Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 63. Условия проведения предвыборной агитации на телевидении и радио
Законом Хабаровского края от 30 сентября 2009 г. N 268 в часть 1 статьи 63 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
1. Бесплатное эфирное время, а в случае, указанном в части 2.1 статьи 62 настоящего кодекса, также платное эфирное время на каналах государственных и муниципальных организаций телерадиовещания предоставляется соответственно зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, на равных условиях (продолжительность предоставленного эфирного времени, время выхода в эфир и другие условия).
Законом Хабаровского края от 27 июня 2012 г. N 197 в часть 2 статьи 63 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
См. текст части в предыдущей редакции
2. Региональные государственные организации телерадиовещания обязаны предоставлять эфирное время, указанное в части 1 настоящей статьи, зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям для проведения предвыборной агитации на выборах в органы государственной власти края.
Муниципальные организации телерадиовещания обязаны предоставлять эфирное время, указанное в части 1 настоящей статьи, зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям для проведения предвыборной агитации на выборах в органы местного самоуправления.
Предоставляемое бесплатное эфирное время должно приходиться на определяемый соответствующей организацией телерадиовещания период, когда теле- и радиопередачи собирают наибольшую аудиторию.
Законом Хабаровского края от 30 сентября 2009 г. N 268 часть 3 статьи 63 настоящего Кодекса изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Закона
3. Общий объем эфирного времени, указанного в части 1 настоящей статьи, которое каждая региональная государственная или муниципальная организация телерадиовещания предоставляет для проведения предвыборной агитации, должен составлять на каждом из каналов не менее 30 минут по рабочим дням, а если общее время вещания организации телерадиовещания составляет менее двух часов в день, - не менее одной четверти общего времени вещания.
В случае, если в результате предоставления эфирного времени, указанного в части 1 настоящей статьи, на каждого зарегистрированного кандидата, каждое избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированный список кандидатов, придется более 60 минут эфирного времени, общий объем эфирного времени, которое каждая организация телерадиовещания предоставляет для проведения агитации, сокращается и должен составлять 60 минут, умноженных соответственно на количество зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные списки кандидатов.
Законом Хабаровского края от 10 декабря 2012 г. N 250 статья 63 главы 8 настоящего Закона дополнена частью 3.1, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Закона
3.1. При проведении повторных и дополнительных выборов депутата объем эфирного времени, указанного в части 1 настоящей статьи, который каждая из государственных или муниципальных организаций телерадиовещания предоставляет для проведения предвыборной агитации каждому кандидату, должен быть не меньше объема эфирного времени, указанного в части 1 настоящей статьи, полученного каждым кандидатом по этому избирательному округу на ближайших основных выборах.
Законом Хабаровского края от 30 сентября 2009 г. N 268 в часть 4 статьи 63 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
4. Не менее половины общего объема эфирного времени, указанного в части 1 настоящей статьи, должно быть предоставлено зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям для проведения совместных дискуссий, "круглых столов" и иных совместных агитационных мероприятий. Данное правило не применяется, если на каждого кандидата, зарегистрированного по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, приходится менее пяти минут из общего объема эфирного времени, указанного в части 1 настоящей статьи.
В совместных агитационных мероприятиях на каналах организаций телерадиовещания зарегистрированные кандидаты (в том числе из списка кандидатов) участвуют лично.
Законом Хабаровского края от 30 сентября 2009 г. N 268 в часть 5 статьи 63 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
5. Зарегистрированные кандидат, избирательное объединение вправе отказаться от участия в совместном агитационном мероприятии. При этом эфирное время, отведенное для проведения совместного агитационного мероприятия, в том числе в случае, если в указанном мероприятии может принять участие только один участник, не уменьшается. Отказ от участия в совместном агитационном мероприятии не влечет за собой увеличение эфирного времени, указанного в части 1 настоящей статьи, предоставляемого зарегистрированному кандидату, избирательному объединению, отказавшимся участвовать в указанном мероприятии.
Законом Хабаровского края от 30 сентября 2009 г. N 268 в часть 5.1. статьи 63 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
5.1. Оставшаяся часть общего объема эфирного времени (при ее наличии), указанного в части 1 настоящей статьи предоставляется государственными и муниципальными организациями телерадиовещания зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям для размещения агитационных материалов.
Законом Хабаровского края от 30 сентября 2009 г. N 268 в часть 6 статьи 63 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
6. Государственные и муниципальные организации телерадиовещания обязаны резервировать эфирное время для проведения предвыборной агитации за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные списки кандидатов. Общий объем резервируемого эфирного времени должен быть равен установленному общему объему эфирного времени, указанного в части 1 настоящей статьи, или превышать его, но не более чем в два раза. Зарегистрированный кандидат, избирательное объединение за соответствующую плату получить время из общего объема зарегистрированного эфирного времени в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на число соответственно зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений.
Законом Хабаровского края от 10 октября 2008 г. N 212 в часть 7 статьи 63 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
7. Негосударственные организации телерадиовещания, выполнившие условия части 7 статьи 62 настоящего кодекса, обязаны предоставлять эфирное время зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные списки кандидатов, на равных условиях (в том числе по времени выхода в эфир).
Негосударственные организации телерадиовещания, не соблюдающие этих требований, а также не выполнившие условий части 7 статьи 62 настоящего кодекса, не вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям эфирное время для целей предвыборной агитации.
8. Запрещается перекрывать передачу агитационных материалов на каналах организаций телерадиовещания трансляцией иных теле- и радиопрограмм, иных агитационных материалов.
9. Избирательная комиссия края либо по ее поручению иная комиссия с участием соответствующих представителей региональных государственных организаций телерадиовещания по завершении регистрации кандидатов, общекраевых списков кандидатов, но не позднее чем за 32 дня до дня голосования в целях определения даты и времени выхода в эфир бесплатных предвыборных агитационных материалов и распределения бесплатного эфирного времени проводит жеребьевку между всеми зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, зарегистрировавшими списки кандидатов.
Законом Хабаровского края от 10 октября 2008 г. N 212 в часть 10 статьи 63 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
10. Комиссия муниципального образования с участием представителей соответствующих муниципальных организаций телерадиовещания в срок, определенный в части 9 настоящей статьи, проводит жеребьевку, в результате которой определяются даты и время выхода в эфир бесплатных предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, зарегистрировавших списки кандидатов.
Законом Хабаровского края от 29 сентября 2010 г. N 36 в часть 11 статьи 63 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона
11. При проведении жеребьевки вправе присутствовать также лица, указанные в части 1 статьи 36 настоящего кодекса. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Определенный в результате жеребьевки график распределения бесплатного эфирного времени публикуется соответственно в региональных государственных и муниципальных периодических печатных изданиях. Эфирное время предоставляется на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки.
12. Исключена
См. текст части 12 статьи 63
13. Эфирное время, указанное в части 6 настоящей статьи, должно предоставляться организацией телерадиовещания в период, указанный в части 2 статьи 61 настоящего кодекса.
Законом Хабаровского края от 30 сентября 2009 г. N 268 в часть 14 статьи 63 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
14. Если зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, зарегистрировавшее список кандидатов, после проведения жеребьевки откажутся от использования эфирного времени, они обязаны не позднее чем за пять дней до выхода в эфир, а если выход в эфир должен состояться менее чем через пять дней со дня проведения соответствующей жеребьевки, - не позднее чем в день жеребьевки сообщить об этом в письменной форме соответствующей организации телерадиовещания, которая вправе использовать высвободившееся эфирное время по своему усмотрению.
Законом Хабаровского края от 10 октября 2008 г. N 212 в часть 15 статьи 63 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
15. Копия платежного документа с отметкой филиала Сберегательного банка Российской Федерации о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости эфирного времени должна быть представлена зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, зарегистрировавшим списки кандидатов, не позднее чем за два дня до дня предоставления эфирного времени в организацию телерадиовещания. В случае нарушения указанных условий предоставление эфирного времени на каналах организаций телерадиовещания не допускается.
16. Если в ходе использования платного эфирного времени зарегистрированный кандидат, избирательное объединение нарушат условия, установленные настоящим кодексом, организация телерадиовещания вправе обратиться в суд с требованием о расторжении договора на предоставление эфирного времени.
17. Видео- и аудиозаписи выпущенных в эфир теле- и радиопрограмм, содержащих предвыборную агитацию, хранятся в соответствующей организации телерадиовещания не менее 12 месяцев со дня выхода указанных программ в эфир. Организации телерадиовещания обязаны бесплатно предоставлять копии указанных теле- и радиопрограмм по требованию избирательных комиссий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.