Постановление Администрации Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края
от 30 октября 2012 г. N 1077
"Об утверждении административного регламента предоставления
муниципальной услуги "Организация выбора земельных участков,
находящихся в государственной или муниципальной собственности,
для целей, не связанных со строительством, расположенных на территории
Верхнебуреинского муниципального района"
Постановлением Администрации Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края от 5 августа 2014 г. N 865 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р, Уставом Верхнебуреинского муниципального района, в целях проведения административной реформы в органах местного самоуправления, в соответствии с постановлением администрации Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края от 12.11.2010 N 387 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке муниципальных административных регламентов по исполнению муниципальных функций (предоставлению муниципальных услуг) в электронном виде постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги "Организация выбора земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, расположенных на территории Верхнебуреинского муниципального района".
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации района Компановского Н.В.
3. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования (обнародования).
Глава района |
С.В. Салафонов |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Организация выбора земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством,
расположенных на территории Верхнебуреинского муниципального района"
(утв. постановлением администрации района от 30 октября 2012 г. N 1077)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Организация выбора земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, расположенных на территории Верхнебуреинского муниципального района" (далее - регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению услуги.
1.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 ("Российская газета"; 1993, N 237);
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ ("Российская газета", N 211 - 212, 30.10.2001);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", N 202, 08.10.2003);
- Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" ("Российская газета", N 165, 01.08.2007);
- Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", N 211 - 212, 30.10.2001);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
1.3. Заявитель - физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальную услугу, с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме.
1.4. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.4.1. Информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги можно получить:
- непосредственно в отделе земельных и имущественных отношений администрации Верхнебуреинского муниципального района (далее - Отдел) по адресу: Хабаровский край, Верхнебуреинский район п. Чегдомын, ул. Центральная, 49, каб. 318. Часы работы: понедельник - пятница с 9.00 до 17.00, обеденный перерыв с 13.00 до 14.00; максимальное время ожидания в очереди для получения консультации составляет 15 минут;
- непосредственно на информационных стендах в Отделе;
- посредством размещения на официальном сайте администрации Верхнебуреинского муниципального района в сети Интернет (www.admvbr.ucoz.ru);
- посредством ответов на письменные обращения, поступившие в Отдел по адресу: п. Чегдомын, ул. Центральная, д. 49.
1.4.2. На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема документов для предоставления услуги, и интернет-сайте (www.admvbr.ucoz.ru) размещается следующая информация:
- извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих земельные правоотношения;
- перечень документов, необходимых для предоставления услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- адреса, телефоны и время приема специалистов Отдела.
- информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.4.3. При ответах на устные обращения, в том числе телефонные звонки, по вопросам предоставления услуги специалисты Отдела подробно информируют обратившихся. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании структурного подразделения, в которое позвонил гражданин, а также содержит информацию о фамилии, имени, отчестве специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок переадресуется (переводится) на другое должностное лицо или же обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.4.4. На письменные обращения по вопросам предоставления услуги ответ излагается в простой, четкой и понятной форме и направляется в виде почтового отправления либо в форме электронного документа на адрес заявителя, указанный в обращении, с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя.
Срок ответа на письменное обращение составляет 30 календарных дней со дня регистрации такого обращения в Отделе.
1.4.5. Обращения по вопросам предоставления услуги, поступающие по электронной почте: ozovbr-uslugi@mail.ru., исполняются аналогично документам на бумажных носителях. Подготовленный ответ направляется заявителю по указанному в электронном обращении адресу.
1.5. Информация об органах и организациях, в которые необходимо обратиться для предоставления услуги:
1.5.1. Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю, адрес: п. Чегдомын, ул. Центральная, 49, 1-й этаж.
1.5.2. Федеральное государственное учреждение "Земельная кадастровая палата" по Хабаровскому краю, адрес: п. Чегдомын, ул. Центральная, 49.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Организация выбора земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, расположенных на территории Верхнебуреинского муниципального района ".
2.2. Муниципальную услугу предоставляет администрация района в лице Отдела.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача (направление) заявителю копии протокола (выписки) заседания комиссии по выбору земельного участка либо мотивированный отказ в предоставлении услуги.
2.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на основании нормативных правовых актов, указанных в пункте 1.2 настоящего регламента, в срок не более 30 дней со дня поступления заявления и документов, указанных в настоящем регламенте.
2.5. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.5.1. Заявитель лично либо почтовым отправлением, в том числе в форме электронного документа, направляет в Отдел заявление с приложением документов, указанных в настоящем регламенте.
В заявлении должны быть указаны:
- назначение объекта;
- предполагаемое место его размещения (с приложением условного эскиза или чертежа земельного участка в свободной форме);
- обоснование примерного размера земельного участка;
- испрашиваемое право на земельный участок;
- фамилия, имя, отчество (для физических лиц), наименование юридического лица, почтовый адрес;
- подпись физического лица, руководителя юридического лица и дата.
2.5.2. К заявлению прилагаются следующие документы:
а) документы и информация, подлежащие представлению заявителем:
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
- копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
б) в целях, связанных с предоставлением услуги, Отдел направляет в соответствующие государственные органы запросы о представлении в отношении заявителя следующих документов и информации:
- свидетельство о государственной регистрации юридического лица - для юридических лиц;
- выписка из государственных реестров о юридическом лице, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок;
- схема размещения объекта;
- кадастровый паспорт земельного участка (при наличии);
в) заявитель вправе представить в Отдел документы и информацию, указанную в абзаце "б" подпункта 2.5.2, по собственной инициативе.
2.6. Основаниями для отказа в приеме документов являются:
- отсутствие в заявлении сведений, предусмотренных подпунктом 2.5.1 пункта 2.5 настоящего регламента;
- непредставление документов, указанных в подпункте 2.5.2 пункта 2.5 настоящего регламента;
- заявление не поддается прочтению.
2.7. Основаниями для отказа в предоставлении услуги являются:
- изъятие земельного участка из оборота;
- резервирование земель для государственных или муниципальных нужд.
2.8. Предоставление услуги осуществляется бесплатно.
2.9. Срок ожидания при предоставлении услуги: максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для предоставления услуги и получении результата услуги составляет 30 минут.
2.10. Регистрация заявления о предоставлении услуги осуществляется в день поступления в Отдел.
2.11. Требования к местам исполнения услуги.
Прилегающая к зданию территория оборудуется парковочными местами (в том числе для транспортных средств инвалидов) исходя из фактической возможности для их размещения.
Помещения, выделенные для предоставления услуги, оборудуются в соответствии с санитарными нормами и правилами.
Места, предназначенные для информирования и ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов. Информационные стенды располагаются непосредственно рядом с кабинетом (рабочим местом) специалиста.
Места для заполнения заявлений, ожидания и проведения личного приема граждан оборудуются стульями, столами, обеспечиваются образцами заявлений и канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений.
Кабинеты, предназначенные для приема заявителей, оборудуются стульями, столами, канцелярскими принадлежностями, информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.
Каждое рабочее место специалиста оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение услуги в полном объеме.
2.12. Показатели доступности и качества услуги:
а) показателями доступности услуги являются:
- наличие различных способов получения информации о правилах предоставления услуги;
- короткое время ожидания услуги;
б) показателями качества услуги являются:
- профессиональная подготовка специалистов, предоставляющих услугу;
- высокая культура обслуживания заявителей;
- соблюдение сроков предоставления услуги.
2.13. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме:
- доступность информации с перечнем документов, необходимых для получения муниципальной услуги, о режиме работы Отдела, контактных телефонах и другой контактной информации для заявителей;
- возможность заполнения заявителем запроса и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг;
- возможность получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме;
- возможность подачи заявителем с использованием информационно-телекоммуникационных технологий запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- взаимодействие Отдела с органами, предоставляющими государственные услуги, или органами, предоставляющими муниципальные услуги, без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения,
в том числе особенности выполнения административных процедур (действий)
в электронной форме
3.1. Содержание административных процедур и сроки их выполнения.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация заявления о предоставлении услуги;
б) рассмотрение заявления и приложенных к нему документов;
в) подготовка протокола заседания комиссии по выбору земельного участка либо направление отказа в предоставлении услуги;
г) выдача (направление) заявителю копии протокола заседания комиссии по выбору земельного участка.
3.1.1. Прием и регистрация заявления о предоставлении услуги.
Основанием для начала предоставления административной процедуры является поступление в Отдел заявления о предоставлении услуги и документов, указанных в пункте 2.5 настоящего регламента.
Прием заявлений осуществляется в часы приема: ежедневно с 9.00 до 17.00, обеденный перерыв с 13.00 до 14.00, по адресу: п. Чегдомын, ул. Центральная, д. 49, кабинет N 318, телефон 8 (42149) 5-29-31.
Поступившие заявления с документами, указанными в подпункте 2.5.2 пункта 2.5 настоящего регламента, регистрируются в день поступления в Отдел.
Ответственным должностным лицом за исполнение административной процедуры является специалист Отдела, в должностные обязанности которого входит исполнение административной процедуры.
После регистрации документы поступают на рассмотрение и для нанесения резолюции главе администрации района.
Срок исполнения административной процедуры - не более двух дней.
3.1.2. Рассмотрение заявления и приложенных к нему документов.
Специалист Отдела, в должностные обязанности которого входит исполнение административной процедуры, проверяет соответствие содержания заявления и приложенных к нему документов требованиям, установленным пунктом 2.5 настоящего регламента.
При установлении фактов, указанных в пункте 2.6 настоящего регламента, специалист Отдела почтовым отправлением в письменной форме либо по электронной почте в форме электронного документа информирует заявителя об отказе в приеме заявления с объяснением содержания выявленных недостатков, вместе с отказом возвращаются все приложенные документы.
3.1.3. Подготовка протокола заседания комиссии по выбору земельного участка либо направление отказа в предоставлении услуги.
В случае если факты, указанные в пунктах 2.6, 2.7 настоящего регламента, не установлены, специалист Отдела, в должностные обязанности которого входит исполнение административной процедуры, осуществляет подготовку протокола заседания комиссии по выбора земельного участка.
При установлении фактов, указанных в пункте 2.7 настоящего регламента, специалист Отдела почтовым отправлением в письменной форме либо по электронной почте в форме электронного документа информирует заявителя об отказе в представлении услуги. В отказе указываются причины невозможности предоставления услуги. Вместе с отказом возвращаются все приложенные документы.
Срок исполнения административной процедуры - не более 30 дней.
3.1.4. Выдача (направление) заявителю копии протокола заседания комиссии по выбору земельного участка.
Копия протокола заседания комиссии по выбору земельного участка выдается (направляется) заявителю лично или почтовым отправлением, в том числе в форме электронного документа.
При получении копии протокола в Отделе заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность, а уполномоченный представитель заинтересованного лица дополнительно предъявляет надлежащим образом оформленную доверенность, подтверждающую его полномочия на получение документа, и расписывается в книге учета выданных документов Отдела.
Копия протокола выдается в Отделе по адресу: п. Чегдомын, ул. Центральная, д. 49, каб. 318. Приемные дни: вторник - четверг с 09.00 до 17.00.
Копия протокола, предоставляемая заявителю по почте, направляется по адресу отправителя, указанному в заявлении, заказным письмом, в том числе направляется заявителю в форме электронного документа по указанному в электронном обращении адресу.
3.2. Отдел по собственной инициативе либо при обращении заявителя исправляет в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, допущенные опечатки и ошибки в течение пятнадцати дней.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим регламентом, осуществляется в форме регулярного мониторинга соблюдения ответственными лицами Отдела положений настоящего регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги.
4.2. Текущий контроль проводится первым заместителем главы администрации района.
4.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается лицом, указанным в пункте 4.2 настоящего регламента.
В ходе текущего контроля проверяются: соблюдение сроков и последовательность исполнения административных процедур.
4.4. По результатам текущего контроля лицом, указанным в пункте 4.2 настоящего регламента, даются указания по устранению выявленных нарушений и контролируется их устранение.
4.5. Контроль за исполнением положений настоящего регламента включает в себя, помимо текущего контроля, проведение плановых и внеплановых проверок.
4.6. В случае выявления в результате осуществления контроля за исполнением регламента нарушений прав заявителя привлечение виновных лиц к ответственности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.7. Должностные лица Отдела, участвующие в предоставлении услуги, несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим регламентом.
4.8. Персональная ответственность должностных лиц Отдела закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.9. Контроль за соблюдением качества оказания услуги по выбору земельного участка осуществляется отделом.
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу,
либо муниципального служащего
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений администрации района, ее должностного лица либо муниципального служащего, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказ администрации района, должностного лица администрации района в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- в иных случаях.
5.3. Жалоба на решения и действия (бездействие) муниципальных служащих администрации района при предоставлении муниципальной услуги рассматривается главой администрации района.
5.4. Жалоба может быть подана в письменной форме на бумажном носителе по почте, через многофункциональный центр, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба в электронной форме в администрацию района может быть направлена с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта администрации района - (www.admvbr.ucoz.ru), единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг.
5.5. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в администрацию района, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.3 настоящего регламента, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации района, ее должностного лица либо муниципального служащего, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- об отказе в удовлетворении жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения:
- если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной ввиду несоответствия изложенных в ней обстоятельств действительности;
- несоответствие жалобы требованиям, установленным пунктом 5.5 настоящего регламента;
- содержание в тексте жалобы нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- в случае если текст жалобы не поддается прочтению.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 настоящего регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.11. Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, размещается на сайте администрации района и информационных стендах в соответствии с пунктом 1.4 настоящего регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению услуги.
Получателями муниципальной услуги являются физическое или юридическое лицо, либо их уполномоченные представители.
Услугу предоставляет администрация района в лице отдела земельных и имущественных отношений администрации Верхнебуреинского муниципального района.
Срок предоставления услуги составляет не более 30 дней со дня поступления заявления и прилагающихся к нему документов.
Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача (направление) заявителю копии протокола (выписки) заседания комиссии по выбору земельного участка либо мотивированный отказ в предоставлении услуги.
Предоставление услуги осуществляется бесплатно.
Постановление вступает в силу после официального опубликования (обнародования).
Постановление Администрации Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края от 30 октября 2012 г. N 1077 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Организация выбора земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, расположенных на территории Верхнебуреинского муниципального района"
Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования (обнародования)
Текст постановления опубликован в "Вестнике нормативных правовых актов Верхнебуреинского муниципального района" от 2 ноября 2012 г. N 10 (часть II)
Постановлением Администрации Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края от 5 августа 2014 г. N 865 настоящее постановление признано утратившим силу