Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Долгосрочная целевая программа
"Социальная поддержка старшего поколения "Забота" на 2012-2016 годы"
(утв. постановлением администрации города Хабаровска от 14 сентября 2011 г. N 3003)
5 марта 2012 г
Постановлением Администрации города Хабаровска от 5 марта 2012 г. N 788 в Паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
Паспорт
долгосрочной целевой программы
"Социальная поддержка старшего поколения "Забота" на 2012-2016 годы" Администрация города Хабаровска
Наименование Программы |
Социальная поддержка старшего поколения "Забота" на 2012-2016 годы (далее - Программа) |
Дата принятия решения о разработке Программы |
постановление администрации города Хабаровска от 16.03.2011 N 693 "О социально-экономической ситуации в городе Хабаровске в 2010 году и задачах администрации города по выполнению основных направлений социально-экономического развития на 2011 год" |
Муниципальный заказчик Программы |
администрация города Хабаровска |
Руководитель Программы |
начальник управления социальной работы с населением администрации г. Хабаровска |
Ответственный исполнитель Программы |
первый заместитель начальника управления социальной работы с населением администрации г. Хабаровска |
Цели Программы |
- оказание дополнительных мер социальной поддержки гражданам пожилого возраста в дополнение к мерам, обеспеченным федеральным и краевым законодательством; - улучшение качества жизни и повышение степени социальной защищенности граждан пожилого возраста; - содействие активному участию граждан пожилого возраста в жизни общества; - смягчение социально-экономических последствий критических жизненных ситуаций, вызываемых неблагоприятными экономическими условиями |
Задачи Программы |
- предоставление адресной социальной поддержки гражданам пожилого возраста; - создание условий для улучшения качества жизни граждан пожилого возраста путем организации мер по укреплению здоровья, обеспечению доступности предоставления социально-бытовых, социокультурных и других услуг; - организация мероприятий, направленных на поддержку ветеранских организаций, общественных организаций граждан пожилого возраста, |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы |
- количество участников программы, получивших адресную социальную помощь; - удельный вес ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, ветеранов труда, прошедших диспансеризацию; - количество проведенных культурно-массовых мероприятий социальной направленности, в год; - количество предприятий бытового обслуживания, привлеченных к оказанию услуг гражданам пожилого возраста со скидкой; - количество установленных водоразборных колонок в частном секторе |
Сроки и этапы реализации Программы |
2012-2016 гг. |
Объемы и источники финансирования Программы |
всего: 283 057,0 тыс. руб. с ежегодной корректировкой объемов финансирования Программы. Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета города, пожертвований |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
- улучшение качества жизни и повышение степени социальной защищенности граждан пожилого возраста; - улучшение условий и качества оказания медицинской помощи, создание условий для укрепления здоровья граждан пожилого возраста; - повышение уровня социальной адаптации граждан пожилого возраста и упрочнение социальных связей; - улучшение среды проживания граждан в частном секторе |
1. Основные понятия, используемые в Программе
Понятия, используемые в настоящей Программе, употребляются в значениях, установленных действующим федеральным и краевым законодательством, нормативными правовыми актами администрации города, решениями Хабаровской городской думы.
2. Характеристика проблемы
Одной из особенностей современной демографической ситуации в городе Хабаровске является высокая численность лиц пожилого возраста (граждане пожилого возраста - лица пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет), получатели трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению или ежемесячного пожизненного содержания). В настоящее время численность граждан пожилого возраста - 131,3 тыс. человек, что составляет более 22% от общей численности горожан (население - 577,9 тыс. человек). В перспективе высокая доля граждан пожилого возраста сохранится.
За последние годы государством проведены заметные преобразования, направленные на стабилизацию финансового состояния граждан пожилого возраста. Средний размер трудовой пенсии по городу Хабаровску - 8379 рублей, что составляет 119% от регионального прожиточного уровня. Более 39% граждан старшего поколения продолжают работать.
Вместе с тем, по данным социологического опроса "Социальное самочувствие пожилых людей в г. Хабаровске", проведенного ГОУ ВПО "Дальневосточная академия государственной службы" в апреле-мае 2011 года, при оценке своего жизненного уровня пожилые хабаровчане отметили:
- живу от пенсии до пенсии |
- 50,4% опрошенных; |
- живу сносно |
- 37,8% опрошенных; |
- живу в полном достатке |
- 7,1% опрошенных; |
- не свожу концы с концами |
- 1,6% опрошенных; |
- постоянно приходится экономить |
- 38,6% опрошенных. |
Таким образом, решение социальных проблем на уровне местного самоуправления остается актуальным, так как отсутствие достаточного внимания к гражданам пожилого возраста со стороны органов местного самоуправления влечет за собой повышение демографической нагрузки на общество, снижение безопасности личности, то есть в конечном счете снижается качество жизни горожан. В то же время возрастает социальная напряженность в обществе, снижается стабильность, а значит, падает инвестиционная привлекательность города.
Администрация города Хабаровска на протяжении 3 лет предоставляет дополнительную муниципальную помощь и поддержку гражданам старшего поколения, используя программно-целевой метод. Долгосрочная целевая программа "Социальная поддержка старшего поколения "Забота" на 2009-2011 годы" имеет высокую социальную значимость. Ежегодно более 20 тыс. жителей города старшего поколения получают поддержку. В 2009-2010 годах затраты на Программу составили 341 млн рублей.
Реализация мероприятий программным методом позволила обеспечить актуальные на сегодняшний день потребности пожилых горожан, мобильно реагировать на изменение социально-экономической ситуации.
Принятие Программы позволит сохранить уровень защищенности граждан старшего поколения, достигнутый в ходе реализации долгосрочной целевой программы "Социальная поддержка старшего поколения "Забота" на 2009-2011 годы", создаст условия для развития ветеранского движения, активного участия ветеранов и пенсионеров в жизни общества.
3. Основные цели и задачи Программы
/------------------------------------------------------------------\
| Цели программы: |
| - оказание дополнительных мер социальной поддержки гражданам |
| пожилого возраста в дополнение к мерам, обеспеченным федеральным |
| и краевым законодательством; |
| - улучшение качества жизни и повышение степени социальной |
| защищенности граждан пожилого возраста; |
| - содействие активному участию граждан пожилого возраста в жизни |
| общества; |
| - смягчение социально-экономических последствий критических |
| жизненных ситуаций, вызываемых неблагоприятными экономическими |
| условиями. |
\------------------------------------------------------------------/
| | |
| Задачи | программы: |
/--------------\ /-------------------------\ /---------------------\
|предоставление| |создание условий для | |организация мероприя-|
|адресной | |улучшения качества жизни | |тий, направленных на |
|социальной | |граждан пожилого возраста| |поддержку ветеранских|
|поддержки | |путем организации мер | |организаций, общест- |
|гражданам | |по укреплению здоровья, | |венных организаций |
|пожилого | |обеспечению доступности | |граждан пожилого |
|возраста | |предоставления социально-| |возраста |
| | |бытовых , социокультурных| | |
| | |и других услуг; | | |
\--------------/ \-------------------------/ \---------------------/
Оценка эффективности реализации конкретных мероприятий невозможна без целевых индикаторов, позволяющих объективно оценивать состояние работ по Программе. Методической основой целевых индикаторов является мониторинг качества жизни отдельных категорий граждан и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и анализ их потребностей в дополнительных мерах социальной поддержки за предыдущий год. В частности, в систему целевых индикаторов включены следующие показатели:
- количество участников программы, получивших адресную социальную помощь;
- удельный вес ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, ветеранов труда, прошедших диспансеризацию;
- количество проведенных культурно-массовых мероприятий социальной направленности, в год;
- количество предприятий бытового обслуживания, привлеченных к оказанию услуг гражданам старшего поколения со скидкой;
- количество установленных водозаборных колонок в частном секторе.
4. Методика расчета индикаторов, используемых
для оценки хода выполнения Программы
Предлагаемая методика использует цифровые показатели для оценки результативности реализации программных мероприятий, включающие:
- удельный вес данного направления Программы и его оценочных показателей;
- процент его исполнения;
- суммарный бал фактического выполнения оценочных показателей.
Вся Программа в совокупности ее направления получает "весовой" показатель. Каждое направление получает "весовую категорию", полученную путем разделения единицы на 5 долей по степени их значимости в данной Программе, и имеет 3 показателя:
- процент выполнения;
- фактический его "вес" в Программе, определенный объемом и уровнем выполнения мероприятий;
- суммарный балл фактического выполнения каждого направления.
Показатели для оценки результативности реализации программных мероприятий приведены в следующей таблице.
Показатели
для оценки результативности реализации программных мероприятий
N п/п |
Наименование показателя |
Вес |
Параметры оценки |
1. |
Количество участников программы, получивших адресную социальную помощь |
0,2 |
не ниже 100% |
2. |
Количество ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, ветеранов труда, прошедших диспансеризацию (удельный вес) |
0,2 |
не ниже 100% |
3. |
Количество проведенных культурно-массовых мероприятий социальной направленности, в год |
0,2 |
не ниже 90% |
4. |
Количество предприятий бытового обслуживания, привлеченных к оказанию услуг гражданам старшего поколения со скидкой |
0,2 |
не ниже 100% |
5. |
Количество установленных водозаборных колонок в частном секторе |
0,2 |
не ниже 80% |
|
Итого: |
1 |
|
5. Механизм реализации Программы и перечень планируемых мероприятий
с конечным результатом
5.1. Общее управление Программой и публичное освещение ее реализации в средствах массовой информации осуществляет начальник управления социальной работы с населением администрации города Хабаровска.
5.2. Исполнителями Программы являются руководители структурных подразделений администрации города, которые:
- осуществляют планирование и реализацию мероприятий Программы по своим направлениям деятельности;
- представляют в управление социальной работы с населением администрации города:
а) ежеквартально до 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом (кроме отчета за четвертый квартал), отчеты (нарастающим итогом с начала года) о реализации Программы с указанием использованных средств бюджета;
б) ежегодно до 15 января отчеты о выполнении Программы в отчетном году с указанием использованных средств бюджета.
5.3. Для достижения ожидаемых результатов Программы управление социальной работы с населением осуществляет:
- координацию действий исполнителей мероприятий;
- сбор, обобщение и анализ отчетных материалов о реализации Программы;
- мониторинг измеряемых результатов реализации программных мероприятий;
- оценку результативности достигнутых фактических показателей и степени их соответствия целевым ориентирам;
- внесение изменений о корректировке Программы и об изменении объемов финансирования отдельных мероприятий.
5.4. Ежегодно до 1 апреля руководитель Программы представляет в Координационный совет отчет о выполнении Программы за прошедший год.
По завершении реализации мероприятий Программы руководитель Программы представляет в Координационный совет итоговый отчет о выполнении целей и задач Программы.
5.5. Выполнение запланированных мероприятий на 2012-2016 годы позволит:
- улучшить качество жизни и повысить степень социальной защищенности граждан пожилого возраста путем оказания дополнительных мер социальной поддержки;
- создать условия для укрепления здоровья граждан пожилого возраста путем проведения диспансеризации, ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, ветеранов труда;
- повысить уровень социальной адаптации и упрочнение социальных связей путем реализации комплекса мер, направленных на содействие участию граждан пожилого возраста в жизни общества, создание позитивного отношения к старости и пожилым людям, как уважаемым и активным членам общества;
- улучшить среду проживания граждан в частном секторе путем реализации комплекса мер направленных на установку водозаборных колонок.
6. Сроки и этапы реализации Программы
Срок и этапы реализации Программы - 2012-2016 годы.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 5 марта 2012 г. N 788 в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
7. Объемы и источники финансирования Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета города и пожертвований. Объем затрат за 2012-2016 годы составит 283 057,0 тыс. руб.
Планируемые средства в тыс. руб.
Всего |
В том числе: |
||||
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
|
283 057,0 |
58 754,4 |
57 490,9 |
56 477,4 |
55 663,9 |
54 670,4 |
Планирование финансовых средств на реализацию Программы осуществляется согласно смете расходов и заявке на финансирование программных мероприятий за счет средств бюджета городского округа "Город Хабаровск" в соответствии с программными мероприятиями и порядком их реализации (приложения N 1, N 2 к Программе).
Постановлением Администрации города Хабаровска от 5 марта 2012 г. N 788 в Смету расходов раздела 7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
Смета расходов
на реализацию долгосрочной целевой программы
"Социальная поддержка старшего поколения "Забота" на 2012-2016 годы"
Период реализации 2012-2016 годы
Постановлением Администрации города Хабаровска от 5 марта 2012 г. N 788 в Заявку раздела 7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
Заявка
на финансирование из бюджета города Хабаровска долгосрочной целевой
программы "Социальная поддержка старшего поколения
"Забота" на 2012-2016 годы"
Администрация города Хабаровска
8. Оценка эффективности Программы
Оценка эффективности реализации Программы производится в соответствии с постановлением мэра города от 08.12.2008 N 3797 "Об утверждении порядка проведения оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ в городе Хабаровске".
Расчет индекса результативности (соответствие достигнутых в отчетном периоде показателей целевым индикаторам, утвержденным в программе) осуществляется на основе следующих целевых индикаторов:
Система целевых индикаторов
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Начальный (базовый) уровень на момент реализации Программы |
Плановое значение показателя по годам реализации Программы |
||||
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
|||
Количество участников программы, получивших адресную социальную помощь |
чел. |
19925 |
19964 |
20005 |
' 20005 |
20005 |
20005 |
Удельный вес ветеранов великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, ветеранов труда, прошедших диспансеризацию |
% |
8506 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Количество проведенных культурно-массовых мероприятий социальной направленности, в год |
мероприятий |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
Количество предприятий бытового обслуживания, привлеченных к оказанию услуг гражданам старшего поколения со скидкой |
предприятий |
46 |
46 |
46 |
46 |
47 |
47 |
Количество установленных водозаборных колонок в частном секторе |
колонок |
15 |
14 |
12 |
14 |
13 |
11 |
Эффективность Программы оценивается по модели конечных результатов, показатели которой учитываются в формах отчетности оперативных исполнителей Программы.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Мероприятия Программы |
|
Содержание Постановление Администрации города Хабаровска от 14 сентября 2011 г. N 3003 "Об утверждении долгосрочной целевой программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.