Постановление Администрации Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края
от 30 октября 2012 г. N 1075
"Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной
услуги "Изменение вида разрешенного использования земельного участка,
расположенного на территории Верхнебуреинского муниципального района"
Постановлением Администрации Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края от 5 августа 2014 г. N 864 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р, Уставом Верхнебуреинского муниципального района, в целях проведения административной реформы в органах местного самоуправления, в соответствии с постановлением администрации Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края от 12.11.2010 N 387 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке муниципальных административных регламентов по исполнению муниципальных функций (предоставлению муниципальных услуг) в электронном виде постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги "Изменение вида разрешенного использования земельного участка, расположенного на территории Верхнебуреинского муниципального района".
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации района Компановского Н.В.
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
Глава района |
С.В. Салафонов |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Изменение вида разрешенного использования земельного участка,
расположенного на территории Верхнебуреинского муниципального района"
(утв. постановлением администрации района от 30 октября 2012 г. N 1075)
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент (далее - Регламент) предоставления муниципальной услуги "Изменение вида разрешенного использования земельного участка, расположенного на территории Верхнебуреинского муниципального района" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги.
Регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги, порядок взаимодействия между структурными подразделениями (должностными лицами) администрации района с юридическими и физическими лицами.
1.2. Перечень правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими правовыми актами:
- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ ("Российская газета" от 30.12.2004 N 209);
- Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ ("Российская газета" от 30.10.2001 NN 211 - 212);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 06.10.2003 N 40, ст. 3822);
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета" от 05.05.2006 N 95);
1.3. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются физические или юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления), заинтересованные в получении разрешения на изменение вида разрешенного использования земельного участка, и их уполномоченные представители (далее - Заявители).
1.4. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
Местонахождение Отдела: 682030, Хабаровский край, Верхнебуреинский район, п. Чегдомын, ул. Центральная, 49, каб. 318. Контактный телефон: 8(42149) 5-29-31. Телефон/факс: 8 (42149) 5-17-62/5-41-26 - приемная администрации Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края.
Адрес электронной почты: ozovbr-uslugi@mail.ru.
Режим работы Отдела для консультаций по вопросам предоставления муниципальной услуги, а также для приема запросов, связанных с предоставлением муниципальной услуги: понедельник - пятница с 9.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 14.00 по местному времени.
Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.
Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно. Информация о порядке получения муниципальной услуги предоставляется:
- путем индивидуального информирования;
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет).
При письменном информировании, в том числе в форме электронного документа по электронной почте, ответ направляется Заявителю в течение 30 календарных дней со дня поступления обращения.
Заявитель в обязательном порядке информируется:
- о сроке предоставления муниципальной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной услуги.
При консультировании Заявителя исполнитель муниципальной услуги обязан:
- давать полный, точный и понятный ответ на поставленные вопросы;
- соблюдать права и законные интересы Заявителя.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Изменение вида разрешенного использования земельного участка, расположенного на территории Верхнебуреинского муниципального района.
2.2. Наименование структурного подразделения, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальная услуга предоставляется администрацией Верхнебуреинского муниципального района в лице отдела земельных и имущественных отношений администрации района (далее - Отдел).
2.3. Описание результатов предоставления муниципальной услуги.
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является выдача (направление, в том числе в форме электронного документа) Заявителю копии постановления администрации Верхнебуреинского муниципального района о изменении вида разрешенного использования земельного участка, либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги составляет 3 месяца с момента регистрации заявления, при этом не позднее чем через 30 дней Заявителю направляется уведомление о подготовке проекта постановления администрации района или направляется ответ об отказе в приеме документов в соответствии с настоящим Регламентом.
В случае если в выданных по результатам предоставления муниципальной услуги документах допущена опечатка и (или) ошибка, она исправляется по заявлению Заявителя в срок не более пяти рабочих дней со дня его регистрации.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ;
- Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативно-правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Для получения разрешения на изменение вида разрешенного использования земельного участка Заявитель подает (направляет) заявление о предоставлении такого разрешения с приложением копии документа, удостоверяющего личность Заявителя либо личность и полномочия представителя физического или юридического лица на подачу заявления, а также копию документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель Заявителя.
Заявитель в обоснование заявления прилагает к нему документы, подтверждающие его заинтересованность в получении разрешения на изменение вида разрешенного использования земельного участка. Документы, подтверждающие заинтересованность Заявителя в получении разрешения на изменение вида разрешенного использования земельного участка, указываются в заявлении в качестве приложения.
2.6.2. Отдел запрашивает в рамках межведомственного информационного взаимодействия в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся соответствующие документы, в порядке и сроки, установленные законодательством, следующие документы:
а) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок;
б) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правообладателях земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается разрешение, правообладателях объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается разрешение, и правообладателях помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается разрешение;
в) копия кадастрового паспорта земельного участка, в отношении которого испрашивается разрешение.
Для получения разрешения на изменение вида разрешенного использования земельного участка Заявитель вправе представить по собственной инициативе документы, указанные в настоящем подпункте.
2.6.3. Если права на земельный участок, в отношении которого испрашивается разрешение, не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, то Заявитель представляет соответствующие правоустанавливающие документы самостоятельно.
2.6.4. В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся Заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги Заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие Заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган или организацию. Действие настоящего подпункта не распространяется на лиц, признанных в установленном порядке безвестно отсутствующими.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для разрешения на изменение вида разрешенного использования земельного участка:
- не представлены документы, указанные в качестве приложения к заявлению;
- отсутствуют в заявлении фамилия Заявителя, направившего обращение, и адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- невозможность прочтения заявления и приложенных документов.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении разрешения на изменение вида разрешенного использования земельного участка:
- отсутствует испрашиваемый вид использования территории в правилах землепользования и застройки, в пределах которой находится земельный участок, относительно которого испрашивается разрешение;
- земельный участок, в отношении которого испрашивается разрешение, находятся в границах территории, на которую не распространяется градостроительный регламент;
- земельный участок, в отношении которого испрашивается разрешение, не соответствует определению, содержащемуся в статье 11.1 Земельного кодекса Российской Федерации;
- предоставление разрешения влечет за собой нарушения земельного, градостроительного законодательства, правил и норм в области градостроительства и земельных отношений;
- письменный отказ Заявителя или его представителя от получения разрешения на изменение вида разрешенного использования земельного участка, поданный до издания постановления администрации района по вопросу предоставления разрешения.
2.9. Размер платы, взимаемой с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата осуществления каждой административной процедуры составляет не более 30 минут.
2.11. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги при письменном обращении в адрес Отдела, в том числе в виде почтовых отправлений, через официальный сайт, по электронной почте, осуществляется в день его поступления.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Центральный вход в здание администрации оборудуется вывеской с указанием её наименования.
Кабинеты приема Заявителей оборудуются информационными табличками с указанием номера кабинета.
В фойе здания предусматриваются места для ожидания и заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги.
На информационных стендах размещается полная информация о предоставлении муниципальной услуги.
В соответствии с нормативными правовыми актами, предписывающими проведение мероприятий по обеспечению доступа маломобильных групп населения, Отдел обеспечивает комфортными условиями Заявителей и должностных лиц, в том числе обеспечивает возможность реализации прав инвалидов в случае личного обращения в Отдел.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- наличие различных каналов получения информации о предоставлении услуги;
- соблюдение сроков предоставления услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения,
в том числе особенности выполнения административных процедур (действий)
в электронной форме
3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала предоставления муниципальной услуги, является поступление в Отдел, в том числе в электронном виде, заявления и документов, указанных в п. 2.6 настоящего Регламента.
3.2. Должностным лицом, ответственным за предоставление услуги, является начальник Отдела.
3.3. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления и представленных документов специалистом Отдела;
- регистрация заявления и представленных документов в день его поступления в Отдел;
- рассмотрение заявления и представленных документов не позднее 21 дня со дня регистрации заявления;
- подготовка постановления администрации района о предоставлении разрешения на изменение вида разрешенного использования земельного участка или об отказе в предоставлении такого разрешения в течение 3 дней со дня его принятия;
- выдача (направление, в том числе в форме электронного документа) специалистом Отдела Заявителю копии постановления администрации района о предоставлении разрешения на изменение вида разрешенного использования земельного участка или об отказе в предоставлении такого разрешения в течение 3 дней со дня его принятия.
4. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной услуги, и за соблюдением настоящего Регламента осуществляет начальник Отдела. По результатам текущего контроля ответственным лицам даются указания по устранению выявленных нарушений и контролируется их устранение.
4.2. В ходе контроля проверяется:
- соблюдение сроков исполнения административных процедур;
- соблюдение полноты и последовательности исполнения административных процедур.
4.3. Периодичность осуществления плановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги устанавливается в соответствии с планом работы Отдела.
4.4. Основанием для проведения внеплановых контрольных мероприятий (проверок) является обращение в установленном порядке заявителя с жалобой на нарушение настоящего Регламента либо внеплановые проверочные мероприятия, инициируемые главой администрации.
4.5. По результатам проверок лица, допустившие нарушения настоящего Регламента, могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Граждане, их объединения вправе обжаловать решения (действия, бездействие), принятые (осуществленные) при предоставлении муниципальной услуги, в порядке, установленном разделом 5 Регламента
5. Досудебное (внесудебное) обжалование Заявителем решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу,
либо муниципального служащего
5.1.Досудебный (внесудебный) порядок обжалования.
5.1.1.Физические и юридические лица (далее - заявители) могут обратиться в администрацию района с обращениями на решения, действия (бездействие) должностных лиц в ходе исполнения муниципальной услуги на основании настоящего Регламента. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2.Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.2.1.Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.2.2.Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.3.Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3. Жалоба, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.4. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.5. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.6. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
Получателями муниципальной услуги являются физические или юридические лица и их уполномоченные представители.
Услугу предоставляет администрация Верхнебуреинского муниципального района в лице отдела земельных и имущественных отношений администрации района.
Срок предоставления муниципальной услуги составляет 3 месяца с момента регистрации заявления.
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является выдача получателю копии постановления о изменении вида разрешенного использования земельного участка, либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
Постановление Администрации Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края от 30 октября 2012 г. N 1075 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Изменение вида разрешенного использования земельного участка, расположенного на территории Верхнебуреинского муниципального района"
Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования)
Текст постановления опубликован в "Вестнике нормативных правовых актов Верхнебуреинского муниципального района" от 2 ноября 2012 г. N 10 (часть I)
Постановлением Администрации Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края от 5 августа 2014 г. N 864 настоящее постановление признано утратившим силу