки решаются руководителем органа муниципального земельного контроля, осуществляющего конкретную проверку.
3.3.21. Проверка проверяемого лица на предмет соблюдения требований земельного законодательства Российской Федерации, законодательства Хабаровского края, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Хабаровского края предусмотрена административная и иная ответственность, осуществляется должностными лицами органа муниципального земельного контроля путем анализа документов и информации, необходимых для установления признаков нарушения обязательных требований земельного законодательства.
3.3.22. Информация, необходимая для составления акта проверки, может быть также получена из письменных и устных объяснений проверяемого лица, а также путем применения фотосъемки, видеозаписи и в иных формах, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
3.3.23. Орган муниципального земельного контроля привлекает к проведению выездной проверки проверяемого лица экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых отношениях с проверяемым лицом.
3.3.24. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами органа муниципального земельного контроля, обязательного ознакомления гражданина, его уполномоченного представителя с распоряжением (приказом) руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
Гражданин, его уполномоченный представитель предоставляют должностным лицам органа муниципального земельного контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, а также обеспечивают доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на проверяемый объект земельных отношений.
Выездные проверки проводятся с участием граждан и (или) их уполномоченных представителей. В случае неявки гражданина, его уполномоченного представителя для участия в проведении проверки при условии его надлежащего уведомления органом муниципального земельного контроля о проведении проверки орган муниципального земельного контроля имеет право провести проверку без его участия.
3.3.25. При воспрепятствовании доступу должностных лиц органа муниципального земельного контроля, проводящих выездную проверку, на земельный участок лица, препятствующие проведению выездной проверки, предупреждаются о совершении ими административного правонарушения.
Должностными лицами органа муниципального земельного контроля по факту воспрепятствования доступу на земельный участок проверяемого лица составляется акт по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту.
В случае если лицо продолжает препятствовать доступу на земельный участок, составляется протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.3.26. Результатом административной процедуры является окончание проведения проверки проверяемого лица.
3.3.27. Сведения о проверке учитываются:
- департаментом муниципальной собственности: в журнале проверок, который ведется специалистами сектора муниципального земельного контроля;
- управлением по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации города: в журнале проверок, который ведется специалистом управления, согласно его должностным инструкциям;
- комитетами администрации города Хабаровска по управлению районами: в журнале проверок, который ведется главным специалистом отдела по землепользованию, соответствующего комитета;
- департаментом архитектуры, строительства и землепользования: в журнале проверок, который ведется специалистом отдела сектора по выдаче разрешительной документации.
3.4. Оформление результатов проверки
Максимальный срок административной процедуры - 7 дней. Административная процедура не приостанавливается.
3.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием оформления результатов проверки, является окончание проведения проверки, анализ всех полученных материалов, документов, информации, объяснений и составление акта проверки (далее - акт) в двух экземплярах, составленный по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту.
3.4.2. Должностным лицом (лицами), ответственным за оформление результатов проверки, является должностное лицо (лица), проводившее проверку.
3.4.3. Акт проверки составляется на русском языке, имеет сквозную нумерацию страниц. В акте проверки не допускаются помарки, подчистки и иные исправления.
3.4.4. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проверки, должны быть указаны:
1) положения нормативных правовых актов, нарушения которых выявлены;
2) существо нарушения;
3) факты, указывающие на наличие нарушения законодательства.
3.4.5. Акт оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений (в случае наличия) вручается гражданину или его уполномоченному представителю под роспись об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
3.4.6. В случае если для составления акта необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается гражданину или уполномоченному представителю под роспись либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля.
3.4.7. При невозможности вручения акта проверки в случае отсутствия проверяемого лица, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица, его уполномоченного представителя от подписи об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки об этом в акте проверки должностным лицом (лицами), проводившим проверку, делается соответствующая отметка, заверяемая подписью, и в течение трех рабочих дней один экземпляр акта проверки с приложениями (при наличии) с сопроводительным письмом, подписанным руководителем (заместителем руководителя) органа муниципального земельного контроля, направляется проверяемому лицу заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении (при необходимости с вложением описи документов).
3.4.8. Уведомление о вручении заказного почтового отправления приобщается к материалам проверки.
3.4.9. При составлении акта проверки должна быть обеспечена объективность, обоснованность и четкость изложения результатов проверки.
3.4.10. К акту прилагаются (в случае предоставления органу муниципального земельного контроля, осуществляющего проверку):
- объяснения лиц, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, и иные связанные с результатами проверки документы или их копии;
- приложения, оформленные по формам согласно приложениям N 4, 5, 6 к настоящему Административному регламенту (по усмотрению органа муниципального земельного контроля, осуществляющего проверку).
3.4.11. В случае отсутствия возможности подписания акта отдельными должностными лицами, проводившими проверку, в акте проверки делается отметка о причине отсутствия соответствующей подписи.
3.4.12. О получении акта проверяемое лицо, либо его уполномоченный представитель делает запись в экземпляре акта проверки, который приобщается к материалам проверки. Такая запись должна содержать дату и время получения акта проверки, подпись лица, которое получило акт проверки, и расшифровку этой подписи с указанием фамилии, инициалов и должности.
3.4.13. Утратил силу.
См. текст подпункта 3.4.13 пункта 3.4 раздела 3
3.4.14. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.4.15. Утратил силу.
См. текст подпункта 3.4.15 пункта 3.4 раздела 3
3.4.16. Результатом административной процедуры является акт проверки.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 16 марта 2016 г. N 778 в подпункт 3.4.17 пункта 3.4 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
3.4.17. Акт проверки учитывается:
- департаментом муниципальной собственности: в журнале проверок, который ведется специалистами сектора муниципального земельного контроля;
- управлением по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации города: в журнале проверок, который ведется специалистом управления согласно его должностным инструкциям;
- комитетами администрации города Хабаровска по управлению районами: в журнале проверок, который ведется главным специалистом отдела сектора по землепользованию соответствующего комитета;
- департаментом архитектуры, строительства и землепользования: в журнале проверок, который ведется специалистом отдела по выдаче разрешительной документации.
3.5. Принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки
Максимальный срок административной процедуры составляет - 10 дней. Административная процедура не приостанавливается.
3.5.1. Юридическим фактом, являющимся основанием принятия мер должностными лицами при проведении проверки, является выявление факта нарушения проверяемыми лицами обязательных требований.
3.5.2. Должностным лицом (должностными лицами), ответственным за принятие мер, является должностное лицо (должностные лица), проводившее проверку, которое в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации:
3.5.2.1. Выдает проверяемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
Срок выполнения предписания об устранении нарушений, выявленных в ходе проведения проверок, устанавливается исходя из обстоятельств и разумного срока для его устранения.
В случае невозможности устранения нарушения в установленный срок нарушитель заблаговременно (за три дня до истечения срока исполнения предписания) направляет должностному лицу, выдавшему предписание об устранении нарушения земельного законодательства, ходатайство с просьбой о продлении срока устранения нарушения земельного законодательства. К ходатайству прилагаются документы, подтверждающие принятие в установленный срок нарушителем мер, необходимые для оформления и получения нарушителем документов, требуемых для устранения правонарушения и подтверждения указанного факта.
Ходатайство о продлении срока исполнения предписания рассматривается руководителем органа муниципального земельного контроля (заместителем руководителя) в течение трех рабочих дней с момента его поступления. По результатам рассмотрения ходатайства выносится заключение:
- об удовлетворении ходатайства и продлении срока исполнения предписания (в случае если нарушителем приняты все зависящие от него и предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации меры, необходимые для оформления и получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем документов, требуемых для устранения правонарушения и подтверждения указанного факта);
- об отклонении ходатайства и оставлении срока устранения нарушения земельного законодательства без изменения (в случае если нарушителем не приняты все зависящие от него меры, необходимые для оформления и получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем документов, требуемых для устранения правонарушения и подтверждения указанного факта).
По истечении срока устранения нарушения земельного законодательства, установленного предписанием об устранении нарушения земельного законодательства, выносится распоряжение о проведении внеплановой проверки. Проверка должна быть начата в течение двадцати дней с момента истечения срока, установленного предписанием об устранении нарушения земельного законодательства.
В случае устранения нарушения путем оформления правоустанавливающих документов на землю проверка устранения нарушения земельного законодательства может быть проведена в форме документарной проверки.
В случае не устранения нарушения земельного законодательства должностным лицом составляется акт, выносится предписание об устранении нарушения земельного законодательства, а также применяются иные меры в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предписание не выдается в случае устранения выявленных нарушений проверяемым лицом обязательных требований до завершения проверки.
2) направляет материалы проверки в органы, уполномоченные возбуждать дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Хабаровского края об административных правонарушениях, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, если в ходе проведения мероприятия по контролю выявлены достаточные данные, указывающие на наличие состава административного правонарушения;
3) направляет материалы проверки, если в ходе проведения мероприятия по контролю выявлены достаточные данные, указывающие на наличие нарушения, в органы прокуратуры, внутренних дел в целях предотвращения или пресечения нарушений;
4) направляет информацию о признаках нарушения в соответствующий контролирующий орган для принятия решений и мер в пределах своей компетенции.
3.5.3. Срок административной процедуры принятия должностными лицами мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки (далее - административная процедура), не может превышать 10 рабочих дней со дня окончания проведения проверки.
3.5.4. Результатом административной процедуры является принятие мер, указанных в пункте 3.5.2 настоящего Административного регламента.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 16 марта 2016 г. N 778 в подпункт 3.5.5 пункта 3.5 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
3.5.5. Сведения о принятых мерах учитываются:
- департаментом муниципальной собственности: в журнале проверок, который ведется специалистами сектора муниципального земельного контроля;
- управлением по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации города: в журнале проверок, который ведется специалистом управления, согласно его должностным инструкциям;
- комитетами администрации города Хабаровска по управлению районами: в журнале проверок, который ведется главным специалистом отдела сектора по землепользованию соответствующего комитета;
- департаментом архитектуры, строительства и землепользования: в журнале проверок, который ведется специалистом отдела по выдаче разрешительной документации.
4. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами органа муниципального контроля положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также за принятием ими решений:
4.1.1. Руководитель органа муниципального земельного контроля организует и осуществляет контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами органа муниципального земельного контроля настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также за принятием ими решений.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 16 марта 2016 г. N 778 в подпункт 4.1.2 пункта 4.1 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
4.1.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением муниципальной функции должностными лицами органа муниципального земельного контроля в рамках установленной компетенции осуществляется:
- в департаменте муниципальной собственности: начальником отдела учета и контроля прав землепользования (заведующим сектором муниципального земельного контроля);
- в управлении по охране окружающей среды и природных ресурсов: начальником управления (заместителем начальника);
- в комитетах администрации города Хабаровска по управлению районом: начальником отдела (заместителем начальника) заведующим сектора по землепользованию соответствующего комитета;
- в департаменте архитектуры, строительства и землепользования: начальником отдела по выдаче разрешительной документации.
4.1.3. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностным лицом муниципальной функции осуществляется в порядке, установленном настоящим Административным регламентом и правовыми актами администрации города Хабаровска, и включает в себя проведение проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции, соблюдения порядка ее исполнения, выявление и устранение нарушений, рассмотрения заявлений, материалов заявителей и подготовку на них ответов, принятия решений по жалобам на действия (бездействие) органа муниципального земельного контроля, его должностных лиц.
4.2. Порядок и периодичность осуществления проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством исполнения должностными лицами органа муниципального земельного контроля муниципальной функции осуществляется в случае:
а) поступления жалобы на действия (бездействие) органа муниципального земельного контроля, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения муниципальной функции в форме проверок, организуемых руководителем органа муниципального земельного контроля;
б) принятия решения руководителем органа муниципального земельного контроля о проведении внутренней проверки осуществляемой, как правило, не реже одного раза в год.
4.2.2. Целью проведения проверок является соблюдение и исполнение должностными лицами органа муниципальной функции, в том числе соблюдение прав проверяемого лица, своевременности и полноты рассмотрения заявлений, материалов заявителей, обоснованности и законности принятия по ним решений.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции
4.3.1. Руководитель (заместителя руководителя), должностные лица органа муниципального контроля несут ответственность за несвоевременное принятие решений, предусмотренных настоящим Административным регламентом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3.2. Руководитель (заместителя руководителя), должностные лица органа муниципального земельного контроля несут ответственность за ненадлежащее выполнение административных процедур (действий) по проведению проверки и рассмотрению заявлений, материалов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3.3. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение 10 рабочих дней со дня принятия таких мер орган муниципального земельного контроля сообщает в письменной форме лицу, права и (или) законные интересы которых нарушены.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов муниципального земельного контроля, а также должностных лиц
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции:
5.1.1. Заинтересованные лица вправе в досудебном (внесудебном) порядке подать (направить) жалобу на действия (бездействие) органов муниципального земельного контроля, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения муниципальной функции.
5.1.2. Рассмотрение жалоб, указанных в разделе 5 настоящего Административного регламента, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", с учетом Порядка рассмотрения обращений граждан в администрации города Хабаровска, утвержденного постановлением администрации г. Хабаровска.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) органов муниципального земельного контроля, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения муниципальной функции.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается:
5.3.1. Жалоба, поступившая в администрацию города Хабаровска, орган муниципального земельного контроля или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению. Оснований для приостановления рассмотрения обращения (жалобы) законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
5.3.2. В случае если в обращении (жалобе), поданной заинтересованным лицом, не указаны его имя и фамилия, почтовый или электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
5.3.3. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, она может быть оставлена без ответа по существу поставленных в ней вопросов с сообщением заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.3.4. В случае если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заинтересованному лицу, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.3.5. В случае если в жалобе содержится вопрос, на который неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами (обращениями), и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель органа муниципального земельного контроля, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заинтересованным лицом по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же орган муниципального земельного контроля или одному и тому же должностному лицу. Заинтересованное лицо, направившее жалобу, уведомляется о данном решении.
5.3.6. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заинтересованное лицо вправе вновь направить жалобу в орган муниципального земельного контроля, осуществивший проверку.
5.3.7. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заинтересованному лицу, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования:
5.4.1. Основанием для досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы.
5.4.2. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа муниципального земельного контроля, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица, исполняющего муниципальную функцию, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) наименование, сведения о месте нахождения заинтересованного лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа муниципального земельного контроля, должностного лица либо муниципального служащего, исполняющего муниципальную функцию;
4) доводы, на основании которых заинтересованное лицо не согласно с решением и действием (бездействием) органа муниципального земельного контроля, должностного лица либо муниципального служащего, исполняющего муниципальную функцию.
Жалоба также может содержать документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы:
5.5.1. Заинтересованные лица вправе безвозмездно (бесплатно) получать в органах муниципального земельного контроля информацию и документы (выписки, содержащиеся в них сведения), необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
Информация и документы (выписки, содержащиеся в них сведения) предоставляются органами муниципального земельного контроля в 30-дневный срок по заявлению заинтересованного лица, поданного (направленного) в произвольной форме одним из способов, указанных в подпункте 5.6.1 настоящего Административного регламента.
5.5.2. Лицо, подавшее жалобу, вправе получать информацию по следующим вопросам:
- о входящем номере, под которым жалоба зарегистрирована в системе делопроизводства органа муниципального земельного контроля, исполняющего муниципальную функцию;
- о нормативных правовых актах, на основании которых осуществляется исполнение муниципальной функции;
- о требованиях к заверению документов и сведений;
- о месте размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет справочных материалов по вопросам исполнения муниципальной функции;
- пользоваться иными правами, предусмотренными нормативными правовыми актами.
5.5.3. Лицо, подавшее жалобу, вправе отозвать жалобу до момента вынесения решения по данной жалобе.
5.6. Органы местного самоуправления и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заинтересованного лица в досудебном (внесудебном) порядке:
5.6.1. Жалоба на действия (бездействие) органов муниципального земельного контроля, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения муниципальной функции может быть подана (направлена) заинтересованным лицом на имя Мэра города либо руководителя органа муниципального земельного контроля одним из следующих способов:
а) посредством почтового сообщения в администрацию города Хабаровска: г. Хабаровск, 680000, ул. Карла Маркса, 66;
б) посредством личного письменного обращения, поданного (направленного) одним из способов, указанных в подпункте 5.6.1 пункта 5.6 настоящего Административного регламента;
в) посредством обращения в сектор по рассмотрению обращений граждан общего отдела управления делами администрации города: 680000, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 66, кабинет N 127. Контактные телефоны: 41-98-37, 41-98-38, 41-98-39;
г) посредством электронной почты (cityhall@khabarovskadm.ru) и (или) через официальный сайт администрации города в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.khabarovskadm.ru);
д) в ходе личного приема Мэром города, вице-Мэром города, заместителями Мэра города: информация о графике и порядке приема размещена на официальном сайте администрации города Хабаровска и предоставляется при обращении в сектор по рассмотрению обращений граждан общего отдела управления делами администрации города;
е) посредством общественно-консультационной приемной Мэра города: 680000, г. Хабаровск, ул. Дикопольцева, 23. Контактный телефон: 30-46-74. Адрес электронной почты: public@khabarovskadm.ru;
ж) посредством направления (подачи) жалобы в соответствующий орган муниципального земельного контроля по адресам, в том числе электронным, и номерам факсов, указанным в подпункте 2.1.1 пункта 2.1 настоящего Административного регламента.
5.6.2. Жалоба на действия (бездействие) органов муниципального земельного контроля, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения муниципальной функции, в том числе принятых (осуществленных) в ходе рассмотрения жалобы, может быть направлена (подана) на имя Мэра города Хабаровска.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы:
5.7.1. Письменная жалоба регистрируется в течение трех дней с момента поступления и рассматривается в течение тридцати дней со дня ее регистрации.
5.7.2. В исключительных случаях, а также в случае запроса, в том числе в электронной форме, необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия, Мэр города, вице-Мэр города, заместители Мэра города вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заинтересованное лицо, направившего обращение.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- признать решения, действия (бездействие) органа муниципального земельного контроля, должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, соответствующими нормативным правовым актам Российской Федерации, Хабаровского края, настоящему Административному регламенту и отказать в удовлетворении жалобы;
- признать решения, действия (бездействие) органа муниципального земельного контроля, должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, не соответствующими нормативным правовым актам Российской Федерации, Хабаровского края, настоящему Административному регламенту полностью или в части и удовлетворить жалобу полностью или в части.
Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заинтересованного лица.
По результатам рассмотрения жалобы заинтересованному лицу направляется мотивированный ответ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.