Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля
за использованием земель на территории городского округа "Город Хабаровск"
(утв. постановлением администрации города от 18 апреля 2011 г. N 1073)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля за использованием земель на территории городского округа "Город Хабаровск" (далее - регламент) регулирует порядок и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по муниципальному земельному контролю (далее - муниципальный земельный контроль).
1.2. Исполнение настоящего регламента осуществляется структурными подразделениями администрации города, наделенными полномочиями на осуществление муниципального земельного контроля - органами муниципального земельного контроля (далее - подразделения) в той части землепользования, которая относится к компетенции подразделения, установленной положениями и регламентами подразделений, должностными инструкциями должностных лиц и специалистов, а также Положением о порядке организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории городского округа "Город Хабаровск".
1.3. Исполнение настоящего регламента осуществляется подразделениями в соответствии с:
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля(надзора)и муниципального контроля";
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- законом Хабаровского края от 24.11.2010 N 51 "О порядке организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в Хабаровском крае";
- Уставом городского округа "Город Хабаровск";
- решением Хабаровской городской думы от 28.03.2000 N 415 "Об утверждении положения о порядке регулирования арендных отношений, предметом которых являются земельные участки";
- решением Хабаровской городской думы от 18.06.2002 N 220 "Об утверждении положения о порядке предоставления (переоформления) и передачи земельных участков в городе Хабаровске";
- постановлением администрации города Хабаровска от 28.08.2009 N 3101 "Об утверждении положения о движимых вещах и местах временного хранения автотранспорта на территории городского округа "Город Хабаровск";
- постановлением администрации города Хабаровска от 18.02.2011 N 477 "Об утверждении Положения о порядке организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории городского округа "Город Хабаровск".
1.4. Подразделения, осуществляющие проведение проверок в рамках муниципального земельного контроля:
- департамент муниципальной собственности администрации города по адресу: 680000, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 66.
График работы установлен с 9.00 до 18.00 с понедельника по пятницу, обеденный перерыв с 13.00 до 14.00.
Телефон/факс приемной: 30-65-47; адрес официального сайта администрации города Хабаровска: http://www.khabarovskadm.ru;
- управление по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации города Хабаровска по адресу: 680000, г. Хабаровск, ул. Фрунзе, 60.
График работы установлен с 9.00 до 18.00 с понедельника по пятницу, обеденный перерыве 13.00 до 14.00.
Телефон/факс приемной: 32-24-20; адрес официального сайта администрации города Хабаровска: http://www.khabarovskadm.ru;
- комитет по управлению Железнодорожным округом администрации города по адресу: 680021, пер. Ленинградский, 13а.
График работы установлен с 9.00 до 18.00 с понедельника по пятницу, обеденный перерыве 13.00 до 14.00.
Телефон/факс приемной: 31-49-16; адрес официального сайта администрации города Хабаровска: http://www.khabarovskadm.ru;
- комитет по управлению Северным округом администрации города по адресу: 680011, ул. Орджоникидзе, 3.
График работы установлен с 9.00 до 18.00 с понедельника по пятницу, обеденный перерыв с 13.00 до 14.00.
Телефон/факс приемной: 41-95-50; адрес официального сайта администрации города Хабаровска: http://www.khabarovskadm.ru;
- комитет по управлению Центральным округом администрации города по адресу: 680000, ул. Фрунзе, 60.
График работы установлен с 9.00 до 18.00 с понедельника по пятницу, обеденный перерыве 13.00 до 14.00.
Телефон/факс приемной: 32-71-12; адрес официального сайта администрации города Хабаровска: http://www.khabarovskadm.ru;
- комитет по управлению Южным округом администрации города по адресу: 680003, ул. Краснореченская, 87.
График работы установлен с 9.00 до 18.00 с понедельника по пятницу, обеденный перерыве 13.00 до 14.00.
Телефон/факс приемной: 54-50-58; адрес официального сайта администрации города Хабаровска: http://www.khabarovskadm.ru.
1.5. Информация о порядке проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля предоставляется:
- непосредственно в подразделениях, указанных в пункте 1.4 настоящего регламента;
- с использованием телефонной связи;
- посредством размещения на официальном сайте администрации города в сети Интернет либо иным доступным способом.
1.6. Прием заявителей, их уполномоченных представителей осуществляется в присутственных местах подразделений, осуществляющих муниципальный земельный контроль, оборудованных информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов:
- в департаменте муниципальной собственности администрации города по адресу: г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 66, каб. 401, 404, телефоны: 41 -99-35, 41 -96-45, 41 -97-08, часы приема: с 9.00 до 13.00, вторник, четверг;
- в управлении по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации города по адресу: г. Хабаровск, ул. Фрунзе, 60, каб. 107, 108, 110, 204, телефоны: 32-24-08, 32-24-20, 32-36-73, часы приема: с 9.00 до 18.00 с понедельника по пятницу, обеденный перерыве 13.00 до 14.00;
- в комитете по управлению Железнодорожным округом администрации города по адресу: г. Хабаровск, пер. Ленинградский, 13а, каб. 9, 10, телефоны: 31-47-85, 30-12-98, часы приема: с 9.00 до 18.00, понедельник, вторник, четверг, обеденный перерыв с 13.00 до 14.00;
- в комитете по управлению Северным округом администрации города по адресу: г. Хабаровск, ул. Орджоникидзе, 3, каб. 101, телефоны: 41-95-49, 41 -95-48, часы приема: с 9.00 до 18.00, понедельник, среда, обеденный перерыв с 13.00 до 14.00;
- в комитете по управлению Южным округом администрации города по адресу: г. Хабаровск, ул. Краснореченская, 87, каб. 107, 108, 110, 204, телефоны: 32-24-08,32-24-20, 32-36-73, часы приема: с 9.00 до 18.00 с понедельника по пятницу, обеденный перерыве 13.00 до 14.00;
- в комитете по управлению Центральным округом администрации города по адресу: г. Хабаровск, ул. Фрунзе, 60, каб. 207, телефон 32-63-60, часы приема: с 10.00 до 17.00, вторник, четверг, обеденный перерыв с 13.00 до 14.00.
1.7. Обращения и заявления граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей принимаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.8. Положения настоящего регламента, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля, и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и на указанных лиц не возлагаются обязанности по представлению информации и исполнению требований органов муниципального земельного контроля.
1.9. Плата с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей за проведение мероприятия по контролю не взимается.
2. Административные процедуры
2.1. Организация и проведение плановой проверки
2.1.1. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при использовании земель в границах городского округа "Город Хабаровск" обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
2.1.2. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
2.1.3. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых подразделениями ежегодных планов.
2.1.4. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование подразделения, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки несколькими подразделениями указываются наименования всех участвующих в такой проверке подразделений.
2.1.5. Утвержденные руководителями подразделений ежегодные планы проведения плановых проверок не позднее десяти рабочих дней со дня их утверждения доводятся до сведения заинтересованных лиц посредством размещения на официальном сайте администрации города Хабаровска: http://www.khabarovskadm.ru либо иным доступным способом.
2.1.6. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, подразделения направляют проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
После получения предложений от органов прокуратуры, в установленный Федеральным законом срок, подразделения рассматривают их и по итогам рассмотрения направляют в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодные планы проведения плановых проверок.
2.1.7. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих предоставления указанного уведомления.
2.1.8. В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования, в социальном сфере, плановые проверки могут проводиться два и более раз в три года. Перечень таких видов деятельности и периодичность их плановых проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации.
2.1.9. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном настоящим регламентом.
2.1.10. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются подразделением не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя подразделения о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
2.2. Организация и проведение внеплановой проверки
2.2.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при использовании земель в границах городского округа "Город Хабаровск" обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.2.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
Поступление в подразделения обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
2.2.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в подразделение, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 2.2.2 настоящего регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
2.2.4. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном настоящим регламентом.
2.2.5. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена подразделениями по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2.2.2 настоящего регламента, после согласования с органом прокуратуры.
2.2.6. В день подписания распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя подразделения о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения подразделение представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя подразделения о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
2.2.7. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2.2.2, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются подразделением не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
2.2.8. В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
2.3. Документарная проверка
2.3.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, на используемый земельный участок и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
2.3.2. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном настоящим регламентом, и проводится по месту нахождения подразделения.
2.3.3. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами подразделения в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении подразделения, акты предыдущих проверок и иные документы о результатах, осуществленных в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя муниципального контроля.
2.3.4. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении подразделения, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований земельного законодательства Российской Федерации или требований, установленных муниципальными правовыми актами, подразделение направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя подразделения о проведении проверки либо его заместителя о проведении документарной проверки.
2.3.5. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны на править в подразделение указанные в запросе документы.
2.3.6. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
2.3.7. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в подразделение, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2.3.8. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у подразделения документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального земельного контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
2.3.9. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в подразделение пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в пункте 2.3.8 настоящего регламента сведений, вправе представить дополнительно в подразделение документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
2.3.10. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем, пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений подразделение установит признаки нарушения обязательных требований либо требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица подразделения вправе провести выездную проверку.
2.3.11. При проведении документарной проверки подразделение не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
2.4. Выездная проверка
2.4.1. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, в том числе на земельный участок, а также состояние используемых указанными лицами земельных участков и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований либо требований, установленных муниципальными правовыми актами.
2.4.2. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту фактического расположения земельного участка, в отношении которого проводится проверка, используемого юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем.
2.4.3. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении подразделения документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) оценить соответствие использования земельного участка юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательным требованиям либо требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
2.4.4. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами подразделения, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением или приказом руководителя, заместителя руководителя подразделения о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
2.4.5. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам подразделения, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на проверяемый земельный участок.
2.4.6. Подразделения привлекают к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
2.5. Срок проведения проверки
2.5.1. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных пунктами 2.3 и 2.4 настоящего регламента, не может превышать двадцать рабочих дней.
2.5.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
2.6. Порядок организации проверки
2.6.1. Проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя подразделения, которые оформляются в соответствии с приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя подразделения.
2.6.2. В распоряжении или приказе о проведении проверки указываются:
- наименование подразделения;
- фамилии, имена, отчества, должности лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводится проверка;
- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
- перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю, административных регламентов взаимодействия;
- перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
- дата начала и окончания проведения проверки.
2.6.3. Заверенные печатью копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя подразделения вручаются под роспись должностными лицами подразделения, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица подразделения обязаны представить информацию об этом подразделении, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
2.6.4. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица подразделения обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административным регламентом проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля за использованием земель на территории городского округа "Город Хабаровск".
2.7. Ограничения при проведении проверки
Должностные лица подразделений при осуществлении муниципального земельного контроля за использованием земель на территории городского округа "Город Хабаровск" должны соблюдать ограничения, предусмотренные статьей 15 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
2.8. Порядок оформления результатов проверки
2.8.1. По результатам проверки должностными лицами подразделения, проводящими проверку, составляется акт в двух экземплярах по форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положения Федерального закона "О защите прав- юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля(надзора)и муниципального контроля".
2.8.2. В акте проверки указываются:
- дата, время и место составления акта проверки;
- наименование подразделения, проводящего проверку;
- дата и номер распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя подразделения;
- фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
- наименование проверяемого юридического лица, фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, их уполномоченных представителей, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
- подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
2.8.3. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, и иные, связанные с результатами проверки, документы или их копии.
2.8.4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, их уполномоченным представителям под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, их уполномоченных представителей, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле подразделения.
2.8.5. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле подразделения.
2.8.6. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
2.8.7. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2.8.8. Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
2.8.9. В журнале учета проверок должностными лицами подразделения осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании подразделения, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
2.8.10. При отсутствии журнала учета проверок у юридического лица, индивидуального предпринимателя в акте проверки делается соответствующая запись.
2.8.11. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующие подразделения в письменной форме возражения в отношении акта проверки или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в подразделение.
2.9. Меры, принимаемые должностными лицами подразделения в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки
2.9.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица подразделения, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
2.9.2. Если в ходе проведения мероприятия по контролю выявлены достаточные данные, указывающие на наличие состава административного правонарушения, должностное лицо подразделения направляет материалы проверки в органы, уполномоченные возбуждать дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Хабаровского края об административных правонарушениях, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.